Как перевозить грудного ребенка в автомобиле

Общие сведения

В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила.

При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности.

Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине – на переднем или заднем сиденье.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Перевозка детей

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0 » выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0 » может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Установка кресла

Детское удерживающее кресло  устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0 » устанавливаются  аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.
В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Вид ДУУКатегорияВозраст пассажира, летВес пассажира, кг
Люлька00-1,50 — 10
Люлька0 0-1,50-13
Кресло0 0-40-13
Кресло19 мес. – 49-18
Кресло23-1215-25
Кресло33-1225-36
ФЭСТ3-12от 9
Бустер27-1215-25
Бустер37-1225-36
Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Как перевозить грудного ребенка в автомобиле

голова ребенка больше чем туловище, поэтому при торможении меньше вероятность повреждения мышц, связок, а также сотрясений.Из-за того, что грудных малышей, до шести месяцев от роду, нельзя усаживать, соответственно и при перевозке ребенок должен быть в положении лежа.

Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках.

Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно. При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка.

В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок. Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.

У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей.

перевозка малышей
Это наиболее требовательная с точки зрения обеспечения безопасности группа маленьких пассажиров. На сегодняшний день правила перевозки грудных детей в автомобиле говорят о том, что ребенок должен быть зафиксирован специальными удерживающими средствами или другими приспособлениями, которые дают возможность использовать ремни безопасности.

С момента вступления в силу этих правил многие автовладельцы столкнулись с проблемой в виде отсутствия на задних креслах ремней безопасности. Например, их нет на старых моделях большей части отечественных машин.

Следовательно, для выполнения требований безопасности необходимо предусматривать наличие автокресла или использовать детские ремни безопасности. И это вовсе не означает, что в машине, в которой конструкционно не предусмотрены штатные ремни, нельзя перевозить ребенка.

Здесь стоит обратить внимание и на другой нюанс. Некоторые ремни безопасности, которыми снабжаются иностранные модели, имеют одну лямку и фиксируют детей только у пояса. Чтобы не нарушать правила перевозки детей до года в автомобиле и в то же время исключить рискованную фиксацию таким приспособлением, надо сразу устанавливать специальные сиденья.

Как показывает практика, даже пристегнутый ребенок может получить серьезные травмы в области груди и шеи. Поэтому самым надежным средством обеспечения безопасной транспортировки малышей все же является специальная люлька или автомобильное кресло соответствующего назначения.

Такие конструкции устанавливаются в салоне против движения машины. Для систематизации порядка снабжения транспортных средств такими сиденьями правила перевозки детей в автомобиле в России предусматривают две их разновидности для разных возрастов.

В первую категорию входят автолюльки, которые надежно фиксируют детей весом до 10 кг. Они пристегиваются горизонтально и обычно применяются к новорожденным. В качестве фиксаторов зачастую используется система «Изофикс», популярная в Европе, а последние годы и в нашей стране.

Стоит отметить, что правила перевозки новорожденных детей в автомобиле не допускают применения обычных люлек от колясок переносного типа. Их конструкция не позволяет обеспечить надежную фиксацию ремнями, поэтому о должном уровне защите в этом случае говорить не приходится.

До введения в правила ПДД отдельного пункта, посвященного безопасности детей, такой способ их перевозки был самым популярным. К сожалению, его экономность, практичность и легкость по сей день остаются привлекающими факторами для многих автовладельцев.

Но в отношении безопасности такой подход представляет огромную угрозу. Как демонстрируют записи краш-тестов, в момент столкновения удерживающего пассажира выбрасывает в сторону переднего кресла или приборной панели.

Соответственно, удар приходится на ребенка, который к тому же придавливается массой взрослого. Поэтому правила перевозки маленьких детей в автомобиле не допускают их размещения на руках. Многие полагают, что все риски возникают из-за того, что взрослые, удерживающие детей при движении автомобиля, элементарно не пристегиваются. Но даже использование ремня безопасности не предохранит ребенка в полной мере.

Для справки: уже на скорости 30 км/ч масса юного пассажира увеличивается в 10 раз. Поэтому в момент столкновения с большей долей вероятности родитель его не удержит. И это не говоря о травмах, которые могут возникнуть от самого механизма жесткого удержания ребенка в момент аварии руками.

Поэтому не стоит игнорировать правила перевозки детей в легковом автомобиле и стараться избегать сомнительных способов их фиксации. Конечно, если опустить риски возникновения аварий, то перевозка на руках будет самой удобной, но в реальной жизни от подобных угроз никто не застрахован.

Многих женщин из роддома забирали так: к подъезду с надписью «Выписка» подъезжают намытые «Жигули», а из них выходит счастливый папаша с букетом гладиолусов. Он целует маму и неж­ное курносое личико в голубом или розовом свёртке, потом все усаживаются обратно в «ласточку» и, счастливые, уезжают восвояси. При этом мама с ребёнком на руках сидит на заднем сиденье.

И лишь в 2007 году было введено правило: все водители, перевозящие детей до 12 лет, обязаны использовать специальные детские удерживающие устройства. И обязанность эта закрепляется за родителями с первой поездки из роддома: ребёнок должен ехать не на руках у мамы, а в специальной автолюльке. Причина тому – физика.

Другой вид детских кресел для малышей

В настоящее время автомобильное кресло – это очень надежный и безопасный метод для перевозки детей в автомобиле. В магазинах много различных вариантов, которые используются до 12 лет, а также различного веса.

Автокресло следует выбирать так, чтобы малышу было удобно в нем лежать или сидеть. Первое, на что следует обратить внимание – это материал. Во всех автокреслах каркас должен быть алюминиевый – это поможет обезопасить вашего младенца.

Для удобства кресло должно быть оборудовано специальными подставками для рук и ног, так как при длительной езде они затекают, и малышу не комфортно. Без этих приспособлений он также можно повредить ручку или ножку, и тогда беды не миновать. Также следует помнить, что ремни безопасности не должны натирать тело ребенка.

Соблюдать все правила при покупке кресла не всегда возможно, так как их на самом деле слишком много. Если же постараться соблюдать все правила, то ваш ребенок будет спокойно сидеть в кресле, и ему будет очень удобно и комфортно.

На кресле можно сэкономить только в тех случаях, если оно отвечает следующим требованиям:

  • Если вы хотите сэкономить на детском кресле, то можно выбрать такое, которое будет устанавливаться только на заднее сиденье.
  • Также можно обойтись без каких-либо дополнительных элементов типа подушечек или подставок.
Слишком дешевое кресло в машину тоже лучше не покупать, лучше всего будет выбрать что-то среднее. Кресло может быть самым обыкновенным, но оно должно включать в себя хотя бы один из вышеперечисленных факторов.

По правилам нельзя прикреплять на машину какие-либо знаки, которые предупреждают о том, что вы перевозите младенца. Следует заранее позаботиться о безопасности детей и выбрать подходящее кресло.

Обязательное условие при покупке кресла, даже если оно дешевое – это то, что оно должно быть изготовлено из прочного материала и обшито качественной тканью.

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.
Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и  удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от  7 до 12 лет. Если  Ваш ребёнок  подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия.

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0 ». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

Установка бустера

Для безопасной транспортировки маленьких детей в машине нужно соблюдать следующие требования:

  • Комплектными крепежами и скобами зафиксируйте люльку в авто;
  • Малыша уложите в аксессуаре в направлении или против движения автомобиля горизонтально, или в полулежачем положении;
  • Начинайте движение только после фиксации ребёнка ремнями безопасности. Совет: обложите малыша подушками-валиками — предметы не дадут новорождённому изменить положение тела во время езды по неровностям;
  • Заблокируйте двери машины;
  • Не упускайте ребёнка из поля зрения. Установите дополнительное зеркало заднего вида. Направьте отражающую поверхность так, чтобы шофёр видел малыша;
  • Не кладите привлекательные вещи и предметы неподалёку — ребёнок изучает окружающий мир и попытается взять их в руки с риском падения;
  • Хочется перекусить – остановите машину, не делайте это на ходу;
  • Не подвозите попутчиков — чужакам не место рядом с самым драгоценным для родителей существом;
  • Малыша фиксируйте ремнями в люльке. Горизонтальная ориентация тела способствует более свободному дыханию и снимает напряжение с неокрепшего костного аппарата при действии чрезмерных нагрузок;
  • Ремни не перекручивайте, не перепутывайте, застёгивайте на грудничках ниже уровня плеч;
  • Новорожденные утомляются в одном положении в долгих поездках — отдыхайте от руля через час-полтора в дороге и разомните в спокойной обстановке тело малыша;
  • Не пеленайте руки ребёнка, дайте поиграть мягкими игрушками небольшого размера.

По поводу выбора кресла для малыша есть отдельные инструкции. Родителям читают лекции, проводят семинары. К тому же мировой рынок уже создал простую инструкцию:

  1. Есть группа 0 и 0 для детей – это кресла, которые предназначены для детей с первого дня жизни.
  2. Важно, что группа 0 нужна только тем, кто рожал вне больницы. Для перевозки крох весом до 2,5 кг, экипажем скорой помощи предлагаются подобные кресла. Однако такая динамика «заботы» наблюдается только в Европе.
  3. Группа 0 создана для детей возрастом от 2 недель. Именно в этот период можно начинать путешествовать, но не далеко. В поликлинику, например.
  4. Как перевозить новорожденного в машине, если она является общественной? Если средство числится в службе такси, лучше всего провести химчистку салона.
Далее нужно покупать ребенку кресло, подходящее ему по размерам. Это касается не только роста, но и веса – чем больше масса, тем плотнее конструкция материалов.

Есть правила, которые должны соблюдать все без исключения. Они взяты не из убеждений взрослых или от создателей самих кресел. Это ПДД:

  1. Если вы планируете перевозить ребенка, вы должны использовать детское кресло, обращенное против движения до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 1 год, а его вес не составит 10 кг.
  2. У младенцев голова тяжелее, чем любая другая часть тела. При этом шея – самая хрупкая. Заднее сиденье автомобиля защищает голову, шею и позвоночник ребенка. При ДТП или внезапной остановке, инерционная сила распространяется на спину, что является самой уязвимой частью тела вашего ребенка.
  3. При резком торможении тело человека направляется в сторону движения. Ребенок в кресле (против движения) будет прижат всем корпусом к задней стенке кресла.

Оптимальнее всего установить кресло ребенка за местом водителя, слегка подвинув его к центру, так, как по статистике, больший процент летальных исходов приходится на место переднего пассажира. Водитель больше защищен, и, соответственно, малыш тоже.

Ошибочно родители стараются усадить ребенка на переднее пассажирское, настраивая себя тем, что есть активные подушки безопасности. Это категорически запрещено, так как при ДТП они открываются со скоростью движения транспорта.

Не забудьте про срок годности кресла – дата изготовления и период службы указаны на дне изделия. Если у вашего ребенка есть особые проблемы со здоровьем, вам может понадобиться специальный тип автокресла для перевозки.

Например, у недоношенного ребенка при наличии проблем с дыханием может наблюдаться низкий сердечный ритм и уровень кислорода. В таких случаях предусмотрено специальное автокресло, отвечающее требованиям педиатров Всемирной Организации Здравоохранения.

Люлька устанавливается перпендикулярно движению, а ребенок в ней лежит горизонтально

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

На что обратить внимание при выборе конкретной модели кресла? Есть много вариантов – одно сделано из прочного пластика, другое имеет много тяжелых слоев, третье – вообще усовершенствовано «умными» системами безопасности. Но все же, как перевозить новорожденного в машине, и какое следует купить автокресло?

  1. Обратите внимание на модели с системой Isofix. Она удерживает ребенка независимо от роста и возраста. Присутствует в креслах группы 0 , то есть, для детей старше 6 месяцев.
  2. Платформы и жесткие системы крепления обязательны даже для самых маленьких.
  3. Наличие мест для штатных ремней – двойная безопасность лучше.
  4. Достоверные данные о краш-тестах – информация содержится только на официальном сайте дилеров и производителей.

Всегда проверяйте информацию о новинках и отзывах. Нередко в интернете пишут сомнительные данные о креслах, которые еще не вышли в продажу на мировом рынке. Об этом стоит задуматься, поскольку привлекательная цена, дизайн, легкость и прочность требуют жестких проверок.

Вот главные требования к автомобильному креслу для новорождённых, а также важные критерии выбора аксессуара:

  • Оранжевая бирка на предмете – это сертификат безопасности, ищите изделие с оранжевой биркой;
  • При покупке автокресла учитывайте рост и вес ребёнка;
  • Каркас из алюминия, ремни безопасности, абсорбирующие влагу и тепло материалы обивки – залог качества;
  • Ищите на изделиях знак ECE R44/04 — производители ставят маркировку евростандарта на люльки с высокой пассивной безопасностью. Аксессуары для перевозки выдерживают нагрузки благодаря креплениям и застёжкам из металла.
  • Не экономьте, не покупайте малышу кресло «на вырост» — отдельная группа товаров выпускается для новорожденных.
  • Ищите изделия со съёмной обивкой. Материал снимайте и стирайте — возите малыша в чистой люльке.
  • Опробуйте автокресло на ребенке. Установите аксессуар в салон и убедитесь, что крепежи машины совместимы с системой крепления изделия.

В каких ТС нельзя возить новорождённых:

  • Нельзя размещать детей в кузове или прицепе;
  • На мотоцикле, велосипеде, мотороллере и скутере.
Фирмы, которые изготавливают эту продукцию, больше специализируются на автокреслах, а не на люльках, именно поэтому выбор кресел намного больше. Их можно использовать детям от 0 , вес карапуза должен быть не менее 3 кг и не более 13 кг, то есть они подойдут для детей до одного года.

В таких креслах малыша можно разместить в полусидящем состоянии. В том случае, если нужно положить малыша, то это очень легко сделать, нужно лишь нажать на кнопку. Ремни фиксации в основном делают пятиточечными, в редких случаях – трёхточечными.

Практически во всех таких автокреслах в автомобиле имеются специальные подголовники, которые считаются очень удобными для крох. Еще в них есть специальная ручка для переноски, а также имеется дуга – на нее можно прикреплять игрушки, и младенцу будет не скучно.

Автомобильные кресла для детей в основном изготавливаются полукруглыми, именно поэтому многие родители используют их еще и дома, как кресло-качалку, а не только в автомобиле. У кресла можно опустить ручку вниз и с помощью чего-нибудь закрепить ее, тогда получится что-то похожее на стульчик, в котором ребенка легко накормить.

Перевозка на переднем сиденье

Споры о том, на каком сиденье можно осуществлять перевозку маленьких пассажиров, по-прежнему не утихают. Отчасти предметом таких споров становится уровень безопасности, но в большинстве случаев неоднозначность мнений по этому поводу упирается в правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля и, в частности, их технической организации.

Стоит отметить, что такая транспортировка была запрещена до 2007 года, но вот уже почти 10 лет она допускается, но с ограничениями. Причем относится это и к детям от 12 лет, и к новорожденным. Особенности перевозки на переднем сиденье обусловлены более жесткими мерами обеспечения безопасности.

Так, если для фиксации ребенка на заднем кресле достаточно пристегивающих средств, то в передней части необходимо использовать специальные удерживающие приспособления. В основном для этого применяются те же автокресла и люльки, но можно использовать и другие средства удержания малышей.

Подобных устройств немало – это различные подголовники, пряжки, лямки и другие приспособления. В любом случае нужно понимать, что более жесткие правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля вполне оправданы.

Ребенок в этой части салона подвергается большей опасности и при крупном столкновении может быть выброшен в лобовое стекло. Поэтому требуется усиленная и многоточечная фиксация, а еще лучше – предпочесть перевозку на заднем сиденье.

Кстати, самым безопасным для пассажира сиденьем считается заднее, которое расположено за спиной переднего седока. Последнее же специалисты считают наиболее опасным – даже по сравнению с креслом водителя.

Еще один немаловажный вопрос: казалось бы, зачем матери находиться в салоне, когда малыш и так пристегнут? Однако перевозка младенцев в автомобиле предполагает обязательное наличие взрослого рядом. Это меры безопасности, которые необходимо соблюдать.

Если малышу понадобится помощь, взрослый должен обеспечить безопасность. Во время движения нежелательно поить ребенка, чтобы не вызвать возникновение асфиксии. Также не рекомендуется укладывать спать в кресле после трапезы – младенцы часто срыгивают, поэтому голова ребенка должна быть повернута на бок, чтобы избежать заглатывания избытка смеси.

Кресло – это средство перевозки в транспорте, но никак не люлька или кроватка. Голова фиксируется в положении «вперед», что затрудняет прохождение жидкости в обе стороны, при потреблении и срыгивании молока или воды.

Нельзя также использовать кресло дома – малыш должен спать в кроватке. В автокресле допустимо проводить не более 2-х часов, иначе позвоночник ребенка искривляется. Появляются проблемы с органами дыхания.

Недопустима перевозка детей до 1 года на месте пассажира возле водителя. Согласно правилам дорожного движения, на переднем сиденье можно возить только детей весом от 7-8 кг. Именно этих показателей достигает ребенок к году.

Также имеются разницы в росте и весе у недоношенных детей. Поэтому лучше избегать подобных поездок. В крайних случаях, если ребенку исполнился 1 год, но масса тела меньше 8 кг, транспортировка на переднем пассажирском сиденье не запрещается.

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2019 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования "иных средств", которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2019 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

2018 — 19 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г.

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

новорожденный в машине

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое  регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Аксессуары для перевозки ребенка

Наряду со специальными техническими приспособлениями и механизмами, направленными на защиту крохи при движении в автомобиле, существуют и вспомогательные предметы, облегчающие поездку и также снижающие риск получения травмы. К ним относятся следующие:

  • Стол для кормления. Данный аксессуар будет полезен в длительных поездках. Столик фиксируется к сиденью, позволяя удобно кормить ребенка. Делать это следует только на остановках, так как в процессе движения еду или жидкости можно пролить.
  • Чехол для ног. К безопасности данный аксессуар имеет незначительное отношение, но в плане чистоты и эстетичности – он необходим. Действие чехла элементарно: его надевают на ноги ребенка, защищая обивку сидений от грязи на обуви.
  • Воротничок для сна. Известный факт, что дети в автомобильных поездках быстро засыпают. С одной стороны, это избавляет родителей от лишних хлопот с ребенком, но с другой – представляет для него серьезную опасность. Резкое торможение может привести к тому, что головка малыша по инерции откинется назад – это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. В свою очередь, воротник для сна надежно зафиксирует головку спящей крохи, предохранив от риска получения травмы. Хотя правила перевозки детей в автомобиле не требуют от родителей использования данного устройства, его наличие в машине сыграет только положительную роль.
  • Кармашки на сиденьях. Это специальные приспособления в виде ниши с карманами. Крепятся они к переднему креслу, позволяя задним пассажирам складывать туда различную мелочевку, вещи, игрушки и питание для ребенка. Впрочем, следует ответственно подойти к организации этих предметов, надежно их закрепив – при столкновении вещи не должны представлять угрозу для малыша.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Размер суммы, которую должен был выплатить недобросовестный водитель за неправильную организацию перевозки ребенка, еще в 2013 году составлял лишь 500 рублей. Такой штраф устанавливался за отсутствие в машине с ребенком автокресла и специальных удерживающих приспособлений, которые предусматриваются нормативами ГИБДД.

Правила перевозки детей в автомобиле с того времени изменены не были, но размер штрафа значительно увеличился. На сегодняшний день он составляет 3000 руб. Столь резкое увеличение этой суммы обусловлено тем, что многие автовладельцы были готовы смириться с ущербом в 500 руб.

, не вкладываясь в дорогостоящие детские кресла. Впрочем, если сравнить с нынешним штрафным тарифом, то приобретение себя оправдает. За 3-5 тыс. руб. можно купить качественное и надежное детское автокресло, избавив себя тем самым от финансовой угрозы со стороны инспекторов ГИБДД.

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких - нет.

Удачи на дорогах!

Нарушение

Статья КоАП РФ

Наказание

Отсутствие опознавательных знаков "Перевозка детей" или "Ограничение скорости" на автобусе, транспортирующим детей

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

предупреждение или 500 руб. штрафа

Наклейка "Дети в машине" мешает обзору водителя

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

предупреждение или 500 руб. штрафа

Нарушение правил перевозки детей (перевозка ребенка до 12 лет на переднем сиденье машины без автокресла, на заднем сиденье мотоцикла и пр.)

ч. 3 ст. 12.23 КоАП

Штраф 3000 руб. - для водителя;

25000 руб. - для должностных лиц;

100000 руб. - для юридических лиц.

Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч.

ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ

для водителя - 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 - 6 месяцев;

для должностных лиц - 50000 руб.;

для юридических лиц - 200000 руб..

Нарушение требований организованной перевозки детей к автобусам, водителям либо документам

ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ

Штраф 3000 руб. - для водителя;

25000 руб. - для должностных лиц;

100000 руб. - для юридических лиц.

Нарушение иных требований организованной перевозки детей

ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ

Штраф 25000 руб. - для должностных лиц;

100000 руб. - для юридических лиц.

Перевозить ребенка до 12 лет в машине, которая оборудована ремнями безопасности, следует с использованием детских удерживающих систем или других приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых."
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств".

п. 22.9 ПДД

Таким образом, исходя из требований ПДД, перевозить детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, разрешено:

  • в удерживающих детских креслах или автолюльках;

  • с помощью сидений-бустеров;

  • иных средств, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями для взрослых (адаптер ФЭСТ)

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 29 июня 2017 г.

8.8 из 10

Проголосовало 12

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Нужно помнить о том, что очень важно, в каком направлении относительно движения располагается ребенок. Детское кресло должно размещаться так, чтобы спиной оно было к водительскому. Так следует делать, потому что у малыша голова еще пока больше туловища, и при торможении получается меньшая вероятность повреждения мышц.

Каждый родитель знает, что по правилам перевозки детей в автомобиле нельзя их держать на руках – это не безопасно. От рождения до полугода малыша нельзя сажать, именно поэтому ему необходимо такое кресло, чтобы можно было в нем лежать. Но если же вы купили кресло, где младенцу можно лежать, то сидя его уже перевозить не получится.

В том случае, если же ваше кресло многофункциональное, и в нем можно возить ребенка до 18 кг, то можно расположить малыша лежа. Для этих целей используются салазки. Родители ошибочно думают, что безопаснее будет держать малыша на руках – это далеко не так.

В настоящее время перевозка грудничков без кресла карается штрафом в 3000 рублей. Если же вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, то это поможет сберечь здоровье вашего малыша.

Грудничков необходимо перевозить в автомобиле в автолюльках. Благодаря этому приспособлению младенец располагается в лежачем состоянии и пристегнут с помощью эластичных ремней, которые не мешают ему.

Люльку можно ставить только на заднем сиденье. Люлька – это отличное решение. Благодаря такому приспособлению можно сэкономить деньги от штрафов и не держать малыша на руках.

Кроме таких приспособлений для грудничков, можно купить автокресло, которое подойдет малышам с самого рождения. Эти кресла в машине следует располагать в обратном направлении движения, малыш в нем должен размещаться так, чтобы он спиной «смотрел» в лобовое стекло. Здесь ребенок может размещаться либо лежа, либо в полусидящем положении.

На сегодняшний день полицейские службы внимательно следят за тем, как родители перевозят своих детей в автомобиле. Если человек нарушил правила по перевозке грудных детей, то за это предусмотрен штраф на сумму не менее 3000 рублей. Штраф взимается в следующих случаях:

  • Если перевозка детей осуществляется без автокресла;
  • Если перевозка детей осуществляется в грузовом кузове;
  • Если детей перевозят стоя.

Следует помнить, что нарушая правила, родитель может потерять не только деньги, но и здоровье своего ребенка. Детей нельзя перевозить на руках. Именно поэтому очень важно устанавливать детские кресла в автомобиле.

Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка допускается с учетом всех мер безопасности. Даже дети возрастом 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах. Возраст не случаен, так как к 12-летнему возрасту рост ребенка достигает 150 см.

Это позволяет ему надеть ремень безопасности, не передавив шею. В остальных случаях ремни бесполезны и даже опасны. За нарушение правил водитель, а не пассажир (несмотря на то что она мать), санкционируется штрафными баллами, наложением штрафа.

Заключение

К сожалению, отношение к нормативам ПДД в России оставляет желать лучшего. Автомобилисты редко беспокоятся о собственной безопасности, но, что еще печальнее, игнорируют средства защиты для своих близких.

Ситуация омрачается тем, что ребенок в большей степени подвержен опасностям при столкновении машины, чем взрослый. Именно с учетом этой особенности разрабатывались правила дорожного движения. Перевозка детей в автомобиле с соблюдением требований ГИБДД должна осуществляться при максимально возможной защите маленького пассажира, которая обеспечивается специальными устройствами.

Ради справедливости можно отметить, что дефицита в средствах защиты ребенка в легковом автомобиле нет. В широком доступе на рынке представлены всевозможные автокресла, бустеры, пятиточечные ремни безопасности и масса дополнительных приспособлений.

Разумеется, стоимость качественных моделей тех же кресел довольно высока, но она себя оправдывает. Об этом свидетельствует статистика, согласно которой автомобильные детские сиденья спасают до 75% жизней юных пассажиров при ДТП.

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания  и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Следует отметить, что производители детской автомобильной атрибутики стараются поразить своих покупателей разнообразием моделей, дополнительных функций и оригинальностью внешнего вида. Главными критериями выбора, остаются сочетания эргономических параметров, средней цены и наличия сертификации на устройство.

Ольга Панфилова

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть