Независимая экспертиза автомобиля после ДТП стоимость в Москве, цена, отзывы

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

«СКПО Авто» работает на рынке оценочных услуг и независимых экспертиз с 2006 г. Компания специализируется на проведении

для суда, подготовке комплекта документации для Российского Союза Автостраховщиков.

Большой опыт проведения независимых экспертиз после ДТП и постоянная судебная практика позволяют отстаивать интересы клиентов в любых судебных инстанциях.

3) Независимка

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Компания «Независимка.Ру» более 10 лет занимается автоэкспертизой в г. Москва. Сотрудники провдят около 2000 объективных оценок в месяц. Фирма имеет собственный штат юристов, 10 офисов в столице. В списке плюсов — низкие тарифы, бесплатные консультации, безупречная репутация, услуги

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.
Быстрота, качество, надежность — отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • МЧС;
  • Почта России;
  • ФССП России;
  • ПФР;
  • СК МВД РФ.
На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

5) МЭН

, транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

Чтобы получить деньги от страховщиков, придется сначала потратиться на услуги экспертов. Причем нельзя сразу однозначно узнать, сколько стоит независимая автоэкспертиза. Это определяется индивидуально и зависит от:

  • вида экспертизы, требующей определённых методов: описательных или с использованием спецоборудования;
  • степени повреждения автомобиля;
  • вида ТС и его характеристик: новый автомобиль, оборудованный электроникой, обойдётся дороже отечественной машины, даже если ими получены одинаковые повреждения;
  • сложности работ по исследованию;
  • срочности: доплата за срочность обычно варьируется в пределах 10—15%.
Степень повреждения ТСлегкаясредняятяжелая
Стоимость ущерба, тыс. руб.30-60до 150свыше 150
Стоимость экспертной оценки, тыс. руб.2-345
Оценка ущерба грузового ТС и фуры обычно на 500—1500 рублей дороже экспертизы автомобиля и мототехники. Самой дорогой является судебная экспертиза.

К дополнительным расходам относятся все виды работ, которые осуществляются техником-экспертом: изготовление фото, копий документов, присутствие в судебном заседании. Тот, кто оплачивает проведение независимой экспертизы, должен быть готов нести все расходы — по закону эта обязанность возложена на проигравшую сторону, но обычно сначала со специалистами рассчитывается заинтересованное лицо.

Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что страховщиком преднамеренно уменьшена сумма компенсационных выплат, автовладелец может обратиться с претензиями к страховой фирме для взыскания понесённых расходов.

Определить, есть ли основания для независимой экспертизы, поможет самостоятельный подсчёт средней стоимости затрат, необходимых для ремонта, и сравнение предполагаемых расходов с той суммой выплат, которые предлагает страховщик.

Это можно сделать благодаря различным страховым программам. Официальной и обязательной для страховых организаций и СТО является оценка автомобиля после ДТП по ОСАГО в онлайн-режиме на сайте РСА, которая выполняется с помощью виртуального калькулятора.

Все расчёты выполняются в соответствии с данными специализированных справочников, разработанных РСА для каждого региона России. Справочники проходят систематическую актуализацию.
Расчёт стоимости:запчастей*нормочаса работ по восстановлениюматериалов
Какую информацию нужно указатьдата ДТП
экономический регион
марка ТС
номер детали, подлежащей проверкетип ТСназвание материала, наименование его производителя

*После ввода данных средняя стоимость проверяемой детали будет указана в появившейся онлайн-таблице. Одновременная проверка может быть выполнена для 3-х деталей. Если их больше, этот алгоритм придётся повторить необходимое количество раз.

На сайте РСА размещено руководство для начинающих пользователей, с помощью которого выполнение самостоятельных расчётов не вызывает сложностей.

Поскольку люди сегодня привыкли делиться удачным и неудачным опытом, рекомендуется ознакомиться с информацией в интернете. На автомобильных форумах автолюбители оставляют многочисленные отзывы о независимой оценке ущерба авто. В пользу независимой экспертизы говорят следующие тезисы:

  1. Если между владельцем повреждённого ТС и страховой фирмой возникают разногласия, касающиеся суммы компенсации, единственная возможность установить истину — заказать независимую оценку.
  2. Результаты независимой экспертизы являются важнейшим доказательством в судебных тяжбах со страховой фирмой на этапе досудебного разбирательства и для обоснованного предъявления финансовых претензий в судебном производстве.

О самих оценочных компаниях мнения расходятся:

  1. При обращении в надёжную оценочную организацию процесс проходит без лишних проблем, быстро, с обоснованной оплатой экспертных услуг. Такие фирмы дорожат своими клиентами, заботятся о репутации, поэтому работают слаженно и чётко, выявляют малейшие повреждения, полученные ТС при аварии и способные повлиять на его жизнеспособность и безопасность водителя и пассажиров в будущем.
  2. Если основная цель эксперта — заработать на пострадавшей в аварии машине, а не обеспечить её владельцу максимально возможную гарантию полного возмещения ущерба, то экспертиза превратится в дорогую и не всегда результативную формальность.

Из отзывов автовладельцев следует, что торопиться с независимой экспертизой сразу после ДТП нельзя, так как можно оказаться в сетях недобросовестных агентов, часто предлагающих свои услуги непосредственно после аварии (часто даже в здании ГИБДД), пока владелец автомобиля находится в состоянии шока после случившегося.

В соответствии с правилами ОСАГО сначала подают заявление в страховую компанию, представляют ТС для экспертной оценки. Следующий шаг — обращение в авторемонтный сервис, где будут проводиться восстановительные работы, для составления калькуляции суммарной стоимости ремонта и запчастей.

Приглашение заинтересованных лиц для участия в проведении осмотра служит доказательством намерения потерпевшего автовладельца исследовать машину без фальсификаций, с максимальной достоверностью. Особенно важно пригласить всех участников аварии и страховщика в следующих случаях:

  • автотехническую экспертизу ДТП;
  • независимую экспертизу ДТП;
  • оценку ущерба после аварии;
  • судебную автотехническую экспертизу;
  • трасологическую экспертизу;
  • оценку рыночной стоимости авто;
  • расчет утраты товарной стоимости;
  • оценку для нотариуса;
  • представительство в судах;
  • бесплатную юридическую консультацию.
  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • Копия паспорта Заказчика автоэкспертизы;
  • Справка о ДТП из ГИБДД;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Копия сервисной книжки авто (при обслуживании у дилера);
  • Договор купли-продажи и справка-счет о стоимости автотранспортного средства (для юридических лиц).
  • оформление договора между Заказчиком и экспертной компанией-исполнителем;
  • определение точной даты и места проведения осмотра техники;
  • составление телеграммы-приглашения и ее отправка участникам ДТП и страховой компании (телеграмма отправляется минимум за 3 дня, а если адресаты проживают в другом регионе – за 5 дней);
  • осмотр пострадавшего автотранспортного средства в присутствии всех заинтересованных сторон;
  • составление протокола осмотра;
  • расчет стоимости ущерба, оценка ремонта автомобиля и занесение результатов в отчет;
  • вручение отчета Заказчику и оформление акта сдачи-приемки выполненной экспертизы.
Если время позволяет, стоит изучить максимальное количество источников. Опираться только на красочный сайт самой компании не стоит.

Информацию можно найти:

  • на форумах;
  • на сайтах-отзовиках;
  • в рейтингах экспертных компаний;
  • в личных беседах со знакомыми.

Требование к аттестации вытекает из ст. 12.1 Закона об ОСАГО, необходимый уровень квалификации техника указан в Приказе Минтранса от 22.09.2016 № 277.

Договор заключается после обсуждения всех нюансов. Он должен соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ о договорах на оказание услуг.

Оплачивается

Оплату можно произвести наличными денежными средствами. Тогда сразу после передачи денег клиенту должны выдать квитанцию.

Возможен безналичный способ оплаты через отделение банка или личный кабинет держателя карты. Перед перечислением средств стоит уточнить размер комиссии за перевод.

фото2

Бесплатно провести освидетельствование не удастся. Нормативными актами установлено право экспертных бюро взимать плату за свои услуги.

Дата и место осмотра устанавливаются по договоренности между автовладельцем и экспертом. В зависимости от степени повреждения авто и вида экспертизы освидетельствование может быть произведено на месте ДТП, на улице, где стоит машина, или около офиса компании, в сервисном центре.

Оповестить о времени и месте исследования стоит все заинтересованные стороны.

Можно выбрать один из удобных способов:

  • лично;
  • телеграммой;
  • заказным письмом с уведомлением.

На практике самым надежным способом является отправка телеграммы с уведомлением о вручении через отделение «Почты России».

Перед началом осмотра рекомендуется дождаться приглашенных. Если ожидание затянулось дольше, чем на 15–20 минут, можно начинать процедуру. Свои обязательства автовладелец выполнил.

экспертиза за сутки

Оценщику необходимо представить документы, которые были составлены инспекторами ГИБДД на месте аварии. При проведении повторной экспертизы обязательно уведомить об этом техника. Закон не обязывает предъявлять предыдущее экспертное заключение.

Во время освидетельствования специалист фотографирует автомобиль со всех сторон, а также отдельно каждое повреждение.

Итогом процедуры является акт осмотра.

Эксперт должен установить, какие именно повреждения получены в результате конкретного ДТП. В оценивание не включаются вмятины, сколы и другие поломки, которые уже были на момент аварии.

Обычно обстоятельства происшествия устанавливаются после анализа справки ГИБДД. Согласно главе 2 Положения, утвержденного 19.09.2014 № 432-П, устанавливая обстоятельства нанесения вреда, эксперт-техник должен:

  1. Соотнести поломки автомобилей пострадавшего и виновника, других участников аварии.
  2. Сопоставить повреждения пострадавшего авто с другими объектами, которые задействованы в ДТП. Например, если после удара машина врезалась в фонарный столб.
  3. Проанализировать информацию из справки о ДТП, протоколов, объяснений участников.
На каждую сломанную деталь должны быть предусмотрены работы по ремонту или замене. Во втором случае решение принимается, если восстановить элемент невозможно, нецелесообразно или запрещено производителем. Например, табу устанавливается на большинство пластиковых деталей.

Травмы пострадавших в освидетельствовании авто не рассматриваются. Могут быть упомянуты в случае, когда однозначно свидетельствуют о поломке автомашины.

Сейчас расчет осуществляется автоматически. Задача специалиста ввести данные авто и информацию о повреждениях.

Согласно главе 3 Положения, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П, размер расходов на ремонт определяется на дату происшествия. Если через несколько дней после аварии произошло повышение цен, учитываться оно не будет.

В той же главе установлено, что, рассчитывая сумму возмещения, автоэксперт учитывает износ деталей, узлов и агрегатов. Улучшения и тюнинг машины не включаются в расчеты.

Выдается отчет

Согласно пункту 8 Правил ПНЭ, процедура завершается выдачей экспертного заключения. Оно должно содержать:

  • данные об автокатастрофе и пострадавшем автомобиле;
  • сведения о рассмотренных документах;
  • вопросы, которые решает экспертиза;
  • перечень нормативного, программного и другого обеспечения;
  • описание обследований и методик расследования;
  • выводы о неоговоренных обстоятельствах;
  • общий вывод и ответ на каждый поставленный вопрос в отдельности.

Заключение подписывается тем, кто провел эксперитзу, и передается обратившемуся. Дополнительно подшиваются фотографии авто, подробно расписанный расчет ремонта, акт осмотра машины, документы, подтверждающие квалификацию оценщика, договор на оказание услуги и квитанция об оплате.

  • взыскание понесенного ущерба с виновника ДТП в досудебном порядке;
  • взыскание понесенного ущерба в судебном порядке;
  • получение страховой компенсации;
  • совершение сделки купли-продажи;
  • с целью сдачи автомобиля в аренду;
  • нотариальное оформление договора дарения или вступление в права наследования;
  • раздел имущества при разводе;
  • получение банковского кредита под залог автомобиля;
  • установление точной стоимости автомобиля для оптимизации налогообложения (если машина принадлежит коммерческой организации);
  • оформление доверенности на автотранспортное средство;
  • перераспределение бизнес-долей между собственниками;
  • урегулирование имущественных споров;
  • переоценка основных фондов предприятия;
  • исполнение судебного решения;
  • продажа через аукцион;
  • для внесения автомобиля в уставной капитал предприятия в качестве актива;
  • продажа авто, являющегося собственностью компании;
  • обмена имуществом и пр.;

Одним из наиболее распространенных случаев, когда требуется независимая экспертиза ДТП, является попытка взыскания пострадавшей стороной возмещения ущерба со страховой компании. Т.к. закон предусматривает обязательное страхование транспортных средств, практически каждый автовладелец, попавший в ДТП, оказывается в весьма сложной ситуации.

Дело в том, что все страховщики тесно сотрудничают со «своими» оценочными компаниями, которые, естественно, не могут считаться сколько-нибудь независимыми. Экспертиза транспортного средства в такой «незаинтересованной» компании граничит с абсурдом, ведь получается, что субъект-должник сам же и определяет размер своего долга.

Избежать некорректной оценки последствий ДТП помогает независимая автомобильная экспертиза, которую автовладелец имеет право инициировать на законных основаниях. Помимо этого, данная процедура может быть проведена и с целью оспаривания результатов оценки ремонта автомобиля самой страховой компании.

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно уточняющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как это число зависит от разных обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимостиэкспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Независимая экспертиза мотоцикла

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.

Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

В ходе проведения независимой экспертизы перед техником, как правило, устанавливаются следующие вопросы:

  • определение количества и степени тяжести повреждений, имеющихся на обследуемом автотранспортном средстве;
  • определение характера повреждений (например, вмятина, царапина, деформация и так далее);
  • определение основных причин возникновения повреждений и установление связи между дорожной аварией и полученным ущербом. Если перед экспертом не поставить данный вопрос, то страховая компания может отказать в выплате компенсации, так как прямых доказательств взаимосвязи повреждений и ДТП не будет установлено;
  • определение способа выполнения ремонтных работ. При незначительных повреждениях какой-либо детали (агрегата) автомобиля может быть произведен ремонт. При наличии тяжких повреждений необходима замена агрегата. Кроме этого определяется необходимость покраски отдельных элементов, устранения деформации и так далее;
  • определение объема работ, от которого прямо пропорционально зависит стоимость восстановительного ремонта;
  • установление стоимости ремонта на основании подробной калькуляции, которая составляется по каждому элементу, подлежащему ремонту или замене;
  • определение затрат на ремонт автотранспорта. В соответствии со страховым договором затраты на ремонт могут определяться с учетом стоимости естественного износа автомобиля или без учета износа. В первой ситуации сумма затрат будет несколько ниже стоимости ремонта, а во втором случае указанные суммы будут равными.

Независимая экспертиза производится по заявлению автовладельца поврежденного автомобиля в исключительных случаях, например, при несоответствии результатов экспертизы, проведенной автостраховщиком самостоятельно реальной ситуации (оценке автосервиса).

Перед выполнением исследования требуется правильно поставить вопросы перед экспертом, чтобы полученное заключение было максимально корректным.

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент ДТП, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Возможный перечень вопросов состоит из нескольких десятков. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Где проводится

Автоэкспертиза представляет собой осмотр пострадавшего авто и других объектов ДТП, оценку повреждений, выдачу заключения, на основании которого в дальнейшем будет произведен ремонт машины.

Согласно ст. 12.1 Закона об ОСАГО, цели данной процедуры автомобиля после ДТП следующие:

  1. Определить, при каких обстоятельствах повреждена машина.
  2. Установить, какие из имеющихся повреждений являются следствием аварии.
  3. Перечень необходимых ремонтных работ и их стоимость.
Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

На сайте есть отдельная статья «Независимая автоэкспертиза».

Правила, по которым осуществляют независимую экспертизу, утверждены Банком РФ (Положение № 433-П от 19.09.2014). Этим положением устанавливается определённый порядок проведения оценки, который условно состоит из трёх этапов:

  1. Организационные вопросы.
  2. Осмотр повреждений машины с фотофиксацией.
  3. Формирование отчёта по итогам исследования.

Детальное рассмотрение каждого этапа позволяет сложить общее представление о том, как сделать независимую оценку повреждений авто после ДТП до обращения в страховую организацию.

Во время первой встречи или консультации по телефону сотрудники оценочной компании получают от автовладельца информацию о виде страховки и основных повреждениях, полученных автомобилем при ДТП.

Далее заключают договор с оценочной компанией, оплачивают услугу по проведению независимой экспертизы, представляют необходимые документы. Договор и квитанция об оплате — основания для взыскания стоимости экспертизы с виновника аварии в судебном порядке.

Затем заказчик и техник-эксперт договариваются о деталях проведения осмотра ТС — определяют дату и место осмотра машины:

  • на специальной площадке экспертной организации;
  • в автосервисе;
  • по месту нахождения ТС, если оно не может самостоятельно двигаться.
Заказчик уведомляет о проведении независимой экспертизы виновника аварии и страховую организацию.

Во время исследования повреждённого ТС осуществляется фотофиксация номера кузова, пробега, повреждений. При этом заказчик заинтересован в том, чтобы было зафиксировано каждое из них, а приглашённый виновник ДТП вместе с представителем страховщика стремятся исключить возможность фиксации повреждений, которые были получены до аварии.

Экспертом составляется акт осмотра ТС, а заодно и отчёт о результатах исследования. Заказчику предоставлено право вносить замечания в содержание акта осмотра.

Согласно акту осмотра рассчитывают стоимость ущерба. Для этого используют специальные программы.

На основе полученных данных эксперт формирует отчёт со следующей информацией:

  • полный список повреждений авто и характеристика сложности каждого из них;
  • причины повреждений;
  • технология восстановительного ремонта, его объём;
  • стоимость ремонтных работ на основе калькуляции;
  • полная сумма ущерба и необходимых расходов.

Отчёт подписывается экспертом и руководителем оценочной организации.

Правильно выбрать компанию для оценки ТС после аварии — задача сложная и важная. Часто выбор организации происходит на основе отзывов и рекомендаций друзей, знакомых, автолюбителей на форумах. Мнение окружающих — источник достаточно информативный, но нужно смотреть на объективные факты, свидетельствующие о надёжности оценочной фирмы. Несколько советов подскажут, как выбрать независимого оценщика авто.

Надёжная экспертная организация имеет следующие отличительные признаки:

  1. Высокий рейтинг по региону;
  2. Собственный сайт, на котором размещены сертификаты, свидетельства, лицензии, подтверждающие профессиональные компетенции фирмы, ценовые предложения, информация о ключевых клиентах;
  3. Многолетний опыт работы в сфере оценки ТС после аварии;
  4. Специализированное программное обеспечение;
  5. Высокий процент успешных экспертиз;
  6. Клиенту готовы показать примеры решений, которые были приняты судом по итогам оценочной деятельности;
  7. Специалист из числа экспертов-техников, включённых в реестр Министерства юстиции, числится в штате;
  8. Оценка транспорта — основная деятельность эксперта, а не подработка;
  9. Эксперт-техник не сотрудничает со страховщиками явно или скрыто. Такие эксперты обычно стремятся провести оценку на основе документов страховщиков.
Свой выбор лучше сделать в пользу организации, оказывающей только оценочные услуги, а не предлагающей широкий ассортимент услуг. Узкая специализация говорит о высоком профессионализме специалистов с высшим образованием и богатым опытом работы в этой сфере.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.
Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Помочь с выбором могут рейтинги организаций. Только этому вопросу нужно уделить время и сравнить данные из разных источников. Рейтинг компаний от независимых экспертов по ДТП разные организации иногда пытаются изменить в свою пользу, но статистика — более-менее точная наука, поэтому на верхних позициях в основном оказываются заслуживающие доверия компании. Среди лучших оценочных фирм систематически выходят в ТОП следующие организации:

  • Паритет-Консалтинг;
  • Центр оценки авто;
  • Inhelp;
  • СКПО Авто;
  • Expert 365;
  • Независимка.Ру;
  • Атлант Оценка;
  • APEX GROUP;
  • Судебная экспертиза и оценка.

Выбирать оценщика следует в своём регионе, собрав достаточно информации для объективного представления о результатах его деятельности.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП также опубликован на сайте РСА. В отношении экспертов-техников предъявляются высокие требования, которые устанавливает федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ.

Особого внимания требует ценовая политика. Серьёзные организации озвучивают расценки на все услуги ещё на стадии устных переговоров и решения организационных вопросов, не накручивая дополнительную оплату в процессе проведения экспертизы.

Люди обсуждающие проведение независимой экспертизы
Независимая оценка машины/мотоцикла после ДТП не может быть бесплатной или дешёвой. Если предлагается такой вариант — это может свидетельствовать о рекламном ходе или о том, что накрутка произойдёт на уровне других услуг, идущих обязательным приложением к оценке.

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Бeсплатная оценка на онлайн-калькуляторе на сайте РСА

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

Стоимость экспертизы транспортных средств после ДТП зависит от проводимой операции и степени повреждений. Наша компания предлагает адекватные расценки на все услуги экспертов, а также скидку в сумме 1000 рублей для клиентов, относящихся к категориям инвалидов и пенсионеров.

Сроки проведения экспертно-оценочных работ составляют 1-3 дня с момента подачи заказчиком заявления на осмотр и всей необходимой документации на автомобиль. Также у нас предусмотрена услуга срочной экспертизы.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП в 2019 году

Некоторые водители считают, что законодательство могло измениться, и отпала необходимость в услугах таких экспертов. Они ошибаются сами и дезинформируют своих знакомых. Порядок действий остался прежним. Вот перечень ситуаций, когда действительно стоит обращаться к независимым экспертам:

  1. Обвинение в ДТП: выявление реального виновника;
  2. Наезд на пешехода: определение степени вины водителя;
  3. Споры по факту ДТП: восстановление реальной картины происшествия;
  4. Судебная экспертиза: предоставление в суд доказательств;
  5. Определение качества ремонтных услуг: составление претензии;
  6. Определение УТС: для получения страховых выплат.

В перечисленных случаях независимая экспертиза является обязательной. В других ситуациях — только если нужно получить защиту материальных интересов в полном объёме.

Какие документы необходимы

Для оценки полученного ущерба после аварии необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт ТС (копия);
  • сведения о заказчике;
  • генеральная доверенность для лица, не являющегося владельцем ТС (копия);
  • акт осмотра предыдущей экспертизы;
  • справка о ДТП (копия) — документ предоставляется при наличии.

В суд нужно будет предъявить не только отчёт эксперта-техника со всеми приложениями, но и заверенную по всем правилам на почте копию телеграммы, подтверждающей уведомление виновника аварии и страховщика для участия в исследовании автомобиля.

Позднее на адрес отправителя придёт уведомление о вручении телеграммы адресату. Причем надлежащим уведомлением будет считаться сам факт доставки корреспонденции, даже если её не получили — это учтено рисками неполучения заинтересованным лицом почтовой корреспонденции.

Своевременное уведомление виновника аварии и страховой компании даёт возможность провести осмотр машины даже в случае их неявки в назначенное время (об этом делается отметка в акте осмотра), а в судебном заседании станет дополнительным аргументом в пользу владельца пострадавшего авто, если виновник аварии решит оспорить экспертный отчёт.

На нашем сайте представлен образец телеграммы виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы. Текст уведомления должен быть лаконичным и ясным, и не трактоваться как-то иначе.

Что делать с экспертными результатами дальше

Разбитый в ДТП мотоцикл лежащий на дороге
П. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО устанавливает, что обращаться за независимой экспертизой необходимо, если страховщик уклоняется от осмотра автомобиля. Указанные действия СК в будущем могут повлечь необходимость обращения в суд, в котором экспертный отчет будет обязательным.

Также освидетельствование эксперта необходимо, если возник спор о характере вреда и цене ремонта. Первичную экспертизу должен назначить и оплатить страховщик, но если он отказывается это сделать, нужно провести ее самостоятельно.

Возмещение понесенных убытков, не покрытых страховкой, ложится на нарушителя правил дорожной безопасности. Назначение конкретной суммы производится судом на основании заключения эксперта-техника. Процедура может быть назначена в ходе судебного заседания, но тогда пострадавший лишается возможности независимо выбрать организацию.

При возникновении споров со страховой или виновником аварии нужно обращаться к экспертам. Они справедливо произведут расчет и определят, какие именно поломки должны быть устранены.

Самостоятельное обращение позволяет выбрать хорошую, положительно зарекомендовавшую себя организацию, избежать подлога со стороны других участников конфликта.

Существенный минус обращения к автоэкспертам – ошибка в оценке. Нужно ознакомиться с Положением о методике определения расходов от 19.09.2014 № 432-П.

В нем сказано, что при установлении сумм возмещения недостаточно учитывать стоимость запчастей и конкретных ремонтных работ. Важным является учет амортизации автомашины.

Фактически она служит понижающим коэффициентом к первоначальной цене.

Например, страховая компания установила выплату на замену бампера в 10 тысяч рублей. Однако цена за деталь и работу по ее установке составила 15 тысяч. Потерпевший за свой счет заказывает экспертизу, в отчете которой подтверждена сумма страховой.

При выборе конкретной фирмы следует обратить внимание на членство в СРО, присутствие страхования ответственности, опыт работы.

В Москве

Согласно рейтингу на сайте «гдеэксперт.рф», в Москве лучшими являются компании InHelp, InConsalt и «Лаборатория экспертных исследований».

Фирма InHelp включена в реестр экспертов-техников, имеет в своем штате дипломированных специалистов с высшим профильным образованием, состоит в СРО.

Организация занимается только независимой экспертизой авто после ДТП. Результат исследования можно получить в течение 1 дня.

InHelp расположена по адресу: Москва, ул. Гашека, д. 8-10с8.

Фирма InConsalt занимается различными видами экспертиз. На каждом направлении работают сотрудники с профильным образованием, которые состоят в СРО. На рынке экспертных услуг компания с 2004 года.

InConsalt имеет 7 офисов в разных частях Москвы, главный расположен по адресу: ул. Вешняковская, д. 14, кор. 2, оф. 5.

Все техники «Лаборатории экспертных исследований» аккредитованы в соответствии с требованиями закона и являются членами СРО. Работают в нескольких городах России.

Офис ЛЭИ находится по адресу: Москва, ул. Щепкина, д. 27/1.

В Санкт-Петербурге положительные отзывы получили фирмы «ДТП-АВТОЭКСПЕРТ» и «Центр оценки и экспертизы».

В «ДТП-АВТОЭКСПЕРТ» экспертизу проводят дипломированные специалисты. Аккредитованные техники постоянно повышают свою квалификацию благодаря автосервису, являющемуся частью фирмы. В нем можно отремонтировать автомашину.

За время работы организация провела более 700 автоэкспертиз.

Адрес местонахождения: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, оф. 21.

«Центр оценки и экспертизы» предлагает услуги по осуществлению всех видов экспертиз, в том числе трасологической. Профессиональные эксперты разных направлений работают сообща. Срок исполнения составляет до 5 дней.

Обратиться в организацию можно по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 26, оф. 42.

В Н-ске

Закон об ОСАГО (ст. 19) прямо указывает на то, что до обращения с заявлением в суд необходимо предъявить в страховую организацию претензию, в которой отразить несогласие с решением страховщика и требование произвести необходимую доплату. Копия отчёта прикладывается к претензии как доказательство реального расчёта компенсации.

Претензия направляется в страховую организацию одним из способов:

  • лично — в этом случае следует убедиться, что претензию зарегистрировали, а на 2-ом экземпляре проставили отметку о принятии, указали дату, поставили подпись;
  • заказным письмом — обязательно с уведомлением о вручении.

Страховая компания обязана дать ответ в течение пяти дней с даты получения претензии. После этого владелец автомобиля имеет все основания для обращения в суд.

Рассмотрим алгоритм проведения независимой экспертизы после ДТП.

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

Сведения можно собирать из разных источников:

  • на форумах автолюбителей;
  • при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  • анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  • из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор. Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.
В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Механик и оценщик разбирающие автомобиль
Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет — это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Экспертиза и оценка автомобиля после ДТП весьма сложный вопрос. Порой самим разобраться во всех важных моментах сложно. Не тяните время, обращайтесь за консультацией к специалистам.

Получить профессиональную юридическую консультацию и помощь теперь можно и в режиме онлайн на сервисе Правовед.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть