Железнодорожный переезд без шлагбаума

Какие бывают виды

Шлагбаумы классифицируются по множеству признаков. По территории расположения шлагбаум может быть:

  • дорожным;
  • железнодорожным;
  • парковочным;
  • на контрольно-пропускном пункте;
  • и другие.

Главные признаки, являющиеся отличительными, связаны со способом управления шлагбаумом:

  • ручной. Довольно устаревший по своей конструкции шлагбаум, который на сегодняшнее время может быть установлен в деревне или отдалённом небольшом городке. Недостатком такого устройства является то, что его необходимо регулировать посредством силы человека. Достоинством же можно считать то, что такой шлагбаум можно установить там, где нет электричества или существуют какие-то проблемы с ним. К преимуществам также можно отнести и то, что такое устройство будет стоить намного дешевле других шлагбаумов, а установить и эксплуатировать его довольно просто и непроблематично;
  • автоматический. Такие устройства подразделяются на подвиды: электрогидравлический и электромеханический шлагбаум. Первые передвигаются за счёт гидравлики, которая поддерживается балансировочными пружинами. Электромеханический шлагбаум двигается за счёт электродвигателя, который связан со стрелой посредством понижающего редуктора. Так же как и в первом случае, поддержка происходит за счёт балансировочной пружины.

Шлагбаумы также подразделяются по форме стрелы (квадратная, прямоугольная, круглая). Квадратные и прямоугольные стрелы шлагбауму считаются стандартными, а круглая предназначена для установки на территории с присутствием сильной ветровой нагрузки.

Если вникать более подробно и разграничить шлагбаумы, которые устанавливаются только на переездах, то они могут быть:

  • устройством, имеющим перекрытие от половины до 2/3 от общей ширины автомобильной дороги по правой стороне исходя из хода движения транспорта;
  • шлагбаумом, который полностью перекрывает автомобильную дорогу;
К первой разновидности шлагбаума может быть добавлено специальное дополнительное механическое заградительное устройство, которое перекрывает автомобильную дорогу во всю её ширину.
Итак, железнодорожный переезд – это место, в котором в одном уровне пересекаются ж/д пути и автомобильная, пешеходная или велосипедная дорога.
  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются средствами автоматической, полуавтоматической или ручной регулировки движения, а именно, шлагбаумами, светофорами, заградительной сигнализацией, дежурным и так далее.
  2. Нерегулируемые. Такие разновидности переездов не обустраиваются средствами сигнализации приближения поезда, и возможность/невозможность пересечения путей ж/д транспорта решается водителем автомобиля самостоятельно.
  • видимость водителя автотранспорта приближения железнодорожного состава должна составлять не менее 50 м с каждой стороны;
  • видимость машиниста при приближении к переезду должна быть не менее 1000 м;
  • пересечение дорог должно быть произведено под прямым углом (в некоторых ситуациях допускается уменьшение угла до 60º);
  • при приближении к переезду должны быть установлены специальные дорожные знаки, на проезжую часть нанесена соответствующая разметка;
  • машинист железнодорожного состава так же предупреждается о приближении к автомобильной дороге специальными знаками.
Каждому водителю, велосипедисту или пешеходу при пересечении ж/д путями требуется быть предельно внимательным.

Статистика столкновений на ЖД переезде

В 2017 году на территории РФ находится более 11 000 ж/д переездов.
Параметр2016 год1 полугодие 2017 года
Общее число аварий211134
Число аварий с участием ж/д составов5667
Пострадало108 человек86 человек
Погибло31 человек25 человек
Наибольшие показатели аварийности зафиксированы на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах.
  • несоблюдение ПДД водителями транспортных средств (проезд на запрещающий сигнал светофора или при закрытом шлагбауме);
  • использование неисправного автотранспорта, который по различным причинам может остановиться на переезде;
  • плохое обустройство или покрытие на переезде.
  • переезды оснащаются средствами автоматической сигнализации о приближении поезда, в том числе и звуковыми сигналами, которые за достаточно длительное время предупреждают участников дорожного движения о приближении железнодорожного состава;
  • производится ремонт путей и автомобильных дорог при приближении к переезду. Обустройство самого переезда должно быть выполнено в соответствии с нормативными требованиями и технической документаций; Около железнодорожных путей дорога должна быть в идеальном состоянии и оборудована всеми предупредительными знаками и элементами.
  • сотрудниками ГИБДД ведется профилактическая работа с водителями.

При каких условиях устраиваются

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

Как работает

  • если переезд оборудован автоматической сигнализацией приближения поезда, то на расстоянии 800 – 1000 м от переезда устанавливается реле, которое при замыкании передает сигнал на светофор и шлагбаум. Первым включается запрещающий сигнал светофора, а через 10 – 12 секунд начинает закрываться шлагбаум. После прохода поезда реле размыкается и открывается проезд для движения автотранспорта; При пересечении переездов, оборудованных автоматикой, следует быть предельно осторожным, так как дежурный не всегда успевает во время отреагировать и исправить сложную дорожную ситуацию.
  • если переезд оборудован ручными средствами сигнализации, приводящимся в действие дежурным, то при приближении поезда передается сигнал на пульт дежурного, который включает светофор и/или закрывает шлагбаум. Перед выполнением работы сотрудник железной дороги должен убедиться в отсутствии на переезде транспортных средств и безопасности выполняемых действий;
  • при приближении к нерегулируемому переезду машинист поезда на определенных расстояниях от переезда (в местах установки специального знака «С») подает звуковой сигнал, чем и извещает водителей о приближении железнодорожного состава.

Наличие барьера

Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).

Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.

Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.

Барьер состоит из:

  • фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
  • поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
  • электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
  • датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
  • противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
  • соединительных кабелей и муфт;
  • щитка управления барьерным устройством.
Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.

Какое должно быть оборудование

  • Правилами эксплуатации ж/д дорог на территории РФ;
  • Инструкцией по эксплуатации, утвержденной Министерством путей сообщения;
  • ПДД;
  • ГОСТ 23457-86 (требования об организации движения);
  • СНиП 2.05.02-85 (автомобильные дороги).
  • переезд со шлагбаумом (устанавливается на регулируемом переезде);
  •  переезд без шлагбаума (устанавливается на нерегулируемом переезде).
первый знакустанавливается на расстоянии 300 м от переезда
второй знакустанавливается вместе со светофором или на расстоянии 50 м от переезда
  • на расстоянии 300 м;
  • на расстоянии 150 м;
  • на расстоянии 50 м.
  • многопутная ж/д дорога;9
  • ж/д дорога с одним путем.

Освещение

для 1 категории5 лк
для 2 категории3 лк
для 3 категории2 лк
для 4 категории1 лк
  • в случае работы дежурного по переезду в обязательном порядке устанавливаются прожектора, которые могут включаться только при приближении поезда или в сложных ситуациях или гореть постоянно (в зависимости от категории переезда);
  • на переездах ж/д путей со скоростными магистралями или в жилых зонах устанавливаются дополнительные светильники.
В настоящее время ведется работа по оснащению всех категорий переездов освещением, мощность которого не менее 5 лк.

Семафор

  1. С двумя горизонтальными сигналами.
  2. С тремя сигналами: двумя красными, расположенными рядом друг с другом и бело-лунного, расположенного выше и посередине между красными огнями.
  • движение запрещено при мигающих красных;
  • движение разрешено при отсутствии сигналов.
  • движение запрещено при включении красных сигналов и выключении бело-лунного;
  • движение разрешено при работе бело-лунного сигнала и выключенных красных.
  • автоматическими;
  • полуавтоматическими;
  • механическими.
Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы закрываются после срабатывания реле от приближающегося поезда. Механические шлагбаумы закрываются дежурными самостоятельно после получения сигнала о приближении железнодорожного состава.
  • шлагбаум в зависимости от ширины проезжей части может иметь длину 6, 8 или 10 м;
  • шлагбаумы располагаются на высоте 1 – 1,25 м от уровня проезжей части;
  • заградительные элементы должны перекрывать не менее ½ проезжей части;
  • на шлагбаумах должны быть установлены сигнальные огни: со стороны дороги красного цвета, со стороны ж/д путей – белого цвета; Огни должны работать в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, туман и так далее) при закрытом шлагбауме. Если заградительное сооружение открыто, то огни могут быть включены только со стороны железнодорожных путей.
  • заградительные элементы устанавливаются на расстоянии 8,5 – 14 м от ближайшей рельсы. Такое правило утверждено для увеличения безопасности на переездах.

Камеры

В настоящее время установка камер не регламентируется действующим законодательством, но в ближайшем будущем планируется оснастить современной техникой максимальное количество переездов. Камеры позволяют не только фиксировать нарушения, совершенные водителями, но и получать дополнительную информацию о переезде в целях его переоборудования. Для снижения аварийности из-за нарушений водителями правил пересечения ж/д путей на переездах устанавливаются противотаранные устройства, которые, как правило, работают в автоматическом режиме (совместно со светофорами и шлагбаумами). После подачи сигнала о приближении поезда металлическое ограждение поднимается, тем самым, препятствуя проезду автомобильного транспорта.

Другое

Дополнительно переезды могут оснащаться звуковой сигнализацией. При приближении поезда, помимо включения запрещающего сигнала светофора и опускания шлагбаума подается звуковой сигнал.
  • через пути проходит пешеходная дорожка;
  • через пути оборудовано прохождение скота;
  • переезд не оборудован светофором или заградительными приспособлениями.

Объезд на железнодорожном переезде

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Обгон на железнодорожном переезде

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения. Естественно, если прерывистая дорожная разметка позволяет выполнить такой маневр.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Кроме того, правила дорожного движения не запрещают выполнять объезд после железнодорожного переезда.

Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей, а обгон и объезд не препятствия - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

- движение задним ходом;

Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда

- разворот непосредственно на переезде;

- пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

- продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

- в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

- дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

- после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Нерегулируемые железнодорожный переезд

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

1.1 1.1 

  "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

 
1.2 1.2  

  "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1 1.3.1

  "Однопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.2.3 1.3.2 

  "Многопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.4.1 1.4.2 1.4.3

1.4.4 1.4.5 1.4.6

 1.4.1

 1.4.2

 1.4.3 

 1.4.4

 1.4.5

 1.4.6

  "Приближение к железнодорожному переезду"

  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Железная дорога является объектом с повышенными показателями опасности.

Каждая опасность должна сопровождаться соответствующим предупреждением, поэтому перед каждым переездом, независимо от того, есть ли на нём специальные технические устройства (шлагбаумы, барьеры и др.), устанавливаются определённые знаки. Все знаки и их предназначение описаны в правилах дорожного движения.

Этот знак устанавливается за 50-100 метров от переезда на территории населённого пункта и за 150-300 метров на иной территории.

Эти знаки расположены на определённом расстоянии друг от друга, это обозначение приближение переезда, оснащённого шлагбаумом.

Аккуратность надо соблюдать и на самом переезде. Проезжая железнодорожные пути стоит бросить взгляд как на право, так и налево и убедиться в отсутствии составов, локомотивов и других средств передвижении железной дороги.

Дежурный по железной дороге тоже человек, могут случиться непредвиденные ситуации, по которым шлагбаум окажется открытым, а двигаться по железному полотну будет опасно.

Несмотря на открытый шлагбаум, следует обращать и на другие устройства, установленные на переезде (барьеры, светофоры, звуковой сигнал и др.), предписывающие приоритет передвижения на ЖД переезде.

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Основные правила пересечения

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание - 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

Удачи на дорогах!

В целях безопасности каждый водитель обязан четко соблюдать все правила переезда железнодорожных путей. Как правильно проезжать жд переезд?
  • пересечение путей можно производить исключительно в оборудованных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при приближении к переезду необходимо сбавить скорость, чтобы успеть среагировать на сигналы светофора или жесты дежурного, выступающего в роли регулировщика;
  • запрещается выезжать на пути, если горит запрещающий сигнал светофора, закрыт шлагбаум или дежурный показывает соответствующие жесты (руки дежурного подняты вверх или вытянуты в разные стороны);
  • запрещается ПДД обгон на жд переезде;
  • не допускается самостоятельное открытие шлагбаума, даже если состав уже прошел;
  • на путях нельзя останавливаться, двигаться задним ходом и производить иные маневры;
  • нельзя начинать движение без разрешения дежурного по переезду, если он не оборудован светофором и/или шлагбаумом;
  • запрещается перевозить через пути сельхозтехнику, строительную или дорожную технику, если она не закреплена соответствующим образом или транспортируется с нарушением правил.
Описание нарушенияСтатьяПредусмотренное наказание
Пересечение жд путей вне обустроенного переезда Выезд на пути при запрещающих сигналах (светофора, регулировщика, шлагбаума и так далее) Остановка и стоянка на путях12.10 часть 1- штраф 1 000 рублей или - лишение прав на 3 – 6 месяцев
Нарушение правил переезда путей за исключением случаев в предыдущем пункте12.10 часть 2Штраф 1 000 рублей
Повторное нарушение правил пересечения жд путей12.10 часть 3Лишение прав на 1 год
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на проезжую часть разметкой12.16Штраф 500 рублей
Нарушение правил, установленных для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов12.21.1Штрафы: - для водителя – 1 000 – 1 500 рублей; - для должностного лица, который отвечает за транспортировку – 5 000 – 10 000 рублей; - для юридических лиц – 50 000 – 100 000 рублей
Нарушение правил, в результате которого потерпевший получил легкий вред здоровью12.24 часть 1- штраф в размере 2,5 – 5 тыс. рублей или - лишение прав на 1 – 1,5 года
Нарушение правил с причинением вреда здоровью пострадавшего средней тяжести12.24 часть 2- штраф 10 000 – 25 000 рублей или - лишение прав на 1,5 – 2 года
Повреждение ж/д путей или обустроенных переездов12.33Штрафы для: - граждан – 5 000 – 10 000 рублей; - должностных лиц – 25 000 рублей; - юридических лиц – 300 000 рублей

По данным статистки в ГИБДД большинство ДТП на железнодорожных переездах как регулируемых, так и не регулируемых возникают по причине банальной невнимательности и пренебрежения элементарными правилами поведения на дороге.

К сожалению, современный водитель стал более агрессивен и более рискован. Это отчасти вызвано высокой динамикой транспортных средств, а отчасти и социальной составляющей общества. Но это совсем другая тема для разговора.

В зависимости от того, какого типа пересечение перед вами устанавливаются и соответствующие дорожные знаки с разметкой.

Рассмотрим правила проезда железнодорожного переезда – без шлагбаума, находящегося вне населенного пункта. Перед приближением к такому пересечению в обязательном порядке вы должны увидеть знак 1.2 который обозначает «ж/д переезд без шлагбаума».

На одной опоре с ним располагают знак 1.4.1 обозначающий «приближение к ж/д переезду». Если последний имеет три наклонных красных черты, это значит что до переезда примерно 150 метров. И поэтому необходимо начать плавное снижение скорости.

Для того, чтобы знаки не были закрыты от водителя другими попутными транспортными средствами, их дублируют и с левой стороны дороги. На данном участке дороги допускается обгон лишь медленно движущихся транспортных средств.

Приблежение к переезду со шлагбаумом

Далее по движению идет знак 1.4.1, но уже с двумя красными полосами. Он сигнализирует о том, что до пересечения осталось всего 100 метров. И обгон уже запрещен,  если перед переездом стоят транспортные средства их обгонять так же запрещено.

Как правило, пересечение путей выполняется в однорядном движении. Если ширина дороги позволят организовать движение в два и более ряда в одном направлении, об этом должна свидетельствовать дорожная разметка и соответствующие указательные знаки.

Если таковые отсутствуют, необходимо перестроиться в один ряд и проехать рельсы. На переезде существует правило очереди – кто первый подъехал, тот и проезжает его первым, независимо от марки и модели автомобиля.

На расстоянии около 50 метров на опоре располагают еще один знак 1.4.1 с одной полосой и дополнительно к нему знак 1.2. На данном участке дороги стоянка транспортных средств запрещена. Остановку при необходимости выполнить можно. Главное различать, что такое остановка и стоянка.

Непосредственно на территории самого переезда запрещается производить развороты транспортных средств, обгон, двигаться задним ходом, останавливаться. Если необходимо развернуться, то этот маневр выполняется до или после рельсов.

Запрещено маневрирование на переезде

Непосредственно перед пересечением устанавливается знак 1.3.1 или 1.3.2, который указывает водителю на ширину железнодорожных путей (многопутная или однопутная железная дорога).  В зависимости от ширины переезда стоит набрать и соответствующую дистанцию.

Так как не рекомендуется въезжать до тех пор, пока впереди идущее транспортное средство не пересечет железнодорожные пути. Это связано с тем, что недопустима остановка или стоянка на путях, если передний автомобиль по тем или иным причинам остановится прямо за рельсами.

ЖД переезд без шлагбаума

После въезда пересекать рельсы необходимо строго под прямым углом и как можно быстрее. Но учтите, что состояние дороги на железнодорожных путях далеко от совершенства. И на высокой скорости возможны сносы и заносы автомобиля.

Учтите это, так как от соблюдения данных правил напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Кроме этого, при наличии знака 1.3.2 движение транспортных средств, сразу после прохождения железнодорожного состава, является нарушением правил проезда железнодорожного переезда.

Зачастую перед нерегулируемыми железнодорожными путями, устанавливается знак 2.5, запрещающий проезд без остановки. Это требование необходимо выполнить для того, чтобы убедиться в том, что ни слева, ни справа к переезду не приближается железнодорожный состав.

Убедившись в отсутствии поезда, можно продолжить движение. Кстати, если данный знак не установлен, рекомендуется сделать остановку на расстоянии не ближе 10 метров от первой рельсы для этих же целей.

Теперь немного о темном времени суток и условиях недостаточной видимости. В таких случаях необходимо быть крайне бдительным и учитывать сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения, в том числе и пешеходами.

Если на переезде вы одни, то остановившись, можно даже выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближения поезда по звуку. Ведь в тумане свет распространяется слабо, а вот звук, наоборот, на большие расстояния.

Теперь относительно пересечения рельсов со шлагбаумом. По большому счету процедура осуществляется, как и в первом случае. С той разницей, что если работает звуковая или световая сигнализация и шлагбаум опущен, то проезд запрещен.

Если на путях имеется дежурный, то он так же может регулировать проезд железнодорожных путей. В случае неисправности шлагбаума или сигнализации дежурный должен стать к приближающимся транспортным средствам грудью или спиной. Это сигнализирует водителям о том, что проезд запрещен.

Вопросы и ответы

Далее коротко ответить на наиболее распространенные вопросы, касающиеся проезда перекрестков с ж/д путями. Работа автоматического переезда через железнодорожные пути организована таким образом, что перед опусканием шлагбаума загорается красный сигнал светофора, причем между этими двумя действиями проходит как минимум 10 – 15 секунд. Этого времени вполне хватает, что водитель смог затормозить. Таким образом, вина в повреждении автомобиля при ударе шлагбаума полностью лежит на водителе, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора.
  • ремонт поврежденного автотранспорта будет производиться исключительно за счет собственных средств автовладельца;
  • водителю будет выписан штраф за проезд ЖД переезда на красный свет.
Интервал закрытия шлагбаума регламентируется техническими требованиями для каждого ж/д перекреста. В среднем между включением красного сигнала светофора и закрытием шлагбаума проходит не менее 10 – 15 секунд. Кроме этого в целях обеспечения безопасности на ЖД переезде все автоматические и полуавтоматические шлагбаумы дополнительно должны быть оснащены ручным управлением, которое располагается непосредственно на заградительном устройстве. В последнее время большое количество перекрестков с ж/д путями оснащаются камерами фото или видеофиксации.
  • для увеличения безопасности на особо опасной территории. За каждой камерой следит дежурный и в случае образования непредвиденной ситуации (остановка автомобиля, образование затора и так далее) можно передать информацию машинисту, который остановит поезд и предотвратит аварийную ситуацию;
  • для получения дополнительной информации о месте в целях увеличения уровня безопасности (например, для определения количества проезжающих автомобилей в то или иное время или необходимости принятия дополнительных мер по сокращению аварийных ситуаций);
  • для фиксации нарушений со стороны водителя. Например, за игнорирование сигналов светофора, обгон на переезде или иные правонарушения, предусмотренные КоАП, водитель получит «письмо счастья», в котором указана дата совершения нарушения и сумма штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 8.11 правил движения разворот на железнодорожном переезде запрещен.
  • стоп – линиями, обозначенными на дорожном полотне с обеих сторон от ж/д путей;
  • шлагбаумами;
  • знаками «Стоп»;
  • светофорами.
Еще одним условием возможности разворота является видимость, которая в соответствии с правилами движения (пункт 8.11) должна быть не менее 100 м в каждом направлении.
  • сплошная линия запрещает выполнение данного маневра;
  • прерывистая линия разворот разрешает.
Разворот и обгон после жд переезда разрешены, если ограничение на данные маневры не предусмотрены дополнительными знаками.
  • однопутная или многопутная железная дорога в соответствии с количеством путей;
  • переезд, оборудованный или необорудованный шлагбаумом;
  • приближение к ж/д переезду.
Указанные знаки устанавливаются на расстоянии 50 м от переезда.
  • с двумя красными огнями, расположенными горизонтально относительно друг друга;
  • с тремя огнями, два красных огня из которых расположены горизонтально и один белый выше и посередине между ними.
Если на втором виде светофоров моргают красные огни, то это запрещающий движения сигнал, а если горит белый свет, то движение разрешено. Остановка и стоянка перед ЖД переездом регламентируются пунктом 15.4 правил дорожного движения.
  • у стоп – линии, если такая линия предусмотрена разметкой, нанесенной на проезжую часть;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • перед светофором, если переезд оборудован этим сигналом;
  • не ближе 5 м от установленного на переезде шлагбаума;
  • на расстоянии не менее 10 м от ближайшего железнодорожного пути, если остановка осуществляется на нерегулируемом переезде, не оснащенным светофорами, заградительными приспособлениями или специальными знаками.
Какие действия необходимо предпринять водителю и пассажирам автобуса, если транспортное средство остановилось на железнодорожном переезде и по каким-либо причинам не может продолжать движение?
  • в первую очередь из автобуса необходимо немедленно высадить всех пассажиров, чтобы люди могли покинуть зону повышенной опасности самостоятельно;
  • далее водитель обязан предпринять все действия для освобождения переезда, чтобы не создавать помех поезду.
  • подача сигнала общей тревоги при помощи звуковой сигнализации автотранспортного средства;
  • подача предупреждающего сигнала машинисту приближающегося поезда.
Для подачи сигнала об опасности машинисту железнодорожного состава необходимо отправить двух пассажиров по ж/д путям в разных направлениях. Каждый пассажир должен подавать сигнал вращением руки по кругу. При этом в светлое время суток в руках должен быть красный лоскут или любое иное яркое устройство, чтобы машинист могут его увидеть на значительном расстоянии. Указанные действия помогут привлечь внимание окружающих и машиниста поезда для предотвращения трагедии.
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь;
  • по телефону экстренных служб сообщить о дорожном происшествии в автоинспекцию, которые в кратчайшее время обязаны связать с обслуживанием железной дороги в данной местности.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть