Что делать при ДТП в 2019 году: действия водителя, если не виновен

Памятка при ДТП 2019 года

Если произошло ДТП
- заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).
- выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).
- оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТДА
- перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.

- обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.

- сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

- уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину).

- оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).

- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

- записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).

- если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу), то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

Возможно ли самостоятельное оформление ДТП
(если второй водитель адекватный)?
ДАНЕТ
- можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.

Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.
Подробнее.

- в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112).

- звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).

- по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Затем следует определить, свободен ли путь для движения других автомобилей. Только в случае, если положение автомобилей мешает передвижению других ТС, необходимо зафиксировать на фото местонахождение объектов-участников ДТП и по мере возможности освободить проезжую часть.

Что делать после ДТП, если были приняты первостепенные меры? Постараться сохранить следы происшествия. Для этого можно организовать объезд места столкновения и оградить его с помощью других предметов (огнетушителя, «запаски» и пр.).

Затем следует заняться сбором данных: фотографии, видеосъемка, опрос свидетелей. По новым правилам, последнее действие не является обязательным, но, если есть очевидцы происшествия, готовые дать показания, стоит зафиксировать этот факт.

Если пострадавших нет, водители могут вместе составить схему происшествия и подписать европротокол.

Инфографика, опубликованная на сайте ГИБДД, наглядно показывает, какие действия при ДТП предполагает порядок в 2019 году.

Человек, попавший в ДТП, начинает лихорадочно думать, что делать, и какие действия предпринимать. Не нужно терять время на телефонные звонки друзьям, родственникам и знакомым. Лучший помощник – безэмоциональное состояние водителей и пассажиров.

Что делать при ДТП

Ни один водитель не застрахован от ДТП, даже если строго следовать правилам дорожного движения

Рассмотрим наиболее благоприятный исход — ДТП без пострадавших. В первую очередь, включается аварийная сигнализация и выставляется аварийный знак. В тёмное время надевается светоотражающий жилет.

После того, как произошла мелкая авария с небольшим ущербом, можно поступить несколькими способами с привлечением и без привлечения сотрудников ГИБДД. Если вызываются инспекторы, ожидание займёт в пределах трёх и более часов.

Единый номер службы спасения 112, по которому можно дозвониться бесплатно по мобильному телефону даже при отсутствии или блокировке сим-карты. Запрос незамедлительно передаётся в соответствующие инстанции. Стандартный вызов полиции по сотовой связи – 102.

Как правило, представителей инспекции вызывают в спорных ситуациях, когда водителям не удалось достичь договорённости. Нет согласованной позиции, как предстоит оплачивать ущерб. Полицейские опрашивают каждого водителя, получают объяснения, составляют протокол.

Каждый водитель волен излагать свою версию. Если один из участников не согласен с заявлением противоположной стороны, в инспекцию направляются объяснения, аргументированные замечания, факты по делу и выводы.

Памятка о ДТП
По возможности предоставляются фото и видеоматериалы, экспресс-интервью другого участника. В случае судебных разбирательств, собранные документы передаются в орган правозащиты, как доказательства в подтверждение своей позиции.

Что делать без вызова ГИБДД:

  • Договориться и разойтись. Водитель, который добровольно признаёт себя виновным, выплачивает ущерб на месте, по согласованию с другим участником. Ущерб оценивается по чисто субъективному мнению с небольшой доплатой за причинённые неудобства. Обмениваются расписками, которую получает каждый из водителей, представляющий ту или иную сторону;
  • Составление европротокола. Документ оформляется при наличии полиса ОСАГО у каждого из участников. Все пункты бланка заполняются с указанием времени и места происшествия. Ставится подпись обоих водителей.

Действия согласуются в порядке, предусмотренном правилами дорожного движения. А именно, самостоятельное фиксирование положения машин во время столкновения и полученные повреждения. Но ПДД не уточняют, что делать водителям, если под рукой не оказалось средств фото и видеофиксации.

В любом случае закон требует, чтобы машины были убраны с места происшествия как можно быстрее. Иначе те же правила налагают санкции в размере 1000 рублей с каждого водителя, которые оставляют машины на долгое время после наступления аварии и проведения формальных процедур по установке повреждений при согласовании и возмещении ущерба.

Зачастую водители в состоянии самостоятельно разобраться с мелкими происшествиями. Полис ОСАГО защищает от автогражданской ответственности, а ГИБДД привлекается в исключительных случаях.

Худший вариант это — ДТП с пострадавшими, где от действий и собранности водителя зависит очень многое. В правилах существует чётко прописанный регламент.

Расстановка приоритетов:

  • Объект первостепенной важности – оказание медицинской помощи пострадавшему. По единому телефону 112 или 103 необходимо позвонить в скорую медицинскую помощь;
  • До приезда сотрудников ГИБДД, которые вызываются после медпомощи, водителю необходимо осмотреться, записать возможных очевидцев;
  • Взять контактные данные свидетелей и попросить их дождаться сотрудников дорожной полиции. В особо тяжких случаях необходимо дождаться следователя или следственно-оперативную группу;
  • Видеорегистратором или с помощью телефона постараться зафиксировать следы происшествия. Произвести фото и видеосъёмку, посмотреть тормозной путь;
  • При ДТП с пешеходами фиксируется направление движения пострадавших и движущегося транспорта;
  • Снять повреждения своей машины, следы, целостность или повреждение колёс и местоположение транспортных средств;
  • Обратить внимание, есть ли на дорогах ямы, рытвины, знаки, разметки, зафиксировать работу светофора.
Смысл в том, чтобы засвидетельствовать, как можно больше объектов, которые помогут в дальнейшем расследовании дела. Осыпь грунта чётко характеризует место происшествия. Разлив масла, тормозной жидкости – это всё следы, которые являются неотъемлемой частью и подлежат исследованию при разборе виновности в происшествии.

Если повреждения небольшие, можно согласиться на оформление ДТП в рамках европротокола, который в России действует с 2009 года. По характеру повреждения убыток оценивается не более чем в 50000 рублей.

Как убедиться в легальности полиса:

  • В документе должны присутствовать водные знаки;
  • На просвет определяется металлическая лента (голограмма);
  • Пальцами на ощупь проверяются оттиски номеров. Должна чувствоваться объёмность;
  • Согласно Гражданскому законодательству, договор заключается с двух сторон: страхователь и страховщик. Участники должны быть записаны в полис.

Европротокол составляется только самими участниками ДТП. При заключении договора ОСАГО прикладывается извещение-памятка по заполнению. Конкретно описывается, как заполняется протокол. Каждый агент выдает полную инструкцию по применению и собственно протокол. Обязательное условие: документ должен быть выполнен на самокопирующейся бумаге с оттиском листов.

Заполнение европротокола

Участники ДТП могут договориться самостоятельно и заполнить европротокол

Введение

Что делать, если попал в ДТП? С этим вопросом сталкивается почти каждый автовладелец, став участником аварии. Вопреки простоте и безапелляционности Правил дорожного движения РФ, дорожный инцидент вызывает серьезное замешательство — не в последнюю очередь из-за стресса самого водителя. Как поступить и что делать при аварии, дабы это соответствовало требованиям закона?

От правильности действий зависит не только компенсация повреждений и (или) ущерба жизни и здоровью, но и сохранность водительского удостоверения. Между пунктами 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ очень тонкая грань, и санкция в 1 тыс. руб.

Сразу после аварии

Условно ПДД РФ делит действия водителя в случае аварии на два раздела. Первый — он касается ДТП без пострадавших (п.2.5 ПДД РФ) — применяется упрощенное оформление без присутствия сотрудников полиции (так называемый европротокол).

Отметим, что до 2014 года, когда в действие вступил п.2.6.1 ПДД РФ, водители были обязаны сообщить в ГИБДД об аварии, даже если у ее участников не было взаимных претензий. Сейчас они (цитата) «...не обязаны сообщать о случившемся в полицию...

  • незамедлительно остановиться, не создавая помех;
  • осмотреть ТС и иного участника аварии;
  • уточнить, нет ли погибших и пострадавших;
  • выставить знак и включить аварийные огни;
  • приступить к фиксации последствий ДТП.
Что делать при ДТП без пострадавших? Как минимум, обойтись без оформления аварии сотрудниками полиции. В данной ситуац ии оба автовладельца, согласных с обстоятельствами ДТП, фиксируют картину средствами фото- и видеофиксации и зарисовывают схему, указывая объекты дорожной инфраструктуры — дороги, перекрестки, знаки, пешеходные переходы, здания.

После этого необходимо убрать транспортные средства с проезжей части (обязательно зафиксировав их повреждения). Даже если стороны решили вызвать инспекторов ГИБДД, оставление ТС на дороге будет расценено как неисполнение обязанностей водителей после ДТП (данный пункт, довольно спорный, был принят во избежание заторов на проезжей части из-за малозначительных аварий).

Если у них нет противоречий по обстоятельствам, граждане вправе выбрать один из трех вариантов. Доехать до ближайшего поста полиции для оформления факта аварии, поехать в страховую компанию за возмещением (только невиновный) или урегулировать ситуацию в индивидуальной порядке. Здесь, как говорилось выше, желательно запросить друг у друга расписку.

Исходя из п.2.6 ПДД РФ, ДТП с пострадавшими исключает применение европротокола. В данной ситуации на водителя — вне зависимости от степени вины — возложена обязанность по оказанию первой помощи травмированному, а также вызов к месту ДТП полицейских и медиков. Если травмы угрожают жизни и здоровью, необходимо организовать доставку потерпевшего в больницу.

Еще один аспект касается поиска очевидцев случившегося и обязательной фиксации их имен и контактов. В отличие от ДТП без пострадавших и погибших, в данном типе аварий именно они могут оказать решающее значение на дознании по делу о ДТП.

В данной ситуации поведение потерпевшего водителя должно соответствовать п. 2.5 ПДД РФ — незамедлительно остановиться, включить аварийные огни, выставить знак аварийной остановки, зафиксировать последствия аварии на фото- и видеокамеру.

  • возбуждение производства по 12.27 КоАП РФ;
  • начало розыскных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
  • почти 100% шансы на скорое задержание;
  • судебное заседание по факту правонарушения;
  • административная или уголовная ответственность.
Далее к месту нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которым стоит обрисовать ситуацию и запросить справку о ДТП. Оговоримся, что большинство страховых компаний не производит выплату по ОСАГО, пока не будет установлен и привлечен к ответственности виновник аварии.

Еще один момент связан с «виной виновника» (целенаправленная тавтология). Когда автовладелец, ударивший ваше авто и скрывшийся, будет задержан, он вправе сказать: я не видел (почувствовал, заметил, осознал) аварии, и по закону невиновен.

Данный случай парадоксален для юриспруденции, но вполне реален: потерпевшему выдается справка о ДТП для страховой, но виновник к ответственности не привлекается. Отвечая на вопрос, что грозит, если скрылся с места ДТП, отвечаем: все зависит от поведения и грамотности ответов!

Что делать виновнику ДТП? Сколь бы серьезным не был стресс, и как бы ни казалось, что аварию никто не видел, оптимальный выход — незамедлительно остановиться и обратиться ко второму участнику аварии. Далее следует достать полис автогражданской ответственности и убедиться, что он действует на дату и время аварии — это гарантия оплаты ремонта второй машины страховщиком.

Удорожание ОСАГО привело к огромному количеству поддельных полисов на руках граждан — по предварительным подсчетам, фальшивок — не менее 30%. Если у вас именно такая бумага (будем честны, наш сайт читают граждане любой степени правовой сознательности), показывать такой документ нельзя. Желательно договориться с потерпевшим об индивидуальной компенсации ДТП.

Что грозит виновнику ДТП, если он скрылся? Лишение права управления на срок от года до полутора или арест до 15 суток. В том, что нарушителя найдут, можно не сомневаться: в арсенале инспекторов по розыску есть множество технических средств, которые помогают найти участника аварии за несколько часов, даже если он снял госномера и отогнал машину в гаражный комплекс.

Одна из самых неприятных ситуаций, когда вы попали в ДТП без страховки у виновника. До недавнего времени СК отказывали в выплате компенсации или проведении ремонта пострадавшему автомобилю, ссылаясь на невозможность взыскания сумм с другой страховой компании.
  • фото- и видеофиксация картины случившегося;
  • вызов сотрудников ДПС (европротокол неприменим);
  • оформление ДТП в ГИБДД полицейскими;
  • получение справки о ДТП с датой и временем;
  • визит к страховщику с пакетом документов.

Однако 01 марта минувшего года в закон «Об ОСАГО» за № 40 были внесены поправки, согласно которым выплату потерпевшему производит его страховая компания, впоследствии истребующая ее с виновника в порядке гражданского судопроизводства.

После столкновения водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и выставить знаки. В населенном пункте он ставится за 15 м., за его пределами – за 30.

  1. Автомобиль двигать нежелательно до приезда ГИБДД. Если он создает затор, препятствует движению согласно ПДД, его можно передвинуть. Но предварительно нужно составить схему, подписанную всеми участниками ДТП.
  2. После остановки авто следует выяснить, есть ли пострадавшие и нужна ли кому-либо медицинская помощь. Если был совершен наезд на человека, перемещать его не нужно. При отсутствии знаний о том, как оказывать неотложную помощь, голову пострадавшего рекомендуется зафиксировать в поднятом положении, подложив под нее валик, сумку. Перевозка, изменение положения тела может усугубить его состояние. Если ДТП произошло в городе, рекомендуется дождаться приезда экстренных служб. Если авария случилась за его пределами, следует действовать по ситуации, предварительно позвонив по номеру 112.
  3. После оказания помощи пострадавшим следует вызывать на место аварии ГИБДД. Если виновник предлагает договориться без оформления, принимать это предложение нужно осторожно. Никогда не нужно соглашаться на такой вариант, если в результате аварии пострадали люди. В остальных случаях правила допускают оформление ДТП без вызова дорожных служб.

Для этого нужно:

  • составить схему. Ее подписывают оба водителя;
  • записать свидетелей, которые слышали признание вины второго водителя или его согласие на восстановление либо видевших передачу денег;
  • согласовать стоимость ущерба и сроки выплаты денег.

Брать водительское удостоверение в залог бессмысленно, поскольку водитель может заявить о его утрате и получить новый документ. В этом случае без свидетелей доказать его вину затруднительно.

  1. Поиск свидетелей и очевидцев. Нужен, когда отсутствует видеорегистратор или из записи нельзя сделать однозначного вывода о виновном лице. Фиксировать имена и контакты людей, видевших, как происходило столкновение, рекомендуется сразу. Иначе они разойдутся и разъедутся. Как правило, свидетелями становятся другие водители, пешеходы, ожидавшие сигнала для перехода, проходившие мимо.
Легче всего зафиксировать автовладельцев – достаточно записать номер автомобиля. Если речь идет о водителе городского транспорта, то потребуется номер маршрута и транспортного средства.

При отсутствии свидетелей дать пояснения смогут пассажиры, находившиеся в машине в момент ДТП.

  1. Возможно, потребуются услуги эвакуатора. Вызывать его следует уже после фиксации происшествия.
  2. Если водитель попал в аварию, он может вызвать аварийного комиссара. Обычно выезды специалистов практикуются при покупке КАСКО.

В завершение еще несколько напоминаний:

  1. Убедитесь, что в вашем распоряжении находится действующий бланк извещения.
  2. Будьте осторожны при ДТП на оживленной трассе, особенно при фотографировании.
  3. В сумерках надевайте светоотражающий жилет.
  4. Не признавайте свою вину до выяснения обстоятельств.
  5. Не оставляйте второго водителя наедине с патрульными.
Нужно учитывать, что выброс адреналина в результате сильного стресса притупляет болевые ощущения. Пострадавший может не испытывать боли даже при серьезных повреждениях, поэтому потребуется внимательный осмотр всех потерпевших.

И еще одно: если водитель недоволен тем, как представил свои аргументы полиции, у него есть право вносить поправки до принятия постановления по делу.

Юридическая консультация онлайн

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

Что нужно получить в результате оформления ДТП?

1. Обратите внимание, что в 2019 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП - зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

Примечание. Если по условиям самостоятельного оформления ДТП требуется использование специального приложения, то все фотографии нужно сделать через это приложение.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это - извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуется справка ГИБДД.

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е. в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей.

Оформление документов после ДТП

Как говорилось выше, ПДД РФ рассматривают два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: по европротоколу (без погибших, пострадавших и только с двумя ТС), или с привлечением сотрудников полиции.

При всей простоте европротокол в стране откровенно буксует. Во-первых, предельная сумма ущерба не должна превышать 50 тыс. руб., поэтому россияне применяют его только при легких «тычковых» столкновениях с легкими царапинами (хотя увидеть скрытые повреждения «на глаз» нельзя). Во-вторых, ответственность обоих участников ДТП должны быть застрахована по ОСАГО или «Грин картой».

Стоит быть внимательным с пунктом «отсутствие пострадавших» — то, что на виновнике нет ран, царапин и синяков не означает, что он не получит сотрясение головного мозга. Если так, то оформление ДТП по упрощенной схеме без привлечения сотрудников ГИБДД может считаться неправомерным.

Наконец, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях допустима выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб., но для этого оба авто должны быть оборудованы ГЛОНАСС.

Данный вариант может вестись в трех случаях: при визите госавтоинспекторов к месту инцидента, оформлении ДТП на посту полиции или в отделении, где ведется разбор ДТП. С технической точки зрения действия автовладельцев не отличаются:

  • возраст, стаж и портрет автовладельца;
  • состояние водителей и состояние опьянения;
  • состояние автодороги, знаков и разметки;
  • количество штрафов (в том числе, неоплаченных);
  • возможность избегания ДТП в данных условиях.

Далее каждый из участников озвучивает свою версию случившегося, причем и сотрудники ДПС, и суд обращают огромное внимание на то, с какой скоростью двигались ТС, был ли включен ближний свет фар или ДХО, были ли водитель усталым (!

Если госавтоинспекторы выезжали к месту, они самостоятельно составляют схему ДТП и производят всевозможные замеры. Особое внимание будет уделено НДУ (неудовлетворительным дорожным условиям), наледи, колейности, высоте обочин, различимости разметки и знаков, треугольнику видимости и даже рекламе, которая могла закрыть обзор. Служебные правила оформления ДТП включают массу интересных моментов!

Именно поэтому, отправляясь на разбор ДТП в ГИБДД, мы рекомендуем зарисовать максимально подробную схему дорожной инфраструктуры. Если выяснится, что дорожные условия не соответствовали требованиям безопасности — будь то снежные брустверы или открытый люк — потерпевший вправе подать в суд на соответствующую службу с требованием компенсации!

Выше мы рассказали о том, как оформить ДТП без ГИБДД — порядок действий следующий. Необходимо убедиться, что в аварии нет пострадавших, сфотографировать или снять на видео последствия ДТП с расположением машин, зарисовать схему и подписать ее обоими участниками инцидента. Обязательно укажите номера водительских удостоверений и полисов ОСАГО или «Грин карты».

Будьте внимательны: убирать автомобили с проезжей части, как это указано в п.2.5 ПДД РФ, можно только после фиксации аварии. Нередко автовладельцы убирают машины с проезжей части и фотографируют их уже у обочины.

Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» оговаривает предельный срок обращения в страховую компанию после ДТП: это пять рабочих дней (п. 3.8 ФЗ). Если у гражданина нет возможности самостоятельно добраться до офиса СК, необходимо отправить весь пакет документов заказным письмом с описью вложения в тот же срок.

Интересно, что закон «Об ОСАГО», отвечая на вопрос, какие документы нужны в страховую после ДТП, указывает только бланк извещения и заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Между тем, мы рекомендуем прикладывать к письму гражданский паспорт собственника и владельца авто, копию полиса и водительского удостоверения.

Еще один момент — уже из практики автора данного материала — связан с последовательностью действий. Подготовив документы для обращения в страховую после ДТП, и едучи туда, предварительно посетите любую независимую экспертизу. Ее специалисты вкратце обрисуют ситуацию, поэтому автосервис, куда будет направлена машина по прямому возмещению убытков, вряд ли сумеет вас обмануть.

  • видимых и скрытых повреждений;
  • стоимости ремонта и восстановления ЛКП;
  • уточнения снятых с производства деталей;
  • контроля над автосервисом страховой;
  • обеспечения объективности экспертов от СК.

Предприняв первоочередные действия, водители могут решить, как оформлять аварию.

Участие ГИБДД

Процедура оформления при участии ГИБДД довольно сложна:

  1. Сотрудник ГИБДД проводит расследование: делает замеры, собирает показания водителей и очевидцев, подготавливает схему происшествия и протокол об административном нарушении с указанием виновной и пострадавшей сторон и перечислением нарушенных правил.
  2. Так как сейчас справка о ДТП не оформляется, инспектор должен внести в протокол данные о повреждениях, что позволит определить сумму страхового возмещения. Рекомендуется прочитать этот документ, чтобы убедиться, что перечислены все повреждения.
  3. Параллельно с официальным расследованием все участники аварии заполняют извещение о ДТП. Документ нужно направить в СК в течение 5 рабочих дней после аварии для выплаты возмещения по ОСАГО.

На месте аварии водители получают протокол об административном правонарушении.

С ним и извещением потерпевший обращается в СК, а виновник отправляет заполненное извещение своему страховщику.

С июля 2015 года большинство простых происшествий должно оформляться без ГИБДД. Но все же водители должны самостоятельно фиксировать факт аварии и сообщить о ДТП страховщикам. В этом случае они предоставляют только извещение.

Составлять европротокол можно в следующих случаях:

  • участие двух автомобилей;
  • повреждено только имущество;
  • между водителями нет расхождений по поводу обстоятельств аварии и нанесенных повреждений или ее обстоятельства зафиксированы системой ГЛОНАСС  либо с помощью специального программного обеспечения.

На месте столкновения необходимо заполнять лицевую сторону бланка и только совместно с другим водителем. Оборотную часть каждый из них заполняет отдельно.

Обсуждение того, какие действия после ДТП должны предпринять водители, часто сопровождается рекомендацией собрать фото- или видеоматериал. Чтобы страховщики не отклонили предоставленные данные, нужно грамотно подойти к этому вопросу.

На фотографиях должно быть видно:

  • взаимное расположение машин;
  • каждое авто крупным планом с разных ракурсов;
  • номерные знаки каждого ТС (если номера повреждены, то VIN );
  • все повреждения крупным планом;
  • место аварии (проезжая часть, двор, парковка и т. д.);
  • следы (тормозной путь, обломки разбитых элементов, осколки стекол).

Следует постараться, чтобы на фоне явственно виднелись светофоры, дорожные знаки и другие важные объекты. Фото- и видеоматериалы можно собирать только в течение 60 минут после аварии.

С октября 2019 года Правила обяжут использовать спутниковую систему ГЛОНАСС при каждом самостоятельном оформлении происшествия.

Нужно понимать, что если были оформлены документы о ДТП, следует в течение 5 дней обратиться к страховщикам (п. 3.8 Правил ОСАГО). Если потерпевший водитель обращается в СК, его последовательность действий при ДТП выглядит следующим образом:

  • подготовить документы (извещение при отсутствии разногласий, справка из ГИБДД и прочие);
  • позвонить в страховую компанию, чтобы определить, в каком офисе и в какое время можно подать заявление;
  • явиться в СК для заполнения заявления, оценки повреждений авто и подписания акта.

Порядок действий после аварии

Штрафы за оставление места ДТП указаны в п.п. 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ. Первый случай касается неисполнения водителем обязанностей в случае аварии — невыставление знака аварийной остановки, невключение аварийной сигнализации, оставление ТС на проезжей части даже после составления схемы ДТП по европротоколу и, внимание, уезд с места аварии без претензий со стороны второго участника инцидента.

  • лишением права управления или арестом;
  • гражданским иском от СК потерпевшего;
  • гипотетически, виной за другие ДТП;
  • уголовным производством (если есть пострадавшие);
  • повышенным коэффициентом бонус-малус.

Этим нередко пользуются мошенники: попав в аварию, они извиняются перед другим владельцем ТС и предлагают выпить «по 50 граммов». Когда тот соглашается, приходят угрозы: либо потерпевший выплачивает им крупную сумму, либо к месту аварии вызываются инспекторы ДПС со всеми вытекающими последствиями. Помните об этом и никогда не употребляйте спиртное с незнакомцами на дороге!

По закону место происшествия можно оставить только, если требуется срочно доставить пострадавшего в больницу, но нет попутного транспорта. В остальных случаях довольно часто автолюбители становятся фигурантами административных дел за оставление место аварии.

Исчезновение виновника событий расценивается законом как административное правонарушение. Соответственно, вызывают ГИБДД со всеми вытекающими последствиями. Начинается розыск автомобиля, совершившего ДТП.

Какое бы происшествие не случилось, в век повальной видеофиксации это не составляет большого труда. Находят всех и всегда. В итоге ситуация, когда можно было решить дело мирным путем, заплатив за ущерб, оборачивается двойными убытками и административным делопроизводством.

Лучше разобраться сразу на месте – вызвать ГИБДД или материально рассчитаться с потерпевшим, если нет времени ждать. Это будет гораздо проще и дешевле, чем привлечение к административной ответственности с лишением права управления сроком от одного до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.

После оформления материала по ДТП страховая компания производит выплаты потерпевшей стороне, но с виновника взыскивают всю сумму за причинённый ущерб, плюс за то, что оставил место происшествия.

Первое, что необходимо сделать — это проверить своих пассажиров и других участников ДТП и (если это необходимо) организовать первую медицинскую помощь.

Второе — нужно правильно выставить знак аварийной остановки. Он устанавливается за машиной на расстоянии не менее 15 метров. Отсутствие знака или его неправильная установка могут угрожать жизни участников ДТП.

«По моим наблюдениям, в более чем 95% случаев это делают неправильно, — рассказывает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы OSAGO Николай Тюрников. — Вместо знака могут выставить какую-то канистру, кто-то ставит знак в метре от автомобиля, а кто-то и вовсе на багажник».

Что делать при ДТП?
Далее важно зафиксировать свидетелей аварии. Можно попросить их остаться, а если такой возможности нет, попросить их контактные данные.

В случае, когда человек задает вопрос «что делать, если я попал в ДТП без страховки и виноват», можно посоветовать различные стратегии поведения.

В случае незначительного ущерба, однозначности вашей вины в ДТП и адекватности второго участника (бывают личности, которые за поцарапанный бампер пытаются «слупить» больше, чем стоит весь автомобиль) лучше всего не трепать потерпевшему нервы и не вводить его в дополнительные расходы, а договориться на максимально быстрое добровольное урегулирование ущерба, обязательно взяв с пострадавшего расписку о том, что он получил возмещение и претензий не имеет.

Как изменится ОСАГО в октябре: 5 простых примеров из жизни

Как изменится ОСАГО в октябре: 5 простых примеров из жизни

Однако при любых сомнениях в своей однозначной виновности в ДТП, большой сумме ущерба и т. п. желательно как можно более тщательно подходить к последующему оформлению документов и также привлечь к процессу автоюриста.

В деле может быть множество обстоятельств, которые помогут существенно снизить выплату – например, наличие еще одного виновника ДТП, обстоятельств непреодолимой силы и т. п. В ситуациях, когда у виновника есть полис ОСАГО, на это часто не обращают внимания, потому что «все равно страховая оплатит», но при ДТП без полиса это может быть хорошим подспорьем, позволяющим поделить ответственность.

Кроме того, не надо бояться суда: достаточно часто суды снижают необоснованные требования истцов, особенно в части непрямых расходов от ДТП — морального ущерба и т. д. и т. п., назначают дополнительные экспертизы, а также могут по вашему ходатайству отсрочить или рассрочить выплату при наличии уважительных причин.

Однако самым лучшим решением будет все-таки оформить полис ОСАГО и не доводить ситуацию до неприятных разбирательств в суде.
Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Чего стоит бояться потерпевшему?

По заявлению функционеров Российского союза автостраховщиков, в 2016 году независимые эксперты и мошенники в сфере автогражданки нанесли 10-миллиардный ущерб страховщикам. Для борьбы с оными они пролоббировали поправку в ФЗ «Об ОСАГО» и норму «прямого возмещения убытков», когда выплата по автогражданке направляется на ремонт автомобиля.

Учитывая, что независимые эксперты при СК, как и автосервисы, аффилированы со страховщиком, он будет стремиться снизить сумму собственных затрат. Именно поэтому эксперты «не заметят» скрытые повреждения, а автосервис их не станет ремонтировать.

Отвечая на вопрос, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП, мы убеждены: да, стоит. Как говорилось выше, посетить экспертов стоит и до подачи документов в страховую компанию, и после завершения ремонта.

Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.
  • Ошибочная оценка ситуации;
  • Наличие нарушений виновником;
  • Неправильная техническая оценка;
  • Дополнительные повреждения.

Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.

Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.

Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.

До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места.
Попал в ДТП, я не виноват - порядок действий

Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.

Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.

После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.

Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.

Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.

Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Юридическая консультация онлайн

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.
При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Что делать, если у участника столкновения нет страховки?

В ДТП есть две стороны: виновник и потерпевший. Сначала надо выяснить вопрос целесообразности вызова полиции. Если виновная сторона отказывается или есть сомнения, вызывается полиция. Потерпевший получает пакет документов, который обычно выдают для обращения в страховую компанию.

Но в данной ситуации по классическому ОСАГО никакого возмещения не будет. Ущерб виновник возмещает самостоятельно: в судебном порядке или добровольно. Независимой экспертизой определяется размер ущерба.

Желательно на экспертизу вызвать виновника. После чего потерпевший направляет виновнику претензию с экземпляром экспертного возмещения. Процедура не является обязательной, но если не получилось договориться, вопрос решается в суде.

В первую очередь, нужно разделить две похожих, но принципиально разных с точки зрения последующих действий потерпевшего ситуации:

  • Полиса нет вообще или он — поддельный либо просроченный;
  • Полис на данную машину есть, но человек, находившийся за рулем в момент ДТП, не имеет право управлять автомобилем (не вписан в полис, либо управляет автомобилем в период, не предусмотренный полисом).

В первом случае вся полнота ответственности лежит на непосредственном виновнике ДТП – возмещать ущерб придется именно ему. Поэтому вам желательно собрать как можно больше достоверных, документально подтвержденных данных как о самом ДТП, так и непосредственно о вашем «оппоненте» — вполне возможно, что это понадобится, если придется обращаться в суд для возмещения ущерба.

Выплата страховки при ДТП по ОСАГО: правила и лимиты в 2019 году

Выплата страховки при ДТП по ОСАГО: правила и лимиты в 2019 году

В этом случае мы настоятельно рекомендуем вам с первых же минут после ДТП заручиться помощью автоюриста — хотя бы телефонной. Дело в том, что процедура взыскания суммы ущерба в таком случае может оказаться достаточно сложной, и не собранные вовремя документы могут стать причиной существенного затягивания процесса, а то и отказа в выплате.

Поэтому наилучший вариант – иметь хотя бы «на проводе» автоюриста или аварийного комиссара, они помогут выбрать вам правильный алгоритм действий, при необходимости – могут уточнить детали у инспектора ГИБДД или виновника аварии.
  • справка о ДТП, куда должны быть внесены все полученные видимые снаружи вашим автомобилем повреждения, сделана запись о том, что возможны скрытые повреждения, если она необходима (а в большинстве случаев, более серьезных, чем поверхностная царапина на крыле или бампере, это так), указаны данные остальных участников ДТП, время и место аварии;
  • постановление об административном правонарушении — именно этот документ определяет виновника ДТП, если виновник не оспаривает его обстоятельства и не обращается в суд;
  • документ о независимой экспертизе вместе с бумагами, подтверждающими права фирмы проводить подобные экспртизы. Следует учитывать, что на такую экспертизу необходимо пригласить виновника ДТП, уведомив его заказным письмом с уведомлением о вручении. Его дело, принимать это приглашение или нет, однако предоставить ему возможность присутствия при осмотре вы обязаны;
  • чеки об оплате всех сопутствующих расходов, связанных с ДТП –эвакуации, оплате экспертизы, оплате работы автоюриста или аварийного комиссара и т. п.

Копии этих документов прикладываются к досудебной претензии, в которой указываются все обстоятельства ДТП и требования к виновнику, подкрепленные ссылками на действующие законодательные акты и отсылаются виновнику заказным письмом с уведомлением о вручении.

Это — не пустая трата времени: во-первых, часто виновники ДТП предпочитают оплатить ущерб по такой претензии, чтобы не попасть дополнительно на оплату ваших судебных расходов. Во-вторых, в случае отказа от выплаты, суд с большей готовностью будет рассматривать ваше дело при наличии досудебной претензии.

В любом случае следует помнить, что при возмещении ущерба по суду возможны всевозможные «фокусы», и само по себе решение суда еще не является гарантией мгновенного получения денег с виновника, который попал в ДТП без ОСАГО — например, он может уклоняться от исполнения решения или подать ходатайство о рассрочке выплаты.

Как получить компенсацию за аварию из-за ямы на дороге?

Как получить компенсацию за аварию из-за ямы на дороге?

Во втором случае обращаться следует не в суд и не к виновнику ДТП, а напрямую в страховую компанию, выдавшую полис, как и во многих других случаях, по которым возможны регрессивные иски - например, если ущерб был причинен умышленно или виновник находился в состоянии алкогольного опьянения.

Все эти обстоятельства не дают страховой компании права отказать в выплате пострадавшей от действий их нерадивого клиента стороне, однако наделяют страховщика правом обратиться к виновнику с регрессивным иском, что упрощает процедуру получения возмещения потерпевшему.

Что делать при ДТП во дворе дома или на стоянке?

Если ДТП произошло на автостоянке, администрация обязана возместить ущерб владельцу автомобиля. Владельцы автостоянок, как правило, себя подстраховывают. В акте, договоре или квитанции отмечается состояние автомобиля.

После совершения ДТП необходимо обратиться к администрации и к участковому. Они составляют протокол и акт. С документами обращаются в страховую компанию. К владельцам стоянки предъявляется гражданский иск, так как они несут полную материальную ответственность.

При угоне автомобиля со стоянки следует различать уголовное преследование и гражданский иск. Гражданский иск предъявляется владельцам стоянки о том, что услуги не были оказаны должным образом. По уголовному деянию информация сообщается в ГИБДД. В дальнейшем принимаются меры.

Если собственники стоянки не согласны, делаются фотографии и собираются свидетельские показания. Судебные разбирательства происходят редко, так как происшествия, в основном, отмечаются на парковках.

Можно быть профессионалом-водителем с многолетним стажем, но ДТП происходят в самых неожиданных местах на парковках во дворах домов. Двор относится к прилегающей дороге территории. Правила и порядок действий распространяется на придомовую территорию и приравнивается к ДТП без пострадавших.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть