Как узнать класс водителя для ОСАГО: онлайн сервисы и таблица для расчета

Таблица КБМ в 2019 году

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Проверка водителей по КБМ

Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.

  • Предоставляется уникальный идентификатор запроса КБМ,
  • Возможно определить КБМ физических и юридических лиц,
  • Возможно сделать проверку КБМ полиса без ограничений списка водителей,
  • Программа отображает данные по предыдущему полису ОСАГО, показывает наименование страховой компании, а также текущее количество убытков.

Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:

  • выбрать число водителей для проверки их Кбм (не более 4-х одновременно);
  • указать проверяемую дату. Для проверки текущего коэффициента нужно выбрать соответствующую дату. Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
  • ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Петр Петрович»);
  • указать дату рождения;
  • указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
  • ввести номер ВУ;
  • нажать кнопку «показать КБМ»;
  • записать КБМ, который появится в низу формы.

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.
Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

От чего зависит стоимость страховки

Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО. Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.
Логотип союза автостраховщиков

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Как рассчитать категорию?

Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:

  • серию и номер водительского удостоверения;
  • личные данные человека (Ф.И.О., дату его рождения).

Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.

Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО.

Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).

Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу.

Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.
Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Чтобы не потерять накопленную скидку и лучше понять, каким образом она начисляется, нужно помнить о таких важных правилах:

  • даже если действие полиса закончилось, существующий коэффициент КБМ сохраняется на ближайшие 12 месяцев;
  • если при оформлении бумаг статус «водитель» в страховке заменяется на «собственник», то накопленная скидка обнуляется;
  • если человек ездит на автостраховке собственника авто и не будет в нее вписан, то через один год класс будет снижен до начального уровня;
  • все события, которые происходили с машиной, для которой открыта «Автогражданка», влияют на класс ее хозяина: если водитель целый год проездил без аварий и не попал ни в какие страховые случаи, то его класс повышается, если же какие-то неприятности происходили – класс понижается;
  • если владелец полиса меняет транспортное средство, то его класс сбрасывается до начального уровня.
Это основные моменты, которые стоит помнить при работе со страховым полисом ОСАГО.

В качестве заключения стоит отметить, что узнать класс водителя ОСАГО онлайн через сайт РСА не составляет никакого труда и с его помощью можно примерно оценить, сколько будет стоить оформление страховки в будущем.

Не стоит игнорировать оформление ОСАГО, ведь на дороге нередко случаются неприятные ситуации, из которых без помощи страховой компании многие автовладельцы будут выбираться очень долго.

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
    РСА об обнулении КМБ
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1.

Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки. Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.

Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.

Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года. Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1.

Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании. Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.

Проверить размер КБМ

КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика.

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку "Поиск".

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

проверить коэффициент безаварийности ОСАГО

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:

  • банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
  • данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  • проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  • технические проблемы самой системы хранения информации.
На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку.

Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.

Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.

Является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

РСА - первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании.

Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.

Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!

Новые возможности:Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ - это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 - 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248  6795  6342  5889  5436  4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 - 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть