Какой штраф за ксенон в 2019 году — лишение прав за ксенон

Положительные стороны и история применения

Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:

  • В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2019 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
  • В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.

Подведем итоги

Ксеноновые фары — устройство достаточно полезное. Но желание иметь фары лучшего качества не должно создавать угрозу для остальных водителей. Хотите иметь ксеноновые фары — подойдите к вопросу с умом. Если это возможно, то постарайтесь установить такой вид ксенона, который будет не только соответствовать нормам, но и не будет мешать другим водителям и пешеходам. Стоить это будет не дешево,  однако вы избавите себя от риска лишиться прав.

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия.

Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.

Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных – 180-500 ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.

Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Ответственность за нештатный ксенон в 2019 году

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

Ряд водителей выбирают ксеноновые лампы за яркий свет. Считается, что они лучше освещают дорогу и снижают количество ДТП. Утверждение верно лишь отчасти. Такие фары, действительно, способны светить существенно ярче, но дорогу лучше не видно. При этом использование ксенона приводит к возникновению следующих проблем:

  1. Ослепление. Явление происходит из-за того, что отражатели направляют свет не на дорогу, а выше. Риск возникновения аварии кратно возрастает.
  2. Освещение дороги происходит неправильно. Эксперты доказали, что ксенон недостаточно хорошо освещает путь. Свет кажется ярким, но, из-за специфики ламп, распространяется на меньшее расстояние.
  3. Ухудшается видимость. Яркие ксеноновые лампы создают на дороге темные тени. Их можно принять за яму или другое препятствие. Резко свернув в сторону, чтобы объехать его, водитель создает опасность для других участников дорожного движения.
В некоторых машинах стоят ксеноновые фары, предусмотренные заводской сборкой. Обычно лампы устанавливаются в осветительные приборы, использующиеся во время тумана. К ним у работников ГИБДД претензий не имеется.

Все правила, касающиеся ксенона, относятся и к противотуманным фарам. Если базовой комплектацией подобные осветительные приборы не предусмотрены, владелец транспортного средства будет лишен прав.

Штраф за ксенон в противотуманнных фарах аналогичен взысканию за использование разновидности освещения в классических фарах. Его размер может варьироваться от 500 до 3 000 рублей. Величина взыскания зависит от степени провинности. Осветительные приборы, создающие повышенную опасность на дороге, будут конфискованы.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово - «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным.

Так, получить наказание в виде лишения водительских прав, гражданин может за вождение транспортного средства, на лобовой части которого были установлены световозвращающие детали или огни, приборы, режим работы которых на соответствует положениям, установленным нормативами по допуску ТС к эксплуатации.

Кроме изъятия прав у водителя отбирают источник опасности – световые приборы, поскольку их установка является прямым нарушением ПДД.

Ближний и дальний светC и R, а также двухрежимный свет с лампой накаливания – CR
Ближний и дальний свет и двухрежимный свет с галогенным накаливаниемHC, HR, HCR
Ближний и дальний цвет и двухрежимное газоразрядное накаливаниеКсенон – DC, DR, DCR

На автомобиль должна быть наклеена специальная наклейка, содержащая краткую информацию о типе ламп. В случае разрешения использования ламп ставится знак «Е».

Затем ставят идентификационный гос. номер и номер утверждения. На наклейке отмечается, какой тип ламп был использован. Так, для ксеноновых ламп указывается DC или DR.

Повышается риск ДТП на дорогах, если источник света не соответствует световому прибору.

Если фары предназначены для газоразрядных источников света, никаких штрафов не будет.

Владелец авто может устанавливать приборы, которые соответствуют ГОСТу. За установку, которая противоречит правилам, устанавливает санкции ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Штрафы отсутствуют, но водитель может лишиться права управлять авто.

2 случая лишения прав:

  • установка световых приборов красного цвета;
  • установка приборов, которые не совместимы с эксплуатацией машины.
За установку ксенона автомобилисту придется ходить пешком. Срок лишения прав составляет от полугода до одного года.
Штраф за ксенон

3 случая, когда запрещается эксплуатация машины:

  • световые приборы грязные или не работают;
  • лампы не соответствуют виду светового прибора;
  • видимость сигналов идет вразрез с требованиями.

Важно! Если обнаружится ксенон в туманках, автомобилист лишается прав сроком от полугода до года. Ксеноновые фары и другие незаконно установленные приборы придется отдать.

Вопрос, за ксенон какой дается штраф, возникает не просто так. Ксеноновые лампы могут создать большие неприятности участникам дорожного движения.

2 проблемы, связанные с использованием ксеноновых лампочек:

  1. Создание помех другим водителям. Яркий свет мешает другим автомобилистам, слепит глаза. В результате ухудшается ситуация на дороге.
  2. Ухудшение видимости дороги. Машина сверкает, словно рождественская елка, благодаря ксеноновым фарам, а вот дорога освещается плохо.

Поэтому нештатный ксенон может стать источником неприятностей.

Установка осветительных приборов красного цвета также запрещается, нарушители платят штраф. Сколько платить устанавливает ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Есть исключения из общего правила. Иногда газоразрядные лампы можно использовать в птф.

2 случая, когда ксенон можно использовать:

  1. Птф предназначаются для использования газоразрядных ламп;
  2. Производитель установил лампы с ксеноном, имеется маркировка D.
С 1 января 2019 г. в остальных случаях автомобилисту грозит лишение прав.

Правильная установка ксенона

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1.  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон.

Почему все так происходит?Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Что делать, если вас остановили за использование ксеноновых фар?

Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2019 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:

  • Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
  • Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
  • Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
  • Помните, что в 2019 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.

Установка ксенона в противотуманки приводит к печальным последствиям. Если обнаружится нарушение, владелец машины лишается прав.

Но здесь имеются нюансы. Будет штраф за ксенон в 2019 году или нет, зависит от типа ламп, установленных на авто.

Виды маркировки

DCМожно использовать для ближнего света.
DRИспользование для дальнего света
DCRРазрешаются оба режима работы.
HCRВодитель может ставить только галогеновые лампы
C, R и CRДопускается установка простых лампочек

Установить, имеется ли ксенон в противотуманных фарах или нет, можно только после проведения досмотра.

Когда маркировка вообще отсутствует, то нужно зафиксировать это в протоколе. Есть вероятность, что инспектор поменяет лампочки, то доказать свою невиновность водителю будет очень сложно.

Штраф за ксенон, установленный в противотуманках, не станет проблемой для водителя, если приобрести специальные фары.

Новые осветительные приборы должны иметь специальную защиту. Устанавливается омыватель и коррекция светового пучка.

КоАП не содержит запрета на использование ксенона в РФ. Но установленный ксенон может повлечь неприятности, если транспорт не имеет сертификата на использование газоразрядных источников света. Если фары не приспособлены для использования таких источников света, то неизбежно будут ослеплять остальных участников движения.

Важно! Если по ГОСТу нужно ставить лампы накаливания, то именно их и следует ставить в фары. Когда ксеноновые фары установил производитель, то водителя оштрафовать нельзя.

Как общаться с инспектором

Попросить открыть удостоверение и выписать данные из него. Информация пригодится для обжалования неправомерных действий.

Не препятствовать инспектору при досмотре авто. Есть ли нарушения в противотуманных фарах,  покажет досмотр. Досмотр регламентируется законом. При проведении процедуры должны присутствовать двое понятых и вестись видеосъемка (ст. 27.9 КоАП).

Просто так, если один инспектор хочет провести проверку, не нужно открывать капот. По закону процедура должна проводиться в присутствии двух понятых.

Проверить, как составлен протокол. Пишется модель авто, суть нарушения, должность, фамилия инспектора ДПС. При составлении протокола инспектор обязан объяснить автомобилисту его права.

Выразить письменное несогласие с обвинением в протоколе. Не нужно сразу признавать свою вину, это поможет выиграть дело и сохранить права.

Внимание понятых нужно прилечь к маркировке. Если автовладелец не совершал нарушений, то озаботится сбором доказательств лучше сразу.

За легальный ксеноновый свет, соответствующий всем требованиям ПДД и ГОСТ, к водителю не могут применить никакие санкции. Если же переделка была сделана самостоятельно и не оформлена в установленном порядке, логично, что водитель должен понести ответственность.

Если автомобилисту удастся доказать, что была осуществлена установка световых приборов с режимом работы, не соответствующим требованиям эксплуатации авто, он может обойтись штрафом в 3000 рублей. На практике сделать это очень сложно, но попасться в руки сотрудников ГИБДД тоже.

По правилам они могут только сверить маркировку фар, но проводить диагностику приспособления и лампочек и определять правомерно ли они установлены на данный тип автомобиля могут только эксперты технадзора — в диагностическом центре или на месте, если находятся в рейде вместе с инспектором.

В Постановлении Правительства №127 от 01.02.2002 г. приведен перечень неисправностей, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля запрещается. Нормативно-правовой акт затрагивает и вопрос транспортных осветительных приборов. В соответствии с Постановлением, эксплуатация машины запрещается в следующих ситуациях:

  • лампы и рассеиватели не соответствуют типу осветительного прибора;
  • регулировка фар выполнена без учета требований ГОСТа;
  • тип фар не соответствует конструкции авто;
  • режим работы осветительных приборов не предусмотрен изготовителем ТС.

Ксеноновые лампы в фарах не являются сертифицированными. Если водитель не хочет столкнуться с проблемами при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, он должен отдать предпочтение галогенным осветительным приборам.

Использование ближнего света с биксеноном попадает под действие статьи 12.3 КоАП РФ и считается правонарушением. Оно заметно визуально. Сотрудник ГИБДД обязательно остановит автомобиль для проверки и выяснения дальнейших обстоятельств.

Самый верный совет для всех подобных случаев — ничего не нарушать и в точности следовать букве закона в части соблюдения ПДД. Это гарантированно убережет вас от лишения прав за светодиодные лампы. Однако во многих из нас жив дух авантюризма, поэтому правила нарушались, нарушаются и будут нарушаться.

Если человека, пренебрегшего правилами, остановили сотрудники ГИБДД, эксперты рекомендуют воспользоваться следующими советами:

  1. Попросить предъявить удостоверение в развернутом виде. Его данные рекомендуется зафиксировать. Они помогут в случае возникновения конфликтной ситуации.
  2. Удостовериться, что остановка машины была выполнена в соответствии с правилами. Согласно Приказу МВД №185, сотрудники ГИБДД могут тормозить авто только при наличии веских причин.
  3. Попросить присутствия понятых. Чтобы удостовериться в наличии ксенона, инспектор попросит открыть капот. Манипуляция относится к действиям, входящим в категорию «досмотр». Если водитель хочет замедлить процедуру, он может потребовать приглашения понятых. Подобное право закреплено в статье 27.9 КоАП РФ. В нормативно-правовом акте сказано:

    Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Следует помнить, что сотрудник ГИБДД не имеет право применять наказание, если ксеноновые фары были установлены производителем авто. В остальных случаях денежное взыскание или лишение прав будут обоснованными.

Использование ксенона — нарушение действующего законодательства. Водитель, пренебрегший правилами, создает повышенную опасность для других участников дорожного движения. Риск аварии существенно увеличивается.

По этой причине не стоит нарушать действующие нормы. Из-за отсутствия закона, четко устанавливающего запрет на ксенон, провинившийся водитель может избежать лишения прав. Однако полностью уклониться от наказания не получится. На водителя будет наложен штраф.

Внесение изменений в КоАП

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.

5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют "Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС", а также не идут в противоречие с ГОСТом.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами.

Необходимость запрета

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями.

BMW с включенными фарами на мокрой дороге

Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  • «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием.

Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар.

Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары.

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего "железного коня" не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями.

В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому.

Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Советы юристов

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей.

Range Rover с включенными фарами выезжающий из-за поворота
Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым "Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению".

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона?

Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть