Фотофиксация техосмотра в 2019 году

Помогут ли изменения в процедуре техосмотра побороть продажу диагностических карт

Из того, что предлагается новым законом, можно сделать вывод, что едва ли. Полностью побороть продажу диагностических карт такие меры не помогут. Хотя в некоторых случаях они и будут эффективны.

С учётом введения фотофиксации (причём с обязательным наличием геотега в файле изображения) в некоторых ситуациях купить карту так просто, как это можно сделать сегодня, уже не получится. Как минимум автомобиль должен добраться до станции проведения техосмотра.

С другой стороны, сотрудникам станции ничто не мешает просто сфотографировать автомобиль и оформить диагностическую карту без проведения каких бы то ни было работ. Фактически от них требуется только подтверждение того, что автомобиль находился на станции.

Для каждого такого пункта будет определено максимальное количество транспортных средство того или иного типа, которое он способен обслужить. Превышение пропускной способности будет допускаться всего на пять процентов.

Такая норма сама по себе означает, что даже если конкретный пункт техосмотра и продолжит продавать диагностические карты без проведения работ, объёмы такого бизнеса станут значительно ниже. Те пункты, которые продают диагностические карты пачками, уже не смогут продолжать это делать.

В целом же полезность самой процедуры техосмотра требует специального изучения. Возможно, было бы правильно вообще отказаться от неё. Даже по официальной статистике МВД техническая неисправность автомобилей не является статистически значимой причиной ДТП в России. Аварии по этой причине единичны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:

Фотофиксация техосмотра в России - как это будет

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

В каком законе прописаны правила

Фотофиксация уже давно используется как действующий способ наказания нарушителей правил дорожного движения. Пункты № 55-57 Административного регламента МВД от 02.03.2009 позволяют устанавливать камеры и радары на дорогах автомобильного сообщения.

Они фиксируют данные административные правонарушения:

  • нарушение скоростного режима;
  • выезд на встречную полосу;
  • езда без ремня безопасности;
  • проезд по выделенной полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта – автобусов, троллейбусов;
  • пересечение перекрестка на запрещающий свет светофора;
  • парковка в неустановленном месте;
  • превышение лимита по времени на платных парковочных местах.

Условия применения технических средств контроля выглядят следующим образом:

  1. Перед местом работы объекта фотофиксации размещается знак для оповещения водителей.
  2. Средства измерительного назначения проходят метрологическую проверку и имеют соответствующие сертификаты.
  3. В протоколе с административным правонарушением описываются все показания приборов, время, дата нарушения, он приходит на адрес автовладельца в течение 10 дней.
  4. Штраф оплачивается в течение двух месяцев, оспорить его можно в течение 10 дней.

Правила фотофиксации прописаны в статье 28.1 КоАп. В тексте документа указано, что доказательства, произведенные на камеру сотового телефона и других бытовых камер физических лиц, принимаются к сведению даже в суде.

Так что с помощью любого видеорегистратора можно обосновать законность своих действий: техосмотр был проведен должным образом, автовладелец имеет право на управление автомобилем.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

>> Посмотреть таблицу полностью

Фотофиксация техосмотра – что предлагается

Очень скоро будет введена фотофиксация техосмотра в России. Об этой потребности высказались представители Минэкономразвития. Они желают усилить контроль.

Схема получения диагностической карты, предложенная ими:

  1. На всех аккредитованных пунктах устанавливается фотоприбор, а затем камеры видеофиксации.
  2. Данные записи передаются в общую базу и свидетельствуют о легальности получения диагностической карты.
  3. Диагностическая карта приобретает электронный вид и заверяется электронной подписью.
  4. Сведения о техосмотре хранятся в течение пяти лет.
  5. Контроль действий операторов станций техосмотра переходит к РСА (Российскому Союзу Автостраховщиков).
  6. РСА тщательно проверяет ЕАИСТО, аккредитацию пунктов ТО.
  7. Для автолюбителей, которые будут эксплуатировать автомобиль без техосмотра, вводится штраф в размере 800 рублей.
  8. Представители Ространснадзора обязаны внепланово выезжать на станции технической диагностики. Им поручено исполнять надзорную функцию.

Нормативный акт, который вносит поправки в современный техосмотр, обсуждался всю осень 2019 года. В январе 2019 года Минэкономразвития предложило внести уголовную ответственность за фиктивный техосмотр. Но пока предложение вызывает много вопросов.

Ясно одно: нужно вносить поправки в ФЗ, регламентирующий порядок проведения ТО, в КоАп и в УК. А на это потребуется еще дополнительное время.

Главная задача, которую надеются решить депутаты – прекратить продажу диагностических карт в России. Диагностическая карта нужна для заключения договора о страховании ОСАГО. Без действующей карты полис не купить. Поэтому спрос на этот документ есть.

Однако удовлетворяется спрос далеко не всегда по-честному. Станции техосмотра нередко положенную процедуру вообще не проводят. Автомобилисту выписывают диагностическую карту, получают с него деньги, а на автомобиль даже не смотрят. Купить диагностическую карту можно даже онлайн, находясь в другом регионе.

По новым правилам операторы техосмотра должны будут фотографировать автомобиль, который прибыл на пункт. Причём фотография должна содержать геотег, который совпадает с местом нахождения станции техобслуживания.

Такая цифровая фотография должна будет обязательно направляться оператором техосмотра в единую информационную систему техосмотра. Оператор также будет обязан указывать время начала и окончания процедуры технического осмотра.

Изменения в процедуре техосмотра также будут предполагать, что оператор не сможет значительно превышать пропускную способность своего пункта. Если система фиксирует, что пропускная способность конкретного пункта техосмотра превышена более, чем на 5%, она не позволит сформировать следующую диагностическую карту.

Принятые поправки в закон направлены на то, чтобы процедура техосмотра стала более честной. В данный момент любой водитель практически в любом уголке России при желании может просто купить диагностическую карту о прохождении техосмотра.

Между тем, диагностическая карта — документ, обязательный для оформления страхового полиса ОСАГО. Он подтверждает, что автомобиль исправен, а значит, вероятность совершения водителем этого автомобиля ДТП из-за неисправности становится меньше.

Законодатели давно думали о том, как прекратить эту практику. Одна из обсуждавшихся идей — проведение техосмотра под видеозапись. Специалистам было понятно сразу, что идея эта плохая. Файлы с видеозаписями нужно где-то хранить, на это требуются большие серверные мощности.

Суть фотофиксации техосмотра в следующем. Все операторы технического осмотра будут обязаны фотографировать каждый приехавший к ним для прохождения ТО автомобиль. Фотография обязательно должна содержать цифровой геотег, который подтвердит, что снимок был сделан именно там, где расположена станция ТО.

Понятно, что с помощью фотофиксации проблему реализации недостоверных диагностических карт полностью не решат. Фотография лишь докажет, что автомобиль собственным ходом добрался до станции проведения ТО. Однако некоторые нововведения, которые также приняты, дополнительно осложнят продажу карт.

Место прохождения

Фотофиксация помогает избежать мошеннических схем.

Дело в том, что технический осмотр – это целая череда мероприятий:

  1. Автомобиль проходит осмотр по 68 пунктам.
  2. Процедура длится не 10 минут, а минимум полчаса.
  3. При обнаружении неисправностей автомобиль отправляется в ремонтную мастерскую. У автолюбителя есть в запасе 20 дней, чтобы устранить недочеты, и повторно пройти техосмотр с 50 процентной скидкой.

Камеры видео- и фотофиксации должны показать, что проверены все основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  1. Работоспособность рулевого, тормозного управления.
  2. Исправность приборов электронной панели.
  3. Работа фар освещения.
  4. Отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей.
  5. Наличие ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.
  6. Соответствие vin-кода на лобовом стекле, двигателе с данными свидетельства, птс.
  7. Износ шин, величина протектора, совпадение рисунка протектора.
Видеофиксацию можно использовать и для анализа времени техосмотра, и для оценки последовательности операций инженера-техника. Для контролирующих организаций важно не только присутствие собственника авто в пункте, но и качество предоставленной услуги.

Не допускается получение взяток. Итоговая запись оставляется в ЕАИСТО. Подпись механика подтверждается электронной подписью.

Напоминаем, что по российскому законодательству предложение взятки приравнивается к получению денег. За фиктивный техосмотр наказание грозит и владельцу, и оператору, и механику.

Автолюбители проверяются посредством обычных камер уличного наблюдения. Данные по государственным номерам припаркованных автомобилей отправляются в специализированный центр МВД. Там вся информация сверяется по базе ЕАИСТО.

Если автомобиль не прошел плановую проверку, то на собственника составляется протокол по административным правонарушениям. За эксплуатацию транспортного средства без технического осмотра назначается штрафная санкция в размере 800 рублей.

Нарушителей ожидает:

  1. Штраф. Штраф в размере до 10 тысяч рублей и увольнение с хорошего места работы – действенное наказание. При необходимости мошенников принудят и к исправительным работам на один-два года.
  2. Уголовное преследование. Уголовное наказание грозит тем лицам, которые буквально наживаются на мероприятиях по организации фальсифицированного техосмотра. Как известно, действия по сговору нескольких лиц преследуются в уголовном судопроизводстве. За мошеннические действия закон сулит арест сроком до четырех лет в колонии строгого режима.
Итак, фото автомобиля, находящегося на станции техосмотра, свидетельствует о прохождении процедуры диагностики.

Для легализации действий собственника нужно сделать фотографии один или два раза в год. Это зависит от года выпуска автомобиля.

Далее – результаты съемки отправляются вместе с данными диагностической карты в базу ЕАИСТО. После этого водитель может спать спокойно. В форс-мажорной ситуации страховая компания полностью компенсирует стоимость восстановительного ремонта без каких-либо сомнений в «чистоте» организации ТО.

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть