Новости ОСАГО на 2019 год - последние реформа ремонт вместо выплат подорожание электронное

О том, что нас ожидает

В следующем году вводятся нормы начального этапа реформы «автогражданки». Касается он именно владельцев авто. Осенью вступили в силу коэффициенты ОСАГО, при которых в основу берется возраст автолюбителя, а также его опыт.

С начала следующего года владельцы будут вправе выбрать самостоятельно и тарифы, и вариант оплаты ОСАГО. К 2020 планируется отмена базовой стоимости страхования —  итогом станет то, что его сумма станет определяться в индивидуальном порядке в ходе переговоров между страховой компанией и водителем транспорта.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.
Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную.

Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей. Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

Что еще изменится в законе об ОСАГО

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает).

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166
Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.
Ещё кое-что полезное для Вас:

Согласно прежним правилам цена полиса ОСАГО рассчитывается с применением территориального принципа использования авто, а также с учетом его мощности. В самом начале реформирования данный принцип сохранится – люди из регионов, где страховая обстановка является благополучной (к примеру, столица) платят меньше.

Депрессивные регионы вынуждены раскошелиться – к таковым, к примеру, относится Краснодарский край. В дальнейшем от такого принципа планируется отказаться – стоимость полиса будет основываться, прежде всего, на стаже водителя.

«База» ставок будет следующей:

  • для автолюбителей моложе 22 лет и со стажем меньше, чем три года ОСАГО вырастет в 1,8 раза;
  • для автолюбителей старше 22 лет с водительским стажем более трех лет будет принят коэффициент 1, то есть стоимость полиса останется неизменной.

Например, автолюбитель в возрасте от 25 до 29 лет со стажем менее девяти лет может рассчитывать на коэффициент 1,4, то есть полис станет дороже на 4%. Лица старше 30 лет при наличии опыта вождения более десяти лет заплатят за полис даже меньше (коэф.

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Категория вожденияНовый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублей
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.
Стаж/возраст0 лет1 год2 года3—4 года5—6 лет7—9 лет10—14 летБолее 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Первое изменение тарифов должно будет произойти 1 сентября 2019 года — почти через год. Согласно предложениям Минфина, коридор тарифов будет расширен на 30% в большую и меньшую сторону относительно базовой величины. В сентябре 2020 года эта “вилка” составит уже 40%.

Считается, что введение коридора тарифов должно позволить страховщикам конкурировать между собой. Якобы разные компании смогут предлагать различные цены на услуги страхования ОСАГО, от чего выиграют автолюбители.

Изменение тарифной сетки — далеко не единственное, что ждет закон об ОСАГО в ближайшие годы. Скорректированы будут и другие принципы расчета стоимости полиса.

Изменения, которые ожидаются, станут по-своему революционными. Планируется, что при расчете стоимости страховки не будут приниматься во внимание некоторые параметры, которые существуют с самого появления такого вида страхования.

Во-первых, с 1 сентября 2019 года предлагается отменить коэффициент мощности. Больше не будет иметь значения, насколько мощный двигатель установлен на конкретном автомобиле. Цена страховки зависеть от этого не будет.

Во-вторых, с 1 сентября 2020 года канут в лету региональные коэффициенты. Сегодня жители различных регионов России при прочих равных обстоятельствах платят за полис разные суммы. Порой разница составляет разы.

Известно, что прежде страховые компании выступали резко против того, чтобы при расчете стоимости полиса перестали принимать во внимание мощность двигателя и регион. Теперь они на это согласны.

Отменяя два базовых коэффициента, Минфин предлагает ввести новые, которых прежде не было. Например, будут больше платить за страховку те, кто часто нарушает правила и получает штрафы (как с камер. так и выписанные инспектором).

Более того, будет приниматься во внимание манера езды конкретного водителя — насколько резко он привык разгоняться и тормозить, как часто перестраиваться из полосы в полосу и даже то, насколько часто и долго он использует автомобиль.

Понятно, что для учета подобных факторов автомобиль должен быть оснащен специальным оборудованием. Вероятнее всего, это оборудование — приборы ЭРА-Глонасс, которые ставятся на все новые автомобили. Относительно того, какие коэффициенты за манеру езды будут применять в отношении водителей, автомобили которых не имеют такого устройства, не сообщается.

Другие новинки, которые предлагает Минфин, состоят в следующем:

  • ОСАГО можно будет оформить сразу на три года,
  • будут введены три типа полисов с различной суммой покрытия.
Стоит напомнить, что все перечисленное — лишь предложения Минфина, которые поступили в Думу. Для изменения закона об ОСАГО потребуется согласие депутатов, сенаторов Совфеда и подпись президента. Таким образом, хотя вероятность вступления в силу этих поправок высока, теоретически возможно, что в результате изменения в законе об ОСАГО будут другими.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ
Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц "безаварийка" теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.
Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых. Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше.

А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся. И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

О бонусах и скидках

Ожидается, что размер будет меняться и от того, насколько законопослушен водитель и в какое именно время он обычно пользуется собственным транспортом. Немаловажен стиль вождения автолюбителя – в настоящий момент подобный принцип используется при расчетах КАСКО.

Нарушители правил, приобретая полисы в дальнейшем, должны заплатить больше, безаварийная же езда станет всячески поощряться – полис обойдется на 5% дешевле, чем до этого. Это действует так называемый КМБ, используемый страховыми компаниями.

Кстати, КМБ отныне будет определяться на весь год, а не на период, охваченный полисом. Коэффициент закрепляется непосредственно за человеком – в прошлом он распространялся и на водителя, и на владельца авто.

Что еще изменится в законе об ОСАГО

Базовая стоимость ОСАГО для легковушки с коэф. 1 находится в диапазоне 3432-4118 руб. Окончательная сумма будет назначаться страховой компанией, которая должна создать конкуренцию в сегменте соответствующих услуг.

Для мотоциклов, а также мотороллеров тарифы будут снижены более, чем на 10%. Для юрлиц, которые владеют автопарком, планируется общая для любого авто ставка. Минимально возможная цена понизится на 5,7%.

Покрытие страховки

Есть информация и по поводу страхового покрытия. Автолюбитель определит самостоятельно, как именно страховать транспорт:

  • 2000000 руб по мат. ущербу и ущербу для жизни и здоровья;
  • 1000000 руб по мат. ущербу и ущербу для жизни и здоровья;
  • 4000 рублей по мат. ущербу и 5000 по ущербу для жизни и здоровья.

Можно определить и вариант периода действия полиса. Согласно прежним правилам он выдавался лишь на год – теперь страховку можно оформить сразу на три. Это нравится владельцам, но с подобным принципом не всегда согласны страховые компании.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

Очередным новшеством для автолюбителей окажется подорожание запасных частей для восстановления авто по ОСАГО. Произведено обновление ценовых справочников согласно решению Верховного Суда.

Что означают для россиян подобные изменения? Все будет зависеть от марки авто и самой запчасти. Цены на наиболее актуальные позиции не изменятся, но ряд запчастей для иномарок подорожают, и притом существенно. И это вполне прогнозируемо из-за процесса инфляции в стране.

Е. Уфимцев отметил, что средний рост цен составит 6.5%, а выплата по полису ОСАГО должна возрасти в ближайшее время параллельно стоимости запчастей.

Базовая ставка была поднята до 4 118 рублей. Журналисты проанализировали приказы 3 крупных московских компаний:

  1. «Альфастрахование».
  2. «Ингосстрах».
  3. «Росгосстрах».

В первом случае представители компании откорректировали базовую ставку 22 мая текущего года. Увеличение составило 14% от предыдущего показателя (3 600 рублей — ранее, 4 118 — сейчас). Во втором случае СК повысила ставки 23 мая текущего года.

После коррекции базовая ставка составила 4 118 рублей. Представители «Росгосстраха» приняли решение о внедрении новых норм сразу после майских праздников. Зафиксировали базовую ставку на уровне в 4 118 рублей (повышение предыдущего показателя — 11%). Ранее базовая ставка составляла 3 699 рублей.

Примечательно, что ВСК также присоединится к вышеперечисленным компаниям, чтобы откорректировать базовую ставку. Василий Бусаров, вице-премьер, общался с журналистами и акцентировал внимание на том, что компания терпит убытки (по данным 1 квартала текущего года).

Не на бумаге

В случае если выявление автовладельцев, не оформивших ОСАГО, будет проходить удачно, планируется совершенно отказаться от бумажного варианта полиса – все будет заменено электронным документом. Сотрудник МВД может проверить его наличие с использованием специального устройства. Данное новшество снизит число махинаций с полисом ОСАГО.

Изменения в ОСАГО с 2019 года последние новости взволновали большинство автовладельцев. Но нужно понимать, что реформы во многом позволяют пресечь ряд коррупционных схем страховых компаний, сделав проще жизнь водителей.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть