Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Несоблюдение дистанции как нарушение ПДД

Штраф за несоблюдение дистанции автолюбитель обязан будет заплатить в размере 1500 рублей. Об этом говорится в статье 12.15 части 1 КоАП. Данное наказание налагается на автолюбителя за нарушение определенных правил дорожного движения, а именно:

  • Пункт 9.10. Как гласит данный пункт ПДД – автолюбитель должен ехать от впередиидущей машины (мотоцикла, скутера и т.д.) на безопасном расстоянии, которое поможет избежать столкновения даже в случае резкого торможения такового, не прибегая при этом к дополнительным маневрам (объезд машины, резкое торможение и т.д.). Помимо этого, водитель должен ехать на безопасном расстоянии от автомобиля (скутера и т.д.), который движется сбоку от него. Правильная дистанция в данном случае также поможет избежать столкновения.
  • Пункт 10.10. В данном случае правило дорожного движения говорит о том, что автолюбитель должен управлять машиной (скутером, мопедом и т.д.) с определенной скоростью, не выходящей за пределы допустимого значения. При этом он обязан учитывать, в каком состоянии находится дорожное полотно, интенсивность движения на проезжей части, погодные условия и т.д. Автолюбитель должен постоянно следить за скоростью своей машины (скутера и т.д.), чтобы контролировать ситуацию на дороге, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, резкого торможения впередиидущего транспортного средства) суметь плавно остановить свой автомобиль.

Если сотрудник ГИБДД заметил на дороге такое нарушение, как несоблюдение дистанции, штраф за него выписать будет довольно проблематично. Дело в том, что нигде в правилах не прописано, на каком конкретно расстоянии должен ехать автомобиль от впередиидущего транспортного средства.

В 2017 году данная сумма останется неизменной. Однако если оштрафованный автолюбитель оплатит квитанцию в первые 20 дней после наложения взыскания, то его сумма сокращается вдвое, т.е. водитель может заплатить только 750 рублей.

Если произошла авария из-за несоблюдения дистанции, то, чаще всего, виновником назначают именно автолюбителя, который ехал сзади. Даже если водитель впередиидущей машины затемнил фары стоп-сигнала, чем ухудшил их видимость, его не признают виновным в ДТП.

Однако, поскольку безопасную дистанцию водитель должен рассчитывать сам, учитывая множество факторов, то смягчающим обстоятельством может стать тот момент, если у впередиидущего транспортного средства отсутствует знак «Шипованная резина».

Дело в том, что такая резина меняет длину тормозного пути машины. Следовательно, автолюбитель из-за отсутствия знака «Шипы» не сможет вовремя остановить свое транспортное средство. Тем не менее это только частично снимает с него вину за аварию.

Помимо этого, в некоторых ситуациях водитель машины, ехавший позади, может доказать свою невиновность и избежать взыскания. Это бывает тогда, когда автолюбитель предоставил видеозапись с регистратора, что его «подрезали» при обгоне либо другой автолюбитель резко выехал с обочины. В такой ситуации виновным назначают водителя, совершившего нарушение ПДД.

Безопасная дистанция – это, прежде всего, безопасность для участников движения. Поэтому не стоит пренебрегать ПДД и ехать близко к тому транспорту, который находится спереди или сбоку от вас. Соблюдение правил в некоторых случаях поможет избежать аварии и последующего взыскания за данное правонарушение.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  1. Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
  2. Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  3. Происходит авария.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.

Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колоны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виноватым будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.

Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.

При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.

Аварийная ситуация

Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.

Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.

Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.

В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе. Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.

В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО.

По закону срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой можно осуществить в период 20 дней со дня совершения правонарушения, тогда водитель заплатит всего 750 рублей.

Такие же штрафные санкции накладываются, когда водитель не создает помехи и для едущих рядом участников движения.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Ответ на этот вопрос обычно озвучивают на первом же практическом занятии в автошколе. Безопасная дистанция между автомобилями — это дистанция, которая позволит водителю совершить маневр в том случае, если автомобиль впереди него совершит либо резкую остановку, либо иной неожиданный маневр.

Таким образом не стоит путать понятия «Тормозной путь» и «Безопасная дистанция», так как безопасная дистанция позволяет не только остановиться, но и развернуться или уклониться от столкновения иным способом.

Установить точный размер безопасной дистанции практически невозможно, так как она будет значительно зависеть от множества условий:

  • Качество дороги и её состояние. Торможение на мокром асфальте и на разбитой грунтовой дороге — две абсолютно разные вещи, поэтому и расстояние, считающееся безопасным, будет разным;
  • Плотность и скорость движения. Если автомобиль стоит в пробке, то вряд ли потребуется большая безопасная дистанция — она будет только мешать маневру. А вот на оживленной автостраде лучше держаться от других автомобилей дальше, чем обычно;
  • Марка и тип автомобиля. Тут все зависит от того, как автомобиль ведет себя на дороге, какой массой и габаритами обладает и какой у тормозной путь у него предусмотрен конструкцией. Водители легковых автомобилей могут ехать достаточно близко друг к другу, а вот водителям тяжелых фур следует всегда иметь запас расстояния при движении.

В целом определить её не составляет труда, особенно для тех водителей, кто долго передвигаются на одном и том же автомобиле и хорошо знает его параметры. Однако для определения безопасной дистанции стоит обращать внимание не только на собственное авто, но и на то, что едет перед вами — его характеристики так же следует учитывать для максимальной безопасности при движении.

Соблюдение расстояния между автомобилями при движении по любым дорогам – это залог успешной езды без аварий. Часто случается, что кто-то кого-то «догнал», ведь машина, которая двигалась позади, не держала дистанцию, а при экстренном торможении или совершении маневра без сигналов передней, остановиться не смогла.

Понятие безопасного расстояния между машинами на дороге рассматривается на самом первом занятии в автошколе. Инструктор скажет, что это отдаленность от бампера впереди идущей машины, которая позволит совершить маневр, если этот автомобиль резко затормозит или сделает другое движение без предупреждающих сигналов.

Четкого определения той самой дистанции нет, то есть в метрах она не выражается, но ее может оценить сам водитель, на конкретной дороге рассмотрев такие условия:

  1. Состояние дороги, ее качество. Тормозить, разворачиваться, уходить от столкновения на мокром асфальте или с ямами сложнее, нежели на ровном и сухом дорожном полотне. Именно поэтому безопасная дистанция будет в этих случаях разной.
  2. Плотность/скорость движения. В пробке будет сложно соблюсти большое расстояние, маневру это будет только мешать. Что касается оживленной магистрали, расстояние до следующей машины должно быть больше.
  3. Марка, характеристики автомобиля, его техническое состояние. Тут нужно учитывать, как себя ведет ТС на дороге. Его габариты, массу, тормозной путь по конструкции. Так у легковых машин дистанция может быть меньше, у спецтехники и фур больше.
Стоит обращать внимание также на показатели автомобиля, который едет впереди. От лесовоза стоит держаться подальше, так же как и от фуры или машины с прицепом. Важно гарантировать безопасность себе, ведь нет никакой уверенности в технической исправности других ТС.

Тем более, если учесть напряженный дорожный трафик в часы пик, когда на многих городских улицах и автомагистралях можно наблюдать плотное движение транспорта.

Но было бы неверно утверждать, что штраф за несоблюдение дистанции введен в КоАП безосновательно. Статистика свидетельствует, что именно неправильно выбранная дистанция между автомобилями очень часто становится причиной ДТП.

Согласно п.9.10 Правил дорожного движения, водитель обязан соблюдать ту дистанцию до впереди едущего автомобиля, которая является безопасной и исключающей возможность столкновения.

Ответственность за аварию со впереди движущимся автомобилем всегда будет возложена на водителя, который на момент совершения ДТП не соблюдал необходимую дистанцию, с учетом скорости и целого ряда других важных факторов.

Если же скоростной режим был превышен, но это не привело к аварии, то водителя ждёт наказание за нарушение п.10.1 ПДД.

Относительно вопроса, какой штраф, если въехал в машину сзади грозит водителю, то ответ на него зависит от последствий ДТП. При незначительном ущербе (вмятина на бампере или царапины на кузове), проблема может быть решена без привлечения сотрудников полиции.

Если же нарушение безопасной дистанции было зафиксировано сотрудниками ГИБДД, то водителю грозит штраф согласно п.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Важно помнить, что штраф на нарушение дистанции может быть выписан только тогда, когда в движении находились оба автомобиля. Таким образом, попытка припарковаться на улице, где расстояние между бамперами движущегося и припаркованного автомобилей может сокращаться буквально до нескольких сантиметров, не подпадает под «безопасную дистанцию».

Какую дистанцию между двумя автомобилями, едущими в одном направлении, можно считать безопасной? Учитывая, что дорожная обстановка в каждом конкретном случае сугубо индивидуальна, какого-либо одного законодательного акта, регламентирующего расстояние между двумя транспортными средствами, не существует. Есть лишь рекомендации с учетом условий, в которых находятся оба автомобиля. В их число входит:

  • состояние дорожного покрытия;
  • технические характеристики автомобилей;
  • погодные условия;
  • скорость каждого ТС;
  • плотность движения на дороге.
Среди перечисленных здесь пунктов водителю следует уделить особое внимание состоянию дорожного покрытия и скорости.

Всем известно, что длина тормозного пути на сухом асфальте и во время движения по мокрой дороге значительно отличается. Ещё большую опасность представляет обледенение дорожного покрытия.

Наличие льда на асфальте не только значительно увеличивает тормозной путь, но и может привести к заносу даже на небольшой скорости.

Однако уже на скорости 80 км/час длина тормозного пути увеличивается почти вдвое – до 36 метров.

Если же недавно прошел дождь и асфальт мокрый, то тормозной путь увеличивается троекратно по сравнению с обычными показателями.

Стоит заметить, что средняя дистанция на некоторых участках дорог может оказаться недостаточной. Поэтому тут должны быть установлены специальные дорожные знаки.

На них обязательно указывается минимально допустимая дистанция между транспортными средствами.

Специалисты считают нарушение этого требования не слишком серьезным делом. Поэтому и большого наказания за несоблюдение дистанции не предусмотрено. Тем не менее по этой причине часто случаются серьезные аварии.

Если отсутствие должной дистанции будет причиной ДТП, то возможно внушительное наказание для нарушителя. Помимо основного штрафа, ему придется заплатить компенсацию за причинение вреда пострадавшим.

Размер этого взыскания составляет максимум 30 тысяч рублей.

Стоит заметить, что в реальности сотрудники ГИБДД наказывают за нарушение дистанции очень редко. Чаще всего взыскание применяются в случае, если игнорирование пунктов ПДД 9.10 и 10.1 приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Чаще всего автомобилисты получают квитанции от ГИБДД за нарушение дистанции на дороге в случае, если не выполняются требования знака или же подобное действие стало причиной аварии.

При этом оштрафовать за подобное нарушение при помощи камер наблюдения за ситуацией на дороге очень сложно.

В большинстве случаев разрешение аппарата для съемки недостаточно высокое, поэтому четко разглядеть дистанцию каждого транспортного средства очень сложно.

Чаще штрафы выписываются только после столкновения. Внушительная часть аварийных ситуаций происходит на светофорах, в пробках и на пешеходных переходах. Подобное нарушение может фиксироваться по 2 направлениям. Пункт 9.

Водитель должен уметь подбирать такую дистанцию, чтобы он мог спокойно затормозить в случае необходимости и избежать столкновения с авто, идущим впереди. Более того, требования дистанции распространяются и на боковые машины. Поэтому интервал нужно соблюдать со всех сторон.

Задача автомобилиста — двигаться по дороге с безопасной скоростью. Если на дороге нет ограничивающих знаков, это не говорит о том, что ехать нужно постоянно со скоростью 60 км/ч в городе и 90 км/ч за пределами населенного пункта.

Несоблюдение этих правил может привести к аварийной ситуации. В этом случае нарушителя однозначно ждет штраф, который в некоторых ситуациях (особенно при наличии пострадавших) может быть около 30 тысяч рублей.

Конфликтные ситуации

Более того – даже фиксация на фото и видеоаппаратуру не будет гарантом вашей правоты. Тут остается уповать лишь на компетентность сотрудников ГИБДД и их желания разбираться в ситуации, а также добропорядочности второго водителя.

Спорные ситуации:

  • Наличие тонированных задних стоп-сигналов. Если вы не смогли разглядеть из-за тонировки стоп-сигналы, виновником всё равно в большинстве случаев будете вы. Максимум, чего вы сможете добиться – это подать встречное требование о взыскании штрафа за тонировку.
  • Передвижение на шипованной резине. Если у вас получится доказать, что идущая впереди машина не переобута и на ней отсутствует соответствующий знак, штраф в суде делится пополам между участниками ДТП. Отсутствие знака само по себе не является правонарушением, но поможет смягчить наказание в отдельных случаях. Если же знак присутствует, вина опять же перекладывается исключительно на вас.

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Хоть и всегда учат водителей, что виноват тот, кто въехал сзади, стоит рассмотреть особый случай, когда признать виновным могут и водителя впереди идущего ТС.

Представим, что с обочины в плотный поток машин въезжает автомобиль, буквально “втискиваясь” между двумя следующими друг за другом ТС. И моментально нажимает на тормоз. Естественно, у автомобиля, оказавшегося сзади не хватает времени и возможности остановить свое транспортное средство. Происходит столкновение.

Теоретически, виноват водитель въехавшей машины, ведь дистанция между ТС практически отсутствовала. Но, с другой стороны, водитель перестроившегося авто даже не дал ему возможности эту дистанцию восстановить после вклинивания в поток, ведь до этого он ни к кому не “прижимался”.

Вот и выходит, что вину на себя должен взять водитель автомобиля, который выехал на полосу, поскольку он не учел получающуюся дистанцию, неверно выбрал скорость потока, а так же не уступил дорогу едущим ТС.

ДТП подобного рода можно отнести к спорным ситуациям, когда требуется очень досконально проводить расследование с целью выявления истинного виновника. К сожалению, в подобной ситуации доказать свою невиновность будет очень сложно, но если в автомобиле установлен видеорегистратор, то это может облегчить задачу.

Другой пример — классическое ДТП, когда на оживленной трассе один из автомобилей тормозит с целью съезда на прилегающую дорогу, а водитель движущегося за ним ТС не успевает среагировать или не замечает своевременно загоревшиеся стоп-сигналы.

В этом случае вина будет возложена на водителя второго автомобиля, поскольку дистанцию он соблюсти не сумел и не предпринял своевременных действий для необходимого снижения скорости.

Зачастую даже опытные водители, соблюдающие дистанцию и ПДД попадают в подобные ДТП.

Некоторые автовладельцы совершенствуют и тюнингуют свои ТС с использованием различного, в том числе и запрещенного, оборудования.

И виновником аварий по несоблюдению дистанции зачастую становится тонировка задних фар впереди идущего автомобиля.

Но, к сожалению, если водитель допустил столкновение с впереди идущим автомобилем по причине того, что не видел остановочные сигналы из-за тонировки, то от штрафа и вины его это не спасет. Максимум, что он может потребовать — оштрафовать водителя первого автомобиля за запрещенную тонировку, однако самому придется заплатить и штраф, и отвечать перед страховой компанией в качестве виновника ДТП.

Так же не освободит от ответственности и вины водителя второго автомобиля, допустившего аварию, отсутствие знака “шипованная резина” у водителя первого автомобиля при езде на такой резине. Если же такой знак имеется, то вина и вовсе не может быть оспариваемой.

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей.

К таковой же ситуации можно отнести весьма всераспространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машинку, которая движется впереди вас из-за того, что не лицезрели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не высвобождает вас от ответственности. Но, как указывает практика, в случае подтверждения того, что 1-ый не переобулся и отсутствует символ «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции довольно нередко делят на обе стороны по 750 рублей.

Если символ имеется, тогда вина стопроцентно на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редчайших вариантах поможет уйти от наказания или смягчить его.

Проезд на красноватый свет – лишение водительского удостоверения

Размер штрафа

Штрафы за нарушения Правил движения указаны в различных разделах Административного Кодекса РФ. Размер штрафа за несоблюдение дистанции прописан в первой части статьи 12.15 этого законодательного акта.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции может быть уменьшен вдвое, если виновник ДТП оплатит его в течение двадцати дней. В десятидневный срок водитель может оспорить наложение штрафа в суде.

Размеры штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП являются достаточно скромными, но рисковать не стоит, при столкновении могут получить серьезные повреждения и автомобили, и находящиеся в них люди – автоводитель, пассажиры.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Нарушение правильного расположения кара на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной или транспортной колонны тянет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Если авария все же произошла и одна машина въехала в другую, то размер штрафа будет 1500 рублей.  Сумма не очень большая, но отвертеться от такого административного наказания не удастся, ведь все факты налицо.

Есть приятная новость для тех, кто впервые совершил такое нарушение, они могут оплатить его только в 50% размере. При этом важно, чтобы нарушение было совершено не в состоянии опьянения. По акции оплата штрафа возможна в течение 20 дней с момента его выписки.

В некоторых случаях штраф также может быть меньше. Это возможно, если в машине, которая едет спереди, затемненные сигналы поворота, на заднем стекле нет знака шипованой резины, ее использование существенно сокращает тормозной путь. В таком случае 1500 рублей разделят поровну между двумя водителями.

Размер штрафных санкций по КоАП определяется в зависимости совершенного правонарушения, ставшего причиной дорожного столкновения. Какая назначается сумма штрафа за ДТП виновнику аварии?

Описание правонарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа, руб.
Эксплуатация автотранспорта в качестве такси без действующего технического осмотра12.1 часть 2500 – 800
Управление авто с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством12.5 часть 2500
Управление автомобиля с фарами, не соответствующими требованиям ПДД12.5 часть 3Штраф не предусмотрен. Водитель может быть лишен права управления на 3 – 6 месяцев. Ненадлежащего качества световые приборы конфискуются
Наличие тонированных стекол, пропускная способность которых не соответствует требованиям12.5 часть 3.1500
Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автотранспорта12.61 000
Управление автомобилем человеком, не имеющим водительского удостоверения12.7 часть 15 000 – 15 000
Управление автотранспортом лицом, лишенным такого права12.7 часть 230 000
В качестве альтернативного наказания могут применяться:
— административный арест (до 15 суток);
— обязательные работы (100 – 200 часов)
Эксплуатация авто водителем в состоянии опьянения12.8 часть 130 000 лишение прав на срок 1,5 – 2 года
Превышение скорости в пределах 20 км/ч – 40 км/ч12.9 часть 2500
Превышение скорости на 40 км/ч – 60 км/ч12.9 часть 31 000 – 1 500
Превышение скорости на 60 км/ч – 80 км/ч12.9 часть 42 000 – 2 500 или лишение прав на 4 – 6 месяцев
Превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч12.9 часть 55 000 или лишение прав на 6 месяцев
Пересечение железнодорожных путей в неположенном месте, при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора12.10 часть 11 000 или лишение водительского удостоверения на 3 – 6 месяцев
Остановка (стоянка) автомобиля на автомагистрали вне специальной зоны12.11 часть 11 000
Разворот на автомагистрали вне положенной зоны. Движение задним ходом12.11 часть 32 500
Проезд на красный свет (запрещающий сигнал регулировщика)12.12 часть 11 000
Пересечение стоп линии или игнорирование специального знака «Стоп»12.12 часть 2800
Создание препятствий на перекрестке12.13 часть 11 000
Игнорирование правил преимущественного проезда перекрестков12.13 часть 21 000
Игнорирование правил подачи световых сигналов12.14 часть 1500
Движение по обочинам12.15 часть 11 500
Движение по тротуарам или велосипедным дорожкам12.15 часть 22 000
Выезд на встречную полосу движения для объезда препятствий12.15 часть 31 000 – 1 500
Выезд на встречку по иной причине12.15 часть 45 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой12.16 часть 1500
Движение по односторонней дороге во встречном направлении12.16 часть 35 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Не выполнение требований уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и так далее12.181 500
Стоянка на месте, предназначенном для водителей с ограниченными возможностями12.19 часть 25 000
Стоянка на пешеходном переходе12.19 часть 31 000
Неправильная буксировка12.21500
Нарушение правил транспортировки опасных грузов12.21.22 000 – 2 500
Нарушение правил, установленных для водителей, обучающих вождению12.22500
Перевозка людей не в кабине автотранспорта12.23 часть 21 000
Некорректная перевозка детей12.23 часть 33 000
Нарушение правил перевозки детей в организованных группах12.23 части 4,5,63 000 – 25 000
Нарушение правил езды в жилых зонах12.283 000 (для Москвы и Санкт-Петербурга)
1 500 (для иных населенных пунктов РФ)
Использование телефона без специальных устройств во время движения12.36.11 500
За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26)30 000 рублей лишение прав на 1,5 – 2 года
Невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами движения после ДТп (статья 12.27 часть 1)1 000 рублей
Оставление места происшествия (статья 12.27 часть 2)лишение прав на 1 – 1,5 года или административный арест до 15 суток

Несоблюдение дистанции согласно пунктам ПДД 9.10 и 10.1 при передвижении является небольшим нарушением, однако оно очень часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям, особенно зимой.

Именно поэтому за несоблюдение дистанции предусмотрен финансовый штраф.

Как правило, за несоблюдение дистанции наказываются водители достаточно редко, однако стоит помнить о том, что такое нарушение существует.

Санкцией за несоблюдение расстояния до другого транспортного средства является штраф в размере полторы тысячи рублей в соответствии с КоАП 12.15 часть 1. При этом учитывает и боковая дистанция между машинами.

Что считать опасной дистанцией? Ответ на этот вопрос дают ПДД. Согласно им, это такая дистанция (в том числе боковая), которая не позволяет избежать столкновения с другой машиной.

В этом году размер штрафа за несоблюдение дистанции уже не является минимальным, предусматривается и регламентируется он статьей 12.15 КоАП и составляет 1500 рублей.

Необходимо помнить, что эту сумму придется заплатить в полном объеме только в том случае, если за двадцать дней после вынесения постановления виновный не найдет возможности произвести оплату, т.к. в настоящее время действует правило о снижении суммы штрафа вдвое при скором его погашении.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ

Важно знать, что штраф за несоблюдение дистанции налагается только при наличии факта столкновения автомобилей на дороге. Если аварии не произошло, его невозможно оформить, даже если машина остановилась в миллиметре от впереди движущегося автомобиля.
Относительно прогноза на 2019 г. возможного изменения величины штрафа за рассматриваемое правонарушение ПДД, то пока точно, неясно будет ли законодатель ужесточать санкции по нему.

Заключение

Как видно, ответственность за ДТП может быть совершенно разной, как и размер штрафа. Но самое страшное, что многие аварии заканчиваются серьезными травмами и даже гибелью людей. Поэтому каждый участник движения должен быть максимально внимателен, соблюдать правила, оберегать собственную жизнь и здоровье окружающих.

Правильный выбор и соблюдение дистанции в большинстве случаев будут являться залогом безаварийной езды, отсутствия штрафов за неверную дистанцию, а также исключат множество проблем и недопониманий в случае все же произошедшего ДТП.

Кто несет ответственность за ДТП: собственник или водитель

Российское законодательство в аспекте преследований за правонарушения базируется на принципе презумпции невиновности. Это означает, что гражданин должен отвечать только за те правонарушения, вина по которым является доказанной.

Это прописано в разделе 1.5 (ч. 1) КоАП: «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина». Следовательно, если в произошедшем инциденте доказана вина гражданина, управлявшего ТС в момент столкновения, то и отвечает за аварию данный гражданин.

При этом неважно, является ли данное лицо собственником ТС, водителем, допущенным к управлению либо лицом, завладевшим ТС без ведома владельца. На собственника авто ответственность за ДТП, совершенное другим лицом, не распространяется.

Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть