Перевозка ЖД вагонами - железнодорожные вагонные перевозки грузов (крытые, из Москвы)

Классификация

При железнодорожных перевозках леса не последнюю роль играет конкретный тип лесоматериала, который требуется доставить из одного пункта в другой. Поэтому важно точно знать, с какой разновидностью перевозчик имеет дело.

В сфере лесодобывающей промышленности существует несколько классификаций по различным основаниям, позволяющих разделять лес на разные категории, виды и типы. Если брать во внимание только что срубленные леса, то тут выделяют 2 категории.

  • Короткий лес или коротьё. Это небольшие по длине деревья, размер которых не превышает 3 метра;
  • Длинномерные леса. Сюда относят более широкий диапазон деревьев по высоте. Длинномерными считаются материалы, длина которых составляет от 3 до 12 метров. Также в эту категорию относят круглые лесоматериалы, деревья, у которых необрезанная крона, и брёвна.

Перевозить лес с помощью ЖД транспорта действительно выгодно, эффективно и рационально. Поэтому такой вид доставки пользуется повышенным спросом. Нельзя забывать о том, что древесина также классифицируется в зависимости от качественных признаков. По этому критерию осуществляется разделение материала на 4 категории или 4 сорта.

Сам хлыст, то есть дерево при первичном срубе, делится на комлевую, срединную и вершинную часть. Отличительной особенностью комлевой части является наличие минимального количества сучков, из-за чего ей присуждают самую высокую категорию качества.
  • пиленым;
  • фрезерованным;
  • колотым;
  • круглым;
  • строганным;
  • лущеным;
  • измельчённым.

На каждый вид материала и на любое качество леса есть спрос. Поэтому грузоперевозки с помощью ЖД транспорта осуществляются на регулярной основе. Здесь важно учесть все нюансы, обеспечить полный комплект сопроводительных документов, а также доставить товар в соответствии с действующими правилами и нормами.

Для таких целей важно выбирать надёжных грузоперевозчиков, которые знают все тонкости транспортировки лесоматериалов, обладают материально-технической базой и могут помочь клиенту на всех этапах доставки.

Мало просто погрузить лес в вагон и отправить к какому-то железнодорожному вокзалу. Лесоматериалы требуют соблюдения условий загрузки и перевозки, правильного оформления бумаг, мультимодальной схемы доставки по мере необходимости.

Железнодорожные вагонные перевозки

Логистический центр «Альтаир» организует жд перевозки вагонами по России на выгодных для заказчиков условиях. Отправка грузов по железной дороге – наиболее удобный и экономически целесообразный способ доставки тарно-штучных грузов всевозможных категорий.

Такие железнодорожные перевозки грузов обеспечивают эффективное использование пространства, надежность и безопасность транспортировки, приемлемую по стоимости и срокам доставку. Собственные поезда с полувагонами, тщательно разработанные маршруты, отслеживание отправления на всем пути следования – это гарантирует оперативность и высокое качество перевозки в любые точки России.

Центр «Альтаир» располагает обширным парком специализированных и универсальных вагонов. Для перевозки груза определенных габаритов, веса и формы предлагаются вагон или полувагон следующих видов:

  • платформы (70 т); 
  • крытые (60-68 т); 
  • полувагоны (68 т); 
  • изотермические и рефрижераторные (49 т); 
  • цельнометаллические (ЦМГВ). 

Железнодорожные перевозки полувагонами наиболее востребованы для доставки крупногабаритного и негабаритного груза. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются через верх с применением спецтехники. Грузы крепятся по специально разработанной схеме, что обеспечивает их сохранность в процессе транспортировки.

Московская транспортная компания «ОРИОН» как один из ведущих транспортно-логистических операторов в России предлагает вагонные перевозки различных грузов. Осуществляет повагонный прием грузов на станции Кунцево-2, выполняет погрузку-выгрузку, обеспечивает ответственное хранение, таможенную очистку и оперативную доставку на склад Клиента.

Предлагаем большой перечень дополнительных сервисов:

  • доставка груза на станцию отправления или склад собственным автотранспортом;
  • консолидация грузов на складе компании или охраняемой открытой площадке;
  • разработка схем крепления грузов с последующим их согласованием в структурах ОАО «Российские Железные Дороги»;
  • оформление пакета сопроводительных и разрешительных документов, а также (при необходимости) таможенных деклараций для перевозки жд вагонами;
  • предоставление механизированных средств погрузки и квалифицированный персонал для погрузочных работ;
  • предоставление материалов крепления грузов в крытых вагонах и на открытом подвижном составе;
  • погрузка/выгрузка, надежное закрепление груза;
  • страхование любых отправлений по максимально выгодному тарифу;
  • предоставление аварийной карты на опасный груз;
  • вагонные перевозки ценных грузов в сопровождении военизированной охраны по всему маршруту;
  • возможность эффективного трекинга вашего груза в течение всего времени следования в пункт назначения.

Заказывая у нас перевозку грузов жд вагонами, вы получаете индивидуальную калькуляцию ее стоимости, поскольку железнодорожный тариф рассчитывается на основании нескольких объективных факторов, таких как:

  • дальность перевозки;
  • тип вагона (крытые вагоны, открытая платформа и пр.);
  • наименование груза и его специфика;
  • вес груза.
ЖД перевозка пиломатериала
Доставка грузов собственным автотранспортом на станцию отправления, а также погрузка для перевозки жд вагонами собственными погрузочными средствами делает финальный ценник грузоперевозки легче на 3-5%.

Используемые вагоны

При планировании грузоперевозки следует учесть, сколько кубов леса будет в ЖД вагоне, подбирая для него соответствующую конструкцию. В действительности существует 2 наиболее часто используемых типа вагонов, которые подходят для транспортировки древесины по железной дороге. Поэтому перевозка леса по ЖД осуществляется:

  • Полувагонами. Это специальный тип вагонов, куда можно загружать навалочные и штучные грузы, для которых не требуется создавать специальные условия по защите от воздействия окружающей среды, осадков и пр. У полувагонов отсутствует крыша, что помогает в обеспечении эффективной механизированной погрузки. Если это сыпучий груз в виде лесоматериала, для него предусмотрены специальные люки на полу или же в области торцевой стены;
  • Платформами. От параметров платформы зависит, сколько по объёму кубов леса удастся разместить в ЖД вагоне. При этом платформы являются специальными железнодорожными конструкциями, которые предназначены для перевозки длинномерного груза, оборудования, контейнеров и пр. Они делятся на несколько категорий. Среди них есть и платформа, ориентированная на перевозку леса. Такие транспортные средства оснащаются дополнительными стойками и торцевыми стенами, предотвращающими возможное смещение груза.

Как вы понимаете, перевозка и доставка лесоматериалов железнодорожным транспортом не может осуществляться на обычных крытых вагонах, в цистернах или хопперах. Наличие у перевозчика возможностей обеспечить клиента нужным количеством вагонов играет важную роль, поскольку партии товаров могут быть крупными.

Отправлять состав несколько раз не так выгодно, как сцепить сразу большое количество вагонов с лесом и направить его к пункту назначения. На практике перевозка леса, древесины и пиломатериалов по железной дороге или ЖД является выгодным решением, которое обладает рядом преимуществ. Но тут есть и свои нюансы, которые следует обязательно учитывать.

Город назначения Стоимость отправки сельхозтехники на платформе*
Грозный 169 590 руб.
Владивосток 358 780 руб.
Новосибирск 189 800 руб.
Оренбург 157 530 руб.
Ростов-на-Дону 151 910 руб.
Сочи 135 820 руб.
Уфа 159 210 руб.

*Груз – машины сельскохозяйственные. Основной габарит погрузки. Цены указаны без доставки груза на станцию отправления.

Города/примеры грузов крытый вагон полувагон
материал строитель-ный (68т) плитка керамичес-кая (68т) оборудова-ние прочее (21т) здания инвентар-ные (15т) оборудова-ние прочее (21т)
Владивосток 342250 руб. 425540 руб. 560760 руб. 427450 руб. 521675 руб.
Хабаровск 320070 руб. 396365 руб. 519680 руб. 404420 руб. 491605 руб.
Благовещенск 303460 руб. 384510 руб. 488895 руб. 387145 руб. 469050 руб.
Нерюнгри 281375 руб. 345440 руб. 447975 руб. 364160 руб. 439040 руб.
Чита 254650 руб. 310060 руб. 397860 руб. 325660 руб. 391815 руб.
Улан-Удэ 230380 руб. 281040 руб. 360730 руб. 309980 руб. 371350 руб.
Иркутск 220100 руб. 298100 руб. 341085 руб. 293580 руб. 351460 руб.
Красноярск 197735 руб. 229130 руб. 286710 руб. 262220 руб. 310520 руб.
Новокузнецк 190510 руб. 218770 руб. 281930 руб. 248670 руб. 294360 руб.
Новосибирск 190720 руб. 212930 руб. 258725 руб. 234420 руб. 275750 руб.
Усинск 179365 руб. 192460 руб. 224130 руб. 197100 руб. 230100 руб.
Воркута 187760 руб. 202475 руб. 236910 руб. 202450 руб. 237100 руб.
Лабытнанги 192390 руб. 208780 руб. 245920 руб. 207680 руб. 243880 руб.
Сургут 197360 руб. 215325 руб. 184650 руб. 221900 руб. 259405 руб.
Специалисты компании «СТОГРУЗ» готовы в кратчайшие сроки организовать перевозку грузов по железной дороге. Жд транспортом по территории России можно перевозить любые виды грузов. Такая перевозка грузов является наиболее доступной по стоимости.
Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом

Транспортная жд развязка нашей страны позволяет доставлять грузы различных видов даже в удаленные населенные пункты. Мы готовы организовать отправку по железной дороге из Москвы в другие города, а также из регионов в Москву:

  • на грузовых платформах, в контейнерах, полувагонах и вагонах;
  • с погрузочно-разгрузочными работами;
  • с сопровождением;
  • грузов любых категорий, включая негабаритные.

Наша компания находится в г. Москва. Предоставляя услуги более двадцати лет, мы успели накопить значительный опыт по организации грузоперевозок в России. Наш персонал готов взять на себя все хлопоты по организации железнодорожных перевозок и предоставить полный перечень сопутствующих услуг. Окончательная стоимость доставки грузов зависит от:

  • категории груза;
  • объема и веса партии;
  • расстояния перевозки.

Города

Крытый вагон

Платформа

Полувагон

Владивосток

425000 руб.

374000 руб.

521000 руб.

Хабаровск

396000 руб.

347000 руб.

491600 руб.

Благовещенск

384000 руб.

334000 руб.

469000 руб.

Нерюнгри

345000 руб.

337000 руб.

439040 руб.

Чита

310000 руб.

288000 руб.

391000 руб.

Улан-Удэ

281000 руб.

275000 руб.

371000 руб.

Иркутск

298000 руб.

262000 руб.

351000 руб.

Красноярск

229000 руб.

239000 руб.

310000 руб.

Новокузнецк

218000 руб.

228000 руб.

294000 руб.

Новосибирск

212000 руб.

218000 руб.

275000 руб.

Усинск

192000 руб.

203000 руб.

230000 руб.

Воркута

202000 руб.

212000 руб.

237000 руб.

Лабытнанги

208000 руб.

216000 руб.

243000 руб.

Сургут

215000 руб.

209000 руб.

259000 руб.

* Цены указаны с учетом НДС 

** Сотрудники нашей компании учитываю все факторы по доставки груза и всегда обсуждают стоимость перевозки с клиентом, учитывая его пожелания.

Наши преимущества

Мы знаем, как доставить грузы любой специфики быстрее и сделать перевозку грузов вагонами дешевле для наших клиентов. Вы можете доверить нам транспортировку самого сложного груза: благодаря многолетним партнерским связям с ОАО «РЖД» мы знаем специфику отечественных железных дорог и используем ее наиболее эффективным образом.

Опытные специалисты нашей компании оперативно обрабатывают поступающие к нам заявки на грузоперевозку железнодорожным транспортом, грамотно рассчитывают логистические схемы, подбирают транспортные средства и типы вагонов, подготавливают все необходимые документы и согласовывают их в инстанциях.

Большой логистический опыт
Безупречная репутация
Налаженная схема доставки грузов
Безопасность и сохранность грузов

Хопперы. Это бункерные саморазгружающиеся вагоны, использующиеся для перевозки сыпучих грузов. Ими преимущественно перевозят ископаемые ресурсы: торф, каменный уголь, рудные концентраты. Для разных грузов могут использоваться открытые и закрытые варианты (цемент, зерно).

Вагоны-цистерны. Этот вид предназначен для транспортировки наливных грузов: нефтехимические продукты, сжиженные газообразные вещества, прочие жидкости.

Открытые полувагоны. Используются для перемещения навалочных грузов: руды, древесные материалы, уголь, флюсы.

Рефрижераторные вагоны. Вагоны, оснащенные холодильной подсистемой, создают условия для доставки продуктов питания, скоропортящихся товаров при низких температурах.

Стандартные вагоны крытого типа. Этим видом доставляются партии товаров широкого потребления, почтовые послания при любых погодных условиях.

Контейнерная доставка. Отличный вариант для прямой доставки «клиент-отправитель», перемещение происходит без перегрузок.

Железнодорожные платформы. Используются для перемещения негабаритных по длине грузов, контейнеров, технических и транспортных средств, оборудования.

Услугу вагонной перевозки можно заказать по телефону компании, заказав телефонный звонок, онлайн-заявка заполняется также и на сайте компании. Сопутствующие вопросы решаться опытным специалистом на месте.

Если говорить про использование железнодорожного транспорта как инструмента для доставки леса и лесоматериалов, то тут можно выделить несколько основных преимуществ. А именно:

  • снижение трудоёмкости процесса;
  • возможность применения специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ;
  • доступ к удобному визуальному осмотру груза;
  • упрощённая процедура очистки вагона после проведения разгрузки;
  • минимальное участие человека в загрузке и выгрузке, что снижает риски травм;
  • высокая вместительность;
  • превосходящая альтернативные виды транспорта грузоподъёмность (кроме некоторых морских судов-лесовозов);
  • выгодное соотношение цены, качества и скорости грузоперевозки.

Этих факторов более чем достаточно, чтобы выбрать железную дорогу в качестве транспорта для доставки крупной партии леса. Если же речь идёт о небольших объёмах, которые могут поместиться на 1-2 грузовые машины со специальными платформами, то действительно выгодно использовать автотранспорт.

Когда происходит спил, лес распиливают и проводят первичную обработку, его доставляют на специальный склад. Там лесоматериалы постепенно накапливаются, и по мере необходимости или при поступлении заказа от клиента загружаются в вагоны и отправляются в пункты назначения.

Существует достаточно большое количество методов погрузки, что зависит от конкретной ситуации. Свою роль играет тип лесоматериала, его количество, вес и объём. Также не все предприятия располагают современной техникой для погрузки и выгрузки, в связи с чем приходится задействовать человеческую рабочую силу.

Если клиенту важно обеспечить надёжную, быструю и безопасную доставку, обращаться стоит в компании с хорошей и современной материально-технической базой. Примечательно и то, что в некоторых аспектах железнодорожный транспорт уступает автомобильным грузоперевозкам.

Это касается длины перевозимого груза в виде леса. Используя специальные вагоны и платформы, длина лесоматериала не может превышать 15 метров. Есть грузовой автотранспорт, характеристики которого обеспечивают возможность загрузки и транспортировки леса длиной до 25 метров.

Размеры вагонов

Крытый вагон

Внутренние размеры

Размеры дверей

Вес

Объем

Загрузка

Крытый вагон

мм

мм

т

м3

т

длина

15724

26,0

138,0

68,0

ширина

2764

3802

высота

3050

2334

 Полувагон

Внутренние размеры

Размеры дверей

Вес

Объем

Загрузка

Полувагон

мм

мм

т

м3

т

длина

12690

23,0

75,2

71,0

ширина

2890

высота

2050

 Платформа

Внутренние размеры

Размеры дверей

Вес

Объем

Загрузка

Платформа

мм

мм

т

м3

т

длина

13300

23,5

71,0

ширина

2770

высота

400

Погрузо-разгрузочные работы

Хотя лесоматериал не относится к категории опасных грузов, для него есть свои правила, которых перевозчик обязан строго придерживаться.

  • Для начала лесоматериал проходит этап сортировки, чтобы разделить его по размеру и дополнительным характеристикам;
  • Крайне важно для обеспечения безопасности и сохранности груза грамотно укладывать его в вагоны;
  • Укладка осуществляется штабелями, действуя встык вдоль всего вагона;
  • Если лес по длине превышает длину самого железнодорожного вагона, правилами не запрещается осуществлять перевозки при открытых дверях;
  • Для максимально рационального использования пространства часто применяется укладка по принципу шапки. С его помощью один вагон вмещает в себя до 15 кубических метров пиломатериалов без риска для их целостности;
  • Если лес грузят в железнодорожные вагоны с 4 осями, их длина не может составлять меньше 1,6 метра;
  • Если вагон имеет шесть осей, тогда минимальная длина леса 4 метра;
  • Правилами запрещается загрузка в вагоны лесоматериалов и брёвен, если они обледенели;
  • Для плотной фиксации применяются специальные прокладки, установленные на полу и в средней части. Их укладывают между штабелями;
  • При креплениях используются стойки, способные зафиксировать пиломатериал. Стойки монтируются к полу, после чего происходит обвязка с помощью проволоки. Расстояние между стойками напрямую зависит от того, какую длину имеет сам штабель.
Нельзя сказать, что погрузка, фиксация и выгрузка лесоматериала из железнодорожных вагонов является простой и быстрой процедурой. Здесь требуется иметь определённые навыки, чётко знать действующие правила.

Неправильная загрузка способна повлечь за собой опрокидывание вагона, порчу материала или нарушение целостности фиксации. Неоднократно случалось так, что из-за неправильной загрузки или некачественных креплений брёвна буквально высыпались из вагона на ходу.

Вагонные перевозки грузов: комплекс услуг

Центр «Альтаир» предлагает вагонные перевозки по московской железной дороге с индивидуальным и комплексным подходом. Мы стремимся максимально полно удовлетворить запросы клиентов и устанавливаем разумные тарифы на услуги, которые включают в себя:

  • погрузку с использованием специализированной техники; 
  • разработку плана, схем и чертежей погрузки; 
  • оформление необходимых документов на грузы; 
  • крепление и опломбирование; 
  • диспетчерское сопровождение (груз отслеживается в пути следования); 
  • экспедирование (прием товаров по количеству и номенклатуре); 
  • отправку негабаритных и тяжеловесных товаров полувагонами; 
  • транспортировку от склада на автомобильном транспорте; 
  • переадресация отправлений; 
  • страхование; 
  • доставку по схеме «от двери до двери». 

Стоимость железнодорожных перевозок грузов вагонами рассчитывается с учетом индивидуально в зависимости от особенностей конкретного заказа. Логистический центр «Альтаир» работает комплексно, исключая необходимость личного присутствия и участия клиента. Этапы организации доставки по России:

  1. Оформление заявки на перевозку. 
  2. Подбор оптимального тарифа и расчет цен на услуги.
  3. Заключение договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.
  4. Внесение предоплаты. 
  5. Погрузка и отправка грузового поезда. 

Оплата дополнительных расходов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами (при необходимости).

Рекомендации и отзывы наших клиентов

Документация

При транспортировке леса и пиломатериалов ЖД транспортом такая грузовая перевозка обязательно сопровождается подготовкой пакета документов. Требования по документации не самые жёсткие, поскольку речь не идёт об опасных грузах или товарах скоропортящегося типа.

Чтобы иметь возможность перевезти пиломатериал железнодорожным транспортом, требуется обязательное наличие железнодорожной накладной, а также отгрузочной спецификации на товар. В противном случае перевозка леса будет считаться незаконной, что подразумевает наложение штрафов и санкций в отношении перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на доставку;
  • платёжных поручений для оформления таможенных процедур.
Российский лес достаточно востребован среди клиентов из других стран. Поэтому доставка не редко осуществляется на международном уровне, где требуется более тщательный подход к организации всего процесса, начиная от загрузки и заканчивая прохождением таможни и доставкой конечному получателю в ином государстве.

Хотя такой вид грузоперевозок леса железнодорожным транспортом имеет свои нюансы, требования и правила, для профессиональных перевозчиков эта задача относится к числу средних или даже лёгких по уровню сложности.

Это объясняется необходимостью в подготовке стандартного пакета документов, а также отсутствием жёстких требований по обеспечению сохранности пиломатериалов. Их зачастую не требуется защищать от внешних воздействий, поэтому продукция перевозится в открытых полувагонах и на специальных платформах.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть