Наказание за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу. Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом.

В правах наверняка стоит категория «В». Стандартная, которая есть у каждого автомобилиста, дающая право управлять легковым транспортом. А какая категория у вас? Напишите обязательно в комментариях.

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

  • для автомобилей;
  • для прицепов.

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

Автомобили

Буксировка частичной погрузкой

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.
Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп. 

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп  и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

С точки зрения ПДД, прицеп – это транспортное средство (ТС) без двигателя, предназначенное для эксплуатации в составе с механическим ТС.

Классификатор типов ТС международной перевозки, введенный Таможенным союзом, расширяет значение понятия, опираясь на его функционал:

  1. Прицеп – ТС, оборудованное под перевозку грузов или пассажиров, приспособленное для буксирования автомобилем (тягачом), не оснащенное двигателем.
  2. Прицеп пассажирский – ТС с особенной конструкцией, предназначенное для транспортировки людей и багажа.
  3. Прицеп грузовой (общего назначения) – ТС с бортовой платформой, не оборудованное средствами самостоятельной погрузки-разгрузки.
  4. Прицеп специальный – ТС для осуществления специфических рабочих действий и перемещения грузов особого характера.
  5. Караван – прицеп, который используют в дорожных условиях во время стоянок для временного проживания.

2.1 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

2.1.1 механическое транспортное средство категории N

2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N, N или N, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов;

2.1.1.2 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов;

2.1.1.2.1 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицепов иных, чем полуприцепы. Может быть оборудован грузовой платформой;

Закон не запрещает ездить с прицепом, однако он должен быть оформлен и изготовлен согласно ПДД

2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

2.1.2 механическое транспортное средство категории Мили М

2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М и М, сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров;

2.1.2.2

класс автобуса: Транспортное средство категорий М и М, конструкция которого определяет условия безопасной перевозки пассажиров (классы I-III по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ 41.107*, классы А и В - по ГОСТ Р 41.52);

[ГОСТ Р 41.36, статьи 2.1.1-2.1.3]

[ГОСТ Р 41.107, статьи 2.1.1.1-2.1.1.3]

[ГОСТ Р 41.52, статьи 2.1.1 и 2.1.2]

_______________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "ГОСТ Р 41.107". - Примечание "КОДЕКС".

2.1.2.3

сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.3]

2.1.2.4

двухэтажный автобус: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.2]

Транспортное средство категории М или М иное, чем автобус, считается специализированным транспортным средством.

2.2.1 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством;

2.2.1.1прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство, в котором имеется, по меньшей мере, следующее оборудование:- сиденья и стол;

- спальные места, которые могут быть устроены из сидений;- кухонное оборудование;- приспособления для складирования вещей.Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

2.2.2 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;

2.2.2.1опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.

2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:- оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;

2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

2.3 группа осей: Оси, входящие в тележку. Двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа - трехосная тележка. Одиночную ось считают группой из одной оси.

2.4 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

- устройства очистки и омывания лобового стекла;- таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;- таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;- устройства освещения и световой сигнализации;- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;- вспомогательные средства наблюдения;- устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

- стопорные устройства для демонтируемых кузовов;- подножки и поручни;- эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;- подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

2.4.1.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной плоскости транспортного средства и касательными соответственно к передней и задней части транспортного средства.

Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вперед и назад (бамперы, колесные щитки и т.д.), должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями.

1 Область применения

Использование самодельного устройства

Основные узлы прицепного устройства:

  • рама;
  • дышло;
  • кузов;
  • подвеска.
Рама – это несущая сварная конструкция из металла с антикоррозийной обработкой, состоящая из поперечин и лонжеронов. Иногда имеет крепления на болтах. Все детали и узлы прицепа закреплены на раме.

Дышло – рычаг в передней части рамы, А-образный или I-образный. На нем расположены узел сцепки и страховочные цепи. Иногда на дышле имеется складная подставка. Она позволяет удерживать отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Может иметь колесо.

Узел сцепки обеспечивает соединение прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом), необходимым для буксировки. Фаркоп – это сцепной шар со стандартным диаметром 50 мм.

На прицепе для буксировки устанавливается соответствующая сцепная головка. Эта система сцепного устройства предназначена для прицепов с максимально разрешенной массой, не превышающей 3,5 т. Обеспечивает соединение электрооборудования прицепа и автомобиля.

Кузов – это часть прицепа, расположенная над рамой. Предназначение кузова – объединение конструкции прицепа для качественного перемещения грузов. Бывает сварным из металла или сборным оцинкованным.

Имеются модификации из металла, но с полом из дерева. Конструкция предусматривает откидывание бортов (для удобства погрузочно-разгрузочных работ). Кузов может иметь надставные борта.

Это предусмотрено с целью увеличения полезной площади. Некоторые прицепы производят в комплектации с прорезиненным тентом.

Подвеска – устройство, обеспечивающее крепление рамы и оси. Различают несколько типов подвески: резино-жгутовая, торсионная, рессорная, пружинная и другие.

Наличие тормозной системы необходимо для прицепов, начиная с категории 02: с массой более 0,75 т. Для прицепов чаще используют (тормоза наката) – тормоза с механическим приводом.

Тормоза прицепа не увязаны с тормозной системой авто, их функции включаются от нагрузки на узел сцепки. Конструкция позволяет замедлять ход прицепа пропорционально движению тягача.

Стояночная тормозная система (рычаг) — предназначена для стоянки ТС: как вместе с машиной, так и отдельно.

Аварийная тормозная система используется при разрыве соединения с тягачом, для аварийного торможения. Это страховочный трос, запускающий колесный тормозной механизм при обрыве фаркопа во время движения.

Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы
Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы
  • Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
  • Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой - фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  • Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.

1а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использован ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкцииГОСТ Р 41.

52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимостиГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средствГОСТ Р 41.

85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротягиГОСТ Р 41.

107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкцииГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка.

Общие технические требованияГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определенияГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измеренийПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Приложение 2. Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Приложение 2

____________________________________________________________________Исключено с 15 февраля 2013 года -приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 3

____________________________________________________________________Исключен с 15 февраля 2013 года -приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -См. предыдущую редакцию

Приложение 4

Приложение 8

____________________________________________________________________Исключены с 15 февраля 2013 года -приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -См. предыдущую редакцию

Автовладельцы, приобретая прицеп, часто сомневаются, потребуется им открывать дополнительную категорию или нет.

Действующим законодательством предоставлено право управлять легковым авто с прицепом водителям, имеющим в правах допускающие категории В и ВЕ.

Категории В в водительском удостоверении достаточно, чтобы управлять автопоездом с прицепом, если:

  1. Предельная масса прицепного устройства не превышает 0,75 т.
  2. Вес прицепа превышает 0,75 т, но он меньше, чем вес машины без нагрузки. При этом должно соблюдаться условие: общий вес состава (автомобиля и прицепа) не больше 3,5 т.
Когда вес больше 0,75 т и превышает массу машины без нагрузки, потребуется присвоение категории ВЕ. Эта категория необходима и в том случае, если разрешенный предельный вес прицепа больше 0,75, а общая масса состава – превышает 3,5 т.

Необходимые документы для езды с прицепом

3.1 Заявку на проведение испытаний подает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должен быть приложен информационный документ, форма которого приведена в приложении А.

3.3 Транспортное(ые) средство(а), соответствующее(ие) характеристикам, приведенным в приложении А и отобранное(ые) испытательной лабораторией как репрезентативное(ые) к испытуемому типу для проведения проверок или испытаний, должно(ы) быть предоставлено(ы) этой испытательной лаборатории.

5.1 Измерение размеров

Длину, ширину и высоту измеряют в соответствии с 2.4 на транспортном(ых) средстве(ах), представленном(ых) в соответствии с 3.3.Методы измерений - по ГОСТ 22748.В случае, если измеренные размеры отличаются от размеров, установленных изготовителем для определенного технического варианта в пределах одного типа более чем на ±1%, используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория может в случае необходимости провести дополнительные измерения на транспортных средствах иных, чем оговорено в 3.3.

5.2 Максимальные размеры транспортных средств

5.2.1 Максимальная длина

5.2.1.1 Длина механического транспортного средства категорий М, М, N - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.2 Длина прицепа - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.3 Длина сочлененного автобуса - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.4 ПолуприцепРазмер, указанный в 5.2.1.4.1, измеряют без учета устройств, упомянутых в 2.4.1, а размер, указанный в 5.2.4.1.2, измеряют без учета любых исключений.

категория

5.2.1.4.1 Расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и его любой задней точкой не должно превышать предельного значения, указанного в разделе 4 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.4.2 Расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать предельного значения, указанного в разделе 9 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.5 Транспортное средство категории L

5.2.1.5.1 Максимальная длина - 4 м.

5.2.2.1 Для транспортных средств категорий M, N и О - в соответствии с 1.2 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.2.2 Для изотермических кузовов - в соответствии с 1.2 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.2.3 Транспортное средство категории L

5.2.2.3.1 Максимальная ширина - 1 м для транспортных средств категории L, 2 м - для транспортных средств категорий иных, чем L.

5.2.3.1 Для транспортных средств категорий М, N и О - в соответствии с 1.3 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.3.2 Транспортное средство категории L

5.2.3.2.1 Максимальная высота - 2,5 м.

5.3 Измерение массы транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям

5.3.1 Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям измеряют на транспортном средстве, предоставленном в соответствии с 3.3, установленном неподвижно с колесами в положении для прямолинейного движения.

В случае, если измеренная масса отличается от массы, установленной изготовителем для определенного технического варианта не более чем на ±3% в пределах одного типа, или не более чем на ±5%, если транспортное средство принадлежит к категориям N, О, О или к категории М с максимальной массой не более 3500 кг, то для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют значения массы в снаряженном состоянии и ее распределение по осям, установленное изготовителем.

В противном случае используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория может, в случае необходимости, провести дополнительные измерения на транспортных средствах, иных, чем представленные в соответствии с 3.3.

5.3.2 В транспортных средствах категории N технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось(и) может быть превышена не более чем на 15%, а технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть превышена не более чем на 10% или на 100 кг с выбором меньшего из значений и только в случае буксировки прицепа при условии, что скорость движения не более 80 км/ч.

5.4 Распределение масс. Максимальные массы

5.4.1 Процедура расчета распределения масс

5.4.1.1 Для целей расчета распределения масс, описанного ниже, изготовитель должен предоставить испытательной лаборатории в рамках проведения испытаний информацию для каждого технического варианта в пределах одного типа, определенной одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный документ, приведенный в приложении А (в табличной или иной подходящей форме), необходимую для идентификации соответствующей технически допустимой максимальной массы транспортного средства, технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси или группы осей, технически допустимую максимальную буксируемую массу и технически допустимую максимальную массу с нагрузкой комбинации механического транспортного средства и прицепа.

5.4.1.2 Соответствующие расчеты должны быть проведены для обеспечения необходимой уверенности в том, что в отношении каждого технического варианта в пределах одного типа выполняются требования, перечисленные ниже.

5.4.1.3 Используемые в расчете обозначения , , , и относятся соответственно к следующим параметрам, значения которых регламентируются 5.4: - технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

- технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на -ю ось ( изменяется от единицы до общего количества осей транспортного средства); - технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на одиночную ось или на группу осей, обозначенную ( изменяется от единицы до общего количества одиночных осей и групп осей транспортного средства);

ицепов).

5.4.1.4 В случае одиночной оси, обозначенной , как ось, и , как группа осей из одной оси, по определению.

5.4.1.5 В случае транспортного средства с разгружаемой(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны быть проведены для состояния подвески, находящейся в положении для нормального движения. В случае транспортного средства с выдвижной(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны быть проведены для выдвижной(ых) оси(ей), находящейся(ихся) в нижнем положении.

5.4.1.6 Для групп осей изготовитель должен указать характер распределения суммарной массы, приходящейся на группу осей между этими осями (например, путем приведения формулы или диаграммы распределения).

5.4.1.7 В случае полуприцепов и прицепов с центральной осью для целей описанного ниже расчета точка сцепки обозначается как ось 0, а соответствующие массы и по договоренности принимают равными технически допустимой максимальной нагрузке на сцепное устройство.

5.4.2 Требования к транспортным средствам категорий N и О, за исключением прицепов-домов

5.4.2.1 Сумма масс не должна быть меньше .

5.4.2.2 Для каждой группы осей, условно обозначенных индексом , сумма масс осей, входящих в группу, не должна быть меньше, чем . Кроме того, каждая из масс не должна быть меньше части , относящейся к оси , определенной заданным характером распределения масс в группе осей.

5.4.2.3 Сумма масс не должна быть меньше .

5.4.2.4 Сумма массы в снаряженном состоянии общей массы пассажиров (из расчета 75 кг на каждого пассажира) и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, не должна превышать массу .

5.4.2.5 В случае, когда транспортное средство нагружено до массы согласно любой из ситуаций, описанных в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2, масса, соответствующая нагрузке на ось , не должна превышать массы , приходящейся на эту ось, а масса, соответствующая нагрузке на единичную ось или группу осей , не должна превышать массу .

5.4.2.5.1 Равномерное распределение массы соответствует транспортному средству в снаряженном состоянии (из расчета 75 кг на каждом месте для сидения) и нагруженному до массы , причем нагрузка распределена равномерно по всему пространству, предназначенному для перевозки груза.

5.4.2.5.2 В случае экстремального распределения массы (неравномерная нагрузка) изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения центра тяжести и/или полезной нагрузки, и/или специального оборудования, или внутреннего оборудования (например, от 0,5 до 1,3 м вперед от первой по счету задней оси) при условии, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, на каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и транспортное средство загружено до массы .

5.4.2.6 В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до состояния, при котором его масса равна , а нагрузка на его заднюю ось (имеющую порядковый номер ) или группу осей (имеющую порядковый номер ) составляет соответственно или масса, приходящаяся на управляемую ось или оси, должна быть не менее 20% от массы .

5.4.2.7 не должна превышать .

5.4.3 Требования для транспортных средств категорий Ми М

5.4.3.1 Применяют требования 5.4.2.1-5.4.2.3 и 5.4.2.7.

5.4.3.2 Сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии, массы , умноженной на число сидящих и стоящих пассажиров, масс , и , которые определены в 5.4.3.3.1, технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, если оно предусмотрено изготовителем, не должна превышать массу .

5.4.3.3 В случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до массы согласно ситуации, описанной в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2, или в случае, когда комплектное или завершенное транспортное средство нагружено, как описано в 5.4.3.3.

1, масса, соответствующая нагрузке на каждую ось, не должна превышать массу на каждую ось, а масса, соответствующая нагрузке на каждую единичную ось или группу осей, не должна превышать массу на эту группу осей.

Приложение Б (обязательное). Протоколы испытаний

ицепов).

Класс транспортного средства

Масса одного пассажира , кг

Условная площадь, занимаемая одним стоящим пассажиром , м/чел.

I и А

68

0,125

II

71*

0,150

III и В

71*

-

* Включая 3 кг ручного багажа.

5.4.3.3.2.1 Заняты все сиденья в случае, когда их число максимально возможное, оставшаяся площадь заполнена стоящими пассажирами (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем, если оно достигается) и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа инвалидных колясок.

5.4.3.3.2.2 Заняты все места для стоящих пассажиров в случае, когда их число максимально возможное (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем), оставшаяся площадь заполнена сидениями для пассажиров и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа инвалидных колясок.

5.4.3.3.2.3 Заняты все места, предназначенные для инвалидных колясок в случае, когда их число максимально возможное, оставшаяся площадь заполнена стоящими пассажирами (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем, если оно достигается) и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа сидений, занятых пассажирами.

5.4.3.4 В случае, когда транспортное средство находится в снаряженном состоянии или нагружено согласно 5.4.3.3.1, масса, соответствующая нагрузке на переднюю ось или группу осей, не должна быть меньше, чем часть массы в снаряженном состоянии или часть технически допустимой максимальной массы , указанных в таблице 2:Таблица 2

В процентах

Класс транспортного средства

I и А

II

III и В

Вид транспортного средства

Одиночный

Сочлененный

Одиночный

Сочлененный

Одиночный

Сочлененный

Часть массы

20

20

25*

20

25*

20

* Значение этой величины уменьшают до 20% для трехосных транспортных средств классов II и III, имеющих две управляемые оси.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

5.4.3.5 Для транспортных средств, относящихся более чем к одному классу, требования 5.4.3.2 и 5.4.3.3 должны применяться к каждому классу.

5.4.4 Требования для прицепов-домовПрименяют требования 5.4.2.1-5.4.2.4 и 5.4.2.7. В дополнение к этому в случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до состояния, при котором его масса равна , в соответствии с ситуацией, описанной в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.

2, или в том случае, когда комплектное или завершенное транспортное средство в снаряженном состоянии нагружено до состояния, при котором его масса равна с учетом емкостей для чистой воды и газа, заполненных на 90%, масса, соответствующая нагрузке на каждую ось, не должна превышать массу на эту ось, а масса, соответствующая нагрузке на каждую единичную ось или на группу осей, не должна превышать массу на эту группу осей.

5.4.5 Требования для транспортных средств категории М

5.4.5.1 Сумма технически допустимых максимальных масс, приходящихся на ось, не должна быть меньше массы .Технически допустимая максимальная масса транспортного средства не должна быть меньше, чем сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.

Если нагрузка транспортного средства соответствует технически допустимой максимальной массе согласно 5.4.5.2 и 5.4.5.3, нагрузка на каждую ось не должна превышать технически допустимую максимальную нагрузку на эту ось.

Если транспортное средство и его задняя ось нагружены до технически допустимой максимальной массы, то масса, приходящаяся на переднюю ось, не должна быть меньше, чем 30% технически допустимой максимальной массы транспортного средства.

5.4.5.2 Для проверки требований, изложенных в 5.4.5.1, массы пассажиров, багажа и добавочная масса должны быть расположены так, как предписано приложением Г. Метод проверки масс также описан в этом приложении.

а) с учетом максимальной массы сцепного устройства;

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

5.4.5.3.1 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось (оси), не может быть превышена более чем на 15%, а технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства не может быть превышена более чем на 10% или на 100 кг (выбирают меньшее значение) только для данного конкретного случая применения и при условии, что скорость движения не более 100 км/ч.

5.4.5.3.2 Нагрузки и массы с превышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1, не должны использоваться в случаях иных, чем проверка соответствия требованиям настоящего стандарта.

5.4.5.3.3 Изготовитель устанавливает ограничения скорости, оговоренные в 5.4.5.3.1, и иные условия в инструкции по эксплуатации.

5.4.5.4 Если изготовитель оснащает транспортное средство сцепным устройством, он должен указать на самом сцепном устройстве или в непосредственной близости от места его крепления на транспортном средстве максимальную допустимую вертикальную нагрузку на сцепное устройство.

5.4.5.5 Буксируемая масса и статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство

5.4.5.5.1 Технически допустимые максимальные буксируемые массы, устанавливаемые изготовителем

5.4.5.5.1.1 Масса, буксируемая транспортным средством, предназначенным для буксировки прицепа, имеющего рабочую тормозную систему (Для расчета буксируемой массы нагрузки и массы с превышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1, не должны приниматься в расчет)

а) технически допустимой максимальной буксируемой массы, обусловленной конструкцией транспортного средства и/или прочностью сцепного устройства, или

б) технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства (механического транспортного средства) или для транспортных средств повышенной проходимости по ГОСТ Р 52051 эту массу увеличивают в 1,5 раза.

5.4.5.5.1.1.2 В любом случае технически допустимая максимальная масса прицепа не должна превышать 3500 кг.

5.4.5.5.1.2 Буксируемая масса для транспортного средства, предназначенного для буксирования прицепа без рабочей тормозной системы

5.4.5.5.1.2.1 Технически допустимую максимальную массу, буксируемую транспортным средством, определяют как наименьшее значение из технически допустимой максимальной буксируемой массы или половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии.

5.4.5.5.1.2.2 В любом случае технически допустимая максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг.

5.4.5.5.2 Технически допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство устанавливается изготовителем. Эта нагрузка не должна быть менее 4% максимальной разрешенной буксируемой массы и менее 25 кг.

Буксировка методом частичной погрузки

Изготовитель должен указать в инструкции по эксплуатации максимальную разрешенную статическую вертикальную нагрузку на сцепное устройство, расположение мест крепления сцепного устройства и его максимальный разрешенный свес.

5.4.5.5.3 Максимальное число пассажирских сидений, установленное изготовителем, не должно зависеть от наличия/отсутствия прицепа.

5.4.6 Требования для транспортных средств категории L

5.4.6.1 Максимальные массы

5.4.6.1.1 В качестве максимальных масс ненагруженных двухколесных транспортных средств принимают технически допустимые максимальные массы, установленные изготовителем.

5.4.6.1.2.1 Трехколесные транспортные средства:- категории L - 270 кг;- категории L - 1000 кг (без учета массы аккумуляторных тяговых батарей для электрических транспортных средств).

5.4.6.1.3 Четырехколесные транспортные средства:- категории L - 350 кг;- категории L (за исключением грузовых) - 400 кг;- категории L (для грузовых) - 550 кг (без учета массы аккумуляторных тяговых батарей для электрических транспортных средств).

5.4.6.2 Максимальные добавочные массы, устанавливаемые изготовителем для трех- или четырехколесных транспортных средств, имеют следующие предельные значения:- для категории L - 300 кг;- для категории L - 200 кг;

5.4.6.3 Для транспортных средств категории L максимальная буксируемая масса, устанавливаемая изготовителем, не должна превышать 50% ненагруженной массы транспортного средства.

5.5 Условия, которые должны быть проверены для отнесения транспортного средства к транспортным средствам повышенной проходимости по ГОСТ Р 52051

5.5.1 Испытательная лаборатория должна проверить, соответствует ли комплектное или завершенное транспортное средство или тягач для полуприцепов (седельный тягач) без седельно-сцепного устройства требованиям раздела 8 ГОСТ Р 52051.

5.5.2 Для других незавершенных транспортных средств такая проверка может быть проведена только по заявке изготовителя.

5.6 Маневренность

5.6.1 Любое транспортное средство категорий M, M, N или любой полуприцеп должны иметь возможность поворота на 360° в любую сторону внутри площади, заключенной между двумя концентрическими окружностями радиусами 12,5 и 5,3 м, при условии, что ни одна из выступающих наружу поворота частей транспортного средства (за исключением выступающих частей, оговоренных в 2.4.

2) не выходит при движении за границу окружностей.Для механических транспортных средств и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось - в разгруженном положениях.

Если выдвижную ось применяют в качестве устройства для облегчения трогания на скользкой поверхности и она отвечает условиям В.3.5, требования, изложенные в данном абзаце, не применяют.Вышеизложенные требования проверяют следующим образом.

Необходимые документы для езды с прицепом

Использование ТС в черте городов не имеет специальных ограничений скорости: предел составляет 60 км/ч. На загородных дорогах прицепное устройство добавляет к глобальным ограничениям 20 км/ч.

Автомобильная магистральБез прицепа110
С прицепом90
Дороги вне населенного пунктаБез прицепа90
С прицепом70
Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа»

Для того чтобы зарегистрировать устройство в ГИБДД необходим следующий комплект:

  • Договор о покупке и продаже механизма;
  • Документ, в котором отмечен пройденный техосмотр;
  • Оплаченные госпошлины (квитанции);
  • Паспорт личности водителя;
  • Технический талон автомобиля.

Приложение Б (обязательное). Протоколы испытаний

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади.

Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители.

Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений:

прицеп категория
авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошколапросто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет.

Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхакотносительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

4.1 Если транспортное средство, представленное для испытаний, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

4.2 Протоколы испытаний должны соответствовать приведенным в приложении Б.

ицепов).

В процентах

5.6 Маневренность

5.6.1.2 ПолуприцепыСчитают, что полуприцеп отвечает требованиям 5.6.1 в случае, если его база не превышает

где - ширина полуприцепа; базу для целей данного пункта измеряют как расстояние от оси седельно-сцепного устройства до центра неуправляемой тележки; если одна или более осей неуправляемой тележки имеет механизм разгрузки оси (см. 2.

5.6.2 Дополнительные требования для транспортных средств категории NКогда транспортное средство находится в неподвижном положении с колесами, повернутыми в положение, в котором наиболее выступающая наружу поворота точка в передней части транспортного средства при движении по кругу будет двигаться по окружности радиусом 12,5 м, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.

Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону, описывая окружность в соответствии с предыдущим абзацем, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более чем на 0,8 м (см. рисунок 2).

Рисунок 2 - Схема поворота транспортного средства категории N

Для транспортных средств с устройством разгрузки оси это требование также применимо к случаю, когда ось (оси) поднята(ы) (в понятии 2.18). Для транспортных средств категории N с выдвижной осью в поднятом положении или разгружаемой осью в разгруженном положении значение 0,8 м заменяют на 1,0 м.

5.6.3 Дополнительные требования для транспортных средств категорий Ми МКогда транспортное средство находится в неподвижном положении, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.

В случае сочлененного транспортного средства две жесткие секции должны быть выровнены по этой касательной плоскости. Когда транспортное средство начинает двигаться с этого выпрямленного положения, вписываясь в окружность, описанную в 5.6.

1, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более чем на 0,8 м для трехосного транспортного средства и 1,2 м - для сочлененного (см. рисунки 3 и 4).

=12,50 м; =5,3 м; не более 0,8 м

=12,50 м; =5,3 м; не более 1,2 м

Рисунок 4 - Схема поворота сочлененного транспортного средства

5.6.4 Требования 5.6.1-6.6.3 могут также быть проверены по просьбе изготовителя соответствующим эквивалентным расчетом или геометрическими измерениями.Если по просьбе изготовителя транспортное средство категории N, не имеющее задней управляемой оси, проверяют согласно его геометрическим параметрам, его считают соответствующим требованиям 5.6.2, если задний свес не превышает 60% колесной базы транспортного средства.

1

Дополнительная информация

1.0

Габаритные размеры, превышающие предельные значения, указанные в 7.3 настоящего стандарта: да/нет*

1.1

Длина (суммарная)

мм (комплектное или завершенное транспортное средство)


1.1.1


Длина загрузочного пространства


мм


1.1.2


Максимальное расстояние от оси седельно-сцепного устройства до любой точки в передней части полуприцепа __________________________________________________________________ мм

1.1.3

Расстояние от оси седельно-сцепного устройства до самой задней точки полуприцепа ______ мм

1.2

Ширина (суммарная)

мм (комплектное или завершенное транспортное средство)

1.3

Высота (суммарная)

мм (комплектное или завершенное транспортное средство)

1.4

Максимальная разрешенная длина

мм (незавершенное транспортное средство)

1.5

Максимальная разрешенная ширина

мм (незавершенное транспортное средство)

1.6

Предельно допустимые координаты расположения центра тяжести кузова и/или внутреннего оборудования, и/или оборудования, установленного снаружи транспортного средства, и/или полезной нагрузки (незавершенное транспортное средство или неоднородная нагрузка)

1.7

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (2.5 настоящего стандарта)**

кг

1.7.1

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства (2.6 настоящего стандарта) с нагрузкой** ___________________________________________________________________ кг

1.9

Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (2.10 настоящего стандарта)**:


1.9.1


1 -я ось


кг


2-я ось*


кг


3-я ось*


кг


4-я ось*


кг


5-я ось*


кг


1.11.1


Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей (2.11 настоящего стандарта)**:


1-я группа осей


кг


2-я группа осей*


кг


1.13


Технически допустимая максимальная масса комбинации


кг


1.14


Выдвижная ось


кг


1.15


Разгружаемая ось


кг


1.17


Технически допустимая максимальная буксируемая масса (2.13 настоящего

стандарта)***

кг


1.17.1


Прицеп с дышлом*


кг


1.17.2


Полуприцеп*


кг


1.17.3


Прицеп с центральной осью*


кг


1.17.4


Прицеп без тормозов*


кг


1.18


Технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство от полуприцепа или прицепа с центральной осью (2.15 настоящего стандарта)*** ___________________________ кг

1.19

Технически допустимая максимальная масса сцепного устройства (в случае, если оно устанавливается не изготовителем транспортного средства) _____________________________ кг

1.20

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые (максимальные разрешенные) массы*****

1.20.1

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы с полной нагрузкой (возможно указание нескольких значений для каждого технического варианта) ______________ кг

1.20.2

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы на каждую ось и, в случае полуприцепа или прицепа с центральной осью предписанная изготовителем нагрузка на сцепное устройство в случае, если она меньше технически допустимой нагрузки на сцепное устройство (возможно указание нескольких значений для каждого технического варианта)_____ кг

1.20.3

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы на группу осей (возможно указание нескольких значений для каждого технического варианта)______________ кг

1.20.4

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы буксируемого прицепа (возможно указание нескольких значений для каждого технического варианта)_______ кг

1.20.5

Заявляемые при регистрации/эксплуатации максимально допустимые массы комбинации тягача и прицепа (полуприцепа) (возможно указание нескольких значений для каждого технического варианта) ______________________________________________________________________ кг

1.21

Пневматическая подвеска ведущей оси: да/нет*


1.22


Подвеска ведущей оси признана эквивалентной пневматической подвеске: да/нет*


1.23


Транспортные средства повышенной проходимости: да/нет*


1.24


Число пассажиров


1.24.1


Число сидений**


1.24.2


Число мест для стоящих пассажиров в транспортных средствах категорий М и М


1.24.3


Число мест для инвалидных колясок в транспортных средствах категорий М и М


1.25


Фотографии или чертежи мест установки сцепного устройства на транспортном средстве

Допустимая нагрузка на оси

Правильное размещение груза в прицепном устройстве служит гарантом безопасности на дороге.

При буксировке нагрузки не должны превышать предельные значения, указанные в руководстве по эксплуатации. Речь идет о нагрузке на заднюю ось максимально загруженного автомобиля и нагрузке на тягово-сцепное устройство (фаркоп) от буксируемого прицепа.

Превышение массы загруженного прицепа изнашивает оборудование, может вызвать неисправность во время эксплуатации.

Предельные значения, установлены изготовителем для использования прицепного устройства на дорогах, расположенных на высоте до 1000 м над у.м., с уклоном, не превышающим 12%.

Нужно помнить, что мощность двигателя – величина непостоянная. Она уменьшается в сильную жару, на большой высоте над уровнем моря. Считается, что грузоподъемность ТС уменьшается на 10%/1000 м высоты над у.м.

При движении прицепа в составе с автомобилем с передним приводом на уклоне больше 15% отмечаются затруднения. Снижается нагрузка на передние колеса, и начинается пробуксовка.

Если в машине установлена ABS, предельную грузоподъемность лучше уменьшить на 50 кг.

водительские права прицеп

В.1 Определения

Приводимые ниже понятия могут быть применены при испытаниях транспортного средства в отношении его масс и размеров, регистрации и контроле в эксплуатации в случаях, когда должны быть выполнены требования "Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств" от 04.06.1999 г. [2].

В.1.1 неделимый груз: Груз, который не может быть исходя из целей перевозки по дорогам общего пользования разделен на две или более части без чрезмерных затрат или риска повреждения, и который в силу своих массы и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса и габариты которого соответствуют предельным значениям, приведенным в [2].

В.1.2 максимальная допустимая масса транспортного средства, заявляемая при регистрации/эксплуатации (максимальная разрешенная масса): Максимальная масса груженого транспортного средства, с которой конкретное транспортное средство может быть зарегистрировано или введено в эксплуатацию.

В.1.2.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А), изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту должны быть указаны значения заявляемых при регистрации/эксплуатации максимально допустимых масс груженого транспортного средства так, чтобы эти значения могли быть предварительно проверены согласно разделу В.2.

- по определению только одна заявляемая при регистрации/эксплуатации максимально допустимая масса может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А);

- заявляемая при регистрации/эксплуатации максимально допустимая масса груженого транспортного средства, определяемая как наибольшая масса, не превышающая технически допустимую максимальную массу груженого транспортного средства и одновременно не превышающая относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную массу, указанную в разделе Б.

1 (или по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения, меньшая масса), и соответствующую требованиям, изложенным в разделе В.2.

Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при регистрации/эксплуатации, исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок, максимальную разрешенную массу, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но не превышающую технически допустимую максимальную массу груженого транспортного средства, установленную изготовителем.

В.1.2.3 заявляемая при регистрации/эксплуатации максимальная допустимая масса груженого транспортного средства не должна зависеть от применяемых шин.

В.1.3 заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса, приходящаяся на ось: Максимальная масса, приходящаяся на ось груженого транспортного средства, указываемая изготовителем в сопроводительных документах к транспортному средству и удовлетворяющая требованиям [2] (приложение 3).

В.1.3.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А) изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту, должны быть указаны значения максимальных разрешенных масс, приходящихся на ось так, чтобы эти значения могли быть предварительно проверены согласно В.2.

- по определению, только одна заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса, приходящаяся на ось, может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А);

- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную массу, приходящуюся на ось, определяют как наибольшую массу, не превышающую технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось, и одновременно не превышающую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную массу, приходящуюся на ось, указанную в [2] (приложение 3), или (по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу, соответствующую требованиям В.2.

Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуатации, исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок, максимальную разрешенную массу, приходящуюся на ось, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но не превышающую технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось груженого транспортного средства, установленную изготовителем.

В.1.4 заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса, приходящаяся на группу осей: Максимальная масса, приходящаяся на группу осей груженого транспортного средства, указываемая изготовителем в сопроводительных документах к транспортному средству и удовлетворяющая требованиям [1] (приложение 3).

В.1.4.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А) изготовителем, при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту должны быть указаны значения максимальных разрешенных масс, приходящихся на группу осей так, чтобы эти значения могли быть предварительно проверены в соответствии с В.2.

- по определению только одна заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса, приходящаяся на группу осей, может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А);

- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную массу, приходящуюся на группу осей, определяют как наибольшую массу, не превышающую технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на группу осей, и одновременно не превышающую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную массу, приходящуюся на группу осей, указанную в [2] (приложение 3), или (по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу, соответствующую требованиям В.2.

снаряженная масса прицеп категория

Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуатации, исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок, максимальную разрешенную массу, приходящуюся на группу осей, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но не превышающую технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на группу осей груженого транспортного средства, установленную изготовителем.

Буксировка прицепа легковым автомобилем по ПДД

Чтобы обеспечить безопасное движение автопоезда и качественную перевозку грузов, нужно знать, как с ними обращаться.Масса не должна превышать какое значение

Массу автомобиля и прицепа можно увидеть в технической документации на ТС, свой вес водитель и пассажиры, скорее всего, знают. Груз можно взвесить по частям.

Полная масса автомобиля состоит из совокупности следующих параметров:

  • вес снаряженного ТС;
  • вес водителя и всех пассажиров;
  • масса груза;
  • вес сцепного устройства автомобиля (8-20 кг);
  • вес сцепного устройства прицепа (30-100 кг).

Полную массу прицепа составляют:

  • вес снаряженного прицепа;
  • масса груза.
как-вернуть-деньги-за-осаго-при-продаже-автомобиля
В паспорте ТС масса прицепа указана без учета массы дополнительно установленного оборудования. Поэтому, при расчете полной фактической массы прицепа, нужно прибавить этот дополнительный вес.

Важно следить, чтобы полная масса прицепного устройства не превысила максимальные пределы.

Предельно допустимая нагрузка на фаркоп указана в технической документации по эксплуатации. Обычно это параметры в пределах 35-95 кг.

Подобное усилие создается, если:

  • прицеп загружен в пределах нормальных значений;
  • центр тяжести прицепа устроен по принципу: несколько сантиметров впереди оси или непосредственно над осью.
Параметры нагрузки на фаркоп можно узнать, используя напольные весы. Ее определяют при полной загрузке, при условии расположения сцепного устройства на рабочей высоте от дорожного полотна. При этом центр сферы сцепного шара автомобиля находится на 35-45 см от дороги.

Распределение груза

Загружают прицеп максимально равномерно, не допуская превышения с одной из сторон. Одиночные грузы нужно разместить и закрепить над осью (или спаренными осями).

Центр тяжести должен быть над осью или чуть впереди оси. Если центр излишне смещен вперед, нагрузка на фаркоп и детали кузова увеличивается, наступает преждевременный износ. Такое явление, как усталость металла, контролю не подлежит, и может проявиться в любой момент.

Важно расположить центр тяжести максимально низко: при высоком расположении прицеп начинает раскачиваться и может опрокинуться.

При каждой частичной разгрузке (догрузке) прицепа нужно проверять равномерность распределения груза:

  1. Если груз окажется смещенным вперед – возрастает нагрузка на сцепное устройство и задний мост машины.
  2. В случае перемещения груза к задней стенке, происходит снижение сцепления задних колес. При этом появляется вертикальное колебание прицепа, возможна поломка его крепления.

В результате этих факторов управляемость прицепа падает; вырастает вероятность опрокидывания при движении по неровному полотну.

Например, поставить его на стояночный тормоз или на опорную ногу, использовать противооткатное устройство (каблук). Это позволит избежать опрокидывания.

Закрепление

Центр тяжести прицепа не должен смещаться во время движения автомобиля: это чревато раскачиванием прицепа. Чтобы груз не перемещался в продольном и поперечном направлении, его нужно качественно закрепить.

Для надежного крепления груза предназначены специальные стяжные ремни (стропы). Они не растягиваются даже при значительных нагрузках, полностью предотвращают перемещение груза по прицепу.

Использовать веревки для фиксации багажа не рекомендуется.
прицеп категория прав

Несколько практических советов для обеспечения безопасности, предотвращения преждевременного износа и сохранности груза:

  1. Не допускайте перегруза.
  2. Более тяжелые предметы багажа следует располагать ближе к центру оси.
  3. Грузы с высоким центром тяжести (шкафы и холодильники) нужно фиксировать с особой тщательностью.
  4. Проверяйте крепление и распределение груза при каждом удобном случае, и особенно, при догрузках или разгрузках.
  5. Негабаритные грузы, выступающие за края ТС, необходимо обозначить соответствующими опознавательными знаками, на крайний случай, лоскутом красной ткани. Если движение происходит ночью, или затруднена видимость, нужны габаритные огни или катафоты (спереди белые, сзади – красные).
  6. Груз не должен препятствовать обзору и загрязнять дорогу.

Страховочные тросы

Страховочные цепи, или тросы, предназначены для безопасности тандема автомобиля и прицепа. Предназначены для того, чтобы не дать им полностью разъединиться при поломке сцепного устройства (расцеплении узла сцепки).

Фиксируют страховочные тросы в специальных петлях фаркопа. Эксплуатировать прицеп без троса нельзя.

Предназначение троса – не позволить прицепу, в случае неисправности, расцепиться и начать движение по дороге в самостоятельном режиме.

Важно уметь правильно закреплять трос. Его крепят к неподвижным стационарным узлам фаркопа или к кузову машины. Категорически не допускается накладывать трос на шар сцепного устройства.

Страховочные цепи должны быть оптимальной длины. Если будут слишком длинными – при разъединении прицеп упрется дышлом в дорожное покрытие.

Особенности соблюдения ПДД при вождении легкового авто с прицепомБуксировка даже пустого прицепа влияет на поведение автомобиля, не говоря о загруженном.

Эксплуатация

В.1 Определения

В.1.5.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А), изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту должны быть указаны значения максимальных разрешенных буксируемых масс так, чтобы эти значения могли быть предварительно проверены в соответствии с В.2.

- по определению только одна заявляемая изготовителем максимальная разрешенная буксируемая масса может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А);

- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную буксируемую массу определяют как наибольшую массу, не превышающую технически допустимую максимальную буксируемую массу, и одновременно не превышающую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную буксируемую массу, указанную в [2] (приложение 2, пункт 1.

2), или (по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу, соответствующую требованиям, изложенным в В.2.

Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуатации исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок, максимальную разрешенную буксируемую массу, превышающую массу, определенную в предыдущем абзаце, но не превышающую технически допустимую максимальную буксируемую массу, установленную изготовителем.

В.1.6 заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса комбинации: Максимальная масса комбинации, указываемая изготовителем в сопроводительных документах к транспортному средству и удовлетворяющая требованиям [2] (приложение 2, пункт 1.3).

В.1.6.1 Для любого из технических вариантов типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А), изготовителем при проведении испытаний транспортного средства на соответствие настоящему стандарту, должны быть указаны значения максимальных разрешенных масс комбинации так, чтобы эти значения могли быть предварительно проверены в соответствии с В.2.

- по определению, только одна заявляемая изготовителем максимальная разрешенная масса комбинации может быть отнесена к конкретному техническому варианту типа транспортного средства, определяемого одной комбинацией возможных значений технических параметров, приведенных в информационном документе (приложение А).

прицепы категории прав

Однако существующая практика выделяет также заявляемую изготовителем максимальную разрешенную массу комбинации, отнесенную к заявленному суммарному числу осей комбинации, а эта масса может также зависеть от иных характеристик заявленной комбинации, таких как предполагаемый характер транспортировки (например, 40-футовый контейнер по ИСО или др.);

- заявляемую изготовителем максимальную разрешенную массу комбинации определяют как наибольшую массу, не превышающую технически допустимую максимальную массу комбинации и одновременно не превышающую относящуюся к данному конкретному транспортному средству максимальную разрешенную массу комбинации, указанную в [2] (приложение 2, пункт 1.

3), или (по просьбе изготовителя и по согласованию с компетентными федеральными органами, ответственными за регистрацию и организацию дорожного движения) меньшую массу, которая соответствует требованиям, изложенным в В.2.

Сказанное выше не исключает, однако, возможности установления компетентными органами при эксплуатации, исходя из необходимости перевозки неделимого груза или при осуществлении некоторых видов государственных перевозок, не имеющих существенного влияния на конкуренцию в секторе международных перевозок, максимальную разрешенную массу, превышающую массу комбинации, определенную в предыдущем абзаце, но не превышающую технически допустимую максимальную массу комбинации, установленную изготовителем.

В.2 Установление максимальных разрешенных масс для целей регистрации и эксплуатации

В.2.1 Предписания 7.4 настоящего стандарта применимы при установлении компетентными органами различных максимальных разрешенных масс для целей регистрации и эксплуатации. Для этой цели обозначения , , , и , приведенные в 7.

4, относятся соответственно к заявляемой изготовителем при регистрации/эксплуатации максимальной разрешенной массе груженого транспортного средства, заявляемой изготовителем максимальной разрешенной массе, приходящейся на -ю ось, заявляемой изготовителем максимальной разрешенной массе, приходящейся на -ю единичную ось или -ю группу осей, заявляемой изготовителем максимальной разрешенной буксируемой массе и заявляемой изготовителем максимальной разрешенной массе комбинации груженых транспортных средств.

а) технически допустимую максимальную буксируемую массу, обусловленную конструкцией и техническими характеристиками транспортных средств, для которых предусмотрена буксировка прицепа;

б) транспортные средства, для которых не предусмотрена буксировка прицепов иных, чем прицепы без рабочей тормозной системы: половина массы транспортного средства в снаряженном состоянии, но не более 0,750 т;

заявляемая изготовителем при регистрации/эксплуатации максимальная разрешенная масса груженого транспортного средства или для транспортных средств повышенной проходимости в соответствии с разделом 8 ГОСТ Р 52051 - значение этой массы, увеличенное в 1,5 раза, но не превышающее 3500 кг;

г) транспортные средства, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, для которых не предусмотрена буксировка прицепов иных, чем прицепы с инерционной рабочей тормозной системой 3500 кг;

д) транспортные средства, для которых предусмотрена буксировка прицепов с рабочей тормозной системой, имеющей объединенную управляющую магистраль: заявляемая изготовителем при регистрации/эксплуатации максимальная разрешенная масса груженого транспортного средства, увеличенная в 1,5 раза.

одно для прицепов без рабочей тормозной системы, другое для прицепов с инерционной тормозной системой и третье - для прицепов с рабочей тормозной системой, имеющей объединенную управляющую магистраль.

В.3 Технические требования для установки выдвижных или разгружаемых осей (2.14-2.16).

В.3.1 На любом транспортном средстве может быть установлена одна и более выдвижная или разгружаемая ось.Если на транспортном средстве установлена одна и более выдвижная или разгружаемая ось (2.14-2.16), должно быть гарантировано, что в любых дорожных условиях, за исключением описанных в 3.

категория прицеп

5, заявляемые изготовителем максимальные разрешенные массы, приходящиеся на оси и группы осей, не превышаются. Для выполнения этого условия выдвижная или разгружаемая ось должна быть опущена на опорную поверхность или нагружена автоматически в случае, когда ближайшая к ней ось(и), входящая в группу осей, или передняя ось механического транспортного средства нагружаются до значений, соответствующих заявленным изготовителем максимально разрешенным массам, приходящимся на них.

В.3.2 Любое устройство подъема или разгрузки оси, установленное на транспортное средство, входящее в область применения настоящего стандарта, как и системы приведения его в действие, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы не допустить неправильное их использование и несанкционированное изменение конструкции.

В.3.3 Требования, выполняемые при трогании на дорогах со скользким покрытием

- масса, соответствующая нагрузке на каждую ось транспортного средства, может превысить соответствующую максимальную разрешенную массу, приходящуюся на ось не более чем на 30% при условии, что не будет превышено значение, установленное изготовителем для этого специального режима движения;

категория прав прицеп

- масса, соответствующая оставшейся нагрузке на переднюю ось, не должна быть меньше нуля (в случае задней разгружаемой оси транспортного средства с большим задним свесом не должно происходить отрыва передней оси);

- выдвижная или разгружаемая оси должны приводиться в действие только с помощью специального управляющего устройства;- после того как механическое транспортное средство тронется с места, и до момента, как его скорость превысит 30 км/ч, ось должна автоматически опуститься на поверхность дороги или быть автоматически нагружена.

Штрафы

НарушениеСтатья КоАПСумма штрафа
Нарушение правил буксировки12.21500
Управление ТС с неисправностями12.5500
Управление незарегистрированным ТС12.1500-800
Повторно: 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Управление ТС, не имея соответствующей категории12.75000-15000,
задержание ТС и отстранение водителя
Управление прицепом без категории ВЕ, в случае, если это необходимо, приравнивается к вождению без прав.

Опыт и навыки приходят только с практикой. Со временем появится умение «чувствовать» не только автомобиль, но и всю связку. Маневры лучше отработать заранее, в пустынном месте. Важно не навредить: ни себе, ни другим.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть