Федеральный закон о техническом осмотре

Последние изменения

Статья 5

В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:

  1. Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
  2. Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
  3. Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
  4. Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
  5. Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.

Статья 7

В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:

  • разработка единой государственной политики в этой области;
  • установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
  • разработка правил к:
    • технологическим характеристикам информационной системы;
    • порядку сбора данных;
    • форме и содержанию диагностической карты;
    • предоставлению доступа к базе данных.
  • установка платы за проведение аккредитации проверяющих компаний.

Статья 11

При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:

  • наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
  • в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
  • организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
  • если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.

В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:

  1. В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
  2. При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.

В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:

  • на основании личной инициативы руководителя организации;
  • оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
  • прекращение деятельности юридическим лицом.

Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ.

Статья 22

Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.

Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:

  • документальная — срок проведения составляет 10 дней;
  • выездная — осуществляется в течение 5 дней.

Статья 24

В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11.

С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).
Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.
Федеральный закон

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей.

Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

(с изменениями на 23 апреля 2018 года)

ПринятГосударственной Думой15 июня 2011 года

ОдобренСоветом Федерации22 июня 2011 года

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 6)

1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;

4) пункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ;

5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;

6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

10) пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;

11) пункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ;

12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

13) технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;

14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

15) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;

16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.

Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - законодательство в области технического осмотра транспортных средств).

1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.

5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра.

В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

>> Посмотреть таблицу полностью

Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра (статьи 7 - 10)

1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;

2) установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, формы и содержания диагностической карты;

3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;

4) установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;

5) установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

6) распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;

7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;

2) утверждение правил заполнения диагностической карты;

3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

4) установление квалификационных требований к техническим экспертам;

5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;

6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;

8) установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;

9) утверждение основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;

10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;

11) осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение порядка осуществления этого контроля;

12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;

2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, принятие решений о выдаче данных аттестатов аккредитации или об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации (решение об аккредитации);

2) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;

3) переоформление аттестатов аккредитации;

4) приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;

5) аннулирование аттестатов аккредитации;

6) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;

7) контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

8) ведение реестра операторов технического осмотра;

9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

11) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;2) установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, формы и содержания диагностической карты;

3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;

4) установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;5) установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;2) утверждение правил заполнения диагностической карты;

3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;4) установление квалификационных требований к техническим экспертам;5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;

6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;7) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;8) установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;

9) утверждение основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;11) осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение порядка осуществления этого контроля;12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;

2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, принятие решений о выдаче данных аттестатов аккредитации или об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации (решение об аккредитации);

2) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;3) переоформление аттестатов аккредитации;4) приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;5) аннулирование аттестатов аккредитации;

6) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;7) контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

8) ведение реестра операторов технического осмотра;9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;10) утратил силу;11) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.

1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;

7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

7) пункт утратил силу с 1 сентября 2013 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ;

12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

3) переоформление аттестатов аккредитации;

10) подпункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ;

11) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Глава 3. Организация системы технического осмотра (статьи 11 - 21)

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;

2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;

4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации.

1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное при проведении документарной проверки несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица, место его нахождения;

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, место его жительства;

3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты;

4) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя оператора технического осмотра - юридического лица;

5) информация об аккредитации (информация о решении о выдаче аттестата аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата аккредитации) и о нарушениях требований аккредитации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра;

6) количество пунктов технического осмотра и их адреса;

7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, сведения об их образовании в соответствии с квалификационными требованиями, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;

8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.

1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;

3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

4) подпункт утратил силу с 30 июля 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 130-ФЗ;

5) диагностическая карта в форме электронного документа;

Сколько стоит техомотр

6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок взаимодействия ее и автоматизированной информационной системы обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, оператора технического осмотра и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Взаимодействие информационных систем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

1. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.

1) сведения об операторе технического осмотра, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;

2) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра;

3) номер аттестата аккредитации оператора технического осмотра;

4) область аккредитации оператора технического осмотра;

Стоимость прохождения техосмотра в разных регионах России

5) адреса пунктов технического осмотра;

6) основания, даты проведения проверок оператора технического осмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

7) основания, даты вынесения указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков решений о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений;

8) иные необходимые для ведения этого реестра сведения.

3. Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения информационного ресурса, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1) оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства;

2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;

3) передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

  1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  2. Требованиями аккредитации являются:
    1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
    2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;
    3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;
    4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
  3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  4. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является:
    1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    2) установленное при проведении документарной проверки несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
  5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
    1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
    2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    3) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
  6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
  7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
  8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
  1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
  2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
    1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица, место его нахождения;
    2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя, место его жительства;
    3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты;
    4) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя оператора технического осмотра — юридического лица;
    5) информация об аккредитации (информация о решении о выдаче аттестата аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата аккредитации) и о нарушениях требований аккредитации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра;
    6) количество пунктов технического осмотра и их адреса;
    7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, сведения об их образовании в соответствии с квалификационными требованиями, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;
    8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.
  3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
    1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
    2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
    3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
    4) утратил силу;
    5) диагностическая карта в форме электронного документа;
    6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
  5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок взаимодействия ее и автоматизированной информационной системы обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, оператора технического осмотра и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взаимодействие информационных систем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  1. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.
  2. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:
    1) сведения об операторе технического осмотра, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
    2) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра;
    3) номер аттестата аккредитации оператора технического осмотра;
    4) область аккредитации оператора технического осмотра;
    5) адреса пунктов технического осмотра;
    6) основания, даты проведения проверок оператора технического осмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
    7) основания, даты вынесения указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков решений о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений;
    8) иные необходимые для ведения этого реестра сведения.
  3. Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
  4. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения информационного ресурса, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

Ространснадзор проверят машины на посту

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть