Тахограф с СКЗИ или ЕСТР (европейский)

Характеристика

Европейская карта оформляется только для использования в европейских бортовых самописцах сроком на 3 года. Использование в других приборах может привести к сбоям в работе аппаратуры, так как они несовместимы.

Кроме этого, следует учитывать, что карта должна быть в единственном экземпляре.

Она выдается физическому лицу, которое:

  • имеет удостоверение на право вождения ТС категории С, D, Е;
  • возраст старше 18 лет для перевозки грузов, но старше 21 года, если вес может составлять больше 7,5 тонн, в том числе пассажирские перевозки;
  • водительский стаж больше года (на пассажирских перевозках и грузоперевозках весом более 3,5 тонн);
  • не имеет других водительских карт, выданных организацией от ЕСТР;
  • находится на территории России не меньше 185 дней.

После получения ключа водитель обязан соблюдать и выполнять требования европейского соглашения:

  1. Предоставлять действительную информацию.
  2. Соблюдать условия хранения, эксплуатации.
  3. Никому не передавать ее (запрещается использование третьими лицами) в течение срока, указанного на карте.
  4. С целью замены, продления, увольнения с места работы она возвращается в ту организацию, которая ее выдала. В таком случае на новой карте будет нанесен индекс дубликата или же карта переместится в «черный список».
  5. Дает согласие на обработку персональной информации в связи с назначением выдаваемого документа.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

В первую очередь нужно отметить, что данный пункт распространяется только на:

  • грузовики категории С (разрешенная максимальная больше 3,5 тонн);
  • все автобусы категории D (не зависимо от количества мест и массы).
На указанные транспортные средства с 1 ноября 2019 года следует установить тахографы.

Еще раз обратите внимание, что не имеет значения, для чего используется грузовик или автобус.

Например, если водитель перевозит на автобусе собственную большую семью, то есть использует его в личных целях, ему все равно нужен тахограф.

Например, даже если водитель всегда ездит в автобусе в одиночку, то ему нужен тахограф.

Другой пример. Водитель использует Газель категории D в качестве фургона, то есть он снял из автобуса все места, кроме водительского. Однако по документам автомобиль остается автобусом, поэтому при управлении им нужен тахограф.

Что касается последнего примера, то в описанной ситуации существует возможность не устанавливать тахограф. Однако для этого необходимо изменить категорию автобуса с D на В.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Итак, кроме установки тахографа, водитель автобуса или грузовика должен соблюдать нормы времени управления и отдыха.

Итак, пункт для юридических лиц и ИП ссылается на все законодательство РФ, то есть соблюдать нужно требования абсолютно всех нормативных документов, связанных с режимом труда и отдыха водителей.

Техосмотр с 1 ноября 2019 года
А для физических лиц пункт ссылается на единственный документ - правила дорожного движения.

Однако в этом пункте никакой конкретной информации по режиму труда и отдыха водителей нет. Кроме того, не существует и дополнительных документов, которые бы регламентировали режим управления автобусами и грузовиками физических лиц.

Примечание. В настоящее время существует проект изменений в правила дорожного движения (№ 02/07/02-19/00088690), который должен внести в ПДД информацию об ограничениях по максимальному времени управления автобусами и грузовиками.

Однако на момент публикации данной статьи (7 октября 2019 года) документ направлен на серьезную доработку. Возможно, его успеют принять до 1 ноября 2019 года, а возможно и нет.

В рамках данной статьи будем исходить из того, что документа, регламентирующего время управления, для физических лиц пока что не существует. Как только документ появится, данная статья будет дополнена.

Так вот, если документа нет, то получается, что водитель должен установить на свою машину тахограф, однако установка эта не имеет смысла, т.к. нормы для соблюдения пока что не утверждены.

В заключение рассмотрим возможные штрафы, которые могут быть наложены за рассмотренные выше нововведения в законодательство:

  • 3 000 - 5 000 рублей - за отсутствие тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП).
  • 1 500 - 2 000 рублей - за нарушение режима управления автомобилем (часть 3 статьи 11.23 КоАП).

Еще раз обращаю внимание, что штраф за отсутствие тахографа может быть наложен начиная с 1 ноября 2019 года, а штраф за нарушение режима управления - нет (т.к. сам режим законодательством не установлен). То есть получается, что тахограф нужно установить, однако работать он будет "вхолостую".

Также хочу отметить, что стоимость тахографа с установкой в 2019 году составляет в среднем 30 000 рублей. Этот факт может привести к тому, что владельцы некоторых старых грузовиков и автобусов не будут заниматься установкой тахографов, а просто выставят их на продажу.
Тахографы для физических лиц

Так вот, при покупке подобных транспортных средств обязательно учитывайте, что кроме всего прочего придется потратить около 30 000 рублей на установку тахографа. С учетом этого покупка транспортного средства может оказаться не выгодной. Так что будьте внимательны!

Удачи на дорогах!

Уже через два месяца, в соответствии с принятым чуть ли не год назад законом, тахографы должны стоять и в грузовиках, которые эксплуатируются физическими лицами.

Вот только на данный момент, помимо этого закона, больше ни одного нормативно-правового акта так и не утверждено. Хотя одного закона для того, чтобы ввести новые обязательства для физических лиц, на самом деле мало.

Так, поскольку он диктует, что физические собственники грузовиков тоже должны соблюдать режим труда и отдыха, а этот режим пока действует лишь в отношениях, связанных трудовым законодательством, необходимо еще изменить Правила дорожного движения: внести в них временные нормы управления автомобилем.

Плюс, должны быть откорректированы и Приказы Министерства транспорта (№36 и №273), непосредственно касающиеся установки тахографов.

Однако проекты всех этих документов, когда до даты X остается чуть больше двух месяцев, Министерство экономического развития раскритиковало.

Так, по поводу режима труда и отдыха в ведомстве подчеркивают, что этот режим, в принципе, не может регулироваться Правилами дорожного движения.

А насчет установки тахографов к 1-му ноября недоумевают: почему физическим лицам, в собственности которых находится около 2,15 млн. грузовиков от 3,5 тонн, вообще не дали никакого переходного периода.

Хотя ранее юридическим лицам и ИП такой переходный период на оснащение тахографами СКЗИ предоставляли, а для некоторых он даже составлял чуть ли не 5 лет.

В итоге, в Министерстве экономического развития предлагают перенести срок установки тахографов для грузовиков массой от 12 тонн с 1-го ноября 2019-го года на 1-е июня 2020-го года, для грузовиков от 3,5 до 12 тонн — на 1-е июня 2021-го года.

И так как, повторимся, до 1-го ноября осталось совсем ничего, а документы не только не утверждены, но и отклонены, то очень даже вероятно, что предложение Министерства экономического развития будет принято.

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей. Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Отличие от СКЗИ

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Карта СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) представляет собой цифровое средство активации, идентификации данных в тахографах СКЗИ. Она предназначена для работы только на территории Российской Федерации.

Выезд с ним дальше границ страны приравнивается к разглашению государственной тайны. Главным отличием карты ЕСТР является зона действия – Россия и зарубежье.

К другим фактам отличия относится:

  1. Цена. Европейский тахограф дешевле, но карты на него дороже.
  2. Внешний вид. При равных характеристиках, размерах, есть визуальные отличия.
  3. Разный шрифт, водяные знаки.
  4. Разный тип кодирования данных.
  5. Для начала работы не требуется введения пароля.
  6. Язык надписей не только русский, но и английский.
  7. Значок российского гражданства в прямоугольнике.
  8. Обслуживание дешевле, так как не требуется проверка (замена) каждые три года.
  9. Калибровка требуется каждые 2 года, тогда как в СКЗИ через 3 года.
  10. Разная длительность изготовления, что может зависеть от предложений посредников и компаний, выполняющих услугу.
  11. Есть отличие в подаваемых документах для заказа карты (полный перечень смотрите ниже на фото).

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Новые правила вступили в силус 14-го августа и внесли сразу два весомых изменения.

Во-первых, теперь за неисправные и некомплектные (например, без паспорта и руководства пользователя) бортовые устройства с истекшим сроком службы не надо платить компенсацию. Приборы обязаны принять у владельца транспортного средства без требования возместить ущерб или восстановить комплект.

Во-вторых, отныне взять новое бортовое устройство можно и в том случае, если старое еще не сдано и продолжает эксплуатироваться.

Получить новый прибор можно за 60 календарных дней до истечения срока службы имеющегося устройства.

Устройство же с истекшим сроком службы необходимо сдать в течение 10 рабочих дней после того, как оно перестало действовать.

  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
тахограф - техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

В целом ничего принципиально нового пункт не содержит. Понятие вынесено в него лишь потому, что теперь оно встречается в тексте закона несколько раз (в пунктах для юридически лиц и для физических лиц).

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Третье нововведение, которое относится к грузовикам и автобусам физических лиц, - это соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок. Попробуем разобраться, что это за правила и какие требования они предъявляют.

Для этого обратимся к приказу Министерства транспорта РФ №7 от 15 января 2014 года. Именно в этом документе приводятся "правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Судя по всему, данные правила должны быть обновлены с учетом новых требований к физическим лицам. Однако пока этого не произошло.

В принципе, до начала ноября время у законодателей еще есть, так что вполне возможно, что документ будет дополнен. При текущей же ситуации получается, что в законе "О БДД" требование о соблюдении правил обеспечения безопасности перевозок скоро появится, а соблюдать при этом будет нечего.

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима.
Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб.

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Отличие от СКЗИ

Вариантов заказа и получения электронного ключа европейского образца несколько. Каждый из них выбирается в зависимости от наличия свободного времени, необходимого для процедуры, компетенции в вопросе и возможности обращения за помощью к уполномоченным на это компаниям.

Разберем существующие варианты:

  1. Заказать в сервисном центре. Это можно выполнить в мастерской, выполняющей установку тахографов, ремонт, настройку. Перечень нужных документов они сами запрашивают. Со стороны заявителя следует узнать информацию о центре: наличие аккредитации и лицензии на предоставляемые услуги. Не лишним будет проверить ее наличие в списке РОСАВТОТРАНСа: rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-eu/register-asc/
    К основным организациям относятся три:
    • ООО «Е22″;
    • ОАО «РусТАХОНЕТ»;
    • ООО «РусАвтоКарт».

    Другие работают в качестве партнеров или посредников.

  2. Оформить дистанционно через сайт. Для этой цели ресурсы также должны иметь аккредитацию. Это удобно для людей, не имеющих времени заниматься вопросом оформления лично (далеко живут). В таком случае первый шаг — регистрация на сайте, заполнение заявления, ввод нужных данных, загрузка сканированных документов. Может потребоваться сканированная с белого листа подпись заявителя.
  3. По почте. Такой вариант также может быть. Для него следует предоставить полный пакет документов. Следует помнить, что оригиналы паспорта, водительских прав предоставляются лично.

В обязательном порядке заявитель указывает личные сведения по документам, контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также следует указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Срок изготовления везде разный: 10 — 25 дней.

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Тахограф Атол Drive Smart

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

№ 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016 г.
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, - до 1 января 2018 г.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Члены одного из комитетов Государственной Думы порекомендовали Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли придумать что-нибудь, чтобы запретить эксплуатацию старых автомобилей, использующихся в коммерческих целях.

Депутаты считают, что старый транспорт угрожает, во-первых, безопасности дорожного движения, а во-вторых, экологии.

Отметим, что ранее, в 2014-м году, идею ограничить возраст эксплуатации автомобилей уже пытались воплотить в закон, однако из этого ничего не вышло.

Сейчас два ведомства обещают снова поразмыслить над этой темой.

Пока, подчеркнем, ни о каком конкретном запрете нет и речи и даже непонятно, будет ли он воплощен и в каком именно виде. Очень даже вероятно, что инициатива так инициативой и останется.

Однако мы вот тут прикинули, какие все-таки есть варианты для введения запрета.

Порядок оформления

При необходимости получения личной водительской карты следует определиться с местом, где ее будут делать. Если человек является сотрудником компании, он заказывает чип в том месте, где обслуживаются тахографы организации.

Дальнейшие действия такие:

  1. Собрать документы согласно ниже предоставленного списка.
  2. Сделать ксерокопии бумаг, а при оформлении через сайт отсканировать их.
  3. Найти бланк заявления и заполнить его.
  4. Сфотографироваться.
  5. Обязательно заполнить согласие на обработку личной информации.
  6. С полным пакетом бумаг следует отправиться в сервисный центр. После их проверки требуется выждать период времени 2 – 3 недели и лично получить карту.
Цена изготовления чип-ключа разная в разных организациях. Пределы составляют от 3 500 до 4 500руб. Обычно, официальная стоимость 75 евро переводится по курсу ЦБ РФ на момент оплаты. Если одновременно оформляется несколько карт, предприятие изготовитель может предоставить скидку.

Электронный полис ОСАГО можно будет не распечатывать

МВД решило, наконец-то, исключить все разночтения и подготовило проект изменений ПДД, который должен отменить обязательную распечатку электронного полиса ОСАГО и разрешить предъявлять его в электронном, то есть с мобильного устройства, виде.

Тахограф Атол Drive 5

По действующим Правилам, отметим, бумажная копия документа все равно должна быть.

Что примечательно: положение о бумажной копии подчеркнули в ПДД 30-го ноября (оно вступило в силу с 8-го декабря), когда уже было известно, что готовится новый закон об ОСАГО и что этот закон распечатки полиса не требует.

Тогда почему-то на этот факт не обратили внимания, а сейчас ПДД будут менять в очередной раз. Чтобы они соответствовали уже принятому закону.

Женщинам разрешили водить грузовики

Некоторые из них, правда, и без того садятся за руль большегрузов, однако с 1-го января 2021-го года им разрешат это делать официально.

С 1-го января 2021-го года вступит в силу обновленный перечень запрещенных профессий для женщин, в котором водитель грузовика массой от 2,5 тонн уже не значится.

То есть: с 1-го января 2021-го года женщинам, желающим стать дальнобойщиками, будет чуть сложнее отказать в приеме на работу. Это с одной стороны.

А с другой, теперь условия труда в этой профессии должны улучшаться. По крайней мере, так обычно происходит в тех случаях, когда какую-то отрасль открывают для женщин.

Какие требования предъявляются к тахографу?

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) - по наличию пломб с префиксом "RUS".

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобенотосмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрльное устройство - в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Нужно ли устанавливать тахограф физическим лицам?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Тахограф DTCO 3283 VDO

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013  № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет  тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют.

Министерство транспорта разработалоновые рекомендации по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений. И они среди прочего разрешают устанавливать поддельные камеры.

Так, если на каком-то участке за год не произойдет ни одного ДТП или в течение шести месяцев количество нарушений сократится не менее чем на 80%, установленную там настоящую камеру можно будет заменить на муляж.

В рекомендациях, кроме того, подчеркивается, что камеры должны устанавливаться не с целью взимания большего количества штрафов, а исключительно для обеспечения безопасности дорожного движения.
Тахограф МИКАС

Сама же методика, которую должны утвердить уже в сентябре, наконец-то, объединит разрозненные требования к размещению комплексов и будет касаться всех регионов, кроме Москвы.

Срок действия

Установленный рабочий срок действия чип-карт для водителя – 3 года. Это указано на ее пластиковой части. За 15 дней до окончания срока водитель обязан обратиться за ее продлением. Для этого нужно написать заявление для выдачи на новый срок.

Чтобы на протяжении всего срока эксплуатации карта работала исправно, следует следить за ее состоянием:

  • не сгибать, не сворачивать;
  • хранить в опрятном виде, защищая от загрязнений, попадания влаги, жира;
  • закрывать от прямых солнечных лучей;
  • убирать из зоны действия электромагнитного излучения;
  • соблюдать рекомендации производителя.

Следует учитывать технические характеристики:

  • по напряжению: классы А, B по ISO7816-3, А: 5 В ± 0,5 В, B: 3 В ± 0.3 В;
  • приемлемая температура от -25 °C до 70 °C с максимум на 85 °C и минимумом -40 °C;
  • пределы влажности 10 – 90 %;
  • максимальное количество перезаписи — 500 тысяч циклов.
В некоторых случаях орган, выдаваемый ключ, уполномочен приостановить ее действие.

Это относится к случаям:

  • определения подделки оригинала;
  • использования лицами, не имеющими на это право;
  • передачи другим лицам, также не имеющих законных оснований на изъятие;
  • предоставление заявителем заведомо ложной информации.

Полная комплектация устройства происходит только в том случае, когда выполнены все требования к установке и использованию тахографа.

Тахокарта водителя является обязательным элементом, без которого прибор не может использоваться в законном порядке. Заказывайте карты своевременно!


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть