Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Что такое негабаритный груз?

В 23 пункте ПДД РФ подробно расписаны правила перевозки негабаритного груза. Транспортное средство с таким багажом на борту должно свободно перемещаться по общим полосам движения, не нарушая ПДД. Главный фактор – оно не должно создавать помех для других участников движения.

Под негабаритным подразумевается груз, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

  • ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
  • Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках).

    Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц. Поэтому об этом следует позаботиться заранее.

  • Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
    • Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
    • Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
    • Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.
  • В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
  • Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).
Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

Мечта водителя - новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.
Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.
  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.

Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

Видеорегистратор нового поколения С сигнатурным радар-детектором и GPS. Roadgid X7 Gibrid GT. Ваша защита от штрафов и автоподстав. Узнайте подробнее!
  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.
Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Какой штраф за перегруз в 2019 году

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса.

Судом может быть вынесен приговор и об уплате в пользу государства солидной денежной суммы, и о лишении свободы, поэтому водителям, перевозящим опасные грузы, следует со всей ответственностью отнестись к подготовке документов на груз.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.
  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.

    Должны быть соблюдены правила относительно маркировки перевозимых материалов, класса опасности, разработан порядок действий при неожиданных ситуациях.

  2. Железнодорожным – при перевозках, осуществляемых данным видом грузового транспорта и не соответствующим правилам, наказание применяют в соответствии со ст.11.14 КоАП.

    Должны быть также соблюдены все правила маркировки на каждом вагоне, который перевозит опасный груз.

  3. Водным, или морским транспортом – допущение ошибок карается ст. 8.19 КоАП.

    В некоторых случаях административным штрафом отделаться не удается – судно могут арестовать.

  4. Воздушный транспорт – при допущении неточностей виновные наказываются в соответствии правилам, принятым для осуществления авиационных перевозок.

Особые требования к перевозке грузов могут создавать и органы власти определенной области, города, населенного пункта.

Правила, согласно которым проводится провоз грузов, причисленных к категории опасных, регламентирует КоАП РФ. Также и в ПДД имеются требования к перевозкам:

  1. В пункте 2.1 ст. 2 ПДД содержится информация о том, что по запросу надзорных органов шофер обязан предоставлять сотрудникам документы, которые необходимы для данного случая.
  2. В пункте 3.4 статьи 3 устанавливаются правила использования световых сигналов – проблескового маячка. Он должен иметь оранжевый или желтый цвет и включается на ТС в ситуациях, когда выполняется перемещение чего-либо опасного. При таком сигнале ТС не приобретает права преимущественного следования – это лишь предупреждающий знак.
  3. В части 10.4 статьи 10 сказано, что при провозе опасного груза перемещаться разрешено со скоростью, которая установлена путем согласования условий перевозки.

Необходимо чтобы водитель транспорта имел действующее разрешение на осуществление данных действий. Оно должно быть составлено по требуемым законом правилам и быть действительным на дату провоза.

На транспорте должна быть маркировка, дающая понимание о том, каков тип перевозимых веществ или материалов. Наносится информация о классе опасности – так определяется поведение находящихся поблизости людей на случай возможных инцидентов.

В самом транспорте обязательно должны иметься следующие предметы:

  • 2 огнетушителя;
  • песок для тушения в пакете или мешке (в зависимости от размеров машин);
  • ведро для песка и лопата.
Обязательно наличие светоотражающих табличек, имеющих маркировку «Опасный груз». Они имеют оранжевую раскраску и устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля. Если речь идет об автомобильной цистерне, установка табличек производится на боковые поверхности.

Номер таблички – это идентификация груза. В нем содержится информация о том, какого класса опасности перевозимое вещество или материал, способно ли оно окислить другие вещества или гореть, является ядовитым или нет.

Водителю следует иметь в близком доступе противооткатные упоры, соответствующие характеристикам ТС, оборудование для обеспечения безопасности.

Перевозимые материалы либо вещества помещают в специализированные контейнеры, которые должны быть герметично закрыты. Таким образом они будут провозиться до конечного пункта. Следует обеспечить на период движения отсутствие угрозы утечек, принять меры для недопущения возгораний, взрывов.

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.
Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав.

Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

Как наказывают нарушителей?

Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом грузов, которые можно классифицировать как опасные, наказывается ещё более строго. Согласно КоАП, 12 статье, штраф за нарушение правил перевозки грузов такого рода для юрлиц способен достигать полумиллиона рублей.

Ответственные за нарушения лица одними штрафами могут не обойтись – когда нарушение ПДД и правил перевозки грузов приводит к человеческим жертвам, ответственным грозят уголовная ответственность и вполне реальный срок.

Однако наибольшая ответственность лежит не на водителях, а на юридических лицах — компаниях, оказывающих услуги перевозки. Это видно и по размерам штрафов – материальное наказание подобной суровости точно повлияет на деятельность фирмы, какой бы крупной она ни была.

В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?

При неверном соблюдении правил перевозки ответственность может быть и уголовной. Информация об этом отражена в ст.189, 222, 247, 250, 254 УК РФ. Привлекаются к уголовной ответственности и водители, которые позволяют себе перевозить опасный груз в пьяном виде.

Особенно велика ответственность в тех случаях, когда допущенные нарушения послужили причиной аварий, происшествий. Особняком стоят действия, в результате которых погибли или пострадали люди. Для этого случая предусмотрены такие меры наказания, как лишение свободы на срок от 2 до 9 лет.

Тяжесть наказания определяется в зависимости от наличия жертв в результате противоправных действий шофера, тяжести нанесенных увечий, количества пострадавших, а также от того, был ли летальный исход.

Если управляющий транспортным средством, замеченный в нетрезвом состоянии, ранее уже привлекался к ответственности в связи с данным правонарушением, а потом вновь попал в поле зрения надзорных органов по схожему поводу, он будет обязан заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

Наибольшая ответственность за груз и его провоз в любом случае лежит на юр. лице. Транспортная организация целиком и полностью отвечает за все проблемы, связанные с доставкой груза, его безопасностью и оформлением документов для него.

Сотрудники компаний обязаны в надлежащем порядке проходить инструктаж, в котором имеются все правила провоза опасных грузов. Все же случаются и недоразумения, упущения, человеческий фактор порой играет достаточно неприятную роль. В результате проводятся судебные разбирательства и назначаются наказания виновным.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на осьдопустимая нагрузка на осьавтомобильная дорогапользователи автомобильных дорогнеделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес. 
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.

Классификация

Опасными грузами по общепринятой классификации считаются те, которые способны с легкостью воспламеняться, а также ядовитые, легко вступающие в контакт с окружающей средой, те, что относятся к источникам радиоактивных веществ. Вот примерный список веществ, причисленный к опасным категориям.

  • Бензин.
  • Дизельное топливо.
  • Керосин.
  • Материалы, обладающие способностью взрываться – порох и фейерверки, патроны и прочее.
  • Газообразные вещества.
  • Токсичные, ядовитые составы.
  • Вещества, относящиеся к взрывоопасным, способным загораться.
  • Способные окислить, вызвать коррозию.
  • Отходы, образующиеся при разных видах деятельности.

Относить к категории опасных грузов следует любые вещества, которые могут представлять опасность для людей, предметов, окружающей среды.

Правила перевозки габаритных грузов

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
    а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
    б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время.

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).


п/п
Расстояние
между осями
Допустимая
нагрузка на ось А
Допустимая
нагрузка на ось Б
1Свыше 2106
21,65-1,295,7
31,65-1,3585,5
41,35-175
5до 164,5

18 тонн для 2-х осного автомобиля;25 тонн для 3-х осного;32 тонны для 4-х осного;35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Например, в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.

Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.

Ссылки по теме:

Минимальные штрафы в России

Штраф за курение

Штраф за курение

Где запрещено курить

Где запрещено курить

Где разрешено курить

Где разрешено курить

Список документов

Документы, которые необходимы лицам, перевозящим опасный груз:

  1. свидетельство водителя, в котором должно быть указана степень подготовки перевозчика к осуществлению данных действий;
  2. допуск транспортного средства, которое используется для перевозки;
  3. маршрутный лист, утвержденный и согласованный в соответствии с принятыми правилами (подробнее про особенности путевого листа и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, можно узнать тут);
  4. карта аварийная, которая дает информацию о степени опасности груза и тому, как следует правильно с ним обращаться;
  5. накладная на товар;
  6. разрешение ДОПОГ.

Без него не удастся осуществить перевозку. Спецразрешение, заверенное в установленном законом порядке, позволяет водителю управление данным ТС, перевозящим материал, отнесенный к категории опасных. Компания, осуществляющая перевозку, подтверждает этим документом право на ведение данной деятельности.

Наличие разрешения ДОПОГ подтверждает, что шофер знает, как именно соблюдать для этого случая технику безопасности, и умеет применять эти правила.

Документ свидетельствует и о том, что оборудование ТС является специализированным и полностью подготовлено к перевозке данного груза. При перевозке опасных грузов водители обязаны предъявлять контролёрам лицензии – оформлением их следует заниматься еще до поездки.

Чтобы получить документ, необходимо выполнить действия в таком порядке:

  • получить в ОВД разрешение на деятельность;
  • согласовать в ГАИ маршрутный лист.

Сотрудники, участвующие в процессе транспортировки, должны своевременно получать инструктаж по правилам работы и регулярно обновлять знания. В этом случае для транспортного предприятия нет опасности получить серьезные денежные потери из-за некомпетентности персонала.

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

Избежать наказания при неверном оформлении документации практически не представляется возможным. Единственное, что можно сделать – в некоторых случаях вместо денежного штрафа отбыть срок в местах лишения свободы и наоборот. Право установить окончательную меру наказания принадлежит суду.

При нарушении правил проезда ТС, при несоблюдении установленных норм парковки, стоянок и остановок тяжесть наказания может во многом зависеть от опыта водителя.

Водители, подкованные в данном вопросе, всегда смогут выкрутиться из ситуации.

Достаточно знающие специалисты в большинстве случаев сумеют убедить инспектора, что дорожная ситуация не позволила поступить другим образом. Если ТС не стало причиной дорожного происшествия, никто не пострадал, документы в порядке, ситуацию чаще всего удается разрешить без особенных потерь.

При нарушении правил транспортировки воздушными и морскими судами обычно удается отделаться административным наказанием, если не были отмечены действия, явно угрожающие безопасности окружающей среды – например, сброс отходов.

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции.

На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Грузовому транспорту непросто уйти от ответственности, поскольку для его проезда должны соблюдаться особые условия. Для передвижения водителям грузовиков приходится выбирать дороги, которые выбраны надзирающими органами в качестве допустимых. На большинстве этих дорог установлены камеры, которые зафиксируют все нарушения ПДД.

При оформлении документации неверно с каждой бумаги снимаются копии, которые служат достаточным доказательством нарушения правил перевозки грузов в виде опасных веществ. Видео- и фотоматериалы выступают в качестве дополняющих. Коме того, при необходимости предоставляются и показания свидетелей.

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.

Чтобы не допускать нарушений во время перевозки опасного груза, не получить за это наказания, желательно следовать таким рекомендациям. При оформлении документов на перевозимые вещества необходимо пользоваться услугами опытных специалистов.

Если транспортная компания строго следит за соблюдением правил, вовремя оформляет в соответствующих инстанциях все разрешения и старается не допускать к работе малоопытных сотрудников, процент вероятности допустить нарушения намного уменьшается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть