Какие существуют способы эвакуации и перевозки автомобилей.

Эвакуатор с лебедкой

Оказывается, эвакуаторы не все одинаковы. Чтобы вызвать правильный вид эвакуатора, нужно знать, какие бывают.Эвакуатор с лебедкой может затащить автомобиль с помощью сильной лебедки на погрузочную платформу по двум наклонным платформам.

Очень часто такие эвакуаторы снабжены подкатными тележками, помогающими передвигать автомобиль с заблокированными колесами, а также дополнительными наклонными платформами для тех машин, которые имеют маленький дорожный просвет, а также крепежные ремни. Такой эвакуатор годится для машины, у которой крюк для буксира расположен с любой стороны.

Представляет собой транспортное средство, которое с помощью лебедки затягивает к себе на платформу автомобиль. У этого эвакуатора, платформа имеет характерный излом в задней части, для удобного заезда автомобилей, и выдвижные аппарели.

Как правило, такие машины оборудованы электрической лебедкой высокой мощности. Он способен погрузить машину, вес которой от 2 до 5 тонн. Плюс лебедки в том, что возможна эвакуация любых транспортных средств вне зависимости от того, с какой стороны у них расположен буксирный крюк.

Это наиболее простой и распространенный тип эвакуаторов, но это не значит что самый плохой. Как показывает практика, такой эвакуатор может забрать 8 из 10 автомобилей, независимо от их состояния. Для машин с заблокированными колесами используются подкатные тележки.

По своей сути, является разновидностью предыдущего вида, но с ровной платформой и более широким функционалом. У этого специализированного транспортного средства сдвижная платформа, которая выдвигается и меняет свой угол наклона, для заезда автомобилей.

Тарифы на эвакуацию

Лебедка у него, как правило, гидравлическая, реже электрическая. Благодаря перемещающейся платформе этот эвакуатор может транспортировать авто быстрее, чем обычный с лебедкой. Такая техника без проблем эвакуирует легковушки, джипы и микроавтобусы из ям, кюветов и других сложных дорожных условий.

Стоимость хранения на штрафстоянке в Москве

NКатегория транспортного средстваСтарый тариф, руб.Новый тариф, руб.
1Категория A, B с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно)3 0003 200
2Категория B с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей5 0005 200
3Категория B с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей7 0007 400
4Категория D, грузовые автомобили, за исключением негабаритных транспортных средств27 00049 200
5Негабаритные транспортные средства33 00049 200

Для легковых автомобилей стоимость эвакуации возросла незначительно - на 200 - 400 рублей (в зависимости от мощности двигателя).

Что касается грузовых автомобилей (в том числе категории B), то для них подорожание довольно существенное. Новая стоимость (49 200) почти в 2 раза больше старой.

NКатегория транспортного средстваСтарый тариф, руб.Новый тариф, руб.
1Категория A500520
2Категория B и D разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т1 0001 000
3Категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, C и E2 0002 200
4Негабаритные транспортные средства2 9002 200

Тарифы на хранение автомобилей категории B не изменились.

Для негабаритных автомобилей тарифы немного уменьшились, а для остальных транспортных средств немного возросли.

Выше речь шла о льготных тарифах, которые действуют в том случае, если штрафстоянка оплачена в течение 60 дней с момента возврата транспортного средства.

Категория ТСПеремещение транспортного средства (кроме негабаритных и грузовых транспортных средств (категории D), руб.Перемещение негабаритного и грузового транспортного средства (категории D), руб.Хранение на специализированных стоянках транспортного средства, руб./сутки
до 31.12.20187 76033 4152 937
01.01.2019 - 31.12.20198 556,6649 200,852 326,11
01.01.2020 - 31.12.20208 825,4250 612,762 410,10
01.01.2021 - 31.12.20219 133,9352 319,662 503,61
01.01.2022 - 31.12.20229 464,0654 125,052 603,75
01.01.2023 - 31.12.20239 814,9556 025,882 707,91

Обратите внимание на интересую особенность таблицы. В ней речь идет о грузовых транспортных средствах категории D. Если Вы изучите список существующих категорий, то увидите, что категория D - это автобусы, а грузовики относятся к категориям B и C.

Что касается самих тарифов, то они будут увеличиваться ежегодно.

Пример. Легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с. эвакуирован за неправильную парковку в Москве и отправлен на штрафстоянку. На стоянке он провел 2 дня.

Если автовладелец оплатит стоимость хранения до возврата автомобиля, то он получит скидку в размере 25%:
(5 200  2 * 1 000) * 0.75 = 5 400 рублей.

Если оплата произойдет в течение 60 дней после возврата машины, то ее сумма составит:
5 200  2 * 1 000 = 7 200 рублей.

Если нарушитель оплатит штрафстоянку позже, чем через 60 дней:
8 556,66  2 * 2 326,11 = 13 208,88 рублей.

В любом случае эвакуация автомобиля на штрафстоянку довольно дорогостоящая процедура. Так что имеет смысл следить за соблюдением правил остановки и стоянки и не рисковать эвакуацией.

Удачи на дорогах!

При обнаружении определенных видов нарушений инспектор ГИБДД составляет протокол и отдает распоряжение об эвакуации транспорта на штрафстоянку, где он будет находиться до тех пор, когда собственник не обратится за ним.

Основанием для эвакуации может послужить нарушение отдельных пунктов ПДД:

  • Управление машиной водителем в нетрезвом виде. В таком случае ему предлагают пройти медосвидетельствование, а автомобиль отправляется на стоянку;
  • Парковка в запрещенном месте: под запрещающими знаками, в тоннелях, на пешеходных переходах, на мостах, и пр. Если водитель припарковался на платном месте, но не оплатил парковку, автомобиль эвакуировать не будут, но ему придется заплатить штраф;
  • Нарушение правил перевозки крупногабаритных или опасных грузов: отсутствие соответствующего разрешения, лицензии на деятельность перевозчика, и пр.;
  • Критические неисправности транспорта: нерабочая тормозная система, сцепление, рулевое управление, и пр. Нарушение выявляет только инспектор ГИБДД, но это происходит очень редко и в основном после ДТП;
  • Отказ от медосвидетельствования. Это приравнивается к управлению транспортном в состоянии опьянения;
  • Употребление спиртных напитков после ДТП, но до приезда инспектора ГИБДД.

Во всех вышеуказанных случаях сотрудники ГИБДД должны соблюдать установленные правила эвакуации.

Наиболее распространенной причиной задержания транспортного средства является несоблюдение правил парковки.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Рассмотрим порядок эвакуации по этому основанию:

  1. Инспектор ГИБДД замечает неправильно припаркованную машину самостоятельно, или же ему поступают сведения от оперативного дежурного, если на пульт поступают жалобы от граждан.
  2. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол и отдает распоряжение об эвакуации. На место прибывает эвакуатор, инспектором производится фото- и видео-фиксация.
  3. Автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Еще один важный момент – эвакуация транспортный средств, принадлежащих ВС РФ, МВД, воинских формирований: их могут задерживать только военная автомобильная полиция.

Если задержание производится по причине управления машиной водителем в нетрезвом виде, дело обстоит иначе:

  1. Инспектор обнаруживает нарушение, предлагает гражданину пройти медосвидетельствование. Если тот соглашается, его в сопровождении ответственного сотрудника направляют в медучреждение. Там придется сдать анализы на выявление алкоголя или наркотиков.
  2. На месте до отправки на медосвидетельствования составляется протокол о нарушении, на нем расписываются два свидетеля. Если водитель отказывается ставить свою подпись, на документе указывается соответствующая пометка.
  3. Автомобиль водителю по понятным причинам не отдается, а сразу же направляется на стоянку.
  4. Когда собственник приходит в нормальное состояние, он сможет забрать машину со штрафстоянки самостоятельно до вступления постановления суда в законную силу. До этого момента он не считается лишенным водительских прав. Если же решение уже обрело силу, забрать транспортное средство можно с помощью третьего лица, оформив доверенность у нотариуса или присутствуя на штрафстоянке вместе с ним лично.

При составлении протокола инспектор должен ориентироваться на установленные правила:

  • В документе обязательно отражается детальная информация: сведения об автомобиле, данные водителя, место и обстоятельства нарушения. Также в нем расписываются свидетели;
  • Вся информация из протокола должна соответствовать действительности. Если водитель не согласен с ней, он имеет право написать об этом в специально отведенном месте;
  • Описывается окружающая обстановка: погодные условия, освежение, качество дорожного покрытия, светофоры, знаки, и пр.;
  • Если нарушение выявлено в результате ДТП или стало его причиной, инспектор вписывает данные о водителе и пассажирах другого автомобиля, а также о самом транспортном средстве.
Протокол составляется на месте и передается в подразделение ГИБДД. На основании данного документа оформляется постановление о привлечении к административной ответственности, затем оно направляется по адресу регистрации нарушителя. На основании постановления он оплачивает штраф.

Если собственника планируют лишить водительского удостоверения, протокол приобщается к материалам дела, которые далее передаются в суд для рассмотрения. Постановление же для уплаты штрафа оформляется в ГИБДД.

Оплатить штрафстоянку можно до получения машины или после. В первом случае водителю предоставляется скидка в размере 25%. Общий срок уплаты составляет 60 календарных дней.

МощностьАBD
До 80 л.с.3 000 руб. Примерно 27 000 руб.
80-250 л.с.5 000 руб.
От 250 л.с.7 000 руб.

Оплата за хранение производится посуточно или почасово. В среднем за легковой транспорт уплачивается от 1 000 до 3 000 руб. Конкретные расценки устанавливаются региональными властями.

При эвакуации автомобилей инспекторы ГИБДД должны соблюдать установленные правила. Также они распространяются и на автовладельцев, которые обязуются уплачивать штрафы за нарушения, но, если они не считают себя виновными, у них есть возможность оспаривать постановления в судебном порядке.

Виды эвакуаторов с гидроманипуляторами

Очень ценны эвакуаторы с гидроманипуляторами, поскольку они снабжены автомобильными платформами и подъемным краном. Эти устройства увеличивают эффективность и результативность погрузки. Неисправную машину, авто из кювета, с заблокированными замками зажигания легче грузить на платформу с помощью крана.

При наличии в эвакуатора такого крана не потребуется дополнительного вызова только крана. Загрузка машины происходит в разы быстрее.Существует 2 подвида эвакуаторов с гидроманипуляторами: имеющие ломаную и прямую платформы.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Перемещать грузовики, автобусы или прицепы удобнее с помощью эвакуаторов, которые производят частичную погрузку. Либо задняя, либо передняя часть пострадавшего транспорта размещается на платформе, а другая часть едет по дороге на своих колесах. Чтобы при таком виде погрузки подтащить машину необходима лебедка.

Это разновидность техники, которая позволяет погрузить транспорт лишь частично. Для этого используется специальный механизм — бриль, это механический подъемник с захватом для колес. В зависимости от типа перевозимого вида транспорта и ситуации, погружается только передняя или задняя колесная ось.

Этот тип эвакуаторов чаще используют как грузовой эвакуатор, или для перевозки разных прицепных устройств и комерческого транспорта. У подобной техники есть минус – она не может работать там, где узкие пространства.

Наша компания обладает целым парком собственных эвакуаторов, и включает все вышеперечисленные виды и типы эвакуаторов. Это позволяет нам оказывать полный спектр услуг по эвакуации, независимо от типа транспортного средства и сложности ситуации.

Для того что бы вызвать эвакуатор или автомобиль тех. помощи, свяжитесь с нами по телефону. Наши специалисты принимают звонки круглосуточно!

Стоимость хранения на штрафстоянке в Москве

Заметив отсутствие автомобиля на старом месте, водителю для начала необходимо уточнить телефон и адрес штрафстоянки, куда он был доставлен. В некоторых городах таких стоянок много, но, если она всего одна, можно сразу же направляться туда или узнать информацию в ГИБДД по телефону дежурной части.

Дальнейшие действия выглядят так:

  1. Водитель узнает, где находится его транспорт, затем направляется в ГИБДД для получения разрешения. Без данного документа машину ему не выдадут.
  2. После посещения ГИБДД собственник отправляется на штрафстоянку. Там производится детальный осмотр автомобиля для выявления возможных повреждений, нередко наносящихся в процессе эвакуации.
  3. Если с машиной все хорошо, водитель просто подписывает акт осмотра и получает квитанцию с указанием стоимости услуг. Если же автомобиль поврежден, это фиксируется в акте, и взыскание компенсации со службы эвакуации или штрафстоянки производится в судебном порядке. Может понадобиться экспертиза.
В завершение водитель должен оплатить штраф и стоимость эвакуации. В каждом регионе устанавливаются разные расценки, оплата производится за сам факт доставки транспортного средства и за каждый час его пребывания на стоянке.

Документы

Во время визита в ГИБДД собственником предоставляется паспорт, СТС, ПТС, водительское удостоверение и ОСАГО. Если вместо него действует другой человек, понадобится нотариальная доверенность.

Нередко собственники хранят все документы в автомобиле, следовательно, чтобы забрать ее со стоянки, придется для начала забрать их. Для этого вместо ГИБДД водителю нужно сначала приехать на штрафстоянку, объяснить ситуацию и в присутствии сотрудника забрать документацию, а затем представить ее инспектору для получения разрешения.

Для задержания машин, припаркованных с нарушением правил обязательно совпадение двух условий:

  • факта нарушения;
  • препятствования движению другого транспорта или пешеходов.

Решение о вызове эвакуатора принимает сотрудник ГИБДД, оценивший ситуацию и зафиксировавший нарушение правил парковки.

Этот документ содержит сведения о том где и когда было совершено правонарушение, а также об автомобиле и его владельце. Один экземпляр протокола затем передается автовладельцу.

Он обязан также ответить на вопросы владельца машины, получить его подпись на протоколе и выдать ему один экземпляр.

Если водитель появился до прибытия эвакуатора, он имеет право беспрепятственно забрать свое транспортное средство, устранив, тем самым, причину задержания.

При появлении автовладельца во время погрузки, она должна быть прервана. Если нет повода отстранить водителя от управления автомобилем, погрузку следует прекратить.

Эвакуатор с платформой ломанного типа, оборудованный лебедкой

Невыполнение такого требования от владельца будет нарушением со стороны инспектора. Если водитель силой препятствует погрузке своей машины, пытается сорвать с дверей пломбы и проникнуть внутрь, инспектор имеет право оштрафовать его за такие действия.

Если водитель прибыл на место парковки уже после того, как эвакуатор начал движение, он не сможет забрать свою машину. Точнее сможет, но уже со штрафстоянки.
Выяснить у инспектора составившего протокол и присутствовавшего при погрузкеКуда именно будет доставлен автомобиль. В крупных городах спецстоянки есть во всех районах города
Если застать инспектора не удалосьТо выяснить местонахождение автомобиля можно по телефону экстренной службы или полиции
Связаться со стоянкой и выяснитьЕсть ли возможность получить разрешение забрать автомобиль прямо на месте
Отправиться в дежурную часть территориального подразделения ГИБДДЗа разрешением забрать автомобиль и квитанцией на оплату штрафа и эвакуации
Предъявить разрешение и документыПодтверждающие право на машину на штрафстоянке, получить возможность забрать свое имущество
Оплатить полученные квитанции

Как забрать его

Некоторые из них находятся непосредственно рядом со штрафстоянкой. Режим работы дежурной части круглосуточный.

Потребуется предъявить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • паспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • водительские права;
  • генеральную доверенность (если вместо владельца забирать машину будет его представитель).

Эти же документы потребуется предъявить еще раз, на самой штрафстоянке, дежурному сотруднику, вместо со справкой-разрешением.

Предварительной оплаты штрафа, вызова эвакуатора и времени хранения в настоящее время не требуется.

Эвакуаторы на 2 этажа

С помощью двухэтажного эвакуатора перевозить можно не один, а более пострадавших автомобилей. Чтобы нижний эвакуатор был устойчивым и находился в безопасности, приспособлена по конструкции опорная рамка.

Для погрузки транспортного средства на такой эвакуатор применяют электро – или гидравлическую лебедку по аппарелям. Двухэтажные эвакуаторы снабжены качественными само затяжными ремнями, закрепляющими машины, чтобы транспортировка была максимально безопасной.

Часто эвакуаторы на два этажа перевозят автомобили для автодилеров.Как видно, распространено и применяется много разных моделей эвакуаторов, имеющих достоинства и особенности. Все зависит от неприятности, которая случилась с автомобилем.

Эвакуаторы — история появления

С каждым годом в развитом современном мире появляется все больше технических новинок, направленных на то, чтобы жизнь человека была немного проще.С ростом городского населения вырастает количество автомобилей – сложных технических устройств, имеющих свои тонкости.

Ни одну технику нельзя застраховать от поломки, потому что нет совершенного механизма. Хорошо, если какая-то автомобильная неисправность дала о себе знать при выезде или неподалеку от дома, а если водитель отъехал далеко?

Тогда придется вызывать эвакуатор. В каждом современном городе есть компания (а то и несколько) или частное лицо, занимающиеся услугами по эвакуации автомобилей. Особенно важны эвакуаторы в больших городах.

Немного больше столетия назад был изобретен автомобиль. По причине того, что первые образцы были далеки от совершенства, такие машины очень часто ломались. Возникала необходимость транспортировки машины к месту, где ее могли отремонтировать или где она могла немного подождать своей участи.

В период существования Советского Союза такой техники, как эвакуатор, не было. Фантастикой можно считать в те времена и грузовой эвакуатор. А ведь машины были, и ломались, и останавливались в силу определенных причин.

Взять хотя бы банальную разрядку аккумулятора или закончившийся бензин? Что же делали, когда машина оказывалась стоящей беспомощно на дороге? Прибегали к помощи машин, которые проезжали мимо. В багажнике обычно возили на всякий случай трос или канат, крепили его за переднее приспособление для крепежа и просили доброго водителя отбуксировать машину куда необходимо.

обязательно кто-то ехал, кому не все равно. Существовал определенный водительский кодекс чести: сегодня я тебе помогу, завтра ты мне.История гласит, что бывали случаи, когда эвакуаторами выступали грузовики.

Когда же речь заходила о серьезных случаях и габаритной технике, применяли списанные БТР — машины. Таким было прошлое. Но с увеличением на дорогах автомобилей, поломка одной машины мгновенно приводит к пробкам и заторам, которые блокируют движение и расшатывают нервную систему водителей. И умные люди придумали специальные машины для эвакуации.

Как изобрели эвакуаторы?

В начале 70-х годов ХХ столетия были сделаны первые попытки сооружения эвакуаторов на базе КРАЗа. Придумать то придумали, но реализовали такую задумку только через 10 лет, потому что средства в разработку новых видов техники СССР пытался не вкладывать из-за отсутствия выгоды.

С распадом Советского Союза сначала в России появились заграничные эвакуаторы. В основном такую технику приобретали частники, которые стремились наладить собственный бизнес по предоставлению услуг эвакуации.

Такие машины, ясное дело, предназначены были для перевозки исключительно легковых автомобилей. Крупногабаритные оставались не у дел. «Большегрузы» появились в конце 90-х. Такими машинами перевозились грузовики и фургоны.

На малотоннажный эвакуатор устанавливали специальные мощные лебедки, предназначенные для фиксации одной половины автомобиля на эвакуаторе. Таким образом, и доставляли прицеп к месту стоянки или ремонта.

Сегодня вызов эвакуатора – явление беспроблемное. В каждом городе есть фирмы, предоставляющие подобные услуги. Бываю, конечно, и некоторые незначительные проблемки, но заказ услуги значит, что машину помогут транспортировать, куда нужно в любом случае.

Дата публикации: 16.12.2015


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть