Правила перевозки грузов водным транспортом в 2019 году

Как происходит организация международной морской перевозки грузов

Морские перевозки РФ занимают достойную нишу на рынке транспортной доставки товаров в пределах нашей страны. Наиболее востребованной среди заказчиков является транспортировка груза по морю или руслу реки в герметично закрытом и опечатанном контейнере. Сильными сторонами данной услуги, которую оказывает наша компания «ТД Альянс» является:

  • Сравнительно невысокая цена;
  • Обширная география и большая провозная способность;
  • Зависимость от навигационных и погодных условий, привязка к морским портам с развитой инфраструктурой;
  • Сокращенный в течение года срок навигации для северных районов;
  • Зависимость доставки от осадок/глубин в северных портах/местах выгрузки;
  • Высокие требования к упаковке грузов.

Компания ТД Альянс специализируется на перевозках контейнеров морским транспортом с гарантией безопасности. Наша компания напрямую заключает договора с судоходными компаниями России, что значительно влияет на оперативность и выгодную стоимость услуг.

Еще одним направлением наших услуг является перевозка грузов речным транспортом. Востребованным оно будет при доставке товара в самые отдаленные уголки нашей страны – по Волге, Оби, Енисею, Лене и другим судоходным рекам.

Правовое регулирование международных перевозок морским транспортом в первую очередь основывается на трёх конвенциях:

  • «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которая была заключена в Брюсселе 25 августа 1924 г. и также известна под названием Гаагские Правила).

  • «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которые был принят в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и также известен под названием Правила Висби.

  • «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», которая была заключена в Гамбурге 30 марта 1978 г. и также известна под названием Гамбургские Правила.

Это означает, что на сегодняшний день международные перевозки морским транспортом регулируются как минимум тремя правовыми режимами, и всегда есть вероятность столкнуться с партнёром, который придерживается какого-либо их них.

Гаагские Правила являются наиболее старым из действующих правовых режимов. Согласно данной Конвенции, перевозчик должен привести судно в надлежащее состояние и обеспечить сохранность груза, транспортируемого в рамках процедур международных морских перевозок.

В случае если груз был повреждён, перевозчик обязан доказывать свою невиновность. Предусматривается, что с перевозчика снимается всякая ответственность, если груз пострадал по вине экипажа, капитана или каких-то других служащих, находящихся в тот момент на судне.

Кроме того, отдельно оговариваются так называемые девиации, например, ситуации, когда необходимо было спасти жизнь человека. В случае если девиации признаются разумными, с перевозчика также снимается всякая ответственность.

Предусматривается, что если договор международных морских перевозок содержит какие-либо положения, которые должны снять ответственность с перевозчика, либо значительно снизить её по отношению к существующим правилами, эти пункты признаются недействительными.

Не смотря на то, что Гаагские Правила являются самой старой из действующих на международном уровне конвенций, они остаются наиболее распространёнными в сфере международных морских перевозок.

В определённое время данные Правила были подвергнуты критике за устаревшие тарифы и понятие «навигационной ошибки», как причины снижения ответственности перевозчика. Это привело к тому, что Гаагские Правила были отредактированы и модернизированы с учётом замечаний.

В 1978 год Организацией Объединённых Наций предпринята попытка разработки Конвенции, которая бы заменила все прочие правила. Она получила название Гамбургские Правила.

Начиная с ноября 1992 года, на сферу международных морских перевозок стали действовать Гамбургские Правила. Чаще всего они используются в тех случаях, когда договор заключается между двумя странами при следующих условиях:

  • Если порт, в котором осуществляется погрузка товаров для международных морских перевозок, находится в стране-участнице;

  • Если какой-либо документ, который может достоверно свидетельствовать о факте заключения договора международной морской перевозки (например, грузовая таможенная накладная или коносамент), был выдан в государстве-участнике;

  • Если договор международной морской перевозки составлен в соответствии с Еребованиями, устанавливаемыми Гамбургскими Правилами, либо косвенно основан на них при помощи другого законодательства, опирающегося на данные Правила;

  • Если порт, где планируется осуществить выгрузку после осуществления международной морской перевозки, расположен на территории государства-участника.

Гамбургские Правила внесли значительные коррективы в существующую терминологию. Например, значительно пересмотрели роль перевозчика в международных морских перевозках, разделив понятия исполнителя и стороны, заключающей договор, поскольку в практике это зачастую не одно и то же лицо.

В целом Гамбургские Правила уделяют преимущественное внимание формализму, что делает их более обстоятельной и предусмотрительной правовой базой для международных морских перевозок. В частности, значительным плюсом стало понимание грузополучателя и грузоотправителя, как лиц, уполномоченных совершить подобные действия.

Также следует отметить, что значительно изменились представления о том, в какой период перевозчик остаётся ответственным за товар. Это время перестало ограничиваться рамками морского пути и включило моменты от приёма груза до его передачи грузополучателю.

Подробно рассмотрены различные исключения, то есть те ситуации в международных перевозках морским транспортом, в которых перевозчик не несёт ответственности за состояние груза. Здесь предусматриваются многие положения, уже имевшиеся в Гаагских Правилах, но не включающие такие противоречивые пункты, как пресловутая «навигационная ошибка». Увеличен срок исковой давности — в данном случае он составляет два года.

Пересмотрены правила расчёта материальной ответственности перевозчика. Она может основываться на местах или единицах груза. Вместе с тем, введены предельные суммы: 12500 франков за одну единицу или 37,5 франков за килограмм.

«Международный кодекс морской перевозки опасных грузов» был разработан Международной морской организацией. На тот момент, данный Кодекс создавался в качестве приложения к уже действующей в то время Конвенции по охране человеческой жизни на море.

Данный проект был полностью завершён к середине 60-х годов, и уже 27 сентября 1965 года вступил в силу. Он не был обязательным для исполнения и представлял собой в большей степени рекомендацию, однако, Кодекс был подписан представителями почти 70 государств.

В таком положении данный Кодекс просуществовал почти полвека, пока в 2002 году, не он не подвергся значительной редакции. Существенно были присмотрены основные вопросы, относящиеся к опасным грузам и особенности их международных перевозок морским транспортом. С 2004 года Кодекс принят, как обязательный для исполнения.

Главной целью данного Кодекса принято считать обеспечение максимально возможного уровня безопасности:

  • Лицам, работающим в портах, которые занимаются разгрузкой и погрузкой товаров на различные судна для международных перевозок морским транспортом;

  • Морской флоре и фауне, которая теоретически может быть повреждена при проведении деятельности, связанной с международными морскими перевозками;

  • Экипажам, которые находятся на суднах, задействованных в международных морских перевозках.

Какой бы вид веществ, способных нанести угрозу, не перевозился любыми суднами, в отношении этого морского транспорта всё равно будут действовать положения данного документа.

Предусматривается, что в процессе осуществления международных перевозок морским транспортом существует вероятность столкнуться со следующими сложностями:

  • С проблемами, связанными с условиями, необходимыми для международных морских перевозок грузов, представляющих опасность. В частности, не исключено, что задержка в сроках способна вызвать определённые угрожающие химические реакции, например, окисления; либо вполне возможно, что оборудование, предназначенное для хранения вредных веществ, выйдет из строя по причине износа;

  • С непредвиденными осложнениями в случаях, если вещества, представляющие угрозу, были неправильно упакованы для международных морских перевозок, от чего, например, могла возникнуть утечка;

  • С обстоятельствами непреодолимой силы, например, погодными, рельефными или другими условиями: штормами, непредвиденными мелями — любыми событиями, которые нельзя прогнозировать, но которые могут повредить судну, экипажу, грузу и окружающей среде. В связи с этим необходимо, чтобы команда была хорошо подготовлена к подобным ситуациям;

  • В случае ошибок навигации имеется риск того, что судно, выполняющее международную морскую перевозку, собьётся с правильного курса и потеряет время, либо как-то иначе поспособствует порче товаров, требующих особых условий в процессе транспортировки;

  • Существует вероятность атаки судна злоумышленниками, пиратами, либо просто попадания в зону внезапно начавшихся боевых действий, что также относится к группе непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы.

Существуют отдельные требования, которые Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов предъявляет к:

  • Компаниям, которые занимаются организацией международных перевозок морским транспортом;

  • Экипажу судна, осуществляющего международную перевозку морским транспортом;

  • Транспортному средству;

  • Упаковкам, тарам и маркировке опасных веществ.

К компаниям

Формы договоров

Транспорт груза может осуществляться на разных условиях. Эти условия обговариваются при заключении договоров о грузоперевозке между грузоотправителем и перевозчиком.

В чем же разница между ними:

  1. Трамповая форма перевозок, как правило, применяется при транспортировании крупных объемов груза. Она предполагает предоставление перевозчиком отправителю права руководства самим судном или его частью, т.е. процесс погрузки целиком контролирует отправитель.
  2. Линейная форма удобна в случае, если необходимо перевезти небольшую партию груза малой массы. Поэтому эта форма не предполагает предоставления отправителю контроля, следовательно, порядок погрузки и выгрузки товара регулируется владельцем судна.

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Например:

  1. Трамповая является более финансово выгодной, однако по причине отсутствия постоянного маршрута передвижения судна, невозможно определить точные сроки прибытия груза к получателю.
  2. Линейная форма, напротив, предоставляет определенные маршруты и расписания движения судов, но если партия груза крупная, то вероятность занять на судне достаточно места для перевозки будет сложно, да и судно может быть не приспособлено для принятия товара данного объема или массы.
Поэтому права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от того, какая форма перевозки будет выбрана.

Задачи транспортной логистики

Составными частями логистической науки считаются складирование и хранение, транспортировка, упаковка, погрузка и разгрузка. Особое место отводится логистике транспортных международных перевозок, как части, занимающейся оптимизацией доставки грузов. Она признана наглядной и наиболее масштабной сферой этой области.

Перед ней ставятся следующие задачи:

  • выбор вида транспортировки. Она может быть мультимодальной, когда используется несколько видов транспорта, и выполняются перегрузки между ними. Унимодальный способ подразумевает использование одного вида;
  • выбор ТС – поезда, автомобиля, самолета и т.д. Подбор осуществляется в зависимости от характера товара и других требований;
  • планирование маршрута, включающего все этапы доставки, в том числе складское хранение;
  • мониторинг груза в дороге;
  • выполнение дополнительных услуг: экспедирование, оформление документов, прохождение таможни и других.

Гибкой логистикой всевозможных международных перевозок считается система, в которой доставка материального потока до получателя происходит напрямую или с участием посредников. Система с прямыми связями подразумевает международные перевозки без участия посредников. Выбор одной из них зависит от многих обстоятельств, анализ которых в компетенции логистов.

В чистом виде транспортные компании сегодня встречаются преимущественно на региональных рынках. Набор их услуг сильно ограничен. Сразу оговоримся, что сюда не относятся так называемые диспетчеры – посредники, суть деятельности которых сводится к приему заявлений от заказчиков и поиску свободного перевозчика, готового взяться за заказ.

Характерные признаки транспортной компании:

  • свой автопарк, обычно представленный малотоннажным транспортом для быстрой доставки грузов на малые расстояния;
  • минимальные расценки (потому что исполнитель отвечает только за транспортировку – перемещение товара из места загрузки в пункт разгрузки, зачастую у него нет даже собственных грузчиков, специалисты для удобства клиента им нанимаются со стороны);
  • собственная карта локальных маршрутов.

Рынок «чистых» транспортников локального типа условно делится на два подсегмента – компании, которые работают с разовыми заказами (например, по организации частных и корпоративных переездов), и исполнители, занятые на условиях долгосрочных контрактов. Последние занимаются развозом товаров по городу или в границах 1–3 областей.

Сотрудничество с транспортной компанией выгодно тем, кто нашел своего надежного исполнителя, возит грузы на малые расстояния, нуждается в быстрой доставке и ищет эффективные способы экономии затрат по логистике грузов.

Хорошо, если у заказчика есть свой штат грузчиков и экспертов, которые могут сопровождать рейсы, потому что у перевозчика таких людей нет, а привлекать их со стороны не всегда безопасно (вспомним о мошенничестве в отрасли).

Опираясь на термин «экспедирование», который предполагает профессиональное ответственное сопровождение грузов, несложно представить, чем занимаются такие исполнители. В их штате, наряду с водителями и диспетчерами, присутствуют квалифицированные экспедиторы.

  • документальное сопровождение;
  • таможенное оформление;
  • ведение переговоров и представительство интересов заказчика при возникновении сложностей в пути;
  • поиск склада и контроль соблюдения требований по хранению конкретного типа грузов;
  • контроль погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Сотрудничество с ТЭК актуально при доставке ответственных грузов, негабарита, партий хрупкого товара с заявленной стоимостью. Существенное преимущество экспедиторской организации – комплексный подход к оказанию услуги (полное сопровождение доставки от двери отправителя до склада или двери получателя).

Компании, которые предоставляют весь спектр услуг по логистике грузов, – тот же подрядчик полного цикла. Здесь можно заключить долгосрочный контракт на поставки, заказать проработку нескольких маршрутов, упаковку, хранение грузов, таможенную «очистку», сопровождение, дополнительный контроль безопасности рейса, маркировку, консолидацию на собственном складе и многое другое.

У логистических компаний обычно есть свой автопарк, но они дополнительно привлекают и партнеров для расширения транспортировочных возможностей. В их штате есть грузчики, экспедиторы, у них в пользовании имеются склады в разных городах.

Их огромный плюс – отличное знание рынков, на которых они работают (российского, международного законодательства, правил ИНКОТЕРМС), подводных камней, особенностей таможенного оформления на разных пунктах.

Как происходит правовое регулирование международных морских перевозок

Обязанности и права перевозчиков, а также отправителей и получателей груза регулируются Конвенцией ООН 1924 г. Согласно ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

  1. Привести судно, а также места хранения грузов в пригодное к переправам состояние.
  2. Укомплектовать судно необходимым числом людей и техники.
  3. Бережно относиться к грузу в процессе погрузки и разгрузки, а также заботиться о нем на протяжении транспортирования.
После принятия груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза, и, по требованию отправителя, выдать коносамент – накладной документ подтверждающий заключение сделки о морской перевозке груза.

Хотя на перевозчика возлагается ответственность за груз на период перевозки, перевозчик не несет ответственности за потери груза:

  • при неожиданных природных катаклизмах;
  • военных действиях;
  • восстаниях;
  • народных волнениях;
  • при наличии скрытых недостатков груза;
  • при несовершенной маркировке;
  • при наличии упущений грузоотправителя.

Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику вносить свои условия в договор при его составлении. Грузоотправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы на груз в соответствии с таможенными либо портовыми правилами.

Также согласно ст. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ отправитель несет ответственность за потери, причиной которых стало неверное оформление документов или несвоевременное их предоставление перевозчику.При отправлении опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно оповестить перевозчика об особенностях груза;
  • дать рекомендации по безопасной перевозке.

Груз не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если же отправитель не предупредил заблаговременно об особенности и опасности груза, то согласно пункту 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозчик имеет право, в случае возникновения грозящих жизни ситуаций, выбрасывать, уничтожать груз в любом месте, за что не будет нести ответственности.

Прием получателем груза происходит на судне при условии соблюдения получателями или их представителями техники безопасности. Груз принимается по его массе или по подсчету мест. При сдаче груза судно не отвечает за массу груза, если число занятых мест соответствует приведенному в документах на груз, а тары не повреждены.

Задачи транспортной логистики

Целью компаний, занимающихся оптимизацией товарных потоков, считается сокращение времени доставки и стоимости. Для этого они организуют логистические цепочки и выполняют следующие действия:

  • организуют грузоперевозки, подбирая подходящий транспорт;
  • оформляют таможенные документы, представляют своих клиентов на таможне;
  • при необходимости организуют промежуточное складирование, упаковку товаров;
  • контролируют все процессы поставок, в том числе охрану груза.

Таким образом, логистику международных товарных перевозок используют для выстраивания наиболее экономичных цепей транспортирования.

  • Железная дорога. В основном железнодорожные грузоперевозки в Китае осуществляются внутри страны, доставляя товар, например, с восточной части Китая до севера, далее груз следует до российской границы, а затем в европейское пространство и другие страны. Как правило по железной дороге производится транспортировка очень крупных партий товаров.
  • Доставка по морю. Это самый востребованный вариант международных перевозок контейнеров и самый бюджетный. В Китае на данный момент функционируют несколько десятков международных портов, откуда товар поступает к российским городам: Владивосток и Санкт-Петербург, а далее груз по железной дороге следует в другие страны.
  • Автомобильные грузоперевозки. Не менее распространенный вид транспортировки товаров из Китая, хотя и довольно сложный. Зачастую такая грузоперевозка комбинируется в зависимости от удаленности конечной точки получения.
  • Авиагрузоперевозки. Весьма популярный тип перевозки грузов, особенно в последнее время. Безусловно, самолетом товары из Китая до места назначения доставляются в минимально короткие сроки. Однако назвать дешевым такой способ доставки нельзя. К тому же это довольно сложный по организации вариант, требующий профессионального подхода и точного расчета.
Помимо организации процесса грузоперевозки из Китая в другие страны, возникает вопрос с таможенным оформлением доставляемых грузов. Для грамотной таможенной очистки товаров лучше всего обратиться к услугам таможенного брокера, который прекрасно осведомлен обо всех тонкостях в данной области.

Как известно, процедуру таможенного оформления необходимо пройти дважды. Сначала на китайской границе при вывозе товаров оплачивается пошлина и заполняются документы на экспортную отправку грузов, а затем при въезде на границу другого государства, где так же предусмотрены определенные акцизы, таможенные ввозные платежи и пошлины.

Среди всего российского экспорта, по информации крупных китайских компаний, наиболее востребованными для «Поднебесной» остаются продукты так называемой сельскохозяйственной группы:

  • молочная продукция;
  • товары животноводства;
  • мед;
  • зерновые и т. д.

Кроме того, КНР является одним из самых активных импортеров отечественных сладостей и шоколада. Не так давно РФ существенно повысила объемы поставок сюда курятины, получив соответствующие разрешения от китайских властей.

Правда, пока импортер аккредитовал только 23 фабрики-производителя. Параллельно с планами на обсуждение пошлинных вопросов и проблемы квот ведутся переговоры о разрешении экспорта в Китай свинины и полуфабрикатов из нее.

Вариант первый и самый популярный лежит через порт Санкт-Петербурга. Алгоритм следования груза здесь такой:

  • перевозка океаном из КНР в Европу на большом сухогрузе;
  • перегрузка товара на судно поменьше (как правило, фидер);
  • доставка в Петербург, где проходит таможенное оформление и погрузка партии на автомобильный транспорт с целью доставки до дверей или склада покупателя.

Кому подходит

Маршрут считается оптимальным для условно крупных контейнерных перевозок, осуществляемых в форматах «склад – склад» и «дверь – дверь». Среди его плюсов – минимальная стоимость транспортировки морем и доставки от петербургского порта к месту назначения.

Идеальный вариант для получателей, чей склад находится на расстоянии до 300–500 км от города прибытия. Условное достоинство маршрута – таможенная очистка в российском порту (отлаженные алгоритмы, хорошо развитая система оформления). Минус – сроки доставки и риски порчи во время перегрузок.

Перевозка осуществляется всеми видами транспорта в режиме мультимодальной, интермодальной перевозки или экспресс-доставки посылок из Китая одним видом транспорта (зависит от сроков и особенностей груза). Алгоритм действий такой:

  • Транспортная компания формирует полный комплект грузовой партии из посылок нескольких десятков заказчиков.
  • Каждая посылка сборной партии завозится на склад перевозчика, где товары пакуются и готовятся для таможенной «очистки».
  • По факту комплектации груз перемещается в контейнеры (для морских или автомобильных перевозок).
  • Прохождение таможни берет на себя служба доставки посылок из Китая.
  • Сборная партия развозится по российским городам назначения в режиме «дверь-дверь» или «склад-склад».

Экспресс-доставка посылок из Китая в Россию и обратно выполняется авиатранспортом с личным сопровождением. Особо ценные грузы перевозятся курьерами.

Какие посылки можно доставить из Пекина в Москву или от Петербурга до Гуанчжоу таким способом? Наша компания принимает заявки на посылки весом от 1 кг. Мы предлагаем выгодную стоимость доставки в Китай посылки, которая содержит:

  • документы на согласование, подписание;
  • торговые контракты;
  • пакет инструкций к оборудованию;
  • образцы электроники для демонстрации;
  • пробные партии малых товаров на продажу;
  • личные вещи (услуга для физических лиц) и многое другое.

Что бы вам ни требовалось доставить из РФ в КНР (или в обратном направлении), мы привезем это в полной сохранности, быстро и недорого.

Контейнерные перевозки грузов из Китая — один из самых популярных видов перевозки. Нами накоплен большой опыт по контейнерным перевозкам грузов из Китая. Налаженные партнёрские отношения с морскими линиями и экспедиторскими компаниями позволяют получить наиболее оптимальную стоимость доставки и минимальные сроки.

В зависимости от условий перевозки, нахождения отправителя, наш специалист подберёт наиболее оптимальный маршрут перевозки и порт отправления в Китае.Ваш представитель может самостоятельно сдать контейнер в линию, но как правило этим занимается наш агент в Китае.

Отправка контейнеров с товаром производится из следующих морских портов Китая: Шанхая (Shanghai), Нинбо (Ningbo), Сингана (Xingang), Циндао (Qingdao), Ляньюньгана (Lianyungang), Даляня (Dalian), ГонКонга (HongKong), Шеньженя (Shenzhen), Хуанпу (Huangpu), Сяменя (Xiamen), Гуандуна (Guangdong), Цзянменя (Jiangmen), Чжуншаня (Zhongshan), Фучжоу (Fuzhou) и т.д.

Логотип кнопка
В зависимости от условий перевозки, кода товара и других факторов мы вместе с Вами определим через какой порт и каким маршрутом наиболее рационально везти контейнер в Россию.

GALAXY Logistics производит доставку контейнеров через различные порты России (Владивосток, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург), Финляндии (Котка), страны Прибалтики и Европы.

  • Доставка грузов морским, а затем автотранспортом в центральную часть России- от 40 дней.
  • Доставка грузов морским, азатем ж/д транспортом в центральную часть России- от 30 дней.

Не обязательно оплачивать за целый контейнер, если требуется перевезти небольшую партию товара, в том числе и приавтоперевозках грузов из Китая. Сборные перевозки грузов из Китая — это одно из профильных направлений работы нашей компании.

Мы оказываем полный спектр услуг от страховки до таможенного оформления. Наш специалист совместно с клиентом, либо самостоятельно предложит варианты комбинированной доставки сборного груза из Китая. Маршрут и вариант перевозки будет выстроен исходя из наименования товара, места забора груза в Китае и доставки его в России, в том числе мы может предложить Вам авиаперевозки из Азии. Дополнительно мы учитываем время наполнения и расписание выхода сборных контейнеров и поездов.

Важной составляющей сборных перевозок GALAXY Logistics являются консолидационные склады наших партнёров. Мы организуем доставку сборных грузов через консолидационные склады в Китае: Huangpu, Shenzhen, Xiamen, Ningbo, Нинбо, Shanghai, Qingdao, Xingang или Хуанпу (Гуанчжоу), Шэньчжэнь, Сямэнь, Нинбо, Шанхай, Циндао, Синьган (Тяньцзинь).

Доставка сборных грузов в центральную часть России- до 45 дней.

Для автоперевозок грузов из Китая мы в основном используем большегрузный транспорт и контейнеровозы. В нашем распоряжении всегда имеется свободный транспорт, который удовлетворит потребности любого из наших клиентов.

Хорошо отработанные схемы по доставке грузов и огромный опыт наших сотрудников в области таможенных услуг, а так же декларирования экспортных и импортных грузов, скорости и надежные партнеры, дают нам возможность всегда оказывать качественные услуги в короткие сроки и по реальным ценам.

Для срочной перевозки груза из Китая мы предлагаем услуги авиаперевозок. Мы имеем собственных агентов в Китае и за годы работы наладили взаимодействие с авиакомпаниями.Налаженные долгосрочные отношения с авиаперевозчиками, агентами и экспедиторами позволяют сокращать сроки доставки, иметь постоянные зарезервированные места на рейсы и пользоваться специальными тарифными предложениями.

Специалисты GALAXY Logistics проработают оптимальные маршруты авиаперевозки из Азии, определят прямые и стыковочные маршруты транспортировки груза и отследят процесс перевозки на каждом этапе. Сроки авиаперевозки из Китая зависят от конечного пункта назначения в России, количества стыковок, а также времени в пути.

  • Срок доставки в Москву составляет от 1 дня.
  • Срок доставки по городам России от 3 до 7 дней. При необходимости доставки до двери получателя составляются более сложные мультимодальные маршруты, включающие другие виды транспорта.

Мы осуществляем авиаперевозку грузов из Китая через четыре основных аэропорта в Китае: Beijing, P.R. China (аэропорт Пекин), Shanghai P.R. China (аэропорт Шанхай), Gaungzhou, P.R. China (аэропорт Гуанчжоу), Hong Kong, P.R. China (аэропорт Гонгконг).

Доставка груза производится практически в любом городе России. Точки приёма авиационных грузов Москве — аэропорты Домодедово и Шереметьево.

Для уточнения стоимости перевозки груза из Китая вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону 8(495) 646-81-43 или направить онлайн заявку на расчет доставки вашего груза.

Нормы безопасности

В соответствии с Общими положениями норматива РД 31.11.21 – 16.96 «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов» к размещению груза прилагаются следующие требования:

  1. Должна быть обеспечена общая и местная прочность и устойчивость судна.
  2. Необходимо учесть особенности грузов и средств механизации при креплении груза на судне.
  3. Средства крепления груза должны соответствовать технической документации.
  4. Участники работ по размещению и креплению груза обязаны постоянно контролировать его устойчивость.
  5. Все процессы должны быть занесены в судовые журналы.
  6. Необходимо создание специальных условий для необычных (опасных) грузов в соответствии с рекомендациями отправителя. Это могут быть условия температурные, влажностные, изоляционные и т.д.
Более детально с информацией по правильной укладке, креплению, связыванию материалов можно ознакомиться в нормативе РД 31.11.21.16-96 «Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов», а также РД 31.15.01-89 «Правила морской перевозки опасных грузов» (или Правила МОПОГ).

Совместимость грузов при морской перевозке

О совместимости грузов стоит говорить в том случае, когда заключен, к примеру, договор линейной формы транспортирования. Это значит, что на судне будет расположено несколько партий груза от различных отправителей.

Грузы эти могут быть абсолютно различными по своему содержанию, свойствам, условиям хранения. Перед принятием грузов и расположением их на судне необходимо оценить их совместимость во избежание порчи одних грузов вследствие воздействия других находящихся рядом.

С точки зрения совместимости грузы, как правило, делят на 3 группы:

  • грузы с агрессивными свойствами;
  • грузы подверженные воздействию агрессивных свойств;
  • грузы, нейтрально реагирующие на остальные грузы.

При распределении грузов на судне необходимо учесть взаимную совместимость всех их видов:

  • продовольственные грузы нельзя устанавливать рядом с загрязняющими или ядовитыми;
  • влаговыделяющие грузы нельзя устанавливать рядом с портящимися от переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и разрядные грузы лучше всего перевозить подальше от остальных, поскольку они зависят от множества погодных и климатических факторов, а также несут серьезную угрозу остальным грузам.

Особое внимание стоит уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Совместно с другими продуктами запрещено перевозить следующие грузы:

  • соленая рыба;
  • рыбокопченности;
  • охлажденное, копченное мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды имеющие сильный аромат.

В целях учета совместимости всех видов грузов на судне перевозчиком составляется таблица совместимости грузов. Пример такой таблицы приведен ниже.

При составлении таблицы опасным или необычным грузам присваивают определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, отталкиваясь от подкласса, определяют перспективное взаиморасположение всех контейнеров и тар на судне, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально вредоносными грузами.

Ввозные пошлины могут снизиться уже в 2019-м

Согласно информации из первоисточника, оба Министерства должны подготовить почву для обсуждения снижения ввозных пошлин на рыбную, молочную продукцию и мясо. Возможность таких послаблений обсуждается сторонами давно, и по оптимистичным прогнозам, процедура близится к логичному завершению.

Впрочем, аналитики не исключают вероятности, что уменьшение запрашиваемых сумм будет ступенчатым и продлится несколько лет. Такой вывод сделан из содержания апрельского выступления председателя КНР, Си Цзиньпиня в рамках форума «Один пояс – один путь».

Наряду с пошлинами российская сторона планирует поставить вопрос и об увеличении квот на ввоз российской продукции в города и регионы Китая. Ожидается, что обе страны в этом плане пойдут друг другу навстречу (в том смысле, что увеличение квот будет двусторонним).

Задачи транспортной логистики

Согласно ст. 77 КВВТ имеют право ограничить и даже запретить движение судов в вверенных им путях. О своем решении Администрации обязаны известить организации, занимающиеся внутренними водными перевозками.

Извещение должно содержать:

  • причину установленных ограничений;
  • характер запретов;
  • район, на который распространяется ограничение;
  • дату старта ограничения и срок его действия.

Если перевозимый товар подвержен декларированию, то помимо транспортного документа необходима Декларация, составленная в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Время, которое займет переправа груза от отправителя к получателю – одна из основных вещей, интересующих всех участников договора. И к сожалению, далеко не всегда можно определить точные сроки прибытия товара на место. Причиной тому может служить масса внешних и внутренних факторов.

Из внутренних можно выделить:

  • наличие или же отсутствие необходимых документов касательно груза;
  • соблюдение перевозчиком обязанностей касательно работоспособности и укомплектованности судна;
  • «гладкость» протекания договорных процессов;
  • ограничения или запреты движения судов Администрациями бассейнов внутренних путей и т.д.

К внешним факторам можно отнести:

  • погодные условия;
  • политическую обстановку в государстве(-ах);
  • ЧП на судне, не связанные с неподготовленностью перевозчика и т.д.

Более точно возможно определить сроки доставки груза на место при составлении договора линейной формы, поскольку в соответствии с ним суда двигаются по постоянному маршруту и имеют доступное расписание, чего не может гарантировать договор трамповой формы или чартерный договор.

Ведь маршрут движения судна составляется специально для данного рейса, а потому является для перевозчика новым и непроверенным. Приведем пример.

В таблице представлены ориентировочные сроки (транзитное время) при линейной форме перевозки контейнеров из различных точек мира компанией Credo Trans. Счет времени начинается с момента принятия груза на судно.

  • Обеспечение сохранности товара. Груз перевозится морем в специальной герметичной таре – морском контейнере 5, 10, 20 и 40 футовым, который надежно защищен он проникновения внутрь пыли и влаги. Специальная система внешней и внутренней безопасности обеспечит целостность товару даже в случае, если контейнер перевернется.
  • Возможность доставки крупной партии товара. Существуют разные суда, подходящие для транспортировки, в том числе и крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
  • Доставка груза получателю в том виде, в котором он был погружен на складе отправителя – этот вид транспортировки товара морем не требует его перегрузки или перевалки на транзитных складах и терминалах. Опечатанный контейнер с корабля перегружается на автомобильную или железнодорожную платформу для дальнейшей доставки на склад получателя.

Морские контейнерные грузоперевозки не только удобные, но и экономически выгодные.

Чартерный (фрахтовый) коносамент — документ, в котором могут быть использованы определённые условия чартер-партии. Для этого применяется ссылка. Однако если коносамент был выдан по чартеру, не включавшему такие условия, он фрахтовым называться не может.

Адендум — это не отдельный документ, а своеобразная поправка к любому уже имеющемуся договору. Её цель — внести определённые изменения в существующие условия, либо как-то расширить содержание.

Деливери-ордер (долевой коносамент) — документ для обычных и международных перевозок морским транспортом, дающий товарораспорядительное право. Его выдаёт лицо, осуществляющее перевозку, либо грузополучатель.

Таймшит — это документ, который составляется в порту ответственными лицами. Его назначение — расчёт времени, которое требовалось и фактически было затрачено на проведение работ по загрузке и погрузке.

Морская накладная (линейная накладная, океанская накладная) — документ, необходимый для того, чтобы подтвердить факт наличия подписанного договора на обычные или международные перевозки морским транспортом определённого груза, а также его принятия и последующую погрузку на борт лицом, осуществляющим транспортировку.

По этой накладной перевозчик обязан предоставить товары получателю груза, который письменно указывается в ней же. При этом следует учитывать, что сама по себе накладная не имеет ни оборотной силы и не может являться документом, который даёт право распоряжаться товаром.

Коммерческий акт — документ для обычных и международных морских перевозок, который обязано составить лицо, осуществляющее перевозку, либо другое лицо, имеющее разрешение выступить от его имени. В коммерческом акте указываются факты повреждения или недостачи груза. На основании этих сведений на перевозчика возлагается материальная ответственность.

Гарантийное письмо — документ, который может выдать получатель груза перевозчику. Согласно гарантийному письму, с перевозчика снимается ответственность за всё, что произойдёт из-за пренебрежения оформлением транспортного документа.

Подтверждение на фрахтование тоннажа — документ, который лицо, осуществляющее обычную или международную морскую перевозку, обязано выдать, чтобы подтвердить, что для его груза имеется зарезервированное место на судне.

Фрахт (плата за провоз) — это денежная премия, которую получает лицо, осуществляющее перевозку, в случае, если доставило груз в указанный срок в целостности и сохранности. Соответственно, при нарушении сроков или порче грузов, фрахт не выплачивается.

Мёртвый фрахт — выплата, которую обязан осуществить грузоотправитель в том случае, если задержал погрузку товара, чем принёс определённые убытки. Основанием для этого штрафа служат сроки, установленные в договоре на обычные или международные морские перевозки.

Фрахтовый счёт — документ, в котором содержатся условия платежей, ставки на фрахт, на основе которых они начислены. Данный счёт составляет и выдаёт транспортный оператор.

Извещение о прибытии груза — это сообщение, обычно составляемое в письменной форме, которое перевозчик отправляет получателю груза. Но допускаются и любые другие варианты: телефонный звонок, электронное сообщение, телеграмма — в этом отношении нет строгих правил.

Извещение о возникновении препятствий в поставке груза — это название запроса, который лицо, осуществляющее перевозку грузов, может направить отправителю или получателю, если возникнут проблемы во время поставки.

Извещение о поставке груза — это уведомление, выполненное в письменном виде. Она отправляется лицом, осуществляющим перевозку, грузоотправителю в момент поставки груза, если такое требование имело место. Допускаются и иные формы оповещения.

Извещение о возникновении препятствий в перевозке груза — это запрос, который лицо, осуществляющее обычную или международную перевозку, обязано направить отправителю груза, в том случае, если возникли какие-то затруднения при перевозке. Цель данного запроса — получение соответствующих инструкций.

Грузовой манифест — это документ, представляющий собой перечень всех товаров, которые находятся на транспортном средстве во время обычной или международной морской перевозки. Данный перечень содержит подробную информацию, в том числе сообщает некоторые коммерческие данные, сведения об отправителе и получателе груза, массу, маркировку и прочее.

Контейнерный манифест, также называемый упаковочным листом — это документ для обычных и международных морских перевозок, содержащий перечень всех контейнеров, которые погружены на борт плавательного средства.

Сроки и стоимость доставки посылок в Китай из России во многом зависят от выбора транспорта.
  • Авиаперевозка занимает от 1 дня (это самый дорогой вид доставки).
  • При транспортировке морем посылка прибудет в нужный порт через 15–20 дней. На доставку в город получателя может уйти до двух недель.
  • Автомобильная грузоперевозка займет до 40 дней.

Для баланса цены и скорости доставки посылок из Китая в Москву (в направлении Москва – Пекин) мы применяем проверенные маршруты, основанные на совмещении двух видов транспорта. Наиболее популярным вариантом остается комбинация морского и авиатранспорта. Такая транспортировка занимает 5–7 дней и обойдется недорого.

Выбор маршрута и транспорта осуществляется индивидуально. Если вы хотите получить эффективную цену доставки, обращайтесь. Мы поставим на службу вашему бюджету весь наш опыт и связи, приобретенные за 10 лет работы на этом рынке перевозок.

Каждый профессиональный логист во главе угла ставит построение таких логистических цепочек, которые обеспечат не только низкую стоимость перевозки, но и скорость доставки. Каждый профессиональный логист знает, что рынок грузоперевозок достаточно тесен, а клиент становится все привередливее и даже придирчивее.

Это касается и морских перевозок.Как мы писали выше, лидерами рынка перевозок по морю являются компании Maersk и Fesco. С их помощью, при благоприятных условиях навигации, груз будет в портах Владивостока через 5 суток, если он отправляется из портов Шанхая и Нинбо.

В идеале на это должно уйти — 1 день на загрузку контейнера на судно, плюс 3 дня в пути и 1 день на разгрузку в портовом комплексе.Проблема заключается в расписании отправки судов. У Maersk суда отправляются только по четвергам.

Это означает, что логистическим компаниям (да и их клиентам не грех это знать). Нужно учитывать, что Cut Off (это тоже специальный логистический термин, означающий время хранения груза в порту) закроется во вторник.

Дальше придется платить за каждый день хранения груза в порту.В компании Fesco регламент отправления судов в путь не такой строгий, но и там есть свои проблемы. Главная из них в том, что он «плавает».

Нужно отслеживать расписание на сайте компании. Как правило, суда отчаливают 2-3 дня в неделю.Повезло порту Пусана, где выходы судов осуществляются как «Бог на душу положит», в зависимости от загрузки корабля.

Перспективы впечатляют

Уже сегодня КНР вместе с Южной Кореей формируют основной спрос на российскую рыбу и продукты из ракообразных. На две страны в структуре экспорта перечисленных товаров приходится порядка 68%. В абсолютном выражении это более 180 миллиардов вырученных рублей. На китайского импортера из них приходится почти 110 миллиардов.

Это по одной наиболее востребованной товарной позиции. Есть и ряд других, включая упомянутые выше. Согласно прогнозам самих импортеров, уже до 2030 года объем ввозимых на их территорию продуктов из ближнего зарубежья может достичь показателя в 20 триллионов долларов.

Это значит, что российские перевозчики получат максимальную загрузку по направлению «Россия – Китай», если экспортер сможет предложить самые выгодные цены доставки. Судя по намерению снизить расходы на таможенные процедуры, которые часто формируют до 20% итоговой стоимости, в правительстве эту несложную «арифметику» понимают.

Привлечение проводников

Некоторые типы товаров требуют постоянного контроля, причем контроля, осуществляемого специально подготовленным лицом. Проводники берут на себя такие работы как забота и поддержание груза в надлежащем состоянии.

Приведем пример когда грузу необходим проводник:

  1. Предположим, отправитель планирует перевезти животных чартером, т.е. составить чартерный договор, в соответствии с которым целое судно арендуется на определенный период времени или же в рамках определенного рейса.
  2. Животные – груз, крайне сложный в плане заботы. Работники судна не в состоянии обеспечить животных всеми возможными условиями, поскольку работники этих условий попросту не знают.
  3. Поэтому к товару прилагается проводник – человек, целью которого и является забота и создание идеальных условий, при которых животные не заболеют и не создадут проблем в процессе переправы.

Какие еще типы товаров предполагают наличие проводника? Ранее мы говорили об опасных грузах. Нередко к таким товарам тоже прикрепляется проводник, уведомленный о всех особенностях и опасностях груза.

Также это могут быть разного вида растения, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или антикварные ценности.

Повышение квалификации

Все лица, принимающие участие в транспортных договоренностях, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, внутренних и международных морских перевозок грузов.

В случае недостаточной подготовленности к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Что станет результатом прохождения курса:

  • изучение действующей законодательной базы в области водных грузоперевозок;
  • освоение правовых аспектов и юридических мелочей касательно организации международных морских перевозок грузов;
  • изучение содержания договоров, понимание различия их форм и особенностей;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации транспорта груза;
  • ознакомление с особенностями международных торгово-транспортных отношений, освоение зарубежного торгового законодательства, знание своих прав и обязанностей при организации и проведении переправы груза через государственный кордон и т.д.

В целом, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • будет более уверенным и мобильным в принятии решений;
  • существенно снизит вероятность совершения ошибки в составлении договоров или исполнении своих юридических обязанностей;
  • хорошо разбираясь в своих правах и правах партнеров, сможет заключить максимально выгодное соглашение.

Итак, хотя доставки грузов водным путем являются весьма сложным процессом с юридической и организационной точек зрения, сегодня миллионы тонн различных товаров успешно путешествуют морями.

Осуществляется перевозка грузов речным транспортом, и вместе с везущими груз судами уверенно держится на плаву государственная и мировая экономика.

Основные маршруты и игроки контейнерного рынка

В настоящее время (и этот список не менялся уже несколько лет) морскими перевозками из Китая в Россию и обратно занимаются шесть компаний, контейнерных линий. Это Maersk, Fesco, Sinokor, Nyk, Cma-Cgm и Cosco.

То есть рынок давно поделен и отрегулирован. Но у каждой из этих компаний есть свои особенности.Например, линия Ftsco (Fesco China direct line) работает на маршрутах, проходящих через следующие порты:

  • Владивосток.
  • Восточный.
  • Далянь (Dalian) – Китай.
  • Тяньцзинь (Tianjin) – Порт Ксинганг (Xingang) – Китай.
  • Инчхон (Inchon) – Китай.
  • Циндао (Qingdao) – Китай.
  • Шанхай (Shanghai) – Китай.
  • Гонконг (Hong Kong) – Китай.
  • Чивань (Chiwan) – Порт в Шэньчжэнь (Shenzhen) – Китай.
  • Сямынь (Xiamen) – Китай.
  • Нинбо (Ningbo) – Китай.
Таким образом, по этой линии охвачены практически все ведущие порты Поднебесной. Маршруты включают в себя трансшипмент (логистический термин, означающий перевалку груза) через порты Тайваня (Taiwan), через Сямынь и порты Вьетнама через Гонконг.

Другая линия морских грузоперевозок Korea Soviet direct line использует в качестве звеньев логистических цепочек порты Владивостока и Восточного, корейский Пусан (Busan), а компания SINOKOR доставляет грузы морем в порт Находка через Пусан. «Сквозные» перевозки (без перевалки грузов) может организовать компания MAERSK.

Море, железная дорога и автотрасса

Есть и минусы:

  • две жесткие таможенные процедуры;
  • увеличенная цена автомобильных перевозок между портами;
  • политический фактор (тренд на отказ от прибалтийских маршрутов для российских грузов).
Хотя последний момент легко нивелировать, если выбрать в качестве промежуточной точки прибытия не Прибалтику, а Финляндию. Но здесь в 2019 году отмечают увеличение очередей и ужесточение порядка досмотра товаров.

Третий маршрут пролегает от Китая через порт Владивостока и по рельсам в регион назначения. Такой путь подходит практически всем типам груза, хотя и не отличается малыми сроками доставки. По популярности среди крупных покупателей китайской продукции именно он занимает второе место по трем причинам:

  • малое расстояние морского рейса, что экономит время;
  • управляемая практика доставки из Владивостока (обычный или ускоренный варианты);
  • проверенные логистические решения.

Через Владивосток грузы можно доставить до Москвы всего за 18–22 дня, но за скорость придется доплатить. Плюс, именно на этом пути чаще всего фиксируются нарушения порядка проведения досмотров и таможенной проверки.

Штрафов за хранение и проволочек из-за долгого оформления здесь больше, чем на других маршрутах. Средний ценник сопроводительных расходов по сравнению с «чистой» морской перевозкой в Санкт-Петербург выше на 20%.

По траектории

Самый быстрый способ транспортировать крупную партию китайской продукции в Россию – по прямой, через сухопутный пограничный переход. При его прохождении сроки доставки до Москвы колеблются в пределах 14–18 дней.

И здесь огромное значение имеет сезонный фактор. В период пиковой нагрузки «уместиться» в ближайший состав практически невозможно, крайне сложно зарегистрировать грузы незадолго до их прибытия или воспользоваться возможностями ускоренного поезда.

Вид грузоперевозок

Есть много способов определиться с организацией по Международным перевозкам грузов. Можно обратиться к тем, кто этим воспользовался, посмотреть в интернете, задействовать рекламу и они отзовутся. Самим с перевозкой грузов не справиться, а компания сделает это быстро, эффективно, грамотно.

Логистический провайдер поможет решить проблему, выполнив все необходимые действия, связанные с оформлением документов на таможне. Доставка грузов ведётся как морским, так и железнодорожным транспортом.

  • оборудование для производства товаров;
  • технологические средства для сельского хозяйства;
  • буровые установки;
  • станки металло- и деревообрабатывающие;
  • оборудование для салонов красоты и фитнес залов;
  • медицинская аппаратура;
  • компьютерная техника;
  • строительное оборудование;
  • приборы климат контроля, для системы вентиляции.

Некоторые предприниматели и частные лица могут оформить перевозку мелких товаров в одной компании.Это называется сборный груз. Такой вид услуг тоже пользуется популярностью. Транспортировканачинается тогда, когда набирается необходимый объём продукции. Такая перевозка имеет ряд плюсов:

  • надёжность услуги, застрахована каждая партия груза;
  • выполняются сроки поставки в самое короткое время;
  • стоимость доставки сборного груза, заказчики разделяют между собой;
  • можно заказать перевозку продукции любого объёма;
  • нет необходимости оплачивать аренду дополнительного транспорта, чтобы привезти мелкие товарные партии из Китая.

How much (по-нашему — «почем пучок» или «сколько стоит»)?

Компания произведёт расчёт стоимости расторможки и доставки оборудования из КНР. Не стоит выбирать организацию по наименьшей стоимости, лучше почитать отзывы и убедиться, что фирма имеет опыт перевозки товаров из иностранного государства.

Более надёжные фирмы, которые осуществляют мультимодальные контейнерные перевозки. Заключив один договор, вы будете уверены, что груз доставят в целости и сохранности, даже если понадобится не один вид транспорта.

Квалифицированные специалисты оказывают услуги «под ключ». Начиная от переговоров с поставщиками из Китая и заканчивая выгрузкой товара на вашем складе. Развитие торговли с КНР способствует расширению сферы услуг по контейнерным международным грузоперевозкам.

  1. Сохранность груза – можно опломбировать тару перед отправкой;
  2. Процедура согласования с администраторами в транзитных пунктах более упрощённая;
  3. Не нужны складские услуги, всё входит в услуги компании;
  4. Доступная стоимость грузоперевозок;
  5. Мультимодальность доставки контейнеров из Китая в Россию;
  6. Можно вести контроль за грузом по всему маршруту.

Когда вы хотите воспользоваться услугами сторонней организации, самое важное, быть уверенным в сохранности товара. Возможно, заинтересует вид опечатывания груза. Пломба, поставленная на запорное устройство, является гарантией целостности товара и оборудования.

Снять и поставить снова нельзя, не повредив её. В настоящее время используются механические, самозапирающиеся пломбы и электронные, которыми можно управлять магнитными картами. Их особенность в том, что они имеют встроенную «память», которая доступна только тому, кто опечатывает груз.

Контейнеры вместительные, груз распределяется так, чтобы не было повреждений за время нахождения в пути. Снабжаются приспособлениями для облегчения перегрузки, если нужно воспользоваться несколькими видами транспорта.

Водители для таких перевозок привлекаются опытные и добросовестные. Компании, занимающиеся международными грузоперевозками, всегда помогут вам решить проблему, если нужно привезти оборудование или мелкий товар из Китая в Россию.

Здесь все просто. Если суда идут без перевалок (трансшипмента), то это примерно 700 – 900 долларов США. Мы живем в мире скоростей и надо понимать ценообразование. Медленно, но дешево, или быстро, но подороже.

Для логистических компаний, которые перевозят грузы морем, важен, так называемый, drop-off (это пеня за возврат контейнера). Иногда при непрофессиональной работе логистов эти затраты могут перекрыть стоимость доставки груза. Плюс сюда идет еще и дополнительный сервис. За него тоже придется платить.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть