Лицензия на пассажирские перевозки-2019

Кто подпадает под лицензирование деятельности, касающейся перевозок людей

Последние новости, связанные с изменениями, внесенными в данный закон касаются тех лиц которые осуществляют перевозку 8 и более лиц любыми автомобильными средствами. Но под данный вид контроля не будут попадать те, кто осуществляет такой вид перевозок лиц, в собственных нуждах. То есть перевозит в соответствии с заказами собственного предприятия.

Для того чтобы легче разобраться, кому теперь потребуются лицензии, необходимо рассмотреть несколько примеров. Служебный автобус, который осуществляет сбор работников по городу и свозит их на место работы, должен будет с 1 марта 2019 года пройти обязательное лицензирование.

Новая редакция закона строго относятся к лицензированию школьных автобусов начиная с периода 1 марта 2019 года и последние новости говорят от том, что теперь лицензия им необходима.

Так, например, если автобус в сельской местности собирает школьников и привозит их в школу, то для того, чтобы продолжить такие перевозки с 1 марта, понадобится обязательно лицензия. Иначе, данный вид деятельности будет просто прекращен.

Важно!

В общем, подводя итог о тех лицах, которым нужна будет лицензия – это все частные организации, имеющие автобусы и осуществляющие перевозку граждан, начиная с 8 человек и больше.

Но существует еще одна тонкость при получении лицензии на автобус. Ведь, иногда в жизни случается ситуация, когда автобусом владеет человек, который ездит на нем сам или возит, например, членов своей семьи, общим количеством менее 8 человек.

Для тех, кто осуществляет коммерческие перевозки, необходимо обратить внимание на сроки, в течение которых, государственные органы обязаны предоставить лицензию по запросу. Это необходимо сделать, чтобы избежать существенных финансовых потерь.

То есть, если произошло обращение, с запросом на лицензирование деятельности, то лицензия может быть выдана по истечении 120 дней, не более.

Но тем, кто осуществлял перевозки до указанного срока, а точнее до 1 марта 2019 года, к ним будут применены определенные поблажки, которые позволят получить лицензию без резкого прекращения ведения своей деятельности.

Во многие школы дети приезжают из отдаленных районов города. Обеспечить их безопасность и удобство позволяет аренда автобусов, специально оборудованных для перевозки школьников. В таком транспорте предусмотрено наличие ремней безопасности, климат-контроля, LED подсветки салона и других современных девайсов, необходимых для создания определенного уровня комфорта маленьких пассажиров.

Экскурсионные автобусы схожи оснащением со школьными. Кроме того, в них имеются вместительные багажные отделения и туалетные кабинки. Последний момент особенно важен во время продолжительных самостоятельных поездок или путешествий с детьми.

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров установило ряд требований к соискателю лицензии. Помимо наличия в штате ответственного за БДД лица, имеющего специальную подготовку, у компании, претендующей на ведение деятельности в данной области, должны быть:

  1. лицензия на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): для ее получения персоналу также необходимо пройти соответствующее обучение;
  2. автобусы, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 386 от 30.10.2018 г., компании должны получить лицензию на данную деятельность до истечения 120 дней с момента вступления в силу этого закона.

•для экскурсионных поездок (по Москве, по заповедным местам Подмосковья, по Золотому Кольцу России);•для трансферов (в любой аэропорт или ж/д вокзал г. Москвы).

•для всевозможных торжественных и корпоративных мероприятий (для юбилеев, свадеб, вечеринок, поездок на природу);

ВсепассажирскиеперевозкипоМоскве,МосковскойобластииРоссиивыполняютсяисключительнона комфортабельныхавтобусахимикроавтобусахимпортногопроизводства,оснащенныхаудио/видеосистемамии кондиционерами.ПоВашемужеланиюмыготовыпредоставитьВамдляперевозкипассажировмикроавтобусыот6 до 18 мест, автобусы от 25 до 72 мест, а также легковой автотранспорт с водителем.

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Виды перевозок, которые требуют обязательного лицензирования

Что касается пассажирских перевозок или других перевозок автобусами – то они, безусловно, подпадают под обязательное лицензирование.

Но обязательная лицензия не применяется для тех, кто осуществляет данный вид деятельности, на транспорте, принадлежащем государственным службам и органам. А, конкретно, пожарной, скорой медицинской помощи, следственному комитету и прочим.

Есть случаи, когда лицензия, до указанного срока, не нужна:

  • заказные перевозки пассажиров;
  • перевозки, которые любая организация осуществляет для реализации собственных нужд и целей.

Кого назначить ответственным за БДД?

В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.

Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так.

Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.

Требования к квалификации специалиста по БДД

В связи с необходимостью непременного лицензирования пассажирских перевозок в 2019 году к перевозчику будут предъявляться определенные требования:

  1. Водители организации должны быть квалифицированными специалистами и иметь категорию «D».
  2. Продолжительность работы именно по этой категории не менее 3 лет.
  3. Обязательное разрешение от медицинского работника на право управлять транспортным средством.
  4. Автобусы должны быть оснащены приборами ГЛОНАСС, а также тахографами.
  5. Наличие технически исправных транспортных средств.
  6. Перевозчик должен иметь помещение, в котором будет происходить ремонт и сервисное обслуживание техники.
  7. Транспортное средство должно иметь лицензионную карточку и соответствовать типу перевозок.
  8. Все водители перед выходом на рейс, должны проходить медицинское освидетельствование.

Интересно! Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.

Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.

Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.

Перечень новых видов исключений в новой редакции закона

Вот список тех случаев и вариантов перевозки, когда лицензирование данного рода деятельности не понадобится с 1 марта 2019 года:

  • авто, которые используются скорой помощью;
  • автобусы, принадлежащие пожарным частям;
  • автобусы для перевозки полицейских и находящиеся в подчинении их ведомству;
  • транспортные средства следственного комитета;
  • все полномерные транспортные средства, которые находятся на балансе Нацгвардии российской Федерации;
  • машины ВАИ и других видов военных организаций;
  • автомобилей, находящихся в ведении органов в области государственной охраны;
  • автомобилей, которые осуществляют перевозку военнослужащих военных сил Российской Федерации;
  • машины МЧС;
  • и также тех автобусов, которые перевозят людей не по дорогам общественного назначения.
Интересно!

Фактически, в новой редакции закона, лицензии не подлежат исключительно автобусы, которые относятся к государственным службам. И еще, если автобусы перевозят только по территории предприятия.

Стоит помнить о том, что если собственник транспортного средства осуществляет перевозку людей без обязательных документов, в том числе и лицензионного разрешения, последует неминуемое наказание, в виде штрафа за отсутствие лицензии.

В случае если лицензия отсутствует в первый раз, то штраф может состоять от 50000 до 400000 руб. Минимальному штрафу подлежат граждане и должностные лица. Большая сумма налагается на индивидуальных предпринимателей. Максимальная сумма штрафа приходится на юридические лица.

Когда собственник (независимо от того, частное это лицо, или юридическое) во второй раз попадается на отсутствии лицензии при осуществлении такого рода деятельности, то помимо суммы штрафа назначается еще и изъятие авто или возможна приостановка осуществляемой деятельности на срок до 3 месяцев.

Обучение и аттестация ответственного за БДД

Как уже было отмечено выше, чтобы быть назначенным на предприятии ответственным за БДД, необходимо иметь высшее профильное образование или при наличии любого другого – диплом о профессиональной переподготовке.

В дальнейшем ответственным за БДД нужно проходить курс повышения квалификации в этой области.

В нашем учебном центре представлена такая программа. Обучение разработано и проводится в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также приказами Минтранса № 287 от 28.09.

Программа переподготовки «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» охватывает вопросы, касающиеся:

  1. общей характеристики автотранспортного комплекса в транспортной системе;
  2. дорожно-транспортной инфраструктуры;
  3. автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
  4. организации дорожного движения;
  5. управления автотранспортной деятельностью, трудовых ресурсов на грузовом автомобильном транспорте;
  6. страхования на транспорте.

Какие обязанности возлагаются на сотрудника по БДД

Работник, назначенный ответственным за БДД выполняет весь комплекс функций по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии. Рассмотрим основные из них.
  1. Допуск к управлению транспортными средствами водителей. Ответственный за БДД контролирует, чтобы каждый водитель имел действующее национальное водительское удостоверение и своевременно проходил профессиональную подготовку, организует проведение стажировок, инструктажей и медицинских осмотров водителей, следит за соблюдением водителями режима труда и отдыха с учётом всех особенностей их работы.

    Ведь по факту ДТП Ространснадзор будет в первую очередь проверять, как был осуществлен допуск водителя к работе. А в случае серьёзного происшествия на транспорте предприятия, помимо водителя, и ответственное лицо может быть привлечено к ответственности – как дисциплинарной, так и административной и даже уголовной.

  2. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств и предупреждению ДТП: сверка информации о ДТП с органами внутренних дел, анализ условий возникновения и разработка мероприятий по недопущению их повторения, совершенствование навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим; контроль своевременности технического обслуживания используемых автомобилей, и обеспечения их сохранности, когда они не используются.
  3. Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, проведения медосмотров. Ответственный за БДД должен знать нормы учета рабочего времени водителей, оснащения санитарно-бытовых помещений, анализировать данные тахографического контроля, организовывать и контролировать прохождение водителями медосмотров (при приеме на работу, периодические в ходе трудовой деятельности и внеочередные осмотры при выявлении признаков ухудшения здоровья работника, которые могут угрожать безопасности дорожного движения, предрейсовые и послерейсовые медосмотры).
  4. Ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств и контроль использования только исправного и полностью укомплектованного транспорта: закрепление автомобилей за водителями, контроль наличия действующих диагностических карт, журналов контроля технического состояния, разработка плана мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации и водителей к безопасной работе.
  5. Контроль деятельности других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.

Подготовка водителей: обязательные мероприятия, которые курирует и организует ответственный за БДД

Подготовка работников в обучающей организации в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями осуществляется при приеме на работу и далее для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу, на ежегодной основе.

Инструктаж по охране труда и БДД бывает нескольких видов:

  1. вводный – при приеме на работу;
  2. предрейсовый – перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  3. сезонный – проводится два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
  4. специальный инструктаж – проводится для сообщения срочной информации, например, когда вступили в силу новые нормативные акты в этой области, произошли изменения маршрута и условий движения, совершено ДТП с человеческими жертвами и т д.

Стажировка: проводится для сотрудников, принимаемых на эту работу впервые, а также тех, у кого перерыв в работе составил более года, либо при переводе водителя на новый маршрут или тип транспортного средства. Только после успешного прохождения стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ежегодные занятия с водителями автотранспортных организаций также проводятся в нашем учебном центре. Кроме того, у нас представлена отдельная программа для водителей транспортных средств, оборудованных спецсигналами (категории А, В, С, D).

Как получить лицензию

Чтобы иметь лицензирование пассажирских перевозок, необходимо подготовить для Ространснадзора достоверный список документов, в 2019 году он представляет, из себя:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • письменное заявление с просьбой выдать лицензию, выполненное на особом бланке;
  • документация, подтверждающая постановку лица на налоговый учет;
  • документы, урегулированные «Положением о лицензировании», можно их копии;
  • копии учредительных документов организации, заверенные нотариусом.

Водитель также должен предоставить, личные документы на лицензирование пассажирских перевозок, в 2019 году это:

  • трудовая книжка, благодаря которой можно увидеть стаж человека;
  • медицинская справка, разрешающая управлять автобусом.
Водитель должен предоставить, личные документы на лицензирование пассажирских перевозок

Кроме того, понадобятся документы на гараж, где находится и ремонтируется транспортное средство:

  • документы, удостоверяющие наличие помещения, которое специально оборудовано;
  • декларация, подтверждающая реальность собственной стоянки;
  • документы на все техническое оборудование, находящееся в помещении;
  • сертификаты, которые подтверждают, что помещение отвечает принятым стандартам.

А также может понадобиться дополнительная документация:

  • техпаспорт автобуса;
  • талон о прохождении ежегодного технического осмотра.
Обязательно должен медицинский работник, который будет проверять состояние водителей перед тем, как выпустить их на линию. Он может быть штатным сотрудником, или работать по договору. Если организация осуществляет междугородние перевозки, то понадобятся дополнительные документы, дающие разрешение на международные рейсы.
Транспортная комиссия дает свое заключение о состоянии транспорта и помещения

Может произойти такая ситуация, что в лицензировании будет отказано, это возможно в следующих случаях:

  • информация, указанная в документах не соответствует действительности;
  • лицо, претендующее на лицензию, не удовлетворяет предъявляемым требованиям.

На рассмотрение заявления на лицензию отводится от 30 до 45 дней. Лицензия действительна на протяжении 5 лет, когда срок ее действия заканчивается, необходимо будет подать заявку на ее продление. Максимальное время подачи, 10 суток до окончания лицензии.

Максимальное время подачи заявки 10 суток до окончания лицензии

В существующие правила, касающиеся любого вида транспорта, в том числе и электротранспорта, не так давно, была внесена новая поправка, которая призвана для нормализации осуществления лицензирования, касающегося этого рода перевозок.

Суть данной поправки заключается в том, что она обязывает любого владельца транспортного средства, которое используется для перевозочных поездок, осуществить внесение данных о машине в специальный список, так называемый реестр.

Если это не сделано, то:

  • во-первых, невозможно получение лицензии;
  • во-вторых – осуществлять никакой вид перевозки в таком случае невозможно, так как машина не занесена в список, и не получена, соответственно, лицензия.
То есть, если расшифровывать данную запись, стоит обратить внимание на тот факт, что теперь использовать для перевозки можно только те автобусы, сведения о которых включены в специальный реестр, иначе осуществить перевозку будет категорически запрещено.

Это налагает на предпринимателей особую обязанность. Прежде чем осуществлять лицензирование своей деятельности, им необходимо будет внести в этот, так называемый реестр, данные о каждом автобусе.

Чтобы правильно внести автобус в реестр необходимо подавать специальное заявление. Кстати возможно и исключить автобус или транспортное средство из данного реестра. Осуществляется это также путем подачи заявления.

Только после того, как данные о конкретном автобусе, будут включены в список, а точнее в реестр, можно будет получить лицензию, и смело осуществлять деятельность по перевозке людей.

Факт!

Перед тем как продать автобус, его собственник должен в обязательном порядке исключить данное транспортное средство из реестра.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть