Как оспорить штраф за перегруз в 2019 году

Штраф за перегруз транспортного средства

Борьба с разрушением дорожных полотен началась России уже давно. Одна из проблем, которую пытаются искоренить – перегруз автомобилей, считающийся основным злом, в мире эксплуатации автомобильной техники (грузовой и легковой).

Законы, регулирующие эту область, видоизменяются каждый год, тремя новыми положениями пополнилась копилка правовых актов о перегрузе – в 2014 году. Мы подробно рассмотрим, что это за проблема, с которой власть так борется, и выясним, какой штраф за перегруз можно получить

Кто платит штрафы за перегруз при транспортировке

Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.

Существуют группы ограничений, при перевозке грузов по автодорогам:

  1. Правила перевозок грузов
  2. Временные ограничения (весеннее закрытие дорог),
  3. Дорожные знаки
Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.

Максимально допустимая масса различных видов грузовых автомобилей указывается в законе о грузоперевозках. Там четко расписано, какой из большегрузов сколько может перевозить, исходя из количества осей.

Лишиться прав можно, если допустить передвижение на автомобиле, с перегрузом в 50 и более процентов. Такому водителю придётся 4 месяца походить пешком.

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.
Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав.

Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

Перегруз прицепа легкового авто

Российские законы устанавливают ля водителей ответственность за нарушение правил эксплуатации их же собственных авто. И речь не только о большегрузах, но и о легковых автомобилях, за перегруз которых можно тоже схлопотать штраф.

Перегруз легкой машины способен повлечь за собой следующие последствия:

  1. Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
  2. Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.

Законом не регулируется непосредственный перегруз прицепа. Однако при перевозки вещей таким образом, следует учитывать определенные моменты:

  1. Вес прицепа вместе с грузом не должен быть больше веса самого легкового транспортного средства.
  2. Имя открытую категорию «В» разрешено управлять автомобилем с прицепом общей массой не более 3,5 тонн.
Игнорирование этих пунктов ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Иные санкции не предусмотрены законодательством.

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.

  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.

  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

фото 1
Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное. В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать.

Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам. Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Что делать, если после продажи автомобиля, на проданную машину пришли штрафы ГИБДД?

  1. Связаться с новым владельцем. Прояснить ситуацию, попросить оплатить штраф;
  2. Обжаловать штраф в ГИБДД приложив оригинал договора купли-продажи;
  3. Снять автомобиль с регистрации самостоятельно.

(подробности ниже)

Реформа законодательства 2013 года позволила автомобилистам продавать машину с номерами без снятия с учета. Новый владелец или автосалон подписывает с прежним хозяином автомобиля договор купли продажи (часто даже без нотариуса) и перечисляет деньги. Стороны ударяют по рукам и машина с прежними СТС и ПТС переходит новому владельцу.

По закону покупатель должен перерегистрировать транспортное средство на себя в течении десяти дней с момента подписания договора купли продажи. В реальности визит в ГИБДД и изменение регистрационных данных часто откладываются. Новый владелец ездит на машине по ПТС и СТС, принадлежащей старому владельцу.

В базах данных, к которым подключены камеры ГИБДД, никаких изменений не произошло. Следовательно, все штрафы за скорость, автобусные полосы, стоп-линии, и т д. будут в виде писем с копиями постановлений приходить на старого владельца.

Выход из ситуации

Подписывайте договор купли продажи в ГИБДД в момент передачи денег и перерегистрации автомобиля. Это избавит всех участников сделки от лишних нервов и юридических проблем в будущем.

Наказание за перегруз легковушки

Остановить перегруженную машину может любой инспектор ДПС, чаще всего факт злоупотребления вместимостью багажника легкового автомобиля, заметен визуально без взвешивания. Если пункт проверки оснащен специальными весами, то сотрудники госинспекции могут попросить водителя заехать на весы для замера.

Перегруз автомобиля пассажирами возможен лишь в том случае, если количество сидящих в салоне людей, будет превышать количество предусмотренных мест. Кроме этого, автовладелец рискует нарваться на штраф за перевозку не пристегнутых ремнями безопасности людей.

Ответственность за перегруз автотранспорта зависит от размера перегруза, который определяется в процентном соотношении к допустимой массе автомашины. допустимого груза.

Допустимая масса и допустимая нагрузка на ось транспортного средства помимо технической документации устанавливаются приложениями к Постановлению Правительства №272 (правила перевозок грузов автомашинами).

Для проверки массы авто и нагрузки на ось устанавливаются стационарные или передвижные посты, которые оборудованы весами и специализированной аппаратурой, рассчитывающей отклонение параметра от предельно допустимых норм.

Административное нарушение оформляется протоколом, в котором указываются все основные аспекты:

  • описание и характеристики грузового автомобиля (модель, марка, государственный номер и так далее);
  • данные собственника автотранспорта и водителя, управлявшего авто в момент фиксации нарушения;
  • дата и время совершения нарушения;
  • показания приборов после проведения процедуры взвешивания;
  • предусмотренное наказание и так далее.

Протокол подписывается сотрудником автоинспекции и водителем, если последний полностью согласен со всей информацией, указанной в документе.

Итак, за допуск перегруза автотранспортного средства ответственность несут:

  • водитель, так как он обязан перед началом движения убедиться в безопасности;
  • должностное лицо, ответственное за транспортировку грузов;
  • юридическое лицо, осуществляющее погрузку и перевозку.
Описание правонарушенияОтветственность
ВодителяДолжностного лицаЮридического лица
Перегруз автомобиля более чем на 2% и менее 10%Штраф в размере 1 тыс. – 1,5 тыс. рублейШтраф в 10 – 15 тыс. рублейШтраф в 100 – 150 тыс.
Перегруз транспорта на 10% — 20%Штраф в размере 3 тыс. – 4 тыс. рублейШтраф 25 тыс. – 30 тыс. рублейШтраф 250 тыс. – 300 тыс. рублей
Перегруз грузовика на 20% — 50%— штраф в размере 5 тыс. – 10 тыс. рублей или
— лишение прав на 2 – 4 месяца
Штраф 35 тыс. – 40 тыс. рублейШтраф 350 тыс. – 400 тыс. рублей
Перегруз более чем на 50%— штраф в размере 7 тыс. – 10 тыс. рублей или
— лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
Штраф 45 тыс. – 50 тыс. рублейШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублей Штраф 450 тыс. – 500 тыс. рублей
Например, при определении камерой перегруза в 32% собственник авто будет обязан заплатить штраф в размере 400 000 рублей.

Штрафные санкции так же предусмотрены:

  1. Для грузоотправителя, если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о массе перевозимых товаров. Размер штрафа в данной ситуации составит:
    Для физических лицот 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей
    Для должностных лицот 15 тыс. до 35 тыс. рублей
    Для юридических лицот 200 тыс. до 400 тыс. рублей
  2. Для компании, ответственной за погрузку автомобиля:
    Если погрузка осуществляется индивидуальным предпринимателемштрафы за допуск перегруза варьируются в пределах 80 тыс. – 100 тыс. рублей
    Если погрузка с допущением перегруза осуществляются юридическими лицами иной формыштрафы находятся в пределах 250 тыс. – 400 тыс. рублей

Вопрос о лишении прав водителя решается исключительно судебными органами.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Существует четыре основных канала получения штрафов ГИБДД:

  • Заказное бумажное письмо с копией постановления о штрафе в случае фиксации нарушения дорожной камерой;
  • Онлайн уведомление о штрафе через Интернет;
  • Вручение постановления о штрафе сотрудником ГИБДД лично;
  • Получение постановления о штрафе после судебного заседания.
Пришел штраф ГИБДД
Все чаще автомобилисты России получают поддельные штрафы ГИБДД от злоумышленников. Проверяйте бумажные штрафы по методике описанной ниже.

В этом материале, касающемся пришедших штрафов, подробно разберем ситуацию с постановлениями, пришедшими в виде почтовых писем с автоматических камер ГИБДД. Самый распространённый случай прихода штрафа ГИБДД – копия постановления с фото в заказном письме.

1. Получить письмо с копией постановления о штрафе в почтовом ящике или на почте;

2. Убедиться в том, что пришедший штраф не поддельный (см. фото)

2.1 Настоящий штраф ГИБДД пришедший по почте в обязательном порядке должен содержать информацию:

  • Название прибора, зафиксировавшего нарушение ПДД;
  • Координаты точки размещения камеры ГИБДД;
  • Название марки и модели вашего автомобиля;
  • В качестве получателя денег может быть только УФК;
  • Уникальный номер штрафа ГИБДД (УИН);
  • Адрес места фиксации нарушения ПДД;
  • Дату и время фиксации нарушения ПДД;
  • Дату рассмотрения административного дела;
  • Точный адрес собственника машины;
  • Полное имя собственника машины;
  • Квитанцию для оплаты в физическом отделении банка;
  • Конкретную статью КоАП нарушения ПДД;
  • Полное имя и звание инспектора ГИБДД (подпись и печать);
  • Номер свидетельства о регистрации ТС;
  • Общую фотографию автомобиля в дорожных условиях;
  • Четкую фотографию государственного номера.
На большинство штрафов, оплачиваемых в первые 20 дней после подписания постановления, распространяется скидка 50%.

По закону штраф ГИБДД необходимо оплатить в срок не позднее 60-ти дней с момента подписания постановления.

Неплательщикам по штрафам грозит тюрьма, арест имущества, лишение водительских прав, федеральный розыск, испорченная кредитная история и т д.

3. Оплатить пришедший штраф ГИБДД

Пришедший штраф ГИБДД можно оплатить несколькими способами:

  • В отделении банка, воспользовавшись квитанцией из пришедшего письма;
  • На почте;
  • Через терминалы оплаты, расположенные в магазинах и торговых центрах;
  • Оплатить через Интернет онлайн.
Пришел штраф ГИБДД
Проверить штраф ГИБДД и оплатить прямо сейчас можно с помощью банковской карты. Квитанция придет на электронную почту. Операция защищена.

Онлайн погашение самый быстрый и надежный способ оплаты пришедшего штрафа. Не надо тратить время, стоять в очередях и дожидаться работников с обеда. При проверке и оплате штрафов через Интернет вы не пропустите новые штрафы, которые могут потеряться на почте, не потеряете скидку 50%, которая действует всего 20 дней. На ваш телефон и электронную почту будут приходить уведомления о новых штрафах.

Опасность!

Задержка оплаты пришедших штрафов ГИБДД приведет к административному аресту, блокировке банковских счетов и карт, запрету на выезд за границу, запрету на регистрационные действия с транспортом и недвижимостью, аресту имущества, лишению водительских прав, объявлению неплательщика в федеральный розыск, обращениям к работодателю.

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям.

На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте.

А во время движения может быть погрешность от 0,5 до 3%, при этом ТС необходимо ехать со скоростью 5 км/ч и подстроиться под специальные датчики.

Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте.

Почему производится контрольное взвешивание и как оно происходит? Взвешивание производится для того, чтобы узнать, какая масса приходится на каждую из осей. Ведь перегруз является нарушением, влекущим за собой штраф за перегруз по осям.

Существует два вида взвешивания – динамическое и статическое.

Динамическое взвешивание производится без остановки транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч. Для такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля.
Штрафы ГИБДД | Каков штраф за перегруз грузового транспорта

Статистическое взвешивание производиться только после полной остановки автомобиля. Данный вид измерения веса довольно точный, он подходит больше для коммерческого взвешивания.

Какой должен быть вес на ось?

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.
Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на осьдопустимая нагрузка на осьавтомобильная дорогапользователи автомобильных дорогнеделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес. 
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.

Последние изменения в статью 12.21.1 вносились в 2015 году, когда она была существенно расширена и переработана. Было введено деление в зависимости от процента перегруза, скорректированы в сторону увеличения размеры штрафов, добавлено несколько новых частей. В 2018 году внесение каких-либо изменений в данную статью не планируется.

Собственный контроль

Штраф за перевес груза на грузовом автомобиле или за превышение нагрузки на ось является серьезным правонарушением, которое может повлечь довольно плачевные последствия. Чтобы избежать применения административного наказания по этой статье, водителю необходимо следить за тем, какое количество товара загружается, а организации и предпринимателю не гнаться за сиюминутной выгодой и наладить жесткий контроль за погрузочными работами.

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.

В законодательстве РФ такими документами являются:

  1. Закон №257 от 2007 года. Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России. В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п.
  2. Закон №127 от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.
  3. Приказ от 08.08.1995 года №73 определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки.
  4. Ст. 12.21 КОАП указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.
  5. Постановление №934 от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.
  6. Раздел 23 ПДД обозначает общие требования к перевозке грузов:
    • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
    • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
    • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
    • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.

Штрафы за игнорирование знаков

Участки дороги, на которых проблемное дорожное полотно, слабый грунт или не самые новые опоры конструкции (моста, виадука и т.д) обычно обозначены специальными знаками, ограничивающие проезд грузового автомобиля. Знаки могут регулировать как общую массу, так и максимальную разрешенную нагрузку на ось.

Правила перевозки грузов

Оспаривание административного наказания за перегруз может быть произведено, если:

  • некорректно составлен протокол о правонарушении, то есть в документе имеются существенные ошибки;
  • отсутствуют сертификаты на весы, при помощи которых производилось контрольное взвешивание и определение массы автотранспорта;
  • имеются документы, подтверждающие допустимость массы перевозимых грузов. Например, перед отправкой автомобиля было произведено взвешивание груза и полученные показатели отражены в товарной накладной;
  • на время проведения перевозки автомобиль был сдан в аренду или передан иному лицу на основании иных документов. В этой ситуации наказание за перегруз будет распространяться на фактического владельца транспорта в момент обнаружения правонарушения;
  • свидетельскими показаниями или средствами фото или видео фиксации подтверждаются нарушения при вынесении постановления работников Госавтоинспекции (например, наказание вынесено без проведения контрольного взвешивания).

Физическому лицу

Штраф за перегруз может быть оспорен:

  • в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящую организацию. К жалобе необходимо приложить копию протокола и доказательства невиновности, имеющиеся в распоряжении водителя (должностного лица);
  • в судебном порядке путем подачи заявления по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудником которого было вынесено постановление о привлечение к ответственности. Для подачи искового заявления так же потребуется ряд документов, в том числе и доказательства правоты физического лица.
Выбор способа обжалования административного постановления производится на основании суммы штрафа и причины оспаривания.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Жалоба должна состоять из следующих пунктов:

  1. Вводной части, в которой указываются:
    • наименование органа, в который подается документ;
    • ФИО и адрес проживания заявителя.
  2. Описательную часть:
    • реквизиты протокола о нарушении;
    • дата и место составления;
    • описание и квалификацию правонарушения.
  3. Мотивировочную часть:
    • разъяснения заявителя по поводу правонарушения;
    • предоставление доказательств невиновности.
  4. Заключительную часть, в которой указываются требования, предъявляемые заявителем (отменить постановление, снизить размер наказания, заменить наказание на более лояльное и так далее), список прилагаемых документов, дата подачи жалобы.

Если вопрос об административном правонарушении не решен на уровне вышестоящей организации, то физическое лицо имеет право подать жалобу или исковое заявление в суд.

Юридическому лицу

Юридические лица, несущие ответственность за перегруз автотранспортного средства чаще подают исковое заявление или аналогичную жалобу непосредственно в судебные органы и привлекают к рассмотрению дела квалифицированных юристов.

При составлении искового заявления или жалобы на сотрудников ГИБДД важно учитывать все основные аспекты, которые так же заключается в описании вводной, описательной, мотивировочной и заключительной частей.

После рассмотрения всех основных аспектов выносится постановление суда, в котором указывается принятое решение. Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;
Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица.

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.
  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.
  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.
  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.
  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2019

28 января 2019

Штраф за езду без страховки

24 января 2019

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.
  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.

  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.

  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.

  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

История вопроса

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
    а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
    б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Помимо обычного груза, который мы часто можем наблюдать (лес, дрова, кирпичи, блоки и пр.), существует еще опасный груз, на который необходимо оформлять специальное разрешение.

Весенние ограничения

В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.

Данные меры призваны сохранить дорожное полотно во время просушки дорог после зимнего периода, пока грунт сырой и очень подвижный. Сроки озвучиваются в СМИ по регионам!

Советы как избежать перегруза авто

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции.

На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Контрольное взвешивание

Контроль за выполнением норм грузоперевозок, возложен на подразделения госинспекции и федеральную службу по надзору за транспортом.

На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.

Это вмонтированная в дорожное полотно система, позволяющая быстро измерить нагрузку на оси даже при скоростном передвижении до 140 км/час.

Обустраиваются посредством небольших весов, способных взвесить нагрузку в отдельности на каждую ось. Измеряется вес путем наезда на весы с остановкой или проездом на небольшой скорости в зависимости от вида взвешивающего аппарата.

Несогласие с показателями весового контроля можно оспорить на месте и попросить второе взвешивание. Если результаты будут сильно отличаться, требуйте фиксации этого факта в протоколе, и оспаривайте исправность пункта весового контроля большегрузных автомобилей.

Как вместо 200 000 ₽ заплатить 800 000 ₽?

Грузовую фуру остановил инспектор, произвел замеры и оказалось, что грузовой контейнер на 22 см превышает установленные нормы. Составили протокол и вынесли постановление, по которому компания должна заплатить штраф 400 000 ₽.— Можно оплатить 50% штрафа, но сделать это надо в течение 20 дней, — предупредили чиновники.

Руководитель не обратил внимания, что по закону 20 дней отсчитывались с момента вынесения постановления, и отсчитал 20 дней с даты получения документов на руки. Это стало первой ошибкой. Компания заплатила 200 000 ₽, но не уложилась в сроки. Прошло несколько недель, и перевозчик получил требование об уплате штрафа в полном размере.

— Как же так? — возмутился директор, который был уверен, что всё сделал правильно. Он попытался доказать свою правоту, но сделать ничего уже было нельзя и остаток штрафа пришлось заплатить. Компания выложила еще 200 000 ₽. Но и на этом история не закончилась.

Дело в том, что по закону на оплату штрафа в полном размере есть всего 60 дней. Пока директор ругался и писал письма, вышел и этот срок, и со вторым платежом компания тоже опоздала. Поэтому возник новый штраф за просрочку платежа, равный двойной сумме неуплаты, т. е. 400 000 ₽ (2*200 000 ₽ = 400 000 ₽).

200 000 ₽ (но, не уложилась в 20 дней)200 000 ₽ (но, не уложилась в 60 дней)400 000 ₽

Итого: 800 000 ₽

Из-за незнания закона компания на ровном месте отдала 800 000 ₽. А ведь если бы директор обратился к юристам, первоначальный штраф можно было бы оспорить или хотя бы существенно снизить.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть