Транспортный налог на Теслу в России в 2019 году

Действующее законодательство о налоге на электромобили и перспективные законы

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1.  П. 1 ст. 359;
  2.  ст. 360;
  3.  ст. 361;
  4.  ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид автоРазмер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,552 руб. 50 коп.
73,55 – 110,334 руб.
110,33 – 147,15 руб.
147,1 – 183,96 руб. 5 коп.
183,98 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,15 руб.
мин. 147,110 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,552 руб. 50 коп.
73,55 – 110,333 руб. 50 коп.
110,33 – 147,15 руб.
147,1 – 183,97 руб. 50 коп.
мин. 183,915 руб.

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

В ст.361 НК РФ указан размер дифференцированной налоговой ставки для каждого вида транспорта. Также в статье говорится, что ставки могут быть снижены или подняты максимум в 10 раз в соответствии с налоговыми законами определенного субъекта РФ.

Транспортный налог на электромобиль в Московской области

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2018 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Поскольку Россия заинтересована в экологически чистом автотранспорте, то законодатели рассматривают предоставление льготных ставок налогообложения даже для таких весьма дорогостоящих авто.

Но пока поправки не приняты, то владельцы электрокаров обязаны платить государству ту же налоговую ставку, что предусматривается за владение стандартным автотранспортом – по мощности двигателя.

Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с.

Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

  1.  Найдите свой регион.
  2.  Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
  3.  Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.

Владельцы электрокаров также уплачивают транспортный налог. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли, рассказывает, что в законодательстве РФ нет дифференцированной ставки на такие ТС, потому что разграничения между двигателями внутреннего сгорания и электрическим силовым агрегатом отсутствуют.

Власти еще в 2018 году начали обсуждать вопрос об отмене транспортного налога на такой вид транспорта, однако соответствующие законы по данному вопросу в работу не внедрили. Пока налог рассчитывается, исходя из региональных требований.

Как сообщают СМИ, в 2018 году некоторые регионы внедрили определенные послабления для электрокаров. Так, в Московской, Тюменской и Калужской областях работает освобождение от уплаты налога для ТС, мощность двигателей которых составляет не более 150 лошадиных сил. Такие же льготы работают и на территории Санкт-Петербурга.

Размера ставки именно для электромобилей не установлено — уплачиваться налог будет по тем же ставкам, что применяются для транспортных средств на основе дизельного двигателя. Актуальные тарифы приведены в таблицах ниже.
Центральный федеральный округ
Наименование субъекта, областьАвто вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, кВт≥73,5573,55-110,33110,33-147,1147,1-183,9≤183,90-100101-150150-200200-250Выше 250
Москва1225-3545-5065-751501526385570
Белгородская152550751502540506585
Брянская7-101840751301520405060
Владимирская203040751502540506080
Воронежская203050751502540506585
Ивановская102035601202022254355
Калужская5-1020-2545-50751501118243450
Костромская13-153042661322540506581
Курская253550751502540506585
Липецкая152850751502540506585
Московская103449751502025334558
Орловская153550751502540506585
Рязанская102045751502332406085
Смоленская102040661102031394752
Тамбовская203050751502540506585
Тверская10213045902540506585
Тульская102650751502540506585
Ярославская14-162945681452538466073
Северо-Западный федеральный округ
Наименование субъекта, областьАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, кВт≥73,5573,55-110,33110,33-147,1147,1-183,9≤183,90-100100-150150-200200-250Выше 250
Санкт-Петербург243550751502540505545-65
Карелия103550751502540506585
Коми10-203050751502030506585
Архангельская142450751502540506585
Вологодская92040751501632506375
Калининградская31535661472540506585
Ленинградская183550751502540506545-85
Мурманская10152540801219242424
Новгородская183550751502540506585
Псковская13-152750751502540506558
Ненецкий АО10152530501524304560
Южный федеральный округ
Наименование субъектаАвто вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, кВт73,5573,55-110,33110,33-147,1200-250Выше 2500-100100-150150-200200-250Выше 250
Севастополь57257510058101317
Адыгея102040701301525406080
Калмыкия112247751502027386071
Крым571520501220253040
Краснодарский край122550751501530506080
Астраханская обл.142748751501432405268
Волгоградская92040751501632506375
Ростовская8-121545751501525303555
Северо-Кавказский федеральный округ
Наименование субъектаАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, л.с.0-100100-150150-200200-250Выше 2500-100100-150150-200200-250Выше 250
Дагестан81035501051420274050
Ингушетия5710304058101315
Кабардино-Балкария7153560130715202535
Карачаево-Черкессия71425501001016203050
Северная Осетия7152045901016202737
Чечня711244891915192634
Приволжский федеральный округ
Наименование субъектаАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, л.с.0-100100-150150-200200-250Выше 2500-100100-150150-200200-250Выше 250
Башкирия253550751502540506585
Марий Эл253550751502540506585
Мордовия15-182638751502540506585
Татарстан10-253550751502540506585
Удмуртия82050751002540505585
Чувашия162850751502540506585
Пермский край25305058582540485858
Кировская15-203044601202540506585
Нижегородская14-233242751502336455977
Оренбургская1550751502040506585
Пензенская15-213045751502540506585
Самарская1624-3343751502440506585
Саратовская14-1630-3250751502237506585
Ульяновская123045701302540456585
Уральский федеральный округ
Наименование субъектаАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, л.с.0-100100-150150-200200-250Выше 2500-100100-150150-200200-250Выше 250
Курганская102750751502540506585
Свердловская103350100812152057
Тюменская103038551002540506585
Челябинская82050751502540506585
ХМАО5740601202040506585
ЯНАО15252538752540506585
Сибирский федеральный округ
Наименование субъектаАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, л.с.0-100100-150150-200200-250Выше 2500-100100-150150-200200-250Выше 250
Алтай8-101420451201520253040
Бурятия8-1016-2023-2835-4269-8414-1728-3432-3937-4551-63
Тыва57101530612152545
Хакасия61529501041525334585
Алтайский край102025601202540506585
Забайкальский край72033651319263252
Красноярский край51529511021526335885
Иркутская111535531051525355085
Кемеровская6-81445681352540506585
Новосибирская61015-3030-6075-1502540506585
Омская7153045902030405060
Томская81428471102030405570
Дальневосточный федеральный округ
Наименование субъектаАвто с вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, л.с.0-100100-150150-200200-250Выше 2500-100100-15050-200200-250Выше 250
Якутия8131730602540506585
Камчатский край103245751502340506585
Приморский край6-1810-2614-4218-7545-15010-2513-4028-5030-6545-75
Хабаровский край121630601502540506267
Амурская обл.152130751501524306585
Магаданская обл.7101523452540506568
Сахалинская обл.102135751502540506585
Еврейская автономная область7-914-1633-4452-6511013-1820-40506585
Чукотский автономный округ5710153058101317

Размеры ставок взяты из документации каждой муниципальной единицы, касающихся вопроса о транспортном налоге. Через дефис указаны значения для авто различного времени эксплуатации — от 3 лет и более 10, где наименьший показатель указан для самого малого срока использования, а наибольший — для самого продолжительного.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве).

В 2018 году не во всех федеральных единицах  оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт. Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

На текущий момент налог на авто с электрическим двигателем в Москве и Московской области отсутствует. Отмена сборов произошла в 2016 году и актуальна до 2021 года. Закон распространяется на следующие типы транспорта:

  1.  легковой;
  2.  автобус;
  3.  мотороллер;
  4.  трактор;
  5.  мотоцикл.
Причина освобождения от налогов — популяризация транспорта на электрическом ходу. Такая практика распространилась по всему миру.

Тема освобождения от налогов российских владельцев электрокаров периодически поднимается с 2015 года. Теоретически, сборы от налогов на автотранспорт должны идти на компенсацию экологического ущерба, наносимого машинами живой природе.

От чего зависит размер сбора

Размер сбора стоит в зависимости от типа автокара — легковой или грузовой — и, соответственно, от мощности. Кроме этого, на то, какая сумма будет выплачиваться в бюджет, влияют следующие показатели:• размеры региональных ставок;

  •  сколько стоит электромобиль;
  •  как долго находиться в использовании транспортное средство;
  •  льготы, которыми обладает хозяин машины.

От всех этих компонентов в комплексе зависит размер налога. Зная эти показатели — реально просчитать примерную сумму выплаты самостоятельно.

Налог на электромобиль в других странах

Инициатива ЛДПР и Минфина, только рассматриваемая Госдумой, уже нашла применение в Белоруссии. Союзное государство отменило пошлины на допуск таких ТС к участию в дорожном движении. Дополнительно отменили НДС на зарядные устройства, не изготавливаемые в Белоруссии.

Принятые нововведения вступили в силу на основании указа № 243, подписанного А.Г. Лукашенко. Реализация закона требует создания соответствующей зарядной сети и её оператором сделали компанию «Беларусьнефть».

Важно! Дорожный сбор в Беларуси  полностью отменён, однако ввозные пошлины в размере 54% от стоимости ТС остались в силе.

Полностью освобождены от оплаты податей владельцы электрокаров в США, где, транспортный налог, как таковой вовсе отсутствует, а есть бензиновый сбор, оплачиваемый по принципу, что платит больше тот, кто чаще ездит.

Размер взимаемой платы устанавливается отдельно для каждого штата, но включает не только региональные, но и федеральные тарифы. Поскольку это топливный сбор, то владельцы электрических машин, его по умолчанию не платят.

Немцы при покупке электрокара получают субсидии от государства, выплачиваемые из бюджета и средств, выделяемых автопроизводителями. Программа действует до 2019 г. и предполагает выплаты для каждого автовладельца в размере 4000 евро, а при покупке «гибрида» 3000 евро.

Общая сумма выплат составляет 1.2 млрд. евро, также 300 млн. выделили на строительство зарядной сети на автобанах. Программа предполагает освобождение от налога сроком на 10 лет. Узнайте, как правильно заряжать электромобиль?

Принцип взимания транспортного налога в РФ не совместим с взиманием платы с владельцем электромобилей, так как они не выделяют CO и не загрязняют окружающую среду. Инициатива ЛДПР в этой связи выглядит логично и может найти отклик со стороны депутатов Госдумы, которые будут рассматривать законопроект в первом чтении.

Однако пока все инициативы находятся на стадии рассмотрения, а учитывая недостаточную распространённость этого вида транспорта, практическую ценность они имеют, меньше, чем для 1000 российских граждан.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть