Нужен ли техосмотр на новую машину{q}

Существующие разновидности ТО

Есть несколько видов технического осмотра в 2019 году:

  1. ТО, необходимый для оформления ОСАГО;
  2. техосмотр, осуществляемый у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии на новую машину;
  3. диагностирование, которое делается в отношении городских наземных электрических ТС (троллейбусов и трамваев), а также машин, закрепленных в установленном порядке за организациями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  4. обязательный предрейсовый и предсменный контроль, которые проводятся в отношении легковых такси, автобусов и прочих ТС, транспортирующих пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования (аб. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го года);
  5. техническая диагностика транспортных средств, закрепленных за военными автомобильными инспекциями;
  6. ТО для самоходной техники, зарегистрированной в органах Гостехнадзора.

Когда нужно оформлять техосмотр на новую машину

Когда надо проходить техосмотр на новой машине? Этот вопрос часто задают автолюбители, а ответ на него содержится в ФЗ от 01.07.2011 года № 170 с изменениями от 01.01.14 г. «О ТО транспортных средств…».

Согласно этому государственному документу в первые три года с момента выпуска машины, в техническом осмотре она не нуждается.

Данное правило касается следующих транспортных средств:

  • легковые;
  • мототранспортные;
  • прицепы;
  • грузовики до 3500 кг.
При оформлении полиса ОСАГО в страховых компаниях владельцы таких ТС не должны предоставлять диагностические карты. Отказ в оформлении полиса со стороны страховщиков в этом случае неправомерен. Но только в том случае, если автомобиль не подлежит применению исключений из правил.

Возраст автомобиля определяется по году его выпуска, а не с момента покупки и начала эксплуатации.

К примеру, если авто выпущено в 2013 году, а купили вы его в 2015-м, то первый техосмотр нужно делать уже в 2017-м.

Это можно даже сделать заранее, посетив СТО примерно за месяц до окончания трехгодичного периода.

Если ранее водитель мог оформлять ОСАГО без ТО, пользуясь своими привилегиями владельца нового автомобиля, то трехгодичный автомобиль уже требует техосмотра для страховки, и если его не пройти, то и ОСАГО в офисе компании могут не оформить именно по причине отсутствия информации о техническом состоянии.

Такая позиция в корне неверная, и даже незаконная, поскольку необходимо учитывать время со дня производства автомобиля, и через три года в этот самый день иммунитет новой машины спадет.

До этого момента нельзя требовать прохождения ТО, поскольку закон будет на стороне автомобилиста.

Таким образом, примерно за месяц до истечения срока следует посетить СТО или хотя бы записаться на техосмотр, чтобы успеть пройти его и получить документ, а как следствие, и страховку, не нарушая при этом законные сроки.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Конкретно о том, когда необходимо проходить техосмотр, могут рассказать в ГИБДД или в аккредитованных СТО, поэтому не нужно стесняться задавать этот вопрос.

Нужно учитывать, что если ТО проводится в отношении очень старого автомобиля, то узлы, которые отсутствуют в нем по причине непредусмотренности конструкцией изначально, учитываться как нарушение не будут.

И техосмотр сможет пройти как новенькая модель автомобиля, так и старая машина довоенных времен. Главное — чтобы документы на них были в порядке, а те системы, которые имеются, работали исправно.

Следует сразу обратиться в страховую компанию, а в качестве подтверждения возраста машины предъявить ПТС или свидетельство о регистрации.

Там не должны требовать какого-либо другого подтверждения, но могут пытаться навязать собственные условия с прохождением ТО из-за неправильной трактовки закона, и в такой ситуации лучше найти другую компанию, которая не будет запрашивать ненужную документацию.

Некоторые страховщики охотно оформляют полисы без предоставления диагностической карты, это в особенности касается онлайн-сервисов по оформлению страховки, в которых попросту отсутствует графа для техосмотра.

Нужно быть предельно осторожным с такими компаниями, и даже если страховка оформлена без техосмотра, следует заняться его прохождением в ближайшее время.

Но последнее требование может быть применено только к некоторым категориям транспорта.

Следует отметить, что диагностическая карта для авто старше 3 лет бесплатно предоставляется, но только определенным категориям, к примеру инвалидам, пенсионерам или награжденным лицам.

Но диагностическая карта для авто старше 3 лет онлайн может оказаться подделкой, которая не будет фигурировать в базе данных, и даже в страховых компаниях будут отказывать при оформлении полиса.

Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом. Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.

Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:

  • Легковых автомобилей.
  • Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
  • Прицепов и полуприцепов.
  • Мотоциклетного транспорта.

В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом. В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска.

При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.

Обратите внимание

В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с техосмотром нового транспорта, является особое отношение страховых компаний к выдаче полисов ОСАГО и, тем более, КАСКО, для владельцев новых автомобилей.

А так как езда без полиса ОСАГО является запрещенной, у многих водителей просто не остается выхода, кроме как проводить техосмотр и получать диагностическую карту. Однако таковые действия работников страховой компании являются незаконными и могут быть оспорены в судебном порядке.

Кроме этого, законодательство также выделяет ряд видов транспорта, которые не требуют прохождения техосмотра и наличия диагностической карты в принципе в связи с особенностями своей конструкции. К таковым можно отнести мотоциклетный транспорт с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров.

Обратите внимание

Если максимально допустимая конструкционная скорость вышеозначенных транспортных средств может превышать 50 километров в час, то техосмотр для них является также необходимой процедурой. В противном случае, допускается движение данного транспорта и без техосмотра.

В случае отсутствия у водителя диагностической карты во время проверки документов работниками правоохранительных органов, они могут быть привлечены к ответственности, только если управляют такси, специальным транспортом для перевозки опасных грузов, либо же автобусами или грузовиками с восемью и более пассажирскими местами. В таком случае штраф за техосмотр составляет 500 рублей.

Водители же средств, не входящих в данные категории, не наказываются в соответствии с положениями ст. 12.1 КоАП РФ. Однако, отсутствие диагностической карты у водителя не позволит ему получить полис ОСАГО, а уже за его отсутствие, вне зависимости от причин, может быть выписан реальный штраф.

Именно поэтому рекомендуется регулярно проходить техосмотр, чтобы избежать возможных негативных последствий, которые могут наступить даже несмотря на отсутствие прямой обязанности водителей получать диагностическую карту.

Для получения полиса страхования автогражданской ответственности требуется документальное подтверждение того, что автомобиль технически исправен. Таким документом является диагностическая карта. Согласно закону «Об ОСАГО», с 2012 года водители обязаны проходить ТО перед оформлением страхового договора.

Оформить ОСАГО можно в любое время в течение срока действия ДК, вплоть до последнего дня. Но обязанность по прохождению нового техосмотра остается за автовладельцем и прописана в Правилах страхования.

Водителю следует понимать, что в случае ДТП компенсацию нанесенного ущерба придется выплачивать из собственного кармана. Ваше бездействие будет расценено страховщиком как нарушение условий соглашения.

Чтобы определить срок действия ДК, обратимся к актуальным на 2019 год нормам. По действующему законодательству результаты ТО актуальны в течение разного времени: от полугода до нескольких лет. ДК действует со дня выдачи до дня повторного обращения в техцентр.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:

  • ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
  • Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
  • Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
  • Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
  • Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
  • Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
  • Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.

Карта диагностики авто

Безопасность на дороге обеспечивают многочисленные меры контроля, предпринимаемые на государственном уровне.

Одной из таких мер является обязательное требование проведения технического осмотра автомобиля

Цель процедуры – оценка состояния автомобиля, проверка работоспособности различных узлов, обеспечивающих безопасность передвижения.

Осмотр автомобиля проводится специализированными организациями, которые имеют право выдавать заключение в виде Диагностической карты. В этом документе фиксируются все данные о состоянии ТС и даётся разрешение на его эксплуатацию.

Действовавшее ранее правило прохождения осмотра только в центрах, находящихся по месту прописки владельца, на сегодняшний день упразднено.Автовладелец может провести диагностику машины в любом авторизованном центре по всей РФ.

В ходе осмотра специалист проверяет уровень технических жидкостей в механизмах, состояние тормозной и рулевой системы, работу световых сигналов, износ кузова и шин, наличие: аптечки, огнетушителя и ремней безопасности.

Все выявленные проблемы указываются в диагностической карте, без которой невозможно заключить договор ОСАГО. В свою очередь без страховки нельзя ездить на авто.

Диагностическая карта – документ, оформляемый по результатам ТО, вместо действовавшего до 2012 года талона техосмотра. Это лист формата А 4, в котором зафиксированы в форме таблицы все сведения о состоянии авто. Карта подписывается экспертом, проводившим осмотр, и заверяется печатью организации.

Из вышеперечисленных правил есть исключения.

На некоторые автомобили категории В правило об отмене техосмотра не распространяется.

Так, даже новые автомобили обязаны пройти осмотр если они попадают под одну из следующих категорий:

  1. Эксплуатируются в качестве такси и других средств для перевозки людей. Такие виды ТС проходят ТО каждые полгода, независимо от года выпуска.
  2. Используются для проведения обучения в автошколах. Прохождение ТО для этой категории машин необходимо раз в год, также, несмотря на то, что их возраст менее трёх лет.
  3. Оборудованы спецсигналами. Авто с различными официально разрешёнными «мигалками» подлежат осмотру раз в год.
  4. Оборудованы соответствующим образом и используются для перевозки опасных грузов. Периодичность осмотра таких машин – раз в 6 месяцев.

Техосмотр для машины любого года выпуска понадобится в том случае, если вы хотите выехать на ней за границу.

Согласно международной конвенции ТО является одним из главных документов эксплуатации авто на территории другого государства.

Поэтому лучше произвести его заранее, иначе вас могут не впустить в иностранное государство.

Специалист организации, проводящий ТО, потребует документы:

  • Гражданский паспорт.
  • ПТС.
  • Квитанцию об оплате.
  • Доверенность (если авто доставлено на осмотр не его владельцем).
В этом документе обязательно должны быть прописаны полномочия прохождения осмотра. Если собственник даже не имея прав, присутствует при осмотре машины, доверенность не нужна.

Требование любых других документов (диагностической карты, выданной в прошедший период, полиса ОСАГО, медсправки водителя) незаконно (ст. 17 Закона «О ТО…»).

Таким образом, если вашему автомобилю нет трёх лет, и он не входит в особую категорию, ТО проходить не нужно. Диагностическая карта при оформлении полиса ОСАГО также не понадобится. А если у вас её всё-таки требуют, смените страховую компанию.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург 7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Для легковых авто, возраст которых от 3 до 7 лет требуется прохождение диагностического осмотра один раз в два года.

Те авто, которым более 7 лет должны проходить ТО ежегодно.

Подробнее о сроках действия диагностической карты, можно узнать тут.

На сегодняшний день процедура технического осмотра является упрощенной процедурой, однако осмотр основных элементов, которые имеют непосредственное отношение к безопасности эксплуатации ТС сохранен. Проверку автомобиль проходит по 65 пунктам, все эти пункты отражены в диагностической карточке.

Проверяются следующие элементы авто:

  1. Работоспособность тормозной системы.
  2. Техническое состояние системы торможения, а также рулевого управления.
  3. В отработанных газах проверяется содержание загрязняющих веществ.
  4. Проверяется состояние внешних приборов освещения.
  5. Исправность работы стеклоомывателя и стеклоочистителя.
  6. Уровень нанесенной на ветровое стекло и передние боковые стекла тонировки.
  7. Укомплектованность машины знаком аварийной остановки и огнетушителем, аптечкой.

О том, как успешно пройти техосмотр, читайте в этой статье.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.
  1. Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

    Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.

  2. В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

    В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  3. Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.

ВАЖНО! При заключении страхового договора сроком на 20 дней его сумма обычно составляется 20-25% от общегодового взноса. Страховая компания несомненно получает значительную выгоду, но для владельца это непрактичное вложение денег. Всегда проверяйте срок действия диагностической карты заблаговременно!

Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.
ВНИМАНИЕ! Если у вас возникли подозрения, что какие-либо системы вашего автомобиля функционируют неправильно, то вы имеете право пройти техосмотр раньше положенного срока. Настоятельно рекомендуется следить за рабочим состоянием вашего автомобиля и не допускать передвижения с явными неполадками. Это опасно!

В случае, если новое транспортное средство представляет собой технику, не входящую в перечень таковой, для которой не требуется первичный техосмотр, его проведение является необходимым. В частности, при приобретении даже новой техники, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а также обновлять её каждые шесть месяцев, если транспорт относится к:

  • Легковым такси.
  • Грузовым автомобилям, имеющим большее число посадочных мест для пассажиров, чем восемь.
  • Автобусам.
  • Прицепам и транспортным средствам специального назначения, на которых производится перевозка опасных грузов.
  • Ежегодный техосмотр, равно как и первичный техосмотр после покупки будет необходим не только для транспортных средств вышеозначенных категорий. Так, он должен быть произведен после приобретения и далее, не реже чем в 12 месяцев, если транспорт является:
  • Грузовым, с общей массой с учетом максимальной нагрузки свыше 3,5 тонн.
  • Учебным автомобилем для обучения езде на автотранспорте.
  • Транспортом, оборудованным специализированной аппаратурой для подачи специальных звуковых или световых сигналов.

Во всех вышеозначенных ситуациях, необходимо сразу после приобретения транспорта, вне зависимости от его новизны, пройти технический осмотр. С точки зрения легковых такси, прохождение техосмотра необходимо при ведении легальной зарегистрированной деятельности по предоставлению таковых услуг – как в формате частного извоза, так и при работе на какого-либо оператора службы легковых такси.

Автомобили давно перестали быть предметом роскоши и показателем уровня достатка. Сегодня любой желающий может приобрести машину в кредит и даже накопить на достаточно дорогую иномарку.

  • категории автомобиля;
  • его возраста.
  • сначала заявитель выбирает ближайший (или вообще любой) пункт осмотра на сайте РСА, при необходимости, уточняет по телефону у оператора интересующие вопросы;
  • в рабочее время приезжает на машине, подлежащей диагностированию, на точку проведения контроля, с паспортом, СТС или ПТС, а также доверенностью (если обращается представитель);
  • ожидает, пока будет осуществлена проверка соответствия фактических данных о ТС тем, которые указаны в ПТС или СТС (п. 11 Постановления № 1008);
  • оплачивает услуги по осмотру.
  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.
  • устранить неисправность (-и), которая (-ые) были выявлены;
  • не позднее 20 дней после прохождения первого ТО вновь явиться на этот же пункт и представить ТС к осмотру.
  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей

Еще в 2012 г. были обновлены правила, касающиеся этого вопроса. Автомобилисты получили небольшие послабления, которые изменили сроки и порядок прохождения ТО.

Новый закон освободил обладателей новых автомашин от этой обязанности на 3 года. В каких случаях рекомендуется не дожидаться окончания данного срока и провести диагностику раньше, мы расскажем далее.

  • для машин, не достигших 7-летнего возраста, ТО проводят каждые два года;
  • машины с пробегом, произведенные более 7 лет назад, подлежат ежегодному осмотру и проверке.
ТО на новые машины, не достигшие трехлетнего возраста, могут потребоваться при передаче авто другому собственнику на основании договора купли-продажи. Потенциальный покупатель может потребовать внеплановой полной проверки всех агрегатов и узлов на стендах СТО, обеспечивая защиту на случай обмана со стороны текущего владельца, если последний пытается скрыть какой-либо существенный дефект.

Добровольный осмотр

Несмотря на освобождение от оформления диагностической карты в связи с относительно молодым возрастом машины, иногда автомобилист организует тщательную проверку ТС по собственной инициативе. Право на прохождение технического осмотра законом не ограничивается – любой хозяин транспорта может заказать полноценную проверку всех узлов и агрегатов.

  1. Гражданский паспорт автомобилиста, намеренного пройти ТО;
  2. Удостоверение водителя с действующим сроком.
  3. Основной документ на ТС – его ПТС, устанавливающий год регистрации, имя текущего владельца, основные идентификационные характеристики.
  4. Если установлено расхождение между именем владельца ТС и обратившимся водителем, дополнительно предъявляют доверенность, дающую право на проведение различных диагностических процедур в отношении транспорта.
  5. Документ, подтверждающий оплату услуги.

В список мероприятий по ТО входит тщательная диагностика, проводимая на специализированных проверочных стендах. Инструментальный контроль позволяет объективно оценивать работу систем автомобиля, отвечающих за безопасную комфортную эксплуатацию ТС.

Помимо проверки работоспособности транспортной единицы, в 2019 году проверят на соответствие всех остальных требований к ТС:

  1. Присутствие огнетушителя и медицинской аптечки.
  2. Достаточность объема технических жидкостей, расходуемых в процессе работы двигателя.
  3. Тормоза.
  4. Подвеска.
  5. Наличие/отсутствие люфта в рулевом управлении.
  6. Работа приборов внешнего освещения.
  7. Замки.
  8. Токсичность выхлопа.
Когда все работы и замеры произведены, данные заносят в специальный бланк, именуемый диагностической картой, в котором также указывают заключительные выводы проверки: возможна ли эксплуатация транспорта либо требуется исправление недочетов.

При выявлении существенных отклонений от нормативов, отводят 20-дневынй срок на исправление дефектов и недочетов. Повторная диагностика будет контролировать исполнение предыдущих рекомендаций и исправление выявленных в первом заключении поломок.

Выезд за рубеж

При подготовке документации для выезда следует исходить из действующих положений международных конвенций, применяемых в зависимости от того, по территории каких стран планируется путешествие. Чтобы исключить недоразумения во время пребывания на территории иностранных государств, диагностическую карту все же следует оформить.

При поездке за рубеж надлежит заранее задуматься о страховке Green Card. Несмотря от отсутствие четкого требования иметь ДК при оформлении Зеленой карты, рекомендуется пройти ТО, чтобы исключить недоразумения при дальнейшей эксплуатации машины на территориях других стран, особенно при попадании в ДТП.

При определении вопроса, выдается ли карта и нужна ли она машине, необходимо исходить из ее возраста. По прошествии 3 лет с момента производства транспортного средства при покупке полиса ОСАГО велика вероятность того, что страховщик потребует предварительного ТО накануне заключения договора.

Освобождение от обязательной проверки будет действовать на протяжении всего трехлетнего периода эксплуатации авто в личных целях, вне зависимости от смены собственника при купле-продаже. Основной оцениваемый критерий — возраст транспорта и цель его эксплуатации.

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

До 3-х лет

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).
  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).
Категория ТССколько по времени проходит ТО (в минутах)
M1 (легковые машины)30
M2 (автобусы до 5 тонн)59
M3 (автобусы свыше 5 тонн)72
N1 (грузовики с весом до 3500 кг)32
N2 (грузовые машины с массой от 3500 до 12000 кг)62
L (мототранспортные средства)10
O1 и O2 (прицепы до 3500 кг)25
O3 и O4 (прицепы свыше 3500 кг)44
  1. объема проводимых работ и категории ТС (очевидно, что на мотоцикл диагностическая карта будет дешевле, чем на легковой автомобиль);
  2. ценовой политики оператора ТО (так как именно он и устанавливает размер платы, по своему усмотрению).

Нужна ли диагностическая карта?

На сегодняшний день владельцам новых ТС не обязательно проходить диагностический осмотр (более детально, о том можно ли оформить ОСАГО без техосмотра, читайте тут). Полис автогражданской ответственности выдается собственникам автомобилей, которым нет еще 3 лет без карточки диагностического осмотра.

В общем случае ТО необходимо. После того как было отменено государственное ТО, задача следить за его прохождением легла на плечи страховых организаций. Именно поэтому при оформлении договора автогражданской ответственности страховщики требуют предъявить карточку диагностического осмотра авто.

ВАЖНО! Если карты диагностики у вас на руках нет, но ТО вы прошли, то наличие данного документа могут проверить по единой базе.

С 2016 года у страховых организаций появился постоянный доступ к базе ЕАИСТО и они обязаны производить сверку с ней. Эта новость особенно порадовала покупателей б/у автомобилей, так как на сегодняшний день им необязательно иметь на руках карточку диагностического осмотра ТС, ведь ее наличие страховщик может проверить по базе, в которой отражена вся информация о прохождение диагностического осмотра бывшим владельцем.

Свежим машинам проходить диагностический осмотр не нужно, но тут есть один нюанс. Многие владельцы ТС заблуждаются в плане срока прохождения ТО. Они думают, что проходить диагностический осмотр не нужно вплоть до третьего «день рождения» автомобиля.

Дату обычно отсчитывают с даты указанной в документах, а у СК свое трактование и они не требуют прохождения диагностического осмотра для авто, которые были выпущены в настоящем, прошлом, а так же позапрошлом годах (больше нюансов о том, когда нужна диагностическая карта, можно узнать в этом материале).

То есть в 2017 году диагностическая карта для оформления договора осаго не требуется для ТС выпущенных в 2017, 2016 и 2015 году.

А вот для авто, которое выпущено даже 31 декабря 2014 года для оформления договора автогражданской ответственности потребуется карточка диагностического осмотра, хотя формально данной машине еще нет 3 лет. Страховые компании исчисляют данный срок не днями, а годами.

Техосмотр для оформления ОСАГО на новый автомобиль требуется только для определенных категорий. Так, регулярность проверки не реже 1 раза в полгода распространяется на:

  • автомобили, используемые для грузоперевозки, с массой выше 3,5 тонн;
  • пассажирский транспорт (автобусы, микроавтобусы, легковые авто, работающие в режиме такси);
  • машины автошколы, используемые при практическом обучении навыкам вождения;
  • транспорт, оборудованный спецсигналами;
  • мототехника.

Помимо того, что новые авто данных категорий обязаны проходить регулярный осмотр, даже если их возраст не превысил 3 лет, время действия предыдущей диагностической карты составляет всего полгода, по истечении которых транспортная единица нуждается в новом всестороннем обследовании.

Техосмотр для получения ОСАГО

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.
Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.
Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.
С одной стороныАвтовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другойЗакон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

Для мотоциклов240 р.
Для легковых автомобилей720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов1200 р.
Для грузовых автомобилей770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Отсчет возраста машиныНачинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2019, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку
В ряде зарубежных стран для въездаТребуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить
Состояние всех систем автомобиляЗависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов
Страховая компанияНе вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно

Примерные цены и есть ли пошлина?

Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.

Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.

Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:

  1. 700 р. – легковушки.
  2. 1400 р. – автобусы.
  3. От 800 р. до 1600 р. – грузовики в зависимости от разрешенной массы.
  4. 300 р. – мотоциклы.
  5. 700 р. – прицепы.

Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

Если автомобиль только сошёл с конвейера завода, гарантией его безопасной эксплуатации выступает производитель.

Логично, что на продажу выставлены машины, техническое состояние которых не может вызывать опасений у контролирующих органов.

Однако чиновники эту истину закрепили законодательно совсем недавно.

На сколько лет дается техосмотр на новые машины по законодательству? В настоящее время для автомобилей не старше трёх лет действуют особые правила. Их техосмотр не является обязательным в течение 6-36 месяцев, начиная с года выпуска. Первый ТО становится обязательным, начиная с 4-го года выпуска машины.

В дальнейшем также для новых авто действуют послабления. С 4-го и по 7 –й год с момента выпуска, ТО нужно проходить раз — в 24 месяца. Автомобилям старше 7 лет, как и всем ТС, нужно проходить осмотр раз в год.
Юридическая консультация онлайн

Конечно, при каких-либо сомнениях в исправности машины сам владелец может посетить СТО с целью внепланового осмотра и устранения недочётов.

Не стоит также путать техническое обслуживание автомобиля у официального дилера для продления гарантии и технический осмотр с целью безопасности дорожного движения и получения полиса ОСАГО.

Дилер может провести ТО и выдать диагностическую карту только в том случае, если он является аккредитованной организацией. Если прав выдавать карты у него нет, профилактическое обслуживание автомобиля техническим осмотром не считается, и его нужно проходить в специализированной организации.

Начиная с этого года, владельцы автотранспорта возрастом до 3-х лет вправе отказаться от освидетельствования в автосервисе и могут получить полис ОСАГО, не имея карты диагностики.

Остальным придется обращаться в сервисный центр, поскольку она входит в пакет обязательных для приобретения полиса «автогражданки» документов.

Оформление диагностических карт происходит следующим образом:

  1. На авторизованной станции специалист проводит осмотр транспортного средства. Результат заносится в 2 одинаковых бумажных бланка, один из которых получает автомобилист. Второй бланк передается оператору, который переносит сведения о проведенном осмотре и заключение в электронную базу данных ЕАИСТО.
  2. В случае утери карты диагностики клиенту не придется проходить процедуру повторно. Он просто сможет получить дубликат, оплатив госпошлину.
Иногда пройти техосмотр новой машины бывает необходимо. Сам покупатель может проявить инициативу и подвергнуть свое ТС диагностике, чтобы убедиться в безупречном состоянии и его безопасности перед началом эксплуатации.

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту.

Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту.

Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту.

В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п.

Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался.

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне.

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.
Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение.

Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

Сроки и периодичность

После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

Действующим законодательством четко установлены четкие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. На 3 года, начиная датой выпуска, от обязательного технического освидетельствования освобождаются:

  • легковые а/м,
  • грузовики до 3,5 т,
  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • мотоциклы.
По прошествии 3-х лет техосмотр будет для них обязательной процедурой. Это относится ко всем видам автотранспорта, за исключением прицепов не более 3,5 т, принадлежащих частным собственникам.

На вопрос автовладельцев, когда проходить техосмотр на новой машине, ответим так: спустя 3 года, но отсчитывать этот период надо не с даты приобретения в автосалоне, а с года выпуска.

Далее обязательная диагностика проводится со следующей периодичностью:

  • 2-годичный срок для ТС, выпущенных 3-7 лет назад,
  • ежегодный осмотр для машин, выпущенных 7 и более лет назад.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Бланк диагностической карты

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.
Проведение технического осмотра автомобиля

Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч.

Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.

Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта.

И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе. Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года.

Уточнить адреса нахождения операторов ТО тоже просто – нужно всего лишь зайти на официальный сайт РСА и:

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).
Основные системы автомобиля

Что проверяют и чего именно НЕ должно быть, чтобы успешно пройти техосмотр

ТормозаПодтекания тормозной жидкости
Повреждения тормозных трубопроводов, нарушение их герметичности
Коррозия тормозных механизмов
Трещины или деформации на деталях тормозной системы
Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней – превышает 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных)
Рулевая системаОтсутствие каких-либо деталей крепежа рулевой колонки
Неплавно изменяющееся усилие при осуществлении поворачивания рулевого колеса
Трещины и деформации в деталях рулевой системы
Наличие устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией автомобиля
Фары и задние фонариОтсутствие реакции со стороны сигналов торможения, поворотников и заднего хода на нажатие соответствующей педали
Несоответствие углов регулировки и силы света передних фар требованиям ТР ТС 018/2011
Наличие нештатных ламп и рассеивателей
Стеклоочистители и стеклоомывателиИх отсутствие и (или) неработоспособность
Шины и колесаВысота рисунка протектора менее 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних
Отсутствие хотя бы 1-го болта крепления колесного диска к ступице
Трещины на дисках
На одну ось смонтированы автомобильные шины разных размеров, конструкций
Наличие пробоев в шинах, обнажений корда, порезов, местных отслоений протектора
Двигатель и относящиеся к нему системыНеработоспособность запорных механизмов топливного бака
Превышение уровня издаваемого шума системой выпускания отработавших газов более, чем на 5 Дб значения, установленные изготовителем машины
Наличие подтеков топлива в системе подачи питания двигателя
Превышение количественного содержания загрязняющих веществ в выхлопе установленные ТР ТС 018/2011 значения
Прочие конструктивные элементыОтсутствие зеркал заднего вида
Светопропускаемость тонировки ниже установленных показателей
Трещины на лобовом стекле
Неработоспособность противоугонного устройства, предусмотренного заводом-производителем
Не работает звуковой сигнал
Надрывы на лямках ремней безопасности
Отсутствие огнетушителя, либо знака аварийной остановки, либо медицинской аптечки
Некорректная работа механизмов регулировки водительского сидения (в том числе, и спинки кресла)
Наличие каплепадения в КПП, аккумуляторе, отопителе, кондиционере
Места для крепления государственных регистрационных знаков отсутствуют или не соответствуют требованиям по их количеству (на легковых должно быть одно место для крепления ГРЗ спереди и одно сзади)

В отношении легких грузовиков (категория N1) на техническом осмотре в 2019 году проверяются все те же параметры, что и касаемо легковых машин (M1) запорные механизмы бортов грузовой платформы и горловин автоцистерн – они должны быть в рабочем состоянии.

Основные узлы и агрегатыЧто проверяют и чего НЕ должно быть, чтобы успешно пройти ТО (дополнительно к параметрам, подлежащим проверке в отношении легковых машин)
Тормозная системаНеработоспособная тормозная система автопоездов, оснащенная пневматическим приводом, в режиме аварийного торможения.
Есть утечки воздуха из тормозных колесных камер.
Наблюдается повреждение соединительных шлангов пневматического привода автопоезда, когда одновременно перемещается и тягач, и прицеп.
Прочие элементы конструкцииНеработоспособность запирающих механизмов бортов грузовой платформы.
Задние и боковые защитные устройства отсутствуют, или их месторасположение, предусмотренное заводом-изготовителем, изменено.
Незакрытие в автоматическом режиме замка седельно-сцепного устройства (у седельных тягачей).
В беззазорных тягово-сцепных механизмах наблюдается продольный люфт (когда тягач сцеплен с прицепом).
Отсутствие хотя бы 1-го противооткатного упора.
Отсутствие надколесных грязезащитных устройств (для ТС с массой свыше 7500 кг).

При прохождении техосмотра для ОСАГО в 2019 году в отношении автобусов (M2 и M3) проверяется все то же самое, что и касаемо средних и тяжелых грузовиков (N2 и N3), за исключением некоторых параметров прочих элементов конструкции.

Так, проверке не подлежат:

  • запорные механизмы бортов грузовой платформы;
  • наличие или отсутствие задних и боковых защитных агрегатов;
  • наличие или отсутствие надколесных грязезащитных устройств.

Однако есть и параметры, которые, наоборот, проверяются у автобусов, но не подлежат диагностике у грузовиков:

  • работоспособность сигнала требования остановки и аварийного выключателя дверей;
  • аварийные выходы и наличие табличек, обозначающих место их нахождения;
  • лампы внутреннего освещения салона.

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная системаПроверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управлениеНЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонариДиагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомывателиНЕ проверяют вообще ничего
Шины и колесаДиагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системыВсе то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкцииМотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД

Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
  • специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.

Старше 7-ми лет

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Проверка фар

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.
  1. Автомобили категории «В» (легковые) следует проверять на техническую исправность каждые 3, 5 и 7 лет после выпуска. Т. е. в течение первых шести лет ТО необходимо пройти дважды. После 7-ми лет – придется предоставлять ТС на осмотр каждый год. То же правило действует и в отношении мотоциклов. А вот получать карту отдельно для полуприцепов и прицепов не требуется с 2012 года.
  2. Более жесткие требования предъявляет законодательство к владельцам ТС категории «С» (грузовые, весом до 3,5 тонн): обязывает проходить ТО каждый год. Это правило также применяется к учебным ТС и авто, оборудованным спецсигналами.
  3. ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых более 8 мест (автобусы, маршрутные такси) и грузовые ТС, на которых осуществляется перевозка опасных грузов, следует диагностировать каждые полгода.

Выезд за рубеж

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Дополнительные нюансы

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

Некоторые особенности проверки ТО транспортного средства для ОСАГО:

  • в отношении тяжелых грузовиков (N3) и автобусов (M3) в 2019 году установлено больше всего параметров, подлежащих проверке;
  • на сайте РСА можно посмотреть область аккредитации в отношении какого-либо оператора ТО (это нужно, например, чтобы понять – можно ли сделать диагностическую карту у него на легковую машину, или же этот оператор проверяет только грузовики);
  • если карта диагностики была утеряна, ее можно восстановить “день в день” у любого оператора ТО в РФ (ч. 7 ст. 19 ФЗ № 170) – правда, на платной основе.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть