Тонировка MTF (МТФ) в 2019 году

Соответствие пленки нормам светопропускания

Соотношение использования тонировки и требований нормативов, регламентирующих условия её применения зависят от выбранной степени затемнённости продукта.

Отечественный производитель предлагает потребителям широкий выбор, характеризующийся процентным соотношением светопропускной способности:

  1. 5%.
  2. 10%.
  3. 15%.
  4. 20%.
  5. 35%.
  6. 50%.

Широкий ассортимент продукции допускает возможность использовать пленку «МТФ» как для передних, так и для задних окон автомобиля.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с российским законодательством нормативы регламентируются следующими документами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», действует с 01.01.2015 г, вместо ГОСТа 5727-88.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

Согласно представленным в них сведениям, в тонировке автомобиля могут применяться различные категории пленок:

  1. Для затемнения передних боковых стекол и ветрового стекол допускаются материалы, не превышающие 70 процентного лимита светопропускаемости. Объясняется это тем, что с помощью этих окон, обеспечивается обзорность водителя, поэтому превышение норматива будет негативно влиять на восприятие окружающего.
  2. Для задних окон возможен любой коэффициент, единственное условие в этом случае – наличие наружных зеркал заднего вида, расположенных в двух сторон автомобиля.
  3. Светопропускание верхней полосы ветрового стекла может быть любой величины, при условии её ширины не превышающей 14 см. (данное условие касается только легковых автомобилей).

Несоблюдение данного условия может грозить водителю административным штрафом по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб.

Цена тонировки MTF

Стоимость отечественной тонировки выгодно отличается от продукции, конкуренцию которой она должна составить. Американские «Sun Control» или «Llumar» по цене превосходят русский продукт.

Китайская тонировка – наоборот ниже, но в соотношении качества данные пленки не подлежат никакой сертификации. В качестве примера можно воспользоваться приведённой ниже таблицей, раскрывающей данные величины в разных регионах страны.

Таблица 1. Цена тонировки «MTF».

ГородClassic, руб.Original Charcool, руб.Premium, руб.
Москва500500500
СПб510510510
Волгоград470470470
Екатеринбург520520520
Челябинск520520520
Краснодар510510510
Ростов-на-Дону510510510
Пермь500500500
Владивосток550550550
В таблице приведена стоимость упаковки пленки размером 0,75м на 3м.

Характеристика

Свойства отечественной тонировочной пленки практически ничем не отличаются от известных американских брендов. Материал так же как и «американка» не ломается при изгибах в момент выполнения работ, что выгодно отличает его от дешёвых китайских аналогов.

Для примерного ознакомления с полными техническими характеристиками можно воспользоваться таблицей, приведённой ниже.

Таблица 2. Характеристики тонировки «MTF Premium»

ХарактеристикаВеличина для 5 %Величина для 10 %Величина для 15 %Величина для 20 %
Прохождение видимого света, % 6 8,5 16 18
Пропускание ультрафиолетовых лучей, %Менее 1Менее 1Менее 1Менее 1
Отражение солнечной энергии, % 6 6 6 6
Поглощение солнечной энергии, % 52 49 47 42
Пропускание солнечной энергии, % 42 45 47 53
Стойкость к царапинам, Н Более 2 Более 2 Более 2 Более 2
 Адгезия, В 5 5 5 5
 Толщина, мм 1,5 1,5 1 1

Таблица 3. Характеристика тонировки «MTF Classic».

ХарактеристикаВеличина для 5 %Величина для 10 %Величина для 15 %Величина для 20 %Величина для 35 %
Прохождение видимого света, %613172033
Пропускание ультрафиолетовых лучей, %Менее 1Менее 1Менее 1Менее 1Менее 1
Пропускание инфракрасных лучей, % 15 15 15 15 15
Адгезия, В Более 5 Более 5 Более 5 Более 5 Более 5
Толщина, мм 1 1 1 1 1

Примечание! Представленные сведения являются официальными, так как взяты с сайта производителя, mtflight.

Методика оклейки и снятия

Выполнить процесс нанесения тонировочной пленки гораздо легче, если стекло будет снято с автомобиля. Это позволит наклеить материал на край окон, которые впоследствии будут закрыты уплотнительной резинкой, что существенно улучшает качество фиксации.

Порядок действий в этом случае следующий:

  1. Снятое стекло очищается и отмывается от пыли и ворсинок.
  2. Плёнка расстилается по поверхности и отрезается по нужному размеру. Для того чтобы зафиксировать материю и избежать её смещения, можно воспользоваться магнитами, которыми она прижимается через стекло.
  3. Обрабатываемая поверхность смачивается мыльным раствором. Удобнее всего делать это с помощью пульверизатора.
  4. Отклеив уголок тонировки, обрызгать его той же смесью и отделить от подкладки. Работа пойдёт гораздо быстрее, если воспользоваться помощью напарника.
  5. Полностью смоченный материал, распределить на поверхности стекла в нужном положении. Мыльный раствор без проблем позволит сместить его в нужную сторону.
  6. Разгладив ладонью и придав ему относительную фиксацию, начать выгонять воздушные пузыри, образовавшиеся между тонировкой и стеклом. Движения осуществляются специальными выгонками, от центра к краям.
  7. После того, как завоздушенных участков не осталось, можно приступить к сушке поверхности, делать это необходимо с использованием фена. Данный процесс необходим для просушивания клея и испарения оставшихся микрочастиц жидкости, оставшейся внутри. Это приводит к тому, что клеевой состав полностью заполняет микротрещины поверхности стекла, обеспечивая максимальную схватку.
Тонирование в холодное время года отличается тем, что прежде чем начинать работы, необходимо прогреть окна до температуры не менее 15⁰С. Иногда на это может понадобиться более суток (зависит от температуры в боксе и на улице).

Также требуется тщательная сушка, в противном случае, оставшаяся под поверхностью жидкость замерзнет и станет причиной отслоения пленки.

Демонтаж тонировки может понадобиться в 2 ситуациях:

  1. Замена на новую.
  2. По требованию инспектора ГИБДД.
Удалить её не сложно, однако если сделать это неправильно, впоследствии придётся потратить ещё несколько часов на чистку стекла от оставшегося клея.

Поэтому, чтобы избежать возникновения таких последствий, необходимо придерживаться строгих условий:

  1. Выполнять работы при положительной температуре воздуха и поверхности стекла.
  2. Для расплавления клея воспользоваться феном, в этом случае большая часть состава останется на демонтированной пленке.

Плюсы и минусы

Отечественная тонировка «МТФ» имеет ряд достоинств, характеризующих её как вполне достойный вариант затемнения стекол автомобиля:

  1. Задерживает и отражает солнечные лучи в жаркий день. Таким образом, она предохранит пластик панели и обивку кресел от выгорания.
  2. Предохраняет глаза водителя от ослепления огнями фар встречных автомобилей.
  3. Закрывает всё что находится в салоне машины от посторонних глаз.
  4. Приглушит и приостановит эффект рассыпания стекла в случае ДТП.
  5. Стоящий на солнце автомобиль нагревается не так быстро как тот у которого прозрачные окна. В результате, включать кондиционер для получения прохлады, придётся не на полную мощность. Исходя их этого, расход топлива будет меньше.
  6. Приемлемое соотношение цена – качество.

Из недостатков можно отметить всего пару характеристик:

  1. Возможные проблемы при движении задним ходом. Частая ситуация во дворах, но в этом случае на помощь приходит парктроник или камера заднего вида.
  2. При несоблюдении требований российских стандартов у сотрудников дорожной службы к автовладельцу могут появиться вопросы о которых говорилось ранее.

Сроки использования

Производитель тонировки гарантирует своим клиентам 3 года гарантии от выцветания и выгорания поверхности. Следует подчеркнуть, что данный период считается приличным, так как китайские аналоги, теряют свою затемнённость уже на второй год эксплуатации.

Кроме этого, он утверждает, что при условии установки в сертифицированном центре, срок использования может продлиться гораздо дольше.

Однако, для этого необходимо придерживаться некоторых условий:

  1. Летом в течении 3 – 4 дней, а зимой 7 – 10 дней не пользоваться стеклоподъёмниками. Тонированные стёкла должны быть плотно закрыты для полного испарения влаги.
  2. В течение первых 3 – 5 дней не включать подогрев стекла. Влага должна испаряться равномерно, без образования белых полос.
  3. Первую неделю не мыть и не протирать поверхность, а при последующей эксплуатации не использовать для этого жёсткие губки, салфетки чтобы не поцарапать пленку.
Как видно из всего вышесказанного, российский продукт имеет неплохие возможности потеснить американские аналоги, тем более, что при незначительных различиях касающихся свойств пленок, стоимость отечественной тонировки является гораздо приемлемой.

Единственный недостаток, это отсутствие выбора, оттенков. «МТФ» производит только черный цвет, поэтому всем желающим приобрести материал металлизированного, синего или желтого свечения придётся воспользоваться импортным продуктом.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть