ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.
Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

Шлагбаумы классифицируются по множеству признаков. По территории расположения шлагбаум может быть:

  • дорожным;
  • железнодорожным;
  • парковочным;
  • на контрольно-пропускном пункте;
  • и другие.

Главные признаки, являющиеся отличительными, связаны со способом управления шлагбаумом:

  • ручной. Довольно устаревший по своей конструкции шлагбаум, который на сегодняшнее время может быть установлен в деревне или отдалённом небольшом городке. Недостатком такого устройства является то, что его необходимо регулировать посредством силы человека. Достоинством же можно считать то, что такой шлагбаум можно установить там, где нет электричества или существуют какие-то проблемы с ним. К преимуществам также можно отнести и то, что такое устройство будет стоить намного дешевле других шлагбаумов, а установить и эксплуатировать его довольно просто и непроблематично;
  • автоматический. Такие устройства подразделяются на подвиды: электрогидравлический и электромеханический шлагбаум. Первые передвигаются за счёт гидравлики, которая поддерживается балансировочными пружинами. Электромеханический шлагбаум двигается за счёт электродвигателя, который связан со стрелой посредством понижающего редуктора. Так же как и в первом случае, поддержка происходит за счёт балансировочной пружины.
Шлагбаумы также подразделяются по форме стрелы (квадратная, прямоугольная, круглая). Квадратные и прямоугольные стрелы шлагбауму считаются стандартными, а круглая предназначена для установки на территории с присутствием сильной ветровой нагрузки.

Если вникать более подробно и разграничить шлагбаумы, которые устанавливаются только на переездах, то они могут быть:

  • устройством, имеющим перекрытие от половины до 2/3 от общей ширины автомобильной дороги по правой стороне исходя из хода движения транспорта;
  • шлагбаумом, который полностью перекрывает автомобильную дорогу;

К первой разновидности шлагбаума может быть добавлено специальное дополнительное механическое заградительное устройство, которое перекрывает автомобильную дорогу во всю её ширину.

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.
ЖД переезд со шлагбаумом

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

При каких условиях устраиваются

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

За сколько метров устанавливаются

Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.

Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).

Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.

Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.

Черта города50-100 м (один знак)
Вне населенного пункта150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м)
Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.

Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Запомнить эти знаки легко – чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

ЖД переезд без шлагбаума

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Не менее важно знать и дорожную разметку.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Приближение к железнодорожному переезду

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Знак с 3 красными полоскамиустанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосамина – 100 метров
Знак с одной полосой50 метров
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
первый разна расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй разв непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны. Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

Приближение к железнодорожному переезду

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

В черте населенного пункта предупреждающие знаки устанавливаются один раз на расстоянии не менее 50 метров до ЖД путей. Вне города знаки должны предупреждать водителя дважды – за 200 метров и 50 метров.
при регулируемом пересечении путейостановка предусмотрена за 2-3 метра перед шлагбаумом
при нерегулируемом пересеченииза 2-3 метра до крайнего знака (1.3.1 или 1.3.2, означающие тип путей)
1.Только А.
2.Только Б.
3.Только В.
4.А и В.
Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак многопутная железная дорога (В). Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.
Знаки А «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка.
Знаки Б «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» соответственно за 150-300 м до него.

Правильный ответ — Только В.

Наличие барьера

Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).

Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.

Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.

Барьер состоит из:

  • фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
  • поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
  • электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
  • датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
  • противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
  • соединительных кабелей и муфт;
  • щитка управления барьерным устройством.

Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.
Приближение к железнодорожному переезду

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.
Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

№12.4Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях
№15.3Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно
№12.5Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  • высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
  • отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  • оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  • при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  • предупредить дежурного о произошедшем.

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Со знаком «СТОП»

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.

Согласно правилу дорожного движения №15.3:

  • нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
  • запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
  • нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
  • если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.

Также запрещено:

  • обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  • самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
  • без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
1.Оба не нарушили.
2.Оба нарушили.
3.Только водитель автомобиля Б.
4.Только водитель автомобиля А.

Оба водителя нарушили правила стоянки, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.

Автотранспортное средство может пересечь железнодорожное полотно только в специальном оснащённом для этого месте — на переезде. Проезд по любому другому участку железнодорожного полотна категорически запрещён.

Причём водитель автотранспорта обязан пропустить любой железнодорожный транспорт (локомотив, дрезина и др.).

При приближении к железной дороге гражданин должен обратить внимание на обозначения сопутствующих дорожных знаков.

Выезд на переезд запрещён:

  • когда водитель заметил закрытый или закрывающийся шлагбаум (вне зависимости от сигнала, издаваемого светофором);
  • когда светофор издаёт запрещающий сигнал (вне зависимости от шлагбаума и его положения);
  • если сотрудник переезда — дежурный показывает, что проезд по переезду запрещён (рука с жезлом, фонарём, флагом поднята или руки вытянуты в стороны);
  • при приближении поезда (локомотива, дрезины).

По действующим правилам дорожного движения, водитель не может:

  • выезжать на переезд, объезжая по встречной полосе стоящие перед шлагбаумом автомобили;
  • самостоятельно открывать проезд на переезде.

Штрафы за игнорирование знаков

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.
Приближение к железнодорожному переезду

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

По статье 12.10 часть 1пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора. Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев
По статье 12.11 часть 1остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей
По статье 12.10 часть 2водитель не остановился у знака «СТОП». Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев
По статье 12.11 часть 2водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей

Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это ДТП. Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков.

Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена.

Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.

Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет. Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.

Приближение к железнодорожному переезду

В зависимости от того, какое правило было нарушено при проезде железнодорожного проезда, такое наказание и будет ждать нарушителя.

Если водитель решил переехать железную дорогу не по специальной площадке — переезду, либо при закрытом шлагбауме, либо при любом запрещающем сигнале (светофор, дежурный), тогда наказание будет предусмотрено статьёй 12.10 КоАП Российской Федерации.

Наказание в этом случае предусматривается в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишения права на управление транспортом от 3-х до 6-ти месяцев.

За это нарушение предусматривается наказание в размере одной тысячи рублей (согласно части 2 статьи 12.10 КоАП Российской Федерации). В некоторых случаях возможно лишение прав.

Прежде чем нарушать правила дорожного движения, следует сто раз подумать, ведь это может привести не только к применению административной ответственности сотрудниками ГИБДД, но и к гибели людей. В этом случае уже будет действовать уголовная ответственность.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть