Диагностическая карта для ОСАГО: где лучше проходить техосмотр для страховки{q}

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Согласно действующему законодательству наличие полиса ОСАГО является обязательным условием для каждого автовладельца. При оформлении полиса нужно предоставление диагностической карты – документа, заменившего собой техталон старого образца.

Это бланк стандартного формата, в котором отображается полная информация об эксплуатационном состоянии автомобиля. Если автовладелец не может лично принять участие в прохождении всех процедур, лучшим решением будет пройти техосмотр в Москве онлайн с получением официальной диагностической карты.

Электронная диагностическая карта в Москве оформляется за считанные минуты. Вам необходимо заполнить заявку, записав информацию во все требуемые поля формы. Среди удобств такого способа – отсутствие необходимости покидать помещение для обращения либо получения документа – готовая карта отправляется по электронной почте, осмотр машины выполняется с помощью передвижного пункта.

  • Вы всегда можете записаться на техосмотр на любое удобное Вам время не только по телефону или по интернету, через раздел бронированиянашего сайта, но и воспользоваться услугами ТЕРМИНАЛА, непосредственно на пункте технического осмотра;
  • мы проводим техосмотр для ОСАГО легковых и грузовых транспортных средств;
  • мы располагаем легковыми и грузовыми линиями осмотра транспортных средств (грузовая линия с нагрузкой на ось до 18 тонн и высотой автомобиля до 5 метров);
  • наш пункт технического осмотра расположен в удобном месте на берегу Москвы реки с хорошей транспортной доступностью (ближайшие станции метро Нагатинская, Коломенская, Тульская);
  • при проведении техосмотра мы используем высокотехнологичное немецкое оборудование фирмы MAHA (Maschinenbau Haldenwang), которое отвечает самым высоким требованиям. Все оборудование сертифицировано и проходит регламентную процедуру проверки;
  • мы не специализируемся на ремонте авто, поэтому нам нет смысла "разводить" наших клиентов на ремонт;
  • все наши эксперты - настоящие профессионалы со стажем работы в сфере ТО не менее 10 лет;
  • вы можете пройти техосмотр и помыть свой легковой автомобиль по льготной цене.

В период ожидания, пока ваш автомобиль проходит техосмотр, вы можете выпить чашечку горячего кофе. Для вашего удобства на территории ПТО имеется платежный терминал, где вы без лишних хлопот можете оплатить все услуги, связанные с прохождением техосмотра.

      В случае, если ваш автомобиль еще не застрахован, вы можете застраховать его у нас по льготной цене в надежных страховых компаниях: Ингосстрах, Ресо гарантия, Согласие.

      Записаться на техосмотр можно как по телефонам (495) 933-77-88, (495) 647-78-86, так и через раздел бронирования, нашего сайта.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон РФ от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ, который вступил в силу с 1 августа 2012 г. Закон отменяет, существовавший ранее, талон техосмотра транспортного средства и вводит вместо него диагностическую карту. Диагностическая карта техосмотра признается документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории России.

Порядок заключения договора ОСАГО был также изменен после вступления в силу с 01.01.2012 г. изменений в Федеральный закон №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также Федерального закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Диагностическая карта является документом, необходимым для заключения договора ОСАГО. Наш пункт технического осмотра осуществляет выдачу диагностических карт. На основании данной Диагностической карты вы можете заключить Договор ОСАГО с любой страховой компанией.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 587 "Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра" Наш пункт технического осмотра транспортных средств внесен в реестр Российского союза автостраховщиков от 1 августа 2012 года запись №01030.

Наш пункт технического осмотра один из немногих в Москве, кто осуществляет выдачу диагностических карт техосмотра бесплатно для льготных категорий граждан, определенных Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП.

Зачем проводится техосмотр и как это связано с ОСАГО?

Техосмотр для ОСАГО в Москве проходят для получения полиса ОСАГО. При оформлении страховки информация об успешном ТО берется из Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра (ЕАИСТО).

В 2015 году диагностическая карта для ОСАГО полностью сменила неудобный полис. Сегодня она является полноценным документом, который выдаётся владельцу транспортного средства после того, как машина успешно пройдёт ТО.

После ТО для каждого авто выписывается соответствующий документ с индивидуальным серийным номером.

Оформить страховку без ТО не получится, так как для выдачи полиса ОСАГО требуется ввести номер диагностической карты.

Кто обязан проходить техосмотр, какие категории авто?

Согласно ч.2 ст.15 No170-ФЗ, ТО нужно проводить для авто, время службы которых с года выпуска составляет более 3 лет. Это обязательно как для легкового, так и для пассажирского и грузового транспорта.

На данный момент получение карты не требуется для новых авто, которые находятся в эксплуатации меньше 3 лет. Их владельцы могут не делать плановый ТО, полис ОСАГО будет выдаваться без каких-либо проблем.

Отсутствие диагностической карты техосмотра при ДТП – верный путь, чтобы страховщик отказал в выплате возмещения. Это более важно для автобусов и такси, особенно чтобы получать выплаты по КАСКО (некоторые страховщики требуют ДК даже для новых машин).

Какова стоимость техосмотра в Москве

Стоимость прохождения ТО состоит из оплаты услуг компании технического осмотра.

Процедура технического осмотра также регламентирована действующим законодательством и состоит из несколько этапов проверки техсосотояния автотранспортного средства:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

Процесс проведения технической проверки постоянно подвергается изменениям. Техническая карта для авто подтверждает, что транспорт безопасен для водителя и других участников движения. Проверяется оборудование и способность узлов функционировать в любых условиях. В новом году изменилась стоимость прохождения – для легковой машины она равна 720 рублей, расценки для грузовых авто выше и зависят от тоннажа.

ВАЖНО. Если в первого раза техосмотр не пройден, но на повторный вы приедете к тому же эксперту – можно будет сделать его за частичную оплату, а вот если выбор падет на другого оператора – придется оплатить полную сумму.

Кто проводит техосмотр: РСА и реестр РСА

Чтобы получить диагностическую карту, требуется записаться на сертифицированный пункт ТО, подъехать и показать автомобиль.

Делать техосмотр для ОСАГО в Москве следует в компаниях, имеющих на это законное право.

Все предприятия, предоставляющие данную услугу, обязаны иметь аккредитацию в РСА, а также быть подключены к ЕАИСТО. Сведения обо всех транспортных средствах, прошедших ТО, направляются в ЕАИСТО в течение суток после проверки авто.

ВАЖНО. Выполнить ТО можно в аккредитованной компании в любом регионе страны, независимо от места регистрации ТС.

Кто имеет право на скидки в Москве?

При обращении граждан, относящихся к льготной категории, мы проведем все работы, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля и выдачей диагностической карты совершенно бесплатно. Законодательством установлено, что для отдельных категорий граждан при прохождении ТО на автосервисах данная услуга предоставляется на льготных условиях. Полный перечень лиц и организаций, относящихся к такой категории, определен Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2011 N 666-ПП. В частности к нему относятся:

  1. Пенсионеры, имеющие регистрацию и проживающие в Москве.
  2. Герои Советского Союза и Герои России, полные кавалеры ордена Славы трех степеней, имеющие московскую регистрацию.
  3. Инвалиды и общественные организации инвалидов.

Все работы проводятся при предоставлении минимального набора документов: паспорта, документа, подтверждающего принадлежность владельца ТС к льготной категории и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Условия предоставления скидок для льготных категорий граждан необходимо уточнять во время записи на техосмотр.

#техосмотр для льготников #техосмотр бесплатно для пенсионеров #техосмотр для пенсионеров в москве адреса #где пройти техосмотр бесплатно для пенсионеров #бесплатно пройти техосмотр #льготы техосмотра #техосмотр льготы пенсионерам #инвалиды техосмотр льготы #льготы при прохождении техосмотра #техосмотр 2017 льготы #льготы техосмотр москва #льготы пенсионерам при прохождении техосмотра

Как часто надо проходить техосмотр

Время, на протяжение которого выданная карта считается действительной, зависит от возраста, предназначения и класса транспортного средства:

  • для автомобилей возрастом от 3 до 6 лет плановый техосмотр проводится каждые 2 года;
  • для 7-летних и более старых машин, а также грузовиков весом от 3,5 т техосмотр должен быть ежегодным;
  • для пассажирского транспорта следует проводить ТО по 2 раза в год.

ВАЖНО. Если вы купили машину с уже имеющейся диагностической картой, она остается действительной до момента истечения срока действия независимо от смены собственника авто.

Техосмотр для ОСАГО в Москве проходят для получения полиса ОСАГО. При оформлении страховки информация об успешном ТО берется из Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра (ЕАИСТО).

В 2015 году диагностическая карта для ОСАГО полностью сменила неудобный полис. Сегодня она является полноценным документом, который выдаётся владельцу транспортного средства после того, как машина успешно пройдёт ТО.

После ТО для каждого авто выписывается соответствующий документ с индивидуальным серийным номером.

Особенности ТО автомобиля

Техосмотр является обязательным условием для оформления страхового полиса. Дело в том, что страховщики требуют диагностическую карту автомобиля или талон об осуществлении техосмотра. Это правило не касается лишь собственников новых автомобилей, которые пользуются ими менее 3 лет. То есть, первые несколько лет после покупки авто из салона им не нужно проходить ТО.

В зависимости от вида транспорта, необходимо проходить ТО со следующей периодичностью:

  1. Первому осмотру подлежат авто при оформлении ОСАГО или КАСКО.
  2. Легковые и грузовые машины старше 7 лет должны подвергаться осмотру ежегодно.
  3. Машины, эксплуатируемые от 3 до 7 лет, предоставляются для техосмотра каждые 2 года.
  4. Транспорт, на котором перевозится ценный или опасный груз, проверяются 2 раза в год.
Эти правила являются обязательными для всех, включая пенсионеров. Просроченная диагностическая карта может обернуться для водителя серьезными проблемами.

Полная стоимость техосмотра без каких-либо льгот и скидок составляет в 2019 году около 958 рублей. На практике осмотр авто категории «В» обойдется собственнику приблизительно в 800 рублей. Из этого следует, что стоимость во многом зависит от технических характеристик, например, от веса.

Техосмотр для пенсионеров, имеющих автомобиль, предоставляется не во всех регионах страны. Поэтому гражданину необходимо:

  1. Обратиться в местную администрацию и узнать о том, действуют ли на территории населенного пункта условия для льготного ТО.
  2. Узнать адрес станции техобслуживания, где можно бесплатно пройти осмотр.
  3. Выяснить, какие документы требуются водителю для получения услуги.

Понадобятся следующие документы для техосмотра:

  • гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий определенный статус лица (пенсионер, инвалид и т. д.);
  • техпаспорт на машину.

Со всех бумаг следует сделать копии, так как они подаются вместе с оригиналами.

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Категория ТС по оплатеСтоимость ТО (руб.)
Категория М1 - ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения720
Категория М2 - ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн1290
Категория М3 - ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн1560
Категория М3 - ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн1560
Категория N1 - ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн770
Категория N2 - ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон1510
Категория N3 - ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн1630
Категория О1 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн600
Категория О2 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн600
Категория О3 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн1050
Категория О4 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн1050
Категория L - мототранспортные средства240

- Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

- У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

- одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: - каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

- Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

- Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

- Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

- легковые такси;

- автобусы;

- грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

- специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

  • Паспорт РФ.

  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

  • Водительское удостоверение.

  • Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта у официального дилера по новым изменениям в законах должна оформляться при наличии талона техосмотра на авто. Можно сделать ТО машины при страховании ОСАГО на месте в дилерской мастерской или на другом аккредитованном СТО. Исключением являются машины до 3 лет с года выпуска. Для них эта процедура не требуется.

Прохождение техосмотра нужно проводить на СТО аккредитованной компании, внесенной в реестр РСА. В противном случае диагностическая карта будет признана недействительной и не будет принята страховыми компаниями для оформления полиса ОСАГО.

Пройти техосмотр и получить полис ОСАГО в одном месте можно у официальных дилеров, которые также выдают талон техосмотра. Но важно знать, что талон для оформления страховки (согласно изменениям в законе) больше не принимается и не является подтверждающим документом, но необходим для получения диагностической карты.

Вариант прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО в одном месте — это дешево и быстро. Связано это с изменениями и дополнениями закона РФ №170, т. к. проверки транспортного средства, проводящиеся у официального дилера, приравнены к его плановым осмотрам. Эти мероприятия проводятся производителями бесплатно в течение пятилетнего срока.

Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить автомобиль, проверить работу узлов и механизмов. Нужно обязательно вымыть машину снаружи и внутри, проверить наличие аптечки и лекарств в ней, огнетушителя, знака аварийной остановки. Аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.

Нужно обязательно проверить:

  • работу тормозной системы;
  • настройку и работу фар и рассеивателей, газобаллонного оборудования, стеклоочистителей;
  • утечку всех рабочих жидкостей и герметичность систем (топливной, тормозной и прочих);
  • высоту протектора и парность колес; убрать люфты и проверить усилитель рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • внешний вид автомобиля;
  • отрегулировать дымность выхлопов;
  • посмотреть работу дверных замков и ремней безопасности.
Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику.

Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный «развод» на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
    Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.
Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться.

Отсутствие диагностической карты техосмотра при ДТП – верный путь, чтобы страховщик отказал в выплате возмещения. Это более важно для автобусов и такси, особенно чтобы получать выплаты по КАСКО (некоторые страховщики требуют ДК даже для новых машин).

  • для автомобилей возрастом от 3 до 6 лет плановый техосмотр проводится каждые 2 года;
  • для 7-летних и более старых машин, а также грузовиков весом от 3,5 т техосмотр должен быть ежегодным;
  • для пассажирского транспорта следует проводить ТО по 2 раза в год.

ВАЖНО. Если вы купили машину с уже имеющейся диагностической картой, она остается действительной до момента истечения срока действия независимо от смены собственника авто.

В процессе техосмотра прежде всего проверяется тормозная, рулевая система, мотор, световые сигналы. Обязательным также является наличие огнетушителя и аптечки. Стоимость техосмотра зависит от вида транспортного средства, наличия льгот у владельца.

Чаще всего в регионах есть возможность сделать техосмотр со скидкой или бесплатно таким категориям россиян:

  • обладающим званием Героев СССР и РФ;
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС;
  • полным кавалерам ордена Славы;
  • пенсионерам;
  • имеющим группу по инвалидности.

Правила, по которым проводится техосмотр для ОСАГО для инвалидов, предусматривают экспертизу со скидкой или бесплатно не более одного автомобиля, зарегистрированного на лицо, имеющее группу. Каждый человек, который относится к указанной льготной категории, должен подтвердить свою принадлежность к ней соответствующим документом.

  1. Юридическое лицо должно иметь правоустанавливающие бумаги на объект, где проводится техосмотр.
  2. У центра техобслуживания должны быть в наличии инструменты, приборы и соответствующее оборудование.
  3. В штате центра ТО обязательно наличие минимум одного специалиста соответствующей квалификации.
  4. Центр должен иметь договор на предоставление услуг с производителями авто.
  5. Аккредитованный пункт ТО должен иметь программное обеспечение, позволяющее ежедневно актуализировать единую базу.

Перед обращением в центр техобслуживания, следует удостовериться в наличии у него лицензии. В зависимости от возраста авто, владельцем которого является пенсионер, и его модели, периодичность прохождения техосмотра такая:

  • ТС старше 7 лет – 1 раз в 12 месяцев;
  • машины от 3 до 7 лет – 1 раз в 24 месяца;
  • каждый раз при оформлении ОСАГО.

Кроме того, грузовики массой более трех с половиной тонн, авто со спецсигналами и учебные машины проходят техосмотр ежегодно. Эти правила не действуют для новых автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет. В течение этого периода проходить техосмотр машины не требуется.

Компании, которые предоставляют такие услуги делятся на два вида:

  • аккредитованные (официальные);
  • не аккредитованные (частные организации).
Конечно же, лучше отдавать предпочтение аккредитованным компаниям. Потому что согласно действующего законодательства технический осмотр должны проводить компании, которые имеют аккредитацию в РСА. Это специальная некоммерческая организация. Она может выдавать лицензии различным компаниям.

Также операторы технического осмотра делятся на два типа:

  • операторы, которые подключены к ЕАИСТО;
  • операторы, которые не подключены к ЕАИСТО.

ЕАИСТО — это специальная система технического осмотра. Эта система работает круглосуточно. Что она из себя представляет? Это база данных, которая содержит в себе большое количество диагностических карт.

ЕАИСТО помогает автовладельцам определить подлинность талона ТО. Для этого нужно зайти на сайт систему. Потом нужно ввести необходимые данные. После этого отобразится информация.

В Москве могут проходить технический осмотр автовладельцы из любых регионов.  Но необходимо отдавать предпочтение только официальным компаниям.

Выбрать оператора технического осмотра можно в интернете. Для этого необходимо зайти на сайт российского Союза страховщиков.

Отметим! Также можно выбрать компанию при помощи поисковых систем. Для этого необходимо ввести в поисковую строку необходимый текст, а после этого выбрать понравившийся вариант. Также нужно обратить внимание на позитивные и негативные отзывы.

Операторы ТО

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Где и как пройти техосмотр: правила оформления диагностической карты для ОСАГО

Процедура технического осмотра также регламентирована действующим законодательством и состоит из несколько этапов проверки техсосотояния автотранспортного средства:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.
Процесс проведения технической проверки постоянно подвергается изменениям. Техническая карта для авто подтверждает, что транспорт безопасен для водителя и других участников движения. Проверяется оборудование и способность узлов функционировать в любых условиях.

ВАЖНО. Если в первого раза техосмотр не пройден, но на повторный вы приедете к тому же эксперту – можно будет сделать его за частичную оплату, а вот если выбор падет на другого оператора – придется оплатить полную сумму.

Делать техосмотр для ОСАГО в Москве следует в компаниях, имеющих на это законное право.

Все предприятия, предоставляющие данную услугу, обязаны иметь аккредитацию в РСА, а также быть подключены к ЕАИСТО. Сведения обо всех транспортных средствах, прошедших ТО, направляются в ЕАИСТО в течение суток после проверки авто.

ВАЖНО. Выполнить ТО можно в аккредитованной компании в любом регионе страны, независимо от места регистрации ТС.

  1. Паспорт или водительское удостоверение (документ, удостоверяющий личность);
  2. Доверенность (если владелец автомобиля при прохождении техосмотра отсутствует);
  3. Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Иных документов оператор технического осмотра требовать от Вас не вправе.

2. Светорассеиватель фары не должен быть загрязнен. Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок (тонировка фар).

3. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.

4. Начиная с 22 февраля 2018 года будет проверяться работоспособность всех стеклоочистителей и стеклоомывателей (даже, заднего), установленных при производстве автомобиля.

5. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

6. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:

    • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
    • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
    • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
    • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
    • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

7. Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах. Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

8. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

    • легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра
    • автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра
    • грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра
    • Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже

9. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя (из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту"), коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

10. Если на автомобиле установлены нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. Когда ТО не был пройден, в диагностическую карту вносится перечень неисправностей, устранить которые автовладельцу предписывается за 20 дней. Повторный визит к оператору техосмотра является платным.

В случае, если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты техосмотра для ОСАГО, Вы можете сверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО (единую информационную систему технического осмотра). Кроме того, отмеченные в диагностической карте данные также передаются в ЕАИСТО.

Водители, не уверенные в исправном состоянии своего автомобиля зачастую стремятся получить диагностическую карту, минуя процедуру технического осмотра автомобиля у оператора. Вполне возможно, что купить за деньги диагностическую карту действительно возможно, но скорее всего она будет поддельной.

Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Официальным пунктам техосмотра от РСА заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.

На практике, купить диагностическую карту чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра, заверяют ее "левой" печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Страховщики при оформлении страхового случая непременно будут проверять наличие диагностической карты у авто. Если машина не проходила техосмотр и не получала документ в установленные законом сроки, то в страховой выплате может быть отказано даже при действующем полисе ОСАГО или КАСКО.

ТО включает следующие этапы:

  • Инструментальное диагностирование.

  • Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.

  • Проверка тормозной системы.

  • Проверка светотехнического оснащения.

  • Оценка степени люфтов подвески и руля.

  • Измерение токсичности выхлопа.

  • Проверка дверных замков.

  • Проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.
  • Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

  • Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

  • Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня "Б" согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Штраф за отсутствие техосмотра для ОСАГО

Если водители категории В эксплуатируют транспортное средство без техосмотра, они не подлежат наказанию. Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие сотрудник ГИБДД обязан наложить на водителей, управляющих пассажирскими автобусами, такси, транспортом, перевозящим опасный груз.

Можно ли узнать номер диагностической карты по полису ОСАГО

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта - 349 рублей.

В случае утраты диагностической карты, её данные можно восстановить через единую базу благодаря страховому полису ОСАГО. Её можно найти, если ввести данные номерного знака машины или персональный VIN-код.

Также на сайте системы ЕАИСТО сохранены данные карты и действительность прохождения техосмотра. После введения информативных данных по запросу, система выдаст (или не выдаст) номер диагностической карты и дату прохождения техосмотра автомобиля.

Заполнение полиса

В 2019 году власти желают ввести новую форму диагностической карты. Старый черно-белый бланк легко поддается подделке. А бланк должен выполняться способом высокой печати, на люминесцентной карточке с различными степенями защиты. И это – правильно!

Повлияет ли данное новшество на стоимость техосмотра, пока неизвестно. На данный момент средняя цена по регионам России составляет всего 700 рублей.

В некоторых областях ценник не превышает и 250-400 рублей. Но это никак не пугает автовладельцев, которые сейчас имеют большой выбор при определении станции для организации техосмотра.

Наоборот, стоимость техосмотра в 1000 рублей и более (для категории В) послужит «сигналом» нелегальности действий пункта осмотра.

Так что будьте бдительны и не попадайтесь на «удочку» мошенников!

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

Срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Особых правил оформления документа не существует. Но так как это официальный документ, полис обязательно должен содержать следующие сведения:

  • подписи сторон;
  • печать страховой компании;
  • дату заключения соглашения.

Чаще всего бланк заполняется с помощью компьютера, хотя закон не запрещает и оформление от руки.

Выяснив, нужен ли техосмотр для автомобильной страховки ОСАГО в 2019 году, можно избежать большого количества проблем. А так как ОСАГО является обязательной для оформления, то получается, что техосмотр придется проходить ежегодно.

Нужно проходить техосмотр при получении страховки ОСАГО на основании Федерального закона №170-ФЗ в определенные сроки. Периодичность техосмотра автомобиля строго регламентирована в законе согласно года выпуска и по типу эксплуатации:

  • физическим или юридическим лицом;
  • в личных или коммерческих нуждах.

Сроки периодичности прохождения техосмотра автомобиля, разберем ниже. Техосмотр не нужен на транспортные средства не старше 3 лет (год выпуска считается) на:

  • легковой транспорт;
  • грузовой с массой 3,5 т, кроме тех, которые указаны в ст. 32 ч. 4 этого же закона;
  • мотороллеры, мотоциклы, мотоколяски.

Согласно ст. 15 ч. 1 исключение составляют:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовой автотранспорт для перевозки людей с количеством более 8 человек;
  • специализированный транспорт для перевозки пожаро- и газоопасных грузов.

Эти транспортные средства проходят техосмотр с выдачей подтверждающего документа 1 раз в 6 месяцев.

Один раз в 2 года техосмотр проходят:

  • легковые автомобили со сроком выпуска 3—7 лет;
  • грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 т. и сроком изготовления от 3 до 7 лет включительно.

Если срок действия диагностической карты закончился раньше ОСАГО, то ездить на автомобиле до окончания срока действия страховки можно. Но существует один большой минус, который необходимо знать. Диагностическая карта действует до того числа включительно, которое указана в ней проверяющим экспертом.

Для оформления электронного полиса ОСАГО/Е-ОСАГО обязательно нужна диагностическая карта. При подаче электронного заявления в страховую компанию вносятся:

  • сведения о транспортном средстве;
  • регистрационные данные;
  • номер регистрационной карты (15 знаков) и срок действия;
  • VIN-код автомобиля.
Страховая компания проверяет действительность и легальность карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра — ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты

Действителен ли полис ОСАГО без техосмотра? В соответствии с изменениями и дополнениями закона РФ о прохождении техосмотра полис ОСАГО без ТО является недействительным и его оформление служит правонарушением законодательства. Но есть несколько моментов, когда его можно купить без прохождения ТО.

Купить полис ОСАГО без техосмотра можно легально в нескольких случаях:

  • срок выпуска автомобиля не более 3 лет;
  • во время перегона на место регистрации или прохождения технического осмотра.

Во втором варианте полис ОСАГО оформляется на короткий срок (20 дней).

За езду на автомобиле без ОСАГО и техосмотра сотрудники ГИБДД применяют наказания к водителю:

  • если полис оформлен, но его нет при себе, то выносится предупреждение или штраф в размере 500 р.;
  • если водитель не внесен в полис, то штраф составит 500 р. (ч.1. ст. 12. 37 КоАП);
  • если полис не оформлен — штраф 800 р.

Электронный вариант ОСАГО должен быть распечатан и быть в наличии на момент проверки.

Кроме штрафов на управление без ОСАГО могут быть более серьезные последствия езды без техосмотра при совершении ДТП — это полная компенсация ущерба пострадавшей стороне виновником ДТП, а также ремонт собственного авто за свой счет.

Согласно изменениям в законодательстве техосмотр нового автомобиля является необязательным в течение первых 3 лет. Год выпуска нужно обязательно считать включительно. Его можно проводить по желанию в целях собственной безопасности.

Он проводится бесплатно у официальных дилеров. Возраст авто непосредственно влияет на периодичность прохождения техосмотра и получения диагностической карты. Исключения составляют те автотранспортные средства, которые внесены в закон под отдельными пунктами.

  • Оперативность исполнения – вы получаете подтверждение о прохождении проверки в течение 12-15 минут.
  • Привлекательные тарифы на услуги – стоимость процедуры существенно ниже цены на техосмотр в автосервисе.
  • Круглосуточное предоставление услуги.
  • Законность осуществляемых операций – карта регистрируется в базе ЕАИСТО ГИБДД.

По законодательству продлить диагностическую карту в Москве нельзя, в случае окончания ее действия требуется пройти техосмотр заново с внесением новой записи в базу ЕАИСТО. Обращаясь к нам, вы избегаете лишней траты времени и ненужной волокиты, получая официальный документ за считанные минуты.

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету.

Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту.

Незаконно и нечестно. Хотя формально - не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту - решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Периодичность прохождения техосмотра

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно Постановлению № 1008 на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.
Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

Диагностическая карта авто подтверждает его пригодность к эксплуатации на дорогах в России. Она выдается по результатам техосмотра машины и служит подтверждением прохождения им всех тестов.

В отличие от талона ТО, карта вносится в базу данных и является электронной. Поэтому водителю не требуется возить бумажный вариант диагностической карты с собой. Положительные моменты такой карты:

  • размещение электронной копии в базе;
  • период хранения копии составляет 5 лет;
  • детализированное отображение сведений о состоянии транспорта;
  • уникальный код карты позволяет идентифицировать автовладельца.

Выписывается диагностическая карта на листе формата А4, заполненном с обеих сторон и подписанном оператором ТО после проверки автомобиля, его частей и дополнительного оборудования. Эта официальный общепринятый документ, что признаётся в каждом регионе РФ и подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации на дороге.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть