Обгон через сплошную по новым правилам: 2019 год, штрафы и разрешенные маневры

Обгон и опережение: в чем разница

По статистике чаще всего ДТП возникают из-за маневров, выполненных не по правилам. По сути, обгон не запрещен, но выполняться должен безопасно и на разрешенном участке дороги.

Обгон – выезд на встречную полосу, и возвращение на ранее занимаемый участок дороги, с целью опережения ТС. Такой маневр считается очень опасным. Он требует определенного опыта, чтобы водитель мог правильно оценить ситуацию и не создать аварийную остановку.

Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Совершайте обгон только на разрешенном участке дороги

Опережение – обгон транспортных средств, без необходимости выезда на встречную полосу. Так как водитель не выезжает на встречку, а также не совершает дополнительных манипуляций, маневр считается менее опасным.

По правилам ПДД обгон запрещен на:

  • пешеходном переходе;
  • железнодорожных путях;
  • эстакадах;
  • а также в конце участков подъема.
Если обгон совершен неправильно, автолюбитель может заплатить штраф и лишиться прав.

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС.

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20).

Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).
Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо).

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям.

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.
Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев.

Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока.

Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке.

Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком».

Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров.

Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Штрафы

Чтобы объезд был совершен правильно, необходимо оценить ситуацию на дороге, а именно:

  • удостовериться, не будете ли вы создавать помеху для других автомобилистов;
  • убедиться, что пространства между транспортными средствами достаточно;
  • посмотреть, не собираются ли водители, движущиеся за вами, также совершать маневр;
  • перед выездом со своей полосы уменьшить ступень передачи, переключиться на ближний режим, если у вас горит дальний свет, и включить сигнальные огни, обозначающие поворот;
  • по завершении маневра – возврат в свой поток на свободное место, с включением соответствующих сигналов фар.

Увеличивать скорость при совершении данного маневра допустимо в пределах нормы продиктованной дорожными знаками.

Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Важно учесть все важные факторы перед совершением маневра

Обгон других ТС должен выполняться с учетом анализа разных факторов:

  • ширины участка дороги;
  • расстояния между машинами, а также между вашим ТС и авто на встречной полосе;
  • скорости движущихся автомобилей.

Помимо этого, очень важно помнить и обращать внимание на:

  • дорожные знаки;
  • сигналы светофоров или регулировщика;
  • погоду и видимость.

Избежать наказания можно в таких случаях:

  1. Прерывистая разметка. ПДД разрешают объезд в местах, где есть прерывистая линия, но маневр необходимо закончить до начала сплошной полосы.
  2. На узкой дороге. Маневр разрешен, если разметки нет вовсе или она стерта, а также при отсутствии знака 3.20 “Обгон запрещен”, и уверенности, что манипуляции водителя не создают аварийной ситуации.
  3. Если на дороге есть препятствие, мешающее движению, а правая полоса занята или отсутствует, объезд по левой полосе с пересечением сплошной разрешен.
Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Тихоходов тоже нужно обгонять по правилам
Знание данных пунктов поможет автомобилисту.

Если встречная полоса отделена разделительной/прерывистой линией разметки или трамвайными путями (1.1;1.3;1.11) то объезд запрещен.

Если вы не успели обогнать на прерывистой разметке, и пришлось завершать обгон, возвращаясь в свой поток на сплошной линии, необходимо:

  1. Зафиксировать участок дороги на фото. Важно, чтобы на снимке были запечатлены все важные детали.
  2. Рассчитать протяженность разметок. Если она менее 100 метров, то ваше нарушение можно считать вынужденной мерой.
  3. Необходимо установить точку, где вы нарушили и место самой разметочной линии.
  4. Не стоит указывать в протоколе, что вы согласны или не согласны с нарушением, вместо этого опишите произведенные замеры и укажите наличие фотографий.

Если вышеуказанные советы не помогли, и по новым правилам вы совершили правонарушение “обгон через сплошную”, можно сослаться на ст. 2.1 КоАП.

Штрафы за неправильный объезд предусматривают наказание в виде лишения прав сроком до 6 месяцев и взысканием в размере 5 тыс. руб. При повторном нарушении права могут забрать на год.

Правила обгона 2019: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Неправильный обгон не только страшен штрафом, но и опасен для жизни
Обычный выезд на встречку или трамвайные пути наказывается штрафом 1 – 1,5 тыс. руб.

Естественно можно оспорить вменяемое нарушение, благодаря прорехам в законодательстве и состоянию российских дорог. Причинами для отмены могут послужить:

  • отсутствие разметки или практически полностью стертая полоса;
  • установка дорожного знака в месте, откуда его видно плохо;
  • выезд на сплошную или обгон, совершенные с целью предотвращения ДТП.

Теперь вы знаете, как совершить обгон через сплошную, не нарушив новые правила 2019 года. Перед маневром стоить помнить, что вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих автомобилистов.

В ПДД есть запрет на обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. И обгон грузовым автомобилям.

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

А также, там где установлен знак 3.20.

Если другая машина догнала вашу, значит, ее средняя скорость выше и ни в коем случае нельзя создавать ему помехи. В случае вашей уверенности в наличии опасности впереди, вы должны сообщить об этом другому водителю, поморгав ему левым поворотником.

  • Опережение с выездом на встречную полосу в городских условиях, где интенсивность движения выше, чем на трассе, опаснее. Будет лучше, если вы постараетесь придерживаться скорости движения основного потока, тогда и обгонять вас будут реже. Разрешен ли обгон в населенном пункте — вопрос спорный, но в любом случае создавать помехи не стоит, потому что таким образом вы только повысите степень опасности сложившейся ситуации.
Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном в населенном пункте, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Причины возникновения аварийной ситуации бывают разные:

  1. психологические причины — это когда в сложной ситуации водитель потерял самообладание.

К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Автошкола онлайн

Правила дорожного движения должен знать каждый водитель, потому что от этого зависит не только его безопасность и целостность транспортного средства, но и безопасность других участников движения. Процесс вождения подразумевает не только езду прямо, но и осуществление маневров различной сложности.

Но! Многие по причине недосконального знания правил дорожного движения допускают ряд ошибок, которые могут быть чреваты серьезными последствиями.

Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними? 1. Разрешен. 2. Запрещен. 3. Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами. Ответ. Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады, и под ними, а также в тоннелях.

По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон? 1. Только по А. 2. Только по Б. 3. По любой. Ответ. Водители приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестах при движении по дороге, не являющейся главной.

Следовательно, обгон совершить можно только до перекрестка (по траектории А). Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках? 1. Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.

2. Разрешен только на нерегулируемых перекрестках. 3. Запрещен во всех случаях. Ответ.

Все о седанах

Билеты ПДД ПРАВИЛА ПРИЛОЖЕНИЯ

  • На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • На пешеходных переходах;
  • На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории? 1. Да. 2. Нет. Ответ. Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак «Пересечение с второстепенной дорогой» ), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей по любой траектории.

Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. 2. Да. 3. Нет. Ответ. Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью.

Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то начинать обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках? 1. Разрешен. 2. Запрещен. Ответ. На регулируемых перекрестках обгон запрещен.

Разрешен ли обгон на подъеме? 1. Запрещен. 2. Запрещен только в конце подъема.
3.

Внимание

Разрешен. Ответ. Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС. Разрешено ли Вам совершить такой маневр? 1. Разрешено. 2. Запрещено. Ответ. Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2019 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2019 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Завершение обгона через сплошную

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть