Можно ли восстановить ПТС после утилизации

Нормативная база

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процесс реализации, переоформления автомобиля и постановки машины на учёт в 2019 году, считается Приказ МВД РФ №605 от 7 августа 2013 года. В соответствии с положениями нормативно-правового акта, обязательная смена номеров и снятие авто с учета производится, если оно продается покупателю, находящемуся за границей, или отправляется в утилизацию.

Присутствуют и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие переоформление машины без снятия с учета. Основными из них считаются:

  1. Статья 333.33 НК РФ. В нормативно-правовом акте отражается величина госпошлины. Ознакомившись с положениями статьи, удастся определить общую стоимость процедуры оформления.
  2. Статья 333.35 НК РФ. Раскрывает особенности при оформлении смены номеров через госуслуги.
  3. Статья 12.1 КоАП РФ. Определяет ответственность, к которой можно привлечь лицо, если переоформление авто не будет выполнено своевременно.

Предельные тарифы за переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета в 2019 году устанавливаются ФАС.

Весь перечень изменений, которые вступили в законную силу в 2019 году, регулируется одним нормативно-правовым актом – Приказом МВД № 399 .

Новый Приказ вступил в законную силу по истечении 10-ти календарных суток с момента первого официального опубликования, которое состоялось 26 сентября 2018 года на официальном интернет-ресурсе правовой информации. Второе опубликование было 28 сентября 2018 года в номере №7680 (217) “Российской Газеты”.

В связи с принятием Нового Приказа утратили свою законную силу несколько законодательных актов. Основной нормативный документ, который с 7 октября 2018 года больше не действует и не применяется на территории РФ – Приказ МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств».

Юридическая консультация онлайн

Помимо Старого Приказ МВД № 1001, в 2019 году больше не действуют:

  • Приказ МВД № 626 от 27 августа 2010 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» ;
  • Приказ МВД № 28 от 20 января 2011 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» ;
  • Приложение 2 к Приказу МВД РФ № 605 от 7 августа 2013.

Для получения ответа на вопрос, можно ли восстановить документы на машину, если она списана в утиль, следует внимательно изучить регламентирующую этот процесс законодательную базу. Основным документом, в котором подробно расписана процедура регистрации авто и иных транспортных средств, является Приказ МВД РФ № 1001, вступивший в силу 24.11.2008 года.

В этом документе говорится, что в случае если транспортное средство было снято с учёта как отправленное в утиль, то восстановлению оно не подлежит. Некоторые лица, желающие восстановить утилизированный автомобиль, ознакомившись с этим документом, от продолжения решения вопроса о восстановлении машины отказываются, полагая, что сделать это невозможно.

Однако ситуация не такая однозначная. Решением Верховного Суда РФ АКПИ13 1251 пункт приказа, запрещающий восстанавливать документы на утилизированные автомобили, отменён. Следует иметь в виду, что в отдельных периферийных отделениях ГИБДД на это положение приказа МВД по-прежнему продолжают ссылаться, отказывая в регистрации утилизированного ТС, однако такие действия являются нарушением, их следует обжаловать в суде.

Автомобиль считается утилизированным только тогда, когда об этом имеются следующие документы:

  • заявление автовладельца, в котором сказано, что он лично произвёл мероприятия по утилизации принадлежавшей ему машины;
  • справка из пункта приёма утиля, куда эта машина была сдана;
  • свидетельство об утилизации.
Основанием для выдачи последнего документа служит программа утилизации авто, в рамках которой транспортное средство сдаётся в утиль, а его собственник получает право на приобретение новой машины с существенной скидкой.

Пошаговая инструкция переоформления автомобиля на другого владельца без снятия с учета и смены номеров

В последнее время в дорожном законодательстве произошло немало изменений, поэтому не все водители ориентируются, можно ли восстановить авто после утилизации. Особенно часто этот вопрос возникает в связи с тем, что недобросовестные сотрудники ГИБДД отказывают собственнику в этой процедуре, ссылаясь при этом на приказ МВД РФ от 24.11.

Однако более поздние документы гласят, что восстановить регистрационный учет все же возможно.

Согласно письму ГУОБДД МВД России от 18.10.2011 № 13/5-229, авто считается утилизированным, если существуют документальные подтверждения этого:

  • свидетельство об утилизации ТС, выданное в рамках госпрограммы;
  • справка, выданная центром утилизации или пунктом приема металлолома;
  • подтверждение от владельца авто о самостоятельной утилизации машины.

Следовательно, если авто было лишь снято с учета, но факт утилизации еще не имел места, регистрация может быть восстановлена. Данный вопрос рассматривался даже в Верховном суде РФ. Согласно решению ВС РФ № АКПИ13-1251 от 06.03.2014, пункт 13, ранее содержавшийся в вышеупомянутом приказе МВД, был аннулирован.

До 10.07.2017 было только одно ограничение для восстановления документов утилизированной машины. Оно касалось транспортных средств, которые были сданы собственниками в утиль в рамках особой государственной программы, и стали частью «взноса» за покупку нового автомобиля.

Но с июля 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве по утилизации ТС. Теперь, чтобы снять с учета в ГИБДД в связи с утилизацией необходимо предоставить подтверждающий документ, что транспортное средство действительно утилизировано.

А если такой документ будет предоставлен то восстановить документы уже не получится да и сам автомобиль уже будет сдан в утиль, иначе никто справки не даст. Так что теперь можно восстановить документы только тех ТС, которые были сняты с учета в связи с утилизацией до 10.07.2017. А такие автомобили найти еще можно, поэтому рассмотрим, как это происходит.

Право утилизировать транспортное средство имеет только его владелец. То же касается и процедуры восстановления регистрации.

Поскольку лишь немногие хозяева готовы бескорыстно заниматься бюрократическими мероприятиями и терять личное время, у заинтересованного лица есть два выхода:

  • заплатить бывшему владельцу деньги за походы в ГИБДД;
  • убедить его выдать доверенность, которая наделит покупателя правом заняться восстановлением регистрации.

Последний вариант считается более приемлемым для клиента, так как это позволяет ему контролировать все этапы процедуры.

Получение согласия бывшего собственника помочь можно считать первым этапом того, как восстановить авто после утилизации. Бывший владелец должен лично явиться с пакетом документов в подразделение ГИБДД, в котором прекращалась регистрация автомобиля.

Следующий шаг заинтересованного лица — доставка автомобиля в подразделение для проведения экспертизы. Необходимо отметить, что авто нужно именно доставить на эвакуаторе, а не пригнать, находясь за рулем.

В противном случае инспектор ГИБДД сразу же оштрафует нарушителя, если этого не сделает дорожный патруль еще по дороге в подразделение. Согласно закону, нельзя управлять утилизированным автомобилем, даже если он «на ходу».

Если экспертиза пройдет удовлетворительно, сотрудники инспекции займутся оформлением новых документов на авто и выдадут ПТС, в котором будет вписано имя покупателя. После этого можно приступать к оформлению и подписанию договора купли-продажи, который наделит клиента полным правом на предмет покупки.

Владелец утилизированного авто должен официально заявить о своем желании восстановить регистрацию, подав в отделение ГИБДД следующий комплект документов:

  1. Заявление на имя начальника регистрационного подразделения ГИБДД.
  2. Свой гражданский паспорт.
  3. Паспорт ТС.
  4. Регистрационное свидетельство ТС (при наличии).
  5. Страховку ОСАГО.
  6. Чек об оплате госпошлины.

Заявление составляется в свободной форме. В тексте следует указать марку автомобиля, год его выпуска и номерные знаки, а также номера кузова и двигателя.

В 2019 году закон позволяет переоформить транспортное средство на другого владельца без снятия с учета. Однако процедура может меняться в зависимости от способа передачи права собственности на автомобиль. Закон позволяет обзавестись средством в следующих случаях:

  1. Оформлен договор купли-продажи. Машина будет снята с учёта автоматически, если продавец и покупатель проживают в одном регионе. Действие выполняют сами сотрудники регистрационных услуг. Покупатель должен в течении 10 суток обратиться с договором купли-продажи. На основании документа будет выполнено переоформление. Правило действует, если автомобиль приобретают с рук. С 2 августа 2019 года в случае покупки ТС у дилера, организация самостоятельно может поставить машину на учёт. Возможности выполнения процедуры закреплены в ФЗ 283. Также допустимо удалённое обращение в учреждение через Госуслуги.
  2. Составлена дарственная. Договор в обязательном порядке оформляется письменно. Имущество передается на безвозмездной основе. Однако потребуются финансовые затраты на оформление. Участники сделки и решают, кто должен будет вносить оплату. Нотариальное заверение не требуется. Перерегистрация авто производится на основании заявки одаряемого. Переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета можно выполнить во время личного визита в подразделение ГИБДД.
  3. Гражданин использует автомобиль на основании генеральной доверенности. В 2019 году перерегистрация не выполняется. Собственником считается прежний хозяин машины. Лицо, на которого оформлена генеральная доверенность, сможет проводить ремонт, ездить на машине даже за границу. Однако налоги и штрафы, выставленные автоматическими системами фиксации, всё-таки должен будет вносить прежний собственник.
  4. Машина получена в наследство. Процедура производится после смерти хозяина транспортного средства. Автомобиль передаётся прямому наследнику или указанному в завещании. Переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета производится по классическим правилам. Основанием выступает свидетельство о праве на наследство.

Если человек хочет избежать сложностей при процедуре переоформления авто без снятия с учета и без смены номеров, рекомендуется придерживаться пошаговой схемы. Она имеет следующий вид:

  1. Выполняется подготовка пакета документов. Необходимый перечень отражен в пункте Необходимые документы данной статьи.
  2. Подается заявление. Нужно посетить регистрационный отдел ГИБДД, имея при себе пакет документации. Допустимо удалённое обращение. Однако оно полностью не исключает необходимость в посещении ГИБДД. Гражданину назначат время, когда его будут ждать для выполнения регистрационных действий.
  3. Представитель госавтоинспекции проверит бумаги. Продолжение регистрации возможно, если ошибки в собранном перечне и заявлении отсутствует.
  4. Гражданин предоставляет автомобиль на осмотр. Во время процедуры представители Госавтоинспекции зафиксируют внешний вид машины, ее особенности и номера.
  5. Гражданин получает новую документацию на транспортное средство. Подготовка бумаг требует определенного количества времени. Поэтому лицо должно быть готово к ожиданию. Гражданина известят о завершении процедуры. Новому владельцу транспортного средства предоставят обновлённый ПТС и СТС.

Переоформление автомобиля без снятия с учета и без изменения номеров позволяет сэкономить. Однако не все владельцы согласны передавать старые номерные знаки. Процедура переоформления со снятием номеров выполняется по следующей схеме:

  1. Продавец выполняет обращение в ГИБДД. Процедура также предполагает предварительную подготовку пакета документов. Однако продавцу и покупателю рекомендуется прийти совместно.
  2. Документы подаются на перерегистрацию. Однако в перечень бумаг дополнительно предстоит включить заявление о сохранении гос номеров за прежним хозяином авто.
  3. Производится осмотр автомобиля. Внимание уделяется и номерам. Лучше снять их заранее. В обязательном порядке необходимо вымыть знак. Если старые номера повреждены или помяты, на них стерлась краска, скорее всего в их сохранении откажут. Когда состояние номерных знаков не читабельно, рекомендуется сразу же изготовить их дубликат.
  4. Стороны вносят госпошлину.
  5. Новому владельцу авто предоставляется обновлённая документация. Машине присваивается другой номер.

Участники сделки могут осуществить переоформление автомобиля без снятия с учета и с заменой номеров по отдельности. Для сохранения номерных знаков достаточно явиться только продавцу написать заявление и представить автомобиль на осмотр.

Размер госпошлины за перерегистрацию авто без снятия с учета отражен в статье 333.33 НК РФ. Если замена номерных знаков не происходит, достаточно заплатить 350 руб за внесение нового владельца в ПТС автомобиля и 500руб за предоставление нового свидетельства о регистрации. В ситуации с сохранением номерных знаков дополнительно предстоит заплатить ещё 2000 руб.

Получив свидетельство о праве на наследство, гражданин обязан заняться процедурой переоформления. Она также ничем не отличается от других ситуаций. Подать заявку в ГИБДД можно через госуслуги или во время личного визита.

Изменению подлежит лишь пакет документов. В качестве бумаги, подтверждающей возникновение права собственности на авто, используется свидетельство. Переоформить машину на себя необходимо в течение 10 суток. Срок исчисляется с момента получения документации о вступлении в наследство.

Переоформление грузового автомобиля на другого владельца в ГИБДД

  • по заявке собственника машины;
  • или по инициативе ГИБДД.

В заявительном порядке ТС снимается с учета при:

  • утрате или хищении ТС;
  • прекращении права собственности на машину;
  • расторжении лизингового договора;
  • утилизации ТС;
  • вывозе ТС за пределы РФ;
  • отказе владельца ТС от машины.

В 2019 году ГИБДД может и само прекратить регистрацию в следующих случаях:

  • получение информации о смерти физлица-собственника машины;
  • окончание срока регистрации ТС, зарегистрированного на ограниченное время;
  • поступление сведений об обращении ТС в пользу государства.

По новым правилам, прекращение регистрации теперь может осуществляться:

  • если машина является предметом страхового договора (ОСАГО, КАСКО), и произошла авария, в результате которой ТС было сильно повреждено или наступила его конструктивная гибель – в случае, если собственник отказывается от своего авто, то есть передает его страховой компании, а она, в свою очередь, выплачивает денежную компенсацию;
  • если покупатель машины решает использовать свое право заменить автомобиль, обнаружив какой-либо существенный недостаток (брак), на аналогичную машину или на другую (с соответствующим пересчетом покупной цены – ч. 1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1).

Список изменений правил регистрации автомобилей в 2019 году

Заблуждение о невозможности восстановления на учет довольно распространено в Интернете, действительно, читая закон, человеку сложно предположить, что фраза о невозможности восстановления на регистрацию после списания фактически не означает запрета.

Еще одним важным аргументом в пользу возможности восстановления на учета после списания является Решение Верховного Суда РФ от 06.03.

2014 N АКПИ13-1251 абзац седьмой, согласно которому пункт 13 Правил регистрации признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.

Если она произошла раньше января 2011 года, то можно дальше заниматься восстановлением документов. Именно документов, потому что утилизированный автомобиль — это набор запчастей и металла.

Утилизируют автомобиль его бывшие хозяева. Вам надо найти последнего хозяина, имя которого вписано в ПТС. Затем вы уговариваете его, используя все свое красноречие, а может быть, и дополнительную плату – это бывает практически всегда – чтобы бывший хозяин автомобиля согласился восстановить его в ГИБДД.

Вам надо быть готовым, что хозяин автомобиля поднимет на него цену. Это бывает в 50% случаев. Восстановить утилизированный автомобиль бывший владелец автомобиля может самостоятельно. Но, как правило, люди отказываются терять свое свободное время, тратя его на посещение различных кабинетов ГИБДД.

В соответствии с ним автомобиль можно считать утилизированным при наличии следующих документальных подтверждений:

  • заявление от владельца машины о том, что он самостоятельно утилизировал свое ТС;
  • справка из центра утилизации, либо пункта приема металлолома;
  • свидетельство об утилизации автомобиля, которое было выдано в рамках государственной программы.
Очевидно, что если фактически утилизация не была произведена, регистрацию вполне можно восстановить. При этом, когда задают вопрос, можно ли восстановить утилизированную машину, имеют в виду формальное восстановление.

Когда фактически автомобиль цел, его допускается снова поставить на регистрацию. Обратите внимание: имеется серьезное ограничение для восстановления утилизированного автомобиля.

Если найти собственника самостоятельно не представляется возможным, существует два сценария развития событий:

  1. Обратиться в органы ГИБДД, написав заявление с просьбой о розыске владельца ТС. После завершения поисковых мероприятий, старый хозяин поможет восстановить машину, если она списана в утиль.
  2. При существующем предположении, что органам ГИБДД не удастся найти собственника авто, после письменного обращения в ГАИ, следует подать заявление в суд.

    Иск должен содержать просьбу о признании права собственности на указанное тТС заявителя.

На поиск предыдущего владельца автомобиля отводится шесть месяцев. Если в течение указанного времени он не увенчался успехом, судебные органы вправе признать заявителя новым собственником.

Не каждый владелец согласится тратить свое время на посещение отделения ГИБДД, поэтому альтернативным вариантом является поход к нотариусу, который оформит и подпишет доверенность на совершение регистрационных действий с автомобилем на ваше имя.

  1. Для начала процедуры восстановления бывший владелец автомобиля в отделении ГИБДД должен написать заявление на имя его начальника, в котором дается подробная информация об автомобиле, его марка, номер кузова и двигателя, VIN-номер, год выпуска и номера всех документов на авто, включая номер ПТС, регистрационный номер и прочее;
  2. После составления заявления автомобиль доставляется в отделение ГИБДД для прохождения технического осмотра на эвакуаторе.

К документам прикладываются технический паспорт и государственные регистрационные номера. — постановка на учет машины без технического осмотра невозможна, поэтому её необходимо доставить с помощью эвакуатора.

Нередко данная операция позволяет уклониться от транспортного налога при невозможности эксплуатации машины. Фактически автомобиль не подвергается утилизации, а лишь снимается с учета, что делает его эксплуатацию невозможной.

Внимание

Можно ли вернуть прежней номерной знак автомобиля после утилизации? Согласно регламенту ГИБДД и действующим нормам законодательства после поступления заявления об утилизации от собственника автомобиля органы ГИБДД снимают автомашину с учета, аннулируя номерные знаки машины.

Как зарегистрировать утилизированный автомобиль, если нет собственника автомашины? Если по каким-то причинам в Вашем распоряжении оказался автомобиль (договор купли-продажи, дарения и по другим причинам) который снят с регистрационного учета в органах Госавтоинспекции и Вы хотите восстановить учет, но для этого нужен собственник транспортного средства (который вписан в ПТС), но местонахождение его Вы не знаете, то вернуть регистрацию автомашины не получится.

Инициатор восстановления Вам понравился автомобиль? Возник вопрос, можно ли восстановить документы, если машина утилизирована? Здесь проще всего пойти надежным путем: отыскать последнего собственника транспортного средства, который и был вписан в технический паспорт.

Начало этим спорам было положено вступлением в силу Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, в пункте 13 которого было сказано, что восстановить утилизированный автомобиль отныне будет нельзя. Но ряд более поздних документов сделал эту процедуру снова возможной.

Юридическая консультация онлайн

Согласно закону, автомобиль официально считается утилизированным, если есть документальные подтверждения этого факта, а именно:

  • справка из центра утилизации или пункта приема лома металлов;
  • свидетельство об утилизации авто, выданное участнику государственной программы утилизации;
  • заявление владельца о снятии с учета автомобиля после сдачи его в утиль, поданное в регистрационное подразделение ГИБДД.
Следует различать 2 варианта – автомобиль был физически утилизирован или лишь снят с регистрационного учета в связи с утилизацией.

Здесь есть два варианта:

  • предыдущий хозяин занимается процедурой самостоятельно;
  • владелец автомобиля составляет и заверяет у нотариуса специальную доверенность на восстановление техники, оформленную на ваше имя.

Второй вариант более надежен, в этом случае вы сможете лично присутствовать при всех процедурах, контролировать процесс и быть уверенным в положительном результате. Рекомендуется также заверить в нотариальной конторе факт покупки машины новым владельцем. 02span

Документальное оформление. Перед тем, как бывший собственник отправлялся утилизировать авто, он, безусловно, снимал его с учета. Вам нужно будет отправиться в то же отделение ГИБДД.

Предварительно следует попросить владельца о том, чтобы он написал заявление в свободной форме, обращенное к начальнику отделения.

Иначе будет штраф от инспектора ГИБДД или дорожного патруля. В соответствии с действующим законодательством запрещается управлять утилизированной машиной, даже если фактически она исправна.

Инспекторы оформят новые документы, обеспечат выдачу паспорта транспортного средства, если экспертиза пройдет успешно. Туда сразу вписывают имя покупателя. Затем приходит время оформления сделки купли-продажи.

Чтобы договор имел юридическую силу, его можно подписывать только после официального восстановления регистрации автомобиля. Собираем документы Чтобы точно знать, как восстановить документы на машину после утилизации, нужно помнить о перечне необходимых документов.

Пакет официальных бумаг подается в отделение ГИБДД.

У всего есть определённый срок службы, который постепенно истекает. Это напрямую относится и к транспортным средствам. Когда авто достигает определённого уровня износа, его эксплуатация становится некомфортной, а местами даже опасной, слишком невыгодной для владельца.

Для этого нужно утилизировать транспортное средство, пройдя соответствующую стандартную процедуру. При этом для определённых людей изношенные машины представляют повышенный интерес. Они их восстанавливают, ремонтируют, после чего продают, либо же оставляют себе для личного пользования.

И тут возникает закономерный вопрос относительно того, как можно восстановить утилизированные автомобили и допускается ли проведение такой процедуры вообще на законодательном уровне.

Метод восстановления автомобиля после утилизации.

Начнём с того, можно ли вернуть и затем восстановить машину после проведённой утилизации. Здесь многое зависит от фактического проведения этой процедуры. Если прекратить регистрацию автомобиля, пройдя формальные этапы утилизации, далеко не факт, что транспортное средство действительно физически уничтожат.

И здесь не совсем понятно, можно ли восстановить авто и снова поставить его на учёт в ГИБДД. Довольно часто в наше время утилизацию начинают для того, чтобы снять с учёта автомобиль. Это избавляет владельцев от транспортных налогов. При этом в действительности транспортные средства не уничтожают.

Ситуация становится более запутанной, поскольку не совсем понятно, как можно поставить на учёт уже утилизированный автомобиль. Здесь требуется обратиться к действующему законодательству.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Не все автолюбители знают о своих правах в полной мере. Отсюда и возникает огромное количество вопросов относительно утилизации и обратной постановки на учёт снятого с регистрации автомобиля. Учитывая действующие законы, иногда сотрудники ГИБДД могут отказать заявителю в восстановлении авто.

Хотя тут важно понимать, что действуют они неправомерно. Основанием для такого решения не в пользу человека, желающего поставить утилизированную машину на учёт, является приказ МВД, опубликованный под номером 1001 ещё в конце 2008 года.

Акт осмотра группы транспортных средств

  • ставить на учет машину теперь можно и по электронному ПТС – ранее нормы предусматривали регистрацию только по бумажному, несмотря на то, что электронные паспорта уже выдавались и применялись;
  • поменять двигатель на автомобиле теперь можно без особых проблем и без предоставления документации, удостоверяющей право собственности на двигатель, если силовой агрегат аналогичный по характеристикам (объем, мощность) замененному;
  • урегулирована ситуация, связанная с постановкой на учет ТС, право собственности на которое принадлежит нескольким физическим или юрлицам;
  • в 2019 году увеличен срок хранения государственных регистрационных знаков со 180-ти до 360-ти суток;
  • государственные номера на машину теперь будут выдаваться в порядке, исключающем коррупционную составляющую;
  • в 2019 году регистрационные знаки типа “Транзит” выдаются не на 20 суток, а на 30 дней.
Ссылка на пункт Нового Приказа МВД № 399Как былоКак стало
Аб. 1 п. 4В п. 8 Старого Приказа говорилось, что регистрация ТС осуществляется на основании бумажных ПТС.В 2019 году можно регистрировать машину и по бумажному, и по электронному ПТС – главное, чтобы последний имел статус “действующий”.
Аб. 2 п. 4Данной нормы в Старом Приказе не было.В 2019 году бумажный ПТС считается недействительным с того дня, как был оформлен электронный ПТС.
П. 5В п. 49 Старого Приказа говорилось, что взамен утраченных или похищенных ПТС выдаются новые документы (бумажные).Теперь автовладелец сам решает – получить взамен утраченного или похищенного бумажного ПТС снова бумажный или же электронный ПТС.
П. 7Данной нормы в Старом Приказе не было.Теперь прекращение регистрации авто может осуществляться не только по инициативе собственника, но и по инициативе подразделения Госавтоинспекции.
П. 13В Старом Приказе МВД № 1001 нормы не было.Теперь ГРЗ, не соответствующие требованиям законодательства РФ, можно заменить по заявлению собственника ТС.
П. 14Старый Приказ не содержал данных положений.В 2019 году сведения, которые есть в ПТС и СТС, вносятся в банки данных.
Аб. 2 п. 17Не было нормы.При замене на аналогичный двигатель теперь документы, подтверждающие факт его покупки, предоставлять необязательно.
Аб. 2 п. 24Не было нормы.Если у машины два или более собственников, ее регистрируют за одним из них – при наличии письменного согласия от других владельцев.
Аб. 3 п. 33В Старом Приказе МВД № 1001 говорилось, что номера типа “Транзит” выдаются на 20 суток.В 2019 году организации-изготовители ТС или ИП для следования к месту продажи ТС или его доработки (доукомплектования) могут получить “Транзиты” на срок 30 суток.
П. 34В Старом Приказе говорилось о том, что акт осмотра группы ТС оформляется по заявлению собственника выпускаемых в обращение 2 или более ТС.Теперь такой акт оформляется при выпуске в обращение от 10 ТС и более.
Аб. 2 п. 37Не было нормы (была только отсылка на другие нормативные акты, регламентирующие требования к ТС, оборудованным спецсигналами).Теперь регистрация ТС, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, осуществляется при предоставлении юрлицом документов, подтверждающих право на их использование.
П. 39Не было соответствующего положения.Теперь серии и номера ГРЗ (государственный регистрационный знак) не резервируются за отдельными физическими или юридическими лицами.
Аб. 5 п. 42По окончании срока хранения госномера выдавались другому лицу.По окончании срока хранения в течение 3 рабочих дней ГРЗ подлежат сдаче в резерв (если они не истребованы собственником).

То есть, к примеру, при приобретении автомобиля новому собственнику все также потребуется:

  • собрать документы, перечень которых предусмотрен п. 15 Приказа № 605;
  • обратиться в любое подразделение ГИБДД для оказания услуги “Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним” (или подать заявление через Единый портал Госуслуг);
  • предоставить ТС на смотровую площадку для осуществления осмотра и сверки идентификационных данных кузова (рамы, шасси) с содержащимися в ПТС сведениями (п. 40 Приказа № 605);
  • получить государственные регистрационные знаки, СТС, бумажный или электронный ПТС (п. 49 Приказа № 605).
  • документов, удостоверяющих право собственности на соответствующую заменяемую часть;
  • и документов, подтверждающих возможность допуска модифицированного ТС к участию в дорожно-транспортном движении.

Однако в 2019 году Новым Приказом сделано исключение – если автовладелец меняет двигатель у своей машины на аналогичный по техническим характеристикам, что и стоял ранее, то документов, подтверждающих право собственности на силовой агрегат, предоставлять не нужно. Все, что потребуется – это предоставить ТС к осмотру.

Важно, чтобы двигатель действительно был юридически чистым, то есть:

  • не находился в розыске;
  • имел оригинальную заводскую маркировку.

По результатам осмотра сведения о номере нового двигателя будут внесены:

  • в ПТС;
  • в банк данных ГИБДД.
  • перегнать к месту доработки или доукомплектования;
  • вывезти за пределы РФ;
  • транспортировать к месту конечной продажи потребителю.

Если, согласно нормам Старого Приказ МВД № 1001, “транзиты” выдавались на 20 дней, то теперь на 30 суток. Остальное осталось прежним – то есть вместе с “транзитами” выдается свидетельство о регистрации ТС, в которое вносятся отметки о выданных временных ГРЗ.

В 2019 году нормы Приказа МВД № 399 законодательно закрепляют возможность автовладельцев ставить на учет машины по электронному ПТС.

При этом никто не заставляет автолюбителей принудительно менять бумажные паспорта на электронные. Все действующие на сегодняшний момент бумажные ПТС будут действовать бессрочно – пока автовладелец сам не решит осуществить замену.

В п. 5 нового Приказа МВД № 399 четко сказано – если на машину оформлен бумажный паспорт, то в 2019 году выдается новый бумажный ПТС в случае, если старый:

  • утрачен или утерян;
  • непригоден для дальнейшего использования вследствие механического повреждения;
  • не соответствует установленному образцу.
Также автовладелец может по собственному желанию при возникновении вышеуказанных обстоятельств оформить себе электронный ПТС. Законодательного требования о том, что бумажный нужно обязательно менять на электронный в данных случаях, нет.

Поэтому ответ на представленный вопрос такой – нет, необязательно.

В силу аб. 3 п. 5 Старого Приказа МВД № 1001, раньше автомобиль снимали с учета только на основании свидетельства об утилизации. Теперь же, согласно п. 8.4. Нового Приказа, подтверждающим документом может служить также и акт об утилизации.

В остальном, процедура снятия с учета в связи с уничтожением ТС не претерпела существенных изменений – то есть собственнику нужно подать заявление (п. 60.6. Приказа № 605), сдать регистрационные документы (ПТС, СТС) и государственные регистрационные знаки в ГИБДД (п. 61 Приказа № 605).

Чтобы каждый раз не осуществлять осмотр автотехники, в 2019 году юридическое лицо может оформить акт осмотра группы принадлежащих ему ТС. В течение периода действия результатов осмотра (и по старым, и по новым нормам этот срок – 30 суток) для совершения любых регистрационных действий с ТС потребуется предоставлять только копию этого акта, заверенную надлежащим образом в отделении ГИБДД.

По старым нормам, этот акт можно было оформить при наличии в собственности 2 или более ТС. По новым правилам регистрации автомобиля теперь же акт оформляется только в отношении 10 или более автомобилей.

Остальное не изменилось, то есть для оформления акта, как и ранее, нужно предоставить:

  • ПТС (если на какой-либо автомобиль из группы оформлен электронный ПТС, то ГИБДД самостоятельно истребует нужные данные);
  • документы, подтверждающие право собственности на все машины;
  • паспорт (или прочий документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортных средств) и доверенность.

Также лишь совсем немного изменилась форма акта. В частности, 8-й столбец табличной части теперь называется “Номер ПТС (ЭПТС)” вместо “Паспорт транспортного средства, регистрационный документ”.

Паспорт автомобиля – основной документ любой машины. Согласно п. 1 Приказа МВД РФ №496, обязательное наличие ПТС обусловлено следующими причинами.

  1. Дорожное движение должно быть урегулированным и структурированным.
  2. Документ помогает эффективно бороться с кражами.
  3. Контроль сбора таможенных пошлин при ввозе импортного автомобиля.

ПТС не относится к тому перечню бумаг, которые требует инспектор ГИБДД при проверке документов, согласно ст. 2.1.1 ПДД РФ. Однако он обязательно должен быть оформлен, что подтверждает факт постановки машины на учет.

Граждане интересуются: «Как оформить машину без ПТС?». Осуществить это реально, но придется собрать широкий перечень бумаг, регламентирующих право на авто (договор купли-продажи, записка от прежнего собственника, квиток об оплате госпошлины и др.).

Наиболее частая причина отсутствия паспорта ТС – его утрата. Тогда необходимо прибегнуть к процедуре восстановления документа. Сделать это может как продавец, так и покупатель. Алгоритм действий следующий.
  1. В местное подразделение ГИБДД подается заявление вместе с нужным перечнем бумаг.
  2. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют достоверность документов, проводят техосмотр автомобиля.
  3. Собственник авто оплачивает госпошлину за новое ПТС в размере 800 рублей.
  4. Выдается замененный паспорт на машину, где прописывает, что это дубликат.
  5. Подается заявление на замену СТС, также оплачивается госпошлина размером в 500 рублей.

Возможна ли продажа машины без ПТС

Как уже отмечалось, действующие правовые нормы не устанавливают, можно ли продать автомобиль без ПТС. Раз нет четких ограничений, то подобная процедура считается легальной. Причем машины подлежат сбыту двумя методами: в целом состоянии или же на запчасти.

По запчастям

Не исключена продажа транспортного средства на детали, даже если отсутствует соответствующий паспорт. Как правило, к данному процессу собственники ТС приходят после летального для автомобиля ДТП, когда повреждения достигают статуса «полная гибель».

Продать автомобиль на запчасти без ПТС реально, однако в обязательном порядке производятся следующие действия.
  • снятие машины с учета;
  • оплата госпошлины за частичную утилизацию – 350 рублей;
  • техосмотр авто и вынесение экспертного заключения;
  • присвоение ТС статуса «Утилизация»;
  • получение в Госавтоинспекции разрешения на перевозку и дальнейшую продажу деталей.

Возможные варианты торговли запчастями представлены в таблице.

Способ сбытаОсобенности
Организации, специально занимающиеся сбытом запчастей утилизированных автомобилей.Небольшая стоимость.
Самостоятельная продажа при помощи интернета.Разборка автомобиля – обязанность самого собственника, конечно, можно обратиться в сервис, но это стоит дополнительных вложений.
Проведение сделок через посредников.Собственник в данном случае получает лишь процент от произведенных сделок купли-продажи. Еще один минус – отслеживать сам процесс сбыта крайне сложно.
Принятие участия в федеральной программе по утилизации изношенных автомобилей.Среди преимуществ отмечаются следующие пункты: участие в программе стоит всего лишь 3 тыс. руб.; предоставляется скидка в 50 тыс. рублей при дальнейшей покупке нового авто. Однако к владельцам предъявляются определенные требования:

·         скидка распространяется на покупку только отечественного автомобиля;

·         крайняя масса утилизированного авто – 3,5 тонны;

·         максимальный возраст машины – 10 лет;

·         гражданин должен быть собственником ТС как минимум 1 год.

Без владельца

Совершать юридические сделки без собственника машины можно при наличии одного важного документа – доверенность на продажу автомобиля. Однако крайне сложно совершить сделку сбыта ТС без наличия ПТС, а также при отсутствии реального собственника.

Не исключено, что продавец придет только с договором о купли продажи авто без ПТС. Тогда обязанность восстановления бумаг будет возложена на нового собственника. С прежнего следует спросить расписку о причинах отсутствия паспорта на машину.

В процедуре оформления нового ПТС и СТС договор купли продажи ТС послужит официальным подтверждением легального приобретения права собственности нового владельца на подобный вид имущества.

Перед тем как приобретать автомобиль, числящийся в утилизации, и начинать процедуру  восстановления, покупателю следует убедиться, что он имеет дело с реальным владельцем ТС, иначе в ГИБДД откажут в постановке его на учет. Для этого необходимо проверить записан ли продавец последним владельцем авто в ПТС.

Приобретателю следует выяснить не утилизировался ли автомобиль по соответствующей программе, иными словами, не получил ли владелец деньги за передачу ТС в утиль, которые явились взносом при покупке новой машины. В случае утилизации подобным способом, восстановить автомобиль невозможно.

Зарегистрировать вновь ,утилизированный ранее автомобиль, не так уж сложно. Стоит быть внимательным и тогда процедура пройдет без лишних финансовых и нервных затрат.

Нюансы при восстановлении

Хотя процедура восстановления теоретически не сложна, следует учитывать некоторые тонкости вопроса. Один из них — приобретение страхового полиса ОСАГО. Регистрацию незастрахованного авто нельзя восстановить.

А страхование автомобиля, в свою очередь, не производится без прохождения техосмотра ТС. Так что сначала необходимо восстановить ПТС, пройти ТО, получить полис, а потом уже зарегистрировать авто в ГИБДД и получить новое СТС.

При обычной продаже автомобиля он достается новому собственнику со старыми номерами. Поэтому может возникнуть вопрос, нельзя ли сохранить номера при восстановлении регистрации.

Как указывается в регламенте ГИБДД, во время утилизации с автомобиля снимаются государственные номерные знаки. Это происходит после регистрации заявления владельца в подразделении. Следовательно, восстановить прежние номера не удастся. После завершения процедуры перерегистрации новый владелец получит другие госномера.

Если авто было утилизировано достаточно давно, могут возникнуть сложности с поиском прежнего владельца. Чтобы отыскать гражданина, который последним был вписан в ПТС, можно подать заявление в Госавтоинспекцию с соответствующей просьбой.

Если адресных данных в ГИБДД нет или в течение продолжительного времени ответ на запрос не придет, потенциальный покупатель вправе обратиться в суд с просьбой о признании за подателем заявления права собственности на ТС.

Суд поручит ГИБДД провести расследование. Если через 6 месяцев поиски владельца не увенчаются успехом, суд может признать заявителя новым владельцем. Затем восстановление регистрации проводится на основании решения суда.

Важно выполнять перерегистрацию своевременно. Если сроки нарушены, гражданина привлекут к административной ответственности. На нарушителя наложат штраф. Его размер составит:

  • 1500-2000 руб, если процедуру не выполнило физическое лицо;
  • 2000-3500 руб, если правила нарушило должностное лицо;
  • 5000-10000 руб., если закон преступила организация.

Отдельно предусматривается ответственность за управление автомобилем, который не был своевременно зарегистрирован. Норму закрепляет статья 12.1 КоАП РФ. Если подобное нарушение будет выявлено при остановке сотрудником ГИБДД, с гражданина взыщут штраф в размере 580 руб.

Перед тем как вернуть авто из утилизации, её будущий владелец, на которого будут возложены все связанные с этим затраты, должен убедиться, что он имеет дело с реальным собственником, в противном случае ГИБДД не оформит необходимые документы.

Кроме того, следует предварительно оценить техническое состояние автомобиля, возможно, он окажется настолько «убитым», что экспертизу ГИБДД не пройдет.

Важно ознакомиться с некоторыми нюансами новых правил, которые в 2019 году следует учитывать при совершении регистрационных мероприятий автомобиля:

  1. Представляется, что в случае, если автовладелец утратит свой бумажный ПТС после 1 ноября 2019 года, то ему в принудительном порядке оформят электронный ПТС.
    Обоснование – в п. 5 Нового Приказа сказано, что бумажный ПТС заменяется или на бумажный, или на электронный, при утрате, хищении или непригодности к использованию. При этом не сказано, что данная норма действует до какого-либо срока. Однако бумажные паспорта вообще перестанут выдаваться после 1 ноября 2019 года. Поэтому обмен после этой даты возможен только на электронный ПТС.
  2. Ранее по окончании срока хранения (180 дней) ГРЗ подлежали повторной выдаче, то есть выдаче другому лицу (аб. 4 п. 42 Старого Приказа МВД №1001). Теперь же, если в течение 360 дней автовладелец не купит новое ТС и не истребует свои сохраненные номера, то они подлежат сдаче в резерв (аб. 5 п. 42 Нового Приказа МВД № 399). Нюанс в том, что неясно, как именно и кому будут выдаваться госномера, включенные в этот резерв.
  3. В Старом Приказе содержалась норма о том, что регистрация не восстанавливается в отношении фактически утилизированных ТС. В Новом Приказе такой нормы нет. Тем не менее, и по старым, и по новым правилам регистрации автомобиля, в 2019 году можно восстановить регистрацию, если ТС не было фактически утилизировано, но прежде снято с учета для данной цели.
  4. 4 августа 2019 года, то есть по истечении 1 года с момента официального опубликования на портале правовой информации, вступит в юридическую силу 283-ФЗ от 3 августа 2018 года “О государственной…”, который внесет кардинальные изменения в правила регистрации ТС. В частности, можно будет снимать ТС с учета просто по своему желанию (например, если машина стоит в гараже и не хочется платить за нее транспортный налог), госномера будут выдаваться не в ГИБДД, а другими организациями, собственником ТС больше не сможет быть ребенок в возрасте до 16 лет и др.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть