Перевозка грузов морским транспортом

Какие есть виды международных морских перевозок

Морские пути сегодня соединяют самые неожиданные направления, позволяя отправлять груз из одного конца света на другой.

Доставка грузов морем может осуществляться четырьмя способами:

  1. «Двери-Двери». Компания перевозчик обязуется транспортировать груз от приёма товара на складе отправляющей стороны, до его выгрузки в складе получателя.
    Это удобно, так как минимизирует риски сторон по поводу повреждения груза в пути. При оформлении необходимы сопроводительные бумаги, клиент получает номер перевозки, при помощи которого он сможет проверять, на какой стадии движения находится груз.
  2. «Двери – Порт». Наиболее часто применяется этот способ доставки грузов.
    Если грузоотправитель подготовил товар к отправке, запаковав его соответствующим образом, оформил все сопроводительные бумаги: счёт, упаковочный лист, экспортную декларацию, сертификат, то компания-перевозчик предоставляет под загрузку пустой контейнер. С момента наполнения контейнера грузом, перевозчик отвечает за целостность товара в пути.
    Морской контейнер следует в порт, где проходит обязательное оформление груза с присвоением номера заявки для дальнейшего отслеживание поездки.
  3. «Порт-Двери». Технологи отправки порт-двери соответствует условиям ИНКОТЕРМС 2010 – FOB. Продавец отправляет товар в порт своими силами, учитывая стоимость товара с доставкой. Как только морской контейнер находится в порту, компания-перевозчик перегружает всё на борт судна, следующего в указанный клиентом пункт.
    Перевозчик несёт ответственность за товар с момента приёма его в порту, обязуясь передать продукцию на складе получателя.
  4. «Порт-Порт». Такой вариант перевозки грузов чаще всего применяют опытные операторы ВЭД.
    Компания-транспортёр, в этом случае, сопровождает груз и отвечает за его сохранность с момента приёма документов в порту «А» до его прибытия в порт «Б», а дальше движение контейнера находится под контролем клиента.

Самый популярный способ доставки контейнеров морем — «Двери-Порт».

Правовое регулирование международных перевозок морским транспортом в первую очередь основывается на трёх конвенциях:

  • «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которая была заключена в Брюсселе 25 августа 1924 г. и также известна под названием Гаагские Правила).

  • «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которые был принят в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и также известен под названием Правила Висби.

  • «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», которая была заключена в Гамбурге 30 марта 1978 г. и также известна под названием Гамбургские Правила.

Это означает, что на сегодняшний день международные перевозки морским транспортом регулируются как минимум тремя правовыми режимами, и всегда есть вероятность столкнуться с партнёром, который придерживается какого-либо их них.
Преимущество морских контейнерных перевозок

Гаагские Правила являются наиболее старым из действующих правовых режимов. Согласно данной Конвенции, перевозчик должен привести судно в надлежащее состояние и обеспечить сохранность груза, транспортируемого в рамках процедур международных морских перевозок.

В случае если груз был повреждён, перевозчик обязан доказывать свою невиновность. Предусматривается, что с перевозчика снимается всякая ответственность, если груз пострадал по вине экипажа, капитана или каких-то других служащих, находящихся в тот момент на судне.

Кроме того, отдельно оговариваются так называемые девиации, например, ситуации, когда необходимо было спасти жизнь человека. В случае если девиации признаются разумными, с перевозчика также снимается всякая ответственность.

Предусматривается, что если договор международных морских перевозок содержит какие-либо положения, которые должны снять ответственность с перевозчика, либо значительно снизить её по отношению к существующим правилами, эти пункты признаются недействительными.

Не смотря на то, что Гаагские Правила являются самой старой из действующих на международном уровне конвенций, они остаются наиболее распространёнными в сфере международных морских перевозок.

В определённое время данные Правила были подвергнуты критике за устаревшие тарифы и понятие «навигационной ошибки», как причины снижения ответственности перевозчика. Это привело к тому, что Гаагские Правила были отредактированы и модернизированы с учётом замечаний.

В 1978 год Организацией Объединённых Наций предпринята попытка разработки Конвенции, которая бы заменила все прочие правила. Она получила название Гамбургские Правила.

Начиная с ноября 1992 года, на сферу международных морских перевозок стали действовать Гамбургские Правила. Чаще всего они используются в тех случаях, когда договор заключается между двумя странами при следующих условиях:

  • Если порт, в котором осуществляется погрузка товаров для международных морских перевозок, находится в стране-участнице;

  • Если какой-либо документ, который может достоверно свидетельствовать о факте заключения договора международной морской перевозки (например, грузовая таможенная накладная или коносамент), был выдан в государстве-участнике;

  • Если договор международной морской перевозки составлен в соответствии с Еребованиями, устанавливаемыми Гамбургскими Правилами, либо косвенно основан на них при помощи другого законодательства, опирающегося на данные Правила;

  • Если порт, где планируется осуществить выгрузку после осуществления международной морской перевозки, расположен на территории государства-участника.

Гамбургские Правила внесли значительные коррективы в существующую терминологию. Например, значительно пересмотрели роль перевозчика в международных морских перевозках, разделив понятия исполнителя и стороны, заключающей договор, поскольку в практике это зачастую не одно и то же лицо.

В целом Гамбургские Правила уделяют преимущественное внимание формализму, что делает их более обстоятельной и предусмотрительной правовой базой для международных морских перевозок. В частности, значительным плюсом стало понимание грузополучателя и грузоотправителя, как лиц, уполномоченных совершить подобные действия.

Также следует отметить, что значительно изменились представления о том, в какой период перевозчик остаётся ответственным за товар. Это время перестало ограничиваться рамками морского пути и включило моменты от приёма груза до его передачи грузополучателю.

Подробно рассмотрены различные исключения, то есть те ситуации в международных перевозках морским транспортом, в которых перевозчик не несёт ответственности за состояние груза. Здесь предусматриваются многие положения, уже имевшиеся в Гаагских Правилах, но не включающие такие противоречивые пункты, как пресловутая «навигационная ошибка». Увеличен срок исковой давности — в данном случае он составляет два года.

Пересмотрены правила расчёта материальной ответственности перевозчика. Она может основываться на местах или единицах груза. Вместе с тем, введены предельные суммы: 12500 франков за одну единицу или 37,5 франков за килограмм.

«Международный кодекс морской перевозки опасных грузов» был разработан Международной морской организацией. На тот момент, данный Кодекс создавался в качестве приложения к уже действующей в то время Конвенции по охране человеческой жизни на море.

Данный проект был полностью завершён к середине 60-х годов, и уже 27 сентября 1965 года вступил в силу. Он не был обязательным для исполнения и представлял собой в большей степени рекомендацию, однако, Кодекс был подписан представителями почти 70 государств.

В таком положении данный Кодекс просуществовал почти полвека, пока в 2002 году, не он не подвергся значительной редакции. Существенно были присмотрены основные вопросы, относящиеся к опасным грузам и особенности их международных перевозок морским транспортом. С 2004 года Кодекс принят, как обязательный для исполнения.

Главной целью данного Кодекса принято считать обеспечение максимально возможного уровня безопасности:

  • Лицам, работающим в портах, которые занимаются разгрузкой и погрузкой товаров на различные судна для международных перевозок морским транспортом;

  • Морской флоре и фауне, которая теоретически может быть повреждена при проведении деятельности, связанной с международными морскими перевозками;

  • Экипажам, которые находятся на суднах, задействованных в международных морских перевозках.

Какой бы вид веществ, способных нанести угрозу, не перевозился любыми суднами, в отношении этого морского транспорта всё равно будут действовать положения данного документа.

Предусматривается, что в процессе осуществления международных перевозок морским транспортом существует вероятность столкнуться со следующими сложностями:

  • С проблемами, связанными с условиями, необходимыми для международных морских перевозок грузов, представляющих опасность. В частности, не исключено, что задержка в сроках способна вызвать определённые угрожающие химические реакции, например, окисления; либо вполне возможно, что оборудование, предназначенное для хранения вредных веществ, выйдет из строя по причине износа;

  • С непредвиденными осложнениями в случаях, если вещества, представляющие угрозу, были неправильно упакованы для международных морских перевозок, от чего, например, могла возникнуть утечка;

  • С обстоятельствами непреодолимой силы, например, погодными, рельефными или другими условиями: штормами, непредвиденными мелями — любыми событиями, которые нельзя прогнозировать, но которые могут повредить судну, экипажу, грузу и окружающей среде. В связи с этим необходимо, чтобы команда была хорошо подготовлена к подобным ситуациям;

  • В случае ошибок навигации имеется риск того, что судно, выполняющее международную морскую перевозку, собьётся с правильного курса и потеряет время, либо как-то иначе поспособствует порче товаров, требующих особых условий в процессе транспортировки;

  • Существует вероятность атаки судна злоумышленниками, пиратами, либо просто попадания в зону внезапно начавшихся боевых действий, что также относится к группе непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы.

Формы договоров

Транспорт груза может осуществляться на разных условиях. Эти условия обговариваются при заключении договоров о грузоперевозке между грузоотправителем и перевозчиком.

В чем же разница между ними:

  1. Трамповая форма перевозок, как правило, применяется при транспортировании крупных объемов груза. Она предполагает предоставление перевозчиком отправителю права руководства самим судном или его частью, т.е. процесс погрузки целиком контролирует отправитель.
  2. Линейная форма удобна в случае, если необходимо перевезти небольшую партию груза малой массы. Поэтому эта форма не предполагает предоставления отправителю контроля, следовательно, порядок погрузки и выгрузки товара регулируется владельцем судна.

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Например:

  1. Трамповая является более финансово выгодной, однако по причине отсутствия постоянного маршрута передвижения судна, невозможно определить точные сроки прибытия груза к получателю.
  2. Линейная форма, напротив, предоставляет определенные маршруты и расписания движения судов, но если партия груза крупная, то вероятность занять на судне достаточно места для перевозки будет сложно, да и судно может быть не приспособлено для принятия товара данного объема или массы.

Поэтому права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от того, какая форма перевозки будет выбрана.

Почему стоит обратиться к логистическому провайдеру?

Составными частями логистической науки считаются складирование и хранение, транспортировка, упаковка, погрузка и разгрузка. Особое место отводится логистике транспортных международных перевозок, как части, занимающейся оптимизацией доставки грузов. Она признана наглядной и наиболее масштабной сферой этой области.

Перед ней ставятся следующие задачи:

  • выбор вида транспортировки. Она может быть мультимодальной, когда используется несколько видов транспорта, и выполняются перегрузки между ними. Унимодальный способ подразумевает использование одного вида;
  • выбор ТС – поезда, автомобиля, самолета и т.д. Подбор осуществляется в зависимости от характера товара и других требований;
  • планирование маршрута, включающего все этапы доставки, в том числе складское хранение;
  • мониторинг груза в дороге;
  • выполнение дополнительных услуг: экспедирование, оформление документов, прохождение таможни и других.

Гибкой логистикой всевозможных международных перевозок считается система, в которой доставка материального потока до получателя происходит напрямую или с участием посредников. Система с прямыми связями подразумевает международные перевозки без участия посредников. Выбор одной из них зависит от многих обстоятельств, анализ которых в компетенции логистов.

В чистом виде транспортные компании сегодня встречаются преимущественно на региональных рынках. Набор их услуг сильно ограничен. Сразу оговоримся, что сюда не относятся так называемые диспетчеры – посредники, суть деятельности которых сводится к приему заявлений от заказчиков и поиску свободного перевозчика, готового взяться за заказ.

Характерные признаки транспортной компании:

  • свой автопарк, обычно представленный малотоннажным транспортом для быстрой доставки грузов на малые расстояния;
  • минимальные расценки (потому что исполнитель отвечает только за транспортировку – перемещение товара из места загрузки в пункт разгрузки, зачастую у него нет даже собственных грузчиков, специалисты для удобства клиента им нанимаются со стороны);
  • собственная карта локальных маршрутов.
Рынок «чистых» транспортников локального типа условно делится на два подсегмента – компании, которые работают с разовыми заказами (например, по организации частных и корпоративных переездов), и исполнители, занятые на условиях долгосрочных контрактов. Последние занимаются развозом товаров по городу или в границах 1–3 областей.

Сотрудничество с транспортной компанией выгодно тем, кто нашел своего надежного исполнителя, возит грузы на малые расстояния, нуждается в быстрой доставке и ищет эффективные способы экономии затрат по логистике грузов.

Хорошо, если у заказчика есть свой штат грузчиков и экспертов, которые могут сопровождать рейсы, потому что у перевозчика таких людей нет, а привлекать их со стороны не всегда безопасно (вспомним о мошенничестве в отрасли).

Опираясь на термин «экспедирование», который предполагает профессиональное ответственное сопровождение грузов, несложно представить, чем занимаются такие исполнители. В их штате, наряду с водителями и диспетчерами, присутствуют квалифицированные экспедиторы.

  • документальное сопровождение;
  • таможенное оформление;
  • ведение переговоров и представительство интересов заказчика при возникновении сложностей в пути;
  • поиск склада и контроль соблюдения требований по хранению конкретного типа грузов;
  • контроль погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Сотрудничество с ТЭК актуально при доставке ответственных грузов, негабарита, партий хрупкого товара с заявленной стоимостью. Существенное преимущество экспедиторской организации – комплексный подход к оказанию услуги (полное сопровождение доставки от двери отправителя до склада или двери получателя).

Компании, которые предоставляют весь спектр услуг по логистике грузов, – тот же подрядчик полного цикла. Здесь можно заключить долгосрочный контракт на поставки, заказать проработку нескольких маршрутов, упаковку, хранение грузов, таможенную «очистку», сопровождение, дополнительный контроль безопасности рейса, маркировку, консолидацию на собственном складе и многое другое.

У логистических компаний обычно есть свой автопарк, но они дополнительно привлекают и партнеров для расширения транспортировочных возможностей. В их штате есть грузчики, экспедиторы, у них в пользовании имеются склады в разных городах.

250507
Их огромный плюс – отличное знание рынков, на которых они работают (российского, международного законодательства, правил ИНКОТЕРМС), подводных камней, особенностей таможенного оформления на разных пунктах.

Компания произведёт расчёт стоимости расторможки и доставки оборудования из КНР. Не стоит выбирать организацию по наименьшей стоимости, лучше почитать отзывы и убедиться, что фирма имеет опыт перевозки товаров из иностранного государства.

Более надёжные фирмы, которые осуществляют мультимодальные контейнерные перевозки. Заключив один договор, вы будете уверены, что груз доставят в целости и сохранности, даже если понадобится не один вид транспорта.

Квалифицированные специалисты оказывают услуги «под ключ». Начиная от переговоров с поставщиками из Китая и заканчивая выгрузкой товара на вашем складе. Развитие торговли с КНР способствует расширению сферы услуг по контейнерным международным грузоперевозкам.

  1. Сохранность груза – можно опломбировать тару перед отправкой;
  2. Процедура согласования с администраторами в транзитных пунктах более упрощённая;
  3. Не нужны складские услуги, всё входит в услуги компании;
  4. Доступная стоимость грузоперевозок;
  5. Мультимодальность доставки контейнеров из Китая в Россию;
  6. Можно вести контроль за грузом по всему маршруту.

Когда вы хотите воспользоваться услугами сторонней организации, самое важное, быть уверенным в сохранности товара. Возможно, заинтересует вид опечатывания груза. Пломба, поставленная на запорное устройство, является гарантией целостности товара и оборудования.

Снять и поставить снова нельзя, не повредив её. В настоящее время используются механические, самозапирающиеся пломбы и электронные, которыми можно управлять магнитными картами. Их особенность в том, что они имеют встроенную «память», которая доступна только тому, кто опечатывает груз.

Контейнеры вместительные, груз распределяется так, чтобы не было повреждений за время нахождения в пути. Снабжаются приспособлениями для облегчения перегрузки, если нужно воспользоваться несколькими видами транспорта.

Водители для таких перевозок привлекаются опытные и добросовестные. Компании, занимающиеся международными грузоперевозками, всегда помогут вам решить проблему, если нужно привезти оборудование или мелкий товар из Китая в Россию.

Здесь все просто. Если суда идут без перевалок (трансшипмента), то это примерно 700 – 900 долларов США. Мы живем в мире скоростей и надо понимать ценообразование. Медленно, но дешево, или быстро, но подороже.

Для логистических компаний, которые перевозят грузы морем, важен, так называемый, drop-off (это пеня за возврат контейнера). Иногда при непрофессиональной работе логистов эти затраты могут перекрыть стоимость доставки груза. Плюс сюда идет еще и дополнительный сервис. За него тоже придется платить.

Транспортно-логистическая компания «Альдетранс» предлагает услуги по организации морских балкерных и контейнерных перевозок по всему миру. Наши услуги включают в себя:

  • подбор контейнера для транспортировки;
  • загрузку продукции на складе отправителя, её доставку в порт;
  • оформление пакета разрешительных и страховых документов;
  • помощь в таможенном оформлении грузов;
  • оформление коносамента;
  • доставка к месту назначения, на склад получателя;
  • складские услуги;
  • консолидацию сборных грузов;
  • страхование грузов.

Мы перевезём морским транспортом грузы:

  • любого класса опасности;
  • негабаритные и нестандартные;
  • требующие соблюдения температурного режима.
Минимальная стоимость морской транспортировки грузов составляет 190 долларов/170 евро и рассчитывается в индивидуальном порядке. Расчитать сумму морских грузоперевозок можно на нашем калькуляторе. Получить ответы на любые интересующие Вас вопросы можно заполнив заявку на нашем сайте или позвонив нам: 7 (495) 125-23-36.

Являясь участником данного процесса, необходимо свободно владеть терминологией. В частности это касается обозначений и названий документов, которые сопровождают перевозки по морю.

Итак, вот тот перечень документов, который необходим для перевозки грузов морем в международном формате:

  • Коносамент – этим документом владелец судна-перевозчика подтверждает приём груза к транспортировке по морю.
  • Штурманская расписка – подтверждение о приёме товара на борт, выписанное помощником капитана.
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент.
  • Адендум – документ, дополняющий договор, изменяя или уточняя некоторые его условия
  • Документальное сопровождение морских контейнерных перевозокДеливери-ордер – так еще называют деловой коносамент. Данный документ является распорядительным и применяется, если продажа грузополучателем будет происходить до приёма фактической поставки.
  • Таймшит – при помощи временного листа производится точный учёт времени, проведённого судном на стоянке, по разнообразным причинам, в том числе, в связи с поломкой.
  • Морская накладная – удостоверяет наличие договора на транспортировку груза морем, не являясь товарораспорядительной бумагой.
  • Коммерческий акт – составляется только в случае несоответствий груза, выявленных при приёмке-передаче: порча, недовес, повреждение.
  • Гарантийное письмо – грузополучатель может выдать подобное письмо, которое свидетельствует о том, что на перевозчика не возлагается ответственность за последствия неверного оформления или отсутствия документов на транспортировку.
  • Подтверждение на фрахтование тоннажа – документ, которым перевозчик подтверждает наличие фрахта на место для товара на данном судне.
  • Фрахт (плата за провоз) – оплачивается, если перевозчик доставил груз в целом и сохранном виде. Для оплаты фрахта выставляется счёт, в котором подытожены все расходы перевозчика, оговорённые в договорном порядке.
  • Извещение о прибытии груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в поставке груза.
  • Извещение о поставке груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в перевозке груза.
  • Грузовой манифест – содержит перечень всех товаров, перевозимых для определённого клиента данным перевозчиком.
  • Контейнерный манифест – содержит перечень контейнеров, использованных при транспортировке груза.

Права сторон

Обязанности и права перевозчиков, а также отправителей и получателей груза регулируются Конвенцией ООН 1924 г. Согласно ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

  1. Привести судно, а также места хранения грузов в пригодное к переправам состояние.
  2. Укомплектовать судно необходимым числом людей и техники.
  3. Бережно относиться к грузу в процессе погрузки и разгрузки, а также заботиться о нем на протяжении транспортирования.

После принятия груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза, и, по требованию отправителя, выдать коносамент – накладной документ подтверждающий заключение сделки о морской перевозке груза.

Хотя на перевозчика возлагается ответственность за груз на период перевозки, перевозчик не несет ответственности за потери груза:

  • при неожиданных природных катаклизмах;
  • военных действиях;
  • восстаниях;
  • народных волнениях;
  • при наличии скрытых недостатков груза;
  • при несовершенной маркировке;
  • при наличии упущений грузоотправителя.

Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику вносить свои условия в договор при его составлении. Грузоотправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы на груз в соответствии с таможенными либо портовыми правилами.

Также согласно ст. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ отправитель несет ответственность за потери, причиной которых стало неверное оформление документов или несвоевременное их предоставление перевозчику.При отправлении опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно оповестить перевозчика об особенностях груза;
  • дать рекомендации по безопасной перевозке.
Груз не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если же отправитель не предупредил заблаговременно об особенности и опасности груза, то согласно пункту 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозчик имеет право, в случае возникновения грозящих жизни ситуаций, выбрасывать, уничтожать груз в любом месте, за что не будет нести ответственности.

Прием получателем груза происходит на судне при условии соблюдения получателями или их представителями техники безопасности. Груз принимается по его массе или по подсчету мест. При сдаче груза судно не отвечает за массу груза, если число занятых мест соответствует приведенному в документах на груз, а тары не повреждены.

Виды перевозок и сроки

Внутренний водный транспорт – это суда, идущие по внутренним водным путям (озера, водохранилища). Грузоперевозки внутренним водным транспортом регулируются Главой 11 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Согласно ст. 77 КВВТ имеют право ограничить и даже запретить движение судов в вверенных им путях. О своем решении Администрации обязаны известить организации, занимающиеся внутренними водными перевозками.

Извещение должно содержать:

  • причину установленных ограничений;
  • характер запретов;
  • район, на который распространяется ограничение;
  • дату старта ограничения и срок его действия.

Если перевозимый товар подвержен декларированию, то помимо транспортного документа необходима Декларация, составленная в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Время, которое займет переправа груза от отправителя к получателю – одна из основных вещей, интересующих всех участников договора. И к сожалению, далеко не всегда можно определить точные сроки прибытия товара на место. Причиной тому может служить масса внешних и внутренних факторов.

Из внутренних можно выделить:

  • наличие или же отсутствие необходимых документов касательно груза;
  • соблюдение перевозчиком обязанностей касательно работоспособности и укомплектованности судна;
  • «гладкость» протекания договорных процессов;
  • ограничения или запреты движения судов Администрациями бассейнов внутренних путей и т.д.

К внешним факторам можно отнести:

  • погодные условия;
  • политическую обстановку в государстве(-ах);
  • ЧП на судне, не связанные с неподготовленностью перевозчика и т.д.
Более точно возможно определить сроки доставки груза на место при составлении договора линейной формы, поскольку в соответствии с ним суда двигаются по постоянному маршруту и имеют доступное расписание, чего не может гарантировать договор трамповой формы или чартерный договор.
Морские перевозки

Ведь маршрут движения судна составляется специально для данного рейса, а потому является для перевозчика новым и непроверенным. Приведем пример.

В таблице представлены ориентировочные сроки (транзитное время) при линейной форме перевозки контейнеров из различных точек мира компанией Credo Trans. Счет времени начинается с момента принятия груза на судно.

Целью компаний, занимающихся оптимизацией товарных потоков, считается сокращение времени доставки и стоимости. Для этого они организуют логистические цепочки и выполняют следующие действия:

  • организуют грузоперевозки, подбирая подходящий транспорт;
  • оформляют таможенные документы, представляют своих клиентов на таможне;
  • при необходимости организуют промежуточное складирование, упаковку товаров;
  • контролируют все процессы поставок, в том числе охрану груза.

Таким образом, логистику международных товарных перевозок используют для выстраивания наиболее экономичных цепей транспортирования.

  • Железная дорога. В основном железнодорожные грузоперевозки в Китае осуществляются внутри страны, доставляя товар, например, с восточной части Китая до севера, далее груз следует до российской границы, а затем в европейское пространство и другие страны. Как правило по железной дороге производится транспортировка очень крупных партий товаров.
  • Доставка по морю. Это самый востребованный вариант международных перевозок контейнеров и самый бюджетный. В Китае на данный момент функционируют несколько десятков международных портов, откуда товар поступает к российским городам: Владивосток и Санкт-Петербург, а далее груз по железной дороге следует в другие страны.
  • Автомобильные грузоперевозки. Не менее распространенный вид транспортировки товаров из Китая, хотя и довольно сложный. Зачастую такая грузоперевозка комбинируется в зависимости от удаленности конечной точки получения.
  • Авиагрузоперевозки. Весьма популярный тип перевозки грузов, особенно в последнее время. Безусловно, самолетом товары из Китая до места назначения доставляются в минимально короткие сроки. Однако назвать дешевым такой способ доставки нельзя. К тому же это довольно сложный по организации вариант, требующий профессионального подхода и точного расчета.
Помимо организации процесса грузоперевозки из Китая в другие страны, возникает вопрос с таможенным оформлением доставляемых грузов. Для грамотной таможенной очистки товаров лучше всего обратиться к услугам таможенного брокера, который прекрасно осведомлен обо всех тонкостях в данной области.

Как известно, процедуру таможенного оформления необходимо пройти дважды. Сначала на китайской границе при вывозе товаров оплачивается пошлина и заполняются документы на экспортную отправку грузов, а затем при въезде на границу другого государства, где так же предусмотрены определенные акцизы, таможенные ввозные платежи и пошлины.

Среди всего российского экспорта, по информации крупных китайских компаний, наиболее востребованными для «Поднебесной» остаются продукты так называемой сельскохозяйственной группы:

  • молочная продукция;
  • товары животноводства;
  • мед;
  • зерновые и т. д.

Кроме того, КНР является одним из самых активных импортеров отечественных сладостей и шоколада. Не так давно РФ существенно повысила объемы поставок сюда курятины, получив соответствующие разрешения от китайских властей.

Правда, пока импортер аккредитовал только 23 фабрики-производителя. Параллельно с планами на обсуждение пошлинных вопросов и проблемы квот ведутся переговоры о разрешении экспорта в Китай свинины и полуфабрикатов из нее.

Вариант первый и самый популярный лежит через порт Санкт-Петербурга. Алгоритм следования груза здесь такой:

  • перевозка океаном из КНР в Европу на большом сухогрузе;
  • перегрузка товара на судно поменьше (как правило, фидер);
  • доставка в Петербург, где проходит таможенное оформление и погрузка партии на автомобильный транспорт с целью доставки до дверей или склада покупателя.

Кому подходит

Маршрут считается оптимальным для условно крупных контейнерных перевозок, осуществляемых в форматах «склад – склад» и «дверь – дверь». Среди его плюсов – минимальная стоимость транспортировки морем и доставки от петербургского порта к месту назначения.

Идеальный вариант для получателей, чей склад находится на расстоянии до 300–500 км от города прибытия. Условное достоинство маршрута – таможенная очистка в российском порту (отлаженные алгоритмы, хорошо развитая система оформления). Минус – сроки доставки и риски порчи во время перегрузок.

Перевозка осуществляется всеми видами транспорта в режиме мультимодальной, интермодальной перевозки или экспресс-доставки посылок из Китая одним видом транспорта (зависит от сроков и особенностей груза). Алгоритм действий такой:

  • Транспортная компания формирует полный комплект грузовой партии из посылок нескольких десятков заказчиков.
  • Каждая посылка сборной партии завозится на склад перевозчика, где товары пакуются и готовятся для таможенной «очистки».
  • По факту комплектации груз перемещается в контейнеры (для морских или автомобильных перевозок).
  • Прохождение таможни берет на себя служба доставки посылок из Китая.
  • Сборная партия развозится по российским городам назначения в режиме «дверь-дверь» или «склад-склад».

Экспресс-доставка посылок из Китая в Россию и обратно выполняется авиатранспортом с личным сопровождением. Особо ценные грузы перевозятся курьерами.

Какие посылки можно доставить из Пекина в Москву или от Петербурга до Гуанчжоу таким способом? Наша компания принимает заявки на посылки весом от 1 кг. Мы предлагаем выгодную стоимость доставки в Китай посылки, которая содержит:

  • документы на согласование, подписание;
  • торговые контракты;
  • пакет инструкций к оборудованию;
  • образцы электроники для демонстрации;
  • пробные партии малых товаров на продажу;
  • личные вещи (услуга для физических лиц) и многое другое.

Что бы вам ни требовалось доставить из РФ в КНР (или в обратном направлении), мы привезем это в полной сохранности, быстро и недорого.

Сроки и стоимость доставки посылок в Китай из России во многом зависят от выбора транспорта.

  • Авиаперевозка занимает от 1 дня (это самый дорогой вид доставки).
  • При транспортировке морем посылка прибудет в нужный порт через 15–20 дней. На доставку в город получателя может уйти до двух недель.
  • Автомобильная грузоперевозка займет до 40 дней.

Для баланса цены и скорости доставки посылок из Китая в Москву (в направлении Москва – Пекин) мы применяем проверенные маршруты, основанные на совмещении двух видов транспорта. Наиболее популярным вариантом остается комбинация морского и авиатранспорта. Такая транспортировка занимает 5–7 дней и обойдется недорого.

Выбор маршрута и транспорта осуществляется индивидуально. Если вы хотите получить эффективную цену доставки, обращайтесь. Мы поставим на службу вашему бюджету весь наш опыт и связи, приобретенные за 10 лет работы на этом рынке перевозок.

Каждый профессиональный логист во главе угла ставит построение таких логистических цепочек, которые обеспечат не только низкую стоимость перевозки, но и скорость доставки. Каждый профессиональный логист знает, что рынок грузоперевозок достаточно тесен, а клиент становится все привередливее и даже придирчивее.

Это касается и морских перевозок.Как мы писали выше, лидерами рынка перевозок по морю являются компании Maersk и Fesco. С их помощью, при благоприятных условиях навигации, груз будет в портах Владивостока через 5 суток, если он отправляется из портов Шанхая и Нинбо.

В идеале на это должно уйти — 1 день на загрузку контейнера на судно, плюс 3 дня в пути и 1 день на разгрузку в портовом комплексе.Проблема заключается в расписании отправки судов. У Maersk суда отправляются только по четвергам.

Это означает, что логистическим компаниям (да и их клиентам не грех это знать). Нужно учитывать, что Cut Off (это тоже специальный логистический термин, означающий время хранения груза в порту) закроется во вторник.

Морские перевозки

Дальше придется платить за каждый день хранения груза в порту.В компании Fesco регламент отправления судов в путь не такой строгий, но и там есть свои проблемы. Главная из них в том, что он «плавает».

Нужно отслеживать расписание на сайте компании. Как правило, суда отчаливают 2-3 дня в неделю.Повезло порту Пусана, где выходы судов осуществляются как «Бог на душу положит», в зависимости от загрузки корабля.

Нормы безопасности

В соответствии с Общими положениями норматива РД 31.11.21 – 16.96 «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов» к размещению груза прилагаются следующие требования:

  1. Должна быть обеспечена общая и местная прочность и устойчивость судна.
  2. Необходимо учесть особенности грузов и средств механизации при креплении груза на судне.
  3. Средства крепления груза должны соответствовать технической документации.
  4. Участники работ по размещению и креплению груза обязаны постоянно контролировать его устойчивость.
  5. Все процессы должны быть занесены в судовые журналы.
  6. Необходимо создание специальных условий для необычных (опасных) грузов в соответствии с рекомендациями отправителя. Это могут быть условия температурные, влажностные, изоляционные и т.д.

Более детально с информацией по правильной укладке, креплению, связыванию материалов можно ознакомиться в нормативе РД 31.11.21.16-96 «Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов», а также РД 31.15.01-89 «Правила морской перевозки опасных грузов» (или Правила МОПОГ).

Совместимость грузов при морской перевозке

О совместимости грузов стоит говорить в том случае, когда заключен, к примеру, договор линейной формы транспортирования. Это значит, что на судне будет расположено несколько партий груза от различных отправителей.

Грузы эти могут быть абсолютно различными по своему содержанию, свойствам, условиям хранения. Перед принятием грузов и расположением их на судне необходимо оценить их совместимость во избежание порчи одних грузов вследствие воздействия других находящихся рядом.

С точки зрения совместимости грузы, как правило, делят на 3 группы:

  • грузы с агрессивными свойствами;
  • грузы подверженные воздействию агрессивных свойств;
  • грузы, нейтрально реагирующие на остальные грузы.

При распределении грузов на судне необходимо учесть взаимную совместимость всех их видов:

  • продовольственные грузы нельзя устанавливать рядом с загрязняющими или ядовитыми;
  • влаговыделяющие грузы нельзя устанавливать рядом с портящимися от переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и разрядные грузы лучше всего перевозить подальше от остальных, поскольку они зависят от множества погодных и климатических факторов, а также несут серьезную угрозу остальным грузам.

Особое внимание стоит уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Совместно с другими продуктами запрещено перевозить следующие грузы:

  • соленая рыба;
  • рыбокопченности;
  • охлажденное, копченное мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды имеющие сильный аромат.

В целях учета совместимости всех видов грузов на судне перевозчиком составляется таблица совместимости грузов. Пример такой таблицы приведен ниже.

При составлении таблицы опасным или необычным грузам присваивают определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, отталкиваясь от подкласса, определяют перспективное взаиморасположение всех контейнеров и тар на судне, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально вредоносными грузами.

Ввозные пошлины могут снизиться уже в 2019-м

Согласно информации из первоисточника, оба Министерства должны подготовить почву для обсуждения снижения ввозных пошлин на рыбную, молочную продукцию и мясо. Возможность таких послаблений обсуждается сторонами давно, и по оптимистичным прогнозам, процедура близится к логичному завершению.

Впрочем, аналитики не исключают вероятности, что уменьшение запрашиваемых сумм будет ступенчатым и продлится несколько лет. Такой вывод сделан из содержания апрельского выступления председателя КНР, Си Цзиньпиня в рамках форума «Один пояс – один путь».

Наряду с пошлинами российская сторона планирует поставить вопрос и об увеличении квот на ввоз российской продукции в города и регионы Китая. Ожидается, что обе страны в этом плане пойдут друг другу навстречу (в том смысле, что увеличение квот будет двусторонним).

Перспективы впечатляют

Уже сегодня КНР вместе с Южной Кореей формируют основной спрос на российскую рыбу и продукты из ракообразных. На две страны в структуре экспорта перечисленных товаров приходится порядка 68%. В абсолютном выражении это более 180 миллиардов вырученных рублей. На китайского импортера из них приходится почти 110 миллиардов.

Это по одной наиболее востребованной товарной позиции. Есть и ряд других, включая упомянутые выше. Согласно прогнозам самих импортеров, уже до 2030 года объем ввозимых на их территорию продуктов из ближнего зарубежья может достичь показателя в 20 триллионов долларов.

Это значит, что российские перевозчики получат максимальную загрузку по направлению «Россия – Китай», если экспортер сможет предложить самые выгодные цены доставки. Судя по намерению снизить расходы на таможенные процедуры, которые часто формируют до 20% итоговой стоимости, в правительстве эту несложную «арифметику» понимают.

Привлечение проводников

Некоторые типы товаров требуют постоянного контроля, причем контроля, осуществляемого специально подготовленным лицом. Проводники берут на себя такие работы как забота и поддержание груза в надлежащем состоянии.

Приведем пример когда грузу необходим проводник:

  1. Предположим, отправитель планирует перевезти животных чартером, т.е. составить чартерный договор, в соответствии с которым целое судно арендуется на определенный период времени или же в рамках определенного рейса.
  2. Животные – груз, крайне сложный в плане заботы. Работники судна не в состоянии обеспечить животных всеми возможными условиями, поскольку работники этих условий попросту не знают.
  3. Поэтому к товару прилагается проводник – человек, целью которого и является забота и создание идеальных условий, при которых животные не заболеют и не создадут проблем в процессе переправы.

Какие еще типы товаров предполагают наличие проводника? Ранее мы говорили об опасных грузах. Нередко к таким товарам тоже прикрепляется проводник, уведомленный о всех особенностях и опасностях груза.

Также это могут быть разного вида растения, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или антикварные ценности.

Повышение квалификации

Все лица, принимающие участие в транспортных договоренностях, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, внутренних и международных морских перевозок грузов.

В случае недостаточной подготовленности к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Что станет результатом прохождения курса:

  • изучение действующей законодательной базы в области водных грузоперевозок;
  • освоение правовых аспектов и юридических мелочей касательно организации международных морских перевозок грузов;
  • изучение содержания договоров, понимание различия их форм и особенностей;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации транспорта груза;
  • ознакомление с особенностями международных торгово-транспортных отношений, освоение зарубежного торгового законодательства, знание своих прав и обязанностей при организации и проведении переправы груза через государственный кордон и т.д.

В целом, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • будет более уверенным и мобильным в принятии решений;
  • существенно снизит вероятность совершения ошибки в составлении договоров или исполнении своих юридических обязанностей;
  • хорошо разбираясь в своих правах и правах партнеров, сможет заключить максимально выгодное соглашение.

Итак, хотя доставки грузов водным путем являются весьма сложным процессом с юридической и организационной точек зрения, сегодня миллионы тонн различных товаров успешно путешествуют морями.

Осуществляется перевозка грузов речным транспортом, и вместе с везущими груз судами уверенно держится на плаву государственная и мировая экономика.

Контейнерные перевозки из Китая

Из Китая в РФ часто поступают торговые грузы, так как сотрудничество между этими странами чрезвычайно тесное и долгосрочное. Как же происходит этот процесс с точки зрения его участников. Известно, что морские пути поступления грузов в Россию лежат через Германию, страны Балтии, Финляндию, Петербург, Новороссийск и Приморский край.

Этапы морской доставке из Китая в РФ:

  • закупка в Китае;
  • транспортировка грузов в консолидированное место временного хранения;
  • оформление экспортных документов на груз в Китае;
  • доставка в пост таможни РФ;
  • оформление таможенных документов в РФ.

Проходя через все вышеперечисленные этапы, следует помнить некоторые тонкости международных перевозок, обращая внимание:

  • на международные правила ИНКОТЕРМС 2010,
  • наличие лицензии на экспорт,
  • прочие документы, из-за которых, по законам КНР, товар не будет отпущен с таможенного поста.
Необходимо выбрать оптимальные условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010.

Стоит заметить, что договор, заключенный с китайским производителем, имеющим лицензию на экспорт, позволяет не оформлять этот документ дополнительно.

Вот примерные цены (в USD) на доставку контейнеров из Китая в Санкт-Петербург:

  • Из порта Хуангпу (15 км от Гуанчжоу) вы заплатите за 20-футовик — 2185, за 40-футовик — 3727;
  • Гонконг соответственно — 2077, 3565;
  • Циндао — 2131, 3673;
  • Нинбо (наиболее крупный и загруженный китайский порт) — 2131, 3673.

Ставки указаны на начало 2014 года, поэтому могут отличаться от текущих. Ставка состоит из фрахтовой стоимости, расходов на погрузки в порту отправителя и получателя.

  • Возможность провозить неограниченное количество грузов, высокие пропускные возможности портов.
  • Экономия на транспортных расходах, поскольку дешевле перевозок морем только трубопровод, приспособленный под узкую специализацию.
  • Выполнение многочисленных перевозок между континентами.
  • Отсутствие необходимости вложения финансовых ресурсов в разбивку путей сообщения по морю.
  • Глубокий накопленный опыт в разработке и применении морского законодательства, позволяет избегать недоразумений в процессе морских перевозок
  • Малая вероятность потери, уничтожения или кражи груза.
  • Регулярность и бесперебойность отправок.
  • Скорость перевозки по морю довольно низкая, кроме того участники перевозки должны придерживаться графика отправления судов, перевозящих груз.
  • Тип контейнеров ограничен.
  • Зависимость от климатических условий и погоды, как факторов влияющих на задержки в порту.
  • Необходимость возвращать контейнеры, которые не заполнены грузами.
  • Невозможно транспортировать скоропортящиеся товары.
  • Некоторые участки морской поверхности Земли в определённый период покрываются льдом, что делает перевозку там невозможной.
  • Риски захвата корабля пиратами.

Резюмируем. Морские перевозки — очень старый способ транспортировки товаров по морю, дошедший до современности и очень популярный в сфере ВЭД. Обычно товары морем отправляют контейнерами, которые являются возвратной тарой.

В целом, морские перевозки – единственный (кроме воздушного) путь для отправки грузов с континента на континент, сочетающий в себе низкую цену обеспечение сохранности грузов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: 7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: 7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

В настоящее время (и этот список не менялся уже несколько лет) морскими перевозками из Китая в Россию и обратно занимаются шесть компаний, контейнерных линий. Это Maersk, Fesco, Sinokor, Nyk, Cma-Cgm и Cosco.

То есть рынок давно поделен и отрегулирован. Но у каждой из этих компаний есть свои особенности.Например, линия Ftsco (Fesco China direct line) работает на маршрутах, проходящих через следующие порты:

  • Владивосток.
  • Восточный.
  • Далянь (Dalian) – Китай.
  • Тяньцзинь (Tianjin) – Порт Ксинганг (Xingang) – Китай.
  • Инчхон (Inchon) – Китай.
  • Циндао (Qingdao) – Китай.
  • Шанхай (Shanghai) – Китай.
  • Гонконг (Hong Kong) – Китай.
  • Чивань (Chiwan) – Порт в Шэньчжэнь (Shenzhen) – Китай.
  • Сямынь (Xiamen) – Китай.
  • Нинбо (Ningbo) – Китай.

Таким образом, по этой линии охвачены практически все ведущие порты Поднебесной. Маршруты включают в себя трансшипмент (логистический термин, означающий перевалку груза) через порты Тайваня (Taiwan), через Сямынь и порты Вьетнама через Гонконг.

Другая линия морских грузоперевозок Korea Soviet direct line использует в качестве звеньев логистических цепочек порты Владивостока и Восточного, корейский Пусан (Busan), а компания SINOKOR доставляет грузы морем в порт Находка через Пусан. «Сквозные» перевозки (без перевалки грузов) может организовать компания MAERSK.

Отправка контейнеров с товаром производится из следующих морских портов Китая: Шанхая (Shanghai), Нинбо (Ningbo), Сингана (Xingang), Циндао (Qingdao), Ляньюньгана (Lianyungang), Даляня (Dalian), ГонКонга (HongKong), Шеньженя (Shenzhen), Хуанпу (Huangpu), Сяменя (Xiamen), Гуандуна (Guangdong), Цзянменя (Jiangmen), Чжуншаня (Zhongshan), Фучжоу (Fuzhou) и т.д.

В зависимости от условий перевозки, кода товара и других факторов мы вместе с Вами определим через какой порт и каким маршрутом наиболее рационально везти контейнер в Россию.

GALAXY Logistics производит доставку контейнеров через различные порты России (Владивосток, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург), Финляндии (Котка), страны Прибалтики и Европы.

  • Доставка грузов морским, а затем автотранспортом в центральную часть России- от 40 дней.
  • Доставка грузов морским, азатем ж/д транспортом в центральную часть России- от 30 дней.

Море, железная дорога и автотрасса

Есть и минусы:

  • две жесткие таможенные процедуры;
  • увеличенная цена автомобильных перевозок между портами;
  • политический фактор (тренд на отказ от прибалтийских маршрутов для российских грузов).
Хотя последний момент легко нивелировать, если выбрать в качестве промежуточной точки прибытия не Прибалтику, а Финляндию. Но здесь в 2019 году отмечают увеличение очередей и ужесточение порядка досмотра товаров.

Третий маршрут пролегает от Китая через порт Владивостока и по рельсам в регион назначения. Такой путь подходит практически всем типам груза, хотя и не отличается малыми сроками доставки. По популярности среди крупных покупателей китайской продукции именно он занимает второе место по трем причинам:

  • малое расстояние морского рейса, что экономит время;
  • управляемая практика доставки из Владивостока (обычный или ускоренный варианты);
  • проверенные логистические решения.

Через Владивосток грузы можно доставить до Москвы всего за 18–22 дня, но за скорость придется доплатить. Плюс, именно на этом пути чаще всего фиксируются нарушения порядка проведения досмотров и таможенной проверки.

Штрафов за хранение и проволочек из-за долгого оформления здесь больше, чем на других маршрутах. Средний ценник сопроводительных расходов по сравнению с «чистой» морской перевозкой в Санкт-Петербург выше на 20%.

По траектории

Самый быстрый способ транспортировать крупную партию китайской продукции в Россию – по прямой, через сухопутный пограничный переход. При его прохождении сроки доставки до Москвы колеблются в пределах 14–18 дней.

И здесь огромное значение имеет сезонный фактор. В период пиковой нагрузки «уместиться» в ближайший состав практически невозможно, крайне сложно зарегистрировать грузы незадолго до их прибытия или воспользоваться возможностями ускоренного поезда.

Вид грузоперевозок

Есть много способов определиться с организацией по Международным перевозкам грузов. Можно обратиться к тем, кто этим воспользовался, посмотреть в интернете, задействовать рекламу и они отзовутся. Самим с перевозкой грузов не справиться, а компания сделает это быстро, эффективно, грамотно.

Логистический провайдер поможет решить проблему, выполнив все необходимые действия, связанные с оформлением документов на таможне. Доставка грузов ведётся как морским, так и железнодорожным транспортом.

  • оборудование для производства товаров;
  • технологические средства для сельского хозяйства;
  • буровые установки;
  • станки металло- и деревообрабатывающие;
  • оборудование для салонов красоты и фитнес залов;
  • медицинская аппаратура;
  • компьютерная техника;
  • строительное оборудование;
  • приборы климат контроля, для системы вентиляции.

Некоторые предприниматели и частные лица могут оформить перевозку мелких товаров в одной компании.Это называется сборный груз. Такой вид услуг тоже пользуется популярностью. Транспортировканачинается тогда, когда набирается необходимый объём продукции. Такая перевозка имеет ряд плюсов:

  • надёжность услуги, застрахована каждая партия груза;
  • выполняются сроки поставки в самое короткое время;
  • стоимость доставки сборного груза, заказчики разделяют между собой;
  • можно заказать перевозку продукции любого объёма;
  • нет необходимости оплачивать аренду дополнительного транспорта, чтобы привезти мелкие товарные партии из Китая.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть