Автобус на жд переезде в 2019 году

Правила пересечения

Правила пересечения ЖД переездов распространяются на все виды транспортных средств. Водители автобусов должны соблюдать ПДД, как и водители легковых автомобилей.

Но лица, управляющие общественным транспортом, несут ответственность не только за себя, но и за несколько человек, находящихся в салоне.

К основным правилам пересечения переездов относится:

  1. Пересекать переезд можно только в установленных местах, пропуская локомотив или поезд.
  2. Водитель, приближаясь к переезду, должен руководствоваться присутствующими знаками. Они указывают на тип переезда, способ регулирования.
  3. Если железнодорожный переезд регулируется светофором, то беспрепятственное движение разрешено только при зеленом сигнале.
  4. Водитель должен визуально убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
  5. Нельзя препятствовать движению других автомобилей, делать остановки, сдавать задним ходом, делать развороты.
  6. Нельзя ехать по встречной полосе, обгоняя впереди стоящий транспорт.
Это основные правила, позволяющие предотвратить страшное ДТП с человеческими жертвами.

Со шлагбаумом

Знак 1.1 – впереди регулируемый шлагбаум. Наличие шлагбаума на переезде служит методом регулирования. Может дополняться светофором, но нередко является единственным сигналом приближающегося поезда.

Пересекать переезд со шлагбаумом автобус должен по правилам (№15.3 ПДД):

  1. Запрещено выезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если участок оснащен светофором, то предварительно загорается красный сигнал, после чего начинает опускаться шлагбаум. Движение можно начинать при зеленом свете светофора и полностью поднятом шлагбауме.
  2. Нельзя выезжать на переезд при любом сигнале светофора и положении шлагбаума, если дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал. Для этого он встает грудью или спиной к автомобилям и поднимает над головой жезл, флажок, красный фонарь или вытягивает в сторону руки.
  3. Нельзя пересекать переезд, если после него образовалась пробка. Это вынудит остановить автобус на рельсах, что недопустимо.
  4. Строго запрещено самовольно открывать шлагбаум.
  5. Запрещено перевозить через переезд несамоходные автомобили и спецтехнику.
  6. Если скорость тихоходной установки не превышает 8 км/ч., то пересекать дорогу можно только с разрешения дежурного.
Стоит учитывать, что если хоть один сигнал говорит о запрете на пересечение переезда, начинать движение нельзя, даже если поезд уже прошел.

Например, в ситуациях, когда шлагбаум поднят, а светофор продолжает гореть красным светом. За нарушение этого правила можно лишиться прав.

Без шлагбаума

Знак 1.2 означает, что впереди нерегулируемый ЖД переезд.

Железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора встречаются преимущественно в сельской местности, где данный путь используется для товарных и низкоскоростных поездов, способных применить экстренное торможение и избежать столкновения с автомобилем.

Но это не означает, что водитель автобуса должен терять бдительность и спокойно пересекать переезд, не соблюдая правила.

Итак, пересечение переезда без шлагбаума проводится с учетом нескольких правил, описанных в ПДД под номером 15:

  1. Подъезжая к переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося состава. Сделать это можно визуально, оценив обстановку и по звуку. Приближаясь к переезду, машинист поезда должен издавать сигнал.
  2. Двигаться через переезд нельзя на высокой и низкой скорости. В первом случае можно столкнуться с идущей впереди машиной, а во втором возможно, что машина заглохнет.
  3. Нельзя обгонять впереди идущие автомобили по встречной полосе.
  4. Сохранять бдительность до окончательного пересечения переезда.
Нельзя пренебрегать правилами безопасности. Лучше опоздать на работу на 10 минут, чем никогда больше до нее не доехать.

Поэтому пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, должны останавливать водителя от необдуманных поступков и не требовать пересечь переезд при закрывающемся шлагбауме.

Допустима ли высадка и посадка пассажиров

Для начала отметим, что посадка и высадка пассажиров разрешена только на предусмотренных для этого остановках. Безусловно, железнодорожный переезд не оснащен ими.

Высаживать пассажиров на рельсах запрещено, как и остановка. Об этом указано в правилах ДД под номером 12.4.

Нужно позаботиться о пассажирах, применив экстренную высадку, и убедившись, что все отошли на безопасное от переезда расстояние.

Правила пересечения

Без шлагбаума

Если автобус заглох при пересечении ЖД переезда, водитель должен действовать быстро и четко, соблюдая правило дорожного движения №15.5:

  1. Паника исключается. Нужно успокоиться и быстро принимать решения.
  2. Сразу открыть двери автобуса и эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние (не менее 5 метров от железнодорожного пути).
  3. Визуально оценить обстановку на предмет приближающегося поезда. Если переезд не закрыт, не включены запрещающие проезд сигналы, то можно предпринять попытки по устранению поломки автобуса. Желательно, чтобы люди наблюдали за обстановкой и предупредили о приближающемся составе.
  4. Сразу предупредить дежурного по переезду о случившемся. Он должен отправить сообщение поезду, который прибудет в скором времени. Также он может помочь вызвать эвакуатор или бригаду ремонтников.
  5. Если завести автобус не получается, нужно толкнуть его. Конечно, самостоятельно проделать эту процедуру невозможно, но другие водители и пассажиры обязательно помогут.
  6. Если вытолкнуть автобус не получается, можно взять его на буксир другим тяжелым транспортом.

Ситуация усложняется, когда приближается поезд и находится на небольшом расстоянии от переезда. В этом случае главное – сохранить свою жизнь и уберечь пассажиров от гибели. Поэтому первым делом нужно произвести эвакуацию людей.

Когда есть время, чтобы завести транспорт, нужно попытаться это сделать, но обязательно оставить свою дверь открытой, чтобы можно было быстро покинуть автобус.

Более того, нужно отойти как можно дальше, чтобы в случае столкновения поезда и автобуса не получить травму осколками.

Бежать нужно быстро, вдоль рельс, соблюдая правила безопасности. Хорошо, если получится предупредить машиниста, и он начнет экстренное торможение.

В этом случае удастся избежать аварии и сохранить автобус. Но все акцентировать внимание следует на сохранение человеческих жизней.

Пересекать регулируемые и нерегулируемые ЖД переезды водителю автобуса нужно внимательно, соблюдая правила дорожного движения. Это поможет избежать аварии с трагическим исходом.

Главное помнить, что водитель общественного транспорта несет ответственность за жизни пассажиров автобуса, поэтому рисковать собой и другими людьми не стоит.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть