Запрещена ли атермальная тонировка в 2019{q} Какой штраф{q}

Атермальная тонировка лобового стекла по хорошей цене в Москве

Именно по этим причинам автолюбители часто обращаются в сервисы, желая выполнить тюнинг своей машины.

Таблица 2. Стоимость услуг по тонировке пленкой «хамелеон» в столице и регионах.

Область тонировкиМосква и СПБ, руб.Рязань, руб.Екатеринбург, руб.Воронеж, руб.
Лобовое стекло3000-5000От 2000От 2500От 2500
Передние двериОт 3500От 1200От 1500От 1800
Задняя часть автоОт 7000От 2000От 1500От 2000
Тонировка по кругуОт 13 000От 8000От 7000От 8000

Цена рулона пленки «хамелеон» может достигать ста тысяч рублей. Но для оклейки машины понадобиться лишь небольшое количество, поэтому то, сколько стоит материал, рассчитывают, исходя из потраченного метража.

Как правило, один погонный метр обходится в 2,5 тысячи руб. При оклейке в круг цена увеличится. Также на цену процедуры влияет и класс авто: на седан уйдет меньше пленки, чем на газель.

Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений.

По поводу какие-либо четкие указания в ПДД и ГОСТе отсутствуют. Пункт 3 ПДД пп.6 говорит о том, что передние световые приборы могут быть только белыми (исключение – противотуманки, они могут быть как белого, так и желтого цвета), а задние фары – строго красными.

Следовательно, прямого запрета на тонировку фар нет. Тем более, переливающаяся пленка «хамелеон» не меняет цвет фар и не ухудшает их световые характеристики. Поэтому претензий у сотрудников ГИБДД не будет.

Поверх атермальной тонировки возможно затонировать стекла и классической затемненной тонировкой, которая дополнительно предаст автомобилю оригинальный внешний вид. Для лобового стекла подобный способ использовать запрещено законом, поэтому его стоит покрывать только атермальной тонировочной пленкой.

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

8 (495) 233-77-45 (тонировка, детейлинг)8 (915) 419-77-99 (мойка)

Время работы офиса: с 9.00 до 22.00

НАШИ РАБОТЫ

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, "хамелеон" или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только "содрать" пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – "хамелеон". Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля.

После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Срок эксплуатации

Ведущие производители тонировочных пленок дают на свою продукцию гарантию до пяти лет. Если не скупиться на приобретение качественного материала и тщательно соблюдать правила оклейки, то машина не один сезон будет радовать переливающимися на солнце стеклами.

Автовладельцы отмечают, что пленка может продержаться дольше заявленного производителем срока. Кроме того, пленка-хамелеон значительно прочнее обычной атермальной или цветной, поэтому она продлит срок службы самого стекла.

На фарах тонирование держится не так долго. Из-за интенсивного воздействия света на пленку, уже через несколько месяцев светопропускная способность рассеивателей немного снизится. Срок службы будет зависеть и от типа фар: на стеклянных пленка выгорит быстрее из-за частого нагрева.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице 40°С, то и в автомобиле будет 40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.

Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Тонировка стёкол выходит из моды

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Методика оклейки и демонтажа

Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.

Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.

Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:

  • специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
  • причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
  • любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.

Процесс нанесения

Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности. Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.

При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
  2. Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
  3. Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
  4. Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
  5. Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
  6. Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
  7. Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
  8. Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.

Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.

Снятие

Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.

Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.

Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой. При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.

Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
  2. Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
  3. В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
  4. Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.
Атермальная плёнка с разрешённой светопропускаемостью

Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

Преимущества и недостатки

У атермальной пленки «хамелеон» множество положительных свойств:

  • она отсекает ультрафиолетовое излучение типов А и В. Это помогает не только защитить обшивку салона от выгорания, но и препятствует фото-старению кожи;
  • в случае аварии пленка, благодаря своей повышенной прочности, может удержать осколки стекла и защитить пассажиров от травм, а возможно, даже спасет им жизнь;
  • покрытие создает дополнительную защиту стекол от камней и мелких повреждений;
  • увеличивается ударопрочность стекол, что снижает вероятность пострадать от рук злоумышленников. Исследования показывают, что для того, чтобы пробить стекло, обклеенное пленкой «хамелеон», потребуются очень серьезные усилия;
  • при использовании пленки существенно повышается срок эксплуатации стекол, их удобнее мыть;
  • пленка делает машину красивой и стильной;
  • покрытие устойчиво к механическим повреждениям. На нем не появляется царапин и сколов. Пленка после приклеивания создает идеально ровную поверхность, которую можно полировать;
  • тонировка защищает глаза водителя от слепящих фар встречных машин;
  • она устойчива как к низким, так и к высоким температурам;
  • «хамелеон» долго сохраняет внешний вид, будто ее только что установили, не отходит по краям и хорошо держится на стеклах;
  • такой тюнинг сохраняет тепло в салоне автомобиля в холодную погоду и препятствует нагреву в жаркую.

Но, помимо достоинств, есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • в особо солнечную погоду пленка может иметь светопропускную способность менее 70%, что приведет к штрафу, если водителя остановит сотрудник ГИБДД;
  • сложность оклейки, высокий риск брака при самостоятельной установке.
Отзывы водителей, выбравших пленку-хамелеон для своего авто бывают и положительными, и отрицательными:«Полгода езжу с пленкой на лобовом. Сотрудники ГИБДД тонировкой ни разу не интересовались, только другие водители».

«Установил тонировку «хамелеон» по кругу. Вид машины сразу преобразился. Езжу третий год, все отлично, видимость не ухудшилась».Подводя итоги, можно сказать, что тонировка «хамелеон» – это оптимальное соотношение цены и качества.

Вид на запрещённую атермальную тонировку изнутри автомобиля

Такая пленка продержится на стеклах авто не один год, а значит, вложения окупятся. Что же касается законности покрытия, то. Как отмечают автолюбители, инспекторы ДПС крайне редко придираются к тонировке машин.

Если использовать качественный материал, то светопропускная способность стекол останется в пределах нормы.
  • Комфортный температурный режим в салоне.
  • Уменьшение утомляемости глаз.
  • Отсутствуют помехи при использовании в машине антирадаров, навигаторов и мобильных телефонов.
  • Защита обшивки салона и обивки кресел от ультрафиолетового излучения.
  • Атермальная защита пластиковых элементов.
  • Доступная цена за тонировку стекол авто термопленкой.
  • Снижается интенсивность работы климатической системы автомобиля и, соответственно, экономится топливо.
  • Более прочное стекло.
  • Сглаживается встречный яркий свет, снижается вероятность ослепления.
  • Соответствие ГОСТу.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть