Замена аналогового тахографа в Москве

Что такое тахограф и зачем его используют

Все слышали о таком приборе, как чёрный ящик. С его помощью регистрируется всё, что происходит на борту самолёта: технические характеристики, куда он летит, как ведут себя пилоты. В итоге этот прибор позволяет анализировать работу сотрудников авиакомпании, следить за соблюдением ими трудовых норм и при этом знать, как самолёт себя «чувствует» технически. Или выявить причины крушения, если таковое случится.

С помощью тахографа можно точнее фиксировать скорость и пробег авто. Он позволяет проследить за тем, насколько точно водитель соблюдал трудовой режим. Отдыхал ли он положенное время. И, конечно, какой по массе груз перевозила машина.

Устройство является довольно небольшим. Оно может быть установлено как производителем транспортного средства, так и в специализированной мастерской.

На сегодняшний день в России используется два вида тахографов:

  • аналоговый, он же шайбовый тахограф;
  • цифровой.
Первый из них долгое время был наиболее массовым вариантом на просторах РФ, но в связи с новыми требованиями законодательства, постановившими, что нужно запрещать его использование с определённого срока, он всё больше заменяется цифровым.

Переход на цифровые аналоги связан с тем, что они лучше защищены от внешнего вмешательства. В частности, этому способствует наличие блока средства защиты криптографической информации (СКЗИ).

Благодаря такому модулю, корректировка записанной информации становится практически невозможной, ведь он:

  • регистрирует и проверяет цифровую подпись;
  • шифрует уже записанные данные;
  • согласует их с временным штампом для исключения корректировки времени передачи информации.
Единственный недостаток блока СКЗИ в том, что срок его работы не может быть больше трёх лет.

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

№ 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016 г.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

Согласно этому приказу, уже с 1 июля 2016 года транспортные средства, осуществляющие грузоперевозки на территории РФ, должны быть оснащены цифровыми тахографами с СКЗИ.

Таким образом сроки обязательного повсеместного введения цифровых тахографов были существенно сокращены (ранее планировалось ввести эту норму только с начала 2018 года).

Мы советуем всем собственникам транспортных средств, подлежащих обязательному оборудованию тахографами, не затягивать решение и своевременно произвести замену аналоговых тахографов на современные цифровые модели, соответствующие новым нормативам.

После 1 июля 2016 года использование аналогового тахографа будет фактически приравниваться к его отсутствию и повлечет за собой штрафы как для водителей, так и для должностных лиц. Автотранспортным предприятиям, ранее использовавшим распостраненные модели аналоговых тахографов с диском (шайбой) для фиксации, а также цифровые тахографы старого образца без СКЗИ, необходимо в срок до 1 июля 2016 года произвести замену тахографов для всего своего автопарка.

замена тахографа Kienzle 1318

Kienzle 1318

замена тахографа Actia 028

Actia 028

замена тахографа VR 8400

VR 8400

замена тахографа Kienzle 1319

Kienzle 1319

замена тахографа Kienzle 1324

Kienzle 1324

замена тахографа VR2400

VR2400

замена тахографа EGK 100 для Volvo

EGK 100 для Volvo

Наша компания рада предложить вам готовые решения по замене аналоговых тахографов на цифровые с СКЗИ.

Действует акция: замена аналогового тахографа на цифровой по цене от 35000 рублей «под ключ».
Тахограф Атол Drive Smart

Тахограф Атол Drive Smart

Старая цена: от 39000

Цена по акции: от 35000

Тахограф DTCO 3283 VDO

Тахограф DTCO 3283 VDO

Старая цена: от 45000

Цена по акции: от 42800

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа.

Размер штрафа: для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

Напомнинаем, что самостоятельная замена тахографа недопустима! Установка цифровых тахографов с СКЗИ допускается только в техцентрах, имеющих лицензию ФСБ и другие разрешения.

Наша компания имеет собственный специализированный сервисный центр, который позволяет устанавливать тахографы, обеспечивать их обслуживание, оснащать их системой навигации, а также оформлять карты водителя и предприятия для тахографов.

Мобильная служба выезжает для обслуживания тахографов в любой район Московской области.

Для удобства бюджетных организаций мы работаем через электронный портал поставщиков.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

…транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Таким образом, обязательная замена тахографа ЕСТР на тахограф СКЗИ с 1 января 2018 не распостраняется на автомобили указанных категорий, которые занимаются международными перевозками грузов и пассажиров.

Но ведь не всегда тахографы, установленные ранее, ставились автовладельцами с расчётом на то, что их транспортные средства будут задействованы в международных перевозках. Поэтому далеко не все стремились к сертификации устанавливаемых приборов на предмет соответствия требованиям ЕСТР.

замена аналогового тахографа

Неужели для перевозчиков, ориентированных на внутренний рынок, законодательство не предусмотрело никакого переходного периода?

Подобно предыдущему случаю было позволено их не менять до 1 января 2018 года:

  1. Как уже было отмечено выше, новый порядок вступил в силу 1 апреля 2013 года, а это значит, что аналоговые контрольные устройства, оснащённые пластиковыми картами с электронным носителем информации для её регистрации, если они были установлены мастерской до этой даты, можно было не менять ещё пять лет. Но с 1 января нового года переходной период и для них завершился.
  2. На отечественных дорогах всё ещё можно встретить и автомобили, которые оснащены старыми моделями тахографов. Их отличительной чертой является то, что они не оснащены пластиковыми картами с электронным носителем, обеспечивающими регистрацию информации. Это значит, что подобные приборы не соответствуют не только требованиям ЕСТР, но и нормам Приказа №36 Министерства транспорта РФ.
Но государство установило некоторые послабления и для владельцев транспортных средств с подобным, устаревшим, оборудованием. Им разрешили ездить, не меняя такие средства контроля на более новые, до 1 июля 2016 г.

Большинство транспортных средств, задействованных в перевозках, в наше время оснащены терминалами ГЛОНАСС или GPS. Это позволяет следить за передвижением автомобиля и облегчает ему навигацию. Вместе с тем владельцы часто считают, что оснащение своего авто таким терминалом освобождает их от необходимости устанавливать тахограф. Но это ошибочное мнение.

Дело в том, что спутниковые навигаторы, несмотря на то, что позволяют достаточно точно фиксировать передвижение самих транспортных средств, не выполняют основную функцию тахографов – они не контролируют соблюдение водителем режимов труда и отдыха.

Где же устанавливают тахографы, соответствующие нормам законодательства? Один из главных вопросов, который волнует автовладельцев, вынужденных столкнуться с необходимостью замены старых тахографов или установкой новых состоит в том, где же можно законно это сделать? Кто имеет право заниматься такой деятельностью?

Росавтотранс также регистрирует новые модели карт тахографов и блоков СКЗИ для них. Разработчику, чтобы его модель попала в перечень, нужно опять же обратиться с заявлением, к которому прилагаются копии всех необходимых документов. Автовладельцы, в свою очередь, могут проверить наличие модели в перечне на сайте Росавтотранса.

Стоит подчеркнуть, что разработка и установка блоков СКЗИ лицензируется в несколько ином порядке. Она находится в ведении ФСБ. Если разработчик в Москве или Подмосковье, то для получения лицензии ему нужно обратиться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, а в регионах – в территориальный орган ФСБ.

Из всего вышеперечисленного делаем несколько простых выводов, которые помогут уберечь владельца транспортных средств, задействованных в грузоперевозках, от большинства проблем с контролирующими органами:

  1. Если вы владелец машин, относящихся к категориям N2, N3, M2, M3 и занимающихся регулярной перевозкой грузов, то наличие тахографа на них является для вас обязательным.
  2. Если у вас стоит аналоговый тахограф или тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР, то его необходимо заменить на цифровой с блоком СКЗИ до 1 января 2018 г.
  3. Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам или владеете спецтехникой, то на такие машины устройство устанавливать не нужно.
Конечно, можно попытаться сослаться на то, что в отличие от Технического регламента 2009 г., приказы Минтранса носят лишь рекомендательный характер, не менять аналоговый тахограф на цифровой. Но, вероятнее всего, это закончится длительной судебной тяжбой с контролирующими органами. Стоит ли это финансовых затрат и времени – решать только владельцу транспортного средства.

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Законодательные акты, регулирующие использование тахографов

Использование тахографов и выбор их правильных моделей регулируется рядом законодательных и подзаконных актов РФ. Главным документом, обязывающим автовладельцев, является закон «О безопасности дорожного движения».

Согласно статье двадцатой, все юридические лица и физические лица-предприниматели, должны оснастить свои транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках, приборами контроля режимов труда и отдыха.

При этом тахографы сами по себе должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, который начал действовать вслед за Постановлением правительства №720 от 10 сентября 2009 года.

Именно в этом регламенте определены необходимые для устройства технические характеристики, которые позволяют ездить с ним по отечественным дорогам. Регламент является обязательным для исполнения документом, как это определено Федеральным законом «О техническом регулировании».

Но далеко не только этот Регламент в настоящее время регулируют техническую сторону использования данных приборов.

В 2013 г. Министерство транспорта издало два приказа, касающиеся данной темы:

  1. Первый из них, под №36, изданный 13 февраля 2013 г. и имеющий длинное название «Об утверждении требований к тахографам …», установил предельный срок действия устаревших аналоговых тахографов с шайбой, даже если они соответствуют Регламенту от 2009 г.
  2. Второй приказ, №273, подписанный в конце августа 2013 г., ввёл в действие «Порядок оснащения транспортных средств тахографами». В последнем был получен окончательный ответ на вопрос, нужно ли менять шайбовый аналоговый тахограф на цифровой, точно определена процедура замены. По сути это действующая инструкция.

Кому обязательно нужно обзавестись тахографом

Владельцам всех ли транспортных средств, задействованных в перевозках, нужно устанавливать тахографы? И распространяется ли требование по установке приборов на тех, кто занимается некоммерческими перевозками?

В соответствии с приказом №36 Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года, тахографы обязаны устанавливать владельцы таких транспортных средств:

  • грузовых автомобилей категории N2: к этой категории относятся грузовые транспортные средства, чья масса превышает 3,5 т, но не больше 12 т.
  • грузовых автомобилей категории N3: то есть грузовиков, чья масса превышает 12 т.
  • транспортных средств для пассажирских перевозок категории M2: в таких автобусах должно быть, помимо водительского, не более восьми мест для пассажиров, а масса не должна превышать 5 т.
  • транспортных средств для пассажирских перевозок категории M3: то есть автобусов, способных перевезти больше восьми человек и чья масса превышает 5 т.

При этом не имеет значения, применяются ли данные автомобили для коммерческих перевозок или для некоммерческих. Например, автобус категории М2, подвозящий работников на предприятие каждое утро на бесплатной основе, всё равно должен быть оснащён прибором контроля.

Государство установило разные предельные сроки установки тахографов для разных типов транспортных средств.

Существует такой порядок:

  1. До 1 апреля 2014 года их нужно было установить на машины категорий N2 и N3 массой более 3,5 т, задействованные в перевозках опасных грузов.
  2. До 1 июля 2014 года – на автобусы двух вышеуказанных категорий, имеющие более восьми сидений, не задействованные в регулярных городских и пригородных перевозках, а также на грузовые автокатегории N3, занимающиеся междугородними перевозками, весом более 15 т.
  3. До 1 сентября 2014 года – на грузовики категории N3 массой более 15 т, занимающиеся перевозками неопасных грузов между населёнными пунктами.
  4. До 1 апреля 2015 года – на грузовиках категории N2 любой массы, занимающихся перевозкой неопасных грузов.

Из этого перечня видно, что всё же не от всех авто, задействованных во внутренних перевозках, требуется наличие какого-либо тахографа. Например, не нужны эти приборы автомобилям ритуальных служб. Нет надобности устанавливать их и владельцам сельскохозяйственной техники или какой-либо другой спецтехники, передвижных лабораторий, военных авто и авто специальных служб, задействованных в оперативной деятельности. Ездить без тахографов по отечественным дорогам вполне спокойно могут и дома на колёсах.

В соответствии со статьёй 11 Административного кодекса, выезд на линию без устройства или при наличии в нём неисправностей, его умышленное повреждение или фальсификация данных влекут за собой штраф в размере:

  • 1-3000 рублей для физических лиц;
  • 5-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение водителем условий работы, зафиксированное прибором карается штрафом от 1 до 3 тыс. рублей.

Избежать штрафа за пользование неисправным устройством можно лишь в том случае, если неисправность была обнаружена уже на линии.

Во сколько обойдется замена

  • Соответствие выбранной модели техническим требованиям и прочим нормам действующего законодательства.
  • Необходимость настройки (калибровки) прибора для эксплуатации на конкретном транспортном средстве.
  • Наличие одобрения выбранного устройства со стороны производителя автомобиля, на котором оно будет использоваться.
После замены должна быть обеспечена корректная, отлаженная работа системы «тахограф — транспортное средство».

Сам процесс может производиться только в сертифицированных техцентрах.

Специалисты компании «1Тахограф» обладают необходимым опытом и способны переоборудовать практически любой автомобиль, представленный на российском рынке. Они не только произведут замену тахографа, но и предоставят бесплатные консультации, расскажут об особенностях использования устройства, его обслуживания и выполнения регламентных операций.

Предоставляется официальная гарантия, обеспечивается профилактический и текущий сервис всех установленных приборов.

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Так, организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность – по перевозке пассажиров или груза, в обязательном порядке должна установить в машинах тахографы современного образца.

В законе не дается понятие такого определения, как «коммерческие перевозки». Однако, под ними следует понимать те перевозки, которые совершаются регулярно, а исполнитель берет с заказчика плату за услугу.

Организации, осуществляющее коммерческую деятельность, обязаны установить цифровые тахографы и следить за их надлежащей работой.

Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:

  1. Которые были внедрены производителями авто до 2014 года.
  2. Вмонтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.
Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.

Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2019 года.

Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.

1. Использование авто для коммерческих перевозок.2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.

Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.

Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:

  • смена транспортного средства или водителя;
  • выход оборудования из строя, неверные показания датчиков;
  • смена профиля работы – например, вместо внутренних перевозок, осуществляются международные;
  • несоответствие установленного на заводе оборудования действующим нормам.

Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.

Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР».

Так, перевозчики, которые осуществляют международные рейсы, имеют право оставить оборудование старого образца, если оно работает исправно. Замена обязательна для ТС, на котором осуществляются внутренние перевозки.

Основная задача калибровки – выставление правильных коэффициентов, которые отображают реальные, эталонные параметры пробега авто и скорости. Однако, некоторая погрешность является допустимой.

Проводить калибровку необходимо в нескольких случаях:

  1. По графику, при наступлении срока.
  2. При установке оборудования на автомобиль.
  3. Проявление погрешности во времени более, чем на 20 минут.
  4. Ремонт оборудования.
  5. Разрушение или снятие пломбы.
  6. Изменение регистрационных характеристик транспортного средства.
  7. Замена шин.

Следить за правильной работой оборудования должен сам водитель и владелец автомобиля.

Типы тахографов, подлежащих установке

Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?

Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г., произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом. С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

Требования ЕСТР

До какого года действует шайбовый тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР? Нормы действующего законодательства, как уже было отмечено выше, предусматривают различный переходной период для разных типов тахографов, которые можно встретить на автомобилях, ездящих по отечественным дорогам.

Многие перевозчики ещё до вступления в силу нового порядка успели установить на свои транспортные средства аналоговые контрольные приборы, которые при этом полностью соответствовали требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве в 1970 г. Существует ли переходной период для них?

В соответствии с упоминаемым уже приказом Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013, для такого рода автомобилей также установлен переходной период, во время действия которого ставить тахограф со СКЗИ не было обязательно.

Такое аналоговое устройство, впрочем, должно было в обязательном порядке оснащено возможностью регистрации информации на пластиковых картах с электронным носителем информации, которые бы соответствовали требованиям ЕСТР или Приказу Минтранса №36.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть