Техосмотр для юридических лиц - заказать техосмотр и ОСАГО с доставкой прямо в офис.

Страхование КАСКО и ОСАГО для грузовых автомобилей

В дополнение к ТО наш московский, аккредитованный ГАИ автотехцентр, предлагает такую приятную и широко востребованную услугу, как грузовой техосмотр для ОСАГО, которую Вы можете оформить и купить сразу же после прохождения ТО в «АМТ-Диагностика».

Наш автосервис, помимо всего прочего, является партнером РСА и официальным филиалом одной из крупнейших российских страховых компаний «РЕСО-Гарантия», поэтому любой владелец грузовой машины может быть уверен в том, что наши страховые эксперты оформят автостраховку КАСКО или ОСАГО РЕСО на Ваш грузовой авто быстро, качественно, официально и недорого.

Стоимость техосмотра для всех транспортных средств исчерпывающе представлена в таблице на главной странице нашего сайта, но в рамках данной страницы мы еще раз для наглядности продублируем цену на грузовой техосмотр.

● На грузовые автомобили до 3500 кг. цена техосмотра в нашем автосервисе чуть превышает стоимость аналогичной процедуры для легковых авто – 770 рублей против 720.

● Прохождение техосмотра для грузовых машин массой свыше 3500 кг будет стоить для Вас в «АМТ-Диагностика» 1510 рублей.

● ТО на грузовой автотранспорт с массой свыше 12 тонн обойдется автовладельцам в 1630 рублей.

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства.

Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Каким станет размер наказания

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1.

Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния.

За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2020. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Все новые санкции — в таблице.

Правонарушение

Штраф (рублей)

Норма КоАП РФ с 27.07.2020

Управление транспортным средством без диагностической карты

2000

Ч. 1.1 ст. 12.5

Оформление диагностической карты без проведения техосмотра или при проведении контроля, в результате которого выявлено несоответствие требованиям безопасности

  • для граждан — от 5000 до 10 000;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1

Передача в информационную систему сведений о проведении ТО, если его фактически не было

  • для граждан — от 5000 до 10 000;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 4 ст. 14.4.1

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего ТО

  • для должностных лиц — 500;
  • размер штрафа за отсутствие техосмотра транспорта юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31

Ответ на этот вопрос состоит из двух компонентов. Во-первых, уже действующие закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ (далее Закон № 170 –ФЗ) и ч.2 ст.12.1 КоАП РФ.

Первый определили порядок, сроки и обязанность по прохождению технического осмотра отдельными категориями транспортных средств. КоАП же установил меру ответственности для отдельных категорий водителей транспортных средств за управление транспортным средством без действительной диагностической карты. Итак, ч.2 ст.12.1 КоАП РФ определила что должны оплатить водители, если они управляют без ТО:

  1.  такси;
  2.  пассажирским автобусом;
  3.  грузовым транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров численностью более 8, кроме водителя;
  4.  транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов.
Однако, есть и второй важный аспект. В августе 2018 года в Государственную Дума РФ был внесен проект закона о поправках в КоАП и УК РФ. Если они будут приняты депутатами и подписаны Президентом, нести юридическую ответственность за поездку со старой диагностической картой, а равно и вовсе без нее вовсе будут водители даже частного легкового транспорта.

Пока в качестве действующей нормы от общественности за просроченное ТО можно говорить лишь о ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. В соответствии с ней водители отдельных категорий пассажирского и транспорта для опасных грузов должны заплатить штраф за просроченный техосмотр в размере от 500 до 800 рублей за поездку без действующей диагностической карты.

Если поправки будут приняты в 2019 году, то коснется целого ряда аспектов:

  •  Штраф придется платить всем владельцам легковушек, а вероятно и мототранспорта, которые не пройдут ТО в срок.
  •  Размер взыскания вырастет с 500 – 800 рублей до 2000.
  •  Фиксировать правонарушение будут не только инспекторы. Предполагается, что львиная доля штрафов будет назначаться на основе показаний средств видеофиксации.
  •  За один день будет назначаться лишь один штраф.
  •  Штраф можно будет отнести к льготным. То есть, при оплате в течение 20 дней его размер можно будет сократить в 2 раза.
  •  Ответственность в сфере технического осмотра будут нести не только водители, но и не чистые на руку тех.эксперты и сервисные центры.
  •  Ответственность с области проведения ТО станет не только административной, но и уголовной.
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Штрафовать будут самих автомобилистов, экспертов и даже организации, которые не честно промышляют на рынке техосмотра, способствуя роста аварийности продаже «липовых» диагностических карт. В случае принятия поправок в силу вступит целый ряд изменений.

За езду без действительного техосмотра штраф возрастет до 2000 рублей. Платить его придется всем автомобилистам, включая водителя частной легковушки. Сослаться на то, что забыл карту дома, водитель не сможет.

Камера будет снимать все машины, проезжающие в поле зрения, а затем передавать данные в центр обработки данных. Он, в свою очередь, будет сверяться с базой данных. По итогам проверки по адресам регистрации по месту жительства будут рассылаться «письма счастья».

Кроме того, штрафовать станут и техэкспервтов и организации за:

  1.  Внесение ложных сведений в базу данных РСА;
  2.  За осмотр транспортных средств за пределами выданной аккредитации;
  3.  За проведение ТО лицами не внесенными в реестр операторов.
Для физических лиц штраф равен 3 – 5 тысячам рублей, для юридических лиц – в 10 раз больше. Стоимость вторичного нарушения будет больше чем в первый раз. Для эксперта такие действия во второй раз грозят дисквалификацией, а для организаций десятикратным ростом штрафа.

В первоначальном виде, законопроект предполагал сохранить размер штрафа аналогичным действующей норме КоАП. Автомобилист должен был бы заплатить 800 р. Очень скоро позиция депутатов изменилась. Такая санкция показалась недостаточной. Она возросла с 800 до 2000 рублей.

Предполагается, что виновников будет фиксировать в автоматическом режиме камера видеонаблюдения. Независимо от того сколько раз машина, не числящаяся в базе РСА попала под наблюдение, штраф будет выписан один раз за сутки.

Однако, это будет сделано ежедневно. То есть, если машина используется для поездки на работу и по пути проезжает под «всевидящим оком», то за неделю накопится штрафов на 14 тысяч рублей. Предполагается, что столь суровая санкция вынудит водителей легковушек проходить реальное ТО.

Как изменится законодательство о штрафе за ТО в 2019 году

фото 2

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500  тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2019 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Главный фактор для определения стоимости техосмотра в 2019 г. – категория транспорта. Их одиннадцать. Приводим полный список. Сколько будет стоить пройти техосмотр в Москве, зависит от типа Вашего ТС.

Таблица 1. Сколько стоит ТО на различные категории ТС
Тип транспортаКатегория ТСКоличество пассажирских посадочных местРазрешенная максимальная масса (тонн)Стоимость ТО (рублей.)
Легковые а\мM1Не более 8720
Пассажирский транспортM2Более 8≤ 51 290
M3Более 8> 51 560
Грузовые а\мN1≤ 3,5770
N2От 3,5 до 121 510
N3> 121 630
Прицепы(полуприцепы)O1≤ 0, 75600
O2От 0,75 до 3,5600
O3От 3,5 до 101 050
O4> 101 050
Мототранспортные средстваL240

Для прицепов частных лиц массой до 3 500 кг. необходимости в техосмотре нет.

Если по каким-то причинам машина не соответствует требованиям, придется устранить недостатки и пройти ТО повторно в течение 20 дней. При прохождении на той же станции, в Москве Вы заплатите ровно столько, сколько стоит техосмотр неисправных узлов.

В другом центре потребуют провести полную процедуру, оплатив всю стоимость. Зная недочеты своего авто, заранее примите меры по их устранению и докупите необходимые аксессуары. Чтобы не платить дважды.

Стоимость прохождения технического осмотра – не все затраты на ТО. Подготовка также требует вложений. Настройка фар, покупка аптечки и огнетушителя, полная мойка кузова и двигателя, регулировка шасси и рулевого управления.

Сколько все будет стоить, зависит от объема работ и их цены. Лучше следить за автомобилем в процессе эксплуатации. Чтобы не «выкладывать» пятизначную сумму в сервисах перед прохождением техосмотра. А вот пошлину, которая до 2012 г. оплачивалась в гос. бюджет, отменили.

В чек-листе ТО более 60 пунктов. Ваша машина должна быть безупречна. Мы уже помогли многим людям в прохождении этой сложной процедуры. Обратившись, Вы гарантированно получите диагностическую карту. Без лишних затрат времени и денег.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Процедура техосмотра юридических лиц по сути своей ничем не отличается от физических, но следует учитывать, что у обычного человека чаще всего в собственности находится один автомобиль, в то время как компания может располагать целым автопарком.

В этом случае оформление техосмотра для такого количества транспортных средств займет огромное количество времени, сил и денежных средств. Хорошо если в фирме есть человек, который может потратить на это несколько дней без ущерба для рабочего процесса. В противном случае техосмотр юридических лиц может превратиться в сплошные убытки.

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).
Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчетНеверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:

2017 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

2018 – 2 год;

2019 – 3 год.

Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.

Показать машину необходимо только 25 декабря 2020 года, полагая, что:

с 25.2017 по 25.2018 – 1 год;

с 25.2018 по 25.2019 – 2 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 3 год;

Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Когда изменения вступят в силу

Говорить о точной дате вступления поправок в законную силу преждевременно. Пока невозможно даже четко спрогнозировать дату их принятия. В соответствии с порядком законотворческого процесса, проект закона о поправках должен пройти полный набор чтений, после чего поступить на подпись Президента РФ и получить его одобрение.

По этой причине говорить о вступлении ив силу поправок ранее 2019 года не представляется возможным. Как показывает практика, не все статьи нормативного акта обязательно вступают в силу в один день.

Реализация некоторых откладывается наг оды по разным причинам. Так, норма о видеофиксации вызывает сомнения в возможности ее единомоментной реализации на всей территории страны. Конечно, в столице, в которой должен был в сентябре 2018 года запуститься проект видеофиксации автомобилей без ОСАГО проблем с этим будет меньше, недели скажет в Воронеже или Ярославле.

При всех этих сложностях, стоит отметить, что проект нашел поддержку целого ряда государственных органов, включая Минтранс и Ростехнадзор.

Таким образом, говорить о точной дате вступления поправок в силу и изменения штрафной политики государства в отношении автомобилей не прошедших в срок техосмотр можно с достаточной точностью. Изменения, скорее всего произойдут уже в 2019 году. Более точную дату предсказать сложно.

Сколько стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам.

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть