Можно ли оформить КАСКО задним числом

Нормативная база

Действия водителя при возникновении ДТП регламентировано ПДД. Согласно п. 2.5 при транспортном происшествии гражданин, находящийся за рулем, обязан остановить автомобиль, нажать аварийную кнопку, установить предупреждающий знак. Участникам ДТП нельзя изменять положение предметов, которые относятся к происшествию.

Действия водителя, попавшего в аварийную ситуацию с пострадавшими гражданами, прописаны в п. 2.6 ПДД, измененных 7.09.2018. Наличие раненых и пострадавших физических лиц в ходе оформления ДТП обязывает вызвать скорую помощь и сотрудников полиции.

Если в следствии ДТП ущерб нанесен только имуществу, водитель, причастный к аварии, обязан освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие, предварительно зафиксировав на фотокамеру положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, повреждения имущества, следы и предметы, имеющие отношение к ДТП. За не выполнение данного требования п. 2.6.1 ПДД предусмотрен штраф размером 1000 рублей.

Рекомендуется, освободить место инцидента только после получения указаний от инспектора ГАИ или дежурного горячей линии ДПС, предварительно зафиксировав положение ТС, повреждения, вещественные доказательства на фотоаппарат или видеокамеру согласно п. 2.6.1 ПДД.

Отсутствие разрешения сотрудника ГИБДД на самостоятельное перемещение пострадавших автомобилей грозит участникам аварии лишением ВУ за оставление места ДТП. Если между сторонами возникают разногласия, лучше получить штраф, но сохранить улики при оформлении дорожно-транспортного проишествия и выявить настоящего виновника. К тому же штраф всегда можно оспорить.

Внимание

Согласно п.2 ст. 12.27 КоАП РФ для водителя, покинувшего место происшествия, полагается лишение удостоверения сроком от 1 до 1,5 лет или заключение под стражу на 15 суток. Физическое лицо, являющееся участником ДТП, при невыполнении обязанностей по ПДД обязан выплатить штраф, размером в 1000 рублей.

Выгодно или не выгодно покупать КАСКО

Этот вид страховки оформляют те, кто не хочет иметь проблем. Наличие полиса – гарантия того, что СК заплатит за ремонт, даже если владелец авто окажется виновником аварии или сам повредит свою машину, компенсирует стоимость транспортного средства в случае его угона или полного уничтожения.

Страховым случаем является:

  • угон;
  • кража отдельных узлов и агрегатов автомобиля;
  • ДТП;
  • повреждения, вызванные стихийными бедствиями, попаданием посторонних предметов, противоправными действиями других лиц.
Добровольное страхование бывает полным (от всего) или неполным, например, от угона и ДТП.

Недостатком КАСКО является высокая цена услуг страховщиков, которая зависит от модели и марки авто и многих других факторов. Например, повышающим коэффициентом стоимости может быть возраст водителей до 21 года и после 65 лет.

Легально расходы на страхование можно снизить франшизой, возможностью оплачивать ремонт с учетом износа запчастей (скидка до 30%). Чтобы не слишком тратиться, оформляют сезонный полис, что обходится на 50% дешевле стандартных программ. Если делать КАСКО вместе с ОСАГО и ДСАГО, можно сэкономить 5-15%.

Стоит отметить, что с машинами старше 7 лет СК предпочитают не работать. Не слишком охотно страхуют дорогие спортивные авто и модели, находящиеся в списке наиболее угоняемых.

[custom_ads_shortcode1]

Пошаговая инструкция оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД

В результате дорожно-транспортного происшествия возможно повреждение ТС и нанесение вреда здоровью. Обязательное обращение в ГАИ для фиксации ДТП зависит от последствий аварии. Совокупность условий оформления ДТП, когда законодательством не регламентирован вызов инспектора ГИБДД:

  • участие в происшествии не более двух транспортов;
  • отсутствие раненых, физически пострадавших граждан;
  • повреждение автомобиля виновника аварии;
  • наличие действующего страхового полиса;
  • отсутствие у водителей обоюдных претензий;
  • оформление европротокола.
Внимание

Фигурирование более двух автомобилей, наличие пострадавших, отсутствие полиса обязательного страхования, разногласие между участниками аварийной ситуации – основания появления сотрудника ГИБДД на месте происшествия.

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.
Первый этап – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП.

Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке.

После беседы, осмотра инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании. Если сотрудник не имеет достаточно доказательств для предъявления обвинения, он передает сведения в районный или мировой суд для определения меры пресечения.

Список необходимых документов, которые обязательны при регистрации дорожного происшествия, зависит от лица, занимающегося фиксацией аварийной ситуации. Если участники решили не приглашать сотрудников ГИБДД при отсутствии пострадавших, наличии действующего полиса ОСАГО, причиненном ущербе менее 400 тыс.

  • извещение о ДТП с внесением персональных сведений о водителях, очевидцев, повреждений автотранспортного средства;
  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол осмотра;
  • схема ДТП;
  • документ оценки технического состояния поврежденных автомобилей;
  • протокол контроля трезвости водителя ТС;
  • справка из медицинского учреждения при наличии пострадавших граждан.
ВАЖНО

С 20.10.2017 года справка о дорожном происшествии № 154 упразднена, поэтому не входит в обязательный перечень документов.

Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП.

Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке.

ВАЖНО

Если сотрудник не имеет достаточно доказательств для предъявления обвинения при оформлении ДТП, он передает сведения в районный или мировой суд для определения меры пресечения.

Присутствие раненых требует слаженных действий со стороны участников происшествия и прибывших инспекторов ГАИ. Порядок оформления ДТП при наличии пострадавших:

  1. Приезд оперативно-следственной группы, состоящей из дознавателя, оперативного сотрудника, эксперта.
  2. Вызов медицинских работников.
  3. Оказание первой помощи или экстренный перевоз пострадавшего в больницу при критическом состоянии здоровья.
  4. Осмотр места столкновения.
  5. Первичный опрос участников и свидетелей.
  6. Осмотр поврежденных автомобилей.
  7. Составление протокола, схемы ДТП при двух понятых или самих водителях.
  8. Фото и видеофиксация аварии.
  9. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  10. Освобождение дороги от поврежденных автотранспортных средств.
  11. Передача оформленных документов в суд для дальнейшего разбирательства.
Если пострадавшее лицо отправлено в больницу, первичный опрос и написание объяснительной при оформлении ДТП откладывается до момента выздоровления. При плохом самочувствии участник ДТП обязан указать в протоколе о состоянии здоровья.

Инспектор обязан выдать участникам аварийной ситуации копии документов для получения выплат от страховой компании или обращения в суд. Список, регламентированный п. 273, 286 Приказа МВД 664 от 23.08.2017:

  • оформленный протокол ДТП с описанием обстоятельств инцидента, свидетельских показаний;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автотранспорта, участвовавшего в аварии, с указанием полученных повреждений, неисправностей, деформаций;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского осмотра на алкогольное, наркотическое опьянение.

В протоколе указываются дата, место составления, данные инспектора и водителей, обстоятельства аварийной ситуации (время, технические характеристики автотранспорта), нарушенные правила дорожного движения и статьи Административного кодекса.

Документ проверки технического состояния ТС включает описание параметров машины (регистрационный номер, вин-код, марку, модель, год выпуска), повреждений, наличия следов вещественных доказательств, размеров шин, степени загруженности, показаний спидометра и манометра, положения рычага переключения передач.

В протоколе отражается состояние ручного управления, тормозной системы, осветительных сигнальных приборов. Осмотр ТС должен быть засвидетельствован двумя понятыми и дополняться фотоснимками или зарисовками.

Графическая схема при оформлении ДТП фиксирует направление пути, положение машин, ширину дороги, расстояние между автомобилями и обочиной, место столкновения, протяженность тормозного пути. Документ составляется на основании осмотра, показаниях участников и свидетелей дорожной аварии.

Протокол контроля трезвости включает данные об особенностях поведения участников дорожно-транспортного происшествия, жалобы, описание окраса кожных покровов, наличия повреждений, состояния слизистой оболочки глаз, зрачков, частоты дыхания, пульса и артериального давления.

Справка из ГИБДД по форме Ф-154 нужна для того, чтобы страховая компания могла начать рассмотрение обращения водителя по КАСКО. В этой бумаге указывается основная информация о ДТП: обстоятельства происшествия, участники и т.д.

Справка оформляется непосредственно на месте аварии сотрудником ГИБДД (его данные тоже фиксируются). Выдать он ее должен в обязательном порядке (существуют исключения, но об этом позже). Впоследствии бумага передается участником ДТП в страховую компанию вместе с основным пакетом документов.

После получения справки, водитель должен убедиться, что она содержит только достоверную информацию об аварии. Даже если присутствуют лишь небольшие искажения – желательно уточнить их у представителя ГАИ.

Если по какой-либо причине получить справку из ГИБДД все же не удалось, необходимо действовать следующим образом.

  1. Первое, что нужно сделать – это проверить свой страховой договор КАСКО. Довольно часто в нем указываются возможные ситуации, когда для получения компенсации бумага из ГИБДД не требуется.
  2. Далее требуется удостовериться, что последствия ДТП действительно подпадают под условия договора. Если это так, то можно переходить к следующему пункту.
  3. Необходимо обратиться в офис СК с пакетом нужных документов и уточнить, действительно ли получение компенсации возможно.
  4. Компания проведет экспертизу, и ее представители смогут с точностью сказать, будут ли сделаны выплаты.

Если же справка была попросту утеряна водителем, то можно взять ее ксерокопию в отделении ГИБДД. Документ оформляется в двух экземплярах, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Для выдачи, нужно взять с собой паспорт.

Как уже упоминалось, иногда, договор со страховщиком допускает предоставление выплат без справки из ГИБДД. Однако зачастую такая возможность ограничивается максимальным размером ущерба. Также может быть выделен список конкретных повреждений. Чаще всего в него входят:

  • Порча стеклянных элементов (люк на крыше сюда, обычно, не относится).
  • Повреждение лишь одного элемента кузова или двух смежных деталей (бампер может сюда не относиться).
  • Повреждение лакокрасочного покрытия.

Кто берется за оформление КАСКО задним числом

Итак, в бланке указывается ключевая информация об аварии, данные ее участников, причиненный ущерб, а также звание, имя и телефон инспектора. Он же должен будет поставить свою подпись.

Отказать в выдаче справки из ГИБДД для КАСКО представитель ГАИ может только в трех случаях.

  • ТС необходимо было эвакуировать в кратчайшие сроки.
  • Сотрудник ГИБДД должен был ехать на место другого происшествия и не успел окончить заполнение.
  • ТС потребовалось для того, чтобы оказать помощь пострадавшим.

Во всех вышеприведенных ситуациях, бумага должна быть выдана в течение 24 часов после аварии. Поэтому необходимо заранее уточнить, в каком именно отделении будет осуществлена выдача.

В любом случае, проверять все условия нужно непосредственно в договоре с оформившей КАСКО страховой компанией. Здесь будет указана основная информация. Проверить документ надо еще и для того, чтобы, в случае отказа страховщика, удостовериться в его правомерности.

Итак, водитель должен узнать, какие именно повреждения могут быть покрыты страховкой без справки из ГИБДД. Обычно, СК дают положительный ответ, если размер компенсации не превышает 3-5% от общего размера страховки. Иногда может быть ограничена и сама сумма (например, в 15000 рублей).

Страховая компания вполне может отказать водителю в осуществлении выплат по КАСКО без справки из ГИБДД. Если автомобилист внимательно изучил условия договора и считает, что отказ неправомерен – необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.

Для начала, нужно обратиться в РСА и/или Центробанк (надо будет подготовить те же документы, что и для получения страховых выплат). Эти организации внимательно следят за деятельностью страховых компаний.

Если обращения не помогли, а водитель по-прежнему считает, что он прав – самое время обжаловать решение через суд (хотя, обычно, до этой инстанции дело не доходит). В этом случае подготовить нужно письменный отказ СК в выплатах по КАСКО, описание аварии с подписями участников, документы на автомобиль, полис и паспорт.

Существуют некоторые, на первый взгляд, малозначительные детали, на которые мало кто обращает внимание. Однако именно из-за таких нюансов автомобилист может остаться без страховых выплат. Вот основные «подводные камни» получения выплат по КАСКО:

  • В случае если в ДТП участвовало два автомобиля, то справку из ГИБДД обязательно придется получить. Такая авария оформляется в стандартном порядке, поэтому предстоит вызвать ГИБДД и собрать полный пакет документов. Возмещение ущерба ложится на СК виновника. Если у виновного имеется КАСКО, то ущерб его автомобилю тоже может быть возмещен (за исключением случаев, предусмотренных договором).
  • Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если повреждение было нанесено третьими лицами, а владелец ТС не пожелал вызывать полицию.
  • Возможно, в договоре есть ограничение на максимальную сумму компенсации по КАСКО без справки из ГИБДД. Обычно, оно составляет 3-5% от стоимости автомобиля. То есть, если он оценивается, например, в 400 000 рублей, то водитель сможет получить не более 12000-20000 рублей.
  • Повреждения некоторых элементов могут не включаться страховщиками в договор. Об этом тоже следует помнить.
  • Иногда, после аварии водителю может быть трудно с точностью оценить размеры ущерба. Однако если сумма превысит установленный лимит, то в выплате компенсации будет отказано. При наличии сомнений, желательно все же получить справку.
  • Зачастую, СК ограничивают максимальное количество случаев, когда может быть выдана компенсация без справки из ГИБДД за период действия договора. К этому моменту тоже следует отнестись со вниманием.
  • Существует ряд ситуаций, когда получение выплат по КАСКО вообще невозможно. Например, ремонт придется проводить за свой счет, если авария произошла вне региона действия страховки, водитель не был внесен в полис или находился в состоянии опьянения, были серьезно нарушены правила дорожного движения, ущерб был причинен умышленно и т.д.

Для того чтобы лучше ориентироваться в условиях договоров с различными страховыми компаниями, далее приведена сравнительная таблица работы основных компаний.

Страховая компанияОбращение по поводу повреждения стеклянных элементовОбращение по поводу повреждения деталей кузова
СогласиеЛюбые элементы, за исключением люка и стеклянной крыши. Количество обращений – не ограничено.Не более двух обращений по КАСКО за период действия полиса.
ИНГОССТРАХЛюбые элементы без ограничения по количеству обращений.Только при повреждении лакокрасочного покрытия.
МСКЛюбые элементы без ограничения по количеству обращений.Только в том случае, если сумма ущерба не превышает 30 000 рублей. Но не более 5% от размера страховки.
ВСКЛюбые элементы без ограничения по количеству обращений.Количество обращений не ограничено. Но не более 5% от размера страховки.
АльфаСтрахованиеЛюбые элементы. Количество обращений – не более двух раз за период действия полиса.Количество обращений – не более двух раз за период действия полиса. Если были повреждены несколько элементов – решение принимается на усмотрение страховщика.
РЕСО-ГарантияЛюбые элементы без ограничения по количеству обращений.Только в том случае, если сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. Количество обращений – одно за период действия полиса.

Для всех страховых компаний существует одно общее правило: автомобиль не должен участвовать в ДТП с другими ТС. Если повреждение получил и другой транспорт – вызов сотрудников ГИБДД, получение справки и сбор необходимых документов обязательны. Вне зависимости от суммы ущерба, без справки компенсация произведена не будет

Итак, если встает вопрос о том, стоит ли доплачивать за возможность получения страховых выплат без справки из ГИБДД – то ответ, однозначно, будет положительным (если, конечно, позволяет бюджет). Однако всегда нужно помнить, что размер допустимых повреждений ограничен.

Также СК может включать в опцию дополнительные условия на свое усмотрение. Поэтому в обязательном порядке следует внимательно изучить договор. Проявив излишнюю самонадеянность, водитель может в итоге вообще остаться без компенсации.

Некоторые водители попадают в такую сложную ситуацию, когда, на их взгляд, по-быстрому оформить полис дополнительного автострахования не является чем-то предосудительным.Более того, многие думают, что это просто жизненная необходимость, а потому такая практика не несет за собой никакой ответственности.

К таким действиям водителей или страховых агентов могут подтолкнуть следующие предпосылки:

  1. Когда просрочен полис, а авария уже произошла. Переоформлением КАСКО добиваются сдвига дат назад.
  2. Внезапно обнаруженная нехватка денег, перечисленных страховщиком по полису обязательного автострахования, в качестве покрытия ущерба потерпевшей стороне.
  3. Когда приходится доплачивать регресс по ОСАГО, и нужно где-то найти денежные суммы вне своего семейного бюджета.
  4. Мошенничество и сговор с агентом страховых компаний.
  5. Ради денежной добычи некоторые водители могут также ухитриться оформить полисы КАСКО в разных страховых компаниях, а при случае ДТП, получать выплаты сразу от них всех.
  6. Оформление задним числом страхового договора еще возможно тогда, когда этому пособничают сотрудники ГИБДД в сговоре с водителем. Сами провоцируют аварийный (или иной страховой, например, угон) случай, а затем, получают выгоду со стороны страховщика.
  7. При создании и подписании содержимого договора страхования владелец автомобиля осознанно может давать неверные сведения по своей машине. По факту это выглядит так. будто бы он страхует уже битый автотранспорт.
Вот для этого и делают полисы задним числом – якобы дополнительная страховка была оформлена ранее, и теперь компания обязана по страховому случаю перечислить деньги. При этом страховой агент всегда получить немалую прибавку к своему доходу посредством дележки, украденной у страховщика суммы.

В практике судопроизводства уже зафиксировано немало случаев осуждения за такие нарушения. Причем, осуждены были не только граждане, но и должностные лица.

На угнанный авто

Юридическая консультация онлайн

Если машина не была изначально застрахована от угона, а затем случилась такая беда – вашу машину похитили, то может появиться такое искушение, как оформить КАСКО задним числом по риску – хищение (угон).

Внимание

Владельцу следует обязательно присутствовать в момент процедуры сдачи автомобиля на ремонт по КАСКО. Это позволит избежать ненужных осложнений и возникновения спорных вопросов в момент приема транспортного средства после проведения ремонтных работ.

ВАЖНО

Если в 2019 году в договоре КАСКО указан тип возмещения — ремонтные работы, то получить компенсацию будет крайне сложно. Единственным шансом на материальное возмещение станет угон или кража ТС, а также полное уничтожение автомобиля. В этом случае восстановительные работы просто невозможны.

  • полис КАСКО оказался просрочен
  • полис КАСКО не оформлялся намеренно, в надежде, что ничего плохого не произойдет
  • полис КАСКО есть, но он не покрывает нужного риска (например, автомобиль застрахованный только от угона, попал в серьезное ДТП)
  • угон (хищение) автотранспортного средства, на которое уже не распространяется действие защиты, то есть полис просрочен или часть страховой премии не внесена по условиям предоставленной рассрочки;
  • крупное ДТП, при условии, что максимальной выплаты по ОСАГО не хватает для восстановления автомашины;
  • необходимость оплаты регрессивных требований после дорожной аварии. В большинстве случаев регрессивные требования предъявляются к страховой компании виновника ущерба;

Мошеннические схемы

  1. Указать место аварии: название улицы, дом или трассу с номером километра от ближайшего населенного пункта.
  2. Нарисовать траекторию движения автомобилей.
  3. Схематически показать расположение автотранспортных средств в момент столкновения.
  4. Указать светофоры, дорожные знаки, разметку, ограждения, обочину.
  5. Отметить расположение вещественных доказательств, которые имеют отношение к ДТП, осколков, поврежденных частей автомобилей.

При составлении схемы во время оформления ДТП нужно указать максимальное количество деталей, имеющих отношение к аварийной ситуации.

Мошенничество такого типа выглядит следующим образом:

  • Осмотр автоимеется поврежденное в результате ДТП транспортное средство, которое требуется застраховать задним числом;
  • страховой агент, находящийся в сговоре, выезжает на место для осмотра авто и проводить фиксацию VIN-номера и пробега;
  • VIN-номер перебрасывается на подобный, не поврежденный автомобиль;
  • страховой сотрудник проводит полис при помощи подкупленных специалистов службы безопасности СК;
  • инициируется ДТП и заявляется о случившемся в страховую компанию.
В серьезных страховых компаниях, которые надолго зашли на рынок услуг, всегда есть собственная служба безопасности. Она отслеживает сомнительные сделки, пресекает недобросовестные действия сотрудников, тщательно проверяет свой штат. Оформить полис с нарушением там практически невозможно.

Но существует множество мелких СК и отдельных агентов, которые идеально отрабатывают различные мошеннические схемы. У них на руках подлинные или фальшивые бланки, а услуги предлагаются по заниженной цене.

Простейший вариант – уговорить брокера оформить КАСКО датой, предшествующей неприятному событию с машиной. Страховщик имеет несколько дней до подачи документов в страховую компанию и может выписать полис нужным числом.

Однако, в случае выявления подлога, он может лишиться лицензии, получить срок и навсегда утратить доверие своих партнеров.  Толчком к мошенничеству часто становится ситуация, когда СК не требует осмотра транспорта при страховании.

Например, договор оформляется дистанционно, на основании информации и фото ТС, представленного владельцем. В этом случае страховщикам направляется недостоверная информация на уже угнанный или побывавший в ДТП автомобиль.

А после подделки документов можно обращаться за компенсацией.   Более сложная схема, когда задействована целая группа лиц с участием дорожной полиции, независимого эксперта. В результате сговора на пострадавшее в ДТП авто переставляют номера и VIN целой машины такой же марки, идентичной по цвету, и оформляют полис.

Все фиксируется на фото, вносится в базу. Затем происходит обратный обмен номеров, регистрируется ДТП, что дает право водителю обратиться за получением страховых выплат. Сотрудник СК может добавить несуществующий ущерб и получить свои «комиссионные» за услугу.

Такая же группа занимается фиктивными угонами для нелегального обогащения. Получение двойной страховки (по ОСАГО и КАСКО одновременно) – еще один распространенный вид мошенничества. После реального ДТП потерпевший оформляет страховку КАСКО задним числом (и даже в нескольких СК).

[custom_ads_shortcode3]

Является ли услуга мошенничеством

Является ли приобретение и использование автостраховки, приобретенной задним числом мошенничеством? Ответ положителен и однозначен.

Подделка документов, использование документов полученных незаконным способом, умышленное искажение обстоятельств дорожного происшествия с целью получения дополнительной прибыли является мошенничеством, и преследуется в соответствии с Уголовным Кодексом.

Любая подделка документов, издание его не по правилам, с искажением действительности, всегда является нарушением законов об обращении бланков, посягательств на чужое имущество, нанесение ущербов компании и т.д.

Есть случаи осуждения с лишением свободы, принудительными работами и большими денежными штрафами, которые оплачивает преступник.Поэтому, по сути, в этом нет даже никакой выгоды. Только лишь в том случае она может быть, если человек сразу после сделки уедет из страны куда-нибудь. Но и это не вариант для многих.

Есть случаи осуждения с лишением свободы, принудительными работами и большими денежными штрафами, которые оплачивает преступник.

Поэтому, по сути, в этом нет даже никакой выгоды. Только лишь в том случае она может быть, если человек сразу после сделки уедет из страны куда-нибудь. Но и это не вариант для многих.

Мошеннические действия могут быть различного вида, но рано или поздно они получают огласку. Сделать это удается благодаря службе безопасности страховой фирмы, в обязанности которой входит проверка всех случаев, где полагаются выплаты.

В число сотрудников службы безопасности входят бывшие работники правоохранительных органов, основной задачей которых является борьба с мошенниками. Даже если получится  застраховать авто задним числом, обман быстро раскроется и все нарушители понесут ответственность.

Страховыми компаниями разработан специальный тест, который помогает с большой долей вероятности определить наличие аферы. Анализируя отдельные факты, им присваиваются баллы:

  • 5 – существенный материальный ущерб, несоизмеримый с обстоятельствами его причинения;
  • 5 — отдаленная местность и отсутствие свидетелей происшествия;
  • 4 – участие знакомых в ДТП;
  • 3 – короткий период между датой подписания договора страхования и наступлением события;
  • 3 – отсутствие оригиналов документов на машину при заключении договора;
  • 3 – неясные показания по обстоятельствам страхового случая;
  • 2 – несоответствие социального статуса автовладельца и стоимости его ТС;
  • 2 – отсутствие телесных повреждений при серьезной аварии;
  • 1 – пробег машины составляет свыше 70000 км;
  • 1 – управление автомобилем по доверенности.
Более 20 баллов указывает на мошенничество. Показатель 10-20 говорит о высокой вероятности аферы. Менее 10 – явных признаков преступного умысла нет.

Действенными методами проверки является снятие информации с ключей авто, установление даты и времени срабатывания подушек безопасности. Это позволяет определить реальность ДТП.

Пристальное внимание уделяется страховым случаям, связанным с крупными убытками, машинам, пригнанным из-за рубежа, сменившим нескольких владельцев, не имеющим оригинала ПТС. К проверке привлекается собственный отдел безопасности, независимые эксперты.

По словам работников СК, к полиции обращаются только в критических ситуациях, так как это связано с репутацией компании. Зачастую с мелкими нарушителями проводится серьезная беседа, после которой незаконно полученные деньги возвращаются страховщикам, а мошенники попадают в «черный список».

Удастся ли сэкономить или заработать на незаконном оформлении КАСКО – вопрос спорный. А вот последствия от этого могут быть очень печальными.

Полис каско выдаётся на определённый срок, по истечении которого страховку следует продлевать. Однако некоторые водители забывают это сделать в нужный срок, в результате у них возникает мысль, что оптимальный способ решения возникших проблем – это оформление каско задним числом.

[custom_ads_shortcode2]

На угнанный автомобиль

В 2019 году факт полной гибели автомобиля будет признан большинством страховых компаний в том случае, если по результатам экспертизы удается доказать непригодность, что цена ремонтных работ составит не менее 70% от стоимости нового транспортного средства.

Статья 10 пункт 5 Закона № 4015-1 » Об организации страхового дела в РФ » гласит, что собственник вправе отказаться от своих прав на погибшее (полностью разбитое) имущество в пользу страховщика. В этом случае в 2019 году выгодоприобретатель получает полную стоимость страхового возмещения, указанную в договоре.

Следует понимать, что в данном случае не может быть вычета никакого износа. Вы отказываетесь от своих прав на авто в пользу СК, а они возмещают ущерб в размере суммы, прописанной в договоре. Попытки страховщиков затянуть процесс оценки или предложение о заключении дополнительных соглашений следует пресекать. Оптимальным решением станет обращение в судебную инстанцию.

Также собственник может оставить авто у себя. Страховщики проводят экспертизу и оценивают остаточную стоимость пригодных к эксплуатации деталей. Их можно будет продать на вторичном рынке. Однако, их цена по результатам экспертизы в большинстве случаев, серьезно завышена.

В 2019 году данную услугу на добровольной основе нередко предоставляют официальные дилеры или страховые компании. Но только в том случае, если это прописано в договоре КАСКО. Итак, в 2019 году потребовать на законных основаниях подменное ТС можно если это право прописано в договоре КАСКО. Или же дилер или представитель СК сам предложит эту услугу.

Стремление получить незаконную компенсацию от страховой компании возникает у владельца машины чаще всего после того, как он обнаруживает, что его авто угнано. В этом случае оформление каско задним числом после угона видится им единственным способом компенсировать свои потери.

Чтобы это сделать, могут быть использованы различные варианты, и, в частности, страхование через интернет. Оно чаще всего предлагается небольшими фирмами, стремящимися максимально расширить свою клиентскую базу и ради этого упростившими условия выдачи полиса.

В частности, перед заключением договора автомобиль не предоставляется им на проверку. В этом случае владелец «битого» ТС может попытаться застраховать его уже после того, как оно попало в аварию, утаив эти сведения от страховщика.

Бывают случаи, когда угон автомобиля пытаются подстроить. При этом в мошеннической комбинации, как правило, участвует группа лиц, включающая владельца ТС, представителя дорожного патруля и служащего компании, выдающей полис.

Однако такие случаи зачастую вскрываются. Их изучением занимается служба безопасности страховой компании, которая практически всегда устанавливает истину с якобы имевшим место угоном. После документации правонарушения виновные в попытке мошенничества лица строго наказываются, начиная от увольнения и заканчивая привлечением к уголовной ответственности.

Сделать КАСКО задним числом на похищенный автомобиль пробуждают следующие ситуации:

  • страховой полис просрочен, но срок просрочки позволяет произвести переоформление со сдвигом дат;
  • полис не предусматривает защиту по риску «Угон», то есть был приобретен полис с ограниченным перечнем страховых рисков.

Возможность оформления автостраховки позднее наступления страхового случая появляется, если:

  • страховка приобретается в малоизвестной компании через интернет;
  • процедурой приобретения полиса не предусматривает необходимость предварительного осмотра страхуемого транспортного средства и приложения фотографий к остальным документам;
  • существует договоренность со страховым брокером или недобросовестным сотрудником страховой компании, которые имеют возможность оформить КАСКО задним числом от угона.

Оформление автостраховки после наступления страхового случая производится по следующей схеме:

  • полис заказывается в интернете и чаще всего из страховых брокеров, которые практически не несут ответственности и выполняют исключительно посредническую функцию;
  • агент компании фотографирует иной автомобиль или только определенные зоны (номер VIN, величину пробега и так далее);
  • полис высылается посредством электронной почты.

Страховой полис, оформленный с несоблюдением правил, считается недействительным и не дает право страхователю на получение компенсации. Для того чтобы избежать мошенничества со стороны страховых компаний (представителей страховых компаний) во многих организациях имеется собственная служба безопасности, которая отслеживает действия всех сотрудников.

На сегодняшний день оформление КАСКО задним числом является одним из самых распространенных видов мошенничества в области добровольного автострахования. Главная причина заключается в первоначальном желании «сэкономить» и не покупать полис КАСКО.

Сроки выплат и ремонта по ОСАГО

  • водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  • ПТС;
  • СТС;
  • лицензию на перевоз груза или пассажиров, путевой лист в установленных случаях;
  • доверенность от собственника при управлении авто посторонним гражданином;
  • страховой полис.

Оформление Европротокола допустимо при наличии ущерба пострадавшему водителю не более 400 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».

Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».

Этапы оформления ДТП с европротоколом в случае ущерба до 100000 рублей:

  1. Остановить автотранспортное средство.
  2. Включить аварийный сигнал.
  3. Установить дорожный знак.
  4. Зафиксировать на фотоаппарат или видеокамеру место происшествия, государственные регистрационные номера ТС, причиненные повреждения, следы тормозного пути, вещественные доказательства.
  5. Записать показания очевидцев аварии с указанием персональных данных, контактов.
  6. Заполнить бланк европротокола.
  7. Оформить страховой случай в компании, которая выдавала полис ОСАГО, КАСКО или «Зеленую карту».

Европротокол представляет бланк, состоящий из двух соединенных листов. Основная страница и дополнительный вкладыш идентичны друг другу по содержанию. Документ заполняется печатными буквами без помарок и исправлений. Данные, обязательные для внесения в бланк европротокола с лицевой стороны:

  1. Точный адрес случившегося ДТП с указанием номера километра от населенного пункта при столкновении автомобилей на трассе.
  2. Дата и время происшествия.
  3. Количество пострадавших машин равно двум.
  4. Отсутствие раненых и пострадавших граждан.
  5. Непроведение медицинского освидетельствования.
  6. Непредоставление материальной компенсации другим ТС, отсутствие ущерба, нанесенного другими автомобилями.
  7. Данные, контакты очевидцев аварийной ситуации или указание неимения свидетелей.
  8. Заверение факта отсутствия сотрудников ГИБДД при составлении европротокола.
  9. Сведения об автотранспортных средствах по данным СТС (марка, модель, вин-код, госномер).
  10. Информация о собственниках движимого имущества: Ф.И.О., место регистрации.
  11. Данные водителей, находившихся за рулем: Ф.И.О., дата рождения, контакты, серия и номер ВУ.
  12. Наименование страховой компании, номер и срок действия полиса.
  13. Указание на рисунке места удара.
  14. Описание характера видимых поврежденных деталей, элементов.
  15. Определение виновника аварии в пункте «Замечания».
  16. Указание обстоятельств, которые привели к столкновению.
  17. Схема ДТП.
  18. Подписи.
Оборотную сторону документа каждый водитель заполняет самостоятельно. На другой странице европротокола участник в первом пункте обозначает собственный автомобиль, во втором — кратко описывает инцидент с указанием предшествующих столкновению обстоятельств, в третьем — отмечает гражданина, управлявшего машиной.

В 4 и 5 разделах ставится прочерк, если в ДТП пострадало не более двух ТС. В пункте 6 важно написать, может ли автотранспорт продолжить движение. По желанию водитель в примечании вносит данные о наличии фото или видеосъемки.

Внимание

Лицевая сторона бланка европротокола, в которой вносятся персональные сведения, заверяется двумя участниками происшествия. На оборотной странице, где отражается описание случившегося ДТП, ставится подпись водителя, которому принадлежит данный экземпляр документа.

Для получения материальной компенсации от страховой компании после ДТП водитель должен предъявить документы:

  • заявление;
  • нотариально заверенные копии паспортных данных;
  • техпаспорт;
  • СТС;
  • протокол ДТП.

При оформлении европротокола, водители обязаны сообщить об аварийной ситуации страховой компании в течение 5 дней с момента дорожного происшествия согласно п.3.8 правил ОСАГО от 16.04.2018 (при регистрации ДТП сотрудниками ГИБДД, срок продлевается до 3 лет).

Независимая экспертиза назначается при неудовлетворительных результатах оценки специалистом страховой компании для определения состояния автомобиля и установления виновника происшествия, которому и будет выплачена материальная компенсация. Результаты проведения экспертизы предоставляются в течение 10 дней согласно п. 10 ст.12 ФЗ № 40.

  • невозможности восстановления ТС;
  • смерти потерпевшего участника аварии;
  • причинения тяжкого или среднего вреда здоровью;
  • участия в происшествии инвалида;
  • сумма восстановительного ремонта превышает страховую выплату;

Документ на получение компенсации выдается в течение 20 дней с момента принятия заявления у водителя, имеющего действующий полис ОСАГО согласно п.4 ст. 19 ФЗ № 40.  Если работы будут проводить в СТО, не входящей в сотруднический список страховой компании, время оформления направления может быть увеличено. Срок выполнения ремонта – 30 дней.

Дополнительная информация

Расстояние расположения станции техобслуживания не должно превышать 50 км, кроме случаев, когда собственник ТС оплачивает расходы для транспортировки автомобиля согласно п.15.2 ст. 12. ФЗ №40. В случае отсутствия подобных СТО, пострадавшему выплачивается денежная компенсация.

Европротокол дает возможность урегулировать проблему без привлечения Госавтоинспекции, но при этом участниками столкновения должны быть только два автомобиля. Когда их больше или есть пострадавшие люди, придется вызывать патрульных.

Для правильного составления Европротокола действия при ДТП по каско в 2019 году следующие:

  • включить аварийную светосигнализацию и установить в месте наезда специальный знак;
  • проверить наличие действующих страховых договоров у обоих водителей;
  • зафиксировать на фото или видео обстоятельства происшествия с указанием точного времени и даты;
  • по возможности взять контактные данные свидетелей ДТП;
  • заполнить бланк документа.

На лицевой стороне протокола оба водителя указывают личную информацию и сведения о происшествии. Далее бланк необходимо разъединить, чтобы каждый самостоятельно вписал данные на оборотной стороне.

До того, как оформить страховой случай по каско без справок о ДТП, составленных работниками дорожной инспекции, следует просмотреть условия, на которых был заключен договор. Обычно компании, предоставляя свои услуги, заранее оговаривают, в каких ситуациях возможно получение выплат без протокола ГИБДД.

Если реальные обстоятельства произошедшего совпадают, следует идти в офис страховщика, чтобы оформить денежную компенсацию или ремонт по каско без ДТП. Вслед за принятием заявления специалисты проведут экспертизу, которая определит, подлежит данный случай возмещению, или же владельцу пострадавшего автомобиля придется платить за его восстановление из собственного кармана.

Учет износа

Транспортное средство со временем неизменно нуждается в ремонте по причине амортизации основных агрегатов. И это учитывают страховые компании во избежание переплаты за испортившиеся не из-за аварии детали.

Степень износа зависит от того, как долго эксплуатируется машина к моменту попадания в страховую ситуацию и как активно, – последний показатель определяется по километражу пробега. Отдельно рассматриваются длительность использования шин (срок до трех лет не повлияет на размер возмещения) и высота рисунка на поверхности.

Преимущество данного полиса еще и в том, что по правилам компания должна возместить ущерб любому водителю, даже не вписанному в каско, если он попал в ДТП за рулем застрахованного ТС. Так постановил Верховный суд РФ в 2013 году после подачи многочисленных обращений от автомобилистов, получивших отказ ввиду управления не принадлежащими им транспортными средствами.

У того, кто уехал после столкновения, вероятность остаться неопознанным крайне мала – обычно находятся свидетели или проверяются данные с видеокамер и регистраторов. Такой поступок приведет к возбуждению административного дела, по которому водитель может быть дополнительно привлечен к ответственности. При этом пострадавший, у которого есть каско, все равно сможет претендовать на возмещение.

Каско без аварии

Такой полис действует не только в ДТП, но еще и в других стуациях, когда страдает машина. И если произошедшее является оговоренным по условиям фирмы страховым случаем, то автовладелец может подать документы с прошением выплатить компенсацию. Но потребуются доказательства того, при каких обстоятельствах был получен ущерб.

В результате наезда на препятствие оформление ДТП по каско происходит в том же порядке, что и при столкновении с любой машиной, – главное своевременно известить страховщика. Когда по договору требуется справка ГИБДД, придется вначале вызвать инспекцию, чтобы получить протокол происшествия, и только потом передавать бумаги своему агенту.

Один из частых вопросов при оформлении выплаты – может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП по каско. Согласно статье 965 Гражданского кодекса, да, такая вероятность существует, прежде всего, в рамках суброгации, по которой водитель должен возместить понесенные организацией траты.

Также это возможно и в других ситуациях: автомобилист нарушил условия договора, несвоевременно предоставил документацию о случившемся, размер убытков превышает максимальный оговоренный полисом лимит.

Установленные сроки

В вопросе начисления страховой компенсации имеет значение срок обращения по каско после ДТП – важно сделать это в первые же дни, но если водитель по уважительной причине пропустит установленный договором период, то возможно его восстановление.

Агент должен уведомить автомобилиста о том, какие документы нужны для обращения в страховую после ДТП по каско. Традиционно это следующий набор:

  • гражданский паспорт и удостоверение водителя;
  • справка о постановке на учет транспорта;
  • страховка;
  • протокол аварии, если он был составлен.

После ДТП

  • обман или злоупотребление доверием с целью завладения чужим имуществом – штраф до 120 000 руб., арест или принудительные работы от 4 месяцев до 2 лет;
  • предварительный сговор группы лиц – до 300 000 руб., 1-5 лет заключения, исправработы 480 часов-2,5 лет;
  • для должностных лиц, злоупотребивших служебным положением – 100-500 тысяч руб., арест до 6 лет, условное наказание до 1,5 лет;
  • подделка бумаг – лишение свободы или исправработы от 6 месяцев до 2 лет.
  • Угон транспортного средства, полис на которое просрочен либо оформлен таким образом, что данный вид риска в него не был включён.
  • Авария со значительными повреждениями автомобиля, при этом имеющаяся страховка ОСАГО не в состоянии покрыть издержки на ремонт.
  • Мошенничество, направленное на незаконное получение денежных средств у выдавшей полис компании.
  • к недобросовестным брокерам или сотрудникам страховых компаний, которые за определенное денежное вознаграждение идут на определенный риск, так как в случае обнаружения подлога человек будет уволен (не считая возможности уголовного расследования);
  • к малоизвестным страховым компаниям, которые не соблюдают регламент ведения страхового дела и пытаются всеми способами привлечь внимание новых клиентов для получения дополнительной прибыли;
  • к недобросовестным сотрудникам автоинспекции, которые так же за определенное вознаграждение способствуют изготовлению поддельных документов;
  • к любым частным автовладельцам, имеющим автомобиль соответствующей марки и модели и готовыми за определенную сумму предоставить собственный автотранспорт для осмотра взамен поврежденного движимого имущества;
  • к лицам, занимающимся распространением фальшивых полисов КАСКО.

Кто берется за оформление КАСКО задним числом

Поскольку для законного приобретения автостраховки требуется достаточно серьезная денежная сумма, то повысилось число мошенников, распространяющих фальшивки.

Стоимость такого полиса существенно ниже, однако и риск не получить страховое возмещение в случае обнаружения подделки, достаточно высок.

Чтобы не стать жертвой мошенников непреднамеренно рекомендуется проверять полученный полис КАСКО по единой базе данных, расположенной на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков);

  • в страховой компании (у агента или брокера), который официально не зарегистрирован в РСА и не несет ответственность перед этой организацией за совершенные действия.

Таких компаний в настоящее время достаточно много. Их деятельность регламентируется исключительно собственными правилами, которые часто не совсем отвечают требования действующего законодательства.

Следует отметить, что выбирать какой-либо вариант незаконного оформления автостраховки КАСКО требуется предельно внимательно, так как большинство страховых случаев (особенно с существенным ущербом или угоном) проверяются службой безопасности страховой компании.

В соответствии со статьей 159 УК РФ мошенничеством признается любая кража (хищение) чужого имущества (или прав на чужое имущество) путем обмана или превышения доверия.

Раздел статьиОписание мошенничестваПредусмотренное наказание
1мошенничество— наложение штрафных санкций в размере не более 120 тыс. рублей или годового размера заработной платы лица, признанного виновным в совершении правонарушения;
— обязательный работы (до 360 часов);
— исправительные работы (до 1 года);
— ограничение свободы (до 2 лет);
— принудительные работы (до 2 лет);
— арест (до 4 месяцев)
2Мошенничество, совершенное группой лиц по договоренности или повлекшее причинение значительного ущерба пострадавшей стороне— штраф до 300 тыс. рублей или в размере заработка за 2 года;
— обязательные работы на период до 480 часов;
— лишением свободы (до 5 лет)
3Мошенничество, которое совершенно с использованием служебного положения виновника или в крупном размере— может быть наложен штраф в размере 100 000 — 500 000 рублей;
— принудительные работы (до 5 лет) с ограничением свободы на срок до 2 лет;
— лишение свободы (до 6 лет) штраф (до 800 000 рублей)
4Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой людей— лишение свободы (до 10 лет);
— штраф (до 1 млн. рублей)
Значительным считается ущерб, размер которого превышает10 000 рублей
К крупному ущербу относятся суммы, превышающие3 млн. рублей
Особо крупным является мошенничество, ущерб от которого составляет12 млн. рублей и более

Кроме мошенничества к преступникам может быть применена и статья 327 УК РФ, которая наказывает за изготовление и использование поддельных документов, в том числе и бланков страховых полисов.

Пункт статьиОписание преступленияНаказание за правонарушение
1Подделка документов— ограничение свободы (до 2 лет);
— принудительные работы (до 2 лет);
— арест (до 6 месяцев);
— лишение свободы (до 2 лет)
2Подделка каких-либо документов с целью сокрытия иного преступления— принудительные работы (до 4 лет);
— лишение свободы (до 4 лет)
3Использование поддельных документов, при условии знания этого фактора— штрафные санкции в размере 80 000 рублей или заработной платы за полугодовой период;
— обязательные работы (до 480 часов);
— исправительные работы (до 2 лет);
— арест (до 6 месяцев)
Наказание определяется судебными органами в результате проведения предварительного расследования. Кроме этого учитывается степень тяжести совершенного правонарушения и наличие/отсутствие доказательной базы.

Судебные органы так же могут вынести наказание за:

  • подготовку к совершению правонарушения;
  • покушение на совершение преступления.

Перечисленные уголовные деяния описываются статьей 30 УК РФ. Наказания за эти правонарушения предусматриваются статьей 66 этого же документа:

  • в случае подготовки преступления максимальное наказание составляет ½ срока, предусмотренного статьей за полное совершение подобного деяния;
  • в случае покушения на совершение нарушения законодательства срок наказания может составлять не более ¾ максимально предусмотренного срока по соответствующей статье.

Таким образом, оформление страхового полиса КАСКО задним числом считается мошенничеством и наказывается в соответствии с Уголовным Кодексом РФ.

В большинстве случаев подобные правонарушения успешно раскрываются службами безопасности, работающими при той или иной страховой компании, причем в кратчайшие сроки.

Стоит ли идти на риск для получения страховой выплаты? Решать каждому автовладельцу самостоятельно.

  • На автомобиль совершено разбойное нападение. Либо его украли, угнали или разобрали.
  • Сторонние лица совершили незаконные действия, в результате которых транспортное средство и пострадало.
  • Воздействие стихийных бедствий, которые ни от кого не зависят.
  • Падения в пропасти и овраги.
  • Значительные повреждения, которые нанесены после ДТП.
  • Автотранспорт стал полностью непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Есть некоторые нюансы, требующие учёта. В случае с КАСКО компенсация на ремонт поступает, даже если водитель был виновен в происшествии. Но на деле страховщики часто отклоняют заявки водителей. И пытаются сделать так, чтобы платила страховая компания виновной стороны.

Возмещение убытка по КАСКО начисляется сразу после того, как сторонам удалось прийти к соглашению. Иначе велика вероятность того, что придётся организовать независимую экспертизу.

Если в условиях договора прописывается направление на ремонт, то подобный вид помощи будет так же законным.

  • противоправные действия третьих лиц;
  • угон;
  • попадание камня в лобовое стекло;
  • повреждение в результате падения предметов;
  • взрыв или пожар;
  • град или молния;
  • ДТП.
К сведению

Страхователь вправе выбрать из стандартного перечня желаемые страховые случаи по КАСКО или указать их все. Также следует понимать, что по согласованию с представителем СК можно добавить какие-то нюансы в типовой договор. Например, расширить перечень страховых случаев. Разумеется, это повлияет на окончательную стоимость полиса КАСКО.

Внимание

Если же полученные повреждения входят в перечень страховых случаев по конкретному договору, то следует запросить письменный отказ у руководителя СК по КАСКО. Получив необходимый документ страхователь оформляет ходатайство в суд с просьбой о возмещении ущерба.

Если восстановительные работы по КАСКО в 2019 году проведены некачественно, то собственник машины может обратиться в суд и решить возникшую ситуацию уже в судебном порядке. Основным моментом является тщательный осмотр транспортного средства после окончания ремонта.

Представители страховой компании обязаны начать расчет ущерба сразу после того, как потерпевший предоставил документы. Намеренное затягивание сроков страховщиком является основанием для выплаты неустойки собственнику авто.

Позвоните нам прямо сейчас и узнайте предварительную стоимость КАСКО на ваш автомобиль.

С программами страхования, которые предлагает наша компания, можно ознакомиться на странице страховка КАСКО в разделе:

Программы страхования

Вот для этого и делают полисы задним числом – якобы дополнительная страховка была оформлена ранее, и теперь компания обязана по страховому случаю перечислить деньги.

При этом страховой агент всегда получить немалую прибавку к своему доходу посредством дележки, украденной у страховщика суммы.

Вот почему большинство страховых компаний стали мало-мальски перекрывать свои собственные риски от афер, и поднимают стоимость полисов КАСКО.

На угнанный авто

Если машина не была изначально застрахована от угона, а затем случилась такая беда – вашу машину похитили, то может появиться такое искушение, как оформить КАСКО задним числом по риску – хищение (угон).

И, действительно, найдется немало представителей практически неизвестных или малоизвестных страховых фирм, где вам могут даже сами предложить такую услугу.

Процедура оформления страхового договора у всех компаний разная. Те, кто посерьезней, они включают в эту услугу только лишь поэтапное оформление.

В него обязательно входит явка в офис страховой или вызов на адрес эксперта страховой компании для проверки состояния автомобиля. Угон может быть подстроен, да еще и с выдачей полиса КАСКО, оформленного в уже давно прошедшую дату.

Знающие механизмы мошенничества должностные лица из состава дорожного патруля, полиции (сотрудников МВД), а также специалистов страховых компаний – могут сговориться с водителями, чтобы подстраивать угоны для наживы.

После судебных разбирательств обычно таких нерадивых исполнителей своих обязанностей на работе не просто увольняют, а могут еще, и посадить в тюрьму.

Вообще страховым компаниям следует быть очень осторожными, следить за движением своих бланком строгой отчетности (БСО), обучать сотрудников.

После ДТП

Зачастую востребованность в липовом приобретении полиса КАСКО возникает именно после аварии. Вот когда уже водитель с кем-то столкнулся на автотрассе, тогда и начинаются всевозможные ухищрения.

Сразу в дополнении к уже имеющемуся у водителя ОСАГО, ну очень уж хочется иметь и полис КАСКО, который бы с лихвой покрывал все расходы на ремонт авто. А если авария не такая существенная?
  1. Недобросовестные агенты (брокеры), представляющие страховые компании, которые могут выдавать полисы без проверки автомобиля на предмет его состояния
  2. Нарушители из кадрового состава сотрудников автодорожной полиции (ГИБДД).
  3. Нарушители из штатного состава самих страховых компаний – менеджеры, специалисты, сотрудники и должные лица страховой фирмы.
  4. Частные лица, для которых показалось заманчивым «заработать» лишние деньги и которые готовы предоставить свой автомобиль для подмены. При этом авто должно быть идентичным по цветы, марке, модели и т.д.
  5. Фальсификаторы, на руках которых имеются либо подлинные бланки полисов (подлежащие в страховой компании к списанию или украденные), либо фальшивые.

    Эти люди просто ошиваются всегда рядом возле жертв аварий и предлагают им купить полис КАСКО по заниженной цене.

  6. Множество сайтов страховых представителей, компаний, брокеров, объединений и прочего, которые не являются официально зарегистрированными в РСА (Российском Союзе автостраховщиков) и подчас не имеют лицензий, а если и имеют – то они недействительны.

После ДТП

  1. После того как водитель попадает в аварию, а полиса КАСКО при этом у него нет, он понимает, что за свои деньги ремонтировать свою машину ему не очень-то хочется.
  2. Зная номер телефона, так сказать, подкормленного страхового агента, он вызывает его для проведения осмотра.
  3. Агента на месте аварии фотографирует не повреждения и схему события на дороге, только лишь номер VIN и показатели пробега автомобиля.
  4. После этого производится переброска номеров на точно такой же автомобиль, но только целый, не побывавший в аварии. Затем производят фотосессию этого (подменного) автомобиля с показателями номера VIN и цифр счетчика пробега того авто, который побывал в аварии.
  5. Следующим этапом страховой агент, зная весь процесс оформления по базе данных, он проводит фальшивый полис через также предварительно проплаченных лиц, которые работают в службе безопасности.
  6. Полис с готовой датой, в которую якобы был заключен страховой договор, выдается на руки водителю.
  7. После этого инсценируется ДТП. В основном делают это в плохую погоду специально, для того чтобы инспекторы поскорее могли выдать справку об аварии.
  8. Затем для экспертного осмотра прикручивают битые элементы деталей, и так называемый страхователь подает заявление в страховую компанию на получение выплат.

Установленные сроки

Составление расписки при ДТП

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа.

Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.
ВАЖНО

Расписка при ДТП составляется каждым водителям. Чтобы документ имел юридическую силу, оба участника должны поставить подпись на каждом экземпляре. Отсутствие расписки при урегулировании конфликта без инспектора ГАИ является причиной назначения административной ответственности за скрытие с места дорожного происшествия.

Подменный автомобиль на время ремонтных работ

Установленные сроки

Большинство страховых компаний предпочитает выдавать водителям направление на ремонт – такой вариант выгоднее, чем назначение денежной выплаты. Кроме того, условия предоставления возмещения могут быть обозначены самим договором – при его подписании следует уточнить у агента, в какой форме организация производит компенсирование материального ущерба.

Законом не оговорена максимальная выплата по каско в 2019 году при ДТП, она определяется условиями страхования. Но следует помнить, что эта сумма не может быть выше, чем стоимость естественной амортизации машины.

Причины отказа

Отменить выплаты страховщик может на следующих основаниях:

  • несвоевременная подача извещения или неправильное составление заявления;
  • отсутствие акта осмотра, если водитель отказался направить автотранспортное средство на экспертизу;
  • просроченные платежи по страховке;
  • угон машины вместе со всей документацией.

Если автовладелец не согласен с решением компании, то он имеет право попытаться его обжаловать.

После оформления заявления фирма обязана на протяжении месяца его рассмотреть и дать ответ. А вот сроки ремонта или денежных выплат по каско при ДТП обозначаются страховым договором. Затягивание может быть обусловлено очередью – в такой ситуации ускорить никак не удастся, либо же долгим согласованием стоимости.

Урегулированием конфликтов водителей и страховщиков занимается, в первую очередь, РСА. Если добиться положительного результата не удалось, стоит обратиться в Центральный Банк РФ, через который начисляются выплаты, или же подавать заявление в суд. В случае отказа высшего органа изменить решение компании будет невозможно.

Заключение

Каско – это достаточно лояльный страховой полис, который дает возможность получить компенсацию вне зависимости от обстоятельств происшествия, нанесшего вред автомобилю. Но наряду с этим он имеет свои тонкости, которые следует учитывать, и в первую очередь здесь важна сравнительно слабая законодательная база, поскольку она не оговаривает ни четкие сроки назначения выплат, ни их максимальный размер.

авария

Практически всегда подобные действия разоблачаются. Чтобы не ввязываться в разного рода противоправные комбинации, водителю лучше сразу найти выгодное каско и застраховать свой автомобиль.

Кроме того, при оформлении каско задним числом практически всегда имеет место подделка документов. Этот вид нарушения подпадает под действие статьи 327 УК РФ и наказывается принудительными работами.

Страховой полис КАСКО предполагает защиту интересов автовладельца только на определенный срок. Чаще всего договор заключается на один год. По истечении указанного срока договор на автострахование необходимо продлить.
  • на место дорожного происшествия вызывается страховой агент, с которым ранее было заключено соглашение об оформлении автостраховки задним числом;
  • вместо того чтобы фиксировать наступление ДТП и описывать полученные повреждения, человек фотографирует VIN номер и панель управления автомобиля;
  • далее подбирается подходящее по марке и модели транспортное средство, и выполняются фотографии, необходимые для автострахования;
  • заключается страховой договор и автовладелец получает полис КАСКО.

Через несколько дней специально производится дорожное происшествие, которое оформляется сотрудниками автоинспекции. При этом подбирается плохая погода, в надежде на то, что представители правоохранительных органов не будут особо вникать в детали произошедшей аварии.

На основании подготовленных документов оформляется наступление страхового случая и получается компенсация ущерба. При этом часть полученных денежных средств передается агенту — мошеннику. Эта схема является достаточно сложной, однако единственной.

  1. Сначала машина полностью останавливается. На ней должны быть включены аварийные сигналы.
  2. Потом рядом с транспортным средством выставляются аварийные сигналы.
  3. После этого идёт обращение к сотрудникам ГИБДД.
  4. Обязательно надо сообщить страховщикам о том, что произошло.
  5. Если состояние позволяет, то участник ДТП может собрать фотодоказательства вместе с показаниями свидетелей.

При этом пострадавший сам может выбрать в случае с КАСКО, получать страховую выплату по полису виновника, или же по своему собственному.

Есть несколько факторов, от которых зависит сам показатель износа по КАСКО в случае дорожно-транспортного происшествия:

  1. Срок эксплуатации шин. Спустя три года после активного использования износ у них начинает увеличиваться.
  2. Минимально допустимая по законодательству высота рисунка на протекторе. И то, какой она является, на самом деле.
  3. Общий пробег ТС к моменту, когда наступил страховой случай.
  4. Срок эксплуатации конкретных механизмов и деталей, требующих износа.
Получить выплаты
Проще всего для расчётов воспользоваться специализированными сайтами, поскольку используемая формула достаточно сложна в освоении для обычного человека.

Если страховщик крупный, то затраты по КАСКО он компенсирует максимум за две недели. Организации меньшего размера могут заниматься этим месяц. Соглашение принять направление на ремонт ускоряет процесс.

Но в случае с КАСКО чаще всего сразу отказывают в компенсации, если обнаружится, что водитель при ДТП не был вписан в страховые документы. Для доказательства разбирательства в деле, и учитывая индивидуальность случаев, лучше проконсультироваться с юристом.

При заключении первого договора КАСКО новички-водители получают класс 3 с коэффициентом первым в страховых компаниях. Если за первый год ДТП не произошло, на следующий предоставляется скидка до 5 процентов от основной суммы.

  • Федеральный Закон № 4015-1, изданный 27 ноября 1992г. Последняя редакция состоялась 29.07.2018. В нем содержится информация о том, что добровольное страхование должно быть выполнено на основе правил ( об условиях и порядке их соблюдения) и заключенного договора.
  • Гражданский Кодекс РФ, в частности, глава 48. В ней зафиксированы определения понятий, а также указаны особенности составления договора добровольного страхования. Помимо этого, данный нормативный документ регламентирует ответственность каждой стороны и указывает на возможность дополнительного включения в договор важных условий.

В ФЗ № 4015-1 содержится информация о сторонах, имеющих право заключить договор, обязанностях сторон, способах определения возмещения ущерба, сроках выплаты компенсаций, особенностях предоставления выплат, перечне снований для отказа СК, а также рисках и страховых ситуациях.

Пример

В договоре может быть прописан страховой случай в результате ущерба, нанесенного третьими лицами. Но если был совершен угон (не включенный в перечень страховых случаев) с последующим причинением повреждений, то ремонта по КАСКО не будет.

В большинстве случаев причинами для отказа в ремонте по КАСКО в 2019 году признаются:

  • Повреждения, полученные в результате нахождения за рулем человека в состоянии наркотического или же алкогольного опьянения.
  • Угон или кража авто, в котором оставлены ключи зажигания, а также документы на транспортное средство.
  • Сколы лакокрасочного покрытия, повреждение дисков или декоративных колпаков без ущерба для узла.
  • Отсутствие у водителя актуального ВУ.
  • Передвижение на участках, которые не входят в перечень дорог (по берегу, по льду и т.д.).
  • Неиспользование ручного тормоза и начала движения ТС самопроизвольно.
  • Внесение изменений в тормозную систему или иные технические узлы (рулевая система, двигатель, топливная система и т.д.) без разрешения ГИБДД.
  • Намеренное ухудшение состояние авто, приводящее к неисправностям с целью получения выплат по КАСКО.
К сведению

Эксперты рекомендуют внимательно изучать договор. Это позволит избежать неприятных ситуаций и четко знать какие случаи предполагают страховые выплаты, а какие — нет.

  • Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность собственника ТС.
  • Диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение технического осмотра.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис КАСКО, актуальный на дату обращения.
  • Копия протокола о случившемся ДТП.
  • Постановление суда по данному делу.
Эксперты рекомендуют после ДТП проконсультироваться с сотрудниками страховой компании по КАСКО о том, какой пакет документов необходимо собрать в каждом конкретном случае.
  • Условная. Ее особенностью является тот факт, что ущерб, превышающий установленную сумму франшизы по договору, будет выплачен полностью. Например, сумма условной франшизы составляет 20 000р по договору. Но автомобилю причинен незначительный ущерб в размере 18 000р. В этом случае страхователь не получит от СК никакого возмещения. Но если ущерб оценен в 21 000р, то сумма компенсации составит 21 000р. Данный вариант максимально выгоден для автовладельца, но не слишком любим представителями СК.
  • Безусловная. Сумма безусловной франшизы будет обязательно вычтена из компенсационных выплат. Это позволяет страховой компании снижать свои расходы.
ВАЖНО

Представители СК всегда стремятся уговорить автовладельца на внесение в договор пункта о безусловной франшизе. Соглашаясь на это собственник получает скидку на приобретение полиса. Но в случае наступления страхового случая выплаты будут уменьшены ровно на размер франшизы.

Итак, если в договоре присутствует пункт об условной или безусловной франшизе, то собственнику авто для осуществления ремонта по КАСКО в 2019 году необходимо:

  • Предоставить транспортное средство для оценки экспертов СК. При незначительных повреждениях и условной франшизе эксперты могут преднамеренно занизить сумму ущерба.
  • Получить заключение о размере повреждений и сумме компенсации.
  • В случае несогласия провести независимую экспертизу.
  • Подать ходатайство в суд о возмещении ущерба на основании результатов независимой экспертизы и расходы на ее проведение.
  • Получить выплаты по решению суда.
  • Остановиться после совершения ДТП.
  • Включить «аварийку» и выставить аварийный знак.
  • Вызвать экипаж ДПС для того, чтобы зафиксировать произошедшее и составить акт.
  • Проинформировать сотрудников СК о случившемся.
  • Если состояние водителя позволяет, то можно самостоятельно собрать фотоматериал.
  • Передать извещение о ДТП в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль для осмотра сотрудникам страховой компании по КАСКО.
  • Дождаться направления на ремонт по КАСКО.
  • Доставить ТС на выбранную страховщиками СТО.
  • Дождаться окончания ремонтных работ.
  • Забрать автомобиль и подписать акт выполненных работ.
К сведению

Не стоит затягивать с подачей извещения по КАСКО. Чем раньше оно будет передано страховщику, тем быстрее собственник получит направление на ремонт.

  • Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
  • Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
  • Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
  • Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
  • Известить СК о случившемся.
  • Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.
К сведению

Если повреждение автомобиля произошло в результате стихийного бедствия, то впоследствии в МЧС следует получить справку о том, что в указанную дату на данной территории действительно был ураган, град или иное стихийное бедствие. Услуга предоставляется на платной основе. Стоимость справки в 2019 году составит 755р.

  • адекватные сроки выполнения работ (обусловлено наличием оригинальных запасных частей);
  • наличие гарантии на установленные детали и выполненные работы;
  • установка оригинальных деталей;
  • высокий уровень профессионализма сотрудников СТО.
  • Отсутствие необходимых деталей для проведения восстановительных работ.
  • Необходимость заказа оригинальных деталей у официального диллера.
  • СТОА и СК не могут согласовать стоимость проведения ремонтных работ.
  • Намеренное затягивание сроков представителями СК с целью отказать собственнику в ремонте или подписания дополнительного соглашения.
К сведению

Собственнику авто следует внимательно изучить договор КАСКО и руководствоваться сроками проведения ремонтных работ, установленных законодательной базой РФ.

  • Провести независимую экспертизу, которая выявит все недочеты ремонта.
  • Составить претензию на имя руководителя СК. Она вручается лично или же передается заказным письмом с уведомлением.
  • При отсутствии ответа от СК или отказе следует обратиться в суд.
  • есть сломанная машина, на которую нужно оформить КАСКО задним числом для проведения ремонта;
  • купленный страховой агент приезжает для проведения осмотра транспортного средства, но при этом делает только фотографию пробега и VIN-номера автомобиля;
  • номера перебрасываются на какой-нибудь другой такой же автомобиль, который находится в целом состоянии, после чего делают его фотографии;
  • агентом оформляется полис с помощью сотрудников службы безопасности, которые также получают с этой схемы определенный откат;
  • инициируется случай ДТП в плохую погоду, чтобы у инспекторов не было особого желания вникать в детали, и они максимально быстро выписали справку об аварии;
  • прикручивается ряд поврежденных деталей, после чего подается заявление страховщику.
Пункт статьиСовершенные действияПредусмотренная ответственность
1Покупка или хищение права владения чужим имуществом, которое было получено через обман или злоупотребление доверием.
  • штраф на сумму не более 120 000 рублей;
  • штраф на сумму з/пл, соответствующую промежутку времени до года;
  • арест или назначение наказания в виде принудительных работ на срок 4-24 месяцев.
2Групповое мошенничество по предварительному сговору
  • штраф на сумму не более 300 000 рублей;
  • штраф на сумму зарплаты нарушителя, предусмотренной за два года его работы;
  • тюремное заключение от одного до пяти лет;
  • назначение принудительных работ от 480 часов до 2.5 лет.
3Злоупотребление служебными полномочиями должностным лицом
  • штраф на сумму от 100 000 до 500 000 рублей;
  • штраф на сумму зарплаты нарушителя, предусмотренной за три года его работы;
  • тюремное заключение на срок до шести лет с дополнительной оплатой штрафа на сумму до 80 000 рублей;
  • условный срок до полутора лет.

После ДТП

Возможные нюансы

Отсутствие пострадавших граждан является причиной отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место аварии при самостоятельном урегулировании конфликта между сторонами. Если участники не могут решить спорные моменты, инспектор ГАИ обязан выехать на вызов для оформления ДТП.

ВопросОтвет
Обязательно ли вызывать сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП?Нет, если в аварийной ситуации нет раненых и пострадавших, участники самостоятельно могут урегулировать конфликт.
Что важно указать при дорожном происшествии?
  • положение автотранспортных средств;
  • повреждения;
  • данные свидетелей.
Какие документы обязан составить инспектор ДПС при оформлении ДТП?
  • протокол ДТП;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автомобиля;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования водителей.
Нужно ли составлять расписку?При самостоятельном урегулировании конфликта участники обязаны написать расписку о примирении сторон или получении денежных средств на месте аварии.

Подменный автомобиль на время ремонтных работ

  • Сколы лакокрасочного покрытия, локализованные только на одной детали кузова.
  • Разбита фара или зеркало.
  • Повреждена антенна.

Также следует предварительно внимательно ознакомиться с перечнем повреждений, которые в 2019 году подлежат ремонту без протокола ДТП у конкретной страховой компании.

Восстановительные работыПродолжительность
Проведение капитального ремонта двигателя2 суток
Восстановление лакокрасочного покрытия без удаления старой краски10 суток
Удаление старого слоя лакокрасочного покрытия на внешней стороне кузове15 суток
Удаление старого слоя ЛКМ кузова, проведение сварочных и жестяных работ20 суток
Жестяные и сварочные работы повышенного уровня сложности30 суток
Жестяных и сварочных работ с последующим окрашиванием кузова35 суток
Повышенный уровень сложности жестяных и сварочных работ с последующей окраской кузова50 суток

Вышеизложенные данные регламентированы приказом Минпрома №43 от 1 ноября 1992г.

Если в 2019 году автовладелец неудовлетворен качеством проведенного ремонта по страховому полису КАСКО, то единственным возможным вариантом возмещения становится обращение в судебную инстанцию. Безусловно, можно обратиться с досудебной претензией к руководству страховой компании. Но ответ в большинстве случаев, будет отрицательный.

Эксперты рекомендуют не затягивать с обращением в суд и заручиться поддержкой квалифицированного юриста, имеющего богатый опыт ведения аналогичных дел. Эксперты рекомендуют:

  • Провести независимую экспертизу, в которой отражены недостатки восстановительных ремонтных работ по КАСКО.
  • Оформить досудебную претензию на имя руководителя СК.
  • Получить ответ.
  • Оформить претензию на действия страховой компании и потребовать компенсировать ущерб. Также можно включить в сумму ущерба стоимость проведения независимой экспертизы и юридические издержки.
  • Подготовить пакет документов и приложить к нему претензию.
  • Передать дело в суд.
  • Дождаться решения суда и получить компенсацию.
Внимание

Чем более грамотно и быстро будет действовать собственник ТС, тем выше вероятность благоприятного исхода дела.

  • Своевременно передать извещение о ДТП в страховую компанию.
  • Подготовить пакет документов, включая данные расчетного счета, на который будет произведена выплата.
  • Предоставить транспортное средство для осмотра эксперту СК.
  • Дождаться положенных выплат.

Если же страхователь изначально выбрал в качестве варианта возмещения восстановительные работы, то получить их стоимость в денежном эквиваленте удается лишь через суд. Да и то при наличии помощи юриста с высоким уровнем квалификации и богатым опытом ведения аналогичных дел.

Если транспортное средство полностью уничтожено или угнано, то существует реальная возможность заменить восстановительные работы на материальную компенсацию ущерба по КАСКО.

Срок давности по исковому заявлению КАСКО регламентирует статья 966 ГК РФ. И составляет она 24 месяца с момента происшествия.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть