Электронная тонировка стекол автомобиля - цена в Москве

Производитель

Самый популярный производитель стекол с регулируемой тонировкой – американская компания AGP, продукция которой известна под названием Vario plus. Выпускаются два варианта Sky и Polar. Данная продукция относится к высшему классу по своему качеству и возможностям. Она обеспечивает практически полную защиту салона от воздействия ультрафиолетовых лучей (96%) и увеличивает прочность стекла в несколько раз. Более доступна по цене – продукция китайских производителей, повторяющая технические параметры оригинального стекла, но с некоторым ухудшением качества.

Среди разнообразных предложений из Китая основное внимание получила электронная тонировка STD. На такую продукцию из Китая цена в несколько раз дешевле американской оригинальной продукции.

Методы управления

Существует несколько различных методов управления режимами работы смарт плёнки в зависимости от степени затемнения. При использовании технологии в бытовом назначении есть достаточно широкий спектр выбора, вплоть до регулировки через Wi-Fi, с возможностью изменять прозрачность стекла с помощью компьютера или телефона, находясь в любой точке мира.

В случае с автомобилем допускается использование такого метода, но встречается это достаточно редко.

Преимущественно автовладельцы используют один из следующих способов:

  1. Ручное. На панели приборов устанавливается дополнительная кнопка – переключатель.
  2. С помощью пульта дистанционного управления.

Виды продукции

В линейке Vario plus выпускаются несколько видов стекла, отличающихся по своим возможностям. Первое место по уровню популярности занимают стекла из группы Sky, которые на первый взгляд не отличаются от привычной тонировки стекол. Технически они представляют собой конструкцию из нескольких слоев стекла, между которыми находится слой, обладающий свойством изменения уровня прозрачности. Способ регулирования - изменение подающегося электрического напряжения с пульта управления или встроенным контроллером.
  • полная прозрачность;
  • средний уровень светопропускания;
  • полное затемнение как при максимальной тонировке.
Такая конструкция благодаря многослойности увеличивает защиту от внешней температуры, шума и обладает повышенной прочностью. Второй вариант – стекла Polar. Они обладают аналогичной конструкцией, но обратным принципом действия, т.е. в пассивном состоянии стекла остаются непрозрачными. Они защищают салон от просмотра на стоянках, не требуя расхода электроэнергии. С помощью подачи напряжения обеспечивается их прозрачность.
  • мгновенное затемнение;
  • плавное наращивание или уменьшение степени тонировки стекла.
Кроме того, виды продукции Sky и Polar отличаются по цвету.

Security Line

  • Impenetra;
  • 3KL;
  • StopGun;
  • OSP KIT.
Они обеспечивают защиту от удара камнями, арматурой, молотком, а две последние группы способны противостоять поражению из огнестрельного оружия.

Цена регулируемой тонировки стекол автомобиля

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Такая тонировка не является ни шторкой, ни пленкой. Другими словами, это не совсем обычная тонировка автомобиля. Регулируемая тонировка содержит специальное стекло, внутри которого находится особая смесь, которая и регулирует степень прозрачности стекол.

В частности, мелкие частички, находящиеся в данной жидкости способны или хорошо пропускать свет внутрь автомобильного салона (и таким методом делать стекла полностью прозрачными), или же мешать проникновению света и отлично затемнять стекла.

Такие опции настраиваются посредством пульта. Например, стекло Vario Plus работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым.

На сегодняшний день производство жидкокристаллической пленки для тонировки машин налажено не только на родине её производства, но и во многих странах мира. В России, на данный момент она не изготавливается, однако здесь присутствуют многочисленные представители, выступающие в роли эксклюзивных дистрибьюторов компаний производителей.

Сведения, касающиеся технических характеристик, условий хранения и эксплуатации продукции одной из них, представлены в таблице.

Таблица 1. Технические характеристики смарт плёнки.

Вид характеристикиНаименование характеристикиВеличина
РежимВключён
Выключен
Прозрачное
Непрозрачное
Требования к электрической цепиНоминальное напряжение60V
Время реакцииВкл – 20 ms, выкл – 10ms
Сила тока5 – 7W/m2
Частота0.8mA/m2
ОптическиеПроникаемость солнечных лучейВкл – 78%, выкл – 5%
Параллельное светопропусканиеВкл – 75%, выкл – 5%
Задымление стеклаВкл – менее 6%, выкл – более 95%
Угол обзора150⁰
Предотвращение ультрафиолетаВкл – более 60%, выкл – более 98%
Предотвращение инфракрасных лучейВкл – более 15%, выкл – более 90%
Условия храненияТемпература храненияОт – 50 до 100⁰С
ОптическиеШумоизоляция35Дб
Толщина0,38мм
Срок службыНе менее 10 лет
Эксплуатационные условияТемпературный режимОт – 30 до 60⁰С
При названом десятилетнем сроке службы своей продукции, гарантийный срок на большинство из представленных на отечественном рынке продуктов данного типа не превышает 2 – 4 лет, в зависимости от производителя.
В стеклах Vario plus используются те же принципы работы, что и в обычной тонировке, т.е. односторонняя видимость с менее освещенной стороны к максимальной освещенности. Поскольку большую часть времени в салоне темнее, чем снаружи, то все, что находится внутри машины, остается невидимым извне. Исключение составляет освещенный салон на темной улице, при котором люди, сидящие в автомобиле, не могут видеть окружающее пространство, но хорошо видны сами.
  • один из слоев электрохромного стекла содержит смесь из жидкости и микроскопических элементов, непрозрачных для света;
  • данные частицы под воздействием электрического тока приходят в упорядоченное состояние и обеспечивают разный уровень прозрачности.
Такая технология получила название SPD.
  • в ней используются жидкие кристаллы;
  • они обладают противоположной способностью не задерживать, а рассеивать свет;
  • когда такое стекло находится в пассивном, выключенном состоянии, то оно полностью пропускает свет в салон, но не рассеянные лучи не позволяют рассмотреть объекты внутри автомобиля;
  • при подаче напряжения, жидкие кристаллы принимают упорядоченную форму и обеспечивают прозрачность стекла.
Таким образом, достигается тот же эффект, что и в стеклах Sky, но за счет другого физического процесса.
  • чем выше подаваемое напряжение, тем больше уровень прозрачности;
  • сквозь управляемую тонировку невозможно увидеть в диапазонах инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которые работают с обычной пленочной тонировкой.
Прозрачность или тонировку всех видов стекол регулируется в соответствии с погодными условиями и уровнем освещенности на улице. Регулируемая тонировка - это дорогая услуга, особенно, если используется оригинальная продукция американских производителей. Назвать точную стоимость изделия невозможно, так как все стекла изготавливаются только под заказ на конкретный автомобиль с учетом марки авто, размеров и формы стекла. Минимальная стоимость составляет на два стекла.
  • одновременно заказать несколько изделий, например, боковых и задних стекол, так как при этом цена снижается;
  • использовать китайские аналоги.
С каждым годом наблюдается некоторое снижение стоимости этой высокотехнологичной продукции. Несмотря на повышенную прочность стекол, их использование должно быть ограничено во времени. На этом уровне никаких изменений в работе тонировочного слоя зафиксировать не удалось. До настоящего времени нет точных данных, при каком сроке использования или количестве включений и выключений стекла выйдут из строя. Поскольку технология появилась на рынке не так давно, накопить опытный материал в этом отношении не удалось. Производители продолжают тестирование, но, несмотря на несколько лет эксплуатации, опытные образцы продолжают работать в заданном режиме.

Цветовые решения

  • зеркальные, которые обладают способом пропускать изображения с одной стороны и поглощать с другой;
  • матовые, менее эффектные внешне, но также обеспечивающие видимость внутри салона.
Каждый из вариантов изготавливается в различных цветовых вариантах, которые можно подобрать под тюнинг автомобиля. Наиболее популярен серый оттенок, который не влияет на цветовой диапазон видимых объектов, например, без искажения передает показания светофора. В стеклах Vario plus используется два основных цвета – в серой и бронзовой гамме, а также чистый или прозрачный вариант CLEAR.
  • LIGHT – легкий;
  • MEDIUM – средний;
  • DARK – яркий или темный.
От одного уровня к другому степень яркости увеличивается в два раза. Продукция из группы Polar отличается молочным или матовым оттенком.

Как работает электронная регулируемая тонировка?

В связи с тем, что преимущественно продажей нанотонировки занимаются специализированные дилеры, разбег стоимости продукции в разных регионах страны, отличается незначительно, что видно из таблицы, представленной ниже.

Таблица 2. Цена электрохромной тонировки.

 Город Цена, 1 м2/руб.
 Москва 38 000
 Санкт-Петербург 38 000
 Екатеринбург 37 000
 Тюмень37 200
 Новосибирск 37 100
 Пермь 37 800
 Ростов-на-Дону 37 700
 Ростов 37 800
 Красноярск 37 500
 Петрозаводск 37 600
 Пятигорск 38 000
 Самара 38 000

Дополнительно к этой сумме следует добавить цену контроллера и блока управления, которые обойдутся в 5 000 – 6 000 руб.. Помимо эксклюзивных дистрибьюторов производителей, продажей регулируемой плёнки занимаются многие сторонние поставщики.

Сайты ebay и aliexpress не исключение. Следует заметить, что цена в Китае может значительно отличаться от предлагаемой российскими продавцами.

Объясняется это в первую очередь тем, что на территории Поднебесной Империи функционирует много несанкционированных производственных цехов, занимающихся изготовлением аналогичной продукции.

Купив китайскую плёнку и сэкономив 3 000 – 5 000 руб., покупатель получает товар низкого качества без гарантии и соответствия запатентованному качеству.

Если стоимость по России практически не отличается, то цена услуг, как всегда, имеет существенные различия, в зависимости от субъекта РФ.

Таблица 3. Цена монтажа электрохромной тонировки.
 Город Цена, руб.
 Москва 25 000
 Санкт-Петербург 24 000
 Екатеринбург 17 500
 Тюмень 17 000
 Новосибирск 17 000
 Пермь 16 300
 Ростов-на-Дону 16 500
 Ростов 16 600
 Красноярск 17 000
 Петрозаводск 18 000
 Пятигорск 18 100
 Самара 19 000

В приведённой выше таблице приведены средние расценки тонирования передних боковых стёкол и ветрового стекла легкового автомобиля с подключением всей необходимой электропроводки.

на два стекла. В отличие от стекол регулируемая пленка, являющейся ,  значительно доступнее по цене. Она также обеспечивает достаточный уровень непроницаемости внутреннего содержания салона со стороны и не вызывает претензий со стороны ГИБДД.
  • сниженной прочностью, легко царапается и повреждается, например, при попадании камня из-под колеса;
  • не выдерживает низких отрицательных температур;
  • не предназначается для длительной эксплуатации;
  • невозможно правильно и ровно установить на изогнутые и сложные стекла;
  • не гарантирует уровня видимости, сопоставимого со стеклом.
Стекла с регулируемой тонировкой обладают высоким потенциалом и при дальнейшем снижении стоимости могут вытеснить другие виды тонировки.

Чтобы не нарушать закон о тонировке, изготовители стали придумывать новые её модификации. В итоге, были разработаны такие приспособления, как тонировочные шторки и съемная тонировка. Однако все эти аксессуары обладали одним существенным минусом.

Рассматривая

электро тонировка автостекол, нужно отметить максимальный комфорт и простоту эксплуатации. Нажатием только одной клавиши вы можете поменять прозрачность своих автомобильных стекол, не прилагая при этом лишних усилий.

Если же отрегулировать стекла на 100 % затемнение, то будет невозможно что-либо увидеть в салоне машины, что, безусловно, считается большим преимуществом для тех, кому хочется что-то скрыть.

Конечно, эта новейшая технология также имеет и некоторые минусы. Главным из них считается большая стоимость подобных стекол. Например, владельцам легковушек класса В и С для монтажа данных стекол понадобится потратить примерно 9 000 $ (cтекло Vario Plus).

Стоимость приобретения и монтажа регулируемой тонировки для машин остальных классов может составлять от 10 000 до 30 000 $. К сожалению, не все могут заплатить такую сумму за автомобильные стекла, какими бы свойствами они не обладали.

Монтаж своими руками

Одним из основных достоинств тюнинга с использованием электронной тонировки это возможность выполнить работы своими руками. Для этого потребуется нанести материал стандартным способом им подключить его к бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого технологию можно разделить на 2 этапа: наклеивание материала и работы с электропроводкой.

Этап первый

Если планируется выполнять тонировку переднего ветрового или заднего стекла, желательно делать это вдвоём с напарником, так как стёкла большие и плёнка при неосторожном обращении может повредиться.

Технологию заклеивания боковых окон можно произвести и в одиночку:

  1. Поверхность обрабатываемого стекла очищается от пыли и мелких ворсинок.
  2. Из ровного листа бумаги вырезается шаблон, по которому в дальнейшем вырезается готовый образец плёнки.
  3. Фиксация плёнки осуществляется с помощью мыльного раствора, которым смачивается внутренняя поверхность с клеем. Жидкость проще всего наносить использую домашний разбрызгиватель.
  4. После того как материал размещён на стекле в нужном положении, необходимо выгнать из под его поверхности остатки жидкости и воздуха. Делать это проще всего пластиковой выгонкой или резиновым шпателем.
  5. Окончательно зафиксировать желательно применив фен, которым прогревается вся поверхность и выпариваются остатки мыльного раствора.
Следует заметить, что работать с нано-плёнкой гораздо проще чем с обычной тонировкой, так как первая жесткая и способна удерживать собственную структуру.

Этап второй

Подсоединение электропроводки:

  1. Подача электрического тока на материал или окно осуществляется подсоединением к ним 2 медных контактов.
  2. Соединение осуществляется с помощью серебряной пасты. Для того чтобы сделать невидимый контакт лучше выполнить это на участке, который будет находиться внутри дверной карты.
  3. К контактам припаиваются медные провода, подключаемые к контроллеру управления, а тот в свою очередь к блоку питания с переменным напряжением.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств регулируемой тонировки является возможность её использования без опасения столкновений с инспекторами ГИБДД, хотя при нанесении на передние стекла машины, обеспечивающие обзор водителя, есть вероятность того, что ввиду некоторых условий это может стать причиной ДТП.

Например, из-за того, что при отключении напряжения кристаллы принимают хаотичное расположение, плёнка приобретает нулевую видимость.

Если логически подумать, такого не может случиться пока машина находится в движении и на ней стоит аккумулятор, но бывают такие ситуации, когда случается совершенно другое.

В каждой электрической цепи есть предохранитель, защищающий элементы от повреждения из-за скачков напряжения или короткого замыкания.

Теперь легко представить такую ситуацию, когда он перегорает и стёкла внезапно теряют прозрачность, а если это случается в момент движения машины по оживленной трассе или городской улице, то аварийной ситуации с самыми печальными последствиями не избежать.

Однако, для многих автовладельцев, возможность затемнения машины превышает безопасность. Тем самым они выбирают данный метод, не задумываясь о возможных проблемах.

Они мотивируют свой выбор следующими достоинствами тонировки:

  1. Способность задерживать УФ и ИК лучи, негативно влияющие на человека, обивку салона и пластик панели.
  2. Тонировка, не пропускающая в салон солнечные лучи, не допускает его чрезмерного нагрева в жару, что уменьшает потребность включения кондиционера или климат контроля на полную мощность, из чего следует снижение расхода топлива.
  3. Нано-плёнка увеличивает толщину стёкол, что обеспечивает лучшие показатели тепло- и звукоизоляции.
  4. Дополнительный слой, нанесённый с внутренней стороны автомобиля задержит осколки разбитого стекла в случае ДТП. Это снижает вероятность дополнительного травматизма водителя и пассажиров.
  5. Затемнённый салон обеспечивает защиту внутренней части машины от посторонних взглядов. За тёмными окнами можно безбоязненно оставлять личные вещи без опасения, что из-за них стекло автомобиля может быть разбито хулиганами.
  6. Внешний вид ТС с тонированными стёклами существенно отличается от нетонированного, машина принимает серьёзный, презентабельный вид.

Делать выбор в отношении того или иного метода тонировки автомобиля следует только проанализировав все плюсы и минусы каждого из них. Но, что касается данного метода регулируемого затемнения, желательно пользоваться способом для задних.

В крайнем случае: для передних боковых стёкол автомобиля, так как нанесение на ветровое стекло может быть достаточно опасным для жизни водителя и окружающих.

  • защищают салон от ИК и УФ лучей, т.е. снижают уровень нагрева и не допускают выцветания материалов;
  • обеспечивают жесткую защиту от вандализма или во время ДТП благодаря повышенной прочности;
  • гарантируют отличный уровень звукоизоляции.
К недостаткам относится их высокая стоимость, длительный период от заказа до установки и некоторое утяжеление автомобиля из-за использования нескольких слоев стекла.

Обслуживание

Умная тонировка автомобилей не нуждается в дополнительном обслуживании. При бережном отношении к стеклам во время транспортировки и грамотной установке они способны работать долгие годы. В ходе эксплуатации достаточно бережно обращаться с органом управления и следить, чтобы электропроводка не была повреждена во время ремонта и внутренних работ в салоне автомобиля.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть