Действия при зимнем ДТП - советы автоэксперта

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период. Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Велосипедисты, будьте внимательны после зимы!

Наибольшее количество ДТП по процентному росту оказалось среди велосипедистов – плюс 39.4% по сравнению с прошлогодними показателями. Всего было совершенно 555 ДТП с пострадавшими велосипедистами. Поэтому настоятельно рекомендуем водителям особенно внимательно следить за обочиной дороги при движении по ней велосипедистов.

Как обычно, наиболее частые виновники ДТП, нарушающие правила, – это сами автомобилисты. Согласно статистике, с января по апрель текущего года водителями было совершено почти 38 тыс. ДТП. При этом пьяных за рулем наиболее массовой категории – водителей легковых автомобилей – стало меньше, чем в прошлом году, на 20.4%.

А вот водителей автобусов, к сожалению, стали ловить после ДТП пьяными чаще аж на 54%. Впрочем, всего было зафиксировано 17 случаев, и, как правило, это касалось водителей автобусов, находящихся в частном пользовании.

Из общего количества автомобилистов, попавших в ДТП, 802 отказались от прохождения медицинского освидетельствования, а 2 380 находились в состоянии опьянения, что на 20% меньше.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное. А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем.

Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом. Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче. Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

ДТП с участием пешеходов

Таких дорожно-транспортных происшествий за период было совершено чуть более 13.5 тыс. Снижение на 2.7%. Погибших стало на 12.8% меньше, раненых – на 1.7%.

По вине водителей было совершено более 9 тыс. наездов на пешеходов. Пешеходы стали виновниками аварии почти в 5 тыс. случаев. В темное время суток совершенно 5.5 тыс. наездов на пешеходов.

К сожалению, здесь мы наблюдаем рост количества ДТП. Всего с участием детей было совершенно 4.7 тыс. аварий, что на 4.5% больше АППГ. Впрочем, здесь стоит отметить снижение смертности на 7%. Возможно, свою роль играет использование детских автокресел.

С приходом тепла и открытием дачного сезона все больше семей выезжает за город. Увы, от аварии на дороге никто не застрахован. Так, с детьми-пассажирами происходит порядка 2.3 тыс. аварий, что на 6.2% больше, чем в период прошлого года.

На 79% стало больше аварий с детьми-велосипедистами.

Вообще, здесь дело, конечно же, и не в цифрах, а в том, что когда ребенок выходит на «зебру» или садится в машину или на велосипед, водитель, будь ВНИМАТЕЛЕН!

Такие погодные условия, как сильная снежная метель, во время которой видимость на трассе практически нулевая, или же на дороге имеется еле видимая корка льда (когда снег сначала подтаивает, а потом вновь замерзает), практически всегда делают любую дорогу опасной и непредсказуемой.

Во-первых, когда вас всё-таки начало немного заносить, необходимо осторожно вести автомобиль, правильно сбрасывая скорость, дабы вообще не потерять управление. В тех автомобилях, которые имеют в своем составе антиблокировочную систему торможения (АБС), автоматически происходит прерывистое срабатывание тормозов.

Во-вторых, если же попали возникла другая неисправность и авто не может продолжать движение не паникуйте и соблюдайте спокойствие, придерживайтесь советов, которые приведены ниже и обратитесь за помощью.

В-третьих, необходимо занять на дороге крайнее правое положение, по возможности, дабы избежать оживленного движения. Но помните, что покидать место аварии категорически не рекомендуется – вы должны оставить машину на дороге (до приезда сотрудников ДПС) именно так как она остановилась.

Но помните, что если стандартной ситуации не произошло: вы не столкнулись с другим ТС или несколькими, и не пострадали люди, а вы просто вылетели с дороги, не справившись с управлением или застряли в сугробе, врезавшись в него, но четко решили для себя, что вызовете сотрудников ДПС службы, то в дальнейшем это может сильно сказаться на проценте оплаты в вашей страховой истории. Она не будет такой безупречной и репутация стажа безаварийного вождения будет сильно подмочена!

В-четвертых, чтобы привлечь к себе внимание можно воспользоваться фальшфейер или же повесить яркую ветошь на антенну. Для того чтобы Вас видели другие участники движения включите аварийную сигнализацию.

Если ваш автомобиль крепко застрял в снегу, необходимо ровно поставить колеса и плавно нажимать на педаль акселератора. Следует как можно дольше избегать пробуксовок, которые могут привести к ещё большему зарыванию автомобиля в снегу. Старайтесь, раскачивая автомобиль вперед-назад, самостоятельно выбраться из сугроба.

В случае если эти действия не привели к освобождению Вашего авто из снежного плена, старайтесь периодически запускать двигатель для поддержания тепла в салоне.

Проветривайте салон, открывая окно и запуская свежий воздух. Кроме того, необходимо освободить выхлопную трубу от забившегося туда снега для беспрепятственного выхода отработанных газов из двигателя.

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключи, включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 метров в населенном пункте, 30 метров вне населенного пункта).
  3. Оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

Если нет пострадавших:

  1. Обязательно пообщайтесь, обсудите с другим водителем — участником ДТП, найдите общий язык и максимально терпеливо выслушайте его точку зрения по поводу характера и перечня видимых повреждений.
  2. Если водитель окажется неадекватным, просто звоните в службу ДПС.
  3. Если нет навыка самостоятельно нарисовать схему ДТП и зафиксировать повреждения, звоните в службу ДПС и ни в коем случае ничего не трогайте и не покидайте место ДТП до приезда сотрудников.
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.
  5. Только после того, как все зафиксировано (фото и схема ДТП), уберите автомобили с проезжей части на ближайшую парковку или на обочину.

Если есть пострадавшие:

  1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте — можете неумелыми действиями нанести неисправимый вред.
  2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.
  3. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.

Если нет разногласий:

  1. Можно не оформлять документы о ДТП, если участники не имеют друг к другу претензий. Например, если один из участников признает свою вину и хочет оплатить ущерб на месте.
  2. Если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им — можно оформить извещение о ДТП самостоятельно. В данном случае максимальная страховая выплата составит 50 000 рублей. Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.
  3. Можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

Если есть разногласия (водитель неадекватный):

  1. Звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).
  2. По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

А вообще мы рекомендуем не выезжать в плохую погоду на автомобиле. Не обладая навыками вождения автомобиля в плохую погоду, к примеру, в снежную метель, вы, выехав в дорогу, тем самым подвергаете других водителей, себя и своих пассажиров большой опасности.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить. После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

аварийный знак при автомобильных авариях
Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться.

Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда. На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша.

Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет. Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.
напуганный водитель перед аварией

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки. Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов.

Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами. Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток. Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь. Важно!

Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром!

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета. А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части.

Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться. Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов. Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть