Какой ксенон выбрать в 2019 году

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Плюсы

Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей.

Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.

Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше.

Энергоэффективность ксенона - около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.

Ксеноновые лампы

Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него.

Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света - 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу.

Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду.

А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Материалы по теме:

  • Обязательно наличие блока розжига.
  • Высокая цена. С учетом того, что для совпадения спектра лампы меняются сразу по две, то материальные затраты весьма большие.
  • Сложности при прохождении технического осмотра. Так, ксенон 4800 К и ксенон с большей температурой создадут некоторые проблемы в госорганах. Стоит также отметить, что в некоторых европейских странах применение такого ксенона недопустимо.

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего "обидчика", т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло.

Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как выбрать?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%.

К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей.

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы.

Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.

Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками.

Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ.

От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда.

Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.

Чтобы получать от ксенона максимальный результат, необходимо позаботиться о его правильном выборе, учтя все нюансы подбора.

Не стоит забывать и о брендах, которые присутствуют на рынке, ведь от них иногда зависит общая эффективность света.

А вот китайские комплекты, несмотря на ставшее нарицательным имя, можно также рассматривать как один из вариантов, поскольку есть некоторые фирмы, выпускающие предметы достойного качества.

Интерес представляет тип цоколя, из которых популярнее всего форматы h1 и h4, которые можно увидеть на многих новых автомобилях зарубежного производства.

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Ксеноновые фарыЗадумываясь над тем, какой лучше ксенон приобрести, следует учесть, что лампа с маркировкой 4300 К является самой яркой. Она отлично освещает путь следования в дождливую и туманную погоду.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого.

Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку.

А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку.

Памятка по выбору ксенона

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:

  • Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
  • Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
  • Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
  • Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
  • Голубой свет – 7000 Кельвинов.
  • Фиолетовый свет - 8000 Кельвинов.

Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор - с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.

Биксенон и псевдоксенон

В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.

Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть