Автомобильные перевозки опасных грузов - Федеральный Перевозчик Опасных Грузов

Нормативная база

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлен:

  1. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.
  2. ДОПОГ – Европейским соглашением, которым регулируется международная транспортировка.
  3. Приказ Минтранса РФ № 358 от 23.11.2016 г. ввел Административный регламент. Он устанавливает обязательное лицензирование для организаций-перевозчиков опасных грузов, и описывает порядок получения разрешений.

Также в ПДД закреплены специальные правила относительно допустимой скорости движения, документов, которые должны быть при водителе и сопровождающих лицах, применения проблесковых маячков. Ответственность за нарушение требований в сфере провоза опасных грузов предусмотрена в КоАП и УК РФ.

Требования к водителю

Перед перевозкой заключается соглашение – унифицированный образец договора отсутствует, поэтому каждая компания адаптирует его под себя.

При транспортировке применяется код ОКВЭД 49.20.1. Он указывает на то, что в ТС находятся опасные для экологии и людей грузы. Само разрешение на перевозку ОГ может быть получено только на один рейс для отдельного автомобиля или для целой колонны либо на 6 месяцев, затем нужно продлевать.

Водитель по перевозке опасных грузов обязан прослушать специальные курсы. Чтобы поступить на обучение, нужно иметь как минимум 3-хлетний стаж управления ТС.

Программа зависит от класса перевозимых веществ, но обычно изучают:

  • характеристики опасных грузов;
  • специальные обозначения, наносимые на автомобиль и тару;
  • правила обращения с опасными грузами при ЧС;
  • порядок составления докладов об инцидентах в пути.
ДОПОГ выдается водителю при успешном прохождении обучения. При этом допуск к перевозке опасных грузов действует не только в России, но и в ЕС.

Водитель не должен пускать в кабину посторонних лиц и перевозить любые товары, не вписанные в накладную. О поломках ТС он обязан сразу сообщать в компанию, указывая место остановки.

Также следует вызывать спецтранспорт для обеспечения безопасности. Место вынужденной остановки выделяется красными мигающими огнями или знаками аварийной стоянки.

Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.

Перечень документов для получения свидетельства о допуске приведен в пункте 24 регламента:

  • Заявление (можно оформить на месте).
  • Паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность. Например, если автовладельцем является ребенок, то предоставляется его свидетельство о рождении.
  • Доверенность или договор, если в ГИБДД обращается представитель автовладельца.
  • Согласие родителей, если заявителем является человек в возрасте от 14 до 18 лет.
  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (только для цистерн).
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (только для цистерн).

Примечание. До 1 января 2021 года свидетельства для цистерн (из двух последних пунктов) предъявлять не требуется. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее.

Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:

  • Остуствие техосмотра. Диагностическую карту в ГИБДД предоставлять не нужно, однако в ЕАИС ТО должна быть информация о том, что автомобиль успешно прошел техосмотр. При желании Вы можете самостоятельно проверить наличие техосмотра через интернет.
  • Внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения ГИБДД.
  • Проблемы с маркировкой автомобиля (номером кузова, двигателя и т.д.).
  • Обращение в ГИБДД для подачи документов. После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.
  • Предоставление автомобиля на осмотр.
  • Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Штраф за отсутствие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов предусмотрен статьей 12.212 КоАП и составляет:

  • 2 000 - 2 500 рублей или лишение прав на 4 - 6 месяцев для водителя.
  • 15 000 - 20 000 рублей для должностного лица.
  • 400 000 - 500 000 рублей для юридических лиц

В завершение хочу отметить, что новый регламент довольно подробно описывает получение разрешения на перевозку опасных грузов, так что проблем эта процедура вызвать не должна.

Удачи на дорогах!

Основные положения по допуску к участию в перевозке опасных грузов отражены в должностной инструкции. Локальный документ учитывает все особенности опасной профессии и требования Соглашения о международной дорожной перевозке всех таких грузов (сокращенное название – ДОПОГ), заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года.

Человек, управляющий транспортным средством, должен иметь знания о том, как управлять ТС, а в аварийной ситуации выполнить быстрые и правильные манипуляции с целью защиты окружающих людей от действия поврежденного груза. По этой причине к работе не допускается обычный персонал.

Перед рейсом он проходит инструктаж, подготовку к дороге. Свидетельство должно быть у водителя с собой во время рейса.

Свидетельство ДОПОГ выдается только после прохождения специального теоретического курса подготовки сроком на 5 лет. При этом обучаемый должен:

  • сдать экзамен по теории;
  • ответить устно;
  • выполнить практические задания.
Опасный груз

Каждый шофер проходит обучение, обеспечивая знание:

  • видов маркировки и упаковки ОГ;
  • свойств перевозимых веществ;
  • практических действий по указанию первой медицинской помощи;
  • правил и действий при пожаротушении, нейтрализации ядовитых испарений, дезактивации веществ, которые попадают в наружу из поврежденной тары;
  • специфики обеспечения условий хранения, перевозки ОГ.

Перед каждым рейсом шофер обязан пройти медосмотр для исключения содержания в организме алкоголя, других запрещенный веществ (действует и для водителей, работающих временно).

Пройти обучение на право транспортировки автомашин для перевозки опасных грузов следует в одном из учебных центров.

Учебный процесс соответствует учебной программе (утвержденной Министерством транспорта России), и разделен на специальные разделы:

  • общий раздел;
  • специальный курс для первого класса опасности;
  • специальный раздел для седьмого класса опасности;
  • основной раздел – перевозка грузов в цистернах;
  • дополнительная часть – для транспортировки в цистернах по классу 2 и 3;
  • дополнительный курс – для перевозки в цистернах по классам 5, 6 и 8.

Следует учитывать, что время действия свидетельства ограничен, и периодичность прохождения подготовки составляет 5 лет. После истечения срока водителю предстоит пройти повторное обучение.

Стандартная программа включает в себя вопросы по следующим разделам:

  • теоретические знания при заполнении и опорожнении емкостей, при обслуживании цистерн;
  • эксплуатация транспорта в движении, включая вопросы безопасности на дороге;
  • использование информационных опознавательных средств, комплектация транспортного средства;
  • обслуживание специального транспортного средства, подготовка к эксплуатации;
  • оказание первой помощи, правовые аспекты.
На территории Российской Федерации действует более 500 различных центров и учреждений образования с возможностью обучения и сдачи экзаменов по программе для различных категорий опасных грузов.
Свидетельство на цистерну

Условия и особенности обучения в отдельных регионах представлены в таблице.

Таблица. Обучение водителей и специалистов в области перевозки опасных грузов.

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Удачи на дорогах!

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.
Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака. Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» - перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Новое в транспортировке ОГ

В 2017 г. начал действовать Приказ Минтранса № 358.

Произошли следующие изменения в законе:

  1. Вступил в силу обновленный регламент выдачи Ространснадзором разрешений на передвижение по автодорогам ТС, везущих опасные грузы.
  2. Для получения лицензии теперь требуется в том числе свидетельство ДОПОГ на автомобиль и копия свидетельства о профподготовке консультанта по безопасности.
  3. Стала необходима установка ТС антиблокировочной тормозной системы и автономного ограничителя скорости на каждом автомобиле массой более 3,5 т. Раньше такое требование применялось только к машинам от 16 т. Это изменение вызвано тем, что Россия полностью приняла требования ЕС.

Список документов для получения разрешения

Свидетельство должно быть оформлено в течение одного рабочего дня. Кроме того, регламент устанавливает и максимальные сроки для различных действий ГИБДД.

Например, при подаче документов водитель должен провести в очереди не больше 15 минут.

Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить. В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку.

В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.
ДОПОГ 2019 АДР 2019

Таким образом получить разрешение или продлить его можно совершенно бесплатно.

Максимальный срок действия разрешения - 6 месяцев. Однако этот срок не может превышать срока действия техосмотра.

Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц. Ну а через месяц придется повторно обратиться в ГИБДД для его продления.

Удачи на дорогах!

Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

Удачи на дорогах!

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

ПРИКАЗ

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
от 8 августа 1995 года N 73

(с изменениями на 14 октября 1999 года)

____________________________________________________________________Утратил силу с 30 декабря 2016 года на основанииприказа Минтранса России от 5 сентября 2016 года N 262____________________________________________________________________

приказом Минтранса России от 11 июня 1999 года N 37 (Российская газета, N 156, 11.08.99);приказом Минтранса России от 14 октября 1999 года N 77 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 22.11.99).

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом"

1. Утвердить Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

2. Российской транспортной инспекции (Лагутину) установить контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

МинистрВ.Б.Ефимов
Особенности перевозок опасных грузов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации18 декабря 1995 года,Регистрационный N 997

Приложениек приказуМинистерства транспортаРоссийской Федерацииот 8 августа 1995 года N 73

УТВЕРЖДАЮМинистр транспортаРоссийской ФедерацииВ.Б.Ефимов1995 год

Министерство внутренних дел Российской Федерации20.10.1994 годКомитет РоссийскойФедерации по стандартизации, метрологии и сертификации2.11.1994 год Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий28.02.1995 год Министерство охраныокружающей средыи природных ресурсовРоссийской Федерации31.10.1994 год

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВАВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(с изменениями на 11 июня 1999 года)____________________________________________________________________Настоящие Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортомприменяются в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"и Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузовот 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).____________________________________________________________________

ВНЕСЕНО Изменение, утвержденное приказом Министерства транспорта РФ N 77 от 14.10.99.Изменения внесены юридическим бюро "КОДЕКС".Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации;

Устава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 года;

Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 года), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)*.

________________

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 76 Россия официально присоединилась к ДОПОГ 28 апреля 1994 года.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

- перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;

- перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза*.

________________

* Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями "Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении" от 22 марта 1989 года.

1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.3.

1 - взрывчатые материалы (ВМ);

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

ДОПОГ 2017 (ADR 2017)

8 - едкие и(или) коррозионные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены в приложении 7.1.

1.6. К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту "особо опасные грузы" (Приложение 7.2).

Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372.

ДОПОГ 2015 не применяется

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 1999 года приказом Минтранса России от 14 октября 1999 года N 77).

2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

2.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно

2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом "особо опасных грузов" (см. п.1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

2.3.2. Для получения разрешения на перевозку "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и(или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

аварийная карточка системы информации об опасности (приложение 7.5);

Классы

Опасные грузы делятся на 9 классов:

  1. Грузы 1 класса опасности – взрывчатые вещества и изделия, взрывающиеся при разных воздействиях (боеприпасы, пиротехника).
  2. Класс 2 – газы, в том числе смешанные с другими соединениями.
  3. Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.
  4. Класс 4 – твердые легковоспламеняющиеся соединения.
  5. Класс 5 – окисляющие вещества.
  6. Класс 6 – токсичные и инфекционные соединения.
  7. Класс 7 – радиоактивные элементы, дающие альфа-, бета-, гамма- и нейтронное излучение.
  8. 8 класс опасности включает коррозионные вещества, вызывающие серьезные повреждения при контакте с живыми тканями либо при утечке или протекании.
  9. Класс 9 – остальные опасные вещества.

Каждый класс делится на подклассы. Однако особенности российских правил таковы, что совместимость определяется лишь по основному виду опасности.

Грузы классов 2-9 могут транспортироваться друг с другом без ограничений, но не допускается их перевозка совместно с веществами класса 1.

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Сопровождение

При перевозке опасных грузов необходимо сопровождение, особенно при движении колонны автомобилей.

Назначается ответственный за безопасность, которому выдается разрешение. Его обязанности:

  1. Проведение инструктажа водителей.
  2. Обеспечение контроля за приемом и отправкой грузов с занесением данных в документы.
  3. Организация необходимого уровня безопасности ТС и персонала.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Сопровождающий выделяется отправителем или получателем грузов. Иногда им становится сам водитель. Однако в таком случае его обязаны проинструктировать по правилам перевозки и обращения с опасным грузом.

Действия при аварийной ситуации

Ст. 5.4.3 ДОПОГ требует, чтобы в каждом ТС с опасными грузами имелась письменная инструкция на случай аварии. В ней:

  • закреплен порядок оповещения;
  • описаны действия аварийной бригады при ликвидации последствий ЧС;
  • приведен список инструментов и технология их применения.

Первичные меры, которые обязан предпринять водитель при возникновении инцидента:

  • остановиться;
  • оградить место происшествия и не пускать к нему посторонних;
  • сообщить о произошедшем в ГИБДД, позвонить в скорую;
  • вызвать аварийную бригаду (ее телефон указывается в транспортных документах);
  • оказать экстренную помощь пострадавшим;
  • выполнить мероприятия по первичной ликвидации последствий ЧС, установленные аварийной карточкой;
  • при приезде сотрудников ГИБДД сообщить им об опасности и принятых мерах, показать транспортные документы;
  • при приезде аварийной бригады помочь ей, если возникнет такая необходимость.

Нарушение правил перевозки

Нарушение правил провоза опасного груза карается по ст. 12.21.2 КоАП.
Категория нарушителейСумма штрафа, руб.
Физлицо2 000-5 000 (или отбирание прав на полгода)
Должностное лицо15 000-20 000
Юрлицо400 000-500 000
Статья УК РФ Преступление Штраф
ст.189Незаконный экспорт и импорт веществ, используемых в производстве оружия массового поражениядо 500 000 руб. (до 1 000 000 при организованной группе)
ст. 222Нелегальное перемещение оружия и взрывчатокдо 80 000 руб. (до 200 000 руб. при организованной группе)
ст. 247Транспортировка опасных веществ с причинением вреда экологиидо 200 000 руб. (до 300 000 руб., если причинен вред здоровью человека)
ст. 250Загрязнение воды опасными грузамидо 80 000 руб. (до 200 000 руб., если причинен вред здоровью человека)
ст. 254Загрязнение землидо 200 000 руб.

Согласно ст. 140 УПК РФ, уголовное дело может возбуждаться как по факту преступления, так и по сообщению о его подготовке. При провозе опасных грузов предъявляются строгие требования к обеспечению безопасности.

Важные условия – получение разрешений ДОПОГ, наличие сопровождения, специальное оснащение автомобиля. Нарушения караются серьезными штрафами, а в ряде случаев предусмотрена и уголовная ответственность.

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя
Тип нарушенияШтрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы
(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),
— ТС не соответствует правилам перевозки,
— отсутствуют опознавательные элементы,
— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,
— произошло нарушение условий перевозки.
Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозкиВодитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Удачи на дорогах!

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть