Регулируемая тонировка стекол автомобиля в 2019 году

Описание

Тонировочная пленка крепится к стеклу автомобиля за счет клея на внутренней поверхности. После установки она прочно соединяется с поверхностью и держится до 5-ти лет, обеспечивая защиту авто от солнечных лучей и препятствуя теплообмену между салоном и улицей.

В зависимости от того, для каких целей будет использована пленка, подбираются материалы для ее изготовления. Состав может отличаться у разных производителей, а также у пленок разной ценовой категории.

Ведущие производители

Сегодня статические силиконовые тонировки производят много компаний, среди которых ASWF, SunTek, Llumar, Johnson, Silicon Tint и другие. Эти фирмы заслужили хорошую репутацию и выпускают товар, отличающийся высоким качеством, большим сроком службы и отличными характеристиками.

Эксперты советуют брать силиконовую пленку от известных производителей, чтобы избежать низкого качества и не разочароваться в характеристиках.

В целом, на данном рынке лидерами являются компании из США и Великобритании. Кроме уже упомянутых фирм, стоит выделить следующих производителей — Llumar и CarLife.

Во избежание ошибок при выборе стоит внимательно изучить линейку производителя, обратить внимание на его репутацию, прочесть отзывы о товаре, а после делать покупку. Известно много случаев, когда под названием того или иного бренда продавалась подделка.

Самый популярный производитель стекол с регулируемой тонировкой – американская компания AGP, продукция которой известна под названием Vario plus. Выпускаются два варианта Sky и Polar. Данная продукция относится к высшему классу по своему качеству и возможностям. Она обеспечивает практически полную защиту салона от воздействия ультрафиолетовых лучей (96%) и увеличивает прочность стекла в несколько раз. Более доступна по цене – продукция китайских производителей, повторяющая технические параметры оригинального стекла, но с некоторым ухудшением качества.

Среди разнообразных предложений из Китая основное внимание получила электронная тонировка STD. На такую продукцию из Китая цена в несколько раз дешевле американской оригинальной продукции.

Снятие пленки

Регулируемая тонировка - это дорогая услуга, особенно, если используется оригинальная продукция американских производителей. Назвать точную стоимость изделия невозможно, так как все стекла изготавливаются только под заказ на конкретный автомобиль с учетом марки авто, размеров и формы стекла. Минимальная стоимость составляет на два стекла.
  • одновременно заказать несколько изделий, например, боковых и задних стекол, так как при этом цена снижается;
  • использовать китайские аналоги.
С каждым годом наблюдается некоторое снижение стоимости этой высокотехнологичной продукции. Несмотря на повышенную прочность стекол, их использование должно быть ограничено во времени. На этом уровне никаких изменений в работе тонировочного слоя зафиксировать не удалось. До настоящего времени нет точных данных, при каком сроке использования или количестве включений и выключений стекла выйдут из строя. Поскольку технология появилась на рынке не так давно, накопить опытный материал в этом отношении не удалось. Производители продолжают тестирование, но, несмотря на несколько лет эксплуатации, опытные образцы продолжают работать в заданном режиме. В отличие от стекол регулируемая пленка, являющейся ,  значительно доступнее по цене. Она также обеспечивает достаточный уровень непроницаемости внутреннего содержания салона со стороны и не вызывает претензий со стороны ГИБДД.
  • сниженной прочностью, легко царапается и повреждается, например, при попадании камня из-под колеса;
  • не выдерживает низких отрицательных температур;
  • не предназначается для длительной эксплуатации;
  • невозможно правильно и ровно установить на изогнутые и сложные стекла;
  • не гарантирует уровня видимости, сопоставимого со стеклом.
Стекла с регулируемой тонировкой обладают высоким потенциалом и при дальнейшем снижении стоимости могут вытеснить другие виды тонировки.

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

Таблица 1. Цены на электронную тонировку.

НаименованиеПроизводствоТехнологияОписаниеЦена, руб.
Vario ScyКитайSPD2 стекла и контроллер, на Гелендваген165 000
Vario Plus ScyКитайSPDЦена за 1м2155 000
On GlassНовосибирск, РоссияSPDБоковые стекла для Камри115 (акция)
Smart-GlassМосква, РоссияPDLCЦена за 1 м236 200
Smart Glass LegatonКраснодар, РоссияSPDБоковые стекла для Cadillac Escalade195 000

В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.

Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.

Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.

В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.

Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.

ГородЦена за SPD, руб.Цена за PDLC, руб.
Москва25 00010 000
СПб24 00010 000
Красноярск17 0006 000
Воронеж15 0006 000
Новосибирск17 0006 500
Екатеринбург17 5007 000
Пенза15 0005 500
Краснодар17 0006 500
Казань16 5006 800
Пермь16 3001 500

В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.
Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Из-за своей высокой популярности в РФ тонировочная пленка американского производства получила наименование «американка». Однако, помимо продукции из США, существуют тонировочные покрытия, производящиеся в других странах: Китае, Корее, Индии и России.

И, подобно тому, как качественный материал из Америки называют «американкой», дешевую пленку производства КНДР именуют «китайкой».

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

Безусловно, среди китайской продукции тоже могут встречаться качественные экземпляры, но куда чаще на российском рынке представлены бюджетные пленки, которые автовладельцы приобретают из соображений экономии, не подозревая всей опасности такой покупки.

Понять, «американка» или «китайка» перед вами, довольно легко. И основное отличие «китайки» также является и главным ее недостатком: сквозь плотную темную пленку ничего не видно, как снаружи, так и изнутри.

Бюджетная «китайка» быстро выцветает, часто плохо пахнет, она более тонкая и плохо поддается формовке, из-за чего ее очень трудно ровно разместить на стекле. Защитные свойства такой пленки остаются под большим вопросом. На ее поверхности быстро образуются царапины и потертости.

Особенно плохо видно происходящее снаружи в темное время суток. При этом, даже самая темная американская тонировка дает водителю возможность свободно различать предметы и номера других машин.

Не стоит очаровываться низкой ценой китайской тонировки. Она быстро придет в негодность, и потребуются новые расходы. Лучше отдать предпочтение продукции проверенных брендов, либо качественным пленкам индийского или совместного американско-китайского производства.

В США производится большое количество самых разных пленок для тонирования. Ниже приведены наименования самых популярных из них, как бюджетных, так и продуктов премиум-класса.

То, какая пленка будет лучше для конкретного авто, зависит от финансовых возможностей владельца и задач, которые он планирует решить с помощью тонировки:

  1. LLumar.Фото упаковки тонировочной пленки Llumar:
    Одна из самых качественных пленок производства США. В продаже представлен большой ассортимент самых разных цветов.Выпускается в нескольких сериях:
    • ATR – металлизированные пленки нейтрального угольного оттенка;
    • AIR – в эту линейку входят атермальные пленки. Все товары серии образуют очень тонкий слой на стекле, но, при этом, отлично задерживают свет;
    • ATN – пленки, у которых слой с красящим веществом расположен как с внешней стороны покрытия, так и с внутренней. Он как бы окружает слой с металлическим напылением. Такой «бутерброд» позволяет избежать эффекта внутреннего отражения, когда из-за того, что внутрь салона обращен металлизированный слой, пассажиры видят свое отражение, как в зеркале;
    • ATT – в серию входит множество равномерно окрашенных пленок со светопропускной способностью от 15 до 68%;
    • PP – для пленок этой серии использовался прямо магнетронный метод напыления металла, обеспечивающий максимальную защиту от светового излучения и нагрева салона. Продукция Люмар не подвержена выгоранию и эффективно защищает автомобиль на протяжении нескольких лет. Недостаток марки – мало оттенков для выбора.
  2. ASWF. Пленки этой марки отличаются высочайшей степенью оптической прозрачности, максимальными показателями защиты от УФ-лучей, а также наличием специального слоя Dura-Slide, надежно предохраняющего тонировку от царапин. Поскольку в них нет алюминиевой «прослойки» они не бликуют и не имеют зеркального эффекта.
  3. Johnson. Безусловно, продукция Johnson – это пленки премиум-класса. Но, при этом, они вполне доступны по цене. Благодаря наличию слоя с алюминиевым напылением пленка имеет нестандартный серый оттенок. Производитель дает гарантию на защиту от бликов.
  4. SunTek. Для продукции марки SunTek характерно максимально прочное сцепление с поверхностью стекла. Именно за ее высокую адгезию эту пленку ценят автомастера и водители. Но по этой же причине ее бывает довольно сложно снять с машины. Особой любовью автовладельцев пользуется линейка Infinity, пленки которой не имеют окрашенного слоя. Стекло с такой тонировкой отливает металлом и образует красивый зеркальный эффект. К сожалению, он запрещен на территории РФ, поэтому те, кто выберет тонировку Инфинити, получат штраф. Помимо Infinity производитель также выпускает линейки Standart (бюджетная линия), High Performance Charcoal (металлизированные) и Spectra (с наилучшими показателями отражения тепла).
  5. Global. Пленка для тонирования высочайшего качества. Изначально Global выпускалась только для американского и канадского рынка, но со временем попала и в Россию. Довольно дорогая, но обладает отличными характеристиками. Главный минус – пока не известна в России, есть далеко не во всех автосервисах. Цена за метр такой пленки в среднем составляет 700 рублей. А цена за рулон доходит до 17 тысяч рублей.
  6. Armolan. Пленка Armolan легко устанавливается, доступна по цене. При этом, не создает цветовых искажений и показывает хорошие результаты при эксплуатации. Минус – премиум-линейки этой марки трудно достать на российском рынке.
  7. Oracal. Пленка пользуется огромной популярностью из-за невысокой цены и 55 цветовых решений. Кроме того, на ней можно печатать, что дает дополнительные возможности для тюнинга. Именно эту пленку, как правило, используют для оформления рекламы на стеклах авто. Покрытие хорошо защищает стекло от света и царапин.
  8. Ultra Vision. Производитель этой пленки дает пожизненную гарантию на свой товар. Тонировка Ultra Vision считается лидером среди металлизированных пленок. Эксперименты доказали, что она защищает стекла авто и пассажиров в 2-10 раз лучше, чем товары других марок (зависит от выбранной пленки).

Виды продукции

В линейке Vario plus выпускаются несколько видов стекла, отличающихся по своим возможностям. Первое место по уровню популярности занимают стекла из группы Sky, которые на первый взгляд не отличаются от привычной тонировки стекол. Технически они представляют собой конструкцию из нескольких слоев стекла, между которыми находится слой, обладающий свойством изменения уровня прозрачности. Способ регулирования - изменение подающегося электрического напряжения с пульта управления или встроенным контроллером.
  • полная прозрачность;
  • средний уровень светопропускания;
  • полное затемнение как при максимальной тонировке.
Такая конструкция благодаря многослойности увеличивает защиту от внешней температуры, шума и обладает повышенной прочностью. Второй вариант – стекла Polar. Они обладают аналогичной конструкцией, но обратным принципом действия, т.е. в пассивном состоянии стекла остаются непрозрачными. Они защищают салон от просмотра на стоянках, не требуя расхода электроэнергии. С помощью подачи напряжения обеспечивается их прозрачность.
  • мгновенное затемнение;
  • плавное наращивание или уменьшение степени тонировки стекла.
Кроме того, виды продукции Sky и Polar отличаются по цвету.

Security Line

  • Impenetra;
  • 3KL;
  • StopGun;
  • OSP KIT.
Они обеспечивают защиту от удара камнями, арматурой, молотком, а две последние группы способны противостоять поражению из огнестрельного оружия.

Цветовые решения

  • зеркальные, которые обладают способом пропускать изображения с одной стороны и поглощать с другой;
  • матовые, менее эффектные внешне, но также обеспечивающие видимость внутри салона.
Каждый из вариантов изготавливается в различных цветовых вариантах, которые можно подобрать под тюнинг автомобиля. Наиболее популярен серый оттенок, который не влияет на цветовой диапазон видимых объектов, например, без искажения передает показания светофора. В стеклах Vario plus используется два основных цвета – в серой и бронзовой гамме, а также чистый или прозрачный вариант CLEAR.
  • LIGHT – легкий;
  • MEDIUM – средний;
  • DARK – яркий или темный.
От одного уровня к другому степень яркости увеличивается в два раза. Продукция из группы Polar отличается молочным или матовым оттенком.

Принцип работы и параметры изделия

Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:

  • для боковых  — до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.

Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.

Таким образом:

  • разбить стекло вручную практически невозможно;
  • в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.

Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля: купить стало проще
Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.

Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.

Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.

Технология «SPD»

Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.

Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:

  1. Увеличение прочности.
  2. Способность к поглощению солнечных лучей.
  3. Регулировка светопропускаемости.

Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.

Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:

  1. После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
  2. Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
  3. Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
  4. Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
  5. Блок управления чаще всего интегрируется с бортовым компьютеров машины, в редких случаях на приборной панели устанавливается отдельная панель.
Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.

Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.

Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.

Разработка «PDLC»

Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.

Принцип работы:

  • между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
  • при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.

Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.

В стеклах Vario plus используются те же принципы работы, что и в обычной тонировке, т.е. односторонняя видимость с менее освещенной стороны к максимальной освещенности. Поскольку большую часть времени в салоне темнее, чем снаружи, то все, что находится внутри машины, остается невидимым извне. Исключение составляет освещенный салон на темной улице, при котором люди, сидящие в автомобиле, не могут видеть окружающее пространство, но хорошо видны сами.
  • один из слоев электрохромного стекла содержит смесь из жидкости и микроскопических элементов, непрозрачных для света;
  • данные частицы под воздействием электрического тока приходят в упорядоченное состояние и обеспечивают разный уровень прозрачности.
Такая технология получила название SPD.
  • в ней используются жидкие кристаллы;
  • они обладают противоположной способностью не задерживать, а рассеивать свет;
  • когда такое стекло находится в пассивном, выключенном состоянии, то оно полностью пропускает свет в салон, но не рассеянные лучи не позволяют рассмотреть объекты внутри автомобиля;
  • при подаче напряжения, жидкие кристаллы принимают упорядоченную форму и обеспечивают прозрачность стекла.
Таким образом, достигается тот же эффект, что и в стеклах Sky, но за счет другого физического процесса.
  • чем выше подаваемое напряжение, тем больше уровень прозрачности;
  • сквозь управляемую тонировку невозможно увидеть в диапазонах инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которые работают с обычной пленочной тонировкой.
Прозрачность или тонировку всех видов стекол регулируется в соответствии с погодными условиями и уровнем освещенности на улице. на два стекла.

Оклейка

Процедуру оклейки стекла авто тонировочной пленкой лучше всего проводить в сухом помещении или на улице в теплую солнечную погоду без осадков.

Как работает электронная регулируемая тонировка

Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты:

  • острый строительный или канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • линейку;
  • распылитель с мыльным раствором;
  • теплую воду;
  • сухую тряпку;
  • ножницы;
  • саму пленку и мягкую и жесткую выгонку.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Сначала стекло, на которое будет клеиться пленка, тщательно моют и насухо вытирают.
  2. Затем к нему прикладывают пленку и намечают края выкройки, оставляя по краям припуски в один-два сантиметра.
  3. На основании замеров ножницами вырезают заготовку.
  4. Полученную выкройку распределяют по стеклу, предварительно смоченному мыльным раствором, изготовленным из смеси воды и детского шампуня в пропорции 80:20. Важно не задевать при этом элементы отделки из резины и пластмассы.
  5. Используя выгонку, удаляют мыльный раствор из-под пленки. Сушат пленку феном, чтобы повысить адгезию тонировки.

Преимущества и недостатки

  • защищают салон от ИК и УФ лучей, т.е. снижают уровень нагрева и не допускают выцветания материалов;
  • обеспечивают жесткую защиту от вандализма или во время ДТП благодаря повышенной прочности;
  • гарантируют отличный уровень звукоизоляции.
К недостаткам относится их высокая стоимость, длительный период от заказа до установки и некоторое утяжеление автомобиля из-за использования нескольких слоев стекла.
Пленка «американка» имеет как плюсы, так и минусы. Важно уточнить, что пункты списков преимуществ и недостатков будут меняться в зависимости от типа пленки. Но есть и общие для всех видов характеристики.

К главным ее достоинствам относятся:

  • высокий уровень светопоглощения. Она останавливает не только солнечные лучи, но также и свет фар встречных машин. Глаза водителя не устают и защищены от ослепляющего дальнего света;
  • пленка сохраняет комфортную температуру внутри салона: в холодное время года пленка задерживает тепло, а в жару отражает солнечные лучи, сохраняя прохладу;
  • безопасность водителя и пассажиров при ДТП: благодаря плотной пленке осколки от стекол не разлетаются по салону, а остаются висеть на тонировке;
  • увеличенная прочность стекла: в ходе экспериментов было выявлено, что стекло с тонировочной пленкой значительно сложнее разбить. К тому же, защитный слой предохраняет стекла от царапин и мелких камешков;
  • стильный внешний вид автомобиля: многообразие самых разных цветов и оттенков матовой, глянцевой и металлизированной пленки позволит любому водителю выбрать тюнинг на свой вкус, максимально подходящий к его авто;
  • приватность салона: тонировка скрывает происходящее в машине от прохожих и других водителей. Это не только дает ощущение комфорта, но и сокращает риск стать жертвой хулиганов, они просто не заметят забытую в салоне сумку или кошелек. Но это нисколько не ухудшает обзор для водителя, даже в темное время суток;
  • защита от негативного воздействия ультрафиолета на кожу и обшивку салона.

Минусы тонирования стекол следующие:

  • высокая стоимость: качественное покрытие, а также его установке в автосервисе обойдутся водителю в приличную сумму. Этот минус нивелируется высоким качеством такой тонировки и долгим сроком ее службы;
  • противозаконность: многие виды тонировки запрещены законодательством. Те, кто клеят такие пленки вопреки правилам, вынуждены платить штрафы. Пленка может вызвать трудности при прохождении техосмотра. И даже соответствующая ГОСТам продукция может подвести: в особо солнечную погоду ее характеристики могут измениться, и водитель, в случае проверки тауметром, рискует получить штраф.
Резюмируя, можно сказать, что пленка производства США или «американка», как называют ее автолюбители, это тонировочное покрытие высокого качества, которое обладает не только эстетическими, но и защитными функциями.
Плюсы и минусы регулируемой тонировки

Не так важно, «американка» или «корейка» будет установлена на машину, как защитные свойства пленки и ее износостойкость.

При необходимости силиконовую тонировку легко снять, скрутить в рулон и спрятать на определенное время, не переживая об ухудшении ее качества. Впоследствии статическую пленку легко вернуть на место.

Количество операций по снятию и установке не ограничено. При этом пленка не теряет характеристик. Главное требование — просушить поверхность после очередной установки.

При ее монтаже можно не переживать о претензиях со стороны инспекторов ГИБДД и начислении штрафов. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности съемной силиконовой тонировки, ее преимущества и недостатки, как ее устанавливать и снимать, во сколько обойдется монтаж, и стоит ли бояться штрафов.

Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:

  • Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
  • Стойкость к изменениям температурного режима;
  • Повышение механической прочности поверхности стекла;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
  • Рост стойкости стекол к ударам;
  • Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
  • Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
  • Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
  • Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
  • Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
  • Доступная цена.

Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.

Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.

Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно. Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу.

Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.

Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.

Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:

  • После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки;
  • В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге;
  • Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли;
  • До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части;
  • Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться. Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий.

Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.
Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Как уже отмечалось, принимая решение об установке силиконовой тонировки, стоит изучить отзывы пользователей и прислушаться к их мнению. Люди отмечают, что ее установка проста, а само изделие имеет небольшую цену.

Кроме того, выделяются следующие плюсы:

  • Удобство;
  • Практичность;
  • Отсутствие проблем с ДПС (пленка быстро снимается, пока инспектор идет за прибором).

С другой стороны, статическая пленка имеет ряд минусов:

  • Появление мутности;
  • Низкое качество фиксации на стекле (несмотря на заверения производителя);
  • Возникновение мелких заломов на углах (даже при аккуратном креплении);
  • Блики в дождевую погоду;
  • Плохая обзорность.

Если проанализировать отзывы, встречается много негативных комментариев. Многие отмечают, что силиконовая тонировка не предназначена для установки на автомобиль и имеет ряд негативных нюансов, о которых упоминалось выше.

Обслуживание

Умная тонировка автомобилей не нуждается в дополнительном обслуживании. При бережном отношении к стеклам во время транспортировки и грамотной установке они способны работать долгие годы. В ходе эксплуатации достаточно бережно обращаться с органом управления и следить, чтобы электропроводка не была повреждена во время ремонта и внутренних работ в салоне автомобиля.

Особенности и защита

Внешне силиконовая тонировка похожа на классическую пленку. Ее особенность заключается в улучшении внешнего вида транспортного средства, способности выдерживать низкие температуры, отличных характеристиках.

Как отмечалось ранее, она не боится частого снятия и установки — сохраняет свой внешний вид и качество. В целом пленка отличается практичностью и долговечностью.

Отдельного внимания заслуживает защитная функция. Статическая пленка надежно отсеивает УФ лучи и не боится прямого воздействия солнца. Применение такого изделия позволяет защитить элементы салона и людей, которые в нем находятся, от солнечных лучей.

Силиконовая тонировка принимает на себя блики, что сводит к минимуму риск ослепления светом автомобиля, движущегося в попутном или встречном направлении.

В случае ДТП задние и боковые стекла машины часто повреждаются и превращаются во множество осколков. Они несут дополнительную опасность и могут нанести вред человеку.

Если на стекле установлена статическая пленка, в случае аварии стекло не повреждается и не рассыпается. Оно не разлетается на осколки при механическом воздействии, к примеру, попадании камня или другого предмета. Удерживающим фактором является само изделие.

Кроме того, тонированное стекло имеет лучшую механическую прочность — его труднее разбить. Это значит, что применение силиконовой тонировки позволяет дополнительно защитить транспортное средство не только от посторонних взглядов прохожих, которые норовят заглянуть в салон машины, но и от воров.

Как устанавливать?

Для выполнения работы потребуется две брызгалки с водой, два мыльных раствора (один в процентном соотношении мыло/вода – 10%/90%, второй – 60%/40%) — далее растворы №1 и №2. Мягкая выгонка (особенность в том, что она не оставляет следов на поверхности), обычная выгонка для сгона воды (рекомендуем фирмы Зубр).

Также необходим канцелярский нож, уголок для разглаживания обоев (смотрите выше), приспособление для просовывания материала под уплотнители.

Алгоритм действий следующий:

  • Обработайте слабым мыльным раствором №1 подготовленную гладкую поверхность (желательно стеклянную). Сделайте эту работу и с внутренней стороной пленки. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Приклейте изделие к смоченной стеклянной поверхности и обработайте ее с внешней стороны тем же мыльным раствором. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Разгладьте ее с помощью мягкой выгонки перемещая ее от центра к кроям выдавливая воздух. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Чтобы не вырезать два раза, аналогичным образом подготовьте пленку для второго окна автомобиля, для этого смочите внутреннею ее сторону раствором №1 и приклейте ее поверх первого изделия. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Смочите ее мыльной водой №1 и разгладьте как в первом случае. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Вымойте участок машины вокруг окна и саму поверхность стекла. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Смочите стеклянную поверхность машины, куда будет наноситься тонировка, водой №1 (стекло должно быть припущено). Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Приложите силиконовую пленку к поверхности с учетом запаса (об этом ниже). Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Обработайте поверхность материала той же водой и разгладьте ее по внешней части стекла с помощью выгонки Зубр или другой, загоняя ее под уплотнители. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Придерживайте пальцем заготовку в углу стекла и отрежьте лишнее с помощью канцелярского ножа (речь идет о верхней части, берите зазор на 1-2 мм выше верхней кромки стекла). При выполнении работы не останавливайтесь, чтобы исключить появление зазубрин. В процесс отрезания сразу убирайте лишние элементы обрезанием их вверх, чтобы они не мешали.

    Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленкиСтоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

    Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

  • Вытрите заготовку сухой трепкой, а после с помощью маркера сделайте отметки по правой и левой сторонам стекла с запасом на 5 мм по бокам от уплотнителя. Для удобства прижмите материал пальцем в районе уплотнителя. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Отделите пленку от краев стекла оставив приклеенной только ее центральную часть. Получится своеобразный пучок. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Поднимите стекло до упора и верните пленку обратно;
  • Поставьте отметки в нижней части заготовки прижимая ее пальцем в районе уплотнителя. Здесь запас от 1,5 см и более (15 мм, как правило, вполне достаточно). Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Снимите изделие (не забудьте, что их там два) и закрепите его на той же поверхности, что использовалась ранее, а лучше использовать специальный стенд для вырезания под размеры стекол. Перед этим обработайте поверхности стенда водой № 1 и разгладьте пленку. Смочите ее тем же раствором и разгладьте мягкой выгонкой убирая всю влагу и воздух. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Приложите линейку от одной метки к другой и отрежьте лишнее с помощью канцелярского ножа (ВАЖНО: используйте только новое лезвие). Для отрезания в нижней части рекомендуется использовать линейку большей длины, чтобы не было переходов и зазубрин. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Сделайте небольшие закругления по углам материала, особенно важно это сделать в нижнем переднем угле. Иначе возможны проблемы с укладкой его под уплотнитель. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Вымойте стекло с внутренней и внешней частей. Отдельное внимание уделите уплотнителям, чтобы на них не осталось песчинок и грязи. Для их удаления можно воспользоваться старой пластиковой картой или другим аналогом.
  • Нанесите воду №1 на внутреннюю поверхность стекла машины и внутреннюю часть пленки с помощью распылителя. На этом этапе стоит еще немного нанести на заготовку мыльный раствор №2.
  • Слегка опустите стекло, чтобы приклеить изделие «заподлицо». Теперь приложите заготовку к верхней части стекла на 1 мм ниже его края, после чего распрямите силиконовую тонировку и нанесите на нее мыльный раствор № 2. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки Теперь выгоняйте воздух с помощью прорезиненной выгонки двигая ее от цента в верх, вниз и в сторону уплотнителей чтобы тонировка хорошо зафиксировалась. Здесь главная задача — выгнать весь воздух и пузыри. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Поднимите стекло до верха, после чего обработайте нижнюю часть мыльным раствором № 2 (в том числе уплотнитель). Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Пальцами загоните пленку под нижний уплотнитель и помогайте себе специальным куском тонкого пластика ПЭТ или другого приспособления. Проследите, чтобы все края были спрятаны.

    Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленкиСтоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

  • Выгоните мелкие пузыри, которые могли остаться в процессе наклеивания.
  • Дальше используйте специальное изделие для удаления воздуха и трудно доступных мест (продается в строительных магазинах) с помощью которого силиконовая тонировка загоняется полностью под уплотнитель. Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки
  • Слегка опустите стекло, чтобы проверить качество фиксации в верхней части. Если остались пузыри, выгоните их. Чтобы убрать воздух полностью, осмотрите поверхность снаружи. При появлении заломов сверху, требуется нагреть проблемный участок с помощью фена.

Как снять?

При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.

Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.

Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».

Процесс демонтажа занимает еще меньше времени. Для выполнения работы требуется опустить немного стекло, с осторожно подцепить край материала, потянуть его вниз, до упора, поднять стекло и вытянуть участок изделия, находящийся под нижним уплотнителем.

После чего скрутить статическую пленку в рулон, поместить в специальный футляр и убрать в бардачок транспортного средства. При этом не имеет значения, на какой из сторон нанесена тонировка — снаружи или изнутри.

Популярные мифы

В вопросе силиконовой тонировки встречается много мифов, не соответствующих действительности. Как правило, их появление связано с жесткой конкуренцией в этой сфере, а источниками часто становятся сами конкуренты.

Выделим основные стереотипы, которые часто отталкивают людей от покупки такой продукции:

  • Пыль, которая появляется на внутренней части статической пленки в процессе продолжительной эксплуатации, в будущем ухудшает качество фиксации на стекле. Это заявление ошибочно, ведь изделие разрешается и даже рекомендуется промывать в теплой воде. В процессе такой обработки происходит полная очистка поверхности, что позволяет использовать силиконовую тонировку в будущем. Стоит отметить, что здесь не предусмотрено клеевой основы, поэтому наличие пыли на качество фиксации не влияет.
  • Надежность изделия напрямую зависит от его толщины. Это утверждение также ошибочно. Наоборот, материал, имеющий толщину больше одного миллиметра, трудно загнать под уплотнители. Если, ко всему прочему, он имеет низкое качество, повышенная толщина не сыграет никакой роли.
  • В холодное время года под тонировкой собирается вода, что ухудшает обзорность и снижает эстетичность. Такое убеждение также ошибочно ведь силикону не страшна низкая температура, а его эксплуатация возможна в любых условиях. Кроме того, статическая пленка не запотевает и не мешает нормальному обдуву.
  • При частом монтаже/демонтаже происходит износ материала. Это еще один стереотип, который относится к ПЭТ-пластику. На последнем после 5-7 снятий и установок видны царапины, а причиной повреждения являются мелкие абразивные элементы. В отличие от ПЭТ-пластика силиконовая тонировка не подвержена расслоению.
  • Для монтажа требуются специальные навыки, а решение этой задачи стоит поручать только профессионалам. Такие отзывы часто встречаются в сети. Это ложь, ведь установка изделия своими руками не вызывает затруднений даже у новичков. Главные требования — соблюдение указанных правил, аккуратность и очистка стеклянной поверхности перед нанесением.

Цена электронной тонировки и стоимость установки

Автовладельцы часто оклеивают заднее стекло с помощью обычной пленки, а на передние монтируют съемную силиконовую тонировку.

При таком подходе для максимальной эстетичности и попадания в тона необходимо следовать приведенным ниже пропорциям и использовать материалы определенных марок:

  • Если требуется незначительное затемнение салона, на передние окна устанавливается изделие Creative на 20%, а на задних применяется пленка от производителя Llumar ATR на 15%.
  • Чтобы максимально затемнить стекла в салоне машины, требуется использовать на передних окнах тонировочный материал Creative, но уже на 35%. Что касается остальных стекол, на них устанавливается тонировка Llumar Bronze на 20%.

Применение рассмотренных выше схем обеспечивает эстетический внешний вид, отличную обзорность и наибольший уровень комфорта в салоне.

Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.

При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
  2. Снять защитный слой с материала.
  3. Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
  4. Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
  5. Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.

Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».

Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:

  • материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
  • исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.

Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».

Стоит ли ставить?

Принимать решение об актуальности применения силиконовой тонировки — решение водителя. Ее использование актуально в странах, где имеется запрет или резкие ограничения на тонировку. К примеру, в Москве работники ГИБДД часто штрафуют за пленку на передних стекла. В такой ситуации проблема решается путем удаления ее с поверхности.

Некоторые работники ДПС вообще не предпринимают никаких действий, когда понимают, что тонировка имеет съемный характер.

При этом нельзя забывать о минусах изделия, о которых упоминалось в статье — ухудшение обзорности, мутность и заломы на углах.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть