Перестроение по ПДД в 2019 году

Запрещена остановка возле трамвайных путей

Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки

Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

Запрещается ли выполнять

Одним из самых часто свершаемых маневров на 2019 год на дорогах страны является как раз обгон. Существуют специальные правила его свершения. И далеко не всегда допускается его осуществлять.

С 2010 года были приняты множество изменений касающихся режима движения по автодорогам на территории нашей страны. В реформе ПДД был затронут также и вопрос обгона.

Очень важно понимать что же вообще из себя представляет таковой маневр, как обгон. Согласно правилам дорожного движения под данным термином подразумевается перестроение с выездом на встречку.

Существует множество различных ситуаций когда процесс обгона прямо запрещается законодательством. Стоит ознакомиться чем грозит подобное нарушение.

Важным фактором при выборе места для обгона является как раз наличие разметки. В ряде случаев ГИБДД назначает наказание в виде лишения водительского удостоверения в случае обгона. Подобная мера является обоснованной.

Так как несоблюдение правил данного маневра часто приводит к серьезным ДТП. В которых нередко не только имеет место материальный ущерб.

Но и наносится серьезный вред здоровью, жизни гражданина. После внесения определенных правок в ПДД существенно снизилось количество ДТП.

Машина на разделительной полосе

Водителям, постоянно управляющим транспортными средствами, стоит внимательно следить за всеми правками законодательства. Причем запрещено осуществлять обгон не только на мосту, но также в ряде других мест, ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон если:

  • впереди движущуяся машина уже начала осуществлять обгон или же производит другой маневр;
  • находящаяся впереди машина начала осуществлять маневр с поворотом налево;
  • движущееся позади автомобиля транспортное средство начало само осуществлять обгон;
  • в случае подобного маневрирования водитель создаст помехи, опасную ситуацию для других водителей.

К местам, где осуществлять обгон не допускается ни в каких случаях, относится следующее:

  • на пешеходных переходах – но только лишь если в этом месте присутствуют пешеходы;
  • на регулируемых, нерегулируемых перекрестках – но только если автомобиль находится на второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем 100 м от такового;
  • на поворотах, обозначенных специальным знаком или же в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость;
  • на специальных дорожных конструкциях – мосты, эстакады, тоннели (под ними также).
Важно представлять что именно подпадает под описание той или же иной дорожной инфраструктуры под которой возможно осуществлять обгон.

Например, в данном случае мост – это специальное сооружение, состоящее из опор/пролетов предназначенных для пропуска автомобилей. Аналогичные определения даются в законодательства для различных иных сооружений.

Движение задним ходом

При выявлении подобного нарушения будет составлен специальный административный протокол.

Потому оспорить в суде лишение ВУ будет почти невозможно – как и в случае с установлением алкогольного опьянения суд становится на сторону работников ГИБДД составивших протокол.

Как прописано в ПДД

Все основные моменты, правила и запреты касательно такового маневра, как обгон, обозначены в ПДД в гл. №11. Водителю следует заранее ознакомиться со всей представленной в данной главе информацией.

Это позволит не допустить многих проблем, а также нарушений по причине банального незнания, непонимания темы вопроса.

ст. №11.1обозначаются правила выполнения рассматриваемого маневра
ст. №11.2перечень ситуаций когда водителю прямо запрещается осуществлять процесс обгона
ст. №11.3запрет на препятствование обгона превышением скорости
ст. №11.4перечень объектов дорожной инфраструктуры рядом и на которых не допускается осуществлять рассматриваемый маневр
ст. №11.5процесс опережения транспортных средств
ст. №11.6режим движения тихоходного транспортного средства
ст. №11.7обозначается перечень ситуаций когда водитель обязан будет уступить дорогу другому участнику движения
Знание законодательных норм не только позволит избежать свершения нарушения, но и защитить свои права при возникновении необходимости в таковом.

Стоит отметить, что в одностороннем движении подразумевается, как правило, не обгон, а опережение. Важно не путать эти два важных понятия.

Под последним подразумевается, как правило, перестроение через прерывистую линию разметки на полосу, параллельную изначальному направлению движения.

Момент этот нужно будет проработать предварительно. Аналогично как и обгон на мосту через реку.

Правила одностороннего движения
Отдельно нужно отметить, что важным моментом является способ движения через путепровод.

Запрещена остановка на железнодорожном переезде

Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1

 или   1.3.2 

 , светофор или шлагбаум.

Наказание за нарушение правил

За перестроение без включенных поворотников500 рублей
За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении1000 рублей
За пересечение сплошной линииштраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев

Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра. Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.
Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камеройштраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте)
Фиксация нарушения работником ГИБДДв таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.

Движение через тоннель

Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.

В связи с этим следует разобраться, что делать, если на мосту возникло препятствие, которое нужно объехать, и будет ли это считаться нарушением по версии ГИБДД.

Кроме того, не помешает и общая информация, связанная с тем, где именно запрещается обгонять на мосту и каким образом водитель должен узнать о невозможности осуществления маневра.

Для тех, кто сознательно идут на нарушение установленных правил, следует знать, какое наказание они могут получить за произведенный на мосту обгон.

Поэтому если других вариантов нет, то следует знать хотя бы то, как можно смягчить наказание за подобный проступок.

Если на мосту произошло ДТП, сломался автомобиль, при этом есть всего одна полоса, то следует понимать, что водитель будет вынужден ожидать окончания пробки, либо нарушит правила.

В идеале, если обочины нет, то водитель, столкнувшийся с препятствием, должен ждать сотрудников ГИБДД, которые смогут оградить кусок встречной полосы, открыв его для движения. Они смогут разблокировать проезд и нормализовать поток автомобилей.

Но если автомобилист спешит, и не может ждать, либо просто нетерпелив, он может выехать на встречную полосу, воспользовавшись пояснением ГИБДД к правилам движения.

Ему следует пропустить все автомобили, которые движутся навстречу, после чего, убедившись в безопасности маневра, предпринять проезд по встречной полосе.

Если водителя задержит ГИБДД, то нужно либо объяснить им ситуацию с препятствием, либо предъявить доказательства ситуации.

В лучшем случае водителя отпустят, но также могут назначить штраф за объезд по встречке. Если обочины не было, то водитель может обжаловать постановление в суде, поскольку иных вариантов объезда у него не было.

Где он запрещается

Не важно, есть там сплошная или прерывистая разметка, а также установлен ли знак перед мостом, ведь предполагается, что водитель самостоятельно увидит мост и не будет нарушать на нем правила.
Остановка на трамвайных путях

Если же нарушение было допущено, то следует заняться обжалованием, благо для этого есть много методов.

Это только основные требования, но даже если их не было, то обжалование уже может быть успешным.

Должна быть вертикальная разметка, обозначающая габариты моста и ограждений, если будет писаться обжалование, то для начала все эти замечания следует указать в протоколе.

Таким образом, независимо от размера моста, обгон на нем запрещен. Также запретным является опережение по встречке на эстакадах, виадуках, путепроводах и в тоннелях.

Это следует учитывать, и по возможности не нужно нарушать правила, чтобы в дальнейшем не тратить время на обжалование и тяжбу с ГИБДД.

За то, что водитель допустит обгон на мосту, он может получить два наказания — лишиться прав и заплатить большой штраф.

Правда это действует только если нет сопутствующих нарушений, к примеру алкогольного или наркотического опьянения, либо критической неисправности.

Если водитель признает свою вину перед инспекторами и сошлется на обстоятельства вроде затертости разметка, а также преграды на пути, то ему может быть назначено не лишение, а всего лишь штраф.

Отличительной особенностью таких устройств является то, что по результатам фиксации не может быть назначено лишение прав, и водитель получает только денежное взыскание. А сколько штраф за обгон на мосту, тоже следует узнать.

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений).

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном на мосту, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения.

Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.

Согласно правилам дорожного движения, а именно пункту 11.4, мост, эстакада и путепровод, а также пространство под ними являются теми участками дороги, обгон на которых категорически запрещен.

Автомобилиста, нарушившего ПДД, ожидает серьезное наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или ч.5 (при повторном нарушении):

  • При выезде на встречную полосу движения – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • При повторном нарушении данного правила – лишение прав на управление транспортным средством на срок равный 1 году.
  • Если нарушение ПДД в виде обгона на мосту было зафиксировано камерой без участия сотрудников ГИБДД, водитель получит уведомление о нарушении по почте и будет обязан выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если же инспектор ГИБДД запечатлел нарушение правил на камеру фиксации, то в этом случае рассчитывать на штраф не придется, так как запись будет являться дополнительным доказательством факта нарушения в суде при рассмотрении дела о лишении водительского удостоверения.

Внимание! Если автовладелец нарушил данное правило впервые, признает свою вину или имелись какие-либо смягчающие обстоятельства: стертая разметка или преграда движению в виде тихоходного транспортного средства, то к водителю могут быть применены только штрафные санкции в установленном законом размере – 5 тысяч рублей.

Несмотря на то, что многие мосты, расположенные на территории населенных пунктов, не должны обозначаться специальными знаками, а некоторые из них вообще имеют небольшие размеры и заметить их издалека проблематично — обгон на таких сооружениях также запрещен по правилам дорожного движения. Если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД, водителя ждет наказание.

Ограничения при движении по мосту, тоннелю, эстакаде, путепроводу

Особенность мостов, эстакад, виадуков, путепроводов, тоннелей заключается в отсутствии обочин. Это создаёт определённые трудности для водителей, поскольку визуально уменьшается ширина проезжей части. Из-за такого эффекта автомобилисты стараются двигаться ближе к осевой разделительной полосе и при слишком близком встречном разъезде может возникнуть ДТП.

В ПДД установлены некоторые ограничения, которые связаны с проездом мостов и тоннелей. В частности, на мостах, эстакадах, путепроводах и в тоннелях запрещается разворот, обгон и остановка транспортных средств.

Приближение к разводному мосту обозначается знаком «Разводной мост» неплавные сопряжения дороги с мостами — знаком «Неровная дорога»,приближение к тоннелю обозначается знаком «Тоннель». А в одной из следующих глав можно будет узнать почему при движении в условиях тумана расстояние кажется большим и как ехать в тумане на машине.

Тоннель тоже не имеет определения в Правилах

Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.

В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.

Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.

Возможен ли маневр под сооружением

В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Лишение прав за движение по разделительной полосе

Безопасность на проезжей части постоянно контролируется сотрудниками Госавтоинспекции путем выявления правонарушителей и контролем за техническим состоянием автомобильного транспорта.

О безопасности на дорогах страны постоянно рассуждают на уровнях местных, региональных о государственной власти, увеличивая штрафные санкции для грубых правонарушителей, а так же объясняя водителям, пассажирам и пешеходам об элементарных правилах проезда или пересечения проезжей части.

Главными правилами, являющимися залогом максимального уровня безопасности, являются:

  • строгое соблюдение всех правил движения, установленных для частного транспорта, для перевозки в маршрутных такси или общественном транспорте, а так же для пешеходов;
  • постоянный контроль за здоровьем водителя. Один раз в год (при некоторых обстоятельствах чаще, например, при перевозках пассажиров) каждый водитель должен пройти медицинскую комиссию. При постоянной работе на автомобиле медицинский контроль проводится два раза в день (предрейсовый и послерейсовый);
  • не употребление запрещенных препаратов (алкоголь, наркотики и так далее), которые замедляют реакцию организма;
  • постоянный контроль технического состояния автомототранспорта.

По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:

  1. Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.
  2. Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства. Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.
Рассмотрим пример. Предположим, что "самый хитрый" водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение. При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение.

Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к. на нем был включен синий проблесковый маячок. Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

За движение по разделительной полосе в 2019 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, штраф может быть наложен и за пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу - 500 рублей или предупреждение.

Т.е. если водитель въехал на разделительную полосу через сплошную линию разметки и после этого продолжил движение по этой полосе, то он может получить 2 штрафа на сумму 2 000 рублей.

Выше были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за движение по разделительной полосе. Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок.

  1. На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения. Хороший пример - Кутузовский проспект в Москве в часы пик.
  2. Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  3. Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  4. Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен уступить дорогу полицейским в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к. деваться с разделительной полосы некуда.
  5. При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 статьи 12.17 КоАП (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).

В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил. Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.

Удачи на дорогах!

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части

В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.

Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно.

Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.

Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей.

Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена

Скорость движения через мост

При въезде на мост и съезде с него иногда возникают технологические зазоры, обусловленные сезонным тепловым расширением материалов, из которых изготовлен мост, или же наличием разводных пролётов. После нескольких лет эксплуатации, особенно при движении по мосту большегрузной техники, в этих местах сильно разрушается дорожное покрытие, образуются выбоины.

Кроме того, подобное происходит и из-за разных характеристик асфальта, которым покрыты мост и прилегающая дорога. Поэтому, подъезжая к мосту, следует заранее снизить скорость движения через мост, чтобы избежать повреждения подвески.

При низкой температуре на мостах может появиться гололедица, даже если на близлежащих дорогах ее нет. Вот почему движение по мосту становится настолько опасным, и рекомендуется снижать скорость движения через мост.

Движение по разделительной полосе

Подъезжая к мосту или тоннелю, обращайте внимание на дорожные знаки, которые обозначают грузоподъемность конструкции, а также высоту горизонтальных элементов моста или тоннеля. Не въезжайте на мост или в тоннель, если параметры превышают те, что указаны на знаках.

На лесных и проселочных дорогах встречаются деревянные мосты, грузоподъемность которых не указана. Старайтесь избегать движения по мосту такого рода, лучше поищите объездную дорогу. Если же по деревянному мосту ехать все-таки придётся, тщательно обследуйте его, обращая особое внимание на опоры и пролетные конструкции.

Двигайтесь по ненадежному деревянному сооружению так же, как и по ледовой переправе: с высадкой пассажиров, отстегнутыми ремнями безопасности и разблокированными замками. Из следующей главы можно будет узнать как ехать в условиях недостаточной видимости и что означает термин недостаточная видимость.

Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.

Если место остановки обозначено знаком 5.17 

 или    5.18 

, то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.

Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси

Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.

Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.

Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака  5.18 

 могут быть тоже обозначены разметкой 1.17 и в этих местах действует запрет остановки с такими же условиями, как и в местах остановки маршрутных транспортных средств.

Запрещена остановка, если будут закрыты знаки или сигналы светофора

В правилах дорожного движения нет специального знака обозначающего мост, кроме знака 1.9 – разводной мост. Иногда на подъездах к сооружениям может быть установлен предупреждающий знак 1.33 – прочие опасности.

Знак 1.9 «Разводной мост»:

Знак 1.33 «Прочие опасности»:

Если мост установлен над рекой, то перед его началом всегда должна быть установлена информационная табличка с названием реки – это помогает водителям ориентироваться в том, что впереди находится мост, обгон на котором категорически запрещен правилами дорожного движения.

Знак 6.11 «Наименование объекта»:

И все же наиболее явным признаком того, что обгон запрещен, является наличие сплошной разметки, вместо прерывистой. Помимо этого при приближении к мосту должны появиться специальные заграждения – бетонные или металлические плиты, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть