Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2019 году

Какой обгон считается опасным

В соответствии с ПДД обгоном является опережение автомобиля, которое сопровождается выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в занимаемое ранее положение (статья 1 пункт 2).

Опережение автомобильного транспорта запрещено выполнять исключительно на пешеходных переходах и при условии снижения скорости или полной остановки опережаемой автомашины (статья 14.2).

Обгон запрещается выполнять на следующих участках дороги (статья 11.4):

  • на перекрестках, являющихся регулируемыми (перекресток является регулируемым, если приоритет движения автотранспорта определяется в соответствии с сигналами светофора или жестами регулировщика);
  • на перекрестках, являющихся нерегулируемыми при условии движения не по главной дороге (перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками);
  • на пешеходных переходах вне зависимости наличия/отсутствия пешеходов на данном участке дороги;
  • на железнодорожных переездах и расстоянии в 100 м до него;
  • на мостах и под ними;
  • на эстакадах и под ними;
  • на путепроводах и под ними;
  • в тоннелях;
  • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
  • на опасных участках проезжей части.

Пунктом 11.2 Правил движения дополнительно устанавливаются ограничения обгона при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • автомобиль или иной вид транспортного средства, движущийся впереди, приступил к выполнению аналогичного маневра или сигнализирует о перестроении в левом направлении (включил указатель поворота);
  • автомобиль или иной вид транспорта, движущегося сзади, выполняет обгон;
  • при выполнении заключительной стадии обгона (перестроении на «свою» полосу для дальнейшего движения) будут созданы помехи другим автомототранспортным средствам.
Итак, обгон практически в любой ситуации является наиболее опасным видом маневрирования, но более существенная опасность может возникать при выполнении маневра на участках дороги с плохой видимостью или участках, относящихся к категории опасных.

Итак, в большинстве случаев опасный обгон на дороге производится в зоне действия знаков «Опасный поворот».

Однако следует учитывать, что:

  • вне границ населенного пункта знаки, обозначающие опасные повороты устанавливаются в 150 м – 300 м от начала участка проезжей части;
  • в населенных пунктах такие знаки устанавливаются на расстоянии 100 м – 50 м от опасного участка.

Поскольку правилами запрещается обгон непосредственно на опасных поворотах, то водитель может совершить маневрирование после установленного знака и закончить обгон до начала опасного участка проезжей части.

Для более безопасного маневрирования на опасном повороте могут быть установлены специальные зеркала, позволяющие правильно оценить дорожную ситуацию в обоих направлениях движения и только после этого принять решение о возможности/отсутствии возможности выполнения рассматриваемого маневра.

Виды переходов

Перед въездом на опасный участок дроги устанавливается один из следующих знаков, предупреждающий об определенных обстоятельствах:

  • опасные повороты. Знак помимо опасности предупреждает о резком повороте (или нескольких поворотах) направо или налево. Обгон в зоне действия данного знака запрещается, если недостаточна видимость в одном или нескольких направлениях, если на проезжей части имеется сплошная (двойная сплошная) линии разметки или установлен специальный знак, запрещающий выполнение обгона;
  • крутой спуск (подъем). На знаках дополнительно указывается информация о размере спуска (подъема) в процентном соотношении. Возможность выполнения обгона на данных участках дороги регулируется дополнительно установленными знаками и дорожной разметкой. Однако следует помнить, что в конце подъема обгон запрещается при любых обстоятельствах (то есть даже при отсутствии дублирующего данное правило знака);
  • скользкая дорога. Обгон на участке проезжей части, обозначенной таким знаком, выполняется в соответствии с иными дорожными знаками, так как конкретных запретов и ограничений на данный вид маневрирования в правилах нет;
  • неровная дорога. Такой знак устанавливается на проезжей части, если имеются ямы, выбоины, волнистость и так далее. Прямых запретов на обгон на данном участке дороги не существует, поэтому каждый водитель должен самостоятельно определять возможность выполнения маневра;
  • выброс гравия. Знак устанавливается на проезжей части, на которой из-под колес возможен выброс щебня, гравия и тому подобных веществ. Обгон на данном участке проезжей части совершается в соответствии с дополнительно установленными знаками;
  • прочие опасности. Знак установлен для привлечения внимания водителей к опасному участку дороги, если не один из вышеперечисленных знаков не описывает вид предполагаемой опасности. Данный знак не запрещает выполнение обгона, но предупреждает водителей о необходимости дополнительно оценивать дорожную ситуацию.
В отличие от предупреждающих опасность знаков на дороге могут быть установлены и запрещающие знаки, при наличии которого выполнение маневра обгон недопустимо ни при каких условиях.

К которым относятся:

  • обгон запрещен всем видам автомототранспортных средств;
  • обгон запрещается выполнять исключительно грузовым автомобилям с массой более 3,5 т.

Действие запрещающих знаков не распространяется на обгон тихоходных видов транспорта, которые должны быть обозначены следующим знаком:

  • велосипедов;
  • мопедов;
  • гужевых повозок;
  • мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия знака начинается непосредственно после места его установки и заканчивается:

  • на ближайшем перекрестке дорог;
  • после знака, отменяющего запрет на выполнение обгона;
  • после знака, снимающего все наложенные на определенный участок проезжей части ограничения, в том числе и обгон.

Перед выполнением обгона следует помнить перечень мест, в которых данный маневр запрещается.

Такие места обозначаются следующими дорожными знаками:

  • светофорное регулирование. Знак устанавливается при приближении к регулируемому перекрестку;
  • перед пересечением второстепенной дороги с главной дорогой на нерегулируемом перекрестке устанавливается знак «Уступи дорогу». Это означает, что и выполнение обгона на данном перекрестке запрещается;
  • зона пересечения проезжей части с пешеходным переходом обозначается следующим дорожным знаком:
  • при приближении к железнодорожному переезду на расстоянии в 150 м, 100 м и 50 м от него устанавливаются следующие знаки:

Зона заперта обгона при приближении к железнодорожному переезду начинается после проезда знака с двумя полосами.

За несоблюдение Правил движения, в том числе и правил выполнения обгона, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП.
Штрафомв 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль проезжей части
Лишением правдо 12 месяцев, если правонарушение фиксируется непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции

Таким образом, при выполнении обгона рекомендуется строго соблюдать все правила и предварительно оценивать возможность безопасного маневрирования.

Столкновение автомобилей при выполнении одним из них обгона может привести не только к повреждению движимого имущества, но и причинению вреда здоровью (жизни) водителей и пассажиров.

Все меры ответственности в отношении нарушителей обгонов на подъемах описаны в ст. 12.15 КоАП РФ.
Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы

Выписывается протокол сотрудниками ГИБДД, потом со всеми доказательными материалами он отправляется в суд, где уже назначается конкретная мера ответственности.

Наибольший размер штрафа взыскивается тогда, когда имеются фотографические доказательства случившегося нарушения, либо в формате видеосъемки.

Во многом правила обгона на подъеме очень похожи на правила, точно такого же манёвра, но только совершаемого на ровной поверхности дороги.

Разница лишь в единственном запрете – нельзя перегонять машины на уклоне вверх, если транспортные средства находятся на его самой вершине.

Общим правилом для всех случаев являет стремление как можно скорее свернуть с «мертвой зоны» (наезда на пунктирную разделительную черту) и встать в свой ряд потока движения, из которого водитель выезжал.

Пешеходные переходы бывают надземными, подземными, регулируемыми и нерегулируемыми. Более того, с недавнего времени в крупных городах начали появляться иные ПП, сделанные из стойкой (морозоустойчивой) резины.

Они создают на дороге четкие границы, позволяющие пешеходам лучше ориентироваться и, тем самым, не нарушать правил ПДД.

Основные виды переходов:

  • регулируемые (со светофорами);
  • нерегулируемые (простая черно-белая или цветная «зебра», выпуклый резиновый ПП);
  • надземные;
  • подземные.

Существует довольно забавная памятка для водителей, объясняющая сигналы регулировщиков. Она пригодится начинающим автолюбителям.

Раньше обгоны на пешеходных переходах были разрешены в том случае, если вблизи не было ни одного пешехода. Но 29 ноября 2014 года вышли новые законы, запрещающие данный маневр.
Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы

В принципе вышло много новых правил, расширяющих понятие ПП. Например, закон о том, что водитель трамвая должен пропустить пешехода, если тот находится перед специально отведенным местом – переходом.

Поэтому не мешало бы напомнить, в каких случаях маневр запрещен:

  • на пешеходных переходах независимо от наличия или отсутствия на них пешеходов;
  • на регулируемых перекрестках (на таких участках находится светофор и/или регулировщик);
  • на нерегулируемых перекрестках (в том случае, если водитель движется по не главной дороге и хочет совершить обгон).

Также нельзя совершать маневр на расстоянии ближе 100 м к ЖД переездам и непосредственно на них, на участках с неполной видимостью (например – на опасных поворотах), на мостах, путепроводах, в туннелях и на эстакадах.

Всех автовладельцев интересует преимущественно размер штрафа за данное нарушение. Поскольку изменение и поправки в ПДД за прошлый год не коснулись п. 11.4, сумма административного наказания осталась прежней — 5 тысяч рублей.

И, соответственно, «вдогонку» — лишение прав на срок от 4 месяцев до года в зависимости от того, нарушал ли водитель правила обгона прежде.

Важно! Многим автолюбителям встречались на дороге граждане, которые ускоряются, когда их пытаются обогнать. Так вот — согласно ПДД подобные действия также наказуемы. И, более того, доказать нарушение в подобных ситуация можно с помощью материалов с видеорегистратора.

Стоит также учитывать, что в течение всего 2019 года в силу могут вступить как новые законы, так и поправки к уже существующим. Поэтому не стоит «расслабляться».

Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы

В ППД нет уточнения, можно ли совершать обгон на регулируемых ПП. Так вот — нельзя. Запрет маневра актуален для всех пешеходных переходов, независимо от того, регулируемые они или нет.

Потому что далеко не все пешеходы успевают перебежать дорогу. Это в особенности касается пенсионеров, инвалидов, детей и женщин с колясками.

Можно смоделировать ситуацию, когда, например, пенсионерка переходит дорогу на зеленый, и тут он начинает мигать, а после сменяется желтым. Успеет ли она перейти на другую сторону улицы до того, как машина закончит обгон? Не факт.

В целом — обгон совершать нельзя на всех ПП, и относиться к этому закону нужно с пониманием. Если же нарушение все же было совершено, то наказание за него предусмотрено в виде штрафа или лишения прав.

Многие пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями или, как их принято называть у автомобилистов, «лежачими полицейскими».

Они необходимы для того чтобы замедлить движение автомобиля, тем самым предупредив наезд на пешеходов. Лежачие полицейские есть и в областях, вне населенных пунктов.

Вывод — несмотря на то, что вне населенных пунктов намного меньше сотрудников ГИБДД и приспособлений для автоматической фиксации нарушений, совершать обгон на ПП все равно не стоит.

К каким последствиям приводит неправильный маневр

Действующий ранее закон о том, что обгон на ПП возможен при отсутствии пешеходов приводил к плачевным последствиям. Поэтому было принято решение о внесении поправок в ПДД.

Нарушение закона в первый раз приводит к применению административного наказания в виде штрафа или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Важно! При повторном нарушении автомобилист рискует лишиться возможности вождения автомобиля на 12 месяцев. Также сверху может быть назначено денежное наказание. Размер штрафа фиксирован согласно части 5 статьи 12.15 по КоАП РФ.

Ранее обгоны на «зебре» приводили к множественным наездам на пешеходов, причинению тяжких телесных увечий и ДТП со смертельным исходом.

Когда водитель совершает столь сложный маневр, он должен учитывать множество обстоятельств. И даже с учетом крайней бдительности автолюбителя наезд на пешехода возможен, поскольку человек может «выскочить» из ниоткуда.

Соответственно, совершение «безопасного» обгона при подобных обстоятельствах невозможно.

Нужно также учитывать, что нет особой разницы в том, где водитель «начал» обгонять, а где «закончил» — важен сам факт того, что действия маневра пришлись на участок пешеходного перехода.

Рассмотрим следующую ситуацию: владелец транспортного средства начал маневр на прерывистой линии, а закончил на сплошной. При этом часть обгона он совершил на ПП. Положено ли в этом случае наказание? Да, положено.

Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Но каким же должен быть ПП для того чтобы совершить на нем весь маневр (выезд на встречную полосу движения – опережение транспорта спереди – возвращение на «свою» полосу)? Километровым, не иначе. Поэтому подобные оправдания неуместны и не влияют на наложение наказания.

Если нарушение было зафиксировано автоматическими приборами или сотрудником ГИБДД, то к нарушителю может быть применена наиболее строгая форма наказания – лишение прав. Это особенно актуально для водителей, неоднократно нарушавших правила ПДД в течение года.

Каждый грамотный автолюбитель или профессионал знает, как правильно определить такой участок, как подъём.

Подъемами называют те участки дорог, которые уклоняются по вертикали вверх, а спусками называют те, что уклоняются вниз.

Наклоны определяют следующих видов:

  • небольшими;
  • средними;
  • крутыми.
Какой наклон и насколько крут, показывают дорожные знаки, а водители уже на них ориентируются. Это требуется для того, чтобы автомобилистам легче было сразу настроиться на переключение скоростей.

Обгон совершать можно в пределах видимости, которая измеряется приблизительным расстоянием – более 300 м.

А для быстродвижущихся машин, такое расстояние, как правило, удваивается и не может быть для обгона более 600 м. В случае несоблюдения таких правил возникает риск создания аварийных ситуаций.

Когда видимость происходящего на дороге ограничена из-за высоты наклона трассы, то обгон нельзя совершать потому, что нет никакой возможности увидеть, едет ли встречная машина, насколько она близка, рядом ли находится тот автомобиль, который уже переехал крайнюю метку высоты и начал спускаться, ведь его уже не видно и так далее.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть