Перевозка грузов воздушным транспортом

Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам

Воздушная перевозка опасных грузов с помощью авиатехники трактуется экспертами как перемещение тех товаров, которые при их перевозке, хранении, погрузке и разгрузке могут быть опасными для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде или привести к порче самолёта.

Система таких грузов, разработанная ООН, насчитывает 9 основных классов, в каждый из которых входит большой перечень конкретных видов. Кроме того, каждый из них, в свою очередь, подразделяют на подвиды в зависимости от степени опасности.

Официально сюда входит широкий ассортимент разного рода взрывчатых, самовозгорающихся, легковоспламеняющихся, окисляющихся, инфекционных и ядовитых веществ, сжатых, сжиженных или растворённых газов, радиоактивных, едких, коррозийных и прочих материалов.

Какие грузы мы перевозим?

Общий вес и объем принимаемого к авиаперевозке груза не ограничены, однако требуется дополнительное согласование, если вес одного места равен или превышает 80 кг или один из параметров (длина, ширина, высота) равен или превышает 0,8 м.

Пожалуйста, ознакомьтесь со списком грузов, не принимаемых к авиаперевозке, и грузов, перевозка которых подлежит предварительному согласованию.

При перевозке литиевых аккумуляторов предъявляются особые требования к грузу и упаковке, а также действует наценка 1500 рублей.

Груз принимается к авиаперевозке только в закрытой упаковке, ограничивающей доступ к содержимому. Вы можете доверить подбор оптимальной упаковки для вашего груза нам.

Какие предъявляют требования

Координируется весь поток перевозок многими документами, установками, разработанными каждой страной в отдельности, согласованными на международном уровне. Для отечественного авиапространства ключевые требования к грузам заключены в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки.

  • категорически запрещается перевозить грузы, которых нет среди разрешённых;
  • если определённый товар предназначен только для грузовых бортов, его перевозка пассажирскими самолётами запрещена;
  • не разрешается принимать грузы с большими, чем положено, габаритами, объёмом, весом.
Перевозка опасных грузов воздушным транспортом

Разработан список товаров, которые запрещены к перевозке. Это разные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и производящее их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, токсические вещества, коррозийные газы и некоторых другие грузы.

Как это работает?

Ознакомьтесь с ориентировочным сроком перевозки по интересующему вас направлению.

Узнать стоимость перевозки можно следующими способами:

  • обратиться к онлайн-консультанту или позвонить по бесплатному телефону 8-800-100-8000.
Стоимость перевозки рассчитывается по фактическому или расчетному (объемному) весу, который считается: объем груза умножить на 200 кг. После этого выбирается большая стоимость по прайс-листу. 

При заказе «Жесткой упаковки» или «Картонной коробки» стоимость рассчитывается по параметрам упакованного груза (брутто). 

Оформление заказа

Для ускоренного оформления воспользуйтесь формой предварительного заказа.

Привезите груз и документы, необходимые для перевозки, на любой терминал Деловых Линий самостоятельно или поручите нам забрать их от вашего адреса в удобное для вас время. На терминале отправки измерят вес и габариты груза и при необходимости упакуют его. Груз готов к отправке.

Обратите внимание: при перевозке грузов, содержащих жидкость, сыпучих грузов, медикаментов, косметики, бытовой химии, лакокрасочных материалов и строительных товаров сотрудники аэропорта могут запросить дополнительные документы, подтверждающие свойства и назначение груза (например, сертификаты или паспорта безопасности).

Способы оплаты

Выберите любой удобный для вас способ оплаты: безналичный расчет, наличные или онлайн-оплата. Оплатить перевозку может отправитель, получатель или третье лицо. (Подробнее о способах оплаты).

Обратите внимание: отправка «до аэропорта» производится по факту оплаты либо по согласованию с ведущим менеджером плательщика.

Отслеживание груза

Отслеживайте перевозку с помощью трекера на сайте, в Личном кабинете или в мобильном приложении.

Получение груза

По прибытии груза в аэропорт/на терминал получателю придет уведомление.

Пожалуйста, ознакомьтесь с документами, необходимыми для получения груза.

Получить груз можно следующими способами:

  • Заказать доставку груза до адреса получателя от терминала или от аэропорта.
  • Получить груз на терминале. Груз будет бесплатно храниться на терминале 2 рабочих дня.
  • Получить груз в аэропорту (для городов, где нет терминалов Деловых Линий). При получении груза в аэропорту аэропортовые сборы, хранение и погрузо-разгрузочные работы оплачиваются получателем самостоятельно по тарифам грузового терминала аэропорта. Уточняйте информацию о тарифах, сроках хранения и прочих условиях по телефону грузового терминала аэропорта, указанному в справочной информации и приемной накладной. Также вы можете узнать нужный вам номер телефона у онлайн-консультанта или специалиста Контакт-центра.

Требования к таре и упаковке

Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежного крепления и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.

Использование растительных материалов (сено, солома и др.) запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов не следует применять. Специальные требования к упаковке предъявляются при перевозке отдельных категорий грузов (опасный, живой, ценный и др.).

Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать отсутствие утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.

Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании пломб грузоотправителя указывается в грузовой авианакладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

Для отправки груза в деревянной таре обязательно необходимо предоставить фумигационный сертификат.

Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

  • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
  • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;
  • изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
  • изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;
  • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);
  • тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;
  • другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.
Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение.

Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается.

Требования к персоналу, документы

Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят. Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть