Правила проезда железнодорожного переезда

Какие бывают

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

Итак, железнодорожный переезд – это место, в котором в одном уровне пересекаются ж/д пути и автомобильная, пешеходная или велосипедная дорога.
  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются средствами автоматической, полуавтоматической или ручной регулировки движения, а именно, шлагбаумами, светофорами, заградительной сигнализацией, дежурным и так далее.
  2. Нерегулируемые. Такие разновидности переездов не обустраиваются средствами сигнализации приближения поезда, и возможность/невозможность пересечения путей ж/д транспорта решается водителем автомобиля самостоятельно.
  • видимость водителя автотранспорта приближения железнодорожного состава должна составлять не менее 50 м с каждой стороны;
  • видимость машиниста при приближении к переезду должна быть не менее 1000 м;
  • пересечение дорог должно быть произведено под прямым углом (в некоторых ситуациях допускается уменьшение угла до 60º);
  • при приближении к переезду должны быть установлены специальные дорожные знаки, на проезжую часть нанесена соответствующая разметка;
  • машинист железнодорожного состава так же предупреждается о приближении к автомобильной дороге специальными знаками.
Каждому водителю, велосипедисту или пешеходу при пересечении ж/д путями требуется быть предельно внимательным.

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.
Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда
Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Проезд на красный свет

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.

Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

Статистика столкновений на ЖД переезде

В 2017 году на территории РФ находится более 11 000 ж/д переездов.
Параметр2016 год1 полугодие 2017 года
Общее число аварий211134
Число аварий с участием ж/д составов5667
Пострадало108 человек86 человек
Погибло31 человек25 человек
Наибольшие показатели аварийности зафиксированы на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах.
  • несоблюдение ПДД водителями транспортных средств (проезд на запрещающий сигнал светофора или при закрытом шлагбауме);
  • использование неисправного автотранспорта, который по различным причинам может остановиться на переезде;
  • плохое обустройство или покрытие на переезде.
  • переезды оснащаются средствами автоматической сигнализации о приближении поезда, в том числе и звуковыми сигналами, которые за достаточно длительное время предупреждают участников дорожного движения о приближении железнодорожного состава;
  • производится ремонт путей и автомобильных дорог при приближении к переезду. Обустройство самого переезда должно быть выполнено в соответствии с нормативными требованиями и технической документаций; Около железнодорожных путей дорога должна быть в идеальном состоянии и оборудована всеми предупредительными знаками и элементами.
  • сотрудниками ГИБДД ведется профилактическая работа с водителями.

Правила проезда

Нарушение зафиксированоНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой1 000 рублей5 000 рублей

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на Кристину. Поэтому штраф остался "висеть" на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушениеЗа повторное нарушение
Сумма штрафа1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой500 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2019 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх - запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.

Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.

Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.

№12.4Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях
№15.3Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно
№12.5Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда

Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  • высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
  • отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  • оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  • при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  • предупредить дежурного о произошедшем.

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Со знаком «СТОП»

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.

Согласно правилу дорожного движения №15.3:

  • нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
  • запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
  • нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
  • если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.

Также запрещено:

  • обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  • самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
  • без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Со светофором

Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым
  • пересечение путей можно производить исключительно в оборудованных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при приближении к переезду необходимо сбавить скорость, чтобы успеть среагировать на сигналы светофора или жесты дежурного, выступающего в роли регулировщика;
  • запрещается выезжать на пути, если горит запрещающий сигнал светофора, закрыт шлагбаум или дежурный показывает соответствующие жесты (руки дежурного подняты вверх или вытянуты в разные стороны);
  • запрещается ПДД обгон на жд переезде;
  • не допускается самостоятельное открытие шлагбаума, даже если состав уже прошел;
  • на путях нельзя останавливаться, двигаться задним ходом и производить иные маневры;
  • нельзя начинать движение без разрешения дежурного по переезду, если он не оборудован светофором и/или шлагбаумом;
  • запрещается перевозить через пути сельхозтехнику, строительную или дорожную технику, если она не закреплена соответствующим образом или транспортируется с нарушением правил.
Описание нарушенияСтатьяПредусмотренное наказание
Пересечение жд путей вне обустроенного переезда Выезд на пути при запрещающих сигналах (светофора, регулировщика, шлагбаума и так далее) Остановка и стоянка на путях12.10 часть 1- штраф 1 000 рублей или - лишение прав на 3 – 6 месяцев
Нарушение правил переезда путей за исключением случаев в предыдущем пункте12.10 часть 2Штраф 1 000 рублей
Повторное нарушение правил пересечения жд путей12.10 часть 3Лишение прав на 1 год
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на проезжую часть разметкой12.16Штраф 500 рублей
Нарушение правил, установленных для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов12.21.1Штрафы: - для водителя – 1 000 – 1 500 рублей; - для должностного лица, который отвечает за транспортировку – 5 000 – 10 000 рублей; - для юридических лиц – 50 000 – 100 000 рублей
Нарушение правил, в результате которого потерпевший получил легкий вред здоровью12.24 часть 1- штраф в размере 2,5 – 5 тыс. рублей или - лишение прав на 1 – 1,5 года
Нарушение правил с причинением вреда здоровью пострадавшего средней тяжести12.24 часть 2- штраф 10 000 – 25 000 рублей или - лишение прав на 1,5 – 2 года
Повреждение ж/д путей или обустроенных переездов12.33Штрафы для: - граждан – 5 000 – 10 000 рублей; - должностных лиц – 25 000 рублей; - юридических лиц – 300 000 рублей

Как работает

  • если переезд оборудован автоматической сигнализацией приближения поезда, то на расстоянии 800 – 1000 м от переезда устанавливается реле, которое при замыкании передает сигнал на светофор и шлагбаум. Первым включается запрещающий сигнал светофора, а через 10 – 12 секунд начинает закрываться шлагбаум. После прохода поезда реле размыкается и открывается проезд для движения автотранспорта; При пересечении переездов, оборудованных автоматикой, следует быть предельно осторожным, так как дежурный не всегда успевает во время отреагировать и исправить сложную дорожную ситуацию.
  • если переезд оборудован ручными средствами сигнализации, приводящимся в действие дежурным, то при приближении поезда передается сигнал на пульт дежурного, который включает светофор и/или закрывает шлагбаум. Перед выполнением работы сотрудник железной дороги должен убедиться в отсутствии на переезде транспортных средств и безопасности выполняемых действий;
  • при приближении к нерегулируемому переезду машинист поезда на определенных расстояниях от переезда (в местах установки специального знака «С») подает звуковой сигнал, чем и извещает водителей о приближении железнодорожного состава.

Правила проезда

Со знаком «СТОП»

В законе на сегодняшний день предусмотрено несколько санкций для тех, кто нарушает правила движения на ж/д переездах. Но при необходимости их применения рекомендуется учитывать дорожную обстановку и обстоятельства, которые могут оказаться смягчающими.

При нарушении правил, касающихся железнодорожных переездов, водителю грозит штраф или ограничение в праве управлять автомобилем. Тяжесть наказания определяется в зависимости от того, каково нарушение.

Запрещено проезжать ж/д переезд при красном сигнале светофора даже в случаях, когда шлагбаум только начинает двигаться или состав уже проехал. Если совершенное правонарушение не повлекло за собой тяжких для окружающих последствий, водителя по ст.12.10 КоАП (ч.1) оштрафуют на 1000 рублей или лишат возможности управлять автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.

Штраф также можно получить и из-за того, что шофер допустил остановку на рельсах. Решение о наказании принимает суд, основываясь на предоставленных материалах дела.

Если с момента первого нарушения прошло не более года, а водителя вновь застигли за тем же нарушением, наказание в этот раз будет жестче. У автомобилист изымают права на срок 12 месяцев (согласно ст.12.10 КоАП, ч.3).

За любое нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание. И описанные нами нормы не являются исключением.

Если шофёр проигнорировал запрет на обгон и всё-таки выехал на «встречку» для опережения попутного авто, его могут оштрафовать на пять тысяч либо и вовсе отобрать права.

Объезд транспортных средств, остановившихся перед переездом, наказывается не так строго. Водителя могут обязать выплатить штраф, размер которого превысит тысячу рублей.

За проезд на запрещающий сигнал ж/д светофора либо остановку на рельсах можно заплатить штраф от тысячи рублей либо отдать права. Но нелишним будет отметить, что ценой подобной халатности могут стать жизни людей, находящихся в машине.

За стоянку рядом с переездом могут оштрафовать на пятьсот рублей.

Как мы видим, у каждого правонарушения есть своё наказание. Но, нарушая ПДД, нужно помнить не о деньгах, которые можно отдать за свой проступок, и даже не о водительском удостоверении, которого можно лишиться.

Санкции установлены административным кодексом РФ. В зависимости от тяжести проступка, это может быть денежное взыскание или вовсе лишение прав.

По правилам, переезжать на красный сигнал светофора строго запрещено, даже когда на рельсах пусто, а сигнал ещё горит.

Штраф за ЖД переезд на красный свет устанавливается статьёй 12.10 КоАП РФ:

  • движение, не повлёкшее наступление тяжёлых последствий, в соответствии с уровнем опасности карается автолюбителя выпиской штрафа 1 тыс. рублей либо лишение удостоверения водителя от 3 месяцев до полугода;
  • повторение нарушения не позднее года после первоначального – 5 тыс. рублей либо лишение водительского на год.

Пересекая ЖД дорогу, всегда помните о правилах дорожного движения. Если ваши действия приведут к созданию аварийной ситуации и причинению вреда другим автомобилистам, то простым штрафом отделаться не получится.

Вопрос о лишении водительского удостоверения решается только в судебном порядке. По окончании разбирательств необходимо будет возместить ущерб пострадавшим. Страховка ОСАГО поможет полностью, или частично покрыть расходы.

Выезд на встречную полосу с дальнейшим возвратом на первую, с целью опережения транспортных средств называется обгоном. Объезд – это манёвр передвижения с полосы, когда дорога заблокирована. Оба действия запрещено совершать на ЖД переездах и на расстоянии от них менее 100 метров.

Штрафные санкции:

  • объезд препятствия по «встречке» – 1000-1500 рублей;
  • обгон ТС карается наказанием в 5000 рублей либо изъятием водительского удостоверения от 4 месяцев до полугода. При повторе – водитель лишается права управлять ТС на 1 год.

Разрешается обгон только за пределами железнодорожного переезда, при условии, что за ним отсутствуют запрещающие знаки и соответствующие разметки. Обгон ТС, не выезжая на встречную полосу, считается опережением. У инспектора ГИБДД в протоколе необходимо указать, сколько полос было на дороге.

По правилам ПДД стоянка запрещена на расстоянии ближе 50 метров от железнодорожных путей. Выезд на рельсы, если за ними образовалась «пробка» не разрешается, потому что водителю придётся встать на рельсах или опасной близости от них.

Наказанием является 1 тыс. рублей или лишение прав на 3–6 месяцев. Повторение грозит лишением на 1 год.

Инструкция при непредвиденной ситуации и вынужденной остановке:

  1. Высадить всех пассажиров из транспорта.
  2. Попытаться освободить пути.
  3. Послать несколько человек вдоль рельсов, для оповещения машиниста об остановке.
  4. С помощью звука гудка автомобиля подать тревожный сигнал (считается, что это один длинный и три коротких гудка).
  5. Во время появления состава сигнализировать машинисту об остановке (движения руками по кругу с использованием яркого предмета).

Вне зависимости от типа железнодорожного переезда, территория обозначается определенными знаками, которые говорят водителю о приближении к Ж/Д путям. Отсутствие таких знаков может стать основанием для оспаривания штрафа, назначенного инспектором.

Всего существует несколько типов предупреждающих знаков, первый из которых имеет индекс 1.4.1 и должен быть установлен на расстоянии не более, чем 300 метров до ЖД переезда.

Находясь в этой точке, водитель обязательно должен снизить скорость движения для того, чтобы избежать столкновения с поездом.

Все знаки дублируются на другой стороне транспортной магистрали. Это необходимо для того, чтобы водитель их заметил.

Заметив предупреждающие знаки ж/д переезда со шлагбаумом что делает водитель, во избежание столкновения – прежде всего, он должен снизить скорость.

Как он выглядит

Общий вид знаков, размещаемых в непосредственной близости от железной дороги:

  • железнодорожный перегон со шлагбаумом;
  • переезд без шлагбаума.
В большинстве случаев кроме шлагбаума также устанавливаются цветовые и звуковые сигналы.

Могут быть вывешены и другие опознавательные знаки – таблички с красными полосами, означающими расстояние до Ж/Д переезда.

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Красный с желтым

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):

  • типовой железобетонный или деревянный настил;
  • подъезды;
  • шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
  • габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
  • предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.
Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.

Рис. 1 – Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 – переездный пост; 2 – перила (ограды); 3 – автоматический шлагбаум; 4 – запасные шлагбаумы (ручные); 5 – габаритные ворота; 6 – предупредительный знак «Берегись поезда»;

7 – дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 – водопропускная труба; 9 – столбики; 10 – трубки для установки переносных красных сигналов; 11 – заградительный светофор; 12 – железобетонные плиты настила; 13 – сигнальный знак «С»

Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м.

Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б).

Рис. 2 – Продольный профиль железнодорожного переезда: а – в выемке; б – на насыпи

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м.

По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.

Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.

Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда.

Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.

Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда.

Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.

Рис. 3 – Заградительный светофор

Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических – закрытое.

Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот. В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.

Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения.

Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.

  • Правилами эксплуатации ж/д дорог на территории РФ;
  • Инструкцией по эксплуатации, утвержденной Министерством путей сообщения;
  • ПДД;
  • ГОСТ 23457-86 (требования об организации движения);
  • СНиП 2.05.02-85 (автомобильные дороги).
  • переезд со шлагбаумом (устанавливается на регулируемом переезде);
  •  переезд без шлагбаума (устанавливается на нерегулируемом переезде).
первый знакустанавливается на расстоянии 300 м от переезда
второй знакустанавливается вместе со светофором или на расстоянии 50 м от переезда
  • на расстоянии 300 м;
  • на расстоянии 150 м;
  • на расстоянии 50 м.
  • многопутная ж/д дорога;9
  • ж/д дорога с одним путем.

Освещение

для 1 категории5 лк
для 2 категории3 лк
для 3 категории2 лк
для 4 категории1 лк
  • в случае работы дежурного по переезду в обязательном порядке устанавливаются прожектора, которые могут включаться только при приближении поезда или в сложных ситуациях или гореть постоянно (в зависимости от категории переезда);
  • на переездах ж/д путей со скоростными магистралями или в жилых зонах устанавливаются дополнительные светильники.
В настоящее время ведется работа по оснащению всех категорий переездов освещением, мощность которого не менее 5 лк.

Семафор

  1. С двумя горизонтальными сигналами.
  2. С тремя сигналами: двумя красными, расположенными рядом друг с другом и бело-лунного, расположенного выше и посередине между красными огнями.
  • движение запрещено при мигающих красных;
  • движение разрешено при отсутствии сигналов.
  • движение запрещено при включении красных сигналов и выключении бело-лунного;
  • движение разрешено при работе бело-лунного сигнала и выключенных красных.
  • автоматическими;
  • полуавтоматическими;
  • механическими.
Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы закрываются после срабатывания реле от приближающегося поезда. Механические шлагбаумы закрываются дежурными самостоятельно после получения сигнала о приближении железнодорожного состава.
  • шлагбаум в зависимости от ширины проезжей части может иметь длину 6, 8 или 10 м;
  • шлагбаумы располагаются на высоте 1 – 1,25 м от уровня проезжей части;
  • заградительные элементы должны перекрывать не менее ½ проезжей части;
  • на шлагбаумах должны быть установлены сигнальные огни: со стороны дороги красного цвета, со стороны ж/д путей – белого цвета; Огни должны работать в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, туман и так далее) при закрытом шлагбауме. Если заградительное сооружение открыто, то огни могут быть включены только со стороны железнодорожных путей.
  • заградительные элементы устанавливаются на расстоянии 8,5 – 14 м от ближайшей рельсы. Такое правило утверждено для увеличения безопасности на переездах.

Камеры

В настоящее время установка камер не регламентируется действующим законодательством, но в ближайшем будущем планируется оснастить современной техникой максимальное количество переездов. Камеры позволяют не только фиксировать нарушения, совершенные водителями, но и получать дополнительную информацию о переезде в целях его переоборудования. Для снижения аварийности из-за нарушений водителями правил пересечения ж/д путей на переездах устанавливаются противотаранные устройства, которые, как правило, работают в автоматическом режиме (совместно со светофорами и шлагбаумами). После подачи сигнала о приближении поезда металлическое ограждение поднимается, тем самым, препятствуя проезду автомобильного транспорта.

Другое

Дополнительно переезды могут оснащаться звуковой сигнализацией. При приближении поезда, помимо включения запрещающего сигнала светофора и опускания шлагбаума подается звуковой сигнал.
  • через пути проходит пешеходная дорожка;
  • через пути оборудовано прохождение скота;
  • переезд не оборудован светофором или заградительными приспособлениями.

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.

Такими сигналами являются:

  • опускаемый или опущенный шлагбаум;
  • красный сигнал светофора;
  • звуковой сигнал;
  • сигнал от диспетчера;
  • видимое приближение ЖД состава;
  • очередь из машин.

Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.

У железнодорожного переезда запрещен:

  • обгон или объезд по встречной полосе;
  • сдавание назад;
  • разворот;
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • остановка на путях;
  • стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.
Объезд недвижимого объекта по встречной полосе1-1,5 тыс. руб.
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес.
Обгон5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Остановка на путях или стоянка рядом с ними500-1000 рублей.
Повторное правонарушениелишение прав до 1 года.
Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.

На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.

Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.

Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.

Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

  1. В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
  2. В п. 2 ст. 15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.
ВНИМАНИЕ! По закону находящийся за рулем автомобилист обязан выполнять требования знаков и разметки, которые определяют правила движения по участку.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут).

Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

ВАЖНО! Если остановка совершена на переезде вынужденно, необходимо высадить всех пассажиров и постараться убрать ТС с опасного участка.

Как избежать и обжаловать штраф

В некоторых случаях поведение водителя полностью зависит от сложившейся на дороге ситуации. В правилах движения по дорогам имеется упоминание о том, что перед железнодорожными путями водитель обязан совершить остановку.

Задним ходом двигаться нельзя, но как быть, если дорожная обстановка вынудила шофера сделать это? Также автоматически придется остановиться, если остановку совершает впереди идущий автомобиль, который уже проехал спорную зону.

Итоговую меру наказания, которую определяет суд, нарушитель может попытаться смягчить, если укажет в ходатайстве особые обстоятельства согласно ст. 4.2 КоАП, ч.1. Это могут быть:

  1. Раскаяние проштрафившегося автомобилиста.
  2. Сильное волнение, которое нарушитель испытывал из-за личных обстоятельств.
  3. Нарушитель своими действиями предотвращал аварию, крупное ДТП, нечастный случай.
  4. Нарушение совершила беременная женщина или мать, имеющая на содержании малолетних детей.
Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога

При задержании сотрудником ГАИ, соблюдайте спокойствие и ведите себя уверенно. Попытайтесь избежать штрафа за проезд регулируемого ЖД переезда на красный свет, объясните, что остановиться не было возможности.

Согласно правилам дорожного движения, если человек за рулём не может совершить остановку, не применяя экстренное торможение, а в это время горит жёлтый сигнал или регулировщик поднял руку – разрешено дальнейшее движение.

Можно сказать, что дежурный не вовремя подал сигнал остановки или он был непонятен. Большинство участков железных дорог оснащены автоматическими шлагбаумами и барьерами. Сообщите инспектору, что вы его пересекли, а значит сигнал разрешал передвижение, ведь барьеры должны подниматься автоматически.

Если всё-таки штраф автолюбителю за переезд ЖД на красный вынесен правомерно или нарушение подтверждается записью с камер видеофиксации, остаётся лишь немного сохранить бюджет, оплатив 50% в течение двадцати дней. Эта скидка не действует на минимальную 500 рублей, и на наказания за тяжкие нарушения.

Когда постановление вынес инспектор ГИБДД, у любого гражданина есть право обжаловать его в течение 10 дней. Но и если суд вынес решение о наложении штрафа его также можно обжаловать в вышестоящие судебные органы.

В случае обращения в суд, можно использовать обстоятельства, смягчающие наказание:

  • сильнейшее волнение по личным причинам;
  • раскаяние и осознание вины нарушителем;
  • предотвращение вредных (опасны) последствий;
  • правонарушитель беременная женщина или женщина с ребёнком до 14 лет.
Пересечения железной и автомобильной дорог оборудованы видеокамерами, и главными доказательствами в суде будут является записи видеофиксации и показания дежурного.

Что нужно знать, чтобы избежать штрафа:

  1. Если запрещено проезжать через ЖД дорогу, необходимо остановиться у светофора, знака или линии STOP.
  2. Когда нет знаков, линии и светофора – остановиться нужно за 5 метров до нахождения шлагбаума.
  3. При отсутствии шлагбаума, остановиться нужно на расстоянии не менее 10 метров от ЖД рельсов.
  4. Вы проехали отметку, а после появился красный сигнал светофора – нельзя сдавать задним ходом.

Соблюдая простые правила безопасности на участке железнодорожных путей, можно избежать нарушений. В приоритете должна быть сохранность и безопасность водителя, пассажиров и остальных участников движения.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола сотрудник ДПС обязан указать все мельчайшие детали, имеющие отношение к произошедшему нарушению. Во время рассмотрения дела в суде именно они могут помочь в принятии решения.

Многие из переездов оборудованы автоматизированными устройствами слежения. Записи видео с них и показания, которые может дать дежурный по переезду, судом признаются как приоритетные.

Вопросы и ответы

Далее коротко ответить на наиболее распространенные вопросы, касающиеся проезда перекрестков с ж/д путями. Работа автоматического переезда через железнодорожные пути организована таким образом, что перед опусканием шлагбаума загорается красный сигнал светофора, причем между этими двумя действиями проходит как минимум 10 – 15 секунд. Этого времени вполне хватает, что водитель смог затормозить. Таким образом, вина в повреждении автомобиля при ударе шлагбаума полностью лежит на водителе, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора.
  • ремонт поврежденного автотранспорта будет производиться исключительно за счет собственных средств автовладельца;
  • водителю будет выписан штраф за проезд ЖД переезда на красный свет.
Интервал закрытия шлагбаума регламентируется техническими требованиями для каждого ж/д перекреста. В среднем между включением красного сигнала светофора и закрытием шлагбаума проходит не менее 10 – 15 секунд. Кроме этого в целях обеспечения безопасности на ЖД переезде все автоматические и полуавтоматические шлагбаумы дополнительно должны быть оснащены ручным управлением, которое располагается непосредственно на заградительном устройстве. В последнее время большое количество перекрестков с ж/д путями оснащаются камерами фото или видеофиксации.
  • для увеличения безопасности на особо опасной территории. За каждой камерой следит дежурный и в случае образования непредвиденной ситуации (остановка автомобиля, образование затора и так далее) можно передать информацию машинисту, который остановит поезд и предотвратит аварийную ситуацию;
  • для получения дополнительной информации о месте в целях увеличения уровня безопасности (например, для определения количества проезжающих автомобилей в то или иное время или необходимости принятия дополнительных мер по сокращению аварийных ситуаций);
  • для фиксации нарушений со стороны водителя. Например, за игнорирование сигналов светофора, обгон на переезде или иные правонарушения, предусмотренные КоАП, водитель получит «письмо счастья», в котором указана дата совершения нарушения и сумма штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 8.11 правил движения разворот на железнодорожном переезде запрещен.
  • стоп – линиями, обозначенными на дорожном полотне с обеих сторон от ж/д путей;
  • шлагбаумами;
  • знаками «Стоп»;
  • светофорами.
Еще одним условием возможности разворота является видимость, которая в соответствии с правилами движения (пункт 8.11) должна быть не менее 100 м в каждом направлении.
  • сплошная линия запрещает выполнение данного маневра;
  • прерывистая линия разворот разрешает.
Разворот и обгон после жд переезда разрешены, если ограничение на данные маневры не предусмотрены дополнительными знаками.
  • однопутная или многопутная железная дорога в соответствии с количеством путей;
  • переезд, оборудованный или необорудованный шлагбаумом;
  • приближение к ж/д переезду.
Указанные знаки устанавливаются на расстоянии 50 м от переезда.
  • с двумя красными огнями, расположенными горизонтально относительно друг друга;
  • с тремя огнями, два красных огня из которых расположены горизонтально и один белый выше и посередине между ними.
Если на втором виде светофоров моргают красные огни, то это запрещающий движения сигнал, а если горит белый свет, то движение разрешено. Остановка и стоянка перед ЖД переездом регламентируются пунктом 15.4 правил дорожного движения.
  • у стоп – линии, если такая линия предусмотрена разметкой, нанесенной на проезжую часть;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • перед светофором, если переезд оборудован этим сигналом;
  • не ближе 5 м от установленного на переезде шлагбаума;
  • на расстоянии не менее 10 м от ближайшего железнодорожного пути, если остановка осуществляется на нерегулируемом переезде, не оснащенным светофорами, заградительными приспособлениями или специальными знаками.
Какие действия необходимо предпринять водителю и пассажирам автобуса, если транспортное средство остановилось на железнодорожном переезде и по каким-либо причинам не может продолжать движение?
  • в первую очередь из автобуса необходимо немедленно высадить всех пассажиров, чтобы люди могли покинуть зону повышенной опасности самостоятельно;
  • далее водитель обязан предпринять все действия для освобождения переезда, чтобы не создавать помех поезду.
  • подача сигнала общей тревоги при помощи звуковой сигнализации автотранспортного средства;
  • подача предупреждающего сигнала машинисту приближающегося поезда.
Для подачи сигнала об опасности машинисту железнодорожного состава необходимо отправить двух пассажиров по ж/д путям в разных направлениях. Каждый пассажир должен подавать сигнал вращением руки по кругу. При этом в светлое время суток в руках должен быть красный лоскут или любое иное яркое устройство, чтобы машинист могут его увидеть на значительном расстоянии. Указанные действия помогут привлечь внимание окружающих и машиниста поезда для предотвращения трагедии.
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь;
  • по телефону экстренных служб сообщить о дорожном происшествии в автоинспекцию, которые в кратчайшее время обязаны связать с обслуживанием железной дороги в данной местности.

Заключение

Некоторые дорожные участки в ПДД особо отмечены как имеющие повышенную опасность. При проезде по ним необходимо как можно внимательнее оценивать обстановку. Правила, которые стоит соблюдать при пересечении дорожных переездов, должны соблюдаться неукоснительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Запомнить эти знаки легко – чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Не менее важно знать и дорожную разметку.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Знак 1.3.2 Многопутная железная дорога

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

Светофор на железнодорожном переезде

На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.

Выключенные сигналы — это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.

Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ

Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года

Реверсивный светофор
  • Красный Х-образный сигнал — запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз — запрещает перестроение на эту полосу — встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы — запрещают движение — встречное движение отсутствует и запрещено.

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

Повторно в течение года

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды.

Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены;

Знак 1.4.3 Приближение к железнодорожному переезду
Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам – это их исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть