Круговое движение по ПДД: правила проезда в 2019 году

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
    Въезд на перекресток с круговым движением
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
    Въезд на кольцо с одной полосы
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты  Вологды.

  1. Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:
    • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
    • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
    • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
    • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

      Разметка 1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

      Проезд перекрестков с круговым движением
    • Поворачиваем в правую (внешнюю) полосу и сразу выключаем правый указатель поворота, чтобы другие участники движения не решили, что мы едем в первый съезд в сторону Ленинградского шоссе.
      Перестраиваться в левую полосу на кольце без необходимости не нужно.

      Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.

      Проезд перекрестков с круговым движением
    • Проехав второй съезд, включаем правый указатель поворота и поворачиваем в левую полосу, чтобы не пересекаться с траекторией движения желтого автомобиля, поворачивающего с Окружного шоссе на ул. Панкратова.
      В случае пересечения траекторий мы имеем преимущество.
    Проезд перекрестков с круговым движением
  2. При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.
    Проезд перекрестков с круговым движением
  3. Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
    • Едем по средней полосе, включаем заблаговременно правый поворотник, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу автомобилям, движущимся по кольцу.
      Проезд перекрестков с круговым движениемПоворачиваем в правую полосу кругового перекрестка, затем с правым поворотником сразу съезжаем с него на ул. Панкратова.
      Проезд перекрестков с круговым движением
    • Второй способ предпочтительнее, т. к. нет нужды заезжать на кольцо. Перестраиваемся на правую полосу; двигаемся до разметки 1.13; смотрим, чтобы не было автомобилей съезжающих с кольца в нашу полосу (уступаем им дорогу); поворачиваем на ул. Панкратова.
      Проезд перекрестков с круговым движением
  4. Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
    • Двигаемся по средней полосе.
      При наличии знаков или разметки «движение по полосе прямо и направо» (как в нашем случае) не нужно включать правый поворотник, его необходимо включать только при повороте в первый съезд.
    • перед разметкой 1.13 уступаем дорогу ТС на кольце;
    • поворачиваем во внешнюю полосу кругового перекрестка;
    • после первого съезда включаем правый указатель поворота;
    • съезжаем в левую полосу, т. к. на Окружное шоссе можно проехать только по левой полосе в соответствии с разметкой;
    • уступаем дорогу пешеходам на переходе;
    • уступаем дорогу желтым автомобилям, являющимися для нас помехой справа.
      Проезд перекрестков с круговым движением
  5. Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
    • Первые действия как и в предыдущем варианте.
    • Затем после первого съезда включаем правый поворотник и съезжаем уже в правую полосу, убедившись, что нам уступают дорогу автомобили с ул. Панкратова. Продолжаем движение с правым указателем поворота, уступаем дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
      Проезд перекрестков с круговым движением
  6. При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.
    Проезд перекрестков с круговым движением
  7. Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  8. Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
    • перестраиваемся на правую полосу;
    • уступаем дорогу желтому автомобилю съезжающему с кольца;
    • продолжаем движение с правым поворотником.
      Проезд перекрестков с круговым движением
  9. При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
    • двигаемся по левой полосе;
    • включаем правые указатели поворота;
    • уступаем дорогу автомобилям с кольца;
    • поворачиваем в левую полосу, выключаем поворотник;
    • уступаем дорогу пешеходам и помехе справа на следующем перекрестке.
      Проезд перекрестков с круговым движением
  10. Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:
    • подъезжаем к кольцу без поворотника (в связи с наличием соответствующего знака движение по полосам);
    • уступаем дорогу;
    • поворачиваем во внешнюю полосу;
    • после второго съезда включаем правый поворотник;
    • съезжаем в среднюю полосу.
      Проезд перекрестков с круговым движением

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

 Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф.

На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП.

Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга.  Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).

Организация движения по полосам

В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо.

Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения. Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.

Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром. Помеха справа в этой ситуации не действует.

При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю.

Отметим, что при въезде на кольцо с правого ряда можно изначально держаться правой стороны, но впоследствии можно будет перестроиться – это не запрещено правилами.

Траектории въезда на кольцо

В данной ситуации вы должны пропустить участников движения, уже находящихся на круге, и продолжить движение по той же полосе внутри перекрестка. Выезд осуществляется по такой схеме: сначала перестраиваемся в правый ряд, затем пропускаем приближающийся справа с внешних дорог транспорт (по правой полосе).

Аварии на кольце обычно происходят в результате того, что водитель на внутреннем круге в момент выезда забывает уступать дорогу водителям с внешнего кольца.

Для безопасного для себя и других автомобилистов проезда кругового перекрестка нужно понимать, кто, где и как должен съезжать. Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится.

Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Однако бывают исключения, поэтому ориентируйтесь на включаемые поворотники и сами о них не забывайте.

Для маневрирования в целях съезда с круга нужно своевременно перестроиться в правый ряд. Если стоящий вы ехали по центральной полосе, перестройтесь в крайнюю правую для выезда на прилегающую дорогу.

При одновременном перестроении двух машин нужно уступать дорогу той, которая движется справа, согласно ПДД о соответствующей помехе.

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.
Главная дорога на круге

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.
Горячая линия с автоюристом.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Какие знаки ставятся вместе с этим знаком

Обычно с таким знаком устанавливаются обозначения 2.4 и 2.5. Эти знаки говорят о том, что автомобилисту надо будет остановиться и предоставить приоритет другим, находящимся на кольце.

Данный участок дороги требует от водителя максимального внимания и сосредоточенности, так как там возникает множество проблем и сложностей таких, как перестроение из ряда в ряд, включение поворотных сигналов и корректный выезд и заезд.

В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, который информирует водителя о том, что впереди круговой перекресток. Он выполнен в круглой форме. На синем цвете фона по кругу нарисованы три стрелочки, которые показывают направление против часовой стрелки. В нормативных актах такой знак упоминается как 4.3.

В связи с принятыми изменениями, уже с 2018 года под таким знаком устанавливают еще один. Речь идет об знаке приоритета 2.4 или 2.5. Это так званые «уступи дорогу» (треугольной формы с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки запрещено» (многогранник красного цвета с надписью STOP по средине).

Таким образом, водитель перед  перекрестком, где осуществляется движение по кольцу увидит такую комбинацию знаков:

  • Знак 4.3 «Круговое движение»;
  • Знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено».
Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение,  за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 «Главная дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток.

Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие. При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом.

Регулирование на перекрестках данного типа происходит без помощи светофора. Знак «Круговое движение» устанавливается при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, находящиеся на круге, всегда являются нерегулируемыми.

«Круговое движение», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение без остановок запрещено». Последние два сообщают о том, что приоритет имеют транспортные средства, находящееся на кольце. То есть автомобиль, подъехавший к перекрестку с круговым движением, должен приостановиться и пропустить другие транспортные средства, уже двигающиеся на нем, и только после этого въезжать.

Знак «Главная дорога» позволяет двигаться без остановки, не пропуская другие транспортные средства со второстепенной. Следовательно, водители, въезжающие на кольцо, не имеют приоритета согласно ПДД.

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце.

На табличке выше:

  • Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
  • Первый и второй съезды будут главными.
  • Третий съезд будет второстепенным.

Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.

Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к. обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй).

К счастью, подобные нестандартные круги встречают довольно редко.

Пешеходы и их движение по кольцу

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Неравнозначный круг

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Ниже представлены положения, которые следует соблюдать в определённых ситуациях:

  1. При повороте налево нужно перестроиться на соответственную полосу. При многополосной проезжей части следует занять крайний левый ряд. Также нужно включить поворотный сигнал и снизить скорость.
  2. При повороте направо также понижается скорость и включаются поворотники. Но теперь надо занимать крайний правый ряд.
  3. Если на проезжей части имеются только две полосы движения, манёвр следует начинать в левом ряду. Но, когда первые два съезда были преодолены, надо перестраиваться в правую полосу. На перекрёстках с тремя рядами действуют те же самые правила. Примечание: если на дороге знаки определяют другой процесс преодоления, следовать стоит ему.
  4. Если вы движетесь прямо, и на перекрёстке присутствует более двух рядов, следует выбрать средний. Так при съезде с этого ряда вы не будете мешать другим желающим повернуть. Когда на кольце только две полосы, продолжать движение нужно исходя из оценки ситуации на трассе.
  5. Если водитель въезжает на перекрёсток с главной дороги, ему нужно быть уверенным, что все транспортные средства готовы его пропустить.
Однако можно оставаться на полосе справа, но в случае, если кто-то захочет свернуть, это создаст некоторые помехи. Также стоит помнить, что при въезде на круговой перекрёсток нужно сначала пропустить всех пешеходов. При съезде этому водителю нужно пропустить всех, кто едет впереди.

Бывают ситуации, когда въехать хотят одновременно сразу несколько автомобилей. Тогда водителям стоит занять в кольце такой же ряд, какой они занимали и до заезда. Например, если человек ехал по трассе на левой полосе, то и занимать ему нужно соответствующий ряд, но только когда въехать хотят сразу несколько транспортных средств. Это самый безопасный способ, который поможет предотвратить аварийную ситуацию.

После того, как вы заехали на него и выбрали полосу, появился вопрос: как выехать с кольца? Для этого надо обратиться к правилам дорожного движения. Чтобы совершить поворот, необходимо обязательно перестроиться в правый ряд. В остальном действуют те же самые правила.

Пешеходные переходы стоит преодолевать, только руководствуясь Правилами дорожного движения. Движение по кругу представляется очень непростым для водителей, однако и пешеходы, бывает, проходят по этому участку дороги с опасением.

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.
Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Если во время движения есть необходимость свернуть на следующем съезде с круга, то, конечно же, целесообразно занять крайнюю правую полосу, чтоб избежать аварийной ситуации.

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если шофер планирует совершить поворот на таком участке, нужно заранее сделать перестроение в соответствующий ряд. Если на кольце есть несколько линий, автомобилист должен перейти в левую линию. Если имеется две линии, маневр требуется начинать с левой стороны.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

  • Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
  • Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств.

Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении. Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого

помеха справа

», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества. Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Для начала узнайте, если приоритет движения по кольцу. В этом помогут вам элементы дороги. Если знак «Круговое движение» не сопровождается другим («Уступи дорогу»), значит, кольцо является главным, а вы до въезда на него не имеете преимуществ.

Итак, вы пропустили транспортные средства, и появился просвет, которым можно воспользоваться. Правила учат нас, что поворот совершается с соответствующей крайней полосы. Однако на круговое движение это не распространяется.

В некоторых случаях на кольце имеется меньшее количество полос для движения по отношению к предыдущему участку дороги. В этих обстоятельствах водителю следует перестроиться в требуемый ряд заранее, согласно ПДД.

Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом. Обязательно там будет установлен знак «Круговое движение». Помимо него могут присутствовать «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», а также другие указатели, сообщающие о том, какое направление является главным.

По большей части практически всегда перекресток с круговым движением имеет приоритет, но не всегда остальные дороги являются второстепенными.

Проезжая по кольцу, водитель транспортного средства должен следовать по своей полосе и не становиться помехой для других участников движения. А при совершении маневра обязательно использовать сигналы поворотов. В ином случае велика вероятность создания аварийной ситуации.

Поворотники не включают многие водители, проезжая по кругу, тем самым вводя в заблуждение других участников дорожного движения. Поэтому необходимо соблюдать ПДД. Когда совершается круговое движение, правила проезда обязаны быть соблюдены каждым водителем.

К перекрестку с кольцом часто примыкают и другие дороги. Водитель должен заранее продумать, какие маневры он будет совершать.

К примеру, прямое движение по кольцу. ПДД не содержат этой информации, однако опытные водители рекомендуют на трехполосной проезжей части придерживаться среднего ряда. Несмотря на то, что ваше направление имеет приоритет, вы все равно должны убедиться в том, что другие водители видят вас и пропускают.

Один из нюансов, которому следует уделить внимание, — это обгон на кольце. Ведь на перекрестке с круговым движением он разрешен. Во время его исполнения также обязательно включение сигналов поворота. Так вы обезопасите и себя, и других от аварий.

Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения.

В случае когда дорога имеет два ряда, начинать движение следует с левого, а по достижении съезда необходимо перестроиться в правый и завершить движение по кольцу, съехав с него и свернув.

При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два.

Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.

Наиболее частые ошибки водителей:

  • Проезд по встречной полосе движения.
  • Игнорирование права приоритета транспортных средств, передвигающихся по главной дороге.
  • При маневрировании не были включены сигналы поворотов.
  • Выезд с перекрестка с круговым движением по любой другой полосе, кроме необходимой крайней правой.

Точные размеры штрафов можно узнать из нормативных документов. Так, к примеру, за движение по часовой стрелке водителя лишают водительского удостоверения.

Водитель транспортного средства, выехавшего на кольцо во время красного сигнала светофора, получит штраф около одной тысячи рублей. При повторном нарушении — пять или лишение права управлять автомобилем на срок до полугода.

знаки перед кругом

Кольцевой перекресток, называемый в простонародье кругом или кольцом, представляет собой участок автомобильной дороги, по которому машины движутся против часовой стрелки. Этот принцип действует в странах с правосторонним движением.

На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило "помехи справа". Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Кольцевые перекрёстки не регулируются, и на них отсутствуют светофоры.

Автомобилисты на них руководствуются лишь двумя правилами:

  1. Приоритет находится на стороне водителей, находящихся на круговом перекрёстке. Все, кому нужно въехать на него должны уступить дорогу. Положение вступило в силу восьмого ноября 2017 года.
  2. Необязательно включать поворотники. Это нужно только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться из одного ряда в другой.

Однако при наличии на кольце светофоров или знаков, водитель должен ехать в соответствии с ними. Обычно там стоят только знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу».

В 2017 году тридцать первого октября, государство опубликовало новые Правила проезда кругового движения, согласно которым, транспортные средства, находящиеся в кругу, всегда являются главными. Седьмого ноября этого же года сразу вышла новая поправка.

Она говорила о следующем:

  • главным перекрёстком является тот, который отмечен знаком 4.3;
  • водитель, въезжающий на круговой перекрёсток, должен предоставить преимущество ТС, находящемуся там.
Это обозначение позволяет двигаться в таком направлении, которое изображено на нём.

Если водитель въехал на круговой перекрёсток на красный сигнал светофора, то ему могут выписать штраф в размере одной тысячи рублей. Если же этот случай повторится, то автомобилиста обяжут выплатить уже пять тысяч рублей.

Ниже приведён список с ещё некоторыми нарушениями:

  • водитель совершил выезд не из правого крайнего ряда;
  • в автомобиле не был включён поворотный сигнал при перестроении из одной полосы в другую;
  • транспортное средство двигалось навстречу другим автомобилям;
  • авто просто стоит на перекрёстке;
  • водитель не предоставил преимущество другому транспортному средству на кольце;
  • автомобиль, проезжая по второстепенной полосе, не уступил дорогу транспортному средству, которое находится на главной дороге.

Крайняя центральная полоса, которая находится вокруг «островка» — это полоса в ширину два метра, которая предназначена для того, чтобы большие крупногабаритные автомобили, например, автобус, заезжали на них задними колёсами при совершении манёвра, если им не хватает места.

В некоторых местах можно встретить маленькие перекрёстки, где допускается проезд по островку. Этот небольшой островок кругового пересечения, имеет только одну полосу. По нему допускается проезд для крупных транспортных средств в случае необходимости.

Существует полоса, которая предназначена для разгрузки чрезмерно интенсивного потока машин, едущих в правую сторону. Этот ряд располагается прилегающим к круговому перекрёстку, а иногда — и не касающимся его.

По нему можно двигаться только по его траектории без возможности заезда в кольцо. Его выделяют сплошной разметкой или разделителем. Бывают и сложные моменты, когда разметка на этой полосе стёрта. Становится непонятно, совмещена она с кругом или разделена. Тогда всегда нужно предполагать, что с кольцом она сливается и позволяет заезд.

Есть и кольцевые пересечения больших размеров. Они являются как можно больше приближёнными к стандартному понятию кругового перекрёстка. На них действуют те же правила. Заезд разрешён с любой линии вправо, далее — движение по кругу и съезд с правого крайнего ряда.

На таких пересечениях дорог возможна организация дополнительной полосы для разгрузки потока.

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.Движение по круговому участку
  • При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
  • При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Краткое описание малых перекрёстков с круговым движением

Существуют и обычные узлы с островком диаметром четыре — десять метров. Их располагают в условиях нехватки пространства. Центр обозначен разметкой или немного приподнят, чтобы крупный транспорт имел возможность проехать по нему.

Также не стоит забывать и о существовании площадей для транспорта с кольцевым движением. Они не поддаются обычным правилам классификации. Здесь нужно исходить из разных данных об этом участке дороги. На них не действуют обычные правила движения по дуге.

Видео — включаются ли поворотники по ПДД на кольце?

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам. При соблюдении ПДД 2018 года каждый водитель обязан ими пользоваться, хотя многим об этом забывают и напрасно.

Знак 4.3 Круговое движение

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, поворотниками на кольце нужно пользоваться так:

  • при заезде на круг включаем правый;
  • при перестроении в соседний ряд включаем соответственно правый или левый поворотник;
  • при съезде с кольца вновь используем правый поворотник.

В общем, здесь действует элементарное для всех автомобилистов правило: куда крутишь руль, тот поворотник и включаешь.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть