Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе{q}

Платная парковка во дворе дома после выборов – выдумка или реальность

Внедрение платных парковок началось после выборов мэра Москвы в 2013 году. Московскую инициативу подхватили и в других регионах. Выборы 2018 года могут обострить ситуацию. Как защитить свой двор.

Полномочия первого срока мэра Москвы С.С.Собянина истекали в 2015 году, но он решился на досрочные выборы, которые прошли 8 сентября 2013 года. С.С.Собянин набрал 51%, обогнав А.А.Навального, набравшего 27% и выиграл в первом туре выбора (для этого нужно было набрать 50%).

Сразу после выборов в Москве быстро начались реформы, затрагивающие самые широкие слои жителей. Одной из характерных реформ стало повсеместное внедрение платных парковок (далее ПП). Выборы мэра 9 сентября 2018 года в очередной раз привлекли внимание к этой теме.

Естественно в других регионах также нашлись желающие организовать платное парковочное пространство. Принципиальный момент для запуска ПП – взаимодействие региональных властей и полиции. У московских властей изначально было соглашение с МВД РФ об информационном взаимодействии (№ 77-581 от 15 мая 2012 года, сейчас актуально соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684, ссылка ниже).

По нему городские власти могли получать персональные данные автомобилистов, но лишь при нарушении требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин. Без подобной договоренности штрафовать нарушителей не получается, можно только зафиксировать номер автомобиля-нарушителя.

Невозможность выписывать штрафы создало определенные сложности в региональных проектах внедрения платных парковок, но процесс идет… Количество городов, где удается собирать штрафы растет и будет расти (ссылки на регионы с платными парковками в конце текста).

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» был опубликован 31 декабря 2017 года. Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов.

Платную парковку во дворах может организовать региональная власть по согласованию с жителями. Формулировки закона расплывчатые и предполагают крайне широкое толкование. История внедрения ПП в Москве в полноте продемонстрировала что интересы жителей не будут учтены.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» Консультант Плюс

Статья журнала За Рулем с комментариями к закону

Материал из МК

Москва не зарабатывает на платных парковках (при том что потратила на проект больше 16 млрд рублей), материал 2016 года

Подвох-подстава на дороге в Москве по собянински – 2 Хуторская улица – ЖД-переезд которого нет – эвакуация которая есть…

Опубликовано 30.08.2018, версия 1.1 от 10.12.2018

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.
Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Путем общего голосования также определяется решение следующих вопросов:

  • определение метода финансирования проекта;
  • назначение ответственного за процесс.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Составление проекта

Проект на самом деле необходим. Как правило, его разработка доверяется профессионалам и на его составление заключается договор.

Готовый проект должен включать:

  • полноценную схему парковочной зоны;
  • предполагаемую разметку;
  • схему движения автомобильных средств;
  • расположение дорожных знаков;
  • пожарную разметку.

Готовый проект в обязательном порядке должен соответствовать всем правилам дорожного движения и санитарным нормам. С особенным вниманием следует отнестись к размеру парковочных мест и размещению знаков.

Когда фирма-разработчик закончит подготовку проекта, его необходимо согласовать в таких органах местной власти:

  • ГИБДД;
  • Комитет градостроительства и архитектуры;
  • районная администрация.
Только после того, как каждая организация одобрит подготовленный проект, можно приступать к дальнейшим действиям. Стоит учесть, что получить согласование с каждой из этих структур может быть непросто.

Проект должен соответствовать нормам пожарной безопасности. Если компания предлагает содействие в прохождении этих служб и подготовке необходимых документов, лучше воспользоваться этими услугами, чем пытаться чего-то добиться своими силами.

После того, как готовый проект одобрен во всех этих службах, можно готовить документы для передачи в региональный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Важно учесть, что независимо от того, проживают на данный момент в многоквартирном доме инвалиды, или нет, есть законодательные акты, защищающие права это категории населения.

Это важно учитывать в процессе организации парковки около жилого здания:

  • существует закон «О социальной защите инвалидов в РФ», а Статья 15 гласит, что возле каждого социально значимого места должны быть организованы парковочные места для лиц с ограниченными возможностями;
  • от общего мест для парковки должно быть выделено не менее 10% участков; это значит, что на паркинге из 10 мест, по крайней мере, одно должно быть отмечено специальным знаком «Инвалид», а на бетон должна быть нанесена соответствующая разметка. Для стоянки из 50 мест эта норма составляет 5 мест;
  • ответственность за организацию такой зоны несет собственник земли; это значит, что при организации придомовой парковки, администрация жилого дома должна учесть этот фактор.
Отсутствие специальных территорий для парковки инвалидов или не установка опознавательных знаков влечет административное взыскание.

В согласии с Кодексом об Административных правонарушениях (статья 5.43 КоАП) может последовать такое наказание:

  • для физлиц – 3 000 – 5 000 рублей штрафа;
  • для юрлиц – 30 000 – 50 000 рублей штрафа.

Законодательство очень отчетливо выделяет требования, защищающие интересы граждан с ограниченными возможностями.

Поэтому пренебрегать ими при создании парковочной зоны около многоквартирного дома не следует, даже если на дынный момент там никто из инвалидов не проживает.

Подготовленный проект, одобренный всеми службами необходимо подать в Департамент земельных ресурсов.

Необходимо собрать и приложить такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому;
  • подписанный жильцами протокол собрания (только оригинал);
  • справка из кадастрового реестра о площади придомовой территории.
После подачи документов можно заключать договор с подрядчиком и создать ему все условия для выполнения технических работ. Некоторые решают сэкономить и хотят все сделать своими силами. На практике это оказывается неэффективным.

Не имея необходимой техники, знаний и навыков, качественно осуществить такой проект, невозможно. Поэтому лучше доверить выполнение всех работу какой-то проверенной компании, имеющей хорошую репутацию.

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности.

Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.

Важно помнить, что общему обсуждению обязательно подлежат темы:

  • поддержка работоспособности парковки;
  • найм работников;
  • возможная сдача стоянки в аренду.
  1. Собственники жилого дома - в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти - в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации - и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Законна ли парковка на придомовой территории

Материал из МК

В чем разница между стоянкой и парковкой на придомовой территории многоквартирного дома с точки зрения законодательства? Оказывается, эти понятия регламентируются разными правовыми актами. Гражданский кодекс РФ гласит, что стоянка является местом хранения машин.

icon_pdf.png

На практике она представляет собой огражденную территорию, на которой за определенную плату владелец размещает свое транспортное средство на срок, обозначенный в договоре. В данном случае работники стоянки являются лицами, ответственными за безопасность машины.

Интересно почитать: материалы по теме

Придомовые парковки закон рассматривает как место временной остановки автомобиля, ответственность за который возлагается только на его владельца. Поэтому, если речь идет о территории возле здания, применение термина «парковка» является наиболее корректным.

В соответствии с нормами закона № 131-ФЗ граждане имеют право решать вопросы относительно их общей собственности на принципах негосударственного самоуправления.

Жилищный кодекс РФ (п. 1.4 ст. 36) говорит о том, что место для парковки автомобилей на придомовой территории во дворах МКД, которое является объектом частной собственности владельцев квартир, может быть благоустроено в соответствии с решениями общего собрания жильцов.

Как обстоят дела с теми гражданами, которые проживают в МКД на основании договора социального найма и не являются хозяевами помещений? Чтобы организовать придомовую парковку, им придется приватизировать жилплощадь и размежевать землю около нее.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Вопрос обустройства придомовой территории для парковки машин решается намного проще, если жильцы дома объединились в ТСЖ. Как правило, в действующих товариществах уже решены все проблемы относительно права собственности на придомовую территорию.

Участок, который располагается под домом, должен состоять на кадастровом учете и его границы подлежат документальному фиксированию. Однако на сегодняшний день в отношении значительной части многоквартирных домов это правило не соблюдается, что лишает их жильцов права использовать придомовую территорию для парковки машин по своему усмотрению.

В первую очередь владельцам квартир следует позаботиться о размежевании участка около их здания и обратиться в администрацию муниципального образования для оформления права собственности на него. А вот действия по обособлению территории путем ее отделения и установки шлагбаума могут быть квалифицированы как самозахват земли.

Решение о том, каким образом использовать участок около здания, принимает общее собрание собственников МКД. Для организации придомовой парковки по закону необходимо согласие 2/3 жильцов, поэтому, если пешеходов в доме больше, чем автомобилистов, достичь кворума может быть крайне сложно.

icon_doc.png

Вполне естественно, что владельцы квартир, не располагающие транспортом, хотели бы видеть перед домом не стоянку машин, а зеленый сквер. Участникам инициативной группы, распределяя территорию, следует выработать решение, которое устроит и автомобилистов, и пешеходов, проживающих в здании.

Тщательно продуманная система въезда и выезда с придомовой парковки не только обеспечит безопасность пребывания во дворе, но и поможет освободить участок, детские площадки и тротуары от машин жильцов.

Общее собрание может быть проведено и в заочной форме, но для этого членам инициативной группы придется обойти все квартиры для сбора подписей. При решении такого важного вопроса, как организация придомовой парковки, каждый голос может стать решающим, поэтому ни один жилец не должен быть оставлен без внимания в ходе опроса.

Чтобы планируемая стоянка соответствовала санитарным и строительным нормам, следующим шагом собственников квартир должно стать изучение правил придомовой парковки.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома прописаны в государственных стандартах.

  1. Стандарт пожарной безопасности, в соответствии с которым такую стоянку необходимо оборудовать перегородками против огня первого типа – из бетона и кирпича.

Полный перечень требований пожаробезопасности изложен в № 123-ФЗ, вот лишь некоторые из них. Сооружения для хранения машин должны быть одно- либо двухместными, специальные помещения могут быть оборудованы для обслуживающего персонала.

  1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует санитарно-технические правила устройства придомовой парковки. Организация открытой стоянки, рассчитанной более чем на 50 автомобилей, запрещена законом. Парковки на 100 и более машин должны быть обеспечены дорожным выходом к общегородской сети транспорта.

Расстояние, допустимое между стоянкой автомобилей и жилым домом, определяется ее размером. Каким образом?

  • В 10 метрах от жилых зданий и в 25 метрах от объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, поликлиник) может располагаться придомовая парковка на 10 и менее автомобилей.
  • На 50 метров от жилых домов и на такое же расстояние от объектов социальной инфраструктуры должна быть удалена стоянка на 300 и более машин.
  • Запрещено размещать рядом с жилой зоной парковки более чем на 500 автомобилей.

Полезные материалы по теме

Весомым преимуществом обладает подземный гараж – его можно расположить на любом расстоянии от жилого объекта.

  1. Согласно СП 59.13330.2016 10 % мест на стоянке должны быть отведены для парковки инвалидов на придомовой территории. Необходим ли водителям-инвалидам отдельный метраж – информации об этом в нормативном документе нет. Однако на придомовой парковке для лиц с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены подъемы и спуски на тротуар для колясочников, а также специальная разметка.

В отношении размеров придомовых парковок действуют следующие нормативы:

  • минимальная ширина – 2,3 м;
  • минимальная длина – 5 м;
  • для людей, передвигающихся на инвалидном кресле, минимальная ширина должна составлять 3,5 м.
Очень важно правильно выбрать место для обустройства придомовой парковки. Она не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах МКД, и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Итак, правила размещения придомовой парковки гласят:

  • со стоянок около многоквартирных домов, высота которых превышает 28 м, необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда;
  • существуют особые требования к покрытию парковок вместительностью 101–300 автомобилей. Кроме того, для таких автостоянок должна быть разработана проектная документация.

В проекте придомовой парковки отражаются следующие данные:

  • схематическое изображение и план стоянки с обозначением ограничителей для движения;
  • местонахождение кнопки вызова пожарной команды;
  • схема движения автотранспортных средств;
  • расположение дорожных знаков и разметки;
  • тип покрытия.

Итак, согласно нормативно-правовым актам основные права и обязанности владельцев помещений в отношении придомовых парковок выглядят следующим образом.

  • Вся площадь вокруг дома является собственностью его жильцов, которые должны строго соблюдать правила дорожного движения и санитарные нормы.
  • Автовладельцы могут обустроить стоянку на территории около дома, если на это согласились 2/3 жильцов МКД.

Чтобы начать процедуру организации придомовой парковки, необходимы такие документы:

  • справка о размерах и составе территории около дома, полученная в Управлении инвентаризации и оценки объектов недвижимости или другом государственном ведомстве, который уполномочен предоставлять подобную информацию;
  • протокол общего собрания собственников по поводу организации парковки, оформленный и подписанный в соответствии с требованиями закона. Данный документ должен быть завизирован всеми жильцами, которые высказались за идею обустройства придомовой парковки.

Если общее собрание жильцов проводится в заочной форме, в его протоколе отражаются следующие сведения:

  • вопросы повестки дня;
  • способ проведения мероприятия;
  • принятое решение об обращении в муниципалитет с заявлением о формировании участка;
  • паспортные данные и информация о лице, ответственном за сбор документов;
  • точное число собственников квартир, которые приняли участие в голосовании по тому или иному вопросу.

Если те или иные данные не были указаны в протоколе, он может быть возвращен на доработку заявителям, что сделает процедуру организации придомовой парковки более длительной.

Итак, протокол общего собрания составлен, и территория около многоквартирного дома выделена в общее долевое владение. После этого руководителю инициативной группы следует обратиться с заявлением, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов, в районное ведомство по земельным ресурсам и землеустройству.

В заявлении указывают такие данные:

  • название и адрес контролирующего органа, Ф. И. О. и контактные данные лица, которое уполномочено жильцами вести дела;
  • текст заявления содержит адрес объекта, а также просьбу выделить земельный участок около МКД для организации стоянки.

В соответствии с регламентом срок рассмотрения подобных документов составляет 3 суток, однако на практике это правило соблюдается далеко не всегда. Задержки случаются из-за ошибок в протоколе общего собрания, которые квалифицируются как нарушения.

Рассмотрение заявления может быть продлено по той причине, что на территории, где планируется размещение придомовой парковки, расположены отдельные элементы благоустройства, такие как скамейки и клумбы.

Обращаться в комитет по земельным ресурсам и землеустройству не нужно лишь в том случае, если в период введения дома в эксплуатацию участок прошел регистрацию на владельцев квартир и получил кадастровый номер.

Вопрос организации стоянки около МКД следует заблаговременно согласовать с ГИБДД и местным государственным органом по вопросам архитектуры и градостроительства. Данное условие не является обязательным, однако при наличии разрешений этих организаций все конфликтные ситуации относительно придомовой парковки разрешаются значительно проще.

Незаконная парковка на придомовой территории и эвакуация автомобилей

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;
    воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств. Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход. В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

  • следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
  • парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов РФ» ст. 15;
  • вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;
  • после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;
  • заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
  • документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
  • решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
  • также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
  • не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.

Требования по ПДД

Правила ПДД являются основополагающим законом для владельца любого вида транспорта, и поэтому обязаны выполнятся как на дороге, так и на придворовой территории.

Таблица 1. Штрафы за несоблюдение правил ПДД.

Ст. КоАП РФВид нарушенияСумма налога
12.16

ч.4

Невыполнение норм, установленных знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими приостановку или стоянку транспорта.1 500 рублей
12.19

ч.1-6

Другие правонарушения паркингаНеустойка до 5 000 руб. эвакуация
12.16 ч.2Неправомерный разворот в нарушение требований, знаками или указателями проезжей части дорогиВзыскание от 1000 до 1500 руб.
12.19 ч.2Нарушение правил приостановки или парковки в местах, отведенных для временной остановки или парковки машин инвалидовШтрафная норма 5000 руб. эвакуация
12.19 ч.3 -6Приостановка или парковка авто на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, либо правонарушение временного паркинга авто на тротуаре, спровоцировавшее препятствие для передвижений пешеходовНеустойка 1 000 руб. (для автономных городов 3 000 рублей
12.19 ч.3- 5Иные правонарушения остановки и стоянки автоПредупредительное извещение или взыскание 1000 рублей (для крупнейших округов 2 500 руб.)
8.23Превышения уровня шума или токсичности машиныПредупреждение или штраф 500 рублей
12.28 ч. 1-2Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонахНаказание 1500 руб.

Платная общегородская парковка появилась в Москве 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка и Каретный ряд. Результат пилота был признан успешным и уже 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.

Идея ПП возникла из-за очень сложной дорожной ситуации в центре Москвы. Кольцевая структура города и то что большая часть рабочих мест находится в центре приводила к хаосу на дорогах и тротуарах. Водители парковались в несколько рядов, часто место для парковки было невозможно найти в принципе.

Ситуация постоянно ухудшались и возникла идея внедрения ПП в центральной части города. Платное парковочное пространство организовано в центральной части ряда крупных городов мира, их опыт и был использован.

Изначально озвучивались что ПП будут ограничены территорией внутри Садового Кольца. В итоге по состоянию на 2018 год ПП внедрена повсеместно до границ Москвы (до МКАД).

Ссылка на официальный сайт Московский Паркинг

Карта платных парковок Москвы, охвачено все пространство города до МКАД

Карта платных парковок Москвы, охвачено все пространство города до МКАД

Расположение московских парковок

То есть меры, изначально озвученные для небольшой центральной части города без особого обсуждения внедрили во всем городе. По всем признакам перенос выборов 2015 года и был связан с внедрением подобных непопулярных мер, времени ждать не было (хотя конечно это могло быть банальным совпадением)…

Наряду с тихим недовольством иногда возникают и системные попытки противодействия ПП. Очень характерна ситуация в Бутырском районе города Москвы. Муниципальные депутаты изучили ситуации и обнаружили неэффективное использование мест для ПП.

Множество платных парковочных мест постоянно пустовало, при этом во дворах домов ситуациях ухудшилась. Был сформирован депутатский запрос (ссылка ниже) заместителю мэра и руководителю департамента транспорта М.С.

Принципиальный нюанс что непонятно зачем “Дептрансу” что-то корректировать. Технически для реализации запроса депутатов муниципального собрания нужна поддержка префектуры. Пока проект в стадии ожидания, решение не принято.

Текст обращения советов депутатов муниципального округа Бутырский (файл 4 мб на Яндекс.Диск)

Документ предоставил муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров.

Соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684 между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 18 ноября 2013 года)

На момент запуска действовало соглашение: № 77-581 от 15 мая 2012 года

Информация по городам внедряющим платную парковку

Материал из МК

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

  • противоречит ПДД;
  • нарушает санитарные нормы;
  • была образована путем стихийного захвата парковочных мест.

Платные парковки – современное состояние и отношение к ним

– Основная задача, которую решают ПП – не улучшать ситуацию на дорогах, а собирать огромные деньги из воздуха, непонятно в чей карман;

– ПП кардинально улучшили дорожную ситуацию в городе, всячески их приветствую. Частный случай такого мнения – “нишеброды накупили машин в кредит, кто им сказал, что владеть машиной дешево и все должно быть бесплатно”.

На мой взгляд первичны деньги, при этом в некоторых районах платные парковки действительно улучшили ситуацию и их внедрение оправдано. Проблема в том, что хотят внедрить ПП повсеместно, без учета мнения жителей.

Способы оплаты за платную парковку в Москве

В Москве проходит программа по межеванию городских земель. Нужно понимать, что если земля вокруг многоквартирного дома принадлежит городу, то городские власти могут делать что угодно. Если вы заинтересованы в контроле использования придомовой земли, то хорошая идея провести собрание собственников МКД и определиться с межеванием.

Землю можно использовать под бесплатные стояночные места, внедрить правила въезда (вплоть до установки шлагбаумов). Если вы живете в недавно построенном жилом комплексе, то статус и использования земли нужно уточнять и пытаться выработать солидарное решение собственников жилых и нежилых помещений.

По ссылкам ниже вы можете познакомиться с текстом обращения депутатов муниципального совета Бутырского района Москвы, законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», соглашением от 4 октября 2013 года № 77-684 регулирующим отношение правительства Москвы и МВД. Дополнительно размещены ссылки на материалы по платным парковкам в разных регионах России.

  1. Через паркомат, расположенный вблизи парковки, способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата.
  2. Оплата посредством списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Такой способ доступен автовладельцам, зарегистрированным на портале Московского парковочного пространства.

Правительством Москвы предусмотрен ряд норм, в соответствии с которыми некоторые категории граждан имеют право на бесплатную парковку транспортного средства в зоне платных парковок в центральной части столицы, а именно:

  • Сотрудники экстренных оперативных служб (сотрудники скорой помощи, органы пожарной охраны и полиции, работники военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, ФСБ, следственных органов). Данное правило распространяется на автомобили, снабженные специальными опознавательными знаками, надписями и имеющие определенную цветографическую окраску.
  • Также предоставляются льготы инвалидам. Данная категория граждан может оставлять свое транспортное средство в зонах платных парковок на специально обозначенных разметкой и знаками местах.
  • Участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, которые создавались фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  • Участники обороны Москвы во время ВОВ. Данная категория граждан имеет право оформить резидентное разрешение на любых парковочных местах центральных городских парковок, за исключением мест, оборудованных для инвалидов.
  • Владельцы 2-колесных мотоциклов, мотороллеров и иных 2-колесных мототранспортных средств и электромобилей.
  • Собственники автотранспортных средств, являющиеся родителями и усыновителями в многодетной семье. Кроме того, таким семьям должна быть предоставлена налоговая льгота в виде освобождения от транспортного налога.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы.

Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть