Транспорт перевозки опасных грузов. Автомобили для перевозки опасных грузов

Преследуемые цели

Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров.

Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:

  • выявить класс опасности, характерный для ТС;
  • систематизировать все используемые транспортные средства;
  • упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров;
  • проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.

Разделение транспортных средств по категориям позволяет решать и другие задачи.

Например, возможным становится:

  • собрать статистику по используемым средствам;
  • определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.
Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно. Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки.

При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – 220 ФЗ (от 13.07.2015 г.), собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.

Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты.

Договор и допуск к перевозу грузов

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Удачи на дорогах!

Согласно категорированию транспортных средств, перевозящих опасные грузы, данные автомобили могут иметь различную грузоподъемность. Также они оснащаются спутниковой навигацией. Все оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов необходимо тщательно проверить перед началом доставки.

Тентованный – наиболее распространенный вид автомобилей для перевозки опасных грузов. Он отличается универсальной погрузкой и выгрузкой и способен перевезти большие объемы. С его помощью осуществляется доставка мешков, бочек, канистр, баллонов, контейнеров и цистерн.

Бортовой транспорт. Не такой универсальный, как тентованные автомобили. При этом его отличает простота загрузки.

Изотермы – основным преимуществом является наличие кузова повышенной жесткости и специальной обшивки, теплоизолирующие свойства которой позволяют реализовать принцип термоса. Данный транспорт перевозки опасных грузов подходит для доставки веществ при стабильном температурном режиме.

Рефрижераторы – являются аналогом изотерм. Они содержат климатическую установку, обеспечивающую широкий диапазон регулирования температуры.

Контейнеровозы – представляют собой разновидность полуприцепов для транспортировки танк-контейнеров и крупных емкостей.

Цистерна – съемная либо стационарная емкость, используемая для бестарной перевозки жидкостей.

EX2 и EX3 - применяются для доставки взрывчатых веществ. Где максимальная масса веществ 1500кг и 16000кг соответственно.

FL - транспорт перевозки опасных грузов в жидком (с температурой вспышки до 60 градусов °С) и газообразном состоянии, автоцистернами более 1 м3, либо танк - контейнерами и мобильных емкостях более 3м3;

0Х - автомобиль для перевозки опасных грузов, перемещающий стабилизированный пероксид водорода, или его смеси с концентрацией свыше 60% автоцистерной более 1м3, либо танк - контейнером и мобильными емкостями более 3м3;

АТ - автотранспорт дял жидких веществ, кроме вышеназванных категорий.

MEMU - автомобили для перевозки опасных грузов, имеющие определение «Смесительно-зарядный механизм».

Наличие особого категорирования транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не только облегчает выбор автотранспорта, но и снижает количество аварийных ситуаций. Стоит помнить, что согласно правилам перевозки опасных грузов их нужно перевозить исключительно специализированным автотранспортом соответствующей категории.

Прежде чем загружать в машину контейнеры с ядовитыми и воспламеняющимися веществами, следует добыть свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Спецразрешение выписывают согласно законам, принятым Министерством транспорта. Под «опасными грузами» понимаются вещества представляющие опасность для жизни людей, целостности их имущества, а также способны погубить экологию окружающей среды.

Определить к какому из девяти классов опасности принадлежит вещество и какие меры предосторожности нужны при работе с ним, можно в специальном перечне. Перемещение подобных товаров – настоящее испытание даже для самого опытного грузоперевозчика, ведь эти вещества могут взорваться если перевозить их без должной бережности.

Квалификация перевозчика должна быть соответствующей и документ служит ее подтверждением. Если документы отсутствуют – невозможен и перевоз товаров: такого водителя остановят и привлекут к ответственности. Штрафы за перевозку опасных материалов очень суровы.

В статье обсуждается получение разрешения, основные положения договора между подрядчиком и заказчиком, а также категорирование транспорта.

Договор заключается между физическим и/или юридическим лицом на основании нормативных актов, правил и законов регламентирующих перевозку опасных грузов. Предварительно стоит внимательно ознакомиться с этими законами, чтобы при необходимости дополнить пункты.

Договор прописывает взаимоотношения между участниками: их обязанности и права по отношению друг к другу, в том числе способы расчета за услуги. В договор включают также условия доставки и дополнительные услуги грузоперевозчиков, а также другие нюансы.

В договор включают следующие пункты:

  • Предмет договора, в котором заказчик обозначает суть работы, а исполнитель обязуется ее исполнить.
  • Обязанности заказчика. Договор обязывает стороны представить заявку на организацию перемещения товара. Также документ вменяет в обязанность своевременную погрузку и выгрузку груза, оговаривает длительность простоя – это пять часов под выгрузку и столько же под погрузку. Вес загружаемого товара не должен превышать грузоподъемность автомобиля – за этим также следует проследить.
  • Также договор обязывает заказчика поделиться с исполнителем всей необходимой информацией для установления срочной связи если произойдет внештатная ситуация. Заказчик обязан обеспечить грузоперевозчика всеми необходимыми паспортами на товар, проследить за должной упаковкой груза.
  • Исполнитель обязан исполнить свою часть договора с надлежащим качеством. Он должен получить специальное разрешение на перевоз опасных грузов в течении 60 дней после получения всех необходимых документов по грузу. На руках у исполнителя должны быть все свидетельства и паспорта позволяющие ему перевозить опасные грузы.
  • Договор обязывает исполнителя предоставить заказчику технически исправные автомобили в срок погрузки товара. Если в процессе перевозки в транспортном средстве произошла неполадка, мешающая грузоперевозчику выполнить свою обязанность – он должен заменить или отремонтировать машину.
  • Подписывая договор, исполнитель тем самым клянется привезти грузы в срок и в сохранности, следуя графику движения машин по маршруту. Норма пробега летом обычно составляет от 500 км в сутки и 450 км в зимнее время года.
  • Также исполнитель обязуется информировать заказчика о прибытии товара на место назначение в течении одного дня, а также сообщать о задержках, неисправностях, потери или повреждение груза и прочих неприятностях.
  • Договор также утверждает что в случае неправильного оформления документов по вине нанимателя, исполнитель может с полным правом отказаться от заказа. Он также имеет право не принимать к перевозки поврежденный или неправильно упакованный товар. В этом случае вина снова оказывается на плечах у заказчика. Исполнитель несет ответственность за сохранность груза на протяжении его перевозки и в случае его повреждения или потери он должен полностью возместить ущерб заказчику.
  • Отдельно оговариваются штрафы за опоздание. Если исполнитель не предоставил в указанное время транспортное средство для погрузки, он платит штраф за каждый день простоя. Если время ожидания автомобиля перевалило за сутки, заказчик может предпочесть другое тс. С обратной стороны если простой – вина заказчика, затянувшего с погрузкой, он обязан платить штраф в пользу исполнителя. Если груз не был предоставлен в течении суток – договор разрывается, однако заказчик все еще должен заплатить штраф исполнителю.
  • Также в документах прописывается ряд оставшихся нюансов, штрафов, стоимость услуг и форс-мажорные случаи.

Договор перевозки опасных грузов заключается в полном соответствии действующему законодательству

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье: «Как получить лицензию на автобус?»

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Удачи на дорогах!

Для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование ТС. После того как ТС будет включено в реестр категорированных ТС можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

Чтобы присвоить категорию ТС необходимо обратиться в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), направив необходимые сведения в отношении транспортных средств, по которым нужно определить категорию ТС. На сайте агентства приведена форма для представления сведений, информация о требуемых документах.

Заявителю нужно будет представить:

  • информацию о транспортных средствах по указанной форме;
  • заверенные заявителем копии паспортов ТС;
  • сопроводительное письмо.

Образцы указанных сведений приведены ниже.

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

Удачи на дорогах!

Прежде чем отправляться в место получения свидетельства, следует собрать весь пакет необходимых документов и привести транспортное средство в безупречный вид. Малейшая неисправность тс может стать причиной задержки на дороге или хуже того – повлиять на состояние контейнеров, в которых содержатся опасные вещества. Заявление на сертификат пишут в такие инстанции:

  • В управление автодорожного надзора, когда маршрут пролегает по дорогам федеральным дорогам, либо путь пробега транспорта пересекает субъекты РФ..
  • В орган исполнительной власти заявление подают тогда, когда проезжать придется дорогам регионального значения или маршрут пересекает муниципальные районы, и не проходит по дорогам федерального значения;
  • В местное самоуправление, если везти товар придется по дорогам, имеющим местное значение, и путь не включает в себя федеральные и региональные дороги.
  • В самоуправление городского округа, если перевозка происходит только в пределах города и не включает в себя дороги, имеющие федеральное региональное значение.
  • Сертификат придется утверждать и у собственника – если путь, по которому везут товар, включает дорогу входящей в его частную собственность.

Дозволение перевозить опасные грузы дают на основании таких бумаг.

  • Заявление о получении дозволения на перемещение тс с опасным грузом по дорогам.
  • Бумаги о регистрации тс и свидетельство о владении этим транспортным средством. Также необходима копия свидетельства на позволение тс перевозить вещества угрожающие жизням.
  • Документы, удостоверяющие квалификацию водителя и диплом об окончании курсов по подготовке к перевозу опасных грузов.
  • Сведения о выплате пошлины в установленном размере.
В первую очередь органы власти проверяют правильность заполнения бумаг, затем в течении трех дней удостоверяются в правдивости поданной информации. Служащие также осматривают тс, проверяют, насколько соответствует нормам безопасности его техническое состояние.

Образец регистрации ТС — обязательного документа для сопровождения опасных грузов

Необходимые документы для категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Удачи на дорогах!

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.

Без товарно-сопроводительных документов – никогда, если таковые отсутствуют, то поездка отменяется – водитель без них как движущаяся мишень для дорожной полиции. Да и просто перевозка опасных грузов уже сама по себе трудна и таит в себе угрозу для жизни. Товарно-сопроводительные документы включают:

  • Товарно-транспортную накладную. В товарной части записывают номера веществ и класс опасности груза, также не забывают поставить отметку «опасный груз», выделив это заявление красным цветом. В транспортном отделе повторяют запись номера и класса веществ, а в графе отведенной под описание погрузочно-разгрузочных операций перечисляют действия необходимые для того чтобы избежать взрывов, утечек и других внештатных ситуаций. Остается записать в графе услуги, те операции, которые в дополнение к перевозки просит компания-заказчик, это может быть погрузка или загрузка товара в машину;
  • Путевой лист — в него вносят маршрут следования тс, с учетом всех особенностей связанных с перевозкой опасных грузов. Сюда вновь повторяют класс опасности перевозимых веществ;
  • Паспорт безопасности. Паспорт предназначен для описания опасного груза, эту бумагу вручают перевозчику грузоотправитель. Сюда входит название вещества, его состав и свойства, информация о производителе, тип вредного воздействия и причины по которым оное может произойти, токсичность, меры которые необходимо предпринять для предотвращения чрезвычайной ситуации, меры безопасности, а также правила по правильному обращению с веществом;
  • Сертификат безопасности – передается заказчику при доставке вещества;
  • Мультимодальная декларация — представляется грузополучателем. Документ свидетельствует о том, что товар упакован и маркирован по всем правилам, принятым в отношении перемещения опасных грузов. В декларации и сертификате безопасности должны быть прописаны наименования веществ, их класс опасности, номер ООН, количество веществ, описана опасность которую они представляют, тип упаковки;
  • Документ о квалификации водителя тс – разрешение на перевоз опасных материалов которое выдается по окончании соответствующих курсов;
  • Документ об исправности тс– эта бумага выдается сотрудниками ГИБДД после проверки на «профпригодность» машины к перевозке опасных грузов;
  • Аварийная карточка, которую заполняет производитель перевозимого товара.

    Документ о квалификации водителя должен подтверждать его навыки транспортировки опасных грузов

Порядок прохождения

Для уточнения перечня документов следует лично обратиться в отделение Росавтодора. Точное его расположение не сложно уточнить по контактным телефонам на сайте или в сети интернет.

Для столичных регионов расположение представительств следующее:

  • Москва – ул. Бочкова, 4;
  • Санкт-Петербург – 16-я линия Васильевского острова.

При невозможности личной подачи документов нет необходимости расстраиваться. Удобной возможностью подачи документов является использование портала Госуслуги. Этот способ является распространенным, поскольку задействован при проведении других процедур в организации.

Срок действия выданной лицензии

Результатом категорирования, проводимым по заказу юридического лица, является:

  • решение с результатом проведенной процедуры – уведомление о присвоении категории;
  • подтверждение о включении ТС в специальный реестр;
  • решение об изменении ранее присвоенной категории.
В исключительных случаях выдается решение о не предоставлении решения по категории уязвимости. Для уже выданного документа срок действия будет определяться временем эксплуатации транспортного средства.

Также не забывайте проверить начало выполнения действий. С момента подачи заявления и передачи документов должно пройти не более одного дня.

После обнародования результатов проведения процедуры заявителю следует детально изучить представленные документы. При обнаружении любых ошибок следует не позднее, чем в 3-дневный срок, обратиться в представительство Росавтодора.

Удачи на дорогах!

Категории транспортных средств

К тс используемому для перевозки опасных грузов, применяется такое категорирование:

  • EX / II — EX / III – обозначения транспорта для перевоза взрывчатых веществ 1 класса опасности.
  • FL – машины для перевозки легковоспламеняющихся веществ и газов 3, 4 и 8 классов опасности.
  • OX – автомобили для перевозки перексида водорода в цистернах.
  • AT – грузовики с цистернами вместимостью 1 м2 или 3 м2. Предназначен для перевозки веществ 2, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности.
  • MEMU – транспортное средство с установленной машиной для создания взрывчатых веществ.

Категорирование производится на основании конструкции и технических характеристик. Также категорирование производится по тому, вещества каких классов опасности способен перевезти на себе транспорт.

Цена оформления результатов

Как уже отмечалось, проведение категорирования транспортного средства направлено на повышение безопасности при перевозке пассажиров.

Это намерение нашло свое отражение в определении стоимости государственной услуги. При формировании пакета документов нет необходимости заботиться о проведении платежа.

При подготовке пакета документов не исключены некоторые побочные затраты. К примеру, при необходимости заверки документов в нотариальной конторе, потребуется оплатить услуги нотариуса.

Стоимость работы формируется по действующим тарифам, установленным для деятельности нотариусов.

За не исполнение требований Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.

    ограничение свободы на срок от 1 года до 4 лет;

    принудительные работы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

    лишение свободы на срок до 8 лет.

    граждан - в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное - от 5 до 10 тыс. руб., умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;

    должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб.; повторное - от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток;

    индивидуальных предпринимателей - от 30 до 50 тыс. руб.; повторное – от 50 до 70 тыс. руб., умышленное – от 100 до 150 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток;

    юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.; повторное – от 100 до 200 тыс. руб., умышленное – от 200 до 500 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток.

После присвоения Вашему транспортному средству категории транспортной безопасности, наши квалифицированные специалисты произведут оценку уязвимости, разработают и реализуют план обеспечения транспортной безопасности для Ваших транспортных средств!    

Остались вопросы, закажите обратный звонок!

С учетом значимости определения категории ТС для перевозки пассажиров и минимальных расходов, стоит подойти к этой процедуре со всей ответственностью. Нарушение правил безопасности в дорожном движении считается серьезным проступком.

Согласно с Кодексом административных нарушений предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Таблица. Наказание за нарушение в области транспортной безопасности по статье 11.15.1 КоАП РФ.

Статья КодексаОписание нарушенияНаказание
подпункт 1Неисполнение требований транспортной безопасности без умысла и состава уголовного преступленияна граждан – 3-5 тыс. руб.;
на должностных лиц – 20-30 тыс. руб.;
на ИП – 30-50 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 50-100 тыс. руб.
подпункт 2Повторное (в течение года) нарушение требований транспортной безопасностина граждан – 5-10 тыс. руб.;
на должностных лиц – 30-50 тыс. руб.;
на ИП – 50-70 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 100-200 тыс. руб. (с возможным приостановлением деятельности до 90 суток).
подпункт 3Аналогичное действие совершенное умышленнона граждан – 20-30 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или административный арест до 10 суток;
на должностных лиц – 50-100 тыс. руб. или административный арест до 10 суток;
на ИП – 100-150 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или приостановление деятельности до 90 суток;
на юридическое лицо – 200-500 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС), или с возможным приостановлением деятельности до 90 суток.

В случае сознательного нарушения возможное наказание ставит под угрозу целесообразность ведения бизнеса. Поэтому такие нарушения в этой сфере нельзя назвать чрезвычайно распространенными.

Для предприятия, постоянно функционирующего в области пассажирских перевозок, необходимость проведения процедуры будет возникать периодически. Поэтому следует один раз тщательно отладить механизм проведения категорирования.

В последующем проблем со сбором документов, получения разрешений возникать не будет. А безопасность пассажирских перевозок будет находиться на высоком уровне.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть