Штраф за проезд на красный свет в 2019 году

Штрафные санкции

В некоторых случаях поведение водителя полностью зависит от сложившейся на дороге ситуации. В правилах движения по дорогам имеется упоминание о том, что перед железнодорожными путями водитель обязан совершить остановку.

Задним ходом двигаться нельзя, но как быть, если дорожная обстановка вынудила шофера сделать это? Также автоматически придется остановиться, если остановку совершает впереди идущий автомобиль, который уже проехал спорную зону.

Итоговую меру наказания, которую определяет суд, нарушитель может попытаться смягчить, если укажет в ходатайстве особые обстоятельства согласно ст. 4.2 КоАП, ч.1. Это могут быть:

  1. Раскаяние проштрафившегося автомобилиста.
  2. Сильное волнение, которое нарушитель испытывал из-за личных обстоятельств.
  3. Нарушитель своими действиями предотвращал аварию, крупное ДТП, нечастный случай.
  4. Нарушение совершила беременная женщина или мать, имеющая на содержании малолетних детей.
ПДД в России регламентируют порядок переезда на железнодорожных путях в статье 15, пункте 3. Если горит красный свет семафора, нельзя пересекать линию железной дороги. Проезд запрещается даже в случае, если поезд уже прекратил движение, а шлагбаум поднялся.

Штраф за переезд выписывает инспектор дорожно-патрульной службы. За проезд жд переезда на красный штраф 2018 года составляет 1000 рублей. Другая возможная мера наказания — лишение права управлять ТС на на время от трех до шести месяцев.

Меру наказания выбирает сотрудник ДПС, который и оценивает тяжесть правонарушения.

Важно! Если в течение последних 12 месяцев уже был подобный инцидент, то наказание ужесточается. За повторный проезд переезда на запрещающий сигнал штраф 2018 года возрастает до 5 000 р., также в виде альтернативного наказания предусмотрено лишение ВУ на один календарный год. Эти штрафные санкции предусматривает ст. 10.12 ч. 1 и 2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Проезд на красный свет

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в данных санкциях нет отличия от других субъектов РФ.

Красный сигнал

Важно! Решение об изъятии водительского удостоверения принимается только в судебном порядке. Инспектор имеет право лишь штрафовать и составлять протокол. Если сотрудник ГАИ начинает «пугать» водителя лишением, необходимо потребовать у него предоставить неоспоримые доказательства, к примеру, пленку с камеры видеонаблюдения, только тогда суд признает вину автолюбителя.

Крупные перекрестки оснащены камерами видеонаблюдения. Они либо настроены только на измерение скорости ТС, либо дополнительно соединены с автоматизированным семафором. Если правонарушение фиксирует камера, нарушитель получит письмо по почте вместе с фотографией своего автомобиля.

Также в комплекте может быть приглашение в суд. Необходимо обязательно явиться по повестке, иначе это будет воспринято как неповиновение суду. Такой штраф приходит только при условии хорошо читаемых регистрационных знаков.

Но чаще встречается второй вариант: сотрудник дорожно-патрульной службы останавливает водителя после совершения им незаконного маневра. Он может оштрафовать непосредственно на месте правонарушения. При этом учитывается тяжесть вины, в случае серьезного проступка инспектор имеет право не ограничиться денежным взысканием, а отправить дело в суд.

Ответственность можно смягчить, если указать на внеплановую ситуацию, которая сложилась на дороге.

Бывают положения, в которых водитель оказался не по своей вине. Например, если он начал ехать на разрешающий сигнал, а уже в процессе пересечения линии цвет сменился на красный. Автовладелец в таком случае обязан завершить маневр, так что ПДД он не нарушает.

Иная ситуация: транспорт, который ехал перед обвиняемым, заглох из-за неисправности. В результате автомобилисту пришлось остановиться на жд переезде, несмотря на то, что за это время успел смениться сигнал семафора.

Подобные обстоятельства обязательно нужно объяснить инспектору. Автовладелец может получить только предупреждение, а иногда инспектор и вовсе отпустит без предупреждения, убедившись, что вины нет.

Видеокамера на железнодорожном переезде

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2019 году

Если решение инспектора или вердикт суда были корректны, то следует оплатить квитанцию, которая придет по почте, в течение 30 дней. В случае неуплаты будет начислена пеня за просрочку.

Нарушение зафиксированоНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой1 000 рублей5 000 рублей
Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на Кристину. Поэтому штраф остался "висеть" на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушениеЗа повторное нарушение
Сумма штрафа1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой500 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2019 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх - запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Планируемые изменения

20 июня 2018 года в первом чтении был одобрен законопроект о повышении суммы взысканий с нерадивых водителей, которые нарушили ПДД на жд путях. Предлагают ужесточить меры пресечения и увеличить штраф до пяти тысяч рублей. Это объясняется тем, что такое нарушение — серьезная угроза жизням пассажиров и водителя.

Семафор

Некоторые члены парламента пытаются отстоять прежние расценки и настаивают на том, что лучше и результативнее установить больше шлагбаумов и иных преграждающих путь устройств. Но сторонники законопроекта утверждают, что в казне нет столько средств, сколько может потребоваться на этот проект.

Также в рамках этой поправки статьи 10.12 Кодекса РФ об административных нарушениях выдвигается предложение об оснащении всех жд переездов России (их более 11 тысяч) камерами видеонаблюдения, которые могут регистрировать нарушения ПДД.

Штрафы за нарушения

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;
    • закрыт или только начинает закрываться шлагбаум;
    • сигнал запрета показывается дежурным по переезду (проезд запрещен, если дежурный по переезду стоит лицом или спиной к водителю и его руки подняты верх или разведены в разные стороны);
    • на переезде образовался затор, и дальнейшее движение автомототранспорта приведет в вынужденной остановке на железнодорожных путях;
    • приближается железнодорожный состав (локомотив).
  3. При наличии запрещающих дальнейшее движение сигналов водитель должен остановиться у знака «стоп» (при его наличии) либо у стоп-линии, либо за 5 м до шлагбаума, либо за 10 м до ближайшего рейса.
  4. Если совершена вынужденная остановка на железнодорожных путях, то водитель обязан в первую очередь произвести высадку пассажиров, а затем подавать сигналы приближающемуся поезду.

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Обгон на железнодорожном переезде

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?

Описание нарушения ПДДСтатья КоАПНаказание
Проезд через железнодорожные пути в необорудованном месте12.101000 рублей штраф или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев
Проезд переездов при закрытом (закрывающемся) шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора12.10Штраф в 100 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Разворот, поворот или движение на переезде задним ходом12.14500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой12.16500 рублей
Остановка или стоянка на железнодорожных путях12.10Штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Обгон на переезде или перед переездом12.15Штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев
Объезд препятствия на переезде с нарушением правил12.151000 – 1 500 рублей

Таким образом, действующими правилами обгон на железнодорожном переезде и на расстоянии 100 м до него запрещен.

Несоблюдение данного правила может привести не только к административному наказанию, то по причинению ущерба автомобилю, а так же причинению вреда жизни и здоровью людей.

На переезде может случиться ряд нарушений:

  • обгон;
  • остановка;
  • проезд на красный.

Обгон на жд переезде

Такое поведение автомобилиста может создать аварийную ситуацию. Свидетелю правонарушения, желающему заявить о несоблюдении ПДД, необходимо зайти на сайт Госавтоинспекции того района, где произошел инцидент, и заполнить заявление в разделе «Прием обращений». Там нужно указать:

  • Дату происшествия.
  • Адрес нахождения жд путей.
  • Регистрационные знаки машины.
  • Марку и цвет ТС.
  • Оставить свои контактные данные, чтобы в случае необходимости человека могли вызвать для дачи свидетельских показаний.
Если имеются фото- или видеоматериалы, свидетельствующие о незаконном переезде через железнодорожную линию, то их следует прикрепить к заявлению.

Чтобы не получить штраф или не лишиться ВУ на полгода, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, которые говорят о приближении переезда, а также внимательно относиться к семафорам. Попытка проехать на красный может закончиться аварией.

Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей, а обгон и объезд не препятствия - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Удачи на дорогах!
Проезд на запрещающий сигнал светофора

В законе на сегодняшний день предусмотрено несколько санкций для тех, кто нарушает правила движения на ж/д переездах. Но при необходимости их применения рекомендуется учитывать дорожную обстановку и обстоятельства, которые могут оказаться смягчающими.

При нарушении правил, касающихся железнодорожных переездов, водителю грозит штраф или ограничение в праве управлять автомобилем. Тяжесть наказания определяется в зависимости от того, каково нарушение.

Запрещено проезжать ж/д переезд при красном сигнале светофора даже в случаях, когда шлагбаум только начинает двигаться или состав уже проехал. Если совершенное правонарушение не повлекло за собой тяжких для окружающих последствий, водителя по ст.12.10 КоАП (ч.1) оштрафуют на 1000 рублей или лишат возможности управлять автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

В 2019 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку.

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название "стоп-линия", однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 "Движение без остановки запрещено".

    Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком "Движение без остановки запрещено", проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).
Запрещающие сигналы

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

    В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

  1. Камерой
  2. Инспектором ГИБДД

Первый случай самый распространенный - современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

Второй случай происходит нечасто: инспекторы редко занимаются такими случаями, да и на дороге их становится меньше. Если штрафует инспектор, постановление будет выписано на месте, а штраф, вероятней всего, будет привязан к водительскому удостоверению.

Как избежать наказания, если пересек стоп-линию? Итак, вы пересекли стоп-линию, и у вас остается три варианта: проехать перекресток на красный свет, дать задний ход, остаться на месте. Рассмотрим каждый из них.

  1. Самый опасный маневр. В таком случае вы рискуете получить штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный свет. Но самое опасное не штраф, а проезд — велик риск попасть в ДТП.
  2. Проехать задним ходом. Такой маневр разрешен ПДД, если не создает помех другим участникам движения. Если вы уже выехали на перекресток, то за езду задним ходом будет штраф - 500 рублей. Кроме того, не исключение, что водителю также придет штраф за пересечение стоп линии - 800 рублей.
  3. Остаться на месте. В таком случае придет штраф 800 рублей, который можно оплатить со скидкой.
Езда без прав после лишения 2019

06 января 2019

Штраф за передачу руля несовершеннолетнему 2019

04 января 2019

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2019 году

Пересечение стоп линии
При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Разметка 1.12 стоп-линия
Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.
Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

  1. В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
  2. В п. 2 ст. 15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.
ВНИМАНИЕ! По закону находящийся за рулем автомобилист обязан выполнять требования знаков и разметки, которые определяют правила движения по участку.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут).

Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

Знак 6.16 Стоп-линия
ВАЖНО! Если остановка совершена на переезде вынужденно, необходимо высадить всех пассажиров и постараться убрать ТС с опасного участка.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Удачи на дорогах!

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола сотрудник ДПС обязан указать все мельчайшие детали, имеющие отношение к произошедшему нарушению. Во время рассмотрения дела в суде именно они могут помочь в принятии решения.

Многие из переездов оборудованы автоматизированными устройствами слежения. Записи видео с них и показания, которые может дать дежурный по переезду, судом признаются как приоритетные.

Заключение

Некоторые дорожные участки в ПДД особо отмечены как имеющие повышенную опасность. При проезде по ним необходимо как можно внимательнее оценивать обстановку. Правила, которые стоит соблюдать при пересечении дорожных переездов, должны соблюдаться неукоснительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть