Кто должен платить за перегруз транспортного средства{q}

Штраф за перегруз транспортного средства

Борьба с разрушением дорожных полотен началась России уже давно. Одна из проблем, которую пытаются искоренить – перегруз автомобилей, считающийся основным злом, в мире эксплуатации автомобильной техники (грузовой и легковой).

Законы, регулирующие эту область, видоизменяются каждый год, тремя новыми положениями пополнилась копилка правовых актов о перегрузе – в 2014 году. Мы подробно рассмотрим, что это за проблема, с которой власть так борется, и выясним, какой штраф за перегруз можно получить

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.

В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.
Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

Известны два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Как определить нагрузку на ось самостоятельно

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается.

в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут.
Количество осей ТСДопустимая масса, тонн
218
325
432
535

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.

Нагрузка на ось прицепа = (10 20)*0,75/3 = 7,5 т.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8 (10 20)*0,25=15,5 т.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом?
Перегруз автомобиля

Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг.

Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг.

В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.
Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

На основании ч. 3 ст. 35 Устава автотранспорта и горэлектротранспорта, утвержденного законодательным положением №259-ФЗ от 08.11.2007, прошедшим последнюю редакцию 03.07.2016, за перегруженный ТС возлагается административное наказание на грузоотправителя в размере 20%.

Такой размер наказания в денежной форме прописывается и в договорах, заключаемых с перевозчиками. Рассмотрим размеры денежных взысканий в отношении нагрузки на оси грузовика.

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения.

При этом нужно понимать, как инспектор может определить, что машина перегружена, какие приборы он может для этого использовать, а также к чему может привести перегрузка автомобиля в разных ситуациях.

Более того, также нужно понимать, может ли изменяться взыскание за перегрузку в зависимости от владельца, ведь в случае с грузовыми автомобилями юридическое лицо несет куда большую ответственность чем водитель транспортного средства.

Если автомобилист допустил посадку большего количества пассажиров, чем автомобиль может принять, то в определении нарушения нет никакой сложности, ведь это видно невооруженным глазом.

Кроме того, сделать это можно и по количеству ремней безопасности, поскольку лишние люди не смогут пристегнуться и будут в безопасности.

А вот если речь идет о превышении массы груза, то этот факт инспектор вправе зафиксировать визуально, но на это должны быть веские основания.

Это же касается и габаритных грузов, которые выступают за пределы автомобиля и мешают прочим участникам движения, конечно, сюда же относятся ситуации, при которых машина нагружена настолько, что задевает бампером дорожное полотно, а это уже порча государственного имущества.

Несмотря на то, что более высокие меры наказания за перегрузку предусмотрены для грузовых автомобилей, так как они приносят больше вреда дорожному покрытию, да и их выход из-под контроля несет большую угрозу, легковой автомобиль с превышенным грузом также крайне опасен.

Прежде всего машина теряет устойчивость на дороге, и если нужно будет войти в крутой вираж или резко затормозить перед внезапным препятствием, то это может легко привести к потере управления и последующему выходу автомобиля из-под контроля водителя.

Если груз сконцентрирован сзади, то это может привести к увеличенным заносам на поворотах, а машина может даже перевернуться или лишившись управления врезаться в другой транспорт.

Если же груз есть еще и на крыше, то вероятность переворота увеличивается в разы, поскольку центр тяжести находится сверху и при достаточно узкой колесной базе переворот ТС становится реальностью.

Это не только портит асфальт, но и может нанести вред самому автомобилю, поскольку бампер обычно царапается и может даже отлететь, а важные узлы, размещенные на дне машины, также могут повредиться.

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума
Кроме того, амортизаторы, рамы и прочие устройства автомобиля также не лишены риска порчи из-за превышения нагрузки, а если дорога еще и плохого качества, то постоянные скачки повышают опасность их выхода из строя в разы.

Российские законы устанавливают ля водителей ответственность за нарушение правил эксплуатации их же собственных авто. И речь не только о большегрузах, но и о легковых автомобилях, за перегруз которых можно тоже схлопотать штраф.

Перегруз легкой машины способен повлечь за собой следующие последствия:

  1. Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
  2. Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.

Что грозит за перегруз автомобиля: видео

Правила перевозки грузов по России регулируются 257-м Федеральным законом. Отметим, что если масса грузовика превышает разрешенную на 2,5%, то нарушитель обязан выплатить штраф за перегруз.

Бывают ситуации, когда перегруз машины вынужденный, в таком случае маршрут грузовика согласовывают с официальными органами заранее. Однако и в этом случае оплачивается ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Законодательство также регулирует предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей:

  • предел двухосных грузовиков — 18 тонн;
  • трёхосных – 25 тонн;
  • четырёхосных – 32 тонн;
  • пятиосных – 35 тонн.

Штраф за перегруз по осям обозначен в ч.21 статьи 12-й КоАП РФ. Чем выше перегруз, тем больше размер штрафа.

Кроме того существует дополнительный штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», размер которого составляет 5000 р.

Если разбирательство с перегрузом дошло до суда, то водителю вряд ли удастся его выиграть. Судебные органы редко вникают в нюансы подобных дел. Им гораздо выгоднее быстро лишить водителя прав на управление транспортным средством.

В подобной ситуации, единственное, что ему остается, — это обращение за квалифицированной юридической помощью. Проблема станет более актуальной, если водитель уже был оштрафован по данной статье. В связи с этим и водитель, и перевозчик должны держать под контролем вес продукции, которая нуждается в транспортировке.

Остановить перегруженную машину может любой инспектор ДПС, чаще всего факт злоупотребления вместимостью багажника легкового автомобиля, заметен визуально без взвешивания. Если пункт проверки оснащен специальными весами, то сотрудники госинспекции могут попросить водителя заехать на весы для замера.

Перегруз автомобиля пассажирами возможен лишь в том случае, если количество сидящих в салоне людей, будет превышать количество предусмотренных мест. Кроме этого, автовладелец рискует нарваться на штраф за перевозку не пристегнутых ремнями безопасности людей.

  1. Вес прицепа вместе с грузом не должен быть больше веса самого легкового транспортного средства.
  2. Имя открытую категорию «В» разрешено управлять автомобилем с прицепом общей массой не более 3,5 тонн.

Игнорирование этих пунктов ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Иные санкции не предусмотрены законодательством.

Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.

Существуют группы ограничений, при перевозке грузов по автодорогам:

  1. Правила перевозок грузов
  2. Временные ограничения (весеннее закрытие дорог),
  3. Дорожные знаки
Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.

Максимально допустимая масса различных видов грузовых автомобилей указывается в законе о грузоперевозках. Там четко расписано, какой из большегрузов сколько может перевозить, исходя из количества осей.

Лишиться прав можно, если допустить передвижение на автомобиле, с перегрузом в 50 и более процентов. Такому водителю придётся 4 месяца походить пешком.

Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.

Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.

Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД.

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.
Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31).

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.
Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического — в 50 раз больше.

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.
Как и основная часть штрафов за нарушения в области ДД, штрафы за перегруз рассмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. Причем ответственность предусмотрена не только для водителей грузового транспорта, но и для обычных легковых автомобилей. Конечно, даже загруженный под завязку, легковой автомобиль не способен причинить особого вреда дорожному полотну. Все-таки вес не том, но тем не менее нормы закона запрещают перегружать и такие автомобили.
  • становится менее управляемым и в случае резкого торможения может уйти в неконтролируемый занос и спровоцировать ДТП;
  • ограниченный обзор водителя мешает полноценно оценить дорожную ситуацию, что также приводит к непредсказуемым последствиям.
Также при перевозке грузов необходимо соблюдать определенные габариты, поскольку, в противном случае, создаются помехи для других участников ДД.
  • груз не должен закрывать световые приборы;
  • груз не должен мешать управлению;
  • если груз выступает сбоку более чем на 40 см, а спереди/сзади на 1 м. его необходимо обозначить знаком или подсветкой.
Ситуация когда в один автомобиль сажают народу больше, чем он рассчитан далеко не редкость. Согласно правилам, каждый пассажир должен быть пристегнут, а дети закреплены с помощью специальных удерживающих устройств. Следовательно, если в машине людей больше, чем способно пристегнуться в соответствии с правилами, то водителю вменяется нарушение правил перевозки пассажиров. Факт нарушения определяется визуально.
НарушениеНорма законаОтветственность
Нарушение правил перевозки людейп. 1500 р
Перевозка не в кабинеп. 21000 р
Нарушение перевозки детокп. 33000 р.
Особенно, необходимо отметить, что если прицеп к легковому автомобилю превышает 750 тонн, и общая масса превышает 3500 т. то для управления недостаточно . В данном случае требуется иная категория прав и ее отсутствие дает инспектору ГИБДД основания для направления ТС на штрафстоянку. Водителю же вменяется нарушение по  – штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

Грузового авто

Перегруз грузового автомобиля представляет большую опасность как для дорог, так и для безопасности движения в целом. Поэтому требования здесь более жесткие. Поскольку дороги строятся в соответствии с определенным Гостом, то установлены и нормы нагрузки на них.
Аразрешено движение только по дорогам 1-3 категории и запрещено движение по скоростным трассам
Бразрешено движение по всем дорогам
Одиночные автомобилитАвтопоездат
2-х осные18двухосные-
3-х осные20трехосные28
4-х осные324-х осные36
5-ти осные355-ти осные40
--6-ти осные44
  1. В документах есть данные о массе машины и прицепа.
  2. Определяется фактическая масса груза.
  3. Расчет для прицепа – нагрузка 25 % на тягач и остальное на прицеп.
  4. Определяем 75% от суммы масс прицепа и груза.
  5. Полученное число нужно разделить на число осей и определяем вес на ось.
Разумеется, подобный расчет имеет определенные погрешности, но знать его необходимо. определяет ответственность за нарушение правил ДД тяжеловесного ТС.
НарушениеНормаОтветственность на водителя штраф тыс. р/лишениеОтветственность на должностное лицо штраф тыс. р
Без специального разрешения
Превышение допустимой массы или допустимой ННО(нагрузки на ось) от 2 до 10%п. 11-1.510-15
Превышение от 10% до 20п. 23-425-30
От 20% до 50п. 35-10/лишение от 2-4 мес.35-40
Превышение ННО указанной в спец разрешении
10-20%п. 43-3,520-25
20-50%п. 54-5/лишение 2-4 мес30-40
Более 50п. 67-10/лишение 4-6 мес.45-50
НарушениеОтветственность на юридическое лицо, штраф тыс. руб.Фиксация специальными техническими средствами фото и видео, штраф тыс. руб. на собственника
Без специального разрешения
Превышение допустимой массы или допустимой ННО(нагрузки на ось) от 2 до 10%100-150150
Превышение от 10% до 20250-300300
От 20% до 50350-400400
Превышение ННО указанной в спец разрешении
10-20%200-250250
20-50%300-400400
Более 50400-500500
Также необходимо отметить ответственность за несоблюдение требований знака, определяющего допустимую нагрузку на ось. Штраф в данном случае составит 5 тыс. рублей.

Вагонов

Согласно ст. 1 данного закона устав регулирует отношения между перевозчиками, грузополучателями и другими категориями лиц при пользовании Ж/Д транспортом. Перегруз на железной дороге не менее опасен, чем при перевозке автомобильным транспортом. Более того, разрушенный вагон, который не выдержал массы груза способен нанести колоссальные повреждения. устанавливает ответственность за превышение грузоподъемности вагона в виде штрафа в размере 5-ти кратной платы за перевозку. Если найден перегруз, перевозчик составляет акт на проверку массы, а также ком.акт о несоответствии. Порядок взыскания штрафов установлен особыми правилами, утвержденными приказом МПС№43.

При перевозке людей

Правонарушения при перевозке людей касаются не только легковых автомобилей, но и другого транспорта, который предназначен для этой цели.
НарушениеНормаОтветственность
Водителя Штраф/лишениеДолжностные лица
Перевозка людей вне кабинып. 21 000-
Нарушение перевозки детейп. 3300025 000
Организованная перевозка детей автобусом не соответствует правиламп. 43 00025 000
Нарушение требований к перевозке детей в ночное времяп. 55000/ лишение прав на 4-6 мес.50 000
Иные нарушения перевозки детейп. 6-25 000
НарушениеОтветственность
Юридические лицаИП
Перевозка людей вне кабины--
Нарушение перевозки детей100 000100 000
Организованная перевозка детей автобусом не соответствует правилам100 000100 000
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время200 000200 000
Иные нарушения перевозки детей100 000100 000
Они действуют не только в пределах страны, но и за рубежом, поэтому соответствуют условиям соглашения ООН «О международной дорожной перевозке опасных грузов», которое было ратифицировано Правительством РФ. устанавливает наказание за нарушение правил перевозки опас. грузов, но специальной нормы о перегрузе в данной статье нет.
Водительштраф 1000-1500 рублей
Должностные лицаштраф 5 000-10 000 рублей
Юридические лицаштраф 150 000 – 250 000 рублей
В соответствии с п. 2 ст. 31 закона № 257 «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» движение по автодорогам тяжеловесного транспорта масса или нагрузка на ось которого превышает 2% допускается при наличии спец разрешения. Однако, в соответствии с законодательством, можно оформить специальное разрешение, которое позволит нагрузить автомобиль. Это правило установлено
  1. ФА Ространснадзор.
  2. ФА Росавтодор.
  3. Администрация на местах (рег. министерства транспорта).
  4. Собственники автодорог.
Подобное разрешение выдается максимум на 10 поездок и действует в течение 3-х месяцев. Также может быть получено однократное разрешение. Для того, чтобы получить документ, перевозчику необходимо четко определится с маршрутом, по которому планируется движение.
ДорогиОрганизация
Федеральные трассыРосавтодор
Движение из одного региона в другойРосавтодор
Муниципальные/местные дороги в пределах субъектаМинтранс субъекта РФ
Поездка в пределах территории по местным дорогамМуниципалитет города/района
Дороги принадлежащие субъекту праваСобственнику дороги
В согласовании маршрута помимо владельца дороги принимает участие ГИДББ для оценки целесообразности движения тяжелого транспортного средства с точки зрения безопасности других участников ДД. Дорожные организации оценивают предполагаемый ущерб от проезда такого транспорта.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 0004500
Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 10 до 20 3,525250
свыше 20 1050500
За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

Перегруз грузового транспорта

История вопроса

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.
Весенние ограничения по допустимым нагрузкам

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Штрафы за игнорирование знаков

Участки дороги, на которых проблемное дорожное полотно, слабый грунт или не самые новые опоры конструкции (моста, виадука и т.д) обычно обозначены специальными знаками, ограничивающие проезд грузового автомобиля. Знаки могут регулировать как общую массу, так и максимальную разрешенную нагрузку на ось.

Весенние ограничения

В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.

Данные меры призваны сохранить дорожное полотно во время просушки дорог после зимнего периода, пока грунт сырой и очень подвижный. Сроки озвучиваются в СМИ по регионам!

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Весовой контроль

Контроль за выполнением норм грузоперевозок, возложен на подразделения госинспекции и федеральную службу по надзору за транспортом.

На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.

Это вмонтированная в дорожное полотно система, позволяющая быстро измерить нагрузку на оси даже при скоростном передвижении до 140 км/час.

Обустраиваются посредством небольших весов, способных взвесить нагрузку в отдельности на каждую ось. Измеряется вес путем наезда на весы с остановкой или проездом на небольшой скорости в зависимости от вида взвешивающего аппарата.

Несогласие с показателями весового контроля можно оспорить на месте и попросить второе взвешивание. Если результаты будут сильно отличаться, требуйте фиксации этого факта в протоколе, и оспаривайте исправность пункта весового контроля большегрузных автомобилей.

К каким последствиям приводит

Такие колеи появляются оттого, что перегруженные автомобили едут по дорогам и «разбивают» их. Особенно тяжелые последствия возникают весной, когда дорожное полотно только оттаивает от зимних морозов.
  • согласно закону физики тормозной путь перегруженного автомобиля увеличивается, что приводит к повышенной аварийности на дороге;
  • при плохих погодных условиях, особенно в гололед или на мокром асфальте, управлять тяжелым автомобилем становится намного сложнее;
  • если водителю придется прибегнуть к резкому торможению, то есть риск потери управления, вследствие заноса задней части автомобиля;
  • малейшая ошибка в распределении груза и его закреплении может привести к нарушению устойчивости транспортного средства, а следовательно к его опрокидыванию;
  • большая изнашиваемость автомобиля, поскольку чрезмерная нагрузка на ось приводит порче большинства деталей.

Лишают ли водительских прав

Срок лишения, как правило, невелик от 2 до 6 месяцев, однако, подобная мера оказывается довольно жесткой, учитывая что водитель – это основная работа. Попробуем рассмотреть все нарушения, связанные с перегрузом транспорта, за которые нормой закона установлено лишение права управления ТС.
НарушениеНорма законаСрок лишения в/у
Движение тяжеловесных/крупногабаритных ТС с превышением габаритов от 20 до 50 см или дополнительной массы от 20 до 50 % без разрешенияп. 3 ст. 12.21.1От 2 до 4 месяце
Движение тяжеловесных/крупногабаритных ТС с превышением габаритов от 20 до 50 см или дополнительной массы от 20 до 50 % с спецразрешениемп. 5 ст. 12.21.1От 2 до 3 месяцев
Движение тяжеловесных/крупногабаритных ТС с превышением габаритов более 50 см или дополнительной массы более 50 % с спецразрешениемп. 6 ст. 12.21.1От 4 до 6 месяцев

Какой допустимый перегруз

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд.

Цена разрешения

Нет четко установленной цены на перегруз, которую необходимо оплатить и получить возможность ездить на тяжелой машине с превышением нагрузки на ось. Есть установленная законом пошлина в размере 1600 р за запрос на получения разрешения.
  •  пошлины;
  • платы владельцу дороги в сет возмещения ущерба, который будет причинен в результате движения данного ТС.
Порядок расчетов данной категории установлен в «О возмещении вреда причиняемого ТС осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».
  • превышения допустимой массы ТС;
  • превышения дополнительных осевых нагрузок ТС;
  • протяженности участка дороги;
  • компенсационного индекса этого года.

Как избежать ответственности за перегруз

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции.

На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

Превышение нагрузки на ось при перевозке песка, щебня, гравия, ГПС

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Избежать наказания двигаясь на перегруженной машине по трассам, оборудованным пунктами весового контроля, практически невозможно. Даже если допустить, коррумпированность некоторых чиновников, все равно это не выход.
  • отклоняться от утвержденного маршрута без уважительных причин;
  • загружать в транспорт грузы, не согласованные в разрешении;
  • загружать грузы, которые превышают согласованный вес и нагрузку.
Изучив законодательную базу, особенно в части штрафов на организации и должностных лиц, можно прийти к выводу, что перегруз транспорта дело весьма дорогое.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть