Морские перевозки опасных грузов морем: тарифы, перевозка опасных грузов морским транспортом

Приложение N 1 к Правилам. Информация о грузе

Транспортировка грузов производится согласно договору, который может быть разных видов.

Среди них стоит выделить:

  1. Договор транспортировки согласно коносаменту. Применяется при международных перевозках. На законодательном уровне регулируются правила морских перевозок, сроки, а также устанавливаются основные понятия, термины и обязанности. Нормативной базой, которая регулирует данный вопрос в России, является «Кодекс торгового мореплавания в РФ». Согласно данному кодексу выдачу коносамента возможно только после получения груза перевозчиком. Также данный акт устанавливает, какие реквизиты необходимо включить в договор.
  2. Рейсовый чартер – не существует конкретной формы документа, в связи с наличием большого количества его видов. Он наиболее распространен в международных рейсовых перевозках. Под данной формой взаимоотношений большинством государств понимается как разрешение на размещение груза в определенном месте судна за какую-то сумму. Такой договор может быть заключен через посредников.
  3. Тайм-чартер – бумага, содержащая сведения о передаче судна его владельцем какому-либо лицу за плату на какие-то цели. Цель указывается в договоре. По данному документу может быть нанято судно или нанято судно с экипажем. Срок действия тайм-чартера устанавливается сторонами по соглашению и может длиться годами. Образец данного договора представлен ниже:
  4. Бербоут-чартер – особый договор, по которому судно передается в аренду на определенное время, при чем контролирует судно фрахтователь. Капитан судна и экипаж являются работниками фрахтователя. В обязанности фрахтователя входит ремонт и обслуживание судна. Также он может сдавать свое судно другим лицам, однако под его ответственностью находится сохранность груза. Образец бербоут-чартера:

Транспорт груза может осуществляться на разных условиях. Эти условия обговариваются при заключении договоров о грузоперевозке между грузоотправителем и перевозчиком.

В чем же разница между ними:

  1. Трамповая форма перевозок, как правило, применяется при транспортировании крупных объемов груза. Она предполагает предоставление перевозчиком отправителю права руководства самим судном или его частью, т.е. процесс погрузки целиком контролирует отправитель.
  2. Линейная форма удобна в случае, если необходимо перевезти небольшую партию груза малой массы. Поэтому эта форма не предполагает предоставления отправителю контроля, следовательно, порядок погрузки и выгрузки товара регулируется владельцем судна.

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Например:

  1. Трамповая является более финансово выгодной, однако по причине отсутствия постоянного маршрута передвижения судна, невозможно определить точные сроки прибытия груза к получателю.
  2. Линейная форма, напротив, предоставляет определенные маршруты и расписания движения судов, но если партия груза крупная, то вероятность занять на судне достаточно места для перевозки будет сложно, да и судно может быть не приспособлено для принятия товара данного объема или массы.
Поэтому права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от того, какая форма перевозки будет выбрана.

Приложение N 1к Правилам безопасности морской перевозки грузов(пп.6, 34)

____________________________________________________________________Приложение N 1 исключено с 9 ноября 2012 года -приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196. -См. предыдущую редакцию____________________________________________________________________

Правовое регулирование

Существуют две формы использования морских судов: линейное и трамповое. Различие между ними заключается в методах применения водного транспорта.

Регламентирование перевозок по чартеру осуществляется за счет норм национального права, а перевозок по коносаменту за счет международных договоров.

Права сторон

Обязанности и права перевозчиков, а также отправителей и получателей груза регулируются Конвенцией ООН 1924 г. Согласно ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

  1. Привести судно, а также места хранения грузов в пригодное к переправам состояние.
  2. Укомплектовать судно необходимым числом людей и техники.
  3. Бережно относиться к грузу в процессе погрузки и разгрузки, а также заботиться о нем на протяжении транспортирования.
После принятия груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза, и, по требованию отправителя, выдать коносамент – накладной документ подтверждающий заключение сделки о морской перевозке груза.

Хотя на перевозчика возлагается ответственность за груз на период перевозки, перевозчик не несет ответственности за потери груза:

  • при неожиданных природных катаклизмах;
  • военных действиях;
  • восстаниях;
  • народных волнениях;
  • при наличии скрытых недостатков груза;
  • при несовершенной маркировке;
  • при наличии упущений грузоотправителя.

Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику вносить свои условия в договор при его составлении. Грузоотправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы на груз в соответствии с таможенными либо портовыми правилами.

Также согласно ст. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ отправитель несет ответственность за потери, причиной которых стало неверное оформление документов или несвоевременное их предоставление перевозчику.При отправлении опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно оповестить перевозчика об особенностях груза;
  • дать рекомендации по безопасной перевозке.

Груз не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если же отправитель не предупредил заблаговременно об особенности и опасности груза, то согласно пункту 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозчик имеет право, в случае возникновения грозящих жизни ситуаций, выбрасывать, уничтожать груз в любом месте, за что не будет нести ответственности.

Прием получателем груза происходит на судне при условии соблюдения получателями или их представителями техники безопасности. Груз принимается по его массе или по подсчету мест. При сдаче груза судно не отвечает за массу груза, если число занятых мест соответствует приведенному в документах на груз, а тары не повреждены.

Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2003 года N BP-1/п

Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов

(с изменениями на 6 июля 2012 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 29.10.2012). ____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207;

Экспорт грузов в Латинскую Америку

2001, N 22, ст.2125) и на основании Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342;

2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.II), ст.

2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, N 6, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251;

2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439) (Преамбула в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.приказываю:Утвердить прилагаемые Правила безопасности морской перевозки грузов.

Первый заместитель МинистраВ.Рукша

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 июня 2003 года,регистрационный N 4835

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса России от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п

I. Общие положения

1. Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ России)*, а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (далее - Конвенция СОЛАС-74)**.1.

Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России), статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (далее - Конвенция СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (далее - Международная конвенция МАРПОЛ)(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.

________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377, N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279;

2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.I), ст.4590, ст.

4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; Российская газета, 2012, N 136(Сноска в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.

1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.I), ст.4590, ст.4594(Сноска дополнительно включена с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196) Приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011(Сноска в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.

Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 года N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с.

2. Настоящие Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники (самоходной и несамоходной, на колесном или гусеничном ходу), железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов (далее - генеральные грузы), а также наливных и навалочных грузов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.Для грузов, рассматриваемых в настоящих Правилах и одновременно внесенных в перечни опасных грузов, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов.

3. Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также наливных и навалочных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

4. Операции с грузами в морском порту осуществляются с учетом их физико-химических свойств, в том числе с учетом факторов, негативно воздействующих на груз, а также требований к совместимости грузов и их размещению на судне.

Примеры маркировки

(Абзац дополнительно включен с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196)Операции с опасными грузами в морском порту осуществляются с учетом требований правила 3 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому грузу соответствующего класса опасности Международной морской организации (далее - ИМО) опасных грузов в упакованном виде, правила 7-5 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому классу опасности ИМО и группе опасных навалочных грузов, правила 2 главы 1 Приложения Iи правила 2 главы 1 Приложения II к Международной конвенции МАРПОЛ к каждому виду наливных опасных грузов(Абзац дополнительно включен с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196)____________________________________________________________________Абзац первый предыдущей редакции считается абзацем третьим настоящей редакции - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.

____________________________________________________________________Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке.

Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам (пункт 1 статьи 139 КТМ России).

Перевозка грузов, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют положениям статьи 139 КТМ России, глав VI иVII Конвенции СОЛАС, части 4, глав 5.2, 5.3 и части 6 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (далее - МКМПОГ) и настоящих Правил, не допускается(Абзац дополнительно включен с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196)________________Пункт 1 правила 1 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

5. Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов (статья 141 КТМ России).

6. Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем (пункт 2 статьи 139 КТМ России). (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года приказом Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196.

7. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

8. Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.

9. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

10. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

11. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

перевозка опасных грузов морским транспортом

12. Капитан судна совместно с организацией, выполняющей погрузку, до начала грузовых работ может оформить опросный листок о готовности судна к погрузке по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.

13. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

14. Пункт исключен с 9 ноября 2012 года - приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196..

Нормы безопасности

Транспортировка объектов данной категории регламентирована «Международным кодексом морской перевозки опасных грузов» (МК МОПАГ). Документ постоянно дополняется и редактируется. Он включает в себя четыре основные части, в которых изложены ключевые правила перевозки опасных грузов морским транспортом. Основные требования МК МОПАГ таковы:

  • грузы размещаются и фиксируются так, чтобы не нарушались нормы безопасности данного транспорта. Метод крепления подбирается в соответствии со свойствами и классом объекта согласно МК МОПАГ;
  • легковоспламеняющиеся жидкости или газы размещают так, чтобы свести к минимуму опасность самовозгорания и не допустить возникновения пожара;
  • для перевозки опасного груза морем транспорт должен быть оснащен соответствующим помещением и огнетушащим средством;
  • опасные взрывчатые вещества укладываются в специальном помещении и запираются на все время морской перевозки. Рядом с ними не должны находиться детонаторы; грузы, выделяющие опасные пары, располагаются в помещениях с высоким уровнем воздухообмена. Это обеспечивает необходимую безопасность перевозки;
  • при транспортировке несовместимых веществ на судне должны иметься условия раздельного хранения.

Помимо МК МОПОГ, перевозки опасного груза регламентированы документами МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС 74. Это международные конвенции о предотвращении загрязнения судов и охране человеческой жизни на море.

. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 1 должны выполняться требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.

Перевозки из Чехии в Россию

. До начала грузовых операций должен быть объявлен приказ капитана, определяющий дополнительные меры безопасности при грузовых работах и перевозке грузов класса 1. С приказом должны быть ознакомлены все члены экипажа, а также работники порта, представители грузоотправителя (грузополучателя) и другие лица, участвующие в грузовых работах или находящиеся по служебной необходимости на борту судна.

Приказом должна быть предусмотрена организация круглосуточной пожарной вахты, контролирующей соблюдение противопожарного режима. Вахтенные должны быть освобождены от участия в грузовых операциях и других судовых работах.

) судно должно быть полностью снабжено и забункеровано;

) зона грузовых работ на судне должна быть ограждена леерным ограждением, в районе этой зоны или непосредственно на ограждении должны быть установлены знаки безопасности по ОСТ 31.0013. В зоне грузовых работ должен быть установлен пропускной режим;

) к грузовым помещениям, в которые загружаются грузы класса 1, должны быть проложены от водопожарной магистрали и подготовлены к действию по четыре пожарных рукава со стволами-распылителями;

) при погрузке тарно-штучных или пакетированных грузов класса 1 комингсы люков должны быть накрыты матами, брезентами или их торцы должны быть закрыты досками. Палуба под просветом люка должна быть покрыта матами или досками;

Международные мультимодальные перевозки из Индии

) закрытия с маркой «Т», а также иллюминаторы, выходящие в зону грузовых работ и с борта погрузки, должны быть задраены;

) спасательные шлюпки должны быть подготовлены к спуску на воду;

) судно должно быть готово к немедленному отходу от причала, для чего судовые энергетические установки должны быть в полной готовности или у борта судна должен находиться буксировщик, готовый к немедленной буксировке судна в аварийной ситуации.

) лица, не являющиеся членами экипажа судна и не связанные с проведением или обеспечением безопасности грузовых работ, должны быть удалены с судна.

работа двигателей и котлов на судне, если не включена в действие система искрогашения дымовых и выхлопных труб;

использование на судне и в районе перегрузки открытого огня, за исключением котельного отделения и камбуза, с принятием соответствующих мер предосторожности;

использование перегрузочной механизации, не допущенной для работы с грузами класса 1;

бункеровка судна;

швартовка лагом грузовых и вспомогательных судов, а также стоянка их ближе 50 м, за исключением аварийно-спасательных судов, предназначенных для данного судна и оборудованных искрогасителями на газовыпускных трубопроводах;

приближение не оборудованных искрогасителями локомотивов и тепловозов к месту расположения груза класса 1 на расстояние менее 50 м;

допуск посторонних лиц на борт судна и в район переработки груза класса 1 на расстояние менее 50 м.

. При погрузке и выгрузке изделий класса 1 (за исключением подкласса 1.4) запрещается работа радиопередатчиков и радиолокаторов (кроме передатчиков УКВ-диапазона, мощность которых не превышает 25 Вт и которые находятся на расстоянии более 2 м от груза).

. Запрещается погрузка и выгрузка грузов класса 1 во время грозы и в случае возникновения пожара в порту.

Маркировка опасных грузов содержит в себе знак опасности и классификационный код

. При обнаружении повреждений упаковки, россыпи или разлива груза грузовые работы должны быть остановлены до ликвидации аварийной ситуации.

Запрещается ремонт или вскрытие упаковки на борту судна.

. После окончания грузовых работ закрытые грузовые помещения с грузами класса 1 должны быть осмотрены старшим помощником капитана, представителем порта и сопровождающим, если груз следует в сопровождении, и закрыты на замок. Ключи от замков должны находиться у старшего помощника капитана в опечатанном виде.

. Судно, закончившее погрузку грузов класса 1, должно отойти от причала и при необходимости встать на рейде в месте, указанном портовыми властями, на расстоянии от портовых сооружений и других судов не менее рассчитанного по формуле

где Rσ - расстояние, м; q - масса взрывчатого вещества на судне, кг.

Расстояние Rσот портовых сооружений не должно быть менее 1000 м.

посещать грузовое помещение без разрешения капитана судна или старшего помощника;

посещать грузовые помещения с открытым огнем или имея при себе спички, зажигалки, огнестрельное оружие и другие огнеопасные предметы;

пользоваться переносными средствами освещения в невзрывозащищенном исполнении, отопительными приборами, временной электропроводкой, а также приборами и инструментами, которые могут образовать искру;

распаковывать, переупаковывать груз и ремонтировать упаковку;

оставлять без необходимости под напряжением электросеть или электрооборудование в грузовых помещениях.

11. Запрещается применять водяной пар для тушения пожара грузов класса 1, а также для тушения других грузов, находящихся в смежном помещении. С этой целью на соответствующих паропроводах должны быть установлены заглушки, на станциях парораспределения - сняты маховики соответствующих клинкетов или клапанов. Должны быть вывешены таблички с надписью «Подача пара запрещена».

. В аварийной ситуации с грузами класса 1 (пожар, россыпь или розлив груза) действовать согласно откорректированному оперативному плану по борьбе за живучесть судна и в соответствии с требованиями, установленными в Аварийной карте 1 - 1 (приложение 7).

. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 2 должны выполняться общие требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.

. Лица, участвующие в грузовых операциях или посещающие грузовые помещения с газами подклассов 2.3 и 2.4, не должны иметь при себе спичек и зажигалок.

Запрещается применение осветительных устройств в невзрывозащищенном исполнении.

Запрещается использование работающими обуви, которая может образовать фрикционную искру.

. Тушение горящего газа должно производиться в тех случаях, когда горение может привести к распространению пожара на другой груз и оборудование, опасному нагреву упаковок, а также, когда есть возможность прекратить выход газа из емкости.

изоляция факела от горючего газа с помощью асбестового или шерстяного одеяла, кошмы, брезента и т.п., если давление в баллоне менее 1 · 105 Па (1 атм) или если газ выходит через небольшое отверстие;

изоляция (отрыв) горящего факела от выходящего газа с помощью струй сухого порошка или воды, подаваемых под давлением равным или выше давления выходящего газа.

. Сильно поврежденные грузовые единицы с испаряющимся и горящим газом должны тушиться порошками или водой с повышенной интенсивностью ее подачи. Применение компактных струй воды и водяного пара в этих условиях запрещается.

. Комингсы люков грузовых помещений, в которые загружаются газы подкласса 2.3, должны быть покрыты брезентами или матами.

. В аварийной ситуации с грузами класса 2 (пожар, утечка или разлив груза) действовать согласно откорректированному оперативному плану по борьбе за живучесть судна и в соответствии с требованиями, установленными в Аварийной карте 2 - 1 (приложение 7).

. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 3 должны выполняться общие требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.

. Лица, участвующие в грузовых операциях или посещающие грузовое помещение с ЛВЖ, не должны иметь при себе спичек и зажигалок.

Запрещается применение электрических фонарей в невзрывозащищенном исполнении.

При грузовых операциях и перевозке ЛВЖ подклассов 3.1 и 3.2 запрещается использование работающими обуви, которая может образовать фрикционную искру.

. Перед началом грузовых операций к грузовым помещениям, в которых будут размещены ЛВЖ, должно быть проложено и подготовлено к действию не менее двух пожарных рукавов, а также доставлены два огнетушителя, кошма, маты.

. В аварийной ситуации с грузами класса 3 (пожар, разлив) действовать согласно откорректированному плану по борьбе за живучесть судна и в соответствии с требованиями, установленными в Аварийных картах (приложение 7).

.1. При грузовых операциях и перевозке опасных грузов класса 4 должны выполняться общие требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.

I. Общие положения

Маршруты из России

Основные места, откуда производится регистрация товаров на таможенном контроле, находятся в:

  • Находке;
  • Чите;
  • Новосибирске;
  • Владивостоке;
  • Новороссийске;
  • Санкт-Петербурге;
  • Московской области.

Транспортировка грузов происходит по направлениям, которые проходят:

  • порт России на Черном и Балтийском море, также на Дальнем Востоке – в КНР, Ниже расположена карта маршрута из Дальнего Востока в Китай, из Китая в Санкт-Петербург:
  • юго-восточные страны Азии – порт РФ на Балтийском море и Дальний Восток. Карта данного пути расположена ниже:
  • порт на Балтийском море в Северную и Южную Америку. Ниже представлен пример на карте:

Охрана труда при морских перевозках опасных грузов

При перевозке опасных грузов по морю необходимо соблюдать меры предосторожности. Во время организации и выполнения морской перевозки опасных грузов учитываются:

  • условия совместимости грузов на одном судне;
  • правила проведения погрузочно-разгрузочных работ (исключение возможности толчков, ударов, возникновения искр);
  • нормы хранения и укладывания груза во время транспортировки;
  • меры безопасности при возникновении несчастных случаев;
  • правила сохранения целостности упаковки во избежание ее повреждения (с целью предотвращения экологической катастрофы).

Некоторые опасные грузы являются несовместимыми с другими или предполагают строгие ограничения по их количеству на борту.

На судне должно находиться полное описание опасных грузов и манифест (либо подробный план) с указанием класса и точного расположения опасных грузов.

При перевозке опасных грузов по морю необходимо соблюдать меры предосторожности

Перевозка опасных грузов – это работа для настоящих профессионалов! Транспортная компания «УНОтранс Логистика» не только обеспечит безопасную доставку опасного груза по морю, но и поможет оформить все необходимые документы.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

  1. Пожарная безопасность.
  2. Охрана труда при перегрузках на суднах.
  3. Меры дополнительной безопасности при штормах.
  4. Действия по нейтрализации возгорания или воздействия ядов, спровоцированных опасным грузом.
  5. Способы своевременной, оперативной связи, оповещения капитана корабля о разгерметизации упаковки ОГ.
  6. Общие правила охраны труда на морских суднах.
По пожарной безопасности все сотрудники и персонал, обслуживающий судоходные транспортные средства, должны руководствовать теми нормативами, что утверждены Постановлением Министерства транспорта РФ №10 от 31.10.03 г.

ПРИКАЗ

I. Общие положения

Таблица 2. Факторы, формирующие цену на транспортировку по воде.

Основные факторыДополнительные факторыНадбавкиСпецифические надбавки
 Характеристики груза (вес, габариты)Оплата только перевозки контейнераВалютнаяЛедовый сбор
 СезонОплата доставки контейнера на склад и в место отбытия, а также перевозкиТопливнаяСкладские услуги
РасстояниеОплата доставки контейнера со склада грузоотправителя, перевозки и доставки контейнера на склад грузополучателяОпасный грузПогрузочные работы
Вид транспортировки (между континентами, международная)Оплата перевозки и доставки контейнера на склад грузополучателяОбеспечение безопасностиРазгрузочные работы
Разновидность груза по международной классификации —Оформление документов —
Доп. услуги — — —

Примеры цен на международную перевозку приведены ниже в таблице.

Таблица 3. Цены на международную транспортировку грузов.

 Порт отправления Страна назначенияТип контейнера Цена (доллары)
 Владивосток Великобритания (порт Саутгемптон) Стандартный (20 футов) 4112
 Санкт-Петербург Вьетнам (порт Хошимин) Стандартный (20 футов) 1648
 Архангельск Аргентина (порт Буэнос-Айрес)Стандартный (40 футов) 3530
 Калининград Испания (порт Бильбао) Стандартный (40 футов) 5129
 Новороссийск Индия (порт Мандра) Рефрижераторный (20 футов) 4236
 Азов Таиланд (Бангкок) Рефрижераторный (40 футов) 2582

Грузы эти могут быть абсолютно различными по своему содержанию, свойствам, условиям хранения. Перед принятием грузов и расположением их на судне необходимо оценить их совместимость во избежание порчи одних грузов вследствие воздействия других находящихся рядом.

Практическое руководство по перевозке промышленного оборудования

С точки зрения совместимости грузы, как правило, делят на 3 группы:

  • грузы с агрессивными свойствами;
  • грузы подверженные воздействию агрессивных свойств;
  • грузы, нейтрально реагирующие на остальные грузы.

При распределении грузов на судне необходимо учесть взаимную совместимость всех их видов:

  • продовольственные грузы нельзя устанавливать рядом с загрязняющими или ядовитыми;
  • влаговыделяющие грузы нельзя устанавливать рядом с портящимися от переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и разрядные грузы лучше всего перевозить подальше от остальных, поскольку они зависят от множества погодных и климатических факторов, а также несут серьезную угрозу остальным грузам.

Особое внимание стоит уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Совместно с другими продуктами запрещено перевозить следующие грузы:

  • соленая рыба;
  • рыбокопченности;
  • охлажденное, копченное мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды имеющие сильный аромат.
В целях учета совместимости всех видов грузов на судне перевозчиком составляется таблица совместимости грузов. Пример такой таблицы приведен ниже.

При составлении таблицы опасным или необычным грузам присваивают определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, отталкиваясь от подкласса, определяют перспективное взаиморасположение всех контейнеров и тар на судне, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально вредоносными грузами.

Безопасность перевозки и хранения достигается при соблюдении технологического режима, который включает в себя соблюдение определенных параметров:

  1. Температура в помещении не должна приводить к нагреву или возгоранию груза, образованию токсичных веществ и паров. Максимально низкая температура устранит возможность самовозгорания.
  2. Совмещение искусственной и естественной вентиляций снизит риск накопления токсичных паров в помещении.
  3. Требуется предотвратить конденсацию в помещении и на упаковке, так как опасное вещество может вступать в реакцию с водой. Для это используют осушители и настраивают правильную циркуляцию воздуха.
  4. Следует уделить внимание раздельному размещению несовместимых грузов, их укладке и закреплению.
  5. Запрещается хранить опасные грузы рядом с жилыми помещениями.
  6. Чтобы предотвратить высокие температуры в закрытом помещении с опасным грузом, проводят вентилирование. Кроме того, экипаж может принять меры по снижению температуры другими способами. Например, поливать палубу или накрыть ее, тем самым снизив нагрев.
  7. Если груз расположен не в трюме, а на палубе, то над ним рекомендуется установить навес или укрытие. Расстояние между навесом и тарой с опасным грузом не должно быть меньше 10 см.
  8. При транспортировке на палубе грузов в контейнерах, содержащие опасный груз должны быть установлены в середину, чтобы снизить на них воздействие солнечных лучей. Если используются холодильные установки, то их работоспособность должна быть проверена каждые 4 часа.
Перевозка грузов 7 класса опасности морским транспортом осуществляется в специальной упаковке, защищающей персонал и судно от радиоактивного загрязнения.

Отсутствие такой упаковки дозволено только с разрешения органов здравоохранения с соблюдением определенных условий, которые снизят или ликвидируют риск для экипажа. Во время перевозки, экипаж судна должен контролировать состояние опасных грузов с учетом их свойств видов и класса опасности.

Обращают внимание на:

  • наличие подтеков и просыпания опасных грузов;
  • крепеж;
  • температуру в помещении, упаковки груза;
  • влажность воздуха;
  • концентрацию паров вредных и опасных веществ.

Частоту проверок устанавливает карта технологического режима перевозки опасных грузов. Все показания должны быть записаны в соответствующий журнал. При обнаружении нарушений каких-либо норм, должны быть приняты меры по их устранению.

Вход членов экипажа в помещения с опасными грузами должен быть осуществлен с соблюдением всех требований безопасности. В случае возникновения аварии или пожара, требуется выполнять порядок действий, описанный в аварийных картах.

Во время перевозки опасных грузов морем транспортная компания «УНОтранс Логистика» строго соблюдает требования по обеспечению безопасности доставки, сохранности груза и целостности его упаковки. Мы учитываем целый ряд правил и норм касательно подготовки транспортного средства и самого груза, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Процесс доставки организован согласно типу и классу опасности груза, а также правилам перевозки опасных грузов, действующим на территории транзитных государств.

Наша компания в течение 16 лет помогает клиентам: осуществлять перевозки по оптимальной стоимости, минимизировать риски за счет контроля перевозок; страхования своей ответственности перед третьими лицами; членства в Ассоциации Экспедиторов России и Ассоциации Международных Автоперевозчиков.

Мы почти уверены, что мы сможем предложить лучшие условия. Позвоните нам по телефону: (812) 445-28-42 или заполните форму на сайте.

Документы

Приложение N 3 к Правилам безопасности морской перевозки грузов(п.13)

____________________________________________________________________Приложение N 3 исключено с 9 ноября 2012 года -приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 196. -См. предыдущую редакцию____________________________________________________________________

Обязательным условием транспортировки опасного груза морем является наличие допуска (лицензии) у перевозчика. Такой документ оформляется отдельно и является разрешением на отправку судна в рейс. Копия допуска и правила МК МОПОГ хранятся у капитана.

Сертификаты на укладку и упаковку предоставляются грузоотправителем, так же как и пакет сопроводительных документов. Он включает в себя декларацию, опись, коносамент, международную товарно-транспортную накладную и т. д.

Оформление, упаковка и отправка опасного груза требуют соблюдения требований международных и российских нормативов доставки морским транспортом. Поэтому мы предлагаем доверить все перечисленные работы профессионалам – специалистам «Шарк Интермодал Системс».

Согласно правилам МОПОГ, для каждой группы материалов существует свой список требуемых сопроводительных документов.

Кроме того, необходимо свидетельство, которое подтверждает, что все перевозимое соответствует актуальным нормативным требованиям. Все документы должны быть представлены ответственным лицом. Инструкциям также должны соответствовать механизмы крепления тары, обеспечивающие безопасность ее перевозки.

Важную роль играют и условия поставки и оплаты. Они определяются документом, содержащим все варианты договоренностей поставки и перехода ответственности, ИНКОТЕРМС 2010. Для оформления всей необходимой для транспортировки документации многие компании предпочитают нанять посредника, или брокера, который бы самостоятельно занимался оформлением документации.

Обычно такие транспортировки всегда сопровождаются большим пакетом документов. Ответственность за их надлежащее заполнение, составление и оформление должна быть как на отправителе, так и на перевозчике.

Разрешительные

Большой пакет разрешительных документов должен быть в обязательном порядке у перевозчика. Допуск для осуществления перевозки – это своеобразное лицензирование деятельности компании, которая также получает возможность перевозить еще и опасные грузы, кроме пассажиров и прочего. Такой допуск оформляется отдельно и без него ни одно судно не отправляется в рейс.

На грузовых суднах обычно используется спецтехника по подъему и укладке контейнеров. Сами контейнера, а также крепежные элементы и механизмы.Вот на все это должна быть документация – сертификаты качества и соответствия, подтверждающая, что все механизмы и оборудование испытаны и приведены в надлежащее состояние производителем.

Сопроводительные

В общей сложности капитан корабля должен иметь при себе необходимые документы на провоз такого груза.К ним относятся такие бумаги:

  • правила МОПОГ;
  • декларация;
  • коносамент, который подтверждает право собственности на груз, если это предмет торговли;
  • опись груза;
  • накладная на морской груз;
  • доковая расписка, которая фигурирует при сдаче груза получателю;
  • деливери-ордер, подтверждающий договорные отношения отправителя и перевозчика;
  • манифест (или грузовой план);
  • сертификаты качества на упаковку;
  • свидетельство о надлежащей упаковке, соответствующей классу ОГ;
  • знаки опасности.

Все копии эти бумаг должны предъявляться официальным служащим – представителям портов. Если судно фрахтуют, тогда должен быть договор фрахтования.

К официальным бумагам, связанным с перевозками по воде относятся:

  1. Коносамент – включает задачи нескольких документов. Он выдается отправителю груза для указания на то, что груз получен для проведения морской транспортировки. Также он применяется, чтобы перевозчик имел право на распоряжение грузом. При оформлении подписываются три оригинала коносамента. Ниже представлен образец данного документа:
  2. Штурманская расписка – документ, необходимый для заверения того, что та или иная часть груза получена. Он подтверждает, что данный груз на самом деле существует и принят на борт. Данная бумага является промежуточной и не может быть официальным сопроводительным документом. Образец штурманской расписки:
  3. Чартерный коносамент – бумага, в которой применяются некоторые условия чартер-партии, с помощью использования ссылки. Образец чартерного коносамента:
  4. Аддендум – это приложение, которое содержит изменения к уже имеющемуся договору. Данная бумага вносит корректировки или расширяет содержание основного документа. Образец аддендума:
  5. Таймшит – документ, отражающий сведения о количестве времени, затраченного на погружение и разгрузку товаров. Образец данной бумаги представлен ниже:
  6. Морская накладная – бумага, свидетельствующая о наличии договора перевозки и погрузки товара. По данному документу транспортировщик товара обязуется доставить его получателю. Пример морской накладной расположен ниже:
  7. Коммерческий акт – документ, содержащий сведения о недостаточности перевозимого груза или его повреждении. Образец коммерческого акта:
  8. Сообщение о прибытии груза – оформляется в свободной форме. Его цель – сообщить о прибытии груза в заданное место.
  9. Извещение о проблемах в поставке груза – это запрос, составленный в свободной форме о том, что произошли проблемы во время поставки грузов.
  10. Сообщение о поставке груза – составленное в свободной форме сообщение о том, что произошла поставка груза.
  11. Извещение о проблемах в перевозке грузов – написанное в свободной форме сообщение о возникших проблемах во время перевозки груза.
  12. Грузовой манифест – документ, включающий список всех товаров, которые находятся на судне. Документ содержит подробную информацию о товарах, а также данные отправителя и перевозчика:
  13. Контейнерный манифест – бумага, отражающая сведения обо всех контейнерах, которые находятся на судне. Все контейнеры на судне находятся на специальном складе. Сокращенно он называется CFS. Образец данного манифеста представлен ниже:

.1. Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правила 54 гл. II-2 Поправок 1981 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), выданное Регистром СССР.

. В дополнение к Свидетельству по п. 3.2.1 судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, должен быть выдан Технологический акт, устанавливающий приспособленность судна к перевозке опасных грузов в соответствии с их классификацией по ГОСТ 19433 и видом грузовой единицы, а также условия размещения груза на судне и в конкретных грузовых помещениях согласно их категориям.

Технологический акт составляется на основании Правил МОПОГ (разделы 3, 4, 11 - 19, приложения 5, 15, 16) по форме, приведенной в приложении 10, комиссией, назначаемой приказом начальника пароходства (руководителя предприятия), в составе представителей технического отдела, отдела технологии перевозок, службы безопасности мореплавания, пожарно-технической службы ВОХР, службы (отдела) охраны труда и техники безопасности и администрации судна.
Перевозки грузов из Объединенных Арабских Эмиратов морским транспортом (ОАЭ)

Срок действия акта - 4 года.

Акт теряет силу в следующих случаях: после истечения срока его действия, после аварии, после введения конструктивных изменений в противопожарные, осушительные и вентиляционные системы грузовых помещений, их оборудование, включая электрооборудование и кабельные трассы, теплоизоляцию источников тепла, искрогасительные устройства дымовых и газовыпускных трубопроводов котлов и двигателей, огнестойкие конструкции палуб и переборок или выхода их из строя.

К акту рекомендуется прикладывать схемы грузовых помещений с указанием расположения смежных жилых, служебных и машинных помещений, а также источников тепла.

. Категории закрытых и открытых грузовых помещений обозначаются номером (цифры от 1 до 7), который дополняется одним или несколькими буквенными индексами в случаях, оговоренных в п. 3.2.5.

3.2.5.

. Номер категории грузовых помещений (КГП) устанавливается по соответствию их систем и оборудования требованиям, установленным в подпунктах 3.1.1.1 - 3.1.1.9. Требования, которым должны соответствовать грузовые помещения каждой категории, указаны в табл. 3.

Требования к системам и оборудованию грузовых помещений судов с вертикальным способом погрузки (кроме лихтеровозов)

Номер или индекс категории

Закрытого грузового помещения

Открытой палубы

1

2

3

4

5

6

7

П

Автоматическая система обнаружения пожара (3.1.1.1)

-

-

Немедленная подача воды водопожарной системой (3.1.1.2)

-

Обеспечение питания четырех пожарных стволов (3.1.1.3)

-

Система водораспыления или затопления (3.1.1.4)

-

-

-

-

-

-

3.1.1.5)

-

Система осушения грузовых помещений (3.1.1.6)

-

-

Электрическое оборудование грузовых помещений (3.1.1.7)

-

-

-

-

Вентиляция искусственная (3.1.1.8)

-

-

Вентиляционная система с шестикратным воздухообменом (3.1.1.8)

-

-

-

-

-

Взрывозащищенность вентиляторов и наличие пламепрерывающей арматуры (3.1.1.9)

-

-

-

-

Примечания. 1. Знаком « » отмечены требования, которые должны выполняться.

. Знаком «-» отмечены требования, которые могут не выполняться.

Условия доставок на внутреннем водном транспорте

. Пакеты и средства пакетирования должны соответствовать требованиям НТД на продукцию, быть испытаны и допущены к эксплуатации в установленном порядке.

При отправке грузов из СССР пакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9078 и ГОСТ 9570, а средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах - ГОСТ 21650.

Средства пакетирования должны обеспечивать сохранную перевозку (складирование) пакетов в несколько ярусов по высоте в соответствии с требованиями ГОСТ 26652, не должны создавать ценообразования при их установке, снятии или случайном разрыве средств скрепления.

При формировании и расформировании пакетов следует руководствоваться ГОСТ 26663 и НТД на продукцию.

. Материалы и конструкция средств пакетирования должны выбираться с учетом свойств опасного груза, массы брутто и динамических нагрузок, возникающих в процессе перевозки и грузовых операций, статических нагрузок при укладке пакетов, а также климатических условий в районе перевозки. Применяемые материалы должны быть совместимы с грузом.

Пакеты с опасными грузами, сформированные с помощью мягких, жестких и полужестких стропов и лент, должны быть установлены на прокладки.

. Поддоны всех типов, применяемые для пакетирования опасных грузов в транспортной таре, должны выдерживать нагрузку при штабелировании в четыре яруса с полной их грузоподъемностью и обеспечивать сохранность груза и тары.

. Пакетирование опасных грузов непосредственно в потребительской таре (металлические банки вместимостью не более 5 л) допускается только для вязких грузов класса 3 низкой степени опасности (краски, лаки и т.п.

) и только в ящичных или стоечных поддонах при условии, что отправителем будут проведены испытания, подтверждающие прочность пакетов при их укладке в четыре яруса и динамических нагрузках, характерных для морской перевозки. Результаты испытаний должны быть представлены перевозчику в виде акта или свидетельства.

Отправка таких пакетов должна быть согласована отправителем с грузополучателем и портом назначения.

. Железнодорожные транспортные средства (ЖТС), используемые для перевозки опасных грузов в смешанном сообщении, должны соответствовать требованиям утвержденной в установленном порядке НТД на их изготовление и правилам перевозки опасных грузов, действующим на железнодорожном транспорте страны, где эксплуатируется данное ЖТС, или приложению XI к Международным правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам (RID).

. Каждое железнодорожное транспортное средство должно быть допущено к эксплуатации органом государственного технического надзора.

. Вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки конкретных опасных грузов, должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 17.

. Степень наполнения вагонов-цистерн жидкостями и сжиженными газами должна соответствовать установленной в приложении 17.

. Автотранспортные средства (АТС), используемые для перевозки опасных грузов в смешанном сообщении, должны соответствовать требованиям НТД на их изготовление и правилам перевозки опасных грузов, действующим на автомобильном транспорте страны, где эксплуатируется данное АТС, или приложению В Ia к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).

. Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство органа технического надзора о допуске к перевозке опасных грузов.

. Автотранспортные средства, перевозящие грузы класса 1 или легковоспламеняющиеся жидкости, должны быть оборудованы искрогасителями на выхлопных трубах.

Аккумуляторные и другие АТС с электроприводами, используемые для перевозки опасных грузов, способных выделять легковоспламеняющиеся пары или газы, должны иметь электрооборудование во взрывозащищенном исполнении.

. Типы, основные параметры и степень наполнения автоцистерн для конкретных опасных грузов должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 17.

. Автоцистерны, перевозящие взрывоопасные или легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь приспособление для заземления.

. Автотранспортные средства должны быть оборудованы устройствами для крепления их на борту судна.

категория грузового помещения должна соответствовать категории, установленной для данного груза в разд. 2 КТРП;

размещение груза на судне (на открытой палубе, в открытом или закрытом грузовых помещениях) должно соответствовать категории размещения (A, B, C, или E), установленной для данного груза в приложениях 15 и 16.

Условия размещения груза на судне в соответствии с категорией размещения (А, B, C, D или E) указаны в разд. 1 КТРП. При перевозке опасных грузов в лихтерах на лихтеровозе требование размещения груза только на открытой палубе (категории размещения C и D) означает, что лихтеры с таким грузом должны размещаться на открытой палубе и загружаться в последнюю очередь, а выгружаться - в первую;

груз должен быть отделен от жилых, служебных и машинных помещений и источников тепла на расстояние, указанное в КТРП для данного груза. Пространство между опасным грузом и такими помещениями или источниками тепла может быть загружено другим совместимым грузом;

несовместимые грузы должны быть разделены на судне, как указано в подразделе 4.3;

инициирующие взрывчатые вещества и изделия должны быть отделены от взрывчатых веществ с опасностью взрыва массой безопасным по передаче детонаций расстоянием, расчет которого производится в соответствии с указаниями, приведенными в разд. 11;

грузы класса 7 должны размещаться на максимально возможном, но не меньшем указанного в разд. 17, расстоянии от жилых, служебных и машинных помещений;

опасные грузы рекомендуется размещать так, чтобы к ним оставался свободный доступ для контроля их состояния при перевозке и ликвидации аварии;

грузы в картонной или другой влагопроницаемой упаковке не должны размещаться на открытой палубе, если они не помещены в закрытые укрупненные единицы или лихтеры.

. Грузы, для которых в КТРП установлено требование «размещать на максимальном расстоянии от мест пребывания людей и наружных отверстий вентиляционных систем» или в графе «Примечание» приложений 15 или 16 дана ссылка на данный пункт, должны размещаться на судне так, чтобы исключалось попадание паров этих грузов в жилые, служебные, машинные помещения и места производства судовых работ.

) опасные грузы не должны занимать более половины площади палубы неспециализированных судов на любом ее участке;

) пожароопасные грузы должны размещаться на расстоянии не менее 7,5 м от спасательных шлюпок;

) допустимое число ярусов контейнеров с опасными грузами (кроме грузов класса 1, исключая группу 1.4S) на контейнеровозах и судах, грузовые помещения которых приспособлены для перевозки контейнеров, устанавливается судовой документацией по размещению и креплению контейнеров, но не должно превышать указанного в п. 4.2.4, перечисление 3;

) запрещается размещение контейнеров с опасными грузами на люковых крышках лихтеров, не имеющих стационарных контейнерных креплений;

) контейнеры с грузами класса 1 (кроме группы 1.4S) должны быть уложены в верхний ярус.

) тарно-штучные опасные грузы, кроме грузов в мешках и кипах, в том числе на плоских поддонах, должны быть уложены в штабель высотой не более 3 м. Допускается укладка на большую высоту, если такое разрешение дано отправителем;

) опасные грузы в ящичных и стоечных поддонах должны укладываться не более чем в четыре яруса. Допускается укладка на большую высоту, если такое разрешение дано отправителем;

в шесть ярусов - крупнотоннажные контейнеры;

в три яруса - средне- и малотоннажные контейнеры.

На судах, грузовые помещения которых не приспособлены специально для перевозки контейнеров, допустимое число ярусов штабелирования устанавливается капитаном судна в зависимости от вида груза, способа крепления контейнеров и условий рейса. Контейнеры с грузами класса 1 должны размещаться только в один ярус.

. При составлении грузового плана должны быть учтены наличие на судне и возможность применения для конкретных грузов рекомендуемых огнетушащих средств.

. Запрещается загрузка в открытое или закрытое грузовое помещение опасных грузов разных наименований, для которых не установлено хотя бы одно одноименное рекомендуемое огнетушащее средство, которым располагает судно.

. При перевозке пожароопасных грузов проект грузового плана должен быть согласован с пожарно-технической службой ВОХР.

Как проводить простой автотранспорта

. При загрузке контейнеров и транспортных средств должны выполняться требования РД 31.11.21.35-85. Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (контейнеры), РД 31.11.21.36-85. Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (ролл-трейлеры - РТ, открытые контейнеры - ОК, контейнеры-платформы - КП) и настоящих Правил.

. Перед загрузкой контейнеры и транспортные средства (ТС) должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и в необходимых случаях промыты и просушены.

. Запрещается укладка в контейнер или ТС грузов в поврежденной упаковке, имеющей следы утечки содержимого.

. Упаковки с опасными грузами, находившиеся под дождем, снегом, льдом или на морозе, должны быть очищены и высушены перед загрузкой в контейнер или ТС.

. Запрещается укладка в один контейнер или ТС несовместимых опасных грузов, а также любых опасных грузов вместе с радиоактивными материалами, пищевыми, хлебофуражными, парфюмерно-косметическими грузами, одеждой и предметами домашнего обихода.

. Применяемый сепарационный, прокладочный и крепежный материал не должен опасно реагировать с грузами, загруженными в контейнер или ТС.

. Упаковки с опасными грузами подклассов 2.3 и 2.4, а также с сероуглеродом должны быть отсепарированы друг от друга и от металлических деталей контейнера или ТС. Материал сепарации не должен вызывать искрообразования.

Компании

В таблице приведены компании в России, производящие международную транспортировку.

Таблица 1. Компании России, занимающиеся международными перевозками по воде.,

 Наименование Адрес Сайт Контакты
 Евразия Лоджистик проспект Мира, д. 105, стр. 1, оф. 514, г. Москваeurasia-log ru  7(495)9896232
 Голден Прайд ул. Портовая, д. 62, г. Находка —  7 (4236) 629781
 Мегалогистика Спартаковская пл., д. 14, с. 4, г. Москваmegalogistika ru  7 (495) 204-21-04
 Мурманское морское пароходство ул. Коминтерна, д. 15, г. Мурманскmsco ru  7 (8152) 481049
 Тиксинский морской торговый порт ул.Ленинская, д. 1, г. Тикси —  7 (41167) 53496
 Амур-порт ул.Набережная, д. 7, г. Комсомольск-на-Амуре —  7 (42172) 321971
 Обь-Иртышское речное пароходство ул. Пароходская, д. 31, г. Тюмень —  7 (3452) 240942

Привлечение проводников

Некоторые типы товаров требуют постоянного контроля, причем контроля, осуществляемого специально подготовленным лицом. Проводники берут на себя такие работы как забота и поддержание груза в надлежащем состоянии.

Приведем пример когда грузу необходим проводник:

  1. Предположим, отправитель планирует перевезти животных чартером, т.е. составить чартерный договор, в соответствии с которым целое судно арендуется на определенный период времени или же в рамках определенного рейса.
  2. Животные – груз, крайне сложный в плане заботы. Работники судна не в состоянии обеспечить животных всеми возможными условиями, поскольку работники этих условий попросту не знают.
  3. Поэтому к товару прилагается проводник – человек, целью которого и является забота и создание идеальных условий, при которых животные не заболеют и не создадут проблем в процессе переправы.
Какие еще типы товаров предполагают наличие проводника? Ранее мы говорили об опасных грузах. Нередко к таким товарам тоже прикрепляется проводник, уведомленный о всех особенностях и опасностях груза.

Также это могут быть разного вида растения, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или антикварные ценности.

Повышение квалификации

Все лица, принимающие участие в транспортных договоренностях, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, внутренних и международных морских перевозок грузов.

В случае недостаточной подготовленности к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Что станет результатом прохождения курса:

  • изучение действующей законодательной базы в области водных грузоперевозок;
  • освоение правовых аспектов и юридических мелочей касательно организации международных морских перевозок грузов;
  • изучение содержания договоров, понимание различия их форм и особенностей;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации транспорта груза;
  • ознакомление с особенностями международных торгово-транспортных отношений, освоение зарубежного торгового законодательства, знание своих прав и обязанностей при организации и проведении переправы груза через государственный кордон и т.д.

В целом, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • будет более уверенным и мобильным в принятии решений;
  • существенно снизит вероятность совершения ошибки в составлении договоров или исполнении своих юридических обязанностей;
  • хорошо разбираясь в своих правах и правах партнеров, сможет заключить максимально выгодное соглашение.
Итак, хотя доставки грузов водным путем являются весьма сложным процессом с юридической и организационной точек зрения, сегодня миллионы тонн различных товаров успешно путешествуют морями.

Осуществляется перевозка грузов речным транспортом, и вместе с везущими груз судами уверенно держится на плаву государственная и мировая экономика.

Страхование

Основная опасность в морских перевозках заключается в транспортировке грузов. Поэтому особое место уделяется транспортному страхованию.

В седьмой главе Кодекса торгового мореплавания содержатся основные правила морского страхования. Отношения между страхователем и страховщиком регулируются заключенным между ними договором.

Большой популярностью пользуются международные морские перевозки. Однако их правовое регулирование усложнено множеством различных международных нормативных актов, правил, используемых документов. В России существует множество организаций, занимающихся данными перевозками.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть