Купить ксеноновые лампы для автомобиля недорого в Москве

За что наказывают?

Мало автолюбителей не знает, чем привлекателен ксенон. Он выдает яркий поток света, хорошо освещающий дорогу впереди. Действительно, с качеством освещения таких лампочек не поспоришь, но есть несколько нюансов, о которых многие забывают.

Если ксеноновые лампы установлены неправильно, то страдают, в первую очередь, водители встречных автомобилей. Происходит это по причине отсутствия корректора — специального датчика, регулирующего угол наклона полосы света и несоответствия ламп техническими возможностями машины. Это главная причина запрета на установку ксенона.

Безразличное отношение к другим участникам дорожного движения оборачивается боком» — встречный автомобиль с ослепленным водителем может пострадать, поэтому незаконная установка ксенона опасна для жизни.

Устанавливая ксеноновые лампочки, многие верят, что видимость на дороге станет лучше. Действительно, такие свойства есть у ксенона, но при условии, что он установлен в соответствующие фары. Если осветительные приборы созданы для работы только с лампами накаливания, то любые другие будут работать некорректно.

установка фар и светоотражающих элементов красного цвета;

не соответствующая ГОСТу регулировка фар;

установка светового оборудования, не предусмотренного техническими характеристиками авто;

лампы и рассеиватели не соответствуют типу фары.

Общие сведения

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.

Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.

Их конструкция

Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.

При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.

Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.

При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.

Но маркировка ксенона на фарах законом 2019 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.

А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.

Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.

Еще в начале прошлого века существовали только фары, работающие с помощью ламп накаливания, и только в середине века появились галогеновые фары, которые стали популярны в 1980-х годах, они отличались высоким потоком света и при этом переоборудовать обычные фары под галогеновые лампы не было нужно.

Ксенон же получил распространение уже в этом тысячелетии и снова выгодно отличается от галогена, поскольку имеет направленный, а не рассеянный поток света, благодаря чему может освещать дорогу во вполне заданных границах и при этом не слепит водителей.

Что это такое

Фара имеет определенную конструкцию, которая имеет отличие от остальных типов, позволяя максимально продуктивно работать ксенону, а другие типы лампочек в ней будут выглядеть неестественно и не выполнят своих прямых функций.

В целом же ксеноновая фара — это такой же конструктивный элемент автомобиля, как и все прочие механизмы и системы, поэтому в случае необходимости ее замены своими руками или на СТО, следует согласовать это с ГИБДД и техническими экспертами, поскольку в противном случае это будет считаться незаконным переоборудованием транспортного средства.

Из чего они состоят

Ксеноновая фара отличается от прочих корректором, который еще больше увеличивает точность светового луча и в автоматическом режиме подправляет его по заданным параметрам, меняя поток при нагрузке автомобиля или отклонении его клиренса в разные диапазоны.

При замыкании цепи и подаче высокого напряжения в 25000 Вольт газ начинает светиться, и этот свет направляется корректором в нужную сторону.

Ксеноновые лампы могут не только существенно преобразить внешний вид машины, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно при условии, что они будут правильно установлены.

Иногда водители не знают, какие существуют особенности применения ксенона, в том числе, особенности законности установки данного типа оборудования для фар.

Перед тем, как приобретать лампы, следует обратиться в СТО, где будет сделана подборка подходящего варианта — ксенона или галогена.

Что это такое

Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где находятся под давлением. Когда происходит сгорание, образуется яркое свечение.

Яркий свет появляется за счет горения электрической дуги. Чтобы запустить ксеноновую лампу, необходимо получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается блоком розжига. Он должен быть в комплекте и подходить под марку авто.

В штатных фарах устанавливается рефлектор или линзы.Они потребуются для того, чтобы сократить мощность светового пучка. Можно установить систему, с помощью которой будет осуществляться регулировка наклона и поворота фар
Дополнительно требуется установка омывателя фарЭто позволяет избежать загрязнения стекол

Галогеновые лампы — оптика, устанавливаемая в автомобильные фары. Чтобы сформировать мощный цветовой поток, используются лампы, которые накачаны горючим газом. Чаще всего, баллон заполняют буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.

Основные виды ламп

Лампы — вспышки
ДолгосрочныеС длинной дугой

С короткой дугой

НЦветовая температура ламп данного типа может быть от 3000 до 8 000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью — от 35 до 55 Ватт
Н1Используется в противотуманных фарах, для дальнего цвета, для ближнего — крайне редко
Н3Лампа для ПТФ
Н4Биксенон, широко распространена среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
Н7Используется для ближнего света
Н8Используется очень редко для ПТФ
Н9Может быть установлена на машинах немецкого производства для дальнего света
Н11Подходит для машин японского производства. Применяется в ПТФ

Какое наказание за ксенон в 2019 году

Чтобы узнать ответственность за незаконную установку ксенона, нужно обратиться к части 3 статьи 12.5 КоАП. В этом нормативном акте сказано, что нарушителя ждет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Нелегальная установка световых приборов, не предусмотренных техническими характеристиками автомобиля, оставляет без водительского удостоверения. Стоит отметить, что наказание предусмотрено только в том случае, если ксенон установлен нелегально.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

Сначала необходимо развеять распространенные заблуждения. Новый закон о ксеноне в 2019 году, о котором появилось столько слухов в сети, не принимался, но есть упомянутое выше постановление Пленума Верхового суда РФ.

Только теперь должен применяться штраф за ксенон в фарах в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ, а ранее, чаще всего, суды прибегали сразу же к лишению прав. Так как сотрудники ГИБДД, заполняя протоколы об административном правонарушении, указывали на наличие признаков правонарушения по п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году – законны ли треноги?

Чем отличаются линзы галоген от ксенона

Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:

  1. Разный внешний вид.
  2. Мощность свечения.
  3. Отличие блоков линз — шторок.
  4. Способ нанесения маркировки на линзы.
  5. Отличие в механизмах отражателей.
  6. Посадочное место для ксеноновых ламп — квадратной формы, для галогеновых — круглой.

Основная задача всех автолюбителей — приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.

Почему ксенон горит разным цветом смотрите в статье: ксенон горит разным цветом.

Какое наказание ждет водителя за ксенон в 2019 году, читайте здесь.

Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп — отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.

ХарактеристикаКсенонГалоген
Мощность потребления35 Вт, 55 Вт (в зависимости от типа лампы)35 — 55 Вт
Световой поток1800 — 3200 ЛмДо 3200 Лм
Цветовая температура4200 К — 6000 К- белый цвет

7500 К — голубой

12000 К — ультрафиолетовый цвет

5800 К
Срок годностиОколо 3 000 часов2000 часов

Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.

Код
Эксперты рекомендуют приобретать лампы, вне зависимости от типа, яркость света в которых измеряется в цветовой температуре от 4300 К до 5 000 К.

Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Поскольку установка несанкционированного ксенона в автомобильные фары в России запрещена, то и наказание за это не предусматривает назначения штрафа.

Точный период выбирается в зависимости от истории нарушений конкретного автомобиля и того, какие последствия спровоцировал неправильный ксенон.

Чтобы автомобиль мог принять в свои фары ксеноновые лампы, на самих фарах должна быть определенная маркировка.

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2019 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

F400058696-FIL-global-001.jpg
Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей.

Попытки легализации были еще в 2019 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения.

Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

  1. Первым делом, что вам необходимо сделать – это попросить работника ГИБДД предъявить вам его удостоверение, далее перепишите все данные (номер жетона, информацию из удостоверения). Поверьте, эта информация вам может понадобиться в случае обращения в суд.
  2. Также знайте, что для остановки автомобиля должны быть какие-то весомые причины. А так как это нарушение несложно определить визуально, то учитывайте тот факт, что вас могут остановить где угодно.
  3. Для того чтобы инспектору удалось определить, нештатный у вас ксенон или нет, он должен открыть капот вашего транспортного средства. А так как это будет досмотр автомобиля, то следите за тем, чтобы было два понятных либо велась видеосъемка.
  4. При составлении протокола о досмотре, инспектор должен внести всю необходимую информацию и разъяснить водителю его права и обязанности, только после этого вы можете поставить свою подпись. Кроме того, по требованиям водителя работник ГИБДД должен объяснить, как можно обжаловать выписанный протокол и представить водителю всю необходимую информацию.
  5. Водитель же, в свою очередь, в протоколе должен указать, что он не согласен с нарушением, это предоставит возможность в судебном процессе выиграть и добиться того, чтобы ваши права остались при вас.
  6. И кроме того, учитывайте, что инспектор не имеет права направлять ваш автомобиль на штрафную стоянку. Это незаконно.
Срок их службы также намного выше, чем обычных «галогенок». Но их на дорогах использовать нельзя, поскольку из-за яркого света очень часто происходит ослепление водителей транспортных средств, двигающихся по встречной полосе, а это, в свою очередь, может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Во-вторых, оптика должна быть отрегулирована так, чтобы наибольшая яркость светового пучка находилась в центре потока света. Если в такие фары будет монтирован ксенон, то перед машиной появится яркое пятно, ослепляющее водителя. Это также чревато неприятными последствиями.

Многие могут задаться вопросом, в чем же разница между галогенными фарами и ксеноном. По сути, в галогене используется нить, которая обеспечивает наличие света при нагреве. В случае с ксеноном такая нить отсутствует, зато можно обнаружить свет, появляющийся благодаря газу. Ксенон светит ярче, его срок эксплуатации дольше. К тому же свет ксенона более приятен для глаз.

Причина тому проста – неотрегулированный свет ксеноновых ламп сильно слепит встречные автомобили, создавая на дорогах аварийную ситуацию. К сожалению, ни в одном регулирующем правила дорожного движения документе непосредственно о ксеноне ничего не сказано.

Если инспектор ГИБДД решил, что ксенон в фарах установлен незаконно, то он должен провести досмотр транспортного средства, руководствуясь строгими нормами закона. Как правильно должна быть проведена процедура и как выстроить свое общение с сотрудником ДПС?

В этом случае можно опираться на документ о пройденном техническом осмотре автомобиля. Наверняка, у инспектора не останется доводов не доверять ТО, а вам поверят, что установленные лампы не галогенные. Таким образом, при добродушном настрое сотрудника можно избежать даже штрафов.

Такие лампы хорошо освещают пространство, тратят мало энергии, по сравнению с лампами накаливания или галогеновыми. Используемые на фарах, они делают обзор водителя лучше, а очертание предметов в темноте более четкими.

Сразу скажем: световые приборы, сразу изготовленные под ксенон, легальны и не представляют угрозы для дорожного движения. Опасность представляют только фары, в которых устанавливаются ксеноновые лампочки при том, что их использование не предусмотрено техническим устройством.

В КоАП нет статьи, закрепляющей, какой штраф за ксеноновые фары в 2019 году придется заплатить водителю. Конкретно за такие световые приборы наказания нет. Предусмотрено оно за несоответствие требованиям, предъявляемым по допуску к эксплуатации автотранспорта.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и лишение прав за ксенон наложено быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

Читаем нашу Конституцию — ст.15 в полном объёме.

Находим там такое понятие как «режим работы для внешних световых приборов».

Этот режим указан там многократно и однозначно.

Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ — наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С).

На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.

Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.

Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой — надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.

Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

Почему ксенон запрещен?

более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;

более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Технические требования и определение возможности установки ксенона

А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.

К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.

Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.

Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.

И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.

Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.

Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.

3500 КИзлучают желтый цвет, который похож на галогеновый, но при этом более яркий и интенсивный, поэтому может применяться, но по большей части в противотуманных фарах
4300 КНаиболее похожи на дневной солнечный свет, при этом есть чуть заметный желтый оттенок, придающий молочный окрас. Они считаются самыми предпочтительными для дорог общего пользования, поскольку освещают и дорогу, и обочину, поэтому часто устанавливаются в заводских комплектациях
5000 КИмеют яркий белый цвет без примесей, но применяются чаще разработчиками нештатного ксенона
6000 КИмеют холодный белый тон, разбавленный голубым оттенком, поэтому идеально подойдут для сухих дорог
7000 К и болееГолубоватое свечение увеличивается, переходя затем в фиолетовый, такие лампы не продуктивны при повседневном использовании, поскольку не обеспечивают достаточной видимости

Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.

Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.

Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.

В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.

Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.

Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.

Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.

В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.

К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.

Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.

Есть несколько вариантов, как узнать можно ли на конкретном автомобиле устанавливать ксеноновые лампы:

  • уточнить необходимые сведения у завода-изготовителя;
  • найти информацию о технической возможности в инструкции к автомобилю;
  • проверить предназначено ли транспортное средство для установки ксеноновых ламп, посмотрев самостоятельно маркировку фар.

В случае, если на маркировке фар есть буква D, она совместима с ксеноновой лампой на основании Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99. Кроме того, исходя из практики, нужно обратить внимание на наличие омывателя, который при установке ксенона становится необходим.

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.

DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей.

Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2019 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Если автовладельца обвиняют в незаконной установке газоразрядных лампочек в 2019 году, он может действовать следующим образом:

  • Внимательно посмотреть удостоверения сотрудника ГИБДД, зафиксировать его данные. В том числе номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.
  • Нужно проследить за правильностью проведения досмотра авто. Он должен проводиться при двух понятых или сниматься на видео (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • В протоколе, составленном инспектором можно написать о своем несогласии с обвинениями. И указать конкретно, что именно зафиксировано неверно. Это пригодится при дальнейших судебных разбирательствах. Если просто не подписывать протокол, никаких плюсов для водителя не будет. Лучше сразу обозначить свою позицию.

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год.

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально.

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2019 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Для того чтобы сохранить свое удостоверение и получить штраф за ксенон вместо лишения ВУ, в 2019 году юристы советуют выполнить ряд шагов еще во время досмотра и составления протокола.

Если обвинения инспектора недостоверны, водителю следует сразу написать в протоколе: «С данными из протокола не согласен, закон по статье … (указать записанную инспектором в протоколе статью) не нарушал».

Если автомобилист на месте признал свою вину и написал, например, что не успел поменять нелегальные фары после покупки, судья вряд ли пойдет ему навстречу.

Нюансы и противоречия

ксенон установлен в противотуманные фары;

ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.
В 2019 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

В 2019 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2019 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения.

К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Газоразрядные технологии, применяемые в устройствах автомобильного освещения, на данный момент считаются наиболее эффективными. Ксеноновые лампы превосходят своих галогенных конкурентов по всем параметрам:

  • Высокая яркость и стабильность светового потока
  • Низкие показатели энергопотребления
  • Продолжительный ресурс эксплуатации
  • Отличная работа в любых погодных условиях.

Чуть более высокая цена ламп ксенон вполне оправдана: эти элементы автомобильного освещения прослужат во много раз дольше галогенных аналогов, не утрачивая при этом своих функциональных характеристик.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2019 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет. Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей.

Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3. Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней».

Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью.

Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

  • денежный штраф 500 рублей;
  • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

  1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
  2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
  3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
  4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

  • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
  • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
  • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
  • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.
сравнение ксеноновых и галогеновых фар
При этом нужно знать, что просьба сотрудника Госавтоинспекции «открыть капот» является не осмотром автомобиля, а досмотром. Для этого требуются понятые лица (2 человека) или ведение видеосъемки со стороны проверяющего и ведение протокола.

Наказание за ксенон в 2019 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов.

Основанием для лишения водительского удостоверения конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20. Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар.

Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2019 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Нормативное обоснование применения ксенона

Термин «ксенон» не употребляется ни в одном нормативном акте, но наказание за его неправильное использование вполне реальное. Дело в том, что есть перечень неисправностей, при которых движение ТС запрещено.

Он был утвержден постановлением Совмина №1090 от 23.10.1993г., существенные изменения внесены постановлением Правительства РФ №127 от 21.02.2001г. В п.3.1. этого перечня указано, что ТС не может эксплуатироваться в случае, если тип и режим работы светового прибора не соответствуют конструкции ТС.

Таким образом, применение ксенона не запрещено, но только в том случае, если установка ксеноновых ламп допускается конструкцией транспортного средства.

Новый закон о пьяных за рулём – какое наказание в 2019 предусмотрено?

Само слово ксенон в нормативных актах о правонарушениях не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реальное.

Суд руководствуется перечнем неисправностей, среди которых и несоответствующие световые приборы. Этот перечень указан в постановлении правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.

лампа филипс

Наказание за ксенон в 2019 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответствующих требованиям приборов, и лишение владельца ТС водительских прав на 6-12 месяцев.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть